Главная » О молитве » ЖИВАЯ ЭТИКА О МОЛИТВЕ — 2. Вл. Чернявский

264 просмотров

Praying Woman

Действие молитвы

Невозможно не рассмотреть подробным образом действие М при ее применении на весь комплекс участников: на самого молящегося, на объект М, на Пространство. Действие это является комплексным, и мы рассмотрим его в порядке, указанном в плане реферата.

- Действие М на самого молящегося

Это действие является многосторонним, но в сумме его можно свести к тому же результату, о котором мы говорили в начале реферата – сам молящийся содержанием и качеством своей М определяет ее действие на себя. Но мы будем рассматривать качественную  М и ее как бы усредненное действие: она ускоряет эволюцию человека, она привлекает из пространства подобные мысли и чувства, она оздоравливает человека, она защищает, она усиливает его энергетически, она повышает уровень его знаний, она открывает его скрытые способности и возможности, она спасает в критических ситуациях, она исправляет его качества характера и  наполняет качества духа. Короче говоря, человек становится лучше, сильнее, выше. М ускоряет эволюцию молящегося. 

«Сознание, не слитое с Владыкою, не может устремиться к закону накопления «Чаши». Только сила Космического явленного Магнита может приблизить дух к Учителю. Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силу, находящуюся в «Чаше». Так нить связи есть лестница духа, по которой восходит сила духа. Творчество утверждается путем этой чудесной нити. Так восхождение духа идет связью с Владыкою».   ИЕРАРХИЯ, п. 155. 

По нити связи с Владыкою в М происходит как бы включение в действие накоплений «Чаши», а, значит, и ускорение эволюции молящегося: накопленная сила приводится к благотворной деятельности. 

«Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые его  довели до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением…»   АУМ, п. 47.

Здесь указан процесс исправления человека молитвой и одновременно показано качество самой М и ее влияние на процесс.

Человек могуч в своей настоящей М и силен не только в особые минуты, в особой обстановке, в особых обстоятельствах; он силен в каждодневности, если достиг постоянного предстояния, выбрал сознательно пути Служения. Он становится сильным  каждым своим дыханием, и эти возможности даны всем без исключения. 

«Учитесь не считать дней, не замечать года, ибо нет различия, когда вы в великом пространстве Служения. Можно научиться чуять себя вне пошлой обыденности и приобщиться духом к явленному миру Красоты. Пойдемте вместе туда, где нет границ и конца. Где можно каждое благое мерцание превратить в сияние радуги благословения мирам. 

Преданностью можно достичь всех врат. Не забудем этого ни на мгновение. Именно наполнимся улыбкою преданности и благословим каждодневность. Каждое дыхание наше имеет чудесную субстанцию для миров образующихся. Подумайте о сокровищах, данных нам и принадлежащих Тому, кто дал нам слезу и каплю пота для нашего освобождения. Будем также каждодневно благодарить Высшего».   ИЕРАРХИЯ, п. 177.    

Эта выдержка уже приведена ранее, но в применении к значению каждодневности, здесь она повторена в части указания могущества человека в М. 

С помощью М растет знание. 

«Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. Рост такого сознания потребует всевозможных научных познаваний. 

Философия, также как и естественные науки, поведает те же пути к Высшему Миру. Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают все, грубым глазом не видимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микроскопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров. Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру. Кто не чувствует величия Единения и беспредельности, тот не дорос в своем сознании. Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности».   АУМ, п. 61. 

Человек, обретший способность творить М, имеет связь с Высшим Миром не только в процессе ее, но и обретает способность поддерживать и реализовать эту связь в жизни. Он получает информацию по факту признания Высших Миров, он начинает с ними взаимодействовать сначала неосознанно, а затем и сознательно. Он получает подсказки, указания, предупреждения; он получает и тайное и естественное знание. И преддверием к этому процессу служит М. 

«Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание.. различно достигают высокие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь вовремя она выявится, но пока, до срока она должна жить и обогащать сознание…»   АУМ, п. 88. 

М. является сильным образованием, привлекающим к себе подобные образования из пространства и создающим пространственное действие по образу своему. 

М. создает для человека мощную защиту от внешних воздействий. 

М. оздоровляет как бы чудесным, а на самом деле законным, естественным образом.  

М. помогает в ситуациях, кажущихся совершенно безвыходными. 

М. делает человека могущественным энергетически. 

«Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоев не будут самой Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как бы встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита».   АУМ, п. 37. 

«Сонмы духов, стоящих на страже Света, оберегают планету. Надо войти с ними в соприкосновение, призвав их к себе. «Духи стражи планетной, вас призываю меня охранить от воздействий служителей темных. Именем Владыки вас призываю». Многочисленные воины наши. Фокус передачи и фокус приема взаимодействуют».   ГАИ 3, п.539. 

«Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям.. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей. 

Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель».   АУМ, п. 57. 

«При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с Высшим Миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать. Нетрудно понять это хотя бы с условной научной точки. Но явление невежества таково, что нужно и о таком простом соображении твердить, но нельзя упустить ни одну такую возможность упоминания о Высшем Мире. Так творится еще одна молитва».    АУМ, п. 63. 

«Полезно принять общение с Высшим Миром как необходимость чистого воздуха, не нужно сидеть в зловонной, ядовитой атмосфере. Даже самые невежественные люди понимают вред отравы. 

Также замечается, что при духовном развитии люди освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам. Подумаем, что Высший Мир может преображать даже состав крови. Не будем думать, что такие явления сверхъестественны; наоборот, это будет самым естественным. Когда человек вернулся из чистого воздуха, он благоухает, так же благоухает сознание, осененное Благодатью».     АУМ, п. 89. 

«…Иногда люди замечают особенно сильное проявление энергии. Они называют такое состояние вдохновением или говорят, что они были в ударе или, достаточно отдохнули и набрались силы. Между тем, они ощутили присутствие своей собственной энергии. Они могли бы достичь лучших следствий, если бы осознали, что в них постоянно покоится источник лучших достижений. Не нужно при этом прибегать к каким-то заклинаниям, следует лишь помнить о даре, находящемся у каждого человека.  

Но еще одно обстоятельство нужно не забыть – космическая энергия особенно развивается при общении с Иерархией. Нужно сохранить это общение во всей жизни, оно сделается очень насущным… 

Мыслитель говорил: »Знаю, что моя сила умножается, когда молю об этом Небо. Пусть оно даст частицу своей мощи».   НАДЗЕМНОЕ, п.382. 

«…Люди не умеют призвать Силы Света, когда им грозят опасности. Наоборот, они бросают в пространство сомнения, сожаления и даже обвинения, но сами достаточно знают, что такое малодушие не помогает им. Они знают, что обвинения не есть призыв, который может умножить их силу. 

Правильнее поступали древние народы. Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они позволяли струям, посланным Свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Также знали, что пространство населено существами, и добрые стремятся помочь»…   НАДЗЕМНОЕ, п.384. 

Если истиной является утверждение о том, что сколько людей, столько и представлений о Боге и столько же и мировосприятий, то истиной будет и положение о том, что сколько людей, столько и разновидностей молитв. Каждый человек избирает и вырабатывает свою М с учетом общих правил и рекомендаций, но это именно его М, именно в ней он чувствует себя комфортно, радостно, полноценно. Молитвы могут быть рекомендованными, традиционными, но в такой же мере они могут быть и созданы самим молящимся. И время их творения, и место, и периодичность различны, но есть рекомендации по наиболее эффективному применению М. Они не обязательны, но целесообразны. Есть хорошо объясненная рекомендация в «Космогонической концепции Розенкрейцеров». Она способствует облегчению посмертного пути человека и его эволюции в будущих жизнях, она приемлема по своей простоте и универсальности. 

«…В последней части этой работы дано упражнение, целью которого является очищение как помощь в развитии духовного зрения. Оно состоит в обдумывании событий дня вечером после отхода ко сну. Мы пересматриваем каждый момент дня в обратном порядке, обращая особое внимание на моральный аспект, решая, действовали ли мы верно или неверно в каждом отдельном случае, имея в иду действия, ментальное отношение, привычки. Творя таким образом суд над самим собой изо дня в день, стремясь исправить ошибки и неверные действия, мы существенно укоротим или, может быть, даже уничтожим необходимость «чистилища» и сможем перейти после смерти прямо в Первое Небо (высшие слои  астрального Мира). Если мы таким путем сознательно преодолеваем свои слабости, мы также делаем ощутимы прогресс в школе Эволюции. Если даже нам не удается исправить свои действия, мы извлекаем очень большую пользу из суда над самим собою, тем самым порождая стремление к добру, которое со временем несомненно даст плоды в виде правильных действий. 

Пересматривая события дня и обвиняя себя за содеянное зло, мы не должны забывать беспристрастно одобрить то доброе, что мы сделали, и решиться делать еще лучше. Таким образом мы усиливаем хорошее одобрением в той же степени, в какой отрекаемся от зла, обвиняя… 

Большой прогресс обычно готовится на будущие жизни человеком, который действует немедленно, творя суд над самим собою и уничтожая зло посредством исправления своего характера. Эта практика настоятельно рекомендуется. Это, может быть, самое важное учение в данной работе».    КОСМОГОНИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ, С.92-93. 

***

Вот таково вкратце действие М на молящегося. Как же она действует на того или то, за что мы молимся? 

- Действие молитвы на объект или явление, содержащееся в молитве

Во всех случаях, рассматривая действие М, мы подразумеваем настоящую М, в которой соблюдены главные условия ее построения, содержания, изложения и т. д., которые будут изложены в р. 6.0 «Рекомендуемые в ЖЭ условия молитвы». Условно неполноценная М, например, эгоистичная, подкупная, преследующая злые цели и т. д., не будет оказывать классического действия, описываемого  в данном разделе. 

В целом, анализируя М, как мощный энергоинформационный процесс, мы уже заранее пришли к выводу о том, что в ней есть определенные действующие лица, и именно на них сказывается действие данного процесса: М действует на самого молящегося, на того или то, на что направлена М, и на Миры и их обитателей. 

М не бывает в своей основе безадресной и в ней присутствуют персоналии, являющиеся целью ее будущего действия – сам молящийся, его близкие, народ, страна, человечество, Миры. Они упоминаются в М, о них идет прошение или на них направлены пожелания, и на них же сказывается действие М. Оно не может не сказаться, как конкретный результат затраченных духовных сил. Этот результат может быть не мгновенным, иногда его даже невозможно проследить из-за особенностей  реализации в других местах и с людьми, об участии которых молящийся даже не способен предположить, классическая фраза о неисповедимости путей Господа к данному процессу относится в полной мере. 

Приведем простой пример – предположение. Болен близкий человек, очень дорогой и необходимый, любимый. Молитва за него может привести в идеальном случае к выздоровлению, а в других ситуациях может постепенно ликвидировать первопричину болезни, которая бывает скрытой, разнообразной и находиться на Высших планах. Изменения будут тоже на этих планах и нам не дано их почувствовать: чья — та злая воля, негативные черты характера, последствия дурных поступков или мыслей, кармические долги и т. п. Нам не дано проследить весь этот сложный процесс, но мы должны понимать, что такое могучее действие как М не может не иметь обязательного действия на объект М, ибо Вселенная действует по принципу целесообразного, экономного расходования энергии – бесполезного расходования нет, а, значит, не может отсутствовать и результат. Качество же результата (снова приходим к обязательному условию) определяется выполнением требований к М – р. 6.0. Проходимые человеком испытания могут быть необходимым для него уроком, определенным ходом его индивидуальной эволюции и поэтому, упрашивая Высшие Силы об освобождении его от испытаний, мы можем тем самым выглядеть как просители за освобождение от трудного задания, с которым человек обязан справиться самостоятельно и неизбежно. 

Это, конечно, не повод к тому, чтобы не молиться за близких и ближних; это рассуждение о том, что не сразу и не всегда результат М будет наблюдаем немедленно или даже вообще. Не стоит занимать позицию оценщика действия М ввиду огромной сложности Путей Господних. Целесообразно верить в Высшую Справедливость и Высшую Любовь, в то, что все заслужено самим и все пойдет только на пользу. 

Итак, на объект в М действие неотвратимое, обязательное, законное, но редко наблюдаемое в физическом Мире в небольшом, реально наблюдаемом промежутке времени и с немедленным результатом. 

- Действие молитвы на Миры и их обитателей

Мы знаем, что человек, в каком бы он состоянии не находился, оказывает могучее влияние на пространство, оставляет в нем свой неповторимый, индивидуальный след, создаваемый его желаниями, мыслями, эмоциями, действиями. Тем более в особом состоянии, в состоянии М, когда весь его «аппарат» включен на предельную мощность, человек оказывает на Миры особо сильное влияние. Это влияние энергетическое и информационное. 

«Собеседование, как благоухание, распространяется далеко. Если оно прекрасно, то и качество широкого распространения благословенно. Пусть пространство насыщается лучшими мыслями, из них многие присоединятся к гармоническим излучениям. Пусть не все могут воспринять полное выражение мысли, но благое вещество, ими образованное, будет целебным. Можно принести признательность неведомым Пославшим, напитавшим пространство полезным веществом. Мысли, явленные среди высокого Собеседования, как источник среди пустыни. По направлению таких источников находят Братство».   БРАТСТВО, п.556. 

«В космическом созидании так явлено ответное основание. Каждая энергия имеет свою ответную вибрацию, и предопределяющая сила зависит от вибрации восприятия энергии утверждения совершенства формы. В человеческом созидании заложен тот же закон, потому ответная вибрация утверждается принципом притяжения. В ответственности человека заложен принцип ответной вибрации. Утеряв тонкость восприятия, человечество утратило тонкость чувств. Потому ответная вибрация недоступна такому грубому человеку. Потому, когда на Нашем Щите начертано устремление к ответной вибрации, то усмотрите путь к ответственности. Заключим зовом к чуткости».    БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, п. 522. 

Вот такая чуткость и тонкость восприятия и возрождается вновь в человечестве в постоянной М, в практике ее применения. В ней и сотрудничество, и совершенствование человека и Миров. Приведенные мысли из Учения дают ясную картину влияния на человека и человечество пространственных мыслей, направляемых Свыше и рождаемых человеком в М. И помимо М человек способен действовать так же и в каждодневности – в труде ежедневном при соблюдении его особого качества: труд-радость, труд-творчество, труд-молитва. А поскольку труд для большинства людей является постоянным занятием, то и М – труд становится постоянной, но при условии ее осознания и сознательного применения. 

«Облечься в постоянную молитву – это значит освободить сознание от сторонних мыслей и всецело направить его к Свету. Человек полагает, что все, о чем он думает, очень важно, в то время как часто оно совершенно не нужно и даже вредно. И прекратив поток обычного мышления, он не только ничего не потеряет, но выиграет. Для выполнения работы праздные мысли совсем не нужны. И лучше, если работа совершается на фоне молитвенного состояния сознания. Ведь труд – это тоже своего рода молитва или возношение энергий кверху. Ведь труд должен быть светоносным, когда правильное направление энергий усиливает светимость ауры. Труд может быть вдохновенным и даже огненным. Светоносный, вдохновенный труд, озаряя ауру огнями напряжения, поистине по состоянию человека подобен молитве. Пространственные следствия обоих равноценны».  ГАИ 10, п. 77. 

М в духе, по сути своей есть молитва в сердце, ибо сердце есть «Чаша» — бессмертная составная часть духа – есть Высший Манас, а значит, молиться в духе означает буквально молиться в сердце, составной части духа – триады. И Учение объясняет это явление многократно. М в духе особо сильно влияет на Миры. 

«После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряженное нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряженное молчанием, насыщенное, как динамо, отбивает ритм Мира, и личные желания претворяются в Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами».   СЕРДЦЕ, п. 68. 

В современности происходит величайшее за всю историю человечества и планеты столкновение сил Света и сил тьмы, и реализация этой великой Битвы осуществляется в жизни каждого дня, во всех Мирах; нет ни одного человека, который мог бы устраниться от активного или пассивного участия в Битве. И поскольку в М проявляется особая сила человека вследствие его связи в М с Высшими Силами, то молящийся особенно ценен для Эволюции. И при этом нужно вместить понятие о том, что в напряженном как никогда Мире можно сохранит равновесие – залог жизненного успеха – только связью с Высшими Силами, с Высшим Миром.      

«Ужасно видеть явление безумия, когда злоба хочет стереть с лица Земли все разумное; подобно губительному вихрю действует злоба. Только связь с Высшим Миром может дать равновесие».   АУМ, п. 64 

«…Когда человек берет на себя собеседование с высшим Миром, он, истинно, отважен, но священна такая отвага. Мир Тонкий выслушивает такие зовы и понимает их значение. Такое собеседование привлекает множество слушателей, как бы сотрудников, потому в молитве не должна быть выражена самость, но лучшая молитва будет самоотверженность и желание добра, Пусть Учение не устанет твердить о пользе связи с Миром Высшим, только так можно утвердить великое Служение».    АУМ, п. 105. 

Учение присваивает человеку звание «хранителя Пространства», поэтому состояние Пространства зависит от деятельности человека в полной мере. Но это же и означает, что при особом действии человека – М, действии сильнейшем, осознанном, целенаправленном, влияние человека преумножается и соответствующим образом возрастает и ответственность. 

Если уж подошел человек к применению М, созрел в необходимой степени для участия в этом сильнейшем явлении, то целесообразно производить его наиболее успешно, и для этого успеха в Учении даны подробные советы и рекомендации. 

Рекомендуемые Учением условия для молитвы 

Существующие мировые религии четко, даже можно сказать жестко рекомендуют время и место М в течение дня, недели, года, праздников и т. д. Учение говорит кратко. 

«Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, —  при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру»…   АУМ, п. 71. 

Молиться возможно и необходимо в рамках любой религии, в рекомендуемые сроки и по рекомендуемым поводам, но помнить о том, что самая эффективная М будет именно на восходе и после заката. 

О месте М мы уже говорили: каждый человек – храм и в нем есть святилище – его сердце. Где будет находиться человек – храм, совершенно непринципиально: за рабочим станком, в тюремной камере, на больничной койке, в трудном пути. Он может сотворить М в духе, т. е. в сердце своем по своему произволению. Кому-то это некомфортно, нужны книги, храм, убранство, но не это определяет действие М. Приведем пример. 

«Не будем сомневаться, что делать нам в мгновения между трудами. Не забудем, что каждая частица времени может быть использована для Высшего Собеседования. Радость в том, что постоянно нить сердца может быть в общении с самым Любимым. Утверждаю, что голос любви не требует долгого времени. Как поле трав наполнено разными цветами, так и среди трудов сияют зовы сердца – приближение к Братству означают они».   БРАТСТВО, п.555. 

Великий оптимизм человеческой жизни и эволюции заключается в том, что Творец  дал в управление самому человеку штурвал его судьбы. Все Космические Законы начинают свое действие на человека только по его инициативе, по его активному побудительному импульсу, и, равным образом, прекращают свое действие на человека только по его действиям. Например, в ФМ человеческие законы работают по такому же принципу – Уголовный кодекс обращается на человека только в случае совершения определенных деяний, до этого он существует потенциально, как информация, как предупреждение, как неотвратимая мера ответственности за произведенные действия. То же и Свыше. Таким образом, действие М определяется качеством действий самого молящегося, только он является первопричиной всего следующего из явления М. И важнейшим процессом в этом великом явлении становится внутреннее состояние человека, творящего М. ЖЭ дает большое количество рекомендаций и разъяснений. Рассмотрим их в логической последовательности. 

Мы уже касались основополагающих принципов явления М, и здесь придется в некотором аспекте вернуться к части их. 

В молящемся присутствует чувство признания Высших Миров, Высшего Разума, Высших Сил. Это признание присутствует в человеке на самых различных качественных уровнях, в самом разнообразном выражении и исполнении, но оно обязательно, ибо именно в этих условиях М эффективна. 

«Когда Говорю о сношениях с Тонким Миром, не Советую какие-то искусственные меры для таких сношений. Эти сношения существуют естественно во всей жизни. Следует лишь приучиться замечать их трезво. Без всяких наркотиков можно замечать вокруг себя много знаков, которые явно выходят за пределы узаконенного бытия. 

Нужно понять, насколько такие естественные наблюдения могут расширять человеческое представление о жизни. Молитва превратится в собеседование, и почитание будет не догматичным, но жизненным и преисполненным любви. 

Без любви нет созидания».   АУМ, п. 158. 

Молящийся беседует с соответствующим почитанием и любовью с реальными, конкретными Высшими Сущностями, которые для него живы и могущественны. 

«Уважение к Иерархии утверждает близость Высшего Мира. Как прочные мосты к тому берегу, вы найдете в сотрудничестве с Иерархией. Каждое верование открывает и Ангелов-Хранителей, и Руководителей, и Утешителей – под разными именами то же понятие Иерархии. Действительно, пусть каждый понимает по-своему, но пусть каждое сердце стремится кверху. Только в этом путь к совершенствованию. 

Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном».  АУМ, п. 60. 

«Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самых действиях подобно чумной язве, она появляется не сразу на всем теле. Так будем осторожны с великими Понятиями».   АУМ, п. 363. 

Не меньшее значение имеет и явление признания существования и постоянного действия психической энергии, которая многократно усиливается в М именно признанием ее в качестве основного орудия самой М. Молящийся обладает верой в свою силу и в ее неотвратимое действие – в ПЭ. 

«Каждая молитва есть преддверие, но не заключение. Обычно молитва понимается как нечто заключительное. Не может быть общения с Высшим Миром без последствий. Каждое приоткрытие сокровенных Врат уже обновит струны сознания. Обновление не будет о прошлом, но должно направить в будущее. Молитва, таким образом, будет вратами в будущее. Следует запомнить эту творящую силу. Нельзя ограничивать себя явлением внешней молитвы, такое притворство будет самым вредным кощунством. Но нельзя утверждать силу общения с Высшим Миром, пока не будет осознана основная энергия»…   АУМ, п. 267. 

Человек применением своей свободной воли имеет право и способность «засорять» замысел Творца и ход эволюции, прежде всего индивидуальной, своей самостью, внесением негативной ноты во все творимое им. Он же сам и исправляет внесенные ошибки, убирает внесенный им «мусор». Этот процесс нами уже многократно рассмотрен, но особенность его в данном реферате заключается в том, что в М целесообразно максимально освободиться от самости. Чем чище человек, чем более он в М свободен от эгоизма, чем больше его М творится за и для кого-то и чего-то, тем более действенна его М.  

«…Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в сознании огня любви!»…  ИЕРАРХИЯ, п. 280. 

К М необходимо готовиться специально и одним из элементов подготовки будет именно освобождение от самости и сопровождающих ее мыслей, чувств, переживаний.       

«…Владыко, разреши предать огню лохмотья лживой обычности. Не ошибусь, поняв, что Тобою благословлена крылатая дерзновенность. В священном горниле скую Крылья Алайи. Не знаю жалоб и ожесточения и всего, что заставило бы поникнуть мои новые крылья. Будет нова моя песнь!»    АГНИ ЙОГА, п. 11.   

В конечном итоге все рекомендации Учения в применении М сводятся к установлению внутренней связи всех принципов  — тел молящегося между собой в единое, а, значит, и подключение в общее единство и важнейшего из них, сердца, «Чаши», высшего Манаса, сокровенной индивидуальности. Эта рекомендация является синтезирующей, она частично присутствует в каждой частной рекомендации. 

«…Не следует удивляться, что, говоря о молитве, нужно вспомнить о вибрационных условиях. Такое исследование всех свойств общения с Высшим Миром будет истинным путем. Сердце не будет забыто среди наблюдений, но все прочие особенности должны будут подчиниться сердцу».    АУМ, п.50. 

«Иногда дайте сердцу вашему побеседовать с Высшим Миром. На разных языках будет эта беседа. Может быть, сердце соберет в памяти часы из многих жизней? Может быть, беседа будет молчаливая, без наставлений и советов, лишь возносясь, укрепляясь в возношении. Может быть, молчание признательности или молчание мощи готовности. Раздувается пламя сердца, устремляясь к единению с Миром Высшим. Не что, как сердце, найдет путь к Иерархии. Сердце укрепит себя мощью Высшего. Не что, как сердце, будет твердынею в борьбе».   СЕРДЦЕ, п. 41.   

«…Не условные обряды, но сердечная молитва делают Прекрасный Мир близким и насущным. Можно подходить к самому Высшему с наполненной чашей лучших помыслов. Можно приносить лучшие опыты, ручаясь, что они направлены к добру. Когда добро живет, оно отворят врата к Миру Высшему».    АУМ, п. 102. 

Учение, как и любая религия, рекомендует перед молитвой привести себя в равновесие, а для этого освободиться от всех земных, материальных проблем и забот, внутренне примириться со всеми людьми и особенно с конкретными лицами, вызывающими негативные мысли и чувства. 

Сначала о равновесии. 

«…Посмотрите на свое отображение в спокойной воде, затем возмутите водную поверхность – отражение исчезнет, потом оно покажется в искаженном виде, и лишь через некоторое время оно опять станет четким. Совершенно так же действует и психическое возмущение – теряется облик человеческий и надолго превращается в отвратительную маску. Можно ли в таком безобразном виде обращаться к Надземному  Миру? Он окажется преломленным безобразием. Нужно продолжительное время, чтобы опять поверхность духовная дала истинное отображение. Так на простейших примерах напомните себе, какие условия могут способствовать лучшему пониманию Надземного Мира. 

Невозможно в земной жизни всегда получить лучшие возможности, но тогда не следует касаться тонких областей. Утихнет возмущение, и тогда можно легко обратиться к возвышенным понятиям, иначе может получиться кощунство, но вы знаете, насколько оно вредно. Таким путем наблюдения над собой можно помнить, как отвратительно искаженное отражение. 

Мыслитель советовал: «Возмутите водную поверхность, изучайте, что происходит с вашим обликом».    НАДЗЕМНОЕ, п.749. 

Братство создает особые условия для человека в особом состоянии устремления к Высшему с помощью своего могущественного Луча, но эти условия реализуются только при равновесном состоянии устремленного духа. 

«…Наш Луч посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это основание спокойствия духа, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки. И низшие духи разрывают луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для мятущихся оболочек. 

Нужно помнить это, соединяя дух в молитве с Беспредельностью».   ОЗАРЕНИЕ, п. 3.4.2. 

«Кроме сердца храните ясное сознание. Нельзя видеть сквозь мутную воду. Каждое волнение будет совершенно одинаково как в воде, так и в сознании. Найти нужно правильную меру между отзывчивостью и волнением. Условия земные нелегки, чтобы избежать возбуждения, которое так пагубно для здоровья. Явление связи с Миром Высшим дает чуткость и ясность, не замутненную темными струями».    АУМ, п. 51. 

«Раздражение не походит молитве. Само поражение лжи должно происходить, являя Огненный Меч, но не раздражение».  АУМ, п. 66. 

Теперь несколько примеров об освобождении от земных проблем. Их много, они сопровождают нас непрерывной чередой, они – наши жизненные задания, они естественны и необходимы, но в мновения М мы обязаны оставить их вне границ сознания и сердца. 

«На гору Мории ходили для жертвы. 

Трудно молиться, когда ум занят. 

Воля должна охранить место молитвы»…     ЗОВ, 1922 март 4. 

Шамбала постоянно создает благоприятные пространственные, энергетические и информационные условия для светлых, духовных действий каждого человека. Имеет место такое воздействие и на молящегося человека, но при этом должно для получения полноценной помощи соблюдаться обязательное условие – человек должен быть в равновесии, а, значит, свободен в период М от всех земных забот. 

«Молитва Иисусова при сосредоточении на ней освобождает сознание от потока обычных мыслей и заменяет их ненужность мыслью о Высшем. Надо же наконец понять, что многие мысли совершенно не нужны и даже вредны. И если их совершенно приостановить, то, кроме пользы, от этого ничего не будет. Приостановление обычного потока мыслей действует на сознание, как хорошее тоническое средство».    ГАИ7, п.255. 

«Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению. Многоцветны эти чудовища! Среди самых отвратительных будет серый дракон повседневности. Он пытается даже из самого Высшего Собеседования сделать пустую, серую паутину. Но люди даже в обыденности умеют сохранить свежесть обновления. Люди ежедневно умываются и находят освежение перед следующим трудом. Так же и духовное умывание не должно стать пыльною ветошью. Немногие могут одолеть дракона повседневности. Но такие герои удесятеряют свои силы и каждый день поднимают в Поднебесье свой новый взор…»   АУМ, п. 319. 

В естественной связи с вышеприведенными условиями находится и рекомендация о полном примирении со всеми близкими и ближними, со всем Миром перед М. Невозможно собеседовать с Высшим при наличии в уме и сердце негативных мыслей и чувств, результат будет очень незначителен. Ну а если в сердце будет радость, как особая мудрость, то результат будет обязательно высок, как сама М, ибо подобное в Высших Мирах притягивается подобным. 

«Найдутся люди, которые не захотят понять, что есть высокомерие. Поможем им понять и Скажем – не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю. При наличии таких ехидн не может быть и речи о собеседовании с Высшим Миром. Делать ничтожным – недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном ничтожно Великое Собеседование. Можно собеседовать в простейших выражениях, но смысл их не будет ничтожным. Кто озабочен превращением ближнего своего в ничтожество, тот мерит в меру свою ничтожную».    АУМ, п. 214. 

«Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь будет един. 

Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого экстаза? Такая радость освобождает от всякого горя, потому путь такой радости есть путь Истины».     АУМ, п. 113. 

Во имя чего мы молимся? 

У каждого в М свои цели и задачи. Сюда входит все: близкие и любимые, коллективы, народы, страны, человечество и Мир в целом – и все эти М прекрасны, ибо не эгоистичны и преследуют в своей основе благо и успехи того, за кого мы молимся. И чем больше молящийся отходит от своих личных интересов, чем больше он просит за кого бы то ни было, тем более действенна и красива его М. 

«Дикарь в молении своем прежде всего просит милость для себя, но мудрые отшельники молят Благодать для Мира; в том отличие дикаря от мудрых. Нужно положить это в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага. Так, особенно теперь, нужно идти великим путем, только так можно найти сердце».   СЕРДЦЕ, п.554. 

«Не нужно подходить к Огню с корыстными целями. Простая молитва о самосовершенствовании открывает лучшие Врата. Также простое правдивое отношение поможет познавать действительные ритмы Космоса. Легко корыстью подменить ритм космический, но связь с Иерархией приводит к осознанию Истины»…   МО1, п. 243. 

Есть в Учении ряд описаний условий для посылки мыслей Великими Учителями и по линии Иерархии вверх, и для человечества. Эти условия могут быть применены и для М. Они отработаны на самом высоком уровне, хотя, как мы рассмотрели ранее, они могут быть самыми различными и предельно простыми. 

«…Мы устанавливаем передачу мысли в почти пустой комнате. Стены окрашены в синий или зеленый цвет, последний может быть весьма удобен для многих индивидуальностей. Мы предпочитаем удобное кресло, чтобы спинной хребет был в прямом положении. Не нужно, чтобы кресло так или иначе тревожило тело. Также и свет не должен раздражать глаза. Лучше иметь источник света позади. Не должно быть насильственных напряжений, но лишь полное сосредоточие. Иногда можно иметь перед собою изображение лица, к которому идут посылки. Но лучше иметь такое изображение мысленно. Спокойствие и гармония музыки изредка сопровождают посылку мысли. 

Помните эти условия, когда представляете себе Нас за посылками мысли».   НАДЗЕМНОЕ,п.10. 

Внешним условиям и аксессуарам при М Учение уделяет значительное место. Идеологически это можно сформулировать просто – они разнообразны, они индивидуализированы, они соответствуют разнообразию индивидуальностей молящихся и уровню и качеству их сознаний. Вносят особенности в это и требования религий, и обычаи, традиции национальные и многое другое. Главное заключается не в условиях и аксессуарах, а в состоянии человека, именно оно является определяющим в прекрасном явлении М. Обратимся  к  А. Клизовскому. 

«…Молитва «в духе и истине» освободит будущее человечество от существующих в настоящее время церковных правил, ритуалов и обрядов. Христос сказал:»Познаете истину и истина сделает вас свободными». Познание истины освобождает человека от связанности обрядами. Познавший истину чтит Начало Начал в духе и истине, ибо Оно для почитания не нуждается в храмах, обрядах и церемониях. Познавший истину чтит Иерархию Светлых Сил Космоса, Которые тоже не требуют исполнения каких-либо обрядов, но требуют признания Их своими Старшими Братьями и сотрудничества с Ними. 

Обрядность имеет значение и нужна на низших ступенях человеческого развития, когда человек сам еще не может разбираться в разнообразии и сложных вопросах жизни. Неразвитое человеческое сознание нуждается тогда в некоторых указаниях, правилах, обрядах, которые удерживают его в известных границах и определенных рамках и имеет целью развитие чувства долга, дисциплины и самопожертвования. Они служат для неразвитого человека базой, на которой основываются его поступки, желания и мысли. 

Необходимые и полезные для человечества обряды на первых ступенях его развития устанавливаются Учителями человечества. Обряды эти не сложны, не многочисленны, и само собой понятно, что, по мере развития человечества число этих обрядов должно уменьшаться, ибо лишь младенец нуждается в водящей руке и указке няньки; взрослый человек умеет ходить сам»…    т. 2 стр.158. 

«Всевозможные обряды, сопровождающие молитвы, представляют чьи-то тщетные попытки усилить значение молитвы. Много веков изощрялись люди, чтобы утвердить значение Высшего Мира. Но теперь снова человечество отдаляется от принятия основных законов. Вместо ритуалов наука приближает путь правильный, но в суете жизни зовы науки остаются проявлениями, стоящими одиноко. 

Так следует снова убеждать в существовании высшего Мира. Стыдно человечеству, что оно оторвалось от берега познания!»    АУМ, п.53.

«В разных религиях замечается особая гармонизация молитвенных напевов. Если сравнить древнейшие из них, можно отметить поразительное сходство тональных построений. Кроме того, можно найти замечательные общие ритмы, доказывающие, что составители этих песнопений глубоко понимали значение гармонизации. Невозможно приписать такое основное сходство простой преемственности. Можно понять, что на них воздействовал один Источник. Нельзя сомневаться, что единая всеначальная энергия Бытия будет давать однородные ритмы для одного вдохновения. 

Поистине, зрячие могут широко находить подтверждение великого Единства».    АУМ, п. 564. 

Несколько слов по рекомендациям Учения в части формы выражения самой М. Мы уже обратились неоднократно к положению о разнообразии, непохожести людей и к вытекающим из этого видам мировоззрений, понятий о Высшем; о комфортности при обращении к Высшему и т. д. Сколько людей, столько и разнообразий, в том числе и при М. Разнообразна и форма реализации М, этот сложный, таинственный процесс может сопровождаться словами, текстом, музыкой, светом, пением, разнообразными движениями, положениями тела молящегося и т. п. И Учение указывает, что все эти параметры имеют второстепенное значение и что главное – в сердце человеческом, что форма М при самодовлении ее может только ослабить действие самой М.   

Имеет значение, конечно, все, сопровождающее М – язык, на котором она произносится, звучание, содержание, но только в связи с сердечным настроем, с влиянием на него формы М. 

«Урусвати знает, насколько не умеют люди мысленно собеседовать и обращаться к Высшим сферам. Для помощи им в разные века были предлагаемы различные, готовые слова. Многие из них, с течением времени, утратили свое первоначальное значение и твердились малопонимающими людьми. 

Могут нас спросить – на каком языке и в каких выражениях обращаться к высшим сферам? Ответим – на любом языке. Лучше на природном, ибо он легче выражает мысль. Также склад мысли пусть будет индивидуален. К чему чужие заученные слова, когда человек может свободно выражать свои чувства? 

Люди между собою редко употребляют чужие цитаты. Также они могут обратиться своеобразно и к Высшему. Пусть люди поймут, что даже самые высшие сознания не нуждаются в условных обращениях. Люди могут судить по себе. Можно ли к ним обратиться с заученными стихами, когда им ближе человеческое сердечное воззвание? Нужно во всем находить наиболее сердечное выражение, не стесняясь, ибо самые простые слова всегда будут самыми доходчивыми. 

У Нас заботятся об этой простоте. Невозможно словами высказать самые сложные переживания, но тогда на помощь придет несказуемая мысленная посылка. 

Мыслитель говорил: «Когда не умею выразить мое чувство словами, скажу благодарность, ибо уверен, что помощь уже оказана».    НАДЗЕМНОЕ, п.410. 

«Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато она всепроникающа».     АУМ, п.42. 

Для современного, образованного, культурного человека и дано Учение Жизни, на его восприятие и применение оно рассчитано и к нему же обращены рекомендации по форме М. Уже естественным образом отпадают обряды, аксессуары, предстоятели; уже нет необходимости в сопровождении М указанными текстами; уже создан храм внутри человека и он молится в этом храме, своими чувствами и мыслями. Он приближается к познанию Истины. 

«…Много сказано о размышлении и сосредоточенности, но в них предпосылаются словесные посылки, теперь же мы говорим о некотором столь напряженном обращении мысленном, которое уже не может превратиться в слова. Для такой молниеносной посылки слова уже невозможны, действует лишь глубина чувствознания, оно черпает силы из накоплений сознания. Не требуется времени для подобных обращений. Они могут быть преддверием экстаза, и в них выражается действенная любовь. Можно представить, что неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли. Но для познания таких молний мыслей нужно учиться.»…    НАДЗЕМНОЕ, п. 398. 

Эта высокая форма М, приличествующая современному человеку, находится именно на уровне чувствознания, и объясняется она непросто, но она бывает у каждого человека, обретшего способность молиться и поэтому целесообразно стремиться к повторению и укреплению этих могучих, действенных проблесков сознания и сердца. 

Осталось привести рекомендованные Учением молитвенные действия в части ритма и силы М.  

«Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значительны тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. С виду явление малое и неприметное, следствия дает великие, ибо внешнее обуславливается внутренним и земное – огненным, то есть временное – вневременным. Потому в процессы Общения, обращения и молитвы вкладывается вся сила устремления сознания, дабы получить результат наилучший. Половинчатое обращение даст такие же результаты. Всем чувством, всей мыслью, всем существом творится этот процесс, имеющий такое решающее влияние на все будущее человека. Ведь это веха пути в беспредельность, ведь это каналы уявления жизни в Надземном. Каналы прорываются в пространстве ценою долголетних усилий, напряжения и сосредоточения мысли. Громады достижений складываются в каждодневности. Если бы понять до конца значение каждодневности. Кто-то считает ее могилою духа, а для кого-то – это кладезь неисчерпаемых возможностей и отправная точка к сферам Дальних миров и всем сокровищам Космоса. Утвердим и благословим каждодневность как лестницу восхождения духа, не имеющую конца».     ГАИ4, п.65. 

А вместе с этим благословим и каждодневную, ритмическую М, которая в каждодневности соединяет нас с Высшим и изменяет нас самым эффективным способом и приемом. Это великий дар человечеству от Любящего Создателя. 

Дополнительные рекомендации ЖЭ по молитве

Отношение к М у людей бывает самым разнообразным в зависимости от всего предыдущего жизненного опыта и соответствующего ему уровня сознания, от качеств характера, от возраста, течения Кармы, от пола, национальности, даже от профессии, — словом от большого комплекса причин. И поскольку нам не дано проникновение в эти внутренние причины, ЖЭ рекомендует бережное отношение к любому человеку в вопросах М, особенно к детям. 

«Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молился:»Господи, мы готовы помочь Тебе». Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна. 

Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв?! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь».    АУМ, п. 69. 

На жизненном пути встречаются и нравственные люди, носящие понятие о связи с Высшим в глубинах своей сущности, но не проявляющие это в жизни; есть и злобные отрицатели. И к каждому человеку целесообразно относиться бережно и по-особому. 

«Бывают люди, которые уверяют, что никогда не молятся, и тем не менее они сохраняют возвышенное настроение – причин много. Может быть, они и беседуют с Высшим Миром в труде, не замечая того. Может быть, сознание их хранит в глубине сердца пылающие воззвания, не слышимые человеку. Может быть, от прежних жизней остались иероглифы на чужих языках, покоящиеся в сокровенной памяти. Так нередко люди начинают повторять незнакомое слово, имеющее значение на неожиданном наречии. Много сокровенных воспоминаний хранится в сознании. Много лучших поступков руководится причинами бывших жизней. Не нужно связывать себя утверждениями, которые имеют причины глубоких переживаний».    АУМ, п.75. 

«Невежда-скептик спросит:»Почему полагать о каких-то Высших Мирах? Никогда не слыхал ни о чем подобном». Придется ответить:»Некоторые виды животных не знают о Высших Мирах, но люди видели и ощущали не раз прикасания Высшие и могут говорить о действительности. Если кто ни одного раза не почувствует приближения невидимого Мира, значит, его центры омертвели. Так придется ответить скептикам-невеждам. 

Какая же молитва возможна в устах отрицателя? Невозможно даже говорить о молитве при невеждах. Плод унизительных попыток будет очень горек. Чувство развитого сознания подскажет, где нельзя касаться Высших Миров».    АУМ, п. 77. 

Нам известно из многих указаний Учения о том, что самой могущественной энергией во Вселенной является энергия мысли. Но особым могуществом обладает объединенная, согласованная мысль, особенно если она усилена сердцем. В способности мыслить совместно и применять такую мысль для блага заключено прекрасное будущее человечества. И где же, как не в ячейке будущего, в коллективе друзей – единомышленников учиться применению объединенной мысли! 

«Хорошо собираться для объединения мысли – так можно приносить пространственную пользу. Такая мысль есть молитва – не о себе мыслите, собираетесь для Блага. Помощь друзьям так далека от корысти! 

Считаю – самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в нужде».    АУМ,п.73. 

Значительное место в Учении уделено рекомендациям для вступивших на путь ученичества и избравших себе Учителя, но эти рекомендации будут изложены в реферате «Ученичество и учительство». 

 

Перечень ссылок

В ЖЭ, ГАИ и некоторых сопутствующих книгах автором отмечены все доступные ссылки по теме данного реферата. 

ЗОВ: 1921 февр. 24, май 19, сент. 4, окт. 27; 1922 март 4, апр. 23, июль 2, 3, 18, дек. 23. 

ОЗАРЕНИЕ: 1.5.10, 2.4.3, 2.6.12, 2.8.16, 2.9.5, 2.9.12, 3.2.8, 3.2.16, 3.4.1, 3.4.2. 

ОБЩИНА: 37, 213. 

АГНИ ЙОГА: 11, 98, 104, 117, 422. 

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ: 9, 41. 

ИЕРАРХИЯ: 60, 78, 81, 89, 132, 150, 176, 177, 280, 295. 

СЕРДЦЕ: 18, 41, 68, 90, 92, 132, 254, 268, 402, 554, 562, 584. 

МО1: 243, 268, 379, 406, 521, 561, 568, 593. 

МО2: 38, 39, 53, 61, 94, 116, 136, 219, 251, 280, 356, 463. 

МО3: 7, 146, 436, 495, 499, 555. 

АУМ: 4, 25, 29, 30, 32 – 37, 40 – 43, 45, 47, 50, 53, 55 – 63, 63 – 73, 77, 90, 91, 99, 102, 105, 113, 158. 166, 171, 214, 236, 267, 288, 318, 319, 322, 363, 465, 468, 495, 515, 517, 564, 566, 588, 595. 

БРАТСТВО: 85, 555, 556, 602. 

ЕИР-1: 21.7.34, 29.8.34. 

ЕИР2: 23.11.37. 

ЕИР3: 03.09.35. 

НАДЗЕМНОЕ: 10, 16, 55, 150, 264, 339, 367, 382, 384, 398, 410, 439, 440, 476, 520, 555, 749, 758, 774, 955. 

ГАИ1:  февр. 4, апр. 21, сент. 14, нояб. 11, 17. 

ГАИ2: 1, 32, 124, 150, 166, 236, 263, 289, 341, 533. 

ГАИ3: 471, 486, 539. 

ГАИ4: 65, 373, 392, 574. 

ГАИ5: 303. 

ГАИ6: 57, 136. 

ГАИ7: 255, 620.  

ГАИ8: 165. 

ГАИ9: 1, 282, 306, 466. 

ГАИ10: 77, 304. 

ГАИ11: 622. 

ГАИ12: 1, 126, 713. 

Если молящийся имеет склонность к православию, очень здорово для совершенствования в М прочесть «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», издательство «София» — 2004 г. 

Вернуться к Оглавлению

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий