Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живую Этику - в жизнь » Живая Этика о действии. Вл.Чернявский

66 просмотров

2593-42

Одним из вопросов в области изучения Живой Этики, вызывающим  спорные мнения, является установление рационального соотношения между лекционным методом, часто называемым «теорией», и практическим действием, применением Учения в повседневной жизни. Так как ЖЭ в своей практической ипостаси является как бы учебным пособием или методикой самого высокого уровня из данных человечеству Свыше для участия во всекосмической Эволюции и по индивидуальному самосовершенствованию в современной Эпохе, т.е. по практическому освоению и применению в повседневной жизни каждым прикоснувшимся к ней, то эта особенность и ставит вопрос о вышеуказанном соотношении. Соотношение определяется самостоятельно, и поскольку все мы, как «определители», как человеки–процессы отличаемся друг от друга кардинально, то возникновение дискуссии имеет достаточно высокую вероятность. Это вечные Основы, данные человечеству в новой форме, соответствущей современному состоянию его сознания, и как все новое, должно быть освоено и усвоено. С другой стороны, время не терпит и принятие практических действий должно быть осуществлено крайне оперативно.

Как показал мой личный несладкий опыт, причин для возникновения этого противостояния несколько, но одна из них присутствует в мнениях подавляющего большинства – различие в возрасте а, значит, и в объеме жизненного опыта участников, а проще – в уровне и разнообразии сознания. Члены обществ, объединений, клубов более зрелые, (от 40 лет и более), приступают к делу  последовательно: сначала серьезная теоретическая подготовка, затем не менее серьезная практическая деятельность. Слово – затем – применено не совсем удачно, т.к. практика начинается фактически немедленно; Учение содержит в себе как неотъемлемую часть требование о естественном единстве познания и немедленного или одновременного практического применения. До какой степени должно быть усвоено Учение, дабы началось действие? Какую форму практики можно реализовать? Как оптимально установить соотношение в применении этих составляющих?  Молодежь загорается дымным факелом и, разбрызгивая смоляные искры, требует не только немедленных ДЕЙСТВИЙ, но и даже остановки теоретической работы как отнимающей полезное время. Когда начат процесс достаточно квалифицированного, чаще всего совместного (в лектории общества) изучения и открывается величие глубины и ясности Учения, может начаться поляризация мнений и перетягивание одеяла то к полюсу «теории», то к  полюсу практического действия. «Дело делать надо, а не книжки читать!» с одной стороны и появление серьезных ошибок и просчетов без достаточного знания – с другой. В этих бессмысленных столкновениях возникает разрушительный процесс, во множестве возникает непонимание позиций из-за современных, болезненных проблем с самим толкованием процесса восприятия; эмоции берут верх над равновесием.

Действительно, наверное,  большинство рериховцев испытали великое чувство восторга под действием кристальной ясности Учения и последующей за ним буквальной оторопелости: «Так это же так ясно и так просто; нужно только сблизиться с оппонентом и найти нужные слова. Это величие и простоту Учения невозможно не понять и не принять! И надо немедленно приступать к ДЕЙСТВИЮ». И снова на пути согласия возникает это понятие — действие.

Как и вся человеческая деятельность, реализация всех задуманных планов основывается на единстве участников в понимании (восприятии) намеченных в плане действий. Если понимание страдает разночтением исполнителей, получится классическая, яркая басня – «Лебедь, рак и щука», которая и имеет место в современном  Рериховском движении. Это, конечно, не катастрофическое явление, масштабы его не угрожают в целом единству, но долю ненужного торможения, сбоев в работе организаций вносит несомненно. По моему твердому убеждению многих серьезных ошибок и просчетов в РД, в том числе на самом высоком руководящем уровне можно было бы избежать, если бы не было явно недостаточного знания рекомендаций Учения и именно в этой области деятельности.

И когда я начал приводить тему к печати в соответствии с методикой для создания рефератов, то был просто поражен масштабами и обилием материала в Учении. Я надеялся, что само понятие «действие» мною усвоено и работает в основном в пределах Физического Мира, и что мне удастся примирить оппонентов великим примером разделения обязанностей в семье Рерихов, как пример для подражания и применения,  но это были безнадежные упования. Отобранный из Учения материал рисовал картину Вселенского масштаба, и пределы «действия» начинались с Величественного Слова и продолжались в пространстве в течение всей Манвантары, во всех Мирах.  Хватит ли умения, устремления, сил для того, чтобы выразить главную ошибку: есть чисто технологическое, условное, применяемое как инструмент объяснение, разделение понятий теории и практики, но на самом деле все это – едино, неразделимо и выражается в имени Учения: Живая Этика, Этика Жизни. Будем стараться. Реферат, как таковой, предназначается для коллективного обсуждения, исправления, дополнения, а главное – соединения усилий в углубленном изучении Учения, в исключении сомнений, дискуссий по вопросам, ответы на которые даны в Нем.

***

Есть в рериховском движении разнообразная практика совместного изучения самой Живой Этики. Из того, с чем мне пришлось познакомиться, самое большое впечатление произвела методика форума «Терос». Это, действительный сердечный контакт и реальное соединение усилий, которое рождало онлайн небольшие, но все же настоящие открытия.

К сожалению этот прекрасный очаг потерял единство, а с ним и часть своей привлекательности. Таких потерь сейчас слишком много, причина их удручающе неизменна – эгоизм и самомнение.

***

Серьезному реферату приличествует и серьезное начало – эпиграф.

«Качество действия утверждается в устремлении. Когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия. Потому только в жизни можно проявить все высшие энергии. Не слова, но действия считаются утверждением высших энергий. Только когда проявлен потенциал духа в действии, утверждается высшее соответствии. Так устремленное искание дает путь к Беспредельности». Иерархия, п.41

«Утверждаю, что каждое малейшее движение во имя будущего прорывает слои напряженной атмосферы. Скученные отбросы прошлого рассекаются мечом будущего. Щит будущего самый верный и целебный. Не нужно думать о недостижимости будущего, ибо оно творится неустанно – так, сердце есть залог будущего».  Сердце, п. 541

«Качество действия. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия.

Когда маг говорит о целой аптеке, значит его действие очень малого плана.

Второе качество действия – его подвижность. Подобно вихрю первичной материи, истинное действие должно трепетать возможностями. Только полет может закончить светоносную проявленную мысль.

Третье качество действия- его неожиданность. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления.

Четвертое качество действия – его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений.

Пятое качество действия – его убедительность. Как каждая молния связывает наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча.

Шестое качество действия – его законность. Только  сознание основ эволюции Мира подвинет действие в непреложности.

Седьмое качество действия – его чистое отправление. Путем его можно двигать тяжести  без утомления. Надо одинаково понять действие тела и духа, ибо после всего сказанного все-таки действие мысли не оценивается.

Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны , как человек, злоупотребивший угаром..Проще думать от материи, ибо где же ее граница? Так Учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю». Озарение. П. 3.4.14.

        Даже вот таким сложным эпиграфом непросто выразить само понятие действия, его величие, его распространенность от Физического Мира и в Беспредельность; его всеохватность, его значение для Эволюции.

       «Физическая величина, имеющая размерность произведения энергии на время. Если рассмотреть некоторую совокупность возможных движений механической системы между двумя ее положениями, то истинное (фактически происходящее) ее движение будет отличаться от возможных тем, что для него явление действия является наименьшим. Это позволяет найти уравнение движения механической системы и изучить это движение» Советский энциклопедический словарь.

 Это определение действия на уровне достижений науки нашего Физического Мира можно поставить для сравнения рядом с частичным определением из Учения. Это сопоставление показывает, насколько шире понятие действия в принципе, хотя бы из-за того, что оно происходит в Беспредельности, во всех Мирах.

«Всякий, кто мог наблюдать человеческие ауры, может видеть живую игру световых излучений.. На принципе этого космического потока основано построение разумного действия. Каждая мертвенность относится к продуктам тьмы. Где волны Света, где обмен живых искр, там Луч Наш.

Учение Мое может раскрыть волны испытуемой Акаши. Приветствуйте радость искр. Не изменчивость, но углубление задания. Являя Нашу волю, можете лишь приближаться. Мое желание – охранить красоту духа.

Каждое движение можно обратить в удачу для духа». Агни Йога, п.9.

Каково же положение, какова задача, каково значение и суть действия человека в общем соотношении с действиями всех движущих сил Космоса в Эволюции?

«Сроки космические направляются утверждением подземного и надземного огня. Это соотношение связано со сферами человеческих действий. Когда срок приближается и входит в действие, то можно всегда проследить, как совместно с космическими пертурбациями перемещается человеческое сознание. Конечно, непреложность закона связывает все сферы и общение всех космических сил является утверждением разумного действия. Так срок насыщается всеми следствиями и не ограничивается одною сферою». Беспр., п.397.

Несмотря на обманчивое (для самого недостаточно развитого сознания человека) представление о местонахождении и действии человека при воплощении — только в Физическом Мире, его действия в действительности распространяются на три Мира и гармонично, разумно сотрудничают с космическими силами в соответствии с законами. И не может не наступить один из торжественных моментов индивидуальной эволюции, при котором человек прозревает к вмещению этого возвышающего процесса, данного в Учении и обсуждаемого нами в реферате. Это нечто вдохновляющее, это нечто вооружающее, радостное, освещающее путь; это — утверждающее справедливость, заслуженность и законность радостей и испытаний на жизненном пути. Наконец, это явления и события, иллюстрирующие действия принципа Иерархии.

«Не знает человек, в чем его лучшее деяние, потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Миры дальние будут помощниками или противниками. Причины и побуждения вписаны на таких длинных свитках, что следствия не могут быть прочитаны человеческими глазами.

Потому предоставим судить Миру Высшему, сами же приложим все наши силы и лучшие стремления».   АУМ, п. 170

Это положение имеет исключительное значение во всех наших жизненных действиях, ибо может свести к негативу, к разрушению многие благие намерения и планы действий. И жизнь уже многократно учила нас на ярких примерах, заставляя страдать из-за событий, где казалось бы должен реализоваться успех и радость. Сложен, чрезвычайно сложен процесс деяний человеческих, и потому в Учении уделено ему большое внимание и место.

«Урусвати распознает чувствознанием надчеловеческие действия. Рассмотрим виды действий человеческих. Могут быть действия свободной воли, затем действия кармические, затем действия над одержанием. Но, кроме того, может быть особый вид действий, не входящих в указанные виды. Мы называем их надчеловеческими. Избранные люди выполняют Наши поручения. Они прилагают свое лучшее умение, но все – таки такие действия не могут быть от свободной воли и тем более от одержания. Так же их нельзя назвать кармическими, ибо в них может исчерпываться карма или закладываться новая. При всех сравнениях можно прийти к заключению, что такие действия будут особым выражением, предпосланным Силами свыше. Такие действия в древности назывались священными, ибо чуяли в них нечто не от Земли.

Распознавание таких действий может заключаться в чувствознании. Трудно распределить их в законах человеческих, но расширенное сознание может почуять их присутствие. Так же и враждебные силы, в высших степенях своих, особенно ненавидят носителей таких поручений. Темные не могут распознать их  заданий. Не могут определить и размеров и тем более злобствуют. Можно привести много примеров из истории о лицах, носивших Наше поручение. Многообразны такие задания. Мы иногда даем к выполнению лишь отдельное действие, но иногда поручение длится в течение всей жизни. У Нас принято поручительство за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях. Нужно быть уверенным, что сущность поручения будет исполнена. Мы не считаем подробностей, ибо местные условия могут вносить новые явления. Также мы не настаиваем на мелких сроках, ибо Нам нужна сущность проявления. Где удача и где неудача, решать можем только Мы. Много осложнений приносят суждения о причинах и следствиях. Мы так часто устремляем внимание в будущее, чтобы предотвратить несвоевременные выводы.

Могут спросить – почему раньше Мы не выдвигали понятия надчеловеческого действия? Но нельзя широко говорить о таких поручениях, иначе множество людей возомнят и будут прикрывать свои самочинные действия какими – то поручениями. Многие вообще не поймут подразделение на четыре вида действий, но если чувствознание не подсказывает этих границ, то никакой рассудок их не определит.

Кто-то любил читать «Историю Кусочка Хлеба», но для других это было весьма скучной повестью. Так и размышление о действиях человеческих будет многим скучным. Но будем помнить о ручательствах, связанных с действиями надчеловеческми. Пусть люди помогут Нам помочь им».        Надземное. п. 59.

Ну, вот, мы определили сущность действия человеческого, как такового и его место во Вселенной. Для полного выражения сущности нашего понятия «действие» приведенных примеров, конечно, недостаточно и мы будем раскрывать его по ходу изложения. Теперь уделим внимание таким сторонам человеческого разумного действия, как пространство его распространения и могущество человека, вооруженного властью над действием; механизмы для осуществления действий.

«Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение духа неимоверно быстро. Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты Света.

Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа – мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный   аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.

Для успешного понимания сущности действия очень полезно понятие наполненности пространства; тогда без каких-либо сверхусилий происходит возникновение картины невозможности совершить что-либо без нарушения равновесия в заполненном пространстве. «Несмотря на все достижения науки люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но все-таки подумать о наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить, что так называемый воздух наполнен сущностями разных эволюций. Также трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляются и приближаются, иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, Царь Природы и Повелитель несметных легионов сущностей. Можно иногда в школах показать детям на сильных микроскопах наполненность пространства. Они должны приучаться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого человека действует на  сущности, даже под стеклом микроскопа малые сущности начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза? Огненный путь нуждается в представлении наполнения пространства».    МО2, п.365

Человек-процесс, притом процесс самоуправляемый, самопрограммируемый, саморегулируемый, действующий постоянно, имеющий целью потреблять нейтральную психическую энергию на входе, трансмутировать (преобразовывать) ее в себе путем действий: творческого труда по постоянному одухотворении материи. Но необходимо твердо знать о нерушимой, полной ответственности человека – творца, человека трудящегося за любое малейшее действии. Надо до мелких деталей представлять, контролировать результаты своих действий, ибо их природа огненная, и человек, обладая свободой выбора и могуществом своим, применяя одну и ту же энергию, творит и добро и зло.

«Каждое явление многообразно. Особенно ошибочно представлять один источник и одно следствие явлений. Можно около каждого действия различать много различных областей, которые влияют и на которые распространяется влияние. Нужно усвоить, что сфера каждого действия гораздо обширнее, нежели можно представить по земному суждению. Таким образом, люди каждым действием и мыслью затрагивают несколько сфер. Не следует забывать, что мысли неизбежно затрагивают Мир Тонкий. Не всегда они дойдут в четком состоянии, но, во всяком случае, произведут некоторое смущение энергии. Столько преломляется токов в пространстве, что нельзя называть человеческое действие лишь мускульным рефлексом. Так нужно приучить себя к сложности действий».  Братство, п. 95.

«Каждое усилие выполнимо трояко: или внешне – мускульным напряжением, или внешне нервным – центром, или сердечной огненной энергией. Если первое усилие будет животным, второе будет человеческим, то третье будет от Тонкого Мира. Третье усилие могло бы применяться гораздо чаще, если бы люди могли сознательно прилагать понятия Сердца и Огня. Но, к сожалению, это напряжение возникает лишь в исключительных случаях. Конечно, когда мать спасает ребенка, она действует превыше земных условий. Когда герой полагает себя на спасение человечества, он удесятеряет мощь свою, но это бессознательное воспламенение происходит редко. Мы же заботимся о постоянном умножении сил через сознание сил сужденных. Не так трудно переменить и возжечь сознание, когда к тому приложено постоянное внимание. Постоянство есть тоже качество Огня. Везде, при всех условиях, сущность Огня одинакова. Огонь нельзя составить никакими элементами, никакими соединениями, можно лишь выявить Огонь. Также можно и приблизиться к Огненному Миру. Самые потрясающие перерождения совершаются огненными явлениями. Мир земной перерождается только Огнем. Люди верят Свету Огня. Люди слепнут для Земли и возрождаются огненно. Можно привести множество примеров, как Огонь совершает мировые перевороты. Без проявления Огня не приступите к обновлению, Многие будут глумиться даже при одном слове обновление, но даже змей меняет кожу. Так лучше сознательно приступить к Огненному Миру.»  МО1, п.50.

И если уж человек принял для применения Космические Законы, то он просто обязан знать и учитывать их особенности и качества, дабы повысить эффективность их действия. Одним из приемов является способность возрастания качества и эффективности действий при нагружении, особенно при сознательном.

«Когда Говорю – нагружайте Меня сильнее – Не Отступаю от сказанной экономии сил. Нужно знать, что нагружение развивает сопротивление зерна духа. Нельзя отбросить закон тяготения, тем же самым поймем и благо нагружения. Любой моряк расскажет о необходимости груза для корабля. На корабле без груза моряки даже не выйдут в море. Точно так же полезно нагружение среди земных бурь. Не бойтесь нагружения, оно лишь явит Огонь сердца. Так следует думать при каждом действии. Так следует  кончать каждый совет.»   МО1, 647

Этот момент очень важен в области обеспечения высокого качества и эффективности любого человеческого действия. Так уж устроен человек, что если сознательно в действии будет дополнительно нагружать себя, то он призовет и дополнительную энергию к своему полезному труду.

Человек – деятель не может действовать в Физическом Мире без привлечения энергий Невидимого Мира. Достаточно осознать, что он постоянно участвует в эволюции Миров и осуществляет их связь, их взаимодействие и тем самым и самосовершенствуется.

«Истинно, Невидимый Мир поясняет все видимое. От Непроявленного к Проявленному, от Проявленного к Тонкому. Так все энергии насыщаются Единым Огнем. Так трансмутация проявленного Огнем есть вечный процесс эволюции Миров. Все действия, не видимые на Земле, так же жизненны, как каждый земной процесс, и могут утвердить связь Миров. Часто недоумевают те, кто приблизился к Свету, почему не прекращаются тяжелые испытания. Можно ответить, что каждый процесс вызывают в Мире Невидимом напряжение, явленное Силами Света и полчищами мрака. Человечество является тогда полезным проводником, когда сила духа может притягивать Мощь Света. Но нелегко духу шаткому побороть полчища тьмы. Так запомним на пути Огненном, что дух вызывает Силы из Мира Тонкого и из разных сфер.»    МО3, п.87

Не следует сожалеть, сокрушаться несоразмерно по поводу неудач в личном эволюционном восхождении, в неудачных действиях. Нет в этом ничего созидательного, только усиление разрухи. Могу поделиться своим опытом в работе с одним из качеств характера – с переоценкой своих недостатков, с самоуничижением. Я в значительной степени повысил самоуважение именно принятием полной открытости своих действий перед Вселенной и всеми живущими в ней. Раз все видно и все известно, то самое разумное – принять эту истину и перестать смущаться. Высвобождаются дополнительные  силы и возможности для усиления борьбы с недостатками.

«Не все герои на поле брани. Мужественные и бесстрашные люди способны стать и в мирной жизни героями труда или просто хорошими работниками. Для жизни обычной тоже нужен героизм, правда, несколько иной, чем военный, но все же он нужен. Этот героизм внешне часто совершенно незаметен , однако, без него не прожить так, чтобы потом Светом своим ни перед кем не устыдиться. Этот героизм не требует признания со стороны людей, вернее, он проявляется вне всякой зависимости от людского признания. Не ради признания внешнего, но ради признания собственного суда над собою и его одобрения творится это невидимое геройство. Оно творится наедине перед всевидящим Оком пространства, которое и видит, и слышит и рекордирует все. Только очень высокая ступень развития сознания порождает такое геройство. Иначе это явление трудно назвать, ибо много мужества надо, много стойкости несломимой, много познания, чтобы поступить так наедине. Ведь не видит никто и никто не узнает, и не будет судить – так рассуждает пигмей духа, невежда. Но знающий скажет: ни одно даже самомалейшее действие, мысль или чувство не остаются, не будучи зафиксированными в свитках Акаши. И тайного нет ничего, что не стало бы явным. Перед Ликом пространства надлежит поступать так, чтобы никогда и ничем не устыдиться».    ГАЙ6, п.204.

Все действия человека в воплощении при расширенном их анализе неизбежно делятся по принципу накопления и расточения психической энергии. В своем реферате мы не можем обойти вниманием этот вопрос по той причине, что само действие и есть предмет нашего труда. Итак:

«Огонь – победитель пространства, победитель времени и расстояний. Это тот талисман, о котором мечтали и говорили алхимики средневековья. Этот огонь можно собирать, накапливать и аккумулировать в аппарате человеческого организма. Нет задачи более неотложной, чем эта, ибо огонь – это жизнь, это энергия, это бессмертие человека, если он собран в достаточной мере. Конечно, дух человека бессмертен, неуничтожим и вечен, но если человек не накопил сознания в должной степени, то он даже и не в состоянии будет осознать своего бессмертия. Накопить сознание – значит накопить его огненность, значит огонь накопить и собрать в своей Чаше. Хорошо и легко и приятно говорить об огне, но собирать его Элементы много труднее. Эта задача настолько важна, что каждое мгновение, ей посвященное не может не дать желаемых следствий, прямо пропорциональных приложенным усилиям. Вот человек сдержал ненужное словоизвержение, вот обуздал раздражение, злость, недовольство, вот остановил нехорошую мысль, направил внимание на другое; вот силу нашел кому-то послать помощь; вот, вот, вот совершил целый ряд действий, которые являются накопителями отненной силы. Вот сурово пресек эмоции, пожирающие психическую энергию. Все это благо, все это аккумулирует огненную мощь. Очень полезно почаще думать о том, как ее собирать, как удержать, и как овладеть этой силой. Мало собрать, надо уметь, надо учиться владеть ею.Она растет в применении, растет эта сила, подобно мускулу, который упражняют постоянно. В бездействии мускулы атрофируются, так же и огненная сила в человеке. Действие всегда должно быть сдержанным. Чем огненнее действие, тем более сдержанно оно. Чем сильнее в котле сдавлен или сдержан пар, тем сильнее работа, которую он производит. Это сопоставление сдержанности и действия, или сдержанности в действии надо очень понять, ибо исчерпанность, этот антипод сдержанности, являет собой уже не силу, но бессилие. Даже одно только качество сдержанности является мощным накопителем. Многое можно сказать и о других аккумулирующих огонь свойствах, но даже одно, утвержденное явится бесценным приобретением. Хорошо начать сознательно накапливать Агни в организме своем».    ГАЙ6, п.188.

Мы рассмотрели понятие действия, диапазон его местоположения в Космосе, от Логоса до Физического Мира; значение качества самого действия в его безграничности, взаимозависимость действия и эволюции как таковой , но все это лишь по одному источнику: по Живой Этике. Рассмотрим теперь эти же вопросы по изложению в ГАЙ , а также ответим на следующие вопросы: в каких взаимоотношениях находится действие с могущественной человеческой мыслью; как применяется в соответствии с Космическими Законами психическая энергия ; взаимосвязь действия с Космическим Магнитом и, наконец, действие и силы тьмы.

Человек совершенствуется всегда: совершает он действия разрушения, значит, проявляет и увеличивает свою силу, а сила человека в конце концов трансмутируется и может быть направлена в русло созидания, творчества. Все действия человеческие обращаются на пользу, прикладываются в русло эволюции, просто они должны быть в наличии. И если у воплощенного человека нет препятствий, значит он либо стал святым, погасил всю Карму, либо он полное ничтожество и может быть исключен из Эволюции. Жизнь с испытаниями, страданиями, искушениями, несчастьями – естественная жизнь духа.

«Противодействие окружающего ценно тем, что только на нем, на преодолении его могут расти силы духа. Если что-то мешает и яро не поддается усилиям воли, значит, дух в силе своей должен еще возрасти. Возрастание духа нуждается в противодействии. Принцип роста сил на противодействии универсален. Еще и еще надо дух напрягать в преодолении препятствий. Многое надо в себе упорядочить, чтобы действие стало кристально чистым, то есть отправление его производилось чистым огнем. Скажем, действие в раздражении не эффективно. Действие в огорчении, унынии, страхе, злобе, недовольстве, зависти, алчности, ревности, сомнении и во всех прочих отрицательных эмоциях астрала не может быть сильным, хотя внешне и может показаться таковым, например, взрыв злобы. Все это сфера низших огней. Следует собирать в своем микрокосме силу чистых огней.»    ГАЙ6, п.48

Вообще же, реферат в назначении своем предусматривает выявление мнений всех участников и я, как участник высказываю свое понимание действия: это процесс, состоящий из управляющего им сознания, объекта для преобразования, необходимой энергии, контролирующего органа, необходимого инструмента. Управляющее сознание вырабатывает либо получает свыше указание на проведение действия; направляет необходимую энергию для применения инструментом и контролирует, а так же и фиксирует результат проведенного действия. Если нужное действие заключается в мыслительном процессе, то инструментом здесь является аппарат мысли. Действием же является и чувство, эмоция. То есть действием является любой процесс, инициируемый человеком и имеющий следствием нарушение равновесия в пространстве.

Великая, всеобщая, космическая Эволюция состоит из эволюций частных, составляющих Ее, в том числе и эволюций человеческих, индивидуальных; при этом величайшие достижения может совершить человек, сознательно сотрудничающий с Шамбалой.

«Любовь и лучшие чувства, обращенные к н Нам, принимаем, но требуем действий, достойных и соразмерных с силой обращенных к Нам чувств, Иначе это будет сладким, но, увы, недейственным и пустым времяпрепровождением или слащавой сентиментальностью. Нам нужно действие, выражающее степень и силу действительного устремления к Свету. Много сладких и розовых мечтаний устилают путь вспять. Действие, действие, действие, насыщенное огнем несломимой решимости преодолеть в себе все и себя победить. Негоже в сознании где-то держать еще неизжитые слабости. С грузом таким по отвесной скале не подняться. Сурово и строго, и нелицеприятно надо отдать себе ясный отчет в том, что еще не изжито и что подлежит немедленному и неотложному искоренению. Не взойти на Вершину к Владыке с таким грузом».   ГАЙ5, п.421.

В Физическом Мире нас окружает невыразимое количество и разнообразие опасностей, многие из которых способны ускользать от внимания и обнаружения воплощенным человеком. Когда человек, оглянувшись в прошлое, обнаруживает случаи собственного как бы спасения или избавления от совершенно неизбежного испытания, он склонен приписывать эти заслуги самому себе. На самом же деле его спасают Высшие силы – ангел Хранитель, избранный Учитель. А в каждом из нас —  неизжитые негативные качества, каждое из которых может проснуться в неожиданный момент и проверить результаты борьбы на их изживание, подобно тому, как школьный учитель назначает неожиданную контрольную работу для класса. Но это явление преследует благие цели в отличие от сидящих в «засаде»безжалостных представителей темных сил. И такую схватку человек сможет выиграть только в союзе с Иерархией.

«Урусвати знает, что человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине «чаши» покоится ветхий аспид, каждое неправильное движение может разбудить его; ; он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавиться от ветхого спутника.

Но человек может упорно развивать в себе одно качество, которое может противостать аспидовым уловкам. При чистосердечии человек  почует меру, после которой наступает царство аспида. Почуя эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знаки. Главное – воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почуять и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступкам, нежели потом сожалеть о содеянном.

Мы говорили о сомнительных действиям, следует к этому определению относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек ради лености, вообще признает большинство действий сомнительными. Он не будет слушать голоса сердца, но прикроется лицемерием, чтобы не потрудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят великие слова, НО ПОД НИМИ СКРЫВАЮТ ЛЕНОСТЬ И САМОСТЬ. Нельзя вообразить всю глубину лукавства, которая живет под кольцами аспида. Но не эти притворщики пригодятся для истинного труда. О них давно сказано, что произнесение великих слов ничего не стоит, если истина не живет в сердце.

Древняя сказка говорит об аспиде, который питается кровью человеческою – символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно питающегося кровью человеческою. Не забудем, что старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву.

Другое сказание говорит об окаменелом драконе, который проснулся от маленького камешка, брошенного неразумным человеком. Истинно от малейшего камешка может очнутся аспид.

Мыслитель говорил: «Ступайте бережно, может быть мы идем среди спящих змей».    Надземное. п. 478.

Все энергетические действия человека производятся совокупностью инструментов, которыми он оснащен Создателем. К ним относятся: все составляющие его сознания, участвующие в процессах мышления и чувствования, органы физического Мира, обеспечивающие его физическую жизнь и деятельность, его индивидуальную эволюцию и его участие в Эволюции Всеобщей. Особое место в этом процессе занимает постоянное противостояние силам тьмы и искупление кармических деяний. Технология всех этих действий дана в Учении достаточно подробно.

«Лучшие люди преследовались всегда. Таково прошлое человечества. Преследовались со стороны плотного и Тонкого Миров. И внешнее и тонкое окружение ополчались на них. Слабые не выдерживали, но сильные даже на кострах и в темницах уявляли несломимость духа и силы в себе находили все претерпеть до конца. Неважно, что именно ополчалось на них, но очень важно было устоять против тьмы, ибо именно тьма во всех видах и под всеми покровами и служители тьмы были той силой, которая шла против них. Нельзя необдуманно обвинять Высших в этой активности воинствующих сил, и не надо сетовать, если Высокая Защита кажется недостаточной. Как же иначе определить силу духа, как не на противодействии тьмы. Неустойчивость и слабость осуждены. Тот, кто взял в руки светильник духа, должен выявить полностью, до конца, пригодность свою или непригодность. На словах далеко не уйти. Ценность слов пусть покажут дела. Проверка нужна хотя бы для того, чтобы знать предел своих собственных сил.»    ГАЙ5,  п.237.

Приведем одну из основополагающих рекомендаций.

«Итак, сперва устанавливается такое положение, когда все действия, и хорошие и плохие, совершаются только с соизволения воли и подчиняются ей. Затем, когда все подчинено воле и она распоряжается каждым действием, все, что считается плохим и не соответствующим ступени, достигнутой духом, с помощью той же воли искореняется по мере расширения сознания и несоответствия тех или иных явлений с требованием новой ступени. Надо понять, что воля – это огненное достояние человека, приобретенное им в процессе длительной эволюции духа, и что огненное сокровище следует растить сознательно и планомерно. Волей Создателей творятся Миры, и какова же мощь этой огненной воли, если целые системы миров приводятся в движение ею. Эволюция воли в процессе своего развития не имеет предела. Мощь воли может расти беспредельно. Воля – это огненный атрибут человека. Люди, лишенные воли, не люди, но жалкие ничтожества, способные стать жертвой темных воздействий, со всеми вытекающими отсюда следствиями. Одержание есть тоже следствие безволия. Потому Говорю, волю свою укрепляйте и не совершайте ни одного поступка ей вопреки, но делайте все лишь тогда, когда это разрешается волей».    ГАЙ5, п.235.

Ранее мы сказали об ответственности человека перед Вселенной за все его действия, но нужно при этом, давая свою человеческую оценку кого-либо за дела, за действия, иметь в виду одну особенность.

«Внешние действия людей могут быть совершенно одинаковы, но мотивы различны и диаметрально противоположны. Мотив – это движущая энергия действия. Как Свет и тьма, могут различаться между собою энергии, которые движут человеческими поступками. Поэтому для Нас не поступки важны, но мотивы, то есть причины, породившие действие. И цель Наша – научить учеников безошибочно разбираться в этих причинах или мотивах, как своих собственных, так и других людей. Определив сущность причины, легко уже будет понять природу или характер действия. Только развитое чувствознание  исключает возможность ошибок. Понять сущность данного человека – это значит понять те мотивы, которые руководят его действиями. Добрые  и злые поступки проистекают из самой природы человека, ибо добрый выносит добро или свет из глубины своего сердца, а злой – злое. Чувствознание проистекает от способности чувствовать излучение сердца. Только долгий опыт познавания человека обостряет способность чувствознания. При соприкосновении с людьми нужно чаще спрашивать свое сердце и отмечать особенно первое впечатление. При этом рассудок очень мешает, создавая предвзятое суждение и заглушая знаки сердца. В своих собственных мотивах разбираться легче, но требуется качество правдивости и честность признания. Самообман – явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков.»      ГАЙ7, п.555.

А, собственно, для чего предназначено это знание человека человеком? Как влияет знание мотивов на Вселенную, на Эволюцию? Можем ли мы ответить на эти непростые вопросы на базе нашего сегодняшнего знания Живой Этики? Попробуем. Единение или разобщение, усиление или ослабление, ускорение или замедление, углубление в Знание или скатывание в невежество, любовь всеобщая или ненависть, даяние или присвоение? Все эти противоположения, определяющие всеобщее состояние и качество жизни во всех формах во всей Вселенной, в конце концов приводят к человеку, к его определяющей деятельности. И если даже в небольшом, земном коллективе успех определяется дружбой и сотрудничеством, то в космической беспредельности и сложности все вышеуказанные вопросы могут иметь положительное разрешение, конечно же, при еще более высоком уровне сплоченности, а на нее прямо влияет объективное знание сущности сотрудников. А что необходимо в жестком противостоянии сил Света с силами тьмы? Тоже прежде всего знание того, с кем идешь в разведку.

Есть и еще одна особенность в деятельности человеческой: великое значение намерения, особенно направленного к Общему Благу. Мир построен на принципе равенства по своему потенциалу  действия и намерения.

«Урусвати знает, что намерение равноценно действию. Скажем еще ближе – намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызывает действие. Потому, когда говорю об осмотрительности в намерениях, имею в виду несомненную пользу.

Нередко люди уходят от земной жизни, полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действия. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения.

Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получат хороший урожай. Истинно говорю – каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет; каждое добро просияет.

По неведению люди жалуются о неоцененных заслугах, это происходит исключительно от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.

В различных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению. Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами.

Иногда люди надеются, что там где-то появится Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Эти эгоисты не понимают, что Руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие думают, что достаточно времени в Беспредельности, и они могут беспрепятственно повеселиться на Земле. Лишь за земными пределами они оценят все упущенное ими.

Вы правильно полагаете, что не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Где голод, там не может быть пресыщения. Какие же танцы могут быть перед ликом убийств?! Истинно говорю – неприлично веселье в дни бедствий.

Также правильно заключаете, что волны дальних передач, весьма различны. Одни схватываются известными приемниками, но иные могут доходить до самых нежелательных слушателей, и в этом отношении должна быть осмотрительность

Мыслитель угадывал такие мысли. Он говорил:»Пусть мои мысли дойдут туда, где они будут оценены».       Надземное, п. 362

Многократно и в самой различной форме в Учении утверждается могущество человека, но прежде всего оно заключается в инструменте по имени мысль. И когда мы говорим о действии, то прежде всего имеем в виду именно действие – мысль. Необходимо человеку, принявшему на себя обязательство Служения, сначала в обязательном порядке овладеть знанием и величием своего главного оружия, дабы применять его для Света и при этом знать и силу ошибочного применения его во зло. Чем более совершенным становится ученик, тем могущественнее сила его действий, и тем больше его ответственность за допущенные ошибки. Но в этой расстановке сил тоже имеется возможность избежать последствий.

«Каждое ошибочное или неправильное действие можно превратить в правильное и строительное, приложив устремление его энергий на полезной волне. В этом заключается сущность трансмутации человеческих действий. Каждая такая трансмутация безусловно полезна. Именно, надо научиться владеть огнем действия, устремляя огненную энергию вверх. Если одна и та же энергия поднимает руку убийцы и спасающего детей от пожара, то тот, кто научился владеть этой энергией и устремлять ее волею в должном направлении, тот уже владыка своей огненной мощи. Лишь только была бы в наличии та сила, которую можно трансмутировать.»   ГАЙ 7, п.93.

Можно согласиться с мудростью Строителей, предусмотревших великодушную возможность исправления допущенных ошибок. Этой же цели служит и вариант действия с помощью инструмента по имени мысль.

«Часто условия жизни, пресекая возможности действий по обычным каналам, тем самым оставляют открытыми пути необычные. Действовать по незанятому направлению уже будет залогом успеха. На время можно оказаться в таком положении, когда отрезаны все обычные каналы действия. Мыслями очень много можно помочь и людям, и делам, и далеким и близким, и большим и  малым. Мало знать о силе и значении мысли. Абстрактное знание ни к чему, если не приложено в жизни. Как можно говорить о невозможности работы на Общее Благо, когда в распоряжении говорящего находится мысль, действие которой в пространстве не может остановить никто и ничто. Имеется в виду мысль Света, созвучная Плану Владык. Мы очень печалуемся, видя упущения и упускаемые Нашими близкими возможности совместной с нами работы. Всякая самоотверженная работа на Общее Благо с Нами совместна. Часто враги, ставя преграды в одном направлении, упускают другие, насыщенные еще большими возможностями. Мыслям Света в пространстве не может служить препятствием то, что порою безнадежно ограничивает обычные земные действия человека.»    ГАЙ7, п.92

Ученики, находящиеся на испытании в Физическом Мире, вследствие уровня своего сознания, действуют в сложной обстановке с применением всего набора инструментов этого Мира, в общении с большим количеством кармического набора людей, явлений. Из-за кажущегося хаотического процесса в пространстве и соответствующих ответных действий человека возникают естественные задержки в самих действиях. Картина деятельности в Тонком Мире иная; задержки практически нет – мысль, желание реализуется мгновенно, т.е. действие в ТМ оперативнее и мощнее. По мере своего эволюционного продвижения ученик переходит на  постоянную деятельность в ТМ, и получает великую способность совершать только мыслительные действия.

«Сергий, несмотря на то, что Находился в уединении вдалеке от городов, Вращал вокруг Себя сознание целого народа. Уединение и изолированность внешняя совсем не означают отсутствие деятельности, а скорее – наоборот, если сознание позволяет, Сознание – это конвейер творящих мыслей. Если он действует активно, творимое благо не может быть измерено никакими инструментами. Только во времени познается оно. Отшельники-йоги творят великое дело, не ведомое людям. Они действуют мыслью. Умение действовать мыслью будем считать самым высоким».   ГАЙ8, п.270.

Мы на своем уровне сознания живем в режиме обыкновенного среднего гражданина, дополненного сознательным процессом самосовершенствования, но процесс этот внешне не проявляется, т.е. ученика не отличить по каким-либо особенностям в поведении, и так должно и быть. Но на плане невидимом он, конечно, имеет яркие отличительные черты: самая главная из них – он всегда с Учителем. Как непросто и какое длительное время отрабатывается это положение! Мне пришлось в этой жизни строить дом в процессе изменения места жительства, т.е. я не обладал в полной мере всеми строительными профессиями, но все трудоемкие вспомогательные работы были на мне. Когда утром мы принимались выполнять намеченный план, он казался нереальным, но мастер по имени Владимир, мой сосед всегда произносил две чудесных фразы в начале труда и вечером, в конце труда: «Помоги, Господи!» и «Слава тебе, Господи!». План всегда выполнялся. Я впоследствии понял, что это – прототип рекомендации Учения о постоянной связи с Учителем.

«Иммунитет духа достигается ярым устремлением к Иерархии и постоянным предстоянием. Это связано тесно с передачей сознания по линии Иерархии и умение действовать не силой своей, но силой Владыки. Формула, что «я сам по себе- ничто, но Пребывающий во мне, Он творит», — представляет собою правильный подход к резервуару неиссякаемой мощи. Утверждаю желаемое именем Владыки, ставим личное свое как бы в стороне, предоставляя действовать огненной силе. Этим развязывается для свободного действия и наша психическая энергия, которая у обычных людей находится на положении узницы. Именно, нужно научиться ее освобождать для беспрепятственного, несвязанного и самостоятельного ее действия. Путь должен быть чист и свободен».       ГАЙ5, п.46.

Это положение ученика в области действия является важнейшим, определяющим основной успех его на пути индивидуальной эволюции, потому ему предоставлено столько места в Учении. Дадим и мы.

«Суета для того и напрягается всеми доступными темным способами, чтобы отвлекать сознание ученика от Учителя. Они готовы на все, на все меры и ухищрения, лишь бы только отвлечь от самого нужного. Вот почему всякое дело, и большое и малое, лучше всего начинать совместно с Ведущим. Нет дел больших и малых, ибо все они требуют внимания и мыслей. И если все совершается совместно с Учителем, то отделение от Него мышления становится невозможным. Владыка сказал: держитесь за меня крепко, каждую минуту, во всех делах. Следовательно, решение – только в неуклонном следовании данному Указу. В больших и великих делах не так уж трудно держаться вместе, но научиться быть вместе в малых делах дня много сложнее. И кажется часто, что дела эти настолько малы, что даже неудобно вовлекать в них Учителя. Но ведь суть то Указания не в делах или мелкой занятости, а в том, чтобы сознание постоянно имело перед собою Учителя и от единения с Ним не отвлекалось ничем ни большим, ни малым. Сущность Указа устремлена не на дела, но на непрерываемость объединения с Учителем в духе».     ГАЙ6, п.304.

Сложна, а часто и бессмысленно запутана современная жизнь, и вследствие этого существует необходимость строго взвешивать каждое свое действие. Кармическая отработка идет и стремительно, и интенсивно, но столь же интенсивно нарабатывается и новая; ошибки, мелкие нарушения превращаются в большие препятствия на будущее. Мы уже касались вопроса под именем ответственность, по своей сути она сливается с данной стороной рассматриваемого нами вопроса – действие и карма. Е.И.Рерих уделяет особое внимание этой проблеме.

«…Теперь ответы на Ваши вопросы. О карме я писала много. Именно около этого понятия накопилось столько чудовищных извращений и одним из самых тяжких заблуждений будет воздерживаться от помощи ближним из боязни усложнить свою личную карму. Не будет ли это проявлением величайшего эгоизма? Если, оказывая добрую помощь ближнему, мы и принимаем на себя долю этой кармы, то такая карма не может отяжелить наше духовное развитие, которое одно только определяет карму.

Именно отказ в посильной помощи может безмерно отяготить нашу карму, ибо кто может знать, кому, когда и где мы платим свой старый долг? Лишь Архат знает, где он не должен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где она требуется. Как говорил Преподобный Сергий: «И молчащий брату на помощь, занозу из своей ноги не вынет» …Конечно, всюду и всегда должна быть соблюдаема соизмеримость и целесообразность. Есть люди, которые отдадут все, а затем сами возложатся на других. Но таким напомним строки из Учения – «Кто сказал , что надо отдавать безумно? Безумием так и останется». При этом очень часто люди забывают о помощи духовной и что духовная помощь – наивысшая. Но особенно упорно упускается их виду, что карма творится, и облегчается, и отяжеляется, главным образом, нашими мыслями. Именно мысль и побуждение ткут нашу ауру – это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее все возможности.

Именно этот решающий фактор чаще всего забывается при суждении о карме. Но если было бы иначе, то не было бы и возможности выйти из заколдованного круга кармы.

Так, если бы люди меньше думали о карме, а больше о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они и преуспели бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качеств ее.Из страха перед порождением кармы можно загнать себя в такой курятник, откуда останется лишь в путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому ничтожная карма принесет и ничтожные следствия.Карма великой ответственности, хотя и тягостна, но лишь она принесет великие достижения. Потому люди не должны избегать ни действий, ни ответственности…»    ЕИР2, 8.6.36, стр. 210.

Силы тьмы не оставляют человека ни на мгновение без присмотра, без наблюдения и атакуют его при малейшей возможности. Первейшую возможность ученик дает при потере бдительности, при расслаблении, при потере готовности к отражению нападения. Готовность к действию – одно из качеств самого действия, определяющая его успешность.

«Урусвати знает о великом значении готовности к действию.. Мы говорили о преданности, о целесообразности, о вмещении, но во всех проявлениях потребуется истинная готовность. Нужно запомнить это качество, ибо оно трудно достижимо.

Люди воображают, что они готовы к действию, но в последний час они оказываются обуреваемыми самыми различными сомнениями и саможалением. Между тем, именно готовность требует нарастания энергии.Человек, бегущий перед прыжком, не впадает в бессилие, наоборот, он разбежится, чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример приложим ко всем действиям.

Пусть люди на исторических примерах поучаются, сколько самых блестящих действий поникло по причине сомнения, проявившегося в последний час. Не забудем, что низшие силы человека ненавидят всякое действие, тем более действие полезное будет всегда под ударом сил тьмы. Они изберут последний миг, чтобы осадить смелость.

Учитель должен очень наставлять, чтобы мужество росло вместе с готовностью. Можно представить себе мертвое мужество, которое всегда неготово и находит оправдание в самых недостойных житейских обстоятельствах.

Так помните, что лучшие силы будут с вами, когда готовность будет в полной мере.

Мыслитель говорил:» Будем готовы и днем и ночью, тогда  и тьма исчезнет».     Надземное, п.499

***

Вот наше краткое знакомство с понятием «действие» в Учении и состоялось. Как рядовой участник будущего обсуждения реферата я получил важное, новое для меня вмещенное оружие, которое формально я знал, но применял очень слабо и без необходимого убеждения. Это – эффективное действие в слиянии с Учителем, с Иерархией. Я понял, как я сам себя лишил многих различных побед в жизненном пути.

Приведем традиционный перечень ссылок из Учения по рассматриваемому термину «действие».

 — Зов:1921 окт.30,нояб.3, 1922 июнь 26,27,28; Июль 9,17,19; сент.7,25; окт. 25; 1923 февр. 3,27; март 3;

- Озарение:1.3.2, 2,3.4, 2.3.9, 2.3.13, 3.2.14; 3.4.14; 3.5.13; 3.5.13, 3.6.7,3.6.21;

 — Община: 17,48, 5681,88, 90, 101, 136, 145, 179,  180, 211, 216, 223, 233;

 — Агни Йога: 9, 38,52, 98, 156, 207, 225, 226, 243, 268, 309, 415, 429, 489, 499, 514, 625, 647, 658, 659;

- Беспредельность 107, 117, 153, 173, 204, 222, 240, 241, 250, 263, 293, 300, 350, 373, 374, 375, 380, 397, 415, 451, 480, 505, 509, 515, 519, 529, 584, 599, 601. 614, 620, 685, 704, 705, 706, 712, 721, 734, 754, 776, 787, 796, 800, 843, 845, 863,  853, 862, 863, 866, 867, 874, 889, 907, 918;

- Иерархия: 25, 41, 52, 54, 55,  65, 93, 97, 104, 159, 198, 295, 303, 320, 434;

- Сердце; 35-37, 42, 47, 48, 70, 82, 87, 91, 127, 202, 211, 244, 412, 420, 495, 523, 541, 562;

- МО1: 28, 55, 57, 62, 69, 71, 115, 205, 231, 281, 329, 448, 592, 625, 633, 647, 666;

- МО2: 105, 163, 164, 265, 301, 311, 317, 332, 336, 364, 365, 388, 435, 437, 438, 450;

- МО3: 16, 30, 32, 46, 53, 55, 86, 87, 98, 99, 109, 115, 118, 137, 139, 143, 151, 155, 159, 164, 180, 210, 222, 229, 230, 240, 244, 272, 282, 313, 317, 319, 353, 358, 385, 399, 401, 407, 417, 436, 506, 517, 535, 552, 582, 600;

- АУМ: 12, 34, 68, 105, 126, 142, 170, 250, 268, 269, 276, 296, 314, 351, 352, 363, 367, 370, 371, 389, 391, 397, 402, 403, 415,426, 433, 439, 452, 462, 580;

- Братство: 41, 48, 64, 73, 75, 78, 79, 95, 103, 121, 127, 139, 140, 162, 171, 183, 186, 240, , 288, 291, 313, 346, 354, 395, 396, 416, 479, 511;

- ЕИР1:29.5.31, 10.5.33, 18.10.34;

- ЕИР 2: 8.6.36, 1.10.37, 1937;

- Надземное: 20, 36, 59, 73, 136, 168, 209, 250, 275, 310, 317, 334, 348, 362, 370, 381, 397, 414, 431, 478, 479, 499, 514, 535, 543, 594, 596, 600, 646, 661,788, 808, 851, 868.

***

перейти к  ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий