1 191 просмотров

loqo-1087565

ОЗАРЕНИЕ

Ч.3.IV.10
Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость!
Столько Говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие чувствующие значение соизмеримости помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.
Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве.
Очень Советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет
худшей несоизмеримости, явить обиду подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.
Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб Свода? Основательно усвойте соизмеримость.

Ч.3.IV.11
Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Наша решимость – до последней черты.
Не та решимость, которая идет удобно и соответствует личным привычкам. Не та решимость, которая полезна телу. Наша решимость пределами духа ограждена. Потому невозможно преградить Наше устремление. Воители и собиратели идут Нашей решимостью.
Если робость мешает, то лучше сжечь пройденные мосты. Если скупость мешает, то лучше забросить кошель через следующую реку. Если тупоумие мешает, то лучше пустить коней самих идти. Если злопамятие мешает, то лучше повесить чучело врага между ушами коня. Помочь решимости может лишь красота. Тогда думать о кошеле и о враге покажется детскою прихотью.
Как середина магнита влечет к себе, так основное
качество решимости – непобедимость. Конечно, непобедимость решимости убеждает и является непреложным условием истинных мистерий. Мистерия должна быть рассматриваема как действо жизни ведущее. Так Наша решимость связана с понятием ведущим. Примените решимость.

ОБЩИНА

67. Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего, соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости.

АГНИ ЙОГА

51. Правильно помнить, что работа с Нами имеет лишь одно направление соизмеримости и целесообразности. Предатель пути просто лишен этих качеств, и судьба его подобна котенку в море.

87. Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности.

332. В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу. Не трудно направляться по Указу Бодхисаттв, ибо каждая особенность духа Ими предусмотрена. Тяжесть работы может быть ощущена, лишь когда силы распределены неправильно. Но, когда сохранена соизмеримость указа и выполнения, тогда даже сложная работа не может быть непосильна.
Самым вредным будет соображение, что все отдано и без наград. Можно нарушить самое блестящее следствие этим умалением. Не забудем, что можно идти, зная цель, но считать число камней, на которые ступала драгоценная нога, будет шагом гуся. Пусть мы думаем, что птицы летают без цели, но зато они не подсчитывают число взмахов. Ни один Учитель не считал свою работу конченой и заслуживающей награду. Это качество самоотверженности Бодхисаттв. Творчество в труде каждого взмаха руки неустающей, ибо глаз знает пространство до цели. Это будет трудом Бодхисаттв. Пример — огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей.

МИР ОГНЕННЫЙ – 1

48. Соизмеримость с действием сотрудников тоже есть огненное качество. Зажигая светильник, никто не собирается сжечь весь дом. Наоборот, каждый находит для светоча безопасное место. Огненность не есть безумие. Ужасно часто слышать невежественные речи о хаотичности Огня. Нужно понять, что эта стихия нуждается в высшем соизмерении, в глубокой осмотрительности и бережности. Каждый Агни Йог, прежде всего, разумен в распределении вещества. Скорее он допустит скупость, нежели расточительность. Как страж верный он знает, что высшая субстанция очищена высоким трудом и страданиями. Он знает, что каждая энергия Огня, как редкая благодать. Огонь пространства нуждается в выявлении. И он понимает цену этого нахождения. Тогда лишь ему может быть доверено море Огня.
Потому прошу всех сотрудников быть сурово бережными. Так они сохранят сокровище, которое в сердце нарастает. Лучше не просыпать в бездну тьмы, где каждый факел будет употреблен для губительного пожара. Колонна соизмеримости и в Огне должна охранять.

АУМ

2. Врач замечает, что некоторые лекарства действуют совершенно разно на людей. Некоторое превосходное, жизнедательное средство будет лишь половым возбудителем для определенных людей. Можно испытать людей на лекарствах. Низшая природа извлекает из веществ только низшее. Но каждая приобщенная сила к высшему почерпнет, именно, высшее. Такой закон нужно запомнить. Даже врач редко истолковывает правильно разные последствия лекарств. Между тем, во всем есть соизмеримость.

20. И Землю не оставьте беспризорной. Осознание дальних миров должно расширить сознание, но не должно отвратить от страдания земного. Иначе каждый улетит далеко и покинет очаг свой.
Нужно соизмерять, чтобы небесное и земное жили в мире.

35. Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата — несоизмеримы! Потому так много людей отвращается от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла.

80. Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без любви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с Высшим Миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побеждается силою любви.
Поистине, великая любовь лежит основанием Высшего Мира!

95. Закон Космоса незыблем, но в то же время видим как бы колебания его. Возьмем ли утверждение Кармы, но и она может быть изменена, также и сроки возврата к плотной жизни могут быть на разных явлениях — от мгновенности до тысячелетий. Незнающие будут недоумевать — как же незыблемость может так отклоняться? Но такое незнание будет лишь свидетельством о непонимании вместимости.
Также не будет понято, какая энергия может служить решающим условием. Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль, она может изменять Карму, она может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их. Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему. Она же низвергает в бездну. Явление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса.
Поистине, закон Космоса незыблем, но просветлен мыслью и потому целесообразен. Понимание соизмеримости лишь научит понимать закон основной.
Так всегда будем помнить мысль творящую — Аум!

114. Аум подробно объяснен в разных писаниях. Тонкость вибраций и мудрость звучания, и красота построения давно известны, но если сердце мертво, то даже такой «сезам» не откроет затвора.
Опять надо помнить о соизмеримости и укреплении сущности сердца. Бессердечию недоступен Аум!

148. Третий знак о Сокровенной Тайне также осознан лишь немногими. Легкомыслие шепчет, что не нужно все Сокровенное. Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно, но человек, ослепленный молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить ее. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая дает возможность подниматься без шатания.
Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности.

150. Утрата соизмеримости есть потеря пути. Можно ли опровергать то, что неизвестно? Можно ли утверждать конечность перед ликом Беспредельности? Можно ли допустить злословие, когда предмет беседы неизвестен? Можно ли себя противоставить всему Свету и всей мысли? Как безумие омрачает разум, так и предательство пути Света погружает во тьму.

198. Все верования указывают не произносить всуе Имени Высшего, и этот закон прекрасен, в нем сказана высшая соизмеримость. Даже земные дети охраняются, но насколько бережными следует быть с Высшим Понятием.
Когда советовал на колонне отметить соизмеримость, то каждый мог понять поражающую прогрессию. Впрочем, найдутся двуногие, которые на капители поставят себя. Мрачна бездна невежества!

235. Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный, который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные формы.
Пора проявить соизмеримость.

242. Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их, чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать себя гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли. Особые преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее места во Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество государственное и преждевременное заболевание.
Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные полеты к дальним мирам.

273. Может показаться, что Учение дается в одном размере, но если сопоставить последовательность Учения, то можно видеть обороты спирали восходящей. Такой оборот производится, чтобы человечество незаметно двигалось вперед. Как рост травы невидим в каждое мгновение, так и новый оборот спирали не поражает сознание. Ведь разум человеческий не может вместить огненное построение и потому нужно целесообразно дать ему насколько он может воспринять. Последствия несоизмеримости уродливы, и никто не может производить уродство в Мире по своему невежеству. Построение должно быть гармонично, потому поучительно сравнить ступени, даваемые Учением; получится знаменательная лестница восхождения.

284. С трудом люди решаются произнести простейший закон: «Благословенны препятствия — ими растем». Испытания довольно легко допускаются, но пока они не наступили. Никто не хочет ускорить продвижение через препятствия.
Но еще несноснее человечеству слышать о пользе страданий. Причина не в том, что некоторые боялись бы боли или неудобства, но они не сознают жизни вне земного существования. Они готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью они не желают.
Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа.

286. И другое непонимание вредит восхождению человека, он не обращает внимания на происходящее около него, ему нужнее чье-то чужое. Только чужое производит впечатление, но самое ценное, близкое не вызывает внимания и изучения. Такая несоизмеримость есть следствие неведения. Нужно во всем прилагать справедливое наблюдение. Такое обстоятельство очень обычно, но развитое сознание должно исправить и такую ограниченность.

327. Если человек прочтет все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердых не зазвучит признательность. О качестве признательности часто повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности — как адамант Бытия.

БРАТСТВО

70. Правилен путь от малого к большому. Каждое зерно подтверждает это. Но часто люди принимают малое за большое и думают, что малая монета может прикрыть солнце.

76. Полагают, что грош, поданный нищему, покроет учиненное убийство! Пока не будет осознана соизмеримость, не может произойти равновесия. Также не понято убийство тела или духа. Где явление Братства, если убийство духа возможно? Оно даже не считается преступлением!

89. Не рассказывайте много о дальних мирах людям, которые и в земном бытии не понимают своего назначения. Они потеряют свое малейшее и не приобретут ничего полезного из высших знаний. Очень внимательно наблюдите, что человек может вместить. Обед не начинают со сладкого. Особенно вредно кормить людей пищей не перевариваемой ими. Тем более нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвение.

155. Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Но почему указывается — беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба качества — и подвиг, и бережность, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь-победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о согласованности качеств.
Безумие и малодушие не пригодны для Пути.

157. Даже под гипнозом люди обычно редко говорят о Тонком Мире. Воля земная не может понудить сказать что-то о Тонком Мире. Какая же к тому причина? Она заключается в Иерархии, которая оберегает от распространения сведений по неполезному кругу. Обычно существует предположение, что в Тонком Мире преобладает индивидуальное начало. Между тем, чем выше сфера, тем больше проявлено начало Иерархии. Управление мыслью становится осуществимо, когда тесные плотные преграды сбрасываются. Таким образом, когда говорю о Иерархии, лишь приготовляю к сознательному принятию грядущих продвижений.
Есть два вида человечества — один может осознать все строительное начало Иерархии, но другой самым необузданным образом борется против всяких приближений Иерархии. Можно заметить насколько не принимаются Советы Иерархии таким видом человечества. Подобная степень развития или вернее невежества может смениться лишь в испытании Тонкого Мира. Лишь там может быть ощутима пространственная мысль и прочувствована непреложность Иерархической Беспредельности.
Не следует настаивать о Иерархии там, где она не может быть принята. Человек, достаточно опытный, немедленно отзовется на слово о Иерархии. Но недоросль не вместит, о чем ему говорят.

составил Михаил Янковский

Источник:  Община «Крылья Духа»

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “Живая Этика о соизмеримости, вмещении и совмещении”

  1. Егор 10.11.2021

    Озарение, 235. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – Почитание Иерархии. Второй – Сознание единения. Третий – Сознание соизмеримости. Четвёртый – Применение канона “Господом твоим”.
    Для утверждения первого – призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном.
    Для второго – облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.
    Для третьего – выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите её размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдёте даже малейшего места для призрачных настроений.
    Для четвёртого – представьте себе всю бесконечность звёздного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придёт к вам всё, в чём нуждаетесь.
    Начертайте на первом камне Голубя. На втором – Воина. На третьем – Колонну. На четвёртом – Солнце.

    Ответить

Оставить комментарий