Главная » медицина и здоровье » Живая Этика о связи духовного и физического здоровья. Светлана Ананьева

791 просмотров

5. Перспективы формирования современной парадигмы медицины.

Если дать краткое определение термину парадигма в данной проблеме – это новый образ современной медицины или понимание состояние здоровья и болезни на современном уровне.

Как было сказано выше, часто люди посылают в пространство нежелательные мысли, а потом удивляются, что жизнь у них складывается неудачно, но мысль, как магнит, притягивает соответствующее следствие.  Мысль творит судьбу человека. Тот, кто боится, будет напуган, тот, кто думает о болезни, будет болеть и т.д. Поэтому так необходимо осознать ответственность за свои мысли. Выгодно научиться мыслить светло, радостно, благотворно, чтобы обрести не только утерянное здоровье, но и радость, счастье и смысл жизни.

До недавнего времени в медицинской науке господствовала материалистическая парадигма. Однако, возрождение интереса к медицине древности, свидетельствующей о связи духа и физического тела, религиозные и философские трактовки этой проблемы будили мысли человечества. Представление о человеке, как космопланетарной сущности, эзотерический взгляд на тонкоматериальное строение человеческого организма,  развитие информационных технологий, открытия в области психологии, генетики, физики создали условия для формирования новой парадигмы медицины. Этот процесс происходит поэтапно.

Первым шагом в этом направлении можно считать утверждение в медицинской науке такого понятия как психосоматические заболевания. С давних времен было известно, что в критических ситуациях люди ведут себя по-разному.  При изучении процессов, происходящих в организме в момент опасности, выяснилось, что в надпочечниках происходит усиленная выработка адреналина, который поступает в кровь и способствует усилению активности жизненно важных систем. Состояние это было названо стрессом, который рассматривается как целесообразная биологическая реакция, являющаяся защитным барьером от  травмирующих внешних факторов. При продолжении негативных воздействий  происходит  истощении этого барьера, возникают негативные психологические реакции, которые затем переходят в заболевания. При хроническом стрессе снижается самооценка, нарушается обмен веществ, развивается склероз, что ведёт к нарушению работы других органов и систем. Заболевания, возникшие на этом фоне и получили название психосоматических. Таким образом, современная наука пришла к выводу, что болезнь является вариантом защиты от полного разрушения, призывая человека к духовной мобилизации, переоценке ценностей. А дальнейшая реакция каждого отдельного человека зависит от уровня сознания и силы духа  или, говоря современным языком, от запаса психической энергии и компенсаторных возможностей организма.

«Перестрой отношение к вещам, которые тебя волнуют, и ты будешь от них вне опасности»,- говорил ещё Марк Аврелий –  римский философ, император, будучи  уверенным, что человек способен преодолеть разные  трудности, изменяя и совершенствуя самого себя.

Современная наука утверждает, что  возможности человеческого организма не ограничены. Воспитывая волю, человек может научиться управлять эмоциями и разумно преодолевать стресс или даже предупреждать его. Таким образом, была подготовлена почва для создания нового направления в медицинской науке – валеологии, в основе которой лежит формирование здорового образа жизни с использованием энергетических резервов организма.

В нашей стране с 90-х годов православие получило возможность внести свой вклад в развитие медицинской науки, используя положительный опыт в лечении духовных заболеваний, вызванных негативными качествами человека: гнев, гордыня, зависть, страсть и т.д. Все больше представителей медицинской науки склоняются к выводу, что лечить надо душу и тело в комплексе, что соответствует традиционным религиозным постулатам – очищение, воспитание и возвышение души и тела. Слово религия  переводится как восстановление связи – через мир в душе восстанавливает целостность всей системы.

Следующим этапом развития современной науки стала биоэнергоинформационная медицина. Это принципиально новая технология – искусство исцеления, ориентированное на поддержание и корректировку процессов жизнедеятельности организма, действующую в гармонии с естественными возможностями. При этом рассматривается не только материальный патологический процесс, но и энергетический, и информационный статус организма.  В основе этого направления медицины лежит представление о человеческом организме как о биознергоинформационной структуре, сочетающей три элемента –  тело, душу и дух.

Учитывая  все выше сказанное, можно прийти к выводу, что человечество подошло к этапу создания новой парадигмы  медицины,  в основе которой будет провозглашен принцип – «Здоровый дух – основа  здоровья тела!»

Сошлемся на положения  Учения Живой Этики о медицине будущего.

«Медицина последнего времени дает представление о всеначальной энергии и указывает на нервное происхождение многих болезней. Иммунитет ставится в связь с состоянием всей нервной системы; тем самым выдвигается значение всеначальной энергии. Как же не признать ее, если наука обращает на нее особое внимание. Неужели отрицать основу иммунитета?». (АЙ 3. БР. 177).

«Человек, утративший иммунитет, будет утратившим и запас психической энергии». (АЙ 2.  АУМ 599).

«Безошибочно можно сказать, что течение каждой болезни зависит от состояния психической энергии». (АЙ 3. Н. 275).

«Мыслитель просил: «Не допустите злобу, она есть источник болезней» (АЙ 3. Н. 413).  

«Мыслитель всегда звал к познанию радости как высшего целения». (АЙ 3. Н. 741). 

«Радость есть здоровье духа». (АЙ 2.  МО I, 298).

«Но следует разъяснить некоторым людям, что Мы имеем в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества». (АЙ 3. Н. 763).

«В древней Индии была община врачей, называвшаяся «творители радости». Они утверждали, что для удачного исцеления больной должен был быть окружен радостью. Они познали чувство радости, привлекающей лучшие вибрации земные и надземные; таким путем самочувствие больного было возвышаемо, и лечение протекало удачно. Невежды не допускали, что качество вибраций может способствовать телесному лечению. Невежды не могли представить себе пространственную мощь, привлекаемую психическим воздействием. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не забывайте целебность радости». (АЙ 3. Н. 843).

«Предстоят многие врачебные усовершенствования. Прежде всего, будет оценена психическая энергия. Больные будут подвергаться основательному исследованию в отношении качества их психической энергии. Можно будет усилить лечение посредством применения соответственной энергии…  Каждый врач имеет доступ в разные дома. Он видит разные поколения, слова его принимаются со вниманием. Он так легко может среди физических советов прибавить самые ценные наставления…  Если бы врачи были просвещенными, но пока таких мало». (АЙ 2.  МО 2, 217). 

«Врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Разум врача должен усиливаться сердцем. Не может врач не быть психологом, и не может он пренебрегать чудесной психической энергией». ( ПЕИР  31.12.35).

«Каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочувствовать насколько он сам готов обновить свое сознание, иначе он не найдет слов к приходящим. Он не сумеет расспросить о действительных причинах болезни. Он не утвердит  влияния своего. Он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном» (АЙ 2. МО 194).

«Требуется много доброй силы, чтобы поддержать. Не обидеть и выразить надежу в самых простых, понятных словах… Поистине, сострадание - самое нежное, отзывчивое чувство. Мыслитель утверждал: «Сострадание есть венец Будущего». (АЙ 3. Н. 864).

«Психическая энергия, посланная с добрым намерением, оказывает целебное воздействие. Пусть и наука скажет, насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы;  но не забудем, что, оказывающий сострадание,  также получает полезное воздейств0ие от бумеранга посланной энергии». (АЙ 3. Н. 809).

«Мыслитель убеждал врачей, чтоб они поняли, как их сердце и воля являются лучшими лекарствами». (АЙ 3. Н. 552).

«Пусть ученые исследуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении». (АЙ 3. Н. 479).

«Нередко явное заболевание может быть остановлено простым словом ободрения». (АЙ 3. Н. 56).

«Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному – забудьте о болезни. Он знает, что обычно люди не умеют внушать себе выздоровление. Потому лучше не утомлять себя сомнениями о своем состоянии. Люди могли бы помогать себе выздоравливать, направив силы на заживление, но они предпочитают обессиливать себя, не давая природе делать свое благое действие». (АЙ 2. АУМ 184). 

В Учении Живой Этики многократно даются мудрые советы по использованию целебных сил природы,  которые легко можно применить в повседневной жизни.

«Напрасно люди ищут новых лекарственных средств, не использовав старых. Лучшие лечебные продукты часто остаются в небрежении. Молоко и мед считаются питательными продуктами, но совершенно забыты, как регуляторы нервной системы. При явлении в чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Именно это качество должно быть в них охранено. Стерилизация молока и специальная очистка меда лишают их самого ценного качества». (АЙ т. 3, Бр. 201). «Конечно, необходимо, чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Так, животные и пчелы должны содержаться в здоровых условиях». (ПЕИР 19.02. 37).

«Не забывайте значения соды. Не без причины ее назвали пеплом божественного Огня. Она принадлежит к тем широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Она - щит от тьмы разрушения». (АЙ т.2, МО 2, 461). «Сода – самое благодетельное средство. Она предохраняет от всяких заболеваний, начиная от рака, но нужно приучать себя принимать ее ежедневно без пропусков. Обычная пропорция от кофейной до чайной ложечки на стакан горячего, но не вскипевшего молока». (ПЕИР 18.06 35).

«Тело - обиталище духа, нуждается в чистке и содержании в порядке. Человеческая лаборатория тела дает очень много отбросов и ядовитых отработанных веществ. Если их заботливо не удалять, происходит самоотравление организма. Кожа нуждается в каждодневной очистке, омовении. Столь же необходимо очищать кишечник, почки, печень, промывать носоглотку, глаза. Очень много болезней зарождается от самоотравления тела, поэтому забота о поддержании чистоты, внутренней и внешней, физического тела является насущной задачей. К обычному очищению кишечника можно добавить регулярный прием питьевой соды, которая обладает способностью нейтрализовать многие яды, образующиеся в организме в следствии разных причин. Запоры лечат различными способами, упуская из вида самый простой и естественный, а именно. простую пищевую соду с горячим молоком». (ГАЙ т. 12, 147).

«Среди профилактики антираковой и других огненных заболеваний советуйте валериан. Часто говорю об этом укрепляющем и охраняющем средстве. Но всякая профилактика должна быть систематической». (АЙ т.2, МО 1, 386). 

 «Лаборатория природы очень богата. Но ее надо знать. Прежние  знахари и бабки, собиравшие целебные травы в лесу и лугах, знали особенности многих трав». (ГАЙ т. 10, 653).

«Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл.  Сад роз считался у древних местом вдохновения». (АЙ 2. И. 316).

«Кедровая и другие смолы, как например эвкалипт, являются продуктом психической энергии деревьев, из этого вытекают их целебные и незаменимые свойства – укрепляющие, очистительное и заживляющие» (ПЕИР 28.08. 31г.).

«Каждая травка и цветок, каждое растение, ягоды и плоды имеют скрытые, оккультные свойства, равно как и каждый металл или элемент химической шкалы. Они выражаются в запахе, цвете, вкусе, звуке, форме и вибрационном ключе данного растения, элемента или вещества. Обширна эта область утраченного человечеством знания. Многое собрано и хранится у Нас. К этому надо добавить цветные лучи и вибрации мысли, Прану и магнетизм воды различного состава. Мощная лаборатория человеческого организма требует соответствующих элементов для своего функционирования, основанного на Законе соответствия. Медицина будущего будет многое знать. Помогут снимки излучения организма для определения нужных ему веществ. Область будущих знаний безгранична… Звуком можно также лечить, как цветом или запахом. Вибрации человеческого голоса будут также вызывать благотворные результаты и даже исцелять…  Могли бы много выдать, но люди злоупотребят. Накопления восточной медицины ценны. Медицина должна стать одной, общечеловеческой, объединяющей  все накопленное человечеством». (ГАЙ т. 10, 674).

«Здоровье и нормальное состояние органов, то есть их огненное равновесие, может быть регулируемо волей. Любой момент незанятости может быть использован  на то, чтобы подлечить любой орган тела, в котором замечается неуравновесие, то есть та или иная степень заболевания. Глаза, зубы, желудок, мускулы – все поддается воздействию мысли…  Овладение это трудом достается, упорным, настойчивым и постоянным. Не одно усилие не пропадет зря…  Сосредоточение, даже краткое на каждом органе с указанием того, чего хочет воля, дает нужный импульс правильной работе любого из них. Нельзя предоставлять самотеку болезни, каждую можно пресечь, и хорошо это сделать в самом начале». (ГАЙ т. 3, 246).

«При заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную Пранаяму. Эта Пранаяма будет очень несложной – тоже вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь основную энергию». (АЙ 2. МО 1, 363).

 «Материя человеческого тела поддается воздействию мысли… Упорство, труд и усилия приведут к овладению силою мысли». (ГАЙ т. 13, 412).

«Настанет время, когда медицина будет преобразована, и наряду с физическими лекарствами будут применять вибрации и внушения. Таким образом, явленные громадные дозы лекарств будут уменьшены, ибо потребуется лишь малый физический импульс, остальное выздоровление будет в зависимости от вибраций и внушения». (АЙ 3. Н. 23).

 «Множество болезней и невралгий, и психических заболеваний будут излечены. Рак в своих первых стадиях побеждаем такими вибрациями, и камни могут быть растворены, и железы приведены к нормальной работе. Так же некоторые накожные болезни будут излечиваться легко». (АЙ 3. Н. 144).

 «Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выяснить его образ мышления. Конечно, врачи, которые не обладают силою внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, десен и ревматизма много зависят от  состояния сознания и, прежде всего, нуждаются во внушении. Значит, как серьезно нужно  относиться к внушению и самовнушению». (АЙ 2.  МО 2. 173). 

 «Не забудем, что в древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много приданий о воскрешении основано на этом действии. Конечно, требуется большая и дисциплинированная воля». .(АЙ 2. МО 195).

«Врачебно-психическое воздействие должно быть применено не только обдуманно,  но и решительно, до конца. Полумеры, как и во всем опасны. Употребление усиленного внушения требует и согласия самого больного, требуется ярое желание и сотрудничество  волевое». (АЙ 3. МО 3, 6178). 

«Нужно неотложно изучать внушения. Нужно понять, что краткие внушения мало приносят пользы; требуется длительное внушение; даже  временно внушающий должен жить около больного, чтобы сгармонизировать ауры». (АЙ 2. МО 3, 614).

«Нужно иметь особые Институты, когда надо воспитывать целую армию врачей, познавших науку внушения. При этом необходимо строго наблюдать за моральною стороною, ибо иначе внушение может превратиться в преступление. Но так или иначе, подобные учреждения сделаются действительностью». (АЙ 3.   Н. 603).

«Нескоро врачи дойдут до научного переливания психической энергии, но оно происходит и само собою при соприкасании излучениями. Уявление переливания психической энергии станет в будущим самым обычным учением…  Если можно без труда уделить  значительное количество крови, то так же можно поделиться и запасом психической энергии». (АЙ 3. Н. 533).

 «Психическая энергия может быть воспринята, лишь,  если нервные центры готовы ее принять. Но насильственно никто не может даровать ее. Можно передать известное количество и своего запаса другому человеку в том случае, если он может воспринять. Этим объясняются многие чудеса исцеления».  (ПЕИР 11.06 37г.).

«Много говорят о значении огня, но совершенно забывая, что живой огонь есть лучший очиститель… Костер, дрова, лампада, свечи будут очищать пространство и уничтожать много заразы… Откуда же лампады во храмах, как не для очищения? Откуда же древние обычаи  окружать больного огнем?  Так огонь бывает врачом и сохранителем. Костер, как очищающий символ, поистине, медицинское понятие». (АЙ 2. С. 104).

«Молитва об исцелении от болезни, произнесенная с верою, приносит исцеление. Внушение и самовнушение творит чудеса. Наговоры, заговоры воды и лекарств тоже дают свои следствия. Лечение на расстоянии – тоже. Во всех этих случаях действует приведенная в движение для определенной цели огненная психическая энергия или самого оператора, или тех, к кому он обращается.  Агни Йога указует пути к овладению ею. Путь овладения лежит через себя, то есть через овладение собою. Это есть путь кратчайший». (ГАЙ т. 13, 224).

 «Можно удивляться, что до сих пор профилактика имела в виду физическую сторону, совершенно игнорируя психическую». (АЙ 3.  Н. 123).

«Психическая энергия панацея против всех болезней. Нахождение кристалла психической энергии положило бы конец многим заболеваниям».  (ПЕИР 1.08. 34г.).

«В будущем достаточная профилактика с умением приложения психической энергии сделает болезни вообще несуществующими». (АЙ 2.  МО 1. 222). 

 «Насколько меньше потребуется лекарств, когда врачи применят психическое лечение. Условия помощи психической энергией  обновят все явления жизни. Сколько древних источников указывают, что священнослужители были и врачами. Так подчеркивалось, что врач должен иметь авторитет, иначе он будет ходить в хвосте болезней, не имея возможностей предотвратить их. Но нужно найти смелое слово, чтобы утвердить высшую связь Миров, как залог здоровья народа…  Пусть именно врач, как жрец науки вносит в дома знание  Мира Света!». (АЙ 2.  АУМ 226). 

***

Оглавление

Предисловие

1.Что думали о болезнях в древности
2.Религиозно-философские взгляды на причины болезней
3.Живая Этика о здоровье человека
4.Наука и религия – пути поиска и постижения Истины
4.1. Эффект Кирлиан – Величайшее открытие века
4.2. Вода обладает способностью запоминать и передавать информацию
4.3. Высокая духовность удлиняет ДНК и оздоравливает тело
4.4. Генетический аппарат как речевая структура
4.5. Покаяние и молитва – энергетический процесс, обеспечивающий здоровье
4.6. Почему сказано: «Кто верит – тот спасется»?
5.Перспективы формирования современной парадигмы медицины
6.Живая Этика о здоровье планеты Земля
7.Совершенствование – основа здоровья

Используемая литература с указанием сокращений

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий