Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живая Этика - в жизнь » Живая Этика о действии. Вл.Чернявский

1 105 просмотров

2593-42

Одним из дискуссионных вопросов в области процесса изучения Живой Этики является установление рационального соотношения между лекционным методом, предназначенным для изучения Живой Этики, и практическим действием, созданном для применения Учения в повседневной жизни.

Так как ЖЭ по своей сути является учебным пособием по самосовершенствованию в современной Эпохе, т.е. по практическому освоению и применению в повседневной жизни каждым прикоснувшимся к ней, то эта особенность и ставит вопрос о вышеуказанном соотношении. Соотношение определяется самостоятельно, и поскольку все мы, как «определители», как человеки – процессы отличаемся друг от друга кардинально, то возникновение дискуссии неизбежно. Как показал мой личный несладкий опыт, причин для разночтений несколько, но одна из них присутствует в мнениях подавляющего большинства – различие в возрасте, а, значит, и в объеме жизненного опыта. Члены обществ, объединений, клубов более зрелые, (от 40 лет и более), приступают к делу неспешно, последовательно: сначала серьезная теоретическая подготовка, затем не менее серьезная практическая деятельность. Слово – затем – применено не совсем удачно, т.к. практика начинается фактически немедленно и совместный процесс идет непрерывно. Практика освоения Учения по самой своей природе не позволяет разделить процессы освоения и применения, может изменяться удельный вес составляющих, но неизменно их единство. Естественный процесс каждодневного прикосновения к Учению в соответствии с рекомендациями в нем так же не позволяет разделить теорию и практику. Молодежь загорается дымным факелом и, разбрызгивая смоляные искры, требует не только немедленных ДЕЙСТВИЙ, но и даже остановки теоретической работы как отнимающей полезное время. В этих бессмысленных столкновениях возникает разрушительный процесс, во множестве возникает непонимание позиций из-за современных, болезненных проблем с самим процессом восприятия; эмоции берут верх над равновесием.

Действительно, наверное большинство рериховцев испытали великое чувство восторга под действием кристальной ясности Учения и последующей за ним буквальной оторопелости: «Так это же так ясно и так просто; нужно только сблизиться с оппонентом и найти нужные слова. Это величие и простоту Учения невозможно не понять и не принять!» и часто у начинающих или просто у очень горячих, возникает яркое желание приобщить ВСЕХ! И немедленно к своему столу. Нужно немедленно приступать к ДЕЙСТВИЮ. И снова на пути согласия возникает это понятие – действие.

Как и вся человеческая деятельность, реализация всех задуманных планов основывается на единстве участников в понимании (восприятии) намеченных в плане действий. Если понимание страдает разночтением исполнителей, получится классическая, яркая басня – «Лебедь, рак и щука», – которая и имеет место в современном Рериховском движении.

В самом себе я пытался примирить это положение следующим образом: Архангелов было четверо и не случайно, а закономерно и именно потому, что стоящая перед ними задача по срокам, объему, внешним условиям не могла быть выполнена одним посланником. Задание было настолько объемным, включало в себя такие разнообразные, специфические знания, что любой активный человек мог и может найти для себя немедленно соответствующее применение. И когда я начал приводить тему к печати в соответствии с методикой для создания рефератов, то был просто поражен масштабами и обилием материала в Учении. Я надеялся, что само понятие «действие» мною усвоено и работает в основном в пределах Физического Мира, и что мне удастся примирить оппонентов великим примером разделения обязанностей в семье Рерихов, но это были безнадежные упования. Отобранный из Учения материал рисовал картину Вселенского масштаба, и пределы «действия» начинались с Величественного Слова и продолжались в течение всей Манвантары. Хватит ли умения, устремления, сил? Будем стараться. Реферат, как таковой, предназначается для коллективного обсуждения, исправления, дополнения, а главное – соединения усилий в углубленном изучении Учения.

***

Есть в рериховском движении разнообразная практика совместного изучения самой Живой Этики; из того, с чем мне пришлось познакомиться, самое большое впечатление произвела методика форума «Терос», это, действительный сердечный контакт и реальное соединение усилий, которое рождало он-лайн небольшие, но все же настоящие открытия.

К сожалению этот прекрасный очаг потерял единство, а с ним и часть своей привлекательности, таких потерь сейчас слишком много, причина их удручающе неизменна – эгоизм и самомнение.

***

Серьезному реферату приличествует и серьезное начало – эпиграф.

«Качество действия утверждается в устремлении. Когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия. Потому только в жизни можно проявить все высшие энергии. Не слова, но действия считаются утверждением высших энергий. Только когда проявлен потенциал духа в действии, утверждается высшее соответствии. Так устремленное искание дает путь к Беспредельности».   Иерархия, п.41

«Утверждаю, что каждое малейшее движение во имя будущего прорывает слои напряженной атмосферы. Скученные отбросы прошлого рассекаются мечом будущего. Щит будущего самый верный и целебный. Не нужно думать о недостижимости будущего, ибо оно творится неустанно – так, сердце есть залог будущего».     Сердце, п. 541

«Качество действия. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия.

Когда маг говорит о целой аптеке, значит его действие очень малого плана.

Второе качество действия – его подвижность. Подобно вихрю первичной материи, истинное действие должно трепетать возможностями. Только полет может закончить светоносную проявленную мысль.

Третье качество действия- его неожиданность. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления.

Четвертое качество действия – его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений.

Пятое качество действия – его убедительность. Как каждая молния связывает наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча.

Шестое качество действия – его законность. Только сознание основ эволюции Мира подвинет действие в непреложности.

Седьмое качество действия – его чистое отправление. Путем его можно двигать тяжести без утомления. Надо одинаково понять действие тела и духа, ибо после всего сказанного все-таки действие мысли не оценивается.

Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром.. Проще думать от материи, ибо где же ее граница? Так Учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю».     Озарение. П. 3.4.14.

Даже вот таким сложным эпиграфом непросто выразить само понятие действия, его величие, его распространенность от Физического Мира и в Беспредельность; его всеохватность, его значение для Эволюции.

«Физическая величина, имеющая размерность произведения энергии на время. Если рассмотреть некоторую совокупность возможных движений механической системы между двумя ее положениями, то истинное (фактически происходящее) ее движение будет отличаться от возможных тем, что для него явление действия является наименьшим. Это позволяет найти уравнение движения механической системы и изучить это движение.»   Советский энциклопедический словарь.

Это определение действия на уровне достижений науки нашего Физического Мира можно поставить для сравнения рядом с частичным определением из Учения. Это сопоставление показывает, насколько шире понятие действия в принципе, хотя бы из-за того, что оно происходит в Беспредельности, во всех Мирах.

«Всякий, кто мог наблюдать человеческие ауры, может видеть живую игру световых излучений.. На принципе этого космического потока основано построение разумного действия. Каждая мертвенность относится к продуктам тьмы. Где волны Света, где обмен живых искр, там Луч Наш.

Учение Мое может раскрыть волны испытуемой Акаши. Приветствуйте радость искр. Не изменчивость, но углубление задания. Являя Нашу волю, можете лишь приближаться. Мое желание – охранить красоту духа.

Каждое движение можно обратить в удачу для духа».    Агни Йога, п.9.

Каково же положение, какова задача, каково значение и суть действия человека в общем соотношении с действиями всех движущих сил Космоса в Эволюции?

«Сроки космические направляются утверждением подземного и надземного огня. Это соотношение связано со сферами человеческих действий. Когда срок приближается и входит в действие, то можно всегда проследить, как совместно с космическими пертурбациями перемещается человеческое сознание. Конечно, непреложность закона связывает все сферы и общение всех космических сил является утверждением разумного действия. Так срок насыщается всеми следствиями и не ограничивается одною сферою».    Беспр., п.397.

Несмотря на обманчивое (для самого недостаточно развитого сознания человека) представление о местонахождении и действии его при воплощении только в Физическом Мире, его действия в действительности распространяются на три Мира и гармонично, разумно сотрудничают с космическими силами в соответствии с законами. И не может не наступить один из торжественных моментов индивидуальной эволюции, при котором человек прозревает к вмещению этого возвышающего процесса, данного в Учении и обсуждаемого нами в реферате. Это нечто вдохновляющее, это нечто вооружающее, радостное, освещающее путь; это – утверждающее справедливость, заслуженность и законность радостей и испытаний на жизненном пути. Наконец, это явления и события, иллюстрирующие действия принципа Иерархии.

«Не знает человек, в чем его лучшее деяние, потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Миры дальние будут помощниками или противниками. Причины и побуждения вписаны на таких длинных свитках, что следствия не могут быть прочитаны человеческими глазами.

Потому предоставим судить Миру Высшему, сами же приложим все наши силы и лучшие стремления».     АУМ, п. 170

Это положение имеет исключительное значение во всех наших жизненных действиях, ибо может свести к негативу, к разрушению многие благие намерения и действия. И жизнь уже многократно учила нас на ярких примерах, заставляя страдать из-за событий, где казалось бы должен реализоваться успех и радость. Сложен, чрезвычайно сложен процесс деяний человеческих, и потому в Учении уделено ему большое внимание и место.

«Урусвати распознает чувствознанием надчеловеческие действия. Рассмотрим виды действий человеческих. Могут быть действия свободной воли, затем действия кармические, затем действия над одержанием. Но, кроме того, может быть особый вид действий, не входящих в указанные виды. Мы называем их надчеловеческими. Избранные люди выполняют Наши поручения. Они прилагают свое лучшее умение, но все–таки такие действия не могут быть от свободной воли и тем более от одержания. Так же их нельзя назвать кармическими, ибо в них может исчерпываться карма или закладываться новая. При всех сравнениях можно прийти к заключению, что такие действия будут особым выражением, предпосланным Силами свыше. Такие действия в древности назывались священными, ибо чуяли в них нечто не от Земли.

Распознавание таких действий может заключаться в чувствознании. Трудно распределить их в законах человеческих, но расширенное сознание может почуять их присутствие. Так же и враждебные силы, в высших степенях своих, особенно ненавидят носителей таких поручений. Темные не могут распознать их заданий. Не могут определить и размеров и тем более злобствуют. Можно привести много примеров из истории о лицах, носивших Наше поручение. Многообразны такие задания. Мы иногда даем к выполнению лишь отдельное действие, но иногда поручение длится в течение всей жизни. У Нас принято поручительство за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях. Нужно быть уверенным, что сущность поручения будет исполнена. Мы не считаем подробностей, ибо местные условия могут вносить новые явления. Также мы не настаиваем на мелких сроках, ибо Нам нужна сущность проявления. Где удача и где неудача, решать можем только Мы. Много осложнений приносят суждения о причинах и следствиях. Мы так часто устремляем внимание в будущее, чтобы предотвратить несвоевременные выводы.

Могут спросить – почему раньше Мы не выдвигали понятия надчеловеческого действия? Но нельзя широко говорить о таких поручениях, иначе множество людей возомнят и будут прикрывать свои самочинные действия какими–то поручениями. Многие вообще не поймут подразделение на четыре вида действий, но если чувствознание не подсказывает этих границ, то никакой рассудок их не определит.

Кто-то любил читать «Историю Кусочка Хлеба», но для других это было весьма скучной повестью. Так и размышление о действиях человеческих будет многим скучным. Но будем помнить о ручательствах, связанных с действиями надчеловеческми. Пусть люди помогут Нам помочь им».    Надземное. п. 59.

Ну, вот, мы определили сущность действия человеческого, как такового и его место во Вселенной. Теперь уделим внимание таким сторонам человеческого разумного действия, как его пространство, могущество человека, вооруженного властью над действием; механизмы для осуществления действий.

«Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение духа неимоверно быстро. Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты Света.

Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа – мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти».    Озарение, 3-V-14

Для осмысления действия на индивидуальном уровне, для дальнейшего его вмещения естественным образом в натуру человека проще всего создать собственную формулировку действия. У меня получилась вот такая: действие есть выражение предназначения человека – процесса, состоящего из способности реализовать цепочку следующего состава – мысль (замысел), реализация замысла с помощью имеющихся инструментов и запаса психической энергии. При этом и уровень совершенства инструментов, и уровень мастерства, и уровень самого замысла различны в каждом конкретном случае и каждое действие имеет отметку своего «исполнителя» для неизбежного погашения разновесия, вызванного самим действием. Человек имеет возможность осуществлять действия в Мирах, где его инструменты способны на это по воле Создателя.

Давайте рассмотрим пространственный диапазон человеческого действия. Если выразить это простым литературным, то человек действует в пространстве всего Космоса – от микро до макро, действует всеми своими проводниками и всеми подвластными ему энергиями.

«Каин сказал: «Разве сторож я моему брату»? Но это психология Каина. Каждый человек не только сторож, или охранитель других людей, но и несущий ответственность за всех, за все человечество, независимо от того, знает он это или нет, хочет он этого или не хочет. Каждое горе или страдание, причиненное людям, отзвучат на причинившем его. Придется заплатить за каждое действие подобного рода. Эманации страдания не исчезают, но остаются в пространстве, отравляя сознания множеств. Улыбки или гримасы боли изменяют лица людей под воздействием невидимых пространственных энергий. И часто тот, кто получил в жизни желаемое, все же глубоко несчастен, ибо горе и радость – достояние общечеловеческое и пространственно разделяет их человек независимо от своего желания. Откуда же необъяснимая и беспричинная тоска и тяжесть на сердце, когда казалось бы, личных причин нет никаких. Лучшие платят тоже, ибо свет, который в них, светит другим, отягощая дающее сердце. И сколько их, много страдавших, было среди лучших людей? Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием в своей собственной сущности, закладывают они зерна зла, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы.? Не делай ближнему зла – завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя, а от самого себя не уйти никуда. Иуда – прекдатель повесился, ибо невыносима была тяжесть совершенного зла. Но, уничтожив тело, разве мог он уничтожить душу свою, обреченную на то, чтобы видеть и снова и снова переживать ужас содеянного. От себя никуда не уйти. Пусть хотя бы чувство самосохранения подскажет молчащему сердцу не причинять страдания людям, ибо придется тяжко платить».   ГАЙ1965, п.14.

И высокие духи, понимая и используя этот механизм, не только не совершают приносящие горе поступки, но и искупают зло, причиненное другими.

«Не все герои на поле брани. Мужественные и бесстрашные люди способны стать и в мирной жизни героями труда или просто хорошими работниками. Для жизни обычной тоже нужен героизм, правда, несколько иной, чем военный, но все же он нужен. Этот героизм внешне часто совершенно незаметен, однако без него не прожить так, чтобы потом Светом своим ни перед кем не устыдиться. Этот героизм не требует признания со стороны людей, вернее, он проявляется вне всякой зависимости от людского признания. Не ради признания внешнего, но ради признания собственного суда над собою и его одобрения творится это невидимое геройство. Оно творится наедине, перед всевидящим Оком пространства, которое и видит, и слышит, и рекордирует все. Только очень высокая ступень развития сознания порождает такое геройство. Иначе это явление трудно назвать, ибо много мужества надо, много стойкости несломимой, много познания, чтобы поступать так наедине. Ведь не видит никто и никто не узнает, и не будет судить – так рассуждает пигмей духа, невежда. Но знающий скажет: ни одно даже самомалейшее действие, мысль или чувство не остаются, не будучи зафиксированными в свитках Акаши. И тайного нет ничего, что не стало бы явным. Перед Ликом пространства надлежит поступать так, чтобы никогда и ничем не устыдиться.»     ГАЙ1965, п.204

Стыдимся же мы потому, что в нас уже живет понимание основных Космических законов, и добиться чувства полнейшей открытости и доступности всех наших действий, даже тех, которые мы стараемся скрыть от самих себя, для Пространства – отнюдь не тайна. В пространстве же существует сложнейшее сочетание и взаимодействие множества сущностей, в том числе и мы, могущественные божественные, непосредственно влияющие на процессы эволюции. Учение призывает овладеть этим знанием, как реально создаваемым нами и отнестись к нему, как к неизбежному этапу в эволюции каждого из нас, но к этапу, управляемому нами же. Мы порождаем, мы управляем и освобождаемся, и все нынешние Великие проходили эти этапы преодоления. Открытость тесно связана с ответственностью, они помогают друг другу и привлекают к союзу с чувством различения.

«Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решите уничтожить ее? Мы говорим: спасите ближнего от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Если мы перестанем различать, то где же будет наша ответственность перед Миром? Не герой, кто спасет змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто уклоняется от долга, подыскивая слова извинения. Не герой, кто не понимает, где большее, и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца. Вождь знает мерило сердца и решение огненное».     МО2, п.105

Необходимой составляющей в общем процессе индивидуальной эволюции является овладение представлением о поле деятельности человеческой, о самом величественном Пространстве. Учение соединяет воедино на доступном для нашего уровня сознания достижения науки, философии, религий. Фундаментом в процессе познания становится понимание наполненности пространства.

«Несмотря на все достижения науки, люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но все-таки подумать о наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить, что так называемый воздух наполнен сущностями разных эволюций. Также трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляются и приближаются иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, Царь природы и Повелитель несметных легионов сущностей. Можно иногда и в школах показать детям на сильных микроскопах наполненность пространства. Они должны приучаться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого человека действует на сущности, даже под стеклом микроскопа малые сущности начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза? Огненный путь нуждается в представлении наполнения пространства».     МО2, п.365 .

Поскольку мир устроен, создан на принципе четкого свода Законов и одним из них является Закон свободной воли, то человечество, выбирая в ситуации «один из двух» и используя этот Закон, часто делает вредоносные выборы, что привело земной Мир в плачевное состояние. Вражда, противостояние, ненависть, насилие и убийства, варварское разрушение природы – все это есть следствия несовершенства и невежества человека, но при этом надо учесть (по Закону Аналогии), что по таким же принципам существуют и эволюционируют планеты, галактики, величественные Миры. Это законно, это происходит по космическому праву.

«Одно из самых зрительно-прекрасных, огненных действий будет сближение и расхождение аур. Оно подобно красоте Северного Сияния, в нем выражается множество психологических моментов. Можно наблюдать, как осторожно приближаются излучения, заградительная сеть трепещет и вспыхивает, прежде чем зазвучать согласно или омрачиться. Целая и полная жизнь химизма и магнетизма сокрыта в пространстве около человека. Мы ожидаем, когда люди начнут терпеливо фотографировать Ауры. Потом можно будет наблюдать движение Света на кинематографе, когда фильма будет отражать последовательность движений ауры. Вы знаете, что для удачи снимков требуется много тонких условий. Часто даже неудобная физическая комната может дать хорошие результаты. Вы имеете отличные снимки тонких существ, снятых при обычных условиях. Также знаете, когда решили улучшить физические условия, то снимки прекратились. Главная удача лежит во внутренних, незримых обстоятельствах. Нужно применить большое терпение и исключить всякое раздражение и колебание. Каждый огненный хаос лишь затемнит фильму. Ведь и особенно яркие видения не будут при смущенном настроении. Но когда уловится нужная гармония, то и снимки будут легки. Многие внешние условия могут влиять, потому лучше не приносить новых предметов, когда установилась нужная вибрация. Всякие беспорядочные восклицания тоже вредны. Главное же – терпение».    МО2, п.437

Общеизвестно, что конечная цель очередного воплощения есть продолжение самосовершенствования до состояния сознания Архата, т. е. до уровня сотворца в процессе Всеобщей Эволюции. И путь достижения такого уровня только один – обучение, постоянное, напряженное, непрерывное.

«Только расширенное сознание может понять мощь творчества незримого Космического Луча. Мощь этого Луча есть закон Огненного Мира. Уявлены вибрации лучей. Так, например, напряжение воли, порыв духа, радость и все другие явления духа и сердца дают свои лучи. При этом нужно помнить, что сущность излучений не заменяет Луча Космического, ибо в этом Луче содержится весь потенциал действий. Лучи, сознательно направляемые, представляют Мощь Космическую. Сколько великих строений можно было бы утвердить при высоком напряжении духа и чистоте сердца! Как же мощны могут быть объединенные лучи! Но если дух не устремлен к величию Космических Начал, то дух не может воспринять мощь Космического Луча. Великое будущее будет иметь восприятие Космического Луча».      МО3, п.30

Понять, вместить, превратить в свое естество эти поистине великие возможности дано каждому из нас, но как же это трудно при постоянном противодействии инерционности Физического Мира, да еще и усиливаемого тьмою. В одиночку это, очевидно, вообще невозможно: только связь с Иерархией, только любовь и преданность избранному Учителю, только единство , сотрудничество с соратниками на избранном Пути. Достаточно понятен и прост механизм включения в действие этих способностей, но для этого необходимо стать качественно другим.

«Связь между Мирами должна занять мысли человечества. Как же иначе объяснить некоторые невидимые процессы, которые насыщают жизнь? Можно проникнуться тем значением, лишь когда дух примет в сердце явление Невидимого Мира. Как же объяснить жизнь и переход в Тонкий Мир, если не укрепиться в Огненном Мире? Ведь каждое земное проявление имеет за собою невидимую причину, которая и является потенциальной силой. Можно легко понять, что для огненного восприятия нужно прежде всего укрепить мысль на связи с надземными сферами. Явления в жизни могут осуществляться, лишь когда дух чует каждую высшую вибрацию. Конечно, человечество живет без сознания сердца, которое движет силой Мира Огненного. Для лучших форм нужно смотреть на жизнь как на объединение двух Миров. Каждое устремление в этом направлении будет поучительно для вхождения в Мир Тонкий. Если принятие высших энергий установится как жизненный процесс, Действиях Огонь не расточается, но, наоборот, нагнетаетсято можно будет осознать, что жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем Мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях».      МО3, п.109

Учение дает среди множества рекомендаций очень интересный технологический прием освоения мысленных действий на расстоянии.

«Если ясность лика Учителя ставит в ближайшее с ним сотрудничество, то и каждое яркое изображение предмета в нашем третьем глазу делает его близким и доступным. Одно из условий древней магии было научить яркости предметов, вызываемых нашим внутренним представлением. Если предмет вызван с полностью всех линий и красок, то его можно применить для ближайшего воздействия. Можно как бы владеть им. Независимо от расстояния можно управлять им и приближать его возможности. От самых обыденных предметов до далеких планет можно употреблять это воздействие. В нем нет ничего сверхестественного, но как бы отождествляется двойник и притягивается живая соединительная нить. Можно постепенно развивать в себе эти способности на обычных предметах, замечая при этом, что когда создается ясное изображение, то получается особенная трепетная вибрация, подобная воздействию магнита. Так, изучая Беспредельность, можно начать приближаться к ней с самых обычных предметов.»      Иерархия, п.91

И здесь те же классические приемы – терпение и труд. Что же является основным инструментом в раскрытии рассматриваемой потенциальной великой способности человека – способности действовать на расстоянии? А как и в других областях деятельности этот инструмент – мысль. Человек не имеет возможности совершить сознательное действие без применения этого великого инструмента. Мысль делает человека человеком, мысль – истинное счастье человека и это же сам человек – процесс; это материальная, живая сущность, влияющая на всю Вселенную и способная существовать отдельно от своего создателя – человека, выполняя заложенную в ней программу. Но для сознания человека, конвейера его мыслей, необходим запас психической энергии; без заряда ПЭ человек подобен автомобилю без горючего.

«Итак, основной целью существования воплощенного являются собирание и накопление Агни и стремление его удержать. Огонь постоянно в движении. Стихия огня не может быть инертной. В сфере человеческой он проявляется в действии. Мысль, чувства, работа – все это формы выявления активности Агни. Огонь участвует в каждом движении человека, в каждом процессе, происходящем в его микрокосме. В действиях огонь не расточается, но, наоборот, нагнетается. Трата энергии не есть ее расточение. Огненная сила растет при правильном ее применении. Расточается Агни на мелкие мысли, на мелкие чувства, на низкие мысли, на низкие чувства. Чувство страха или сомнение может мгновенно лишить человека запаса его психической энергии и способности действовать. Человек, лишенный огня, беззащитен. Врагов накопления Агни надо очень хорошо знать, чтобы не подпускать близко. Лепетанием, заискиванием и утратою или уничтожением достоинства духа не накопить огненной силы. Нет ничего в мире земном, ради чего стоило бы поступиться хотя бы одной искрой огня. Призрачное преимущество или приобретение, полученное этим путем, как, впрочем, и все остальное, останутся на Земле, но ради них растраченный Агни будет потерей невозместимой. Часто допускается ряд действий, не совместимых с достоинством духа, или – чувств и эмоций, пожирателей Агни. Торжественность, сдержанность, самообладание, постоянный контроль и полное владение своими чувствами – накопители и собиратели Агни. Так, в каждый момент земной жизни либо усиливаем в себе элементы огня, либо их тратим. Мудрое расходование Агни не есть расточение. Учитель или посланные Его могут быть очень активны, и затрачивать большое количество огненной силы, и чувствовать утечку энергии и усталость. Но правильно израсходованная сила, то есть в пределах законности, восстанавливается быстро. Растрата огня – нечто совершенно другое. Унынием можно потратить его много больше, чем самой энергичной деятельностью. Только опыт и внимательность образуют безошибочную способность отличать врагов и расточителей Агни от друзей и накопителей. Каждый воплощенный имеет перед собою свободу выбора путей , расточения или накопления Агни».    ГАЙ7, п.262.

Создатель вооружил человека великой способностью проходить испытания и тем самым совершенствоваться с применением собственного воображения. И если обычным, классическим путем кармические отработки, встречи для испытаний, для проверок усвоенных уроков, для освобождения от недостатков организуются очень сложным образом, с затратой времени и энергетических ресурсов, то мысленная работа по этим же проблемам организуется с минимумом затрат при максимуме достижений. Владыкам Кармы просто невозможно в течение воплощения создать необходимые условия с привлечением требуемых персон, встреч, ситуаций для решения указанных проблем, а эффективность той же необходимой работы при добром сотрудничестве с нашей стороны возрастает многократно.

«Мысль совершенно правильна – можно мысленно ставить себя в такие положения, когда мысленно надо преодолевать те или иные, но жизненно нужные препятствия, то есть когда эти преодоления носят практически жизненный характер. Каждое такое искреннее и сердечное преодоление создает предпосылку для успешного прохождения соответствующих испытаний и в жизни. Это уже не мечтания, но полезная творческая работа целеустремленной мысли. Действие, осуществленное мысленно, легко уже и осуществляется в жизни – как бы психическая репетиция того, что позднее может произойти на сцене жизни. Достаточное количество репетиций обуславливает успех избранной пьесы в театре. Точно так же и на жизненной сцене. Только репетиции совершаются мысленно. Действиям предпосылается сознательная мысль».     ГАЙ7, п.359.

Есть и еще одна эффективная технология действий человека в области самосовершенствования: понятная, легкая в применении, простая и безотказная. Поскольку мы сами постоянно создаем условия для включения этой технологии в действие, то постепенно она становится работающей автоматически; нужно лишь до предела вмещения понять и признать ее.

«Не в том ли причина ощущения своего бессилия при борьбе с упорными и настойчивыми противодействиями темных, что борьба с ними начиналась после того, как они успевали омрачить и нарушить гармонию духа. Именно этого-то и не следует ни в коем случае допускать. Когда чувствуете нарастание натиска, усиливайте напряженность слияния с Иерархией. Чем сильнее натиск, тем напряженнее слияние. Какой же смысл темным устремлять вас к еще большему слиянию с Учителем и Силами Света: поняв, что тактика Адверза действует против них, они оставят свои попытки. В этом залог и ручательство успеха. Пусть каждое действие темных только приближает к Владыке. Они, убедившись в обратном результате своих стараний, отступят, чтобы снова найти какую-то лазейку и новый подход для новых вредительств. Но пока на каждую попытку будете отвечать ярым напряженным устремлением к Владыке и, удерживая равновесие, будете его углублять, – это будет мощным щитом от ярости воинствующей тьмы. Только ни на минуту не забывайте этого метода противодействия тьме. Они будут пытаться отвлечь внимание на нечто вовне, на постороннее, лишь бы только нарушить связь с Иерархией или вызвать против Нас неудовольство, сетование и даже осуждение, то есть отделить. В этих хитросплетениях их сила и их успех. Но уже знаете, как надо бороться, – открыты глаза и дано знание. Как только увидят, что своими действиями они усиливают Свет в нас и способствуют еще большему единению с Иерархией Света, отступят они и оставят».    ГАЙ5, п.535.

Давайте рассмотрим значение действия в великом процессе по имени Эволюция. Какие действия человеческие способствуют Эволюции, какие затормаживают. Насильственным путем Эволюцию не осуществить, при неготовом сознании продвинуться невозможно. Только понимание, вмещение процесса эволюции, только добровольное сотрудничество!

«…Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая эволюция связана с великой космической эволюцией. Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты.. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.

Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято думать в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.

Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.

Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.

Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счете он найдет в себе искры Общего Блага.

Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.

Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей».     Надземное, п.515.

Не только данный пункт дает представление о сотрудничестве человечества с Высшими Силами в обеспечении космической Эволюции. Эта тема важна уже потому, что человек обладает великим могуществом, но часто пытается принизить свою роль, свои силы и возможности и уйти в тень и стать тепленьким. Это невозможно.

Не одна лишь мысль человеческая обладает силой и влиянием в Пространстве Вселенной, кроме нее есть и много других сил в его распоряжении. Но нам в данной ситуации интересно взаимодействие именно мысли и действия.

«Наблюдайте, как отличаются люди в мышлении и действиях. Нужно судить людей в делах, но нужно помнить, что только соответствие мышления, слова и действия окажет помощь при приближении к Огненному Миру. Туда через все ядовитые газы надо проникнуть. Сколько сознаний нужно сложить, чтобы не отклониться с пути. Много голосов позовет и много запретов зазвучит, но нужно не оглядываться и знать одно направление и не променять назначенное. Так применим этот же закон и во всей жизни. Ошибается, кто думает, что можно действовать разно; и в великом , и в малом один закон, один ритм. Так и дойдем без огорчения».     МО2, п.164.

«Добрая мысль есть первооснова доброго действия. Мысль светозарна прежде действия, потому будем считать стан добра по огням мысли. Вера без дел мертва, такая вера будет слепым возложением, но не мыслью добра. Мысль тьмы тоже имеет излучение. Уже знаете черные пятна с красным излучением и как сражаются зарницы Света с мрачными излучениями. Тьма мысли ведет к самым уродливым поступкам. Некий царь приказал украсить Священное Изображение рогами из алмазов, чтобы показать силу своего произвола. Некий безумец украсил обувь свою Священным Изображением, но, казалось бы, ничего не случилось, ибо он не мог видеть происшедшее разрушение в Тонком Мире. Он сам убедится в своем безумии. Нельзя мерить Невесомое мерами земными».    МО2, п.336.

Мир огромен, Мир сложен и многообразен, Мир динамичен, изменчив, подвижен; любое действие любой частицы Мира сказывается на всем существующем, оказывает влияние на Эволюцию. Но все во всем! И для совершения действия необходимы определенные условия, без создания которых оно не состоится.

«Урусвати знает, что даже самое малое действие бывает сопряжено со многими окружающими условиями, то же лежит и в основании великих действий. Люди мало понимают, что психическое воздействие зависит от многих условий. Особенно люди не желают признать это при врачебных воздействиях. Люди запускают болезни. Мало того, они окружают больных самыми отвратительными влияниями, и затем требуют немедленного исцеления. Но такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответственных условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях. Люди готовы призывать врача с угрозами и с полным недоброжелательством.

Люди не соображают, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиною шепчут слова недоверия. Пусть ученые исследуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении.

Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благие следствия, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов.

Мыслитель особенно уговаривал учеников, чтобы они не окисляли свои добрые намерения». Надземное, п.479.

«Урусвати знает, что намерение равнозначно действию. Скажем еще ближе – намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызывает действие. Потому, когда говорю об осмотрительности в намерениях, имею в виду несомненную пользу.

Нередко люди уходят от земной жизни, полные намерений и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действие. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения.

Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получат хорощий урожай. Истинно говорю – каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет, каждое добро просияет.

По неведению люди жалуются о неоцененных заслугах, это происходит исключительно от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом с земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.

В различных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению. Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами.

Иногда люди надеются, что там где-то появится Руководитель, Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Эти эгоисты не понимают, что Руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие думают, что достаточно времени у Беспредельности и они могут беспрепятственно повеселиться на Земле. Лишь за земными пределами они оценят все упущенное ими.

Вы правильно полагаете, что не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Где голод, там не может быть пресыщения. Какие же танцы могут быть перед ликом убийств? Истинно говорю – неприлично веселье в дни бедствий.

Так же правильно заключаете, Что волны дальних передач весьма различны. Одни схватываются известными приемниками, но иные могут доходить до самых нежелательных слушателей, и в этом отношении должна быть осмотрительность.

Мыслитель угадывал такие мысли. Он говорил: «Пусть мои мысли дойдут туда, где они могут быть оценены».    Надземное, п.362.

И как всегда, в наших сложных, часто запутанных действиях зримо и незримо присутствует Иерархия любимая наша. Примкнувший к Иерархии, вставший на Путь, может быть уверен, что никогда не будет оставлен без помощи, без поддержки в критические моменты индивидуальной эволюции; всегда получит необходимый совет по причинам, приведшим ученика к данной ситуации. Есть кардинальное различие в скорости самостоятельного движения по «лестнице Иакова» и под водительством Учителя – Иерарха. Различие это может составлять миллионы земных лет.

«Хороший ученик учится всегда и на всем. Такое состояние сознания весьма плодоносно. Извлекать опыт полезный из всех условий жизни – значит понимать, что Учитель ставит в наилучшее в этом смысле положение. Но школа жизни учит тому, что человек все должен сделать сам, и указует пути и тем самым заставляет приводить в движение силу психической энергии. Итак, будем рассматривать каждую трудность и препятствие как возможность, даваемую Учителем для приобретения очередного качества или развития качества, уже утвержденного, и накопления нужного опыта. Устойчивость и непоколебимость духа будем считать качествами, абсолютно необходимыми для ученика».     ГАЙ5,п.466

Связь с Иерархией в тяжкие периоды Эволюции может принимать форму прямых указаний, рекомендаций, советов и даже прямых обращений за помощью в тех случаях, когда Иерархия не может подавить массированную атаку сил тьмы в рамках Космических Законов.

«Урусвати умеет распознавать покровы Майи. Если говорим о покровах, то значит имеется нечто сокровенное. Таким сокровенным будет всеначальная энергия. Мудр, кто может в разных творениях усмотреть, где живет вечная, неразрушимая основа. Без такого распознавания все покажется Майей, миражом беспочвенным. Невозможно жить только между призраками. Сама основа вечной жизни требует осознания, где находится то прочное, к чему может прислониться усталый путник. Неминуемо человек придет к поискам вечной истины. Мысль о нерушимости может вдохновить человека к действию. Такое стремление к действию есть знак здоровья.

Нас могут спросить, в каких условиях Нам легче помогать людям? Конечно, в действии. Мы можем сказать просящим о помощи – действуйте, в таком вашем состоянии Нам легче помочь. Даже малоудачное действие лучше бездействия. Мы можем прикладывать Нашу энергию к энергии, выказанной вами. Не нужно удивляться, что однородное вещество удобнее соединяется с подобным. Так, если Мы хотим, применить Нашу энергию, Мы ищем, где полезнее приложить ее. Не для пробуждения человека Мы посылаем энергию, но для усиления уже напряженной силы. Человек спавший и разбуженный неожиданно, может совершить самые неразумные поступки. Не нужно неожиданно тревожить спящих, но когда человек находится в сознательном бодрствовании, Мы можем помочь ему. Так и сейчас вас спросят – что делать? Ответьте – действовать, в таком положении и Наша помощь придет. Так, Мы и Наши Братья, просим – действуйте, нужно развитие, нужно утончение всеначальной энергии, иначе покровы Майи наглухо закроют все доступы.

Не мало Мы советуем о действии. Когда будете писать друзьям, советуйте действовать. Сейчас силы природы напряжены. Убегающий будет опрокинут, но противостоящий найдет новую силу. Мы помогаем смелым и у Нас в Обители действуют. Новое напряжение не будет утомлением, но обновлением».      Надземное, п.73

К сожалению, нам – человечеству планеты Земля, выпал вариант эволюции, имеющий в себе наличие сил тьмы – сил, сознательно стремящихся остановить или затормозить ее, разорвать связи с Высшими Силами и даже взорвать Землю. Битва между этими силами идет непрерывно, и мы являемся независимо от нашего желания участниками этого процесса.

«Урусвати знает участие в тонком теле среди земных битв. Может показаться удивительным, что острие оружия не нарушает тонкое тело. Ведь острие употребляется против всяких явленных сущностей. Но смысл в том, что острие употребляется сознательно, с участием свободной воли, тогда как в битве не может быть сознательного действия против невидимого тонкого тела. На этом можно видеть, насколько существенно сознательное действие.

На древних изображениях нередко можно видеть пространственных пособников в битве. Урусвати может свидетельствовать, насколько быстро она летала между сражающимися. Можете представить, насколько часто Мы участвуем среди человеческих столкновений. Если для человеческого оружия Мы неуязвимы, то в пространстве могут быть рушения, направленные иерофантами тьмы. Такие незримые битвы не сказка. Одно дело направить Луч из Башни, но совершенно – полет для единоборства в пространстве. Не поверят люди в такие единоборства. Но и в земном состоянии можно летать, а полеты в тонком теле уже удостоверены достаточно.

И в земных, и в тонких битвах имеет решающее значение качество устремления к Нам. Можно твердить без конца, что устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия. Люди, дайте Незримым Пособникам протянуть руку помощи. Сколько светлых крыльев поникло от недоверия человеческого!

Если сознательность укрепляет даже острие, то светлое устремление привлекает и помощь. Все это не нравоучения, но научные указания. Самоотверженный полет уже есть действие веры и чувствознания. Урусвати добровольно устремляется в битву. Она советует набраться сил, чтобы победить. Можно не однажды принять участие в битве. Так, Мы ценим каждое стремление на помощь Свету. Ханжи скажут лицемерно: «Нам ли, малым, помогать великому Свету?» Но давно сказано – «каждое дыхание да славит Господа».

В слове добра рождается и действие помощи».     Надземное, п.136.

Одним из технологических действий Шамбалы, Высших Сил является так называемое цементирование пространства – насыщение пространства могучими мыслями Общего Блага. Соответствующим образом настроенный человек – процесс не только имеет возможность и космическое право воспринимать эти мысли, но и дополнительно усиливать их и создавать свой поток помощи Миру.

«Воинствующая тьма знакома всем народам под разными названиями. В конце концов, тьма остается самым ужасным видом Авидии. Но она очень опасна, когда начинает действовать. Нужно ее мужественно претерпеть в действии, до конца ее уничтожения. Сказано – тьма как ковер к Огненному Миру. Но, чтобы скорее миновать темное подножие, нужно зажечься сердцем. Так Огненный Мир будет целью победы над тьмою. Если тьма опасна, то и цель должна быть велика».    МО2, п. 364.

В то же время как бы мы эффективно не действовали в области уничтожения или ослабления тьмы, она пропорционально противодействует.

«Хорошо, что вы понимаете развитие действий и противодействий. Действительно, с каждым днем действия расширяются и захватывает новые слои. Так же хорошо, что понимаете, насколько Князь Мира сего принимает меры к новому сражению. Потому можно ценить каждое проявление преданности. Мало преданности в Мире, нужно поощрять каждое проявление».    МО2, п.317.

Помимо обычного противостояния сил Света и сил тьмы, явившегося следствием восстания Люцифера, есть и особые периоды обострения Битвы, напряжения всех сил, имеющихся в распоряжении Света. Вот в эти моменты все решает скромная мышка из сказки «Колобок», и никакие оправдания не помогут уклонившихся. Именно сегодня такой период – Армагеддон.

«В дни Армагеддона все энергии особенно напряжены. Притяжение всех возможностей для действия блага требует великого нагнетения. Истинно, все космические силы действуют, создавая все нужные условия. Как проснется сознание без толчка, без стремления к перемене настоящего быта? Ведь строители несут всю тягость происходящего, и существенно осознать, что велика битва Армагеддона и также велики все строительные явления для великого Плана. Потом будем благословлять всех препятствующих, ибо Наши энергии развиваются и приобщаются к строительству Светлому. Спросят: нельзя ли без катаклизмов? Нельзя ли без ужасов и бедствий? Нельзя ли без страданий? Мы напомним нагромождения пространственные и порождения человеческие, которые должны быть искуплены. Так Силы Света являют заботы о великой трансмутации огненной. Так на пути к Миру Огненному нужно помнить, что во время Армагеддона происходит очищение пространства.»      МО3, п.16.

Колоссальное значение имеет в жизни воплощенного человека действия его, непосредственно влияющие на физическое здоровье: например, болезни профессиональные, болезни от нарушений применения психической энергии. По симптомам эти приобретенные болезни бывают схожи с огненными болезнями и вот здесь без руководства Учителя не обойтись: процессы эти сложны, ответственны и нет среди них абсолютной схожести. Очень важно это знание для современного врача.

«Вдумчивый врач может спросить об огненных болезнях: «Явление огненных болезней называется ли совершенно особыми заболеваниями или может быть распространено на большинство болезней?». Второе ближе к истине. Огонь может вносить усиление всех болезней, потому следует так обращать внимание на условия огненного устремления. При этом необходимо помнить, что каждое огненное явление не может быть уменьшено лишь водою или холодом, но прежде всего психической энергией, которая всюду может противостать Огню. Эта энергия – как бы конденсация Огня и может впитывать излишек огненный. Так нужно опять обратить внимание на психическую энергию, когда говорим, о Мире Огненном и об утверждении Нашем о бытии Тонкого Мира. Когда вы читаете о сгорании на внутреннем Огне, явите память о воздействии психической энергии. Она может быть явлена трояко: или самовнушением, или бездействием физическим, или высшим воздействием на расстоянии. Но часто врачи забывают, что не микстура, но какое – то внешнее условие помогает. Мы помним замечательный случай, когда врач обладал сильной психической энергией, но следствия ее упорно относил к своему лекарству. Можно легко представить, насколько бы увеличилась бы эта польза, если бы врач понял, в чем его сила. Только не смешивайте сердечную энергию с внешним магнетизмом и так называемым гипнозом. Оба явления искусственны и потому временны. Сердечная энергия не применяется насильственно, но передается контактом тока. Если бы и врач, и больной прежде все х физических воздействий вспомнили одновременно об энергии сердца, то во многих случаях воздействие сразу могло бы быть полезно и целительно».      МО1, п.53.

Очень интересное условие существует в оккультизме на этапе эволюции ученика: он обязан в процессе служения Общему Благу в обязательном порядке обрести качество готовности к действию. С одной стороны, все очень просто: вроде бы он уже не обременен тяжестями физического Мира, вроде бы он хорошо усвоил умение действовать в своей области, но в решающий момент оказывается, что весьма многое, мешающее вступить в действие немедленно и решительно, не изжито или не приобретено.

«Урусвати знает о великом значении готовности к действию. Мы говорили о преданности, о целесообразности, о вмещении, но во всех проявлениях потребуется истинная готовность. Нужно запомнить это качество, ибо оно трудно достижимо.

Люди воображают, что они готовы к действию, но в последний час они оказываются обуреваемыми самыми различными сомнениями и саможалением. Между тем, именно готовность требует нарастания энергии. Человек, бегущий перед прыжком, не впадает в бессилие, наоборот, он разбежится, чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример приложим к любым действиям.

Пусть люди на исторических примерах обучаются, сколько самых блестящих действий поникло по причине сомнения, проявившегося в последний час. Не забудем, что низшие силы человека ненавидят всякое действие, тем более действие полезное будет всегда под ударом сил тьмы. Они изберут последний миг, чтобы осадить смелость.

Учитель должен очень наставлять, чтобы мужество росло вместе с готовностью. Можно представить себе мертвое мужество, которое всегда неготово и находит оправдание в самых недостойных житейских обстоятельствах.

Так помните, что лучшие силы будут с вами, когда готовность будет в полной мере.

Мыслитель говорил: «Будем готовы и днем и ночью, тогда и тьма исчезнет».      Надземное, п.500.

В заключение приведем выдержку, в которой дано обобщение знания о действии и его месте в Физическом Мире.

«Приходится себе постоянно твердить о преходимости текущего часа. Иначе покажется, что то, что так яро отяжеляет сознание, никогда не пройдет. Но, во-первых, не бывает вечного испытания, а во-вторых, земная жизнь ограничена сроком. Значит, все же придется расстаться с телом и окружением плотным. Утешение не очень убедительное, но мысль о смерти не может не умерить звучание суеты. Вопрос более важен о том, с чем уйдем и возьмем с собою. Легче отбросить то, что отягощает, чем то, что приятно и что создает иллюзию кажущегося благополучия. В гостинице ничего не считаем своим, зная, что через день, два уедем. И день, проведенный случайно проездом в городе, не принимаем за нечто постоянное. Точно так же и любые обстоятельства жизни земной закончатся в свое время. Если смотреть на все происходящее как на случайности мимо мелькающих пейзажей по дороге в будущее, то не будут они останавливать на себе внимания слишком и задерживать сознание причиняемые ими неудобства. Ради будущего освобождения от них можно поступиться неприятностями, которые их сопровождают. Свет впереди, но не тьма. Мысли о Свете тьму побеждают».     ГАЙ7, п.83.

***

Данный реферат несколько велик, и как никакой другой нуждается в квалифицированном рассмотрении в лектории. Подготовку к рассмотрению целесообразно вести по приведенному ниже перечню ссылок из Учения.

Зов: 1921 – окт. 30, нояб. 3, 1922 – июнь 26, 27, 28, июль 9, 17, 19, сент. 7, 25, окт. 25; 1923 – февр. 3, 27; март 3;

Озарение: 1.3.21; 2.3.4; 2.3.9;2.3.13; 3.2.14; 3.5.13; 3.2.14; 3.4.14; 3.5.13; 3.5.14; 3.6.7; 3.6.21;

Община: 17, 48, 56, 81, 88, 90,101, 136, 145, 179, 180, 211, 216, 223, 233;

Агни Йога: 9, 38, 52, 98, 156, 207, 225, 226, 243, 268, 309, 415, 429, 489, 499, 514, 625, 647, 658, 659;

Беспредельность: 107, 117, 153, 173, 204, 222, 240, 241, 250, 263, 293, 300, 350, 373, 374, 375, 380, 397, 415, 451, 480, 505, 509, 511, 515, 519, 529, 584, 599, 601, 614, 620, 685, 704, 705, 706, 712, 721, 734, 754, 776, 787, 796, 800, 843, 845, 853, 862, 863, 866, 867, 874, 889, 907, 918;

Иерархия: 25, 41, 52, 54, 55, 65, 93, 97, 104, 159, 198, 295, 303, 320, 434;

Сердце: 35-37, 42, 47, 48, 70, 82, 87, 91, 127, 202, 211, 244, 412, 420, 495, 523, 541, 562;

МО1: 28, 50, 55, 57, 62, 69, 71, 115, 205, 231, 281, 329, 448, 592, 625, 633, 647, 666;

МО2: 105, 163, 164, 265, 301, 311, 317, 332, 336, 364, 365, 388, 435, 437, 438, 450;

МО3: 16, 30, 32, 43, 53, 55, 86, 87, 98, 99, 109, 115, 118, 137, 139, 143, 151,155, 159, 164, 180, 210, 222, 229, 230, 240, 244, 272, 282, 313, 317, 319, 353, 358, 385, 399, 401, 407, 417, 436, 506, 517, 535, 552, 582, 600;

АУМ:12, 34, 68, 105, 126, 142, 170, 250, 268, 269, 276, 296, 296, 314, 351, 352, 363, 367, 370, 371, 389, 391, 397, 402, 403, 415, 426, 433, 439, 452, 462, 580;

Братство: 41, 48, 64, 73, 75, 78, 79, 95, 103, 121, 127, 139, 140, 162, 171, 183, 186, 240, 288, 291, 313, 346, 354, 395, 396, 416, 479, 511;

ЕИР1: 29.5.31, 10.5.33, 18.10.34;

ЕИР2: 8.6.36, 1.10.37, 1937;

Надземное: 20, 36, 59, 73, 136, 168, 209, 250, 275, 310, 317, 334, 348, 362, 370, 381, 397, 414, 431, 478, 479,499, 514, 535, 543, 594, 596, 600, 646, 661, 788, 808, 851, 868;

По количеству отмеченных и примененных ссылок совершенно ясно, что для использования реферата нужно основательно поработать, дабы дополнить его в изложенном варианте.

***

перейти к  ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий