Главная » смерть, тонкий мир » ЖИВАЯ ЭТИКА о ПЕРЕХОДЕ. Вл.Чернявский

1 248 просмотров

2620-36

Реферат является логичной, гармоничной связью между двумя, разработанными ранее: «ЖЭ о земной жизни как подготовке к Тонкому Миру» и «ЖЭ о Тонком Мире». Процесс расставания человека с Физическим Миром и встречи с новым Тонким Миром одновременно сложен и прост; прост для человека подготовленного (ознакомленного) даже в самой минимальной степени с этим процессом по источникам, достойным доверия и сложен для того, кто не признал при жизни в ФМ его существования и назначения.

Человечество придавало ТМ большое значение и обладало знанием процесса перехода с древних времен в так называемых книгах мертвых, в Учениях и религиях. Не требуется большого времени и труда для приобретения информации по данной теме, и мы поместим ее в конце реферата. А сейчас в качестве сюрприза рассмотрим это явление в форме поэтической и в качестве эпиграфа.

Видали ль вы преображенный лик
Жильца земли в священный миг кончины –
В сей пополам распределенный миг,
Где жизнь глядит на обе половины?

Уж край небес душе полуоткрыт;
Ее глаза туда уж устремилась,
А отражать ее бессмертный вид
Черты лица еще не разучились.

И неземной в них отразился б день
Во всех лучах великого сиянья,
Но те лучи еще сжимает тень
Последнего предсмертного страданья.

Но вот – конец! – Спокоен стал больной,
Спокоен врач. Сама прошла опасность –
Опасность жить. Редеет мрак земной,
И мертвый лик воспринимает ясность.

Так над землей, глядишь, ни ночь, ни день;
Но холодом вдруг утро засвежело,
Прорезалась рассветная ступень, –
И решено сомнительное дело.

Всмотритесь в лик отшедшего туда,
В известный час; он ясностью своею
Торжественно вам, кажется, тогда
Готов сказать:»Я понял, разумею!

Узнал!» – Устам как будто нарушать
Не хочется  святыню безглагольства.
А на челе оттиснута печать
Всезнания им вечного довольства.

Здесь, кажется, душа, разоблачась,
Извне глядит на это облаченье,
Что б в зеркале своем  в последний раз
Последних дум проверить выраженье.

Но тленье ждет добычи – и летит
Бессмертная, и, бросив тело наше,
Она земным стихиям говорит:
Голодные! Возьмите: это ваше!

Это не кто иной, как Владимир Бенедиктов, поэт, знакомый достаточно глубоко с эзотерическим знанием, и приведен его труд в качестве иллюстрации существовавшего в России эзотерического Знания уже в конце 19-го века.

Наш реферат имеет более концентрированное предназначение; мы рассматриваем обозначенную тему в рамках Живой Этики, но при этом  можем приводить примеры из других источников, достойных доверия: «Космической концепции Розенкрейцеров», Еврейской Кабалы, Бхагаватгиты, Учения Храма, Евангелия и др., указанных в трудах Е.И. Рерих.

Важность процесса перехода в индивидуальной эволюции определяется тем, что в нем есть несколько технически сложных операций, определяющих успех всего воплощения, что мы и рассмотрим ниже. Для обеспечения и реализации успешного перехода первым условием является хотя бы минимальное знание этого действия воплощенным человеком.

Переход является связующим звеном в величественном , беспредельном и вечном процессе, определяемом нами как жизнь индивидуума. Качество и сущность любого сложного процесса , не имеющего в нашем понимании ни начала, ни конца все же не может  существовать без присвоения ему четкого описания. Относится такое требование и к процессу перехода.

Опишем этот процесс, описываемый в «Космоконцепции Розенкрейцеров» – здесь он показан наиболее доступно для европейского сознания.

***

Жизнь человеческая, условно поделенная самим человеком для удобства на определенные периоды (дни и ночи, месяцы и годы, детство, юность, зрелость, старость, смерть и рождение), на самом деле является непрерывным, вечным процессом, включенным в действие Творцом и реализуемым самим человеком, вооруженным свободной волей и правом выбора. Невозможно точнее Будды Готамы определить человека, как процесс. В Учении этому понятию уделено, пожалуй, главенствующее место, объем и внимание. Можно современному, образованному человеку со среднеразвитым сознанием попытаться нарисовать в своем воображении этот непрерывный, вечный процесс.

Выше указано, что два реферата на тему этого процесса: «ЖЭ о земной жизни, как подготовке к Тонкому Миру» и «ЖЭ о Тонком Мире» уже дали необходимое представление по указанному предмету. Отсутствует лишь связующее звено – «ЖЭ о Переходе» – и описание «человека – процесса» на одно воплощение будет создано и принято к исполнению ищущим учеником. И эти поиски данной связкой рефератов будут в значительной степени облегчены.

Рассмотрим, чем завершается реферат предшествующий.

«Разве колдовство – осознание будущего? Разве магия – узнавание неизбежного? Каждая религия, как связь с Высшим, находит слова о несказуемом переходе в Мир Тонкий. Но земное сознание все-таки сохраняет все чувства , которые находятся в Мире Тонком, хотя бы и претворенные. Самый миг перехода в Тонкий Мир имеет ощущение головокружения то же самое, как при обмороке или при начале падучей. Затем следующие чувствования зависят всецело от подготовленности сознания, вернее, от Эго огненного. Если сознание было омрачено или тускло, чувства не могут претвориться при новом состоянии. Тогда наступает род забытья или дремотное блуждание. Состояние не из приятных. Конечно, не Говорю о мрачном состоянии преступников и порочников – сущность этих терзаний неописуема! Но здесь лучше говорить о возможностях светлых. Так, если Агни был пробужден при жизни или знанием, или подвигом чувства, то он немедленно совершит великую трансмутацию. Как истинный Светоч, он укажет направление; как светоносный гелий, он вознесет в сужденную сферу. Он, так неприметный в жизни земной, становится руководящим началом в Мире Тонком. Но не только он светит в Тонком Мире, он предстоит как провод к Существам Огненным. Без Агни нельзя принять и и приобщиться к Свету Мира Огненного. Отсутствие проявленного Огня делает слепыми блуждающих духов. Мы видим Огнем и восходим Пламенем. Нет других двигателей, и потому благо Огонь познавшим!»   МО-1, п.335

Божественное создание человека и предусмотренная при этом вечная жизнь его предусматривает и реализует цикличность этой бесконечной жизни, как и во всех составных частях Вселенной, начиная с микромира. Можно привести множество примеров цикличности из величественного процесса Эволюции, в том числе и из человеческой жизни и индивидуальной эволюции каждого живущего существа.

В данном реферате мы рассматриваем составную часть цикла человеческой жизни – переход из физического Мира в Тонкий после окончания земной жизни, прошедшей в соответствии с Законом Причины – Следствия в установленные им сроки. Переход является процессом сложным, подлежащим управлению самим человеком при условии достаточного знания и самого процесса, и технологии управления им. Человечество с древнейших времен получило это знание, изложенное в так называемых «Книгах мертвых» (египетских, тибетских) и успешно применяло его на практике. Отражено это знание и в традициях большинства религий. Неплохим источником является изданная в 1993 году «Тибетская книга мертвых» (СПб. Издательство Чернышева). В ней содержатся и каноны православного исповедания в части процесса перехода и продолжения жизни человека после так называемой смерти.

Здесь уместно напомнить положение Учения о том, что существуют осредненные сроки пребывания каждого человека в Мирах (в Мире Физическом – 70 земных лет, в Мире Тонком – от 700 до 1200 лет) и что «родным», естественным, законным для человека является Мир Тонкий. Мир Физический есть суровая жизненная школа, в которой он только и может прогрессировать и рождать для Вселенной новые энергии и виды материи.

Наиболее полно, строго и логично процесс развоплощения ( перехода ) изложен в «Космической концепции Розенкрейцеров» и, конечно, в самом Учении.

Момент развоплощения, он же – момент смерти, он же – продолжительность жизни в данном воплощении определяется (при отсутствии отклонений) Законом причины и следствия (он же – Закон космической справедливости), т.е. это – один из параметров, который определяется не самим человеком в процессе очередного процесса воплощения, а записывается Владыками Кармы на отражающем эфире тела жизненного.

Наступает момент разделения тел. «Поскольку жизнь в Физическом Мире временно окончена, человеку незачем сохранять свое плотное тело. Жизненное тело, которое, как мы объяснили, также принадлежит Физическому миру, ретируется через голову, оставляя плотное тело безжизненным.

Высшие проводники – жизненное тело, тело желаний и разум – могут быть увидены, когда они покидают плотное тело, двигаясь по спирали и забирая с собой «душу» одного плотного атома. Не сам атом, а силы, которые через него действовали. Результаты опыта, накопленного в плотном теле в течение только что закончившейся жизни, запечатлены именно на этом атоме. В то время, как все остальные атомы плотного тела периодически обновляются, этот остается постоянным. Он остается стабильным не только в течение одной жизни, но является частью каждого плотного тела, когда-либо использовавшегося данным Эго. Он уходит в момент смерти лишь для того, чтобы вновь проснуться на рассвете новой физической жизни и служить ядром, вокруг которого строится новое плотное тело, пользоваться которым будет то же самое Эго. Этот атом называется поэтому «Семенным Атомом». В течение физической жизни «атом-семя» помещается в левом желудочке сердца, возле его верхушки. В момент смерти он поднимается в мозг по блуждающему нерву, покидая плотное тело вместе с высшими проводниками через шов на соединении теменной и затылочной костей.

Когда высшие проводники покинули плотное тело, они еще соединены с ним тонкой, блестящей серебристой нитью, имеющей форму, напоминающие две цифры шесть, одна из них в вертикальном положении, а вторая перевернутая, причем обе соединены концами своих крючков.

Один ее конец прикреплен к сердцу посредством «семенного атома», и именно отрыв этого атома причиняет остановку сердца. Сама эта нить не рвется до тех пор, пока не просмотрена панорама прожитой жизни, содержащаяся в жизненном теле.

Нужно, однако, заботиться о том, чтобы тело не было предано кремации или бальзамированию раньше, чем через три дня после смерти, ибо пока жизненное тело находится с высшими проводниками и пока они соединены с плотным телом серебряной нитью, любое посмертное исследование или другое нанесенное плотному телу повреждение будут ощущаться, в какой-то мере, умершим человеком. Особенно нужно избегать кремации в течение первых трех дней после смерти, потому что это ведет к дезинтеграции жизненного тела, которое должно сохраняться неповрежденным до тех пор, пока панорама прошедшей жизни не врезалась в тело желаний.

Серебряная нить рвется в месте соединения «шестерок», причем одна половина остается с плотным телом, а вторая – с высшими проводниками. С момента разрыва этой нити плотное тело совершенно мертво…

Когда «серебряная нить» порвалась в сердце и человек освободился от своего плотного тела, наступает момент величайшей важности для Эго! Невозможно преувеличить серьезность  и важность понимания родственниками умирающего того факта, что громкое выражения горя и рыдания являются большим преступлением против отходящей души, ибо она в этот самый момент занята делом, делом величайшей важности, и ценность прожитой жизни в значительной степени зависит от того, сколько внимания может уделить душа этому делу. Это будет более четко разъяснено, когда мы подойдем к описанию жизни человека в Мире Желаний.

Большим преступлением против умирающего является также введение стимулирующих препаратов, заставляющих высшие проводники резко вернуться в плотное тело, причиняя тем самым большой шок человеку. Умирать не является мучением, но быть насильственно влекомым назад для того, чтобы испытать дальнейшие страдания – это мучение.

Когда человек освободился от своего плотного тела, являющегося тяжелейшей обузой для его духовных сил (как толстая варежка на руке музыканта в ранее приведенном примере), его духовные силы возвращаются в какой-то мере, и он может читать картины в отрицательном полюсе отражающего эфира своего жизненного тела, являющегося обиталищем подсознательной памяти.

Вся прожитая жизнь проходит  перед его зрением как панорама, но все события подаются в обратном порядке. Происшествия последних перед смертью дней приходят первыми и так далее назад, через период зрелости к юности, детству и младенчеству. Все сохранилось в памяти. Человек стоит в качестве зрителя перед этой панорамой своей собственной прошедшей жизни. Он видит картины по мере того, как они проходят, и они запечатлеваются на его высших проводниках, но он не имеет никаких чувств по отношению к ним  в этот момент. Чувства появятся, когда он войдет в Мир Желаний, являющийся Миром чувств и эмоций. В данный момент он еще только в эфирном слое Физического мира.

Эта панорама длится от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости того, как  долго может человек оставаться в сознательном состоянии, если это необходимо. Некоторые люди могут находиться в сознательном состоянии лишь двенадцать часов или меньше; другие могут сохранять это состояние иногда в течение нескольких дней, но сколько бы человек ни оставался в состоянии сознания, панорама длится все это время.

Когда долговечность жизненного тела достигла своего предела, оно приходит в изнеможение, как уже было описано, когда мы рассматривали явление сна. В течение физической жизни, когда Эго контролирует свои проводники, это изнеможение прекращает часы бодрствования; после смерти крах жизненного тела прекращает панораму и вынуждает человека ретироваться в Мир Желаний. Серебряная нить рвется в том месте, где «шестерки» соединяются, и происходит то же, что и во время сна, но с той существенной разницей, что хотя жизненное тело и возвращается к своему плотному телу, оно больше не проникает его, а парит над ним…

Процесс расставания Эго с жизненным телом очень напоминает расставание с телом плотным. Жизненные силы одного атома и тут уносятся, чтобы потом быть использованными в качестве ядра жизненного тела будущей инкарнации. Таким образом, попадая в Мир Желаний, , человек имеет «семенные атомы» плотного и жизненного тел, вдобавок к Телу желаний и разуму.

Если бы умирающий человек мог оставить позади все свои желания, тело желаний отпало бы от него очень быстро, освободив его для перехода в небесный Мир, но этого обычно не случается. Большинство людей, особенно, если они умирают в расцвете лет, имеют много связей и интересов в земной жизни. Они не изменили своих желаний , оставив свои физические тела. В действительности, часто их желания даже усиливаются очень интенсивным стремлением к возвращению. Это действует таким образом, что очень неприятно привязывает их к Миру Желаний, хотя они, к сожалению, не осознают этого. С другой стороны, старые и одряхлевшие люди, как и те, кто ослаблен долгой болезнью и устали от жизни, переходят дальше очень быстро.

Это может быть проиллюстрировано той легкостью, с которой семя выпадает из спелого фрукта, ни один кусочек которого не пристает к семени, в то время как в неспелом фрукте семя связано с мякотью очень прочно. Так, особенно тяжело умирать людям, которые «вынуты» из своих тел благодаря несчастному случаю, находясь в расцвете физического здоровья и сил, будучи вовлеченными различными путями в деятельность физической жизни; людям, которых удерживают связи с женой, семьей, родственниками, друзьями, деловые стремления и поиск удовольствий…

Пока человек испытывает желания, связанные с земной жизнью, он должен оставаться в теле желаний, а поскольку для прогресса индивидуума требуется переход в высшие слои, то пребывание в Мире Желаний должно обязательно стать очищающим, ведущим к очищению его от связывающих его и отягощающих желаний …

Мы видим, таким образом, что не «мстительный Бог» создает чистилище или Ад для нас, а наши собственные дурные привычки и деяния. Время и страдания наши в «чистилище» будут соответствовать силе наших желаний, от которых нужно очиститься…Это и есть закон, символизированный в косе жнеца – Смерти, гласящий: «Что человек  посеет, то и пожнет». Это закон причины и следствия, который управляет всем в трех Мирах, во всех сферах природы – физической, моральной и ментальной. Везде он действует неумолимо, регулируя все, регулируя все и восстанавливая  равновесие там, где даже малейшее действие привело к нарушению равновесия, как и должно каждое действие. Результат может проявиться немедленно или быть отсроченным на годы или на жизни, но когда – нибудь, где-нибудь последует справедливое и полное возмездие. Везде он действует неумолимо. Изучающий должен обратить внимание, что действие этого закона совершенно беспристрастно. Во Вселенной нет ни награды, ни наказания. Все является результатом неизменного Закона.

В Мире Желаний он действует, очищая человека от низменных желаний и исправляя слабости и пороки, препятствующие его прогрессу, при помощи страданий, наиболее подходящих для этой цели. Если человек заставлял страдать других или обращался с ними несправедливо, он будет страдать точно таким же образом. Нужно отметить, однако, что если человек был подвержен порокам или делал плохо другим людям, но преодолел свои пороки или раскаялся и, насколько возможно. ИСПРАВИЛ ПРИЧИНЕННОЕ ДРУГИМ ЗЛО, такое раскаяние, исправление и возмещение очистили его от данных конкретных пороков и злых действий. Равновесие восстановлено и урок получен в течение инкарнации и поэтому это не послужит причиной страданий после смерти.

В Мире Желаний жизнь проживается примерно в три раза быстрее, чем в Физическом Мире. Человек, доживший до пятидесятилетнего возраста в Физическом Мире, «проживет» те же самые жизненные события примерно за шестнадцать лет. Конечно, это лишь общий шаблон. Бывает, что люди остаются в Мире Желаний гораздо дольше, чем они прожили в Физическом Мире. Бывают и другие, имевшие в жизни мало грубых желаний, кто проходит дальше в гораздо более короткий срок; но вышеуказанные цифры очень близки к  истине для среднего человека нашего времени.

Следует помнить, что когда человек покидает свое плотное тело в момент смерти, его прожитая жизнь проходит перед ним в картинах; но в это время он не испытывает никаких чувств по отношению к ним.

В течение жизни в Мире Желаний эти картины также прокручиваются в обратном порядке; но теперь человек испытывает все чувства, на которые он способен, по мере того, как картины, одна за другой проходят перед ним. Каждый момент его прошедшей жизни переживается теперь заново.. Когда подходит момент, где он ранил кого-то, он сам испытывает такую же боль, какую испытывал раненый им человек. Он переживает все горе и страдание, какое он причинил другим, и узнает, насколько  болезненна нанесенная им рана и как тяжело переносить причиненное им горе. Вдобавок к этому, страдание в Мире Желаний гораздо острее, ибо здесь нет плотного тела, чтобы притупить боль. Может быть , именно по этой причине скорость жизни здесь утроена – чтобы страдание потеряло в длительности то, что добавилось по остроте. Меры природы изумительно справедливы и точны.

Есть еще одна особенность, характерная для этой фазы посмертного существования, которая близко связана с тем фактом, уже упомянутым, что расстояние почти  уничтожено в Мире Желаний. Когда человек умирает, ему кажется,  что он моментально разбухает в своем жизненном теле; ему кажется, что он вырастает до огромных размеров. Это чувство объясняется не тем, что тело действительно растет, а тем, что способности восприятия получают сразу очень много впечатлений из разных источников, которые кажутся близко под рукой. То же самое происходит и с телом желаний. Человеку кажется, что он находится сразу со всеми людьми, с которыми он имел на Земле какие-то отношения, требующие исправления. Если он ранил одного человека в Сан-франциско, а другого в Нью-орке, то он будет чувствовать, как если бы часть его находилась в каждом из этих мест. Это дает ему странное ощущение, как будто он разрезан на куски.

Изучающий поймет теперь важность панорамы прожитой жизни в течение очищающего существования, когда эта панорама осознается в определенных чувствах. Если бы этот просмотр длился долго и человека не беспокоили бы, то полное , глубокое, ясное впечатление, врезавшееся в тело желаний, сделала бы жизнь в Мире Желаний более отчетливой и осознанной, чем это бывает, если из-за боли, причиненной громкими взрывами горя со стороны родственников, когда человек находится на смертном одре, и в течение вышеупомянутых трех дней, человек получает лишь слабое представление о прожитой им жизни. Дух, который отпечатал глубокую, ясную запись в своем теле желаний, осознает ошибки прожитой жизни более ясно и определенно, чем если запечатленные картины будут смазанными из-за того, что внимание человека отвлекалось страданием и горем вокруг него. Его чувство относительно тех вещей, которые причиняют ему нынешнее страдание в Мире Желаний, будет гораздо более определенным, если оно исходит из четкого панорамного впечатления, чем если  процесс просмотра был непродолжительным.

Это четкое, рельефное чувство представляет собой колоссальную ценность для будущих жизней. Оно неизгладимо запечатлевается на «семенном атоме» тела желаний. Впечатления будут забыты в будущих жизнях, но это Чувство останется. Когда в последующих жизнях нам представится возможность повторить те же ошибки, это Чувство подскажет нам безошибочно правильное решение. Это «спокойный тихий голос», который предупреждает нас в интуиции, хотя мы и не знаем, почему; но чем яснее и четче были панорамы прошедших жизней, тем чаще, сильнее и четче будем мы слышать этот голос. Отсюда мы видим, как важно, чтобы оставляли уходящий дух в абсолютном покое после смерти. Делая это, мы помогаем ему извлечь максимально возможную пользу из только что закончившейся жизни и избежать увековечения  тех же ошибок в будущих жизнях; в то время как наши эгоистичные, истерические причитания могут лишить его наибольшей ценности той жизни, которую он только что закончил.

Назначение «чистилища» в том, чтобы уничтожить вредные привычки, сделав невозможным удовольствие от них. Человек страдает точно так же, как он заставлял страдать других своею нечестностью, жестокостью, нетерпимостью и многим другим.

Благодаря этому страданию он научается действовать с добротой, честностью и терпимостью по отношению к другим в будущем. Таким образом, вследствие существования этого благотворного состояния человек учится добродетели и правильному действию. Когда он рождается снова, он свободен от дурных привычек; во всяком случае, каждое дурное дело, которое он совершает, совершается по его свободной воле. При случае эти тенденции искушают нас, давая нам тем самым  возможность поставить себя на сторону милосердия против зла и жестокости…»    Все вышеизложенные сведения взяты из Космогонической концепции Розенкрейцеров – стр.81 – 93.

Сейчас  по логике изложения всего процесса перехода целесообразно рассмотреть состояние сознания уходящего человека, который ставит перед собою цель реального достижения успеха в процессе становления своего на отправной точке своего пребывания в ТМ. Можно добиться максимального успеха в реализации этого устремления; можно и бездарно растратить имеющиеся возможности, т.е.можно занять в ТМ место, соответствующее достигнутому уровню сознания, а можно, прежде всего из-за недостаточного знания технологии, не суметь использовать свои законные права. Эта информация в достаточном объеме предоставлена нам в самом Учении.

Прежде всего нужно признать все основные положения о реальном существовании ТМ, как родины человека, а затем и неразрывно связанного с ним процесса перехода.

«Урусвати знает, что переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Но не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее состояние, которое может быть доступно большинству.

Представим себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества, кроме того человек должен признавать жизнь потустороннюю, и не будет жалеть он о Земле, ибо знает  о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено преступлениями даже в мыслях, и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит.

Особенно ценно, что и в среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешит к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к высшим сферам, именно может начать такое приближение в полном дерзании.

Ныне такой человек помыслит о Тонком Мире как о состоянии радости, и в такой мысли человек сотворит свою будущую радость. Утвердит человек свои бывшие познания, ибо если он не захочет вызвать их, они не войдут в его сознание. Пусть это очень помнят люди и поймут речение: «Хотящий принять – да примет».

Мыслитель напоминал это, ибо люди сами лишают себя своих достижений».   Н.329

Это фундаментальное положение побуждает каждого, принявшего Учение, объективно и принципиально оценить свой уровень и установить для своего посмертного состояния после состоявшегося перехода соответствующее место в ТМ. Нельзя потерять свои позиции, достигнутые с таким трудом в ФМ.

Совершенно естественным будет в подготовке к процессу перехода и постоянное мышление о неизбежном будущем переходе в ТМ; такое мышление может включать и моделирование перехода в понимании испытаний под знаком.

«Урусвати знает, что не думающий о смысле бытия в течение земной жизни, готовит себе тьму в Тонком Мире. ..Люди не желают понять, что даже добродушие на Земле еще не есть решение задания. Необходимо думать о следующем пути. Пусть такие размышления будут первобытными, но они все-таки разовьют воображение, иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств. Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы.

Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Велика радость, если можно войти, как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегченно о конце еще одного земного пути. Поэтому вы понимаете, насколько Мы устремляем ко всему, что развивает воображение. Мы знаем, как постепенно складывается это драгоценное качество. Мы не могли бы помогать человечеству без воображения, которое есть пособник предвидения.

Мыслитель учил развивать воображение, иначе глаз третий не прозреет».    Н.380

Для повышения эффективности усвоения необходимой, подготовительной работы в ФМ, обеспечивающей успех в переходе, изложим основные рекомендации в виде перечня, а затем подтвердим эти действия выдержками из Учения.

Прежде всего, как уже отмечено, это вера, затем – устремление по Иерархии, накопление запаса Агни, освобождение от привязанностей ФМ, очищение мышления, ежедневный «маршрут» к утвержденному начальному пункту в ТМ, в том числе в этом «маршруте» проигрывается картина прорыва через тяжкие нижние слои ТМ; и одна из важнейших рекомендаций – укрепление постоянного памятования о реальной помощи при обращении к Учителю в критической ситуации.

«Умершие теряют сознание и погружаются в сон разной длительности. Потом пробуждаются от этого сна, восстанавливают сознание и пребывают в этом положении до погружения в состояние «нарастания». Пребывание духа в сферах, ему созвучных, зависит от характера, степени и силы созвучия. По мере освобождения от земных пережитков меняются сферы. Чем ближе к Земле, тем состояние сознания более объективно. Общих правил нет в характере восприятий ТМ, он – по сознанию. Устремление определяет характер и природу восприятий. Поезд двигается по проложенному на Земле направлению. Все проложено собственными руками и собственными усилиями. Осознавший смысл и конечность предметов земных и вещей не влачит их с собою в Надземное.. Звания, отличия, положение в обществе, дипломы и достаток и все прочие потребности жизни земной там не имеют значения. Но мысли и чувства, устремления и привязанности – имеют. И царствует над всем мысль. Ею и обуславливается характер пребывания в Мире Надземном и слои пребывания».   ГАЙ7 – 719.

Это достаточно общая картина перехода для среднеразвитого сознания. Знать эти основы совершенно необходимо, но помимо этой основы каждому индивидуальному духу предстоит и подготовка с учетом своих особенностей: одному, например, крайне необходимо дополнительно трудиться над укреплением связей с Иерархией; другой должен направить свои усилия в область накопления Агни; третий слабоват в привязанностях к земным явлениям – предметам, явлениям, чувствам и т.д. Учение дает в полной мере рекомендации по всем составляющим.

«У порога в Тонком Мире устремление играет решающую роль. Стремление в Высшие Сферы дает духу силы отрыва от Земли. Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявлениям должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления. Ведь окно, открытое в Мир Огненный и в сердце, стремление к выполнению жизненных законов устремляет дух к широкому строительству. Именно сознательное отношение земного существа к проходимому Миру и огненное осознание Беспредельности открывает Мир Высшего существования. Освобожденный дух знает отрыв от Земли и всю радость творчества Красоты. На пути к Миру Огненному огненный дух устремляется к вечному строительству».   МО3 – 298.

Невозможно пройти без потерь (без искажений в завладении своим законным местом в ТМ) в случае мощных привязанностей духа к земным проявлениям.

«Освобожденный дух всегда стремится в Высшие Сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального Мира. Связь между телом физическим и астральным нелегко разрывается при земном сознании. ЯВЛЕНИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ ТЕЛАМИ отзывается болезненно на тех духах, являющих земные притяжения. При восхождении духа, конечно, освобождение духа утверждается при отрыве от Земли. Космический закон притяжения соответствует тому влечению, которое нагнетается энергией сознания. Представим себе сферу, поглощенную газами наших вожделений; те сферы и поглощают духов, не освободившихся от земных тягостей. Дух, устремленный к Огненному Миру, являет свое притяжение, нагнетая все огненные энергии. На пути к Миру Огненному насыщение сознания Миром Высшим дает свою спираль, которая увлечет дух в Высшие Сферы».   МО3 – 296.

В Мире Физическом для гарантии успеха необходимо провести колоссальную работу по ослаблению связей между физическим и Тонким телами и воспитать в себе нерушимое устремление к Мирам Высшим.

Ну, а как научиться и реализовать накопление доброго запаса Агни, мы уже знаем; знаем в деталях и накопителей, и расточителей. Потому можем утверждать, что это задание будет выполнено.

«Накопленное сокровище Агни берется с собою в Мир Тонкий после смерти физического тела. Жизнь в Мире Надземном зависит от качества и количества Агни. Это двигательная сила духа.  От нее зависит свобода и быстрота движений и полетов. Можно целью жизни своей на Земле поставить накопление Агни. Каждое движение человека во всех его проводниках расточает или умножает огни. Некоторые убийственные настроения человека, и особенно уныние, подобны открытым клапанам парового котла – через них утекает драгоценная энергия. Следует особенно опасаться пагубных настроений. Бодрость и радость, и осознание неисчерпаемости сил духа и его неуничтожаемости помогают аккумулировать огненную энергию».   ГАЙ9 – 52.

Мы рассматриваем необходимые условия для успешного перехода для среднеразвитого сознания, можно сказать для себя и себе подобных.

Во всей системе подготовки к переходу имеется, конечно, ключевой процесс, который замыкает на себя и очищение мышления, и его помутнение, загрязнение, наполнение мыслями, тормозящими преодоление порогов, охраняемых Стражами. Мысль – орудия главного калибра, главный технологический инструмент, которым каждый устремленный дух разрушает весь создаваемый им же мусор и производит очищение «подвалов и мусорных ям».

«Надземное пребывание после смерти тела будем рассматривать как продолжение земного минус плотное тело. Внутренняя жизнь остается плюс свобода от ограничений физического тела. Действует, главным образом, мысль. За движением мысли следуют оставшиеся проводники. Они приводятся в движение мыслью. Мысль земная и тонкая различаются не по существу, но по силе воздействия на оболочки. Воздействует она и на Земле, но плотное тело все же не может летать по ее приказу, в то время как тонкое может. Мысль создает образы и они, обладая магнитною силой, привлекают  соответствующие их природе и характеру окружение. И в этом окружении живет развоплощенный дух. Можно представить себе, каково это окружение, если мысли напитаны ненавистью и злобой или вожделениями неизжитых страстей. Яркость и жизненность этих мыслеобразов настолько сильны, что реальность притянутого ими окружения не менее действительна для сознания, чем реальность земная. Окружение и его характер обуславливаются устремлениями духа, энергия которых усиливается после освобождения от тела. Вихри внеплотных слоев, созданные этими устремлениями, вовлекают духов в свои образования. И горе тому, чьи устремления не очищены от земных и телесных вожделений. Получается бесконечный ряд воображаемых переживаний все о том же, пока не исчерпают они энергий своих на человеке, их породившем. Процесс искупления, то есть освобождения, тяжек. Поэтому надо суметь освободиться от них еще на Земле. Плата за сомнительное удовольствие общения с нечистыми мыслями при жизни на Земле столь велика, что, если бы человек знал страшные следствия мысленных попустительств, он нашел бы в себе силы прекратить этот процесс».   ГАЙ7 – 408

Наверное, стоит провести серьезный, глубокий анализ своего мысленного «багажа» и за основу его взять именно несоизмеримость потерь в своей эволюции, производимых в ТМ, в сравнении с теми потерями, которые предназначаются для недопущение производства «багажа». Очень доходчивую рекомендацию дает Космическая концепция Розенкрейцеров; она проста, эффективна и вдохновляюща.

«Есть неоценимая польза в знании метода и цели этого очищения, потому что тогда мы получаем возможность предупредить его, переживая свое «чистилище» здесь и сейчас, изо дня в день, продвигаясь таким образом вперед гораздо быстрее, чем было бы возможно без этого. В последней части этой работы дано упражнение, целью которого является очищение как помощь развитию духовного зрения. Оно состоит в обдумывании событий дня вечером после отхода ко сну.  Мы пересматриваем каждый момент дня в обратном порядке, обращая особое внимание на моральный аспект, решая, действовали ли мы верно или неверно в каждом отдельном случае, имея в виду действия, ментальное отношение и привычки. Творя таким образом суд над самим собой изо дня в день, стремясь исправить ошибки и неверные действия, мы существенно укоротим или, быть может, даже уничтожим необходимость «чистилища» и сможем перейти после смерти прямо в Первое Небо. Если мы таким путем сознательно преодолеваем свои слабости, мы также делаем ощутимый прогресс в школе эволюции. Если нам даже не удается исправить свои действия, мы извлекаем очень большую пользу из суда над самим собой, тем самым порождая стремление к добру, которое со временем несомненно даст плоды в виде правильных действий.

Пересматривая события дня и обвиняя себя за содеянное зло, мы не должны забывать беспристрастно одобрить то доброе, что мы сделали, и решиться делать еще лучше Таким образом мы усиливаем хорошее одобрением в той же степени, в какой отрекаемся от зла, обвиняя.

Раскаяние и исправление также являются мощными факторами, укорачивающими существование в «чистилище», ибо природа не тратит усилий понапрасну. Когда мы осознаем ошибочность определенных привычек или деяний нашей прошедшей жизни и решаем уничтожить привычку и исправить совершенное зло, мы стираем их изображение в нашей подсознательной памяти, и после нашей смерти их уже не будет там, чтобы судить нас. И хотя мы не в состоянии произвести возмещение за сделанное зло, искренности нашего раскаяния будет достаточно. Природа не имеет  целью «свести счеты» или отомстить. Компенсация может быть дана жертве другими путями. Большой прогресс обычно готовится на будущие жизни человеком, который действует немедленно, творя суд над самим собой и уничтожая зло посредством исправления своего характера. Эта практика настоятельно рекомендуется»…   ККР с.91 – 93.

Есть в Учении ряд второстепенных рекомендаций, область действия которых находится между тремя звеньями единой цепи непрерывной, бесконечной жизни человека. Эти повторяющиеся звенья структурно изложены нами в трех рефератах: «ЖЭ о Тонком Мире», «ЖЭ о земной жизни – подготовке к жизни в ТМ», «ЖЭ о переходе». Приведем несколько из этих рекомендаций.

Мы знаем из правил применения Законов Космоса, что обращение за Высшей помощью может производиться только в случае крайней необходимости, когда исчерпаны все силы и возможности. Примером может служить процесс преодоления низших слоев ТМ, или преодоление силы Стражей порога. Мы знаем также (многие из нас – из личной практики), что каждый дух имеет своего Ангела- хранителя который сопровождает его по жизни и (что важно именно в рассматриваемой ситуации) в процессе перехода. Именно к нему или к своему Учителю необходимо обратиться за помощью в критической ситуации.

«Справедливо можно желать знать, как совершаются переходы из разных сфер. Нетрудно понять, что очищенный Агни является решающим условием. Если будем постепенно наполнять шар огненосным газом, он будет соответственно подниматься. Если шар не удержит газ, он опустится. Вот грубый пример перехода в различные сферы Тонкого Мира. Сущность тонкая может самосильно подняться, если ее огненное зерно будет наполнено  соответственно. Огонь–трансмутатор помогает усваивать новые высшие условия. Агни способствует пониманию языков каждой сферы, ибо взаимоотношение существ утончается при восхождении. Конечно, высокое Руководительство не покидает стремящихся, но для усвоения Руководительства нужна преданность; так существо может подвигаться по лестнице. Никакой иной      символ не может определить ближе восхождение духа. Если существо задерживается на ступени, можно видеть причину по ауре. Сколько путников неожиданно для себя оказываются на несколько ступеней ниже! Обычно причиной сползания будет какое-то земное воспоминание, породившее явление вожделения. Но Руководитель считает запас терпения необходимым для защиты пошатнувшихся; только не следует слишком часто черпать эту ценную энергию. Существо, самонаходящее причину, тем скорее поднимается. Действительно, подъем сопровождается радостью новых сожителей; наконец, земная ехидна зависти отпадает, и мыслетворчество не затрудняется токами злобы. Но к подвижности сознания нужно теперь же готовиться. Мертвенное сознание препятствует устремлению Агни. Так представим себе совершенно ясно картину восхождения».   МО1, 621.

«В Тонком Мире для неочищенного сознания больше соблазнов и искушений, ибо там в ярких формах отражено не только все то, что создано на Земле человеком для удовлетворения его нечистых желаний, но и то, что  создано неочищенной человеческой мыслью. И потому в тот мир безопасно можно вступить, только пройдя суровый процесс очищения. Низшие слои заразительны ужасно. Невозможно задерживаться в них. Через них надо пройти быстро, их не касаясь».   ГАЙ 9, -п.8.

ВЕСЬ УСПЕХ В  ТОНКОМ  МИРЕ ГОТОВИТСЯ ТОЛЬКО НА  ЗЕМЛЕ! Нет во Вселенной другого пути совершенствования, кроме погружения в Мир Физический, совершенствования в его испытаниях и последующей обработке полученного опыта в Тонком Мире. И что посеял человек на Земле, то и пожнет он на Небе. Сострадание свое каждый может реализовать во всех мирах, в том числе и в Мире Тонком; может он оказать действенную помощь безличную, а может – и персональную; при этом целесообразно помнить о законе Космической Справедливости, о том, что и ему воздаяние в виде помощи будет дано в процессе борьбы с его приобретенными пороками.

«Идущий к отцам – с ними пребудет, идущий к Нам – с Нами». Лучше сразу подняться стремительно, напрягаясь всем существом, к Фокусу Света, к Владыке, а потом, освоившись с новым окружением, можно по временам спускаться и ниже, чтобы встретиться с теми, к кому влечет сердце и кому хочется помочь. Многие будут нуждаться в помощи. Высшая форма помощи – безличная. Но и личные желания помочь, и именно определенным людям, с которыми были связаны в жизни, вполне естественны и допустимы. Это сейчас на Земле ваши возможности ограниченны, но там, где царствует мысль, там многое можно сделать во благо».   ГАЙ9, п.367.

Вот мы рассмотрели основные рекомендации Учения для одного из важнейших, во многом драматического процесса перехода при развоплощении (смерти в понятиях Физического Мира). Это один из процессов, который может стремительно продвинуть человека по спирали эволюции, но с такой же легкостью и отбросить его назад при условии незнания или отрицания. Познание же перехода имеет поистине великое влияние на общую Эволюцию. При этом реализовать его достаточно просто.

 перейти к  ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий