Главная » любовь » Живая Этика о Любви

472 просмотров

2607-56

(выдержки из книги «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал». Раздел 3. Живая Этика о Началах)

Любовь как высшее творчество

Любите друг друга — жутко разъединение (Зов, 20.02.1921).

Учить и любить — явление милости Бога (Зов, 07.05.1921).

Любовь может создавать миры. У Господа Моего равны мудрость и любовь (Зов, 07.06.1921).

Любите друг друга
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью. Рамакришна говорит: люби, остальное приложится (Зов, 17.06.1921).

Любовь строит храмы.
Духовную явленную Пошлю вам любовь (Зов, 01.07.1921).

Чудеса бывают в жизни любовью и устремлением (Зов, 11.07.1921).

Умей любить, если восходишь (Зов, 19.08.1921). Нет любви выше любви (Зов, 09.10.1921).

Бог знает все миры; люби и твори — и вся радость придет (Зов, 06.11.1921).

Любовь и знание все превозмогут (Зов, 16.11.1921).

И любовь личная, и народная, и мировая вознесут жертву Творцу Любви (Зов, 15.02.1922).

Посреди сада любви растут озарения духа (Зов, 04.04.1922).

Спросят: где же поиски совершенства? Отвечайте: нам в любви, красоте и действии — тех трех путей достаточно (Зов, 19.07.1922).

О любви могу сказать: у чистых душ она стремится наверх, а сострадание — вниз (Зов, 04.09.1922).

Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа (Зов, 25.09.1922).

Существо чуда просто:
Любовь — чудо, красота — чудо (Зов, 08.12.1922).

В любви куйте утверждение вершин умения владеть собою (Оз, ч. 2, гл. 1, § 1).

Правильно не говорить о любви, но показать в дей­ствии (Оз, ч. 3, гл. 2, § 14).

В простоте жизни, при сознании достоинства служе­ния Новому Миру, любовь к достойному открывает Вра­та (Оз, ч. 2, гл. 4, § 1).

Самое полезное — уметь сочетать нежность любви с суровостью долга (О, § 112).

Мера понимания есть степень любви. Можно выу­чить строки дословно и все-таки остаться мертвецом, если не согреется знание любовью.
Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то увидят, что именно любовь прежде всего при­влекает огонь пространства. Кто сказал: «Любите друг друга», тот был истинным йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем.
Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сияни­ем любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность.
Не отвлеченно говорю о любви, но как физиолог. Считаю, если необходимость есть двигатель, то любовь есть просветитель (АЙ, § 424).

Откуда применение и действие огня Кундалини? Из того же источника огня любви. Явление экрана отраже­ния сущности зовем источником правды. Как радостно видеть волны огня, растущего, как волшебный сад.
Так люблю, когда огонь любви сияет и можно пе­рейти любые препятствия! (АЙ, § 425)

Как любовь, так и восторг возжигают огни (АЙ, § 426).

Вернемся к понятию любви. В каждой книге долж­но быть отведено значительное место этому основному понятию и особенно, ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будут замече­ны самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимаю­щим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вме­щения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человече­ство в сознании огня любви! Такому огню будет соответ­ствовать лиловая звезда высшего напряжения (И, § 280).

Говоря о качествах любви, отметим любовь задер­живающую и любовь устремляющую. По существу, пер­вая — любовь земная и вторая — небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой и такое же мно­жество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и рассуждени­ями о смерти. Первая знает мир как планету, вторая же даже не затруднится перед уничтожением планеты, ибо перед нею все миры. Истинно, вторая любовь идет как по физическому миру, так и по тонкому, и по огненному. Она зажигает сердца для радости высшей, и тем неруши­ма. Так расширим сердце не для Земли, но для Беспре­дельности (С, § 242).

Примем любовь как двигателя расширения созна­ния. Сердце не будет пламенеть без любви, не будет не­рушимо и не будет самоотверженно. Так принесем признательность каждому вместилищу любви, она лежит на границе нового мира, там, где упразднены ненависть и нетерпимость. Путь любви есть напряжение энергии кос­мической. Так люди найдут свое место в Космосе. Не сухие листья, но лотосы пламенные; они будут уподобле­ны высшему миру (С, § 243).

Нужно полюбить путь Огненного Мира. Никакое стремление не поможет, если оно не защищено любовью. Ведь именно Огонь любви по своему химизму ближе всего к Миру Огненному. Так даже в трудные дни будем уп­ражнять провода любви. Редко кто понимает, что любовь есть действенное огненное начало. Обычно люди упразд­няют самые целебные качества любви. Человек именно этими качествами легче всего побеждает все явления тьмы. Не будем называть примеры, но только подчеркнем це­лебность любви (М02, § 152).

Если в земном существовании любовь — самое твор­ческое начало, то тем сильнее оно на высших мирах (М02, § 426).

Дух нагнетается различными рычагами. Любовь и устремление являются самыми мощными рычагами. Лю­бовь к Иерархии и устремление к Служению дают им­пульс для высших насыщений (МО3, § 107).

Чистая, великая любовь рождает благородство духа, которое может переродить человека (МО3, § 131).

Чем же питается сердце архата? Скажем: любовью. Лишь этот источник знает, как насыщать огненное серд­це. Великая Матерь Мира знает этот источник. Каждое чистое сердце знает этот источник. Чем же слить сердца? Скажем: любовью, тем мощным источником, который превращает жизнь в явления красоты. Тем источни­ком, который содержит все тонкие энергии сердца (МО3, § 171).

Великая Любовь заложена в основание высшего мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без любви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с высшим миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побежда­ется силою любви. Поистине, великая любовь лежит ос­нованием высшего мира! (АУМ, § 80)

Без любви нет созидания (АУМ, § 158).

Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием высшего мира. При упоми­нании о мире высшем достойный человек будет радо­ваться. При рассуждении о науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца (АУМ, § 234).

Бережное отношение ко всем явлениям — трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости, чтобы не злоупотреблять сокровенной энергией. Много советов можно найти к такому пути. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества бывают указаны, но их нужно утвердить осознанием великой энергии. Не легко упом­нить об этом в волнах жизни! (АУМ, § 427)

«Любите друг друга» — эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизировать психи­ческую  энергию. Все высокие собеседования основаны на том же чувстве и так же благотворны для психической энергии. …
Очень показательно, что психическая энергия возоб­новляется, прежде всего чувством, но не физическим от­дыхом. Потому сказано: «Нагружайте Меня сильней, когда иду в сад прекрасный». Именно нагружение и нагнетение — родина сильных чувств. Если же человек умеет судить о своих чувствах, он среди них изберет достойнейшее, и оно будет любовью (АУМ, § 515).

Также сказано давно: «Умеющий любить имеет сер­дце огненное». Для укрепления энергии нужен огненный порыв. Никакое рассуждение не дает того огня, который возжигается искрою чувства любви. Когда будут строить школы мысли, тогда испытывать будут и значение чувств. Сравнивая чувство злое с чувством добрым, опять позна­ется, насколько добро выносливее зла (АУМ, § 516).

Там, где есть истинная любовь, там нет места сомне­нию. Даже если нечто не ясно, любящий не будет осуж­дать. Там, где могло зародиться осуждение, там была не полная любовь (Н, § 86).

Урусвати знает, что действенность энергии возрас­тает от усиления чувства любви. Некоторые скажут: «Это невозможно. Неужели при выявлении негодования лю­бовь может иметь место?» Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает люб­ви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.
Нужно различать два типа людей: горящих и тлею­щих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в тонком мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, что­бы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по тон­кому миру. Очень трудимся над такими тлеющими. Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющие сердца. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, какие чрезвычайные меры принима­ются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.
У Нас чтут заповедь Мыслителя о пробуждении сер­дец. Он говорил: «Сердце спящее подобно могиле. Тле­ние — его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения» (Н, § 239).

Мыслитель твердо верил, что любовь есть дар боже­ственный (Н, § 446).

Много ценных понятий искажается. Люди не пони­мают великого значения любви, этого вселенского маг­нита. Они судят от себя и подставляют свое эгоистическое толкование. Они понимают любовь как насилие, но этим лишь подсекают крылья прекрасной любви (Н, § 606).

Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства Доверия. Из скал доверия слагается гора верности, кото­рая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни, там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований (Н, § 619).

Мыслитель говорил: «Найдите самое простое о ве­ликом; только через простые врата входит любовь» (Н, § 704).

Урусвати знает, что мощь чувств является возбуди­телем психической энергии. Особенно сильна любовь, но почти так же сильна и ненависть. Спросят: «Значит, можно прожить и ненавистью?» Можно, но не выгодно. Нена­висть не только развивает империл и сокращает жизнь в болезнях, но, главное, ужасно значение ненависти в тон­ком мире. Вы уже знаете, что в тонком мире все чувства усиливаются и также последствия. Теперь представим себе, насколько трудно ненавидящему оторваться от пагубной страсти. Не только он попадает в окружение зла, но все существо его наполняется ядом зла. Он страдает, ибо сам вызвал это мучение. Так скажем: «Выгодно жить в добре и любви». Такое состояние возрастает в тонком мире и будет источником счастья (Н, § 726).

Урусвати знает, что озарение радости и любви силь­нее, чем прозрение, даваемое страданием; но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.
Как же может получиться, что человек не умеет ис­пользовать сильнейшего озарения? Ответ прост: страда­ние посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в тонкий мир. Но чистая радость и любовь живут в мире огненном и редко бывают поняты челове­ком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.
Среди новых достижений науки будут указаны мощ­ные эмоции радости и любви. Пусть человечество посте­пенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости уже есть целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и состра­дания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости (Н, § 732).

Притяжение поможет получить самую деятельную помощь из надземного мира; такое общение будет истин­ным сотрудничеством. Так и должно быть в мировом стро­ении, но люди слишком редко сознают космический закон притяжения и его основу — Любовь. Даже самая несо­вершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом после всяких рассудочных нагроможде­ний человек приходит к самому природному чувству, которым живут все Царства Природы.
Мыслитель заповедал: «Любовь есть самое пламен­ное чувство. Берегите ярую любовь к надземному миру» (Н, § 769).

Урусвати знает Путь Горний. Любовь — ключ входа. Любовь — мощь преодоления. Любовь — целебный род­ник неиссякающий. Сказано: Йога Любви высока. Неко­торые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость.
Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут при­творно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в надземный мир они войдут без светоча.
Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний (Н, § 915).

***

СОДЕРЖАНИЕ:

О подборе пары
О единстве и борьбе начал
О половой энергии и детях
Живая Этика о воспитании детей
Живая Этика о Женщине
Живая Этика о Любви
Живая Этика о Началах

читать полностью книгу «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал» (1999 г.)

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий