Главная » Живая Этика (Агни Йога)-подборки, ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, Осторожно - лжеучителя » ЖИВАЯ ЭТИКА О ГОРЕ-ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ И ЖИТЕЛЯХ ПОРОГА

418 просмотров

2634-92

ОЗАРЕНИЕ

Ч.3.V.13
Два признака подлинности Учения: первый — устремление к общему благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула: «Наша вера лучшая», или «Мы верные, они же
все неверные». Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.
Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость Неведомого Судии!
Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: «Человек начинает умирать с момента рождения». Утешение скудное и траурное.
Мы же говорим — человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.
Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно.
Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!
Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище.
Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения.
Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно.
Если вы можете предложить другую конструкцию мироздания, Мы оставим за вами место профессора семинарии и Обещаем похоронить по первому разряду, ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных.
Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей — и вы удивитесь, как дружно во все века Они Говорят о смене жизни.
Путь Света покажется, когда научно и без предрассудков посмотреть отважитесь.
Отважные с Нами — Отважным Отрада!

СЕРДЦЕ

98. Как же внушить неготовым людям, что предмет Мира Высшего заслуживает сердечного отношения? Трудно с людьми, ничего не знающими, но еще труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку похлебки, от них можно ждать особого предательства и извращения. Нет такого знамения, которое убедило бы совращенное сознание, что ему нужно смотреть не столько на ближних, сколько внутрь себя. Как можно видеть огни, когда глаз ищет морщинку на лице соседа! Можно холодным сердцем удивляться и сомневаться в достижении другого и засыпать золою каждую искру сердца.
Удивляетесь, как люди могут глотать без вреда яды, но не подумаете откуда пришел иммунитет? Не от строения стенок желудка, но от огня, заложенного в сердце.

236. Если возьмем деодар, самый высокий, самый крепкий, сколько знаков от прежних, отпавших веток найдем на стволе. Не стал деодар слабее от этого, наоборот, эти ушедшие ветки оставили самые твердые знаки, о них даже сталь ломается. Ни одно Учение не ужасается об отпадающих. Оно знает, что должны отпадать нижние ветки. Так унесенные ветром отпавшие могут выполнить свое назначение. Они даже могут зародить новые деодары. И смола их будет все-таки целебной. И после сложенные, чтоб держать угол дома, они дружно сольются в общем нагнетении. Потому не ужасайтесь отпадающими. Они не могут уйти от той же смолы сердца. Когда же сверху наблюдете множество перекрестившихся троп, то даже улыбнетесь встречающимся путникам. Когда осознана длина беспредельного пути, тогда и меры приложите другие. Нестрашно, когда совершается странствие, но холодна лишь недвижность.

427. Никто не поверит, что вы знали так много из происходящего сейчас, но также никто не поверит в те знаки, которые вы привыкли различать. Но разве нужно задумываться над не желающими понять и принять? Вы знаете многих последователей Высших Учений, но разве они прилагают их в жизни? Наоборот, жестокосердие, себялюбие их поразительны! Значит рассудок заглушил сердце.

441. Кто же затруднит себя Учением, если сердце его не двинулось кверху? Не собеседование, но внесение в жизнь качества подробностей нужно.
Каждый день приносит какое-то знание и углубление сердца. Именно в этом и есть уже накопление энергии. Лишь бы освободиться от скуки, которая подобна страху, пресекает так многое.

448. Люди легче признают научность низшей Хатха Йоги, но высшие знаки они даже не пытаются ввести в круг научных наблюдений. Но что же стоят механические сиддхи по сравнению с явлениями высшего сердца? Сиддхи тела не могут быть применяемы часто, между тем, как сердечная деятельность протекает беспрерывно. Конечно, нужно углублять внимание, чтобы наблюдать тончайшие явления сердца. Но серьезные опыты также требуют внимания. Разве не лучше приучиться к внимательности на собственном сердце? Эти опыты внимательности не пропадут втуне. Они лучше всего пригодны к приближению к Тонкому Миру. Уже не видит конца наблюдений, кто однажды прислушивался к своему сердцу. Наблюдения, начатые в одном доме, неминуемо поведут сознание наблюдающего всемирно, и укажут путь к Высшим Мирам. Зачем писать множество формул, не желая приложить их к жизни! Соприкасание с тончайшими энергиями утончает все существо. Кто вступил на путь огненный, тот понимает о каком утончении, зоркости и бдительности говорю.

498. Опровержение Учения может быть разнообразно — кто-то вообще не может вместить Учение, так же, как вообще не принимает мудрые советы. Но гораздо опаснее, кто понимает ценность Учения, но сознательно противоречит, ибо уже находится на темном служении.
Так с людьми и бывает, когда самые, казалось бы, уже явленные устремления, вдруг преломляются. Так происходит от недостатка сердечного воспитания. Этот предмет нужно проходить и в семье, и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, но твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства и после обратить наблюдательность за ощущениями сердца. Так будут заложены торжественность и любовь к Прекрасному. Так определится граница Света и тьмы. Дети любят Свет.

543. Самое позорное зрелище являет человек, приступающий к книге с твердым намерением не принять ее во внимание. Отсюда истекает замечание — все мне известно и старо. Но самые простые советы оставались без применения. Даже можно видеть, как самые нужные наблюдения, именно, пренебрегались, чтобы этим унизить Учение. Можно легкомысленно надсмеяться, но нельзя не признать ни одно указание. Теперь говорим о воспитании сердца, но разве не услышим от самых глупых, что они давно это знают? Между тем, они думали о стрижке ногтей больше, нежели о сердце. Уявление сердечных припадков чаще всего вызвано, именно, недуманием о сердце, и мы готовы предаться любым излишествам лишь бы самому себе не показать уважения к сердцу, как к центру сущего.

МИР ОГНЕННЫЙ — 1

351. Много малых кругов раскинуто на планете. Черные ложи знают, что делать, но явления светлых часто своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизится чужой, но светлые, по добродушию или, вернее, по невежеству, часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства Огня противоположны равнодушию. Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но, при случае, их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование. Мертвое, духовное устранение есть уход из жизни.

383. Трудно в себе расчленить три основных естества. Конечно, отрывочны будут осколки огненные. Должно ли так быть? Только опускание во тьму хаоса отодвигает цельность Огненного Облика. Мысль о трех основах может обогатить представление о трех телах, но одно дело начать думать, и совершенно другое продолжать и развивать мышление. Космичность бытия, казалось бы, простая мысль, но сколько упорного и последовательного усилия нужно применить, чтобы это сделать прекрасным. При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. Даже в домоводстве, разве можно быть уверенным, что поручение будет тщательно выполнено? Нередко человек идет за покупкою и возвращается с неожиданно пустым карманом. Вы уже видели много людей, которые, начав дельно, сворачивали с пути и сжигали все приобретения. Велик вред таких сожжений не только себе, но и многим, связанным Кармою. Можно представить как ужасно отказаться от уже усвоенной крупицы Истины! Эти разрушительные отрывы происходят обычно от беспорядочного мышления. Такие сотрудники неприменимы даже для базарных поручений; выйдя из дома для покупки тюрбана, могут неожиданно купить одну туфлю. Потому только правильное, неотступное мышление может обуздать тьму хаоса.

415. Действительно, трудно понять зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга. Чувствознание, хотя бы в малой мере, должно было бы развиваться. Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов. Не знаю лучшего определения, нежели грех, так разрушительна работа по взаимному уничтожению. Можно объяснить это некоторым видом одержания, но стыдно людям, прикоснувшимся к познанию начал, поддаваться такому низкому состоянию. Пусть умаляющие и разрушающие подумают над своим сознанием. Они далеки от огней сердца.

МИР ОГНЕННЫЙ — 2

Вступление
Обычно люди совершенно не умеют пользоваться данным им Учением. Когда они слышат сведение, как бы знакомое им, они высокомерно восклицают — опять все то же, всем известное! Они не пытаются проверить себя насколько это знакомое было осознано и применено ими. Они не желают подумать, что полезное Учение дается не для новизны, но для сложения достойной жизни.
Не сборник утопий неслыханных Учение Жизни! Существование человечества очень древне; и в течение веков всевозможные искры Мудрости проливались на Землю, но каждый круг имеет свой ключ.
Если кто может признать настоящий ключ себе знакомым, то пусть радуется и благодарит за указание ему близкое. Кажется это просто, но на деле является очень трудным. Люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен.
Не может быть, чтобы какая-то стихия не выдвигалась в Учениях. Так и Огонь упоминался тысячи раз, но теперь упоминание об Огне не повторение, ибо это уже предостережение о событиях планетной судьбы. Не скажет кто-то, что в сердце своем он уже готовился к Огненному Крещению, хотя самые древние Учения предупреждали
о неминуемой Эпохе Огня.

55. Обратный пример, когда разум иссушился непониманием Учения, тогда можно ответить — «полно приставать о своих обидах, могли вы достаточно долго расширять сознание; могли наблюдать небесные миры и могли понять Источник Учения, но, вместо того, вы, хотите унести с собою земные обиды. На что вам Учение и мудрость веков, когда ваши мысли, вне расширения, скорчились в обиде. Не вас обидели, но вы сами себя обидели…» Так в Тонком Мире толкутся малые мысли. Можно пожалеть сколько сил тратится на раздоры и унижение, но если спросят — как найти насколько вредны химически такие мысли Тонкого Мира, то можно лишь сказать — малые, недобрые мысли порождают ядовитые газы. Нужно подумать не о себе, но насколько люди могут вредить друг другу и в Тонком Мире. Но каждая добрая мысль и устремление к Прекрасному подвигают быстро.

80. Тем, кто не может усвоить идею Вождя, скажем — каждое ваше слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Сами не замечаете, что каждое утверждение ваше опирается на нахождение чего-то установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь. Люди, под влиянием невежества, пытаются иногда отрубить канаты, но каждый моряк скажет, что мачты рубят, когда стихии оборевают силы человеческие. Тот же моряк знает, что без мачт и канатов плавание бедственно. Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной.

87. Неслучайно люди вспоминают о старых пророчествах, об изменении небосклона. Нарушение равновесия планеты, действительно, вызовет многие троякие манифестации. Не только могут быть зримы новые небесные тела, но сам химизм Светил может измениться и, конечно, поражающе подействует на обитателей Земли. Итак, когда люди утешаются базарами и ярмарками, уже готовятся грозные события. Потому так неотложно нужно твердить о Живой Этике. Ведь Священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой.

97. Надзор должен быть очень бдительным, но он не должен являться, как знак недоверия. Следует преобразить надзор в сотрудничество и в взаимоосведомление. Меры доверия и тщательность качества должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Конечно, невежество будет причиною такой нецелесообразности. Когда же люди прозреют в Мир Тонкий и Огненный, они поймут всю нескончаемость отношений. Поистине кто же вне Иерархии? Только невежды или сознательные обманщики могут под разными кличками затемнять Иерархию. Но сами будут нести не свободу Иерархии, но клеймо рабства. Нужно очиститься от всякой корысти и рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Можно пробудить всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Не следует думать, что рабство может быть одобряемо Иерархией. Наоборот, Мир Огненный ищет не рабов, но сотрудников. Считайте мерами чести сердечную утонченность. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены основы мирового величия.

136. Благо тем, кто хотя один раз подумал о том, что возможности даны им для Служения. Одна такая мысль уже открывает начальные Врата к Огненному Миру. Кто же думает в гордости — «только сам я достигну», тот употребляет возможности на служение самости. Какое обособление звучит в похвальбе самому себе! Какое одиночество — темница самости! Но радостно мыслить — «еще смогу принести Тебе, Владыка». Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. Не сознание заслуг своих, но приношение всего себя помогает перейти пороги. Когда приношение полно, оно ведет мимо всех ужасных явлений. Можно сказать жителям порогов — некогда смотреть на вас! Так приношение есть облегчение.

193. Уже вы достаточно знаете об умеренности некоторые лиц. Что же делать, когда умеренность вползла в самые широкие круги! Те, которые являются как бы поборниками добра, предаются духовно умеренности. Можно видеть, как часто темные не страдают этим недостатком. Существует сказка — как дьявол встретил Ангела. Светлый Сказал: «Горьки слуги твои». Но дьявол ответил: «Мои горьки, зато Твои кислы, оба мы должны искать сладкое». И Ангел поник головой, ибо не мог указать, где они непрокислые. — Так давно замечено народом.

204. Могут спросить — сколько раз читать Учение? На это скажите, нельзя ограничивать что любите. Можно знать наизусть, но, все-таки, желать еще раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда говорю — читайте Учение и утром, и вечером, имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль вечера расширяется огнями светильников, настолько же мысль утра сияет от соприкасания с Миром Тонким. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню. Многие полагают, что уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы остаются непримененными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так, смотрите кристалл Учения и при солнце, и при свете огней.

280. Цените людей, которые не только говорят, но и делают. Утверждайте умение понять действие. Трудность времени сложилась от дезорганизации. Причина такой дезорганизации смешна в своей ничтожности, — забыто сотрудничество сердец. Сходясь на молитву, люди забывают, как настроить себя для служения. Между тем, такое условие необходимо и легко достигается, в этом нужно только помочь друг другу. Сохранить необычное настроение уже значит подойти к Миру Огненному. В условиях жизни такое настроение нелегко, но именно оно не должно быть отставлено. Не следует входить в храм ни с чем, кроме молитвы. В молитве возносится и улучшается бытие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыдущей. Каждая ступень лестницы духа должна быть пройденной. Как величественна Лестница к Огненному Миру, которая имеет в году триста шестьдесят шесть ступеней днем и триста шестьдесят шесть ночью! Каждая ступень отличается от другой и пусть будет лучше другой. Радость Учению, разве не будет она истинным украшением ступени? В каждой радости Учению уже заключается новое познание. Часто мы не можем выразить словами эту ступень, данную в радости. Она несомненна, и какая гора восходится молитвою радости! Ею утишаются боли, ею преуспевает труд. Никто и ничто не может препятствовать этой радости. Так будем иметь преимущество преуспеяния. То же можно желать и всем, ибо на лестнице духа нет тесноты. Пусть каждый радуется лишь красоте новой ступени. К чему же пойдет кто-то вспять? Но трудно и тяжко потерять уже пройденное. Низвержение всегда пагубно даже для тела. Можно себе представить насколько оно гибельно для духа и существа огненного. Прикасание к огню уже дает особую ткань, которая сияет кверху, но испепеляется вниз. Лестница восхождения есть мера великодушия, значит, великодушие может быть постигаемо ежедневно.

446. Можно заметить, что Тонкий Мир приближается к земному. Даже посылки огненные не минуют Землю, но сознание людей может быть более, чем когда-либо, далеко от принятия этих явлений. Слово произносится, но сознание молчит. Даже нет беспокойства, уместного перед великими событиями. Мертвенность сознания потрясающа! Можно понять насколько постепенно может даваться следующее Учение? Готовность приложить Учение к жизни заметна лишь в редких случаях, но огненные проявления не медлят. Не претворенные человеческим сознанием, они вливаются в опасные русла.
Мы хотели бы, чтобы происходящее могло удержать людей от безумия. Планеты говорят кровавыми лучами, но и эта древняя наука мертва в руках разрушителей. Под волнами безумия и невежества страдают достойные умы. Легкомыслие не равно открытиям науки. Конечно, каждый сам готовит себе бездну, но безумцы не имеют права увлекать за собою достойных. Без того тяжко последнее сочетание светил. Нужно бережно обращаться с огненными силами.

447. Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией, но проявление его относится к несказуемому огненному процессу, потому примените к человеку слово — возжжение духа. Именно, дано человеку возжжение огня, который пребывает во всех проявлениях творчества. Следует помнить, что человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжжет дух, тот не выполнит назначения. Именно само усовершенствование, прежде всего, заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Нужно это запомнить всем.
Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало.

467. Действительно, не может Огонь пребывать в неподвижности. Когда Мы говорим о спирали восхождения, Мы имеем в виду огненное построение. Не может движение застыть, ибо это было бы несовместимо с пространственным Огнем. У людей приписывается много свойств Огню, но главное условие остается не наблюдаемо. Водительство огненное есть основание светлой стихии. Нужно помнить, что пламя направляется кверху, не может оно повернуть стрелу свою книзу. Так и последователи Мира Огненного, по природе своей, не идут книзу. Если заметим падение книзу, значит Огонь сердца поник. Пусть стоят перед вами примеры сияющих Огней! Можно избрать прекрасное утверждение такими Светочами от Земли до Мира Огненного. Не будем поникать, ибо не приличествует это Огню. Не будем умалять все огненное значение и знамения, которые вы видели и ощущали. Поможем друзьям идти огненно, ибо неутверждение Высшего Мира есть саморазрушение. И заключим Огненный Мир, как самое близкое, самое ведущее, самое утверждающее. Нужно мыслить о Мире Огненном, как о нашем уделе.

МИР ОГНЕННЫЙ — 3

1. Нужно не только согласовать Мир Огненный с Беспредельностью, но держать прочно Иерархию. Красота Мира Огненного только увенчается ступенями Иерархии, которая восходит в Свет беспредельный.
Не нужно огорчаться, если лишь немногие сознательно восходят по ступеням Света. Но эти гиганты окружены таким магнитом, что они увлекают за собою невольно неведающих трудный путь.

8. Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечом, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов.

9. Источники, которые воспринимают тонкие энергии, очень чувствительны, потому так важно то качество, которое является преимущественно в чистых проводах. Так же, как различие существует в химических опытах с многообразными сосудами, веществами и сочетаниями, так же разнородны все явления восприятия. Организм, наполненный империлом, даст лишь частичную крупицу послания. Организм, напитанный самостью, даст страшную окраску, которая извратит посылку. Организм, напитанный недружелюбием, отнесет посылку к соседу — так извращение облика даваемого зависит от качества приемника. Правильно спросили — почему Мы не останавливаем такое извращение? Ибо живут рекорды писаний рук человеческих, которые сделались настолько безобразными, что представляют Махатм Востока, осуждающими на сон грядущий, — для тех, кто ищет осуждения соседа. Ведь люди приписывают Махатмам даже клевету. Ведь люди приписывают Нам все их земные качества.

58. Уровень сознания человека может легко обновиться, если дух проникнется бóльшим уважением к Миру Невидимому. Все отрицания происходят от разрушительных мыслей о Незримом. Если бы люди привыкли думать о Тонком Мире и великом магните духа, то каждый дух понял бы, как важно следить за профилактикой ауры. Когда принято считать все проявления магнита духа за внушение, то, конечно, теряются самые мощные действия человека. Именно, не внушение, не гипноз проявляют вожди духа; и не иллюзия есть великая вера в Иерархию, но жизнь Тонкого Мира. Явление последователей и учеников есть последствие магнита духа Иерарха. Так напомним всем малодушным и одержимым, которые не брезгают употреблять кощунства и предательства. Нет явления хуже непонимания Иерархических Начал Бытия. Явим понимание магниту духа на пути к Миру Огненному.

59. Самый распространенный культ есть культ Себеслужения. Поборники этого культа не остановятся ни перед чем, и виды их посягательств так же разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем не поступятся поборники Себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших. Проявление Себеслужения может проявиться самыми нежданными следствиями, например, — лженаследник наложит veto на пространственное решение. Не перечислить проявлений всех искажений Себеслужением. Кто же берет на себя жертвенный труд? Тот, кто заменяет Силы Небесные на Земле. Тот, кто знает огненный культ самоотречения. Тот, кто знает Космическое Служение. Общинник, яви понимание губительности Себеслужения. Так пусть запомнит общинник-удачник на пути к Миру Огненному. Жертвенный труд есть венец духа.

80. Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак — неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. И еще среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность Иерархии. Верность между друзьями, сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух, трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца — так утверждается цепь верности, которая ведет неминуемо кверху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному.

90. Трудно насытить сознание тех, кто думает, что путь каждого может пройти без Высшего Водительства. Каждый из этих малодумов не принимает Иерархию, ибо считает утверждение Водительства, как насилие воли. Среди них есть много явленных безбожников, которые считают злокачественной огненную веру в Высшее Водительство. Можно проследить, как извращаются все принципы Иерархии. Как можно просветить сознание, когда дух разъединяется со Светом и утверждает свою ограниченную жизнь. В строении огненном нужно чуять этих ограниченных тушителей Огней. Сознание есть явление жизни, потому каждое мысленное строение приносит свои формы. Именно Мир Тонкий создается всеми соответствиями Космического творчества. Сферы надземные ярко отражают земную сущность. Явление ответственности перед Космосом должно утвердиться в сознании человека. Так на Пути к Миру Огненному устремимся к осознанию ответственности за создание форм.

133. Даже трудно представить себе, как заражена планета! Не остается ни одного закона, который не был бы проникнут ядом разложения. Каждое высшее проявление настолько покрыто черною мыслью, что очищение слоев земных и надземных самая важная работа. Высшее Учение применяется только лишь для того, что ближе духу толкования тьмы. Завет Огненный тогда утвердится, когда дух человеческий очистится от тех явлений, которые затмили дух и сердце. Проследим, как утверждается Истина. Огненный Дух утверждает Завет Высший. Его преемники утверждают данное Учение. Дух избранный очищает Завет, данный Огненным Законодателем. Так объединяются руки Дающего с принимающим для утверждения Новых Заветов. Мало задумываются над этой священной связью. Ведь объединение Миров только таким образом может произойти. Видимый Мир и Невидимый могут найти свои жизненные применения лишь, когда связь утвердится. Потому принявший на себя очищение Учения несет Ношу, явленную человечеством. Так на пути к Миру Огненному проникнемся уважением к очищению Учения.

134. Потому так огненно прекрасен труд очищения Учения. Не бывало, чтобы Учение утверждалось без огненного очистителя. Этот труд тоже может назваться жертвенным. Лишь, ближайший сердцу, дух может взять на себя это поручение. Лишь объединенное сознание может знать утверждение Истины. Лишь объединенное сознание может чуять, как давать очищение Учения. Мы все, в свою очередь, утверждаемся, как Законодатели и Очистители — это Закон Высший. Океан Учения дается лишь ближайшему. Человечество так болеет самомнительностью и самостью, что необходимо утвердить Источник ближайший. Потому пусть сердце чует и знает в недрах своих, что через Матерь Агни Йоги Миру дается Мое Огненное Послание. Главное, недра сердца должны чуять эту огненную Истину на всех путях.

261. В созидании нужно помнить о великом соотношении. Те, примкнувшие к Источнику Света, должны понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу. Но лишь приносящие красоту знают все величие Служения. Потому нужно обратить внимание на тех, кто поносит явление Учения. Можно найти больше поносителей Учения среди примкнувших к Пути, нежели среди явленных врагов. Указали правильно на непонимания, которые наносят удары по Щиту. Именно, применение недостойных явлений. Кто же будет последователем, если Учение есть лишь абстрактное явление? Каждое печальное последствие можно проследить, именно, как упущение понимания Живой Этики. Есть огненное сердце, которое знает утверждение Служения с Учением. Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет. Величайшее задание утвердить новое тонкое сознание. Моя Воля передает Таре Мои Заветы.

267. Пути земных сил являют свои тенета там, где силы темные чуют неустойчивость, но каждый план сил темных можно легко разрушить, освободившись от непротивляющихся злу. Пути темных будут следовать путями Света, но там, где доступ открыт Свету, туда не проникнет тьма. Ибо те, тонкие, огненные слои являются недоступными для темных. Потому те пути частичных откровений не являют достижений. Силы Света, устремленные к мировому строительству, должны потому так огненно вооружаться против сил темных, которые стараются проникать в твердыню формулой — Господом твоим. На пути к Миру Огненному нужно твердить об этих опасностях, ибо много попыток проникнуть в твердыню Света. Так будем помнить все личины, под которыми прячутся скребущиеся.

381. Как же достичь огненного посвящения без действенной борьбы? Как же пройти жизнь без действенной битвы? Лишь низкое понимание может иметь представление о высшем достижении без напряжения. Пройти жизнь и достичь, значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения. Так же, как Космическая Лаборатория трансмутирует эти энергии сердца, так человеческие души проходят чистилище на Земле. Без этого огненного приобщения к Космическому Огню, сердце не познает посвящения в Высший Мир. На пути к Миру Огненному нужно помнить о чистилище жизни.

480. Одни люди устремляются к познанию, но другие опасаются Света. Не искать ли причину по границе Огня?

556. Если, прочтя записи о Мире Огненном, запомнят хотя бы два слова — Мир Огненный, и то уже хорошо. Может быть и такое опасное суждение, когда скажут — если Мир Огненный существует… в таком «если» уже заключается великое сомнение. Никакие хорошие слова не покроют такое убийственное сомнение. Значит, много такому страннику нужно пройти, прежде чем он увидит Небо Огненное. Много таких утверждений о Мире Огненном и даже от людей, которые считают себя посвященными. Не важно потрясать пальцами или кружиться в хороводе, когда сердце молчит в холоде. Так малое число хочет приготовить себя к пути дальнему.

АУМ

26. Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их — какую личную выгоду они желают? — Не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших сребреников. Так ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят — угольное сердце останется черным и испепелится.

107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие — из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в насмешку неверия. Также когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий, в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее можно положить руку в огонь, так сомнение будет обуглено.
Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и прекрасное в земной жизни.

128. Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трехлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его — это значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое темное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди еще могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Также и предатели могут еще прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к Миру Высшему.

255. Во многих странах, когда люди хотят подтвердить непоколебимо, они торжественно произносят слово Amen или Аминь. Явление многих слов можно установить в древних источниках. Когда посмотрим значение слова Amen по-гречески, по-еврейски, по-египетски и по-сумерийски, то через многие ступени придем к тому же утверждению троичного символа.
Так, вместо разъединения, знание лишь научит объединению. Только злые в природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света.

273. Может показаться, что Учение дается в одном размере, но если сопоставить последовательность Учения, то можно видеть обороты спирали восходящей. Такой оборот производится, чтобы человечество незаметно двигалось вперед. Как рост травы невидим в каждое мгновение, так и новый оборот спирали не поражает сознание. Ведь разум человеческий не может вместить огненное построение и потому нужно целесообразно дать ему насколько он может воспринять. Последствия несоизмеримости уродливы, и никто не может производить уродство в Мире по своему невежеству. Построение должно быть гармонично, потому поучительно сравнить ступени, даваемые Учением; получится знаменательная лестница восхождения.

274. Если человек скажет вам — я все сделал, что в силах моих, — не верьте, он оправдывает себя, но в то же время и ограничивает. Когда человек воображает, что все исчерпано, именно, тогда он теряет ключ к спасительному входу. Часто, по невежеству или по лености, люди отказываются от лучших решений. Сколько раз Мы твердили о неисчерпаемости сердечной энергии, но сам человек может закрыть ее и лишить себя лучшей возможности. По существу заявление о всех силах исчерпанных, кроме всего, и самомнительно. Не сожаление ли о самом себе подсказывает отступление и умытие рук? Часто человек жалеет себя и закрывает доступ Силам Высшим.
Когда люди осознают соотношение энергий, они найдут оплот своей непобедимости.

327. Если человек прочтет все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. От таких жестокосердых не зазвучит признательность. О качестве признательности часто повторяю в разных символах. Необходимо понять качество признательности — как адамант Бытия.

560. Некоторые люди стремятся получить только новое, не заботясь об усвоении прежнего. Много опасностей в таких прыжках на неизвестной почве. Не всегда можно доверять таким людям. Вряд ли они могут охранить порученное им.
Стремительность ценна, когда она будет следствием полного сознания.

563. Агни-Пураны, Упанишады и другие старинные Заветы в своих основных частях совершенно точно передают законы Бытия. Нужно не отвергать, но очень внимательно прислушиваться к искрам Истины. Не могут быть скованы два металла без огня, так же и ток высшей энергии может быть принят лишь огненным сердцем.
Не будем пренебрегать всякими источниками добра. Каждый, кто запятнает светлую одежду ближнего, сам себя осудил.

Источник: Община «Крылья Духа»

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий