Главная » благодарность » ЖИВАЯ ЭТИКА О БЛАГОДАРНОСТИ. Вл.Чернявский

957 просмотров

2591-639

Не по своей воле ты рождаешься, не по своей воле ты умираешь. 

В этом и пессимизм и оптимизм. Пессимизм – ты не можешь спрыгнуть с поезда по имени жизнь, ибо это – есть нарушение Космических Законов и поэтому ты будешь возвращен со стыдом и позором на ту же дорогу и продолжишь движение, убедившись в том, что Пославший сильнее тебя. Оптимизм в том, что усвоив правила действия Космических Законов, ты начнешь  управлять ими и направлять их к любви, радости, творчеству, Свету; ты усвоишь навсегда, что именно для тебя, человека, создается этот поезд радости, и в тебе родится великое чувство по имени БЛАГОДАРНОСТЬ и оно будет направлять тебя к РАДОСТИ и к познанию цели и смысла жизни. «Сотри случайные черты, и ты увидишь – Мир прекрасен»… За саму жизнь, за то, что она наполнена Красотою, познаванием, любовью, дорогими людьми; ошибками, трудностями, страданиями; за обретаемую мудрость и способность творить; за способность оказывать помощь, совершать геройские поступки, за способность самосовершенствоваться, но особенно за прекрасный МИР земной во всем его многообразии. Начнем свой рассказ с эпиграфа, выражающего место Благодарности вообще во Вселенной и, в частности, в индивидуальной эволюции. 

  «Мы говорили о торжественности, о дружелюбии, о великодушии; заключим этот квадрат благодарностью. От малого по всей Иерархии сверкают искры благодарности. Ценны эти огни!»  Мир Огненный 1, п.191.

«Урусвати знает мощь благодарности. Мы уже указывали на великое значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает смысла такого двигателя, потому повторим о пользе благодарности. Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько на получающего, сколько на воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светятся не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Потому осознание благодарности есть пробуждение лучших вибраций. 

   Можно делить человечество на живых и мертвых, и лишенные чувства благодарности будут уже заживо погребенными. Так нужно уже от детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце – так возгораются мощные огни. Явление света необходимо в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Поистине благодарность близка, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник духа просияет в чувстве высшего возношения. 

   Мыслитель сказал: «Учитель, научи меня благодарности к близким  и далеким, к видимым и невидимым».    Надземное, п.826.    

Благодарность за то, что мы существуем, за то, что мы созданы и наделены великими силами для осуществления своей миссии является первой, важнейшей и даже обязательной для каждого человека. Я уверен в том, что человек, как таковой, не полноценен без осознанного раскрытия своей потенциально данной Творцом благодарности, что без овладения качества духа по имени благодарность он не сможет войти в союз с Иерархией и даже с представителями земного, человеческого сообще6ства для труда «руками и ногами человеческими». Не сможет человек и принять Служения, ибо у него без чувства благодарности не будет основы для отдаяния  или же это свойство будет слабым.

«Учитесь, не считать дней, не замечать года, ибо нет различия , когда вы в великом пространстве Служения. Можно научиться чуять себя вне пошлой обыденности и приобщиться духом к явленному миру Красоты. Пойдемте вместе туда, где нет границ и конца, Где можно каждое благое мерцание превратить в сияние радуги благословения мирам. 

Преданностью можно достичь всех врат. Не забудем этого ни на мгновение. Именно наполнимся улыбкой преданности и благословим каждодневность. Каждое дыхание наше имеет чудесную субстанцию для миров образующихся. Подумайте о сокровищах, данных нам и принадлежащих Тому, кто дал нам слезу и каплю пота для нашего освобождения. Будем также каждодневно благодарить Высшего».     Иерархия, п.177.

Благодарность имеет своею областью действия весь Космос, везде, где существует даже самая примитивная деятельность, самое слабое проявление Психической энергии, там сразу же, как неизбежный спутник, как неотъемлемая составная часть, как обеспечение успешного результата на будущее является благодарность, одно из всеобщих связующих начал. Таким образом, благодарность наряду с такими великими качествами как любовь, единство, радость и др. наполняет собою космическую жизнь. Успешное применение благодарности  самым надежным и эффективным образом воздействует на весь жизненный механизм человека, начиная с Физического тела. Мы уже пришли к такому уровню сознания, который уверенно позволяет нам принять  происходящее в действительности как необходимое, естественное, неизбежное и подлежащее нашей благодарности.

«Лишь неразумные впадают в отчаяние. Каждый час учит нас, и потому можно благодарить за каждый опыт. Ночь дает нам наблюдение дальних миров или далеких расстояний. Так же каждый час дня полон наблюдений. Надо благодарить за такое накопление. Наука ищет решение около  желез, но не дерзает еще подумать об огненной энергии».                  МО1, п.394.

В составе универсального, всеохватывающего применения благодарности имеются и отдельные, особые проявления. Так в духовной деятельности ученика есть рекомендации о применении благодарности в особой форме.

«Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство, наряду торжественностью, лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса и принесут свой камень на построение».    МО1, п.393.

«Друг Мой, велико значение каждой признательности или благодарности, обращаемой к Учителю. Признательность означает и признание, то есть усмотрение того, за что возносится благодарение. Луч на дозоре всегда и на охране. Сколько раз спасает Учитель от явлений, могущих принести непоправимый вред. И как редко явление Помощи усматривается учеником.  В качество признательности включите и зоркость. Темные досаждают по мелочам. Почему же не делают большего, почему не уничтожили вас, хотя этого сильно желают? Потому что на страже Учитель, охраняющий вас. Охрана и забота совсем не означают освобождения от   кармических долгов. Велико значение каждой благодарности, хотя и не исчерпывает она всей меры Незримой Заботы и Охраны». ГАЙ7, п.366.

Мы можем выражать свою благодарность Создателю своему самыми разнообразными, в том числе конкретными рекомендуемыми способами, в том числе и мысленными, и чувственными пространственными посылами. И ни одно выраженное благодарное действие не остается без ответа, без результата. Такая благодарность основана на вере в истинность Основ.

«Люди не желают представить себе, сколько опасностей появляется около них. Сколько раз Высшие Силы и участники Тонкого Мира спасали их! Но человечество полагает, что если день миновал, то, значит, ничего не угрожало. Такое мышление притупляет Зародыши чувства признательности, но без этого чувства человечество не может преуспевать. Вместо признательности появляется требовательность и затем угроза. Но на угрозе, как на крапиве, не проедешь. Жалки угрозы Высшим Силам! Нет ничего более разлагающего, нежели угрозы. Сердце засыхает от пыли угроз.»  Сердце, п.524.

Таким образом можно осознать, вместить благодарность как совершенно естественное качество характера, а в последующем и качество духа, без которого человек неполноценен, без которого он не может выполнять свое предназначение во всеобщем Космическом единстве, без которого он тормозит Эволюцию. Еще повторим для укрепления.

«Признательность нужна не Нам, но вам. Признательность – это сила, приближающая признающего к тому, кого он признает и кому признателен. Признание и признательность – сестры родные. В признательности заключаются элементы справедливости. Редко справедливость служений людских сопровождает Посланцев Владыки. Суждений и рассуждений много о Них. Судят, не разбирая и, как всегда, осуждают. Но суждения людей мутным потокам подобны грязной воды. Потому признание и признательность очень нужны тем, кто отвечает на Зов. Ведь это нити связи на будущее, которое ныне творится мыслями, чувствами и устремлениями каждого дня. Кто Нас признал, того Мы признаем, и кто явил признательность за Свет, им принесенный, тот к Нам будет приближен». ГАЙ5, п. 330.

Человек, взрастивший в себе способность признательности, становится более могущественным в каждом действии своем, но для этого ему придется славно потрудиться в развитии своей наблюдательности: он должен познать, что без сопровождения невидимых спасителей. Это естественное состояние Мира, а раз это так, то и ответ     

Самым могущественным Братом, Соратником, Охранителем, Сопроводителем человека в этом Мире является, конечно, Шамбала – Великое Белое Братство. Это одна из задач, поставленных перед Братством перед его созданием.

«Мы особенно радуемся, когда сознается  путь, пройденный с Нашей помощью. Это одно из ближайших ощущений Иерархии. Можно усматривать многие знаки Нашего Общения. Каждое такое усмотрение уже будет укреплением моста в Мир Огненный.»    МО2, п.338.

Все мы – дети одного Отца, каждый из нас неповторим, но поднимаемся мы иерархически к одной точке Эволюции: от невежественного эгоиста до состояния сознания Архата. И на этом подъеме все ступени определены Отцом, и одним из ответственнейших положений является почетное вступление  на Служение, а в этом положении – получение Поручения.

«Правильно думаете о благодарности. Лучшее   выражение благодарности будет в осознании великого Поручения. Служение настолько велико, что каждый шаг уже составляет подвиг. С каждым днем, с каждой мыслью уже делается нечто значительное. Сама внутренняя торжественность должна отвечать явлению великому. В этой торжественности также выражается благодарность. Торжественность есть один из лучших магнитов. Так будем мыслить от самого великого, ибо к этой мере прилепится остальное.»  МО2, п.465.              

    «…Иногда Мы говорим – устремитесь к Нам всеми силами. Для невежд такой зов будет нелепым, но знающие поймут, сколько спешности в нем заключается. Нелегко сосредоточиться на одном предмете. Многими годами люди трудятся над развитием в себе этого качества, но, все же в самый напряженный час малая муха может нарушить устремление.»    Надземное, 72  

Чувство благодарности, как и любое качество характера и духа рождается медленно и со значительной затратой самостоятельных усилий; при этом процесс ярко окрашен индивидуальностью. При этом, имеет место явление оценки достижений на этом пути.

«Особое качество в тонком духе есть признание качеств и достоинств в человеке. Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества. Именно огненное сердце знает, как утвердить дань сердца дающего и щедрого. Насыщение сердца этими огненными качествами являет свои борения. Велик ущерб духа, когда физическое утверждение берет верх над огненной сущностью. Огненное сердце знает, как явить признание огненному строительству, ибо на этой основе могут строиться прочные основы. И вожди и короли утверждались этим огненным качеством. В мировом построением было много разрушений, когда  Чаще уявляются их противоположные качества это огненное качество отсутствовало. На пути к Миру Огненному нужно запомнить это огненное качество».   МО3, п.395.  

   Еще раз вернемся к роли и месту в жизни каждого человека Великого Белого Братства. Эти отношения подчинены Космическим Законам, основными из которых являются Закон всеобщего единства, Закон Иерархии, Закон причины и следствия, Закон реинкарнации. Но само явление есть добровольная Жертва на основе одноименного Закона. Шамбала сопровождает эволюцию каждого гражданина планеты Земля и делает это в основном незримо, и знает об этом, проявлением своей инициативы, очень незначительное количество людей.

«Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять ее. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных, книг посылается.. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности и, если он не лишен чувства благодарности, то пошлет свою признательность неведомым Хранителям. Но очерствелое сердце не только забудет о принятой помощи, но и надсмеется над непрошенными Пособниками. Братство прежде всего научит прекрасному чувству признательности.  

Отрекшийся от  сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклейменный раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почетной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах. 

  Братство есть явление высшего сотрудничества».    Братство, п.572.

Шамбала для человечества является не более и не менее как главной надеждой и опорой, незыблемой и вечной, на всех уровнях, во всех Мирах, при любом состоянии индивидуальной Кармы. Установив связь с Великим Братством, человек становится значительно более успешным, более результативным, более могущественным во всех действиях. Ну, и, конечно, он обретает непобедимого Защитника.  

И поэтому мы завершим наш скромный труд процессом продвижения ученика до уровня, на котором он способен стать сотрудником Шамбалы, не просто стать на осознанное Служение, но получить Поручение. Это мечта, путеводная звезда для находящегося в воплощении. Насколько же надо продвинуться в расширении сознания, чтобы стать не только «заметным» на общем поле Эволюции, но и обрести необходимые качества духа, позволяющие принять поручение от самой Шамбалы. Между тем, Учение, как и в любой области совершенствования средне развитого человека, призывает к дерзновению и убеждает ученика в непременном успехе.

«Урусвати знает, что многие сочли бы Наши поручения непосильными. Конечно, эти люди мерят по среднему укладу жизни. Они не хотят задуматься, чтобы взрастить в себе непреклонное стремление. Также они ограничивают себя призраками миража настоящего. Между тем, так называемое настоящее есть лишь промежуток между видимой молнией и слышимым громом. Молния уже произошла, и гром неминуем, что же может значить условный промежуток между связанными явлениями? Так настоящее лишь смущает людей, ибо представляет собою лишь мираж. Когда люди поймут значение уже совершившегося, то они оценят и непреложные следствия – такое будущее есть реальность.  

  Мы не даем поручений неприложимых. Мы знаем насколько силы человека могут послужить для реального будущего. Мы ждем лишь, чтобы посланец преисполнился высшей степени устремления. При таком напряжении магнит Наш действует и будет панцирем прочным. Но не годится для дальнего пути робкое шатание. Каждый в сердце своем может распознать, действует ли в нем самая высокая степень устремления или он бредет, мучимый страхом. 

  Пусть припомнит человек, сколь опасностей он миновал, когда стремился вперед всем сердцем, сколько запертых врат оказались лишь легкой завесой. Так можно признать реальность будущего, когда к нему ведет неуклонность. Пусть люди вспомнят, сколько им удавалось при нашей помощи, и они ощущали ее как касание Руки Ведущей. Некоторые сбрасывали ее, как докучливую муху, но были и признававшие с благодарностью. Силен человек, преисполненный благодарности! Можно многое придать к таким крыльям. Такие люди не убоятся Наших поручений. Они знают, насколько и Мы загружены, и радуемся, идя в Сад Прекрасный.»   Надземное, п.140.  

   Нельзя не отметить одну характерную человеческую особенность: превращение человека из друга во врага после оказания ему доброй услуги, помощи. Бытует множество пословиц, связанных с этим явлением, но без особого примера в лице России тут не обойтись. Богатый запас выражений на эту тему у нас всегда в работе, но мы приведем пример из индийской мудрости, говорящий о том, как трудно приживается принятие дел Общего Блага.

«Урусвати знает, что мера труда на Общее Благо есть мерило  деятеля. К этой истине вспомним бесхитростную повесть древней Индии. «На окраине деревни поселился неизвестный человек. Пришелец заметил, что селяне пользуются вредной водой из мутного протока. Он начал рыть колодец. Место было избрано удачно, и подземный родник наполнил водоем. Но злые соседи вместо признательности шептали: «Не для нас пришелец так потрудился. Он для себя открыл этот родник». Пришелец сказал: »В таком случае буду для себя носить воду издалека». Тогда соседи выдумали новую клевету, что вода колодца отравлена или очарована, чтобы погубить все селение. Через долгое время одна больная девочка, мучимая жаждою, напилась из водоема и скоро выздоровела. Так подрастающее поколение забыло об измышлении и открыло целебность источника. Пришелец оклеветанный стал святым, и о нем слагались предания. Но чтобы превратиться из отравителя в святого, потребовалось целое поколение. Можно видеть, как народная совесть судит о трудах на Общее Благо.  

   Мыслитель знал подобную повесть из жизни  Эллады, но там вместо колодца речь шла о посадке дерева. Каждый народ знает несправедливых судей и верное народное признание».     Надземное, п.659.

В повседневной рутинной жизни такое происходит довольно часто, и в основании такой мелочной мерзятины лежит зависть и гордыня. Вот как точно и бескомпромиссно оценил эту проблему НКР:

«Признательность и благодарность вышестоящим – качество, весьма редкое в людях. Чаще уявляются их противоположные свойства. Их на себе испытуя, со стороны неблагодарных и непризнательных, будем стремиться выжечь в себе даже малейшие следы этих недостатков. Неблагодарный – неблагороден. Непризнательный отрицает и в нас и в себе то, без признания чего он не может двигаться дальше, то есть сам преграждает свой путь.. По этим качествам, признательности и благодарности, можно судить  о готовности сознания, прикоснувшегося к Учению Жизни».    ГАЙ4, п.389.    

   При осознанном, целенаправленном действии в индивидуальной эволюции ученик не вправе уходить от самоконтроля, от самопроверок, от самоанализа, и хотя контролировать, а тем более делать на этом основании абсолютно объективные выводы, достаточно затруднительно; все-таки есть такие внешне выражаемые особенности, которые невозможно не заметить: они имеют очень уж явное воздействие на окружающих. К таким особенностям Учение относит пространственное влияние одного собеседника на  другого при обычном контакте в форме обмена посторонней, рутинной  информацией. В моей практике все  чаще и чаще осуществляется, например, такое событие: я думаю о том, что нужно нечто сделать из обычных хозяйственных дел (перечень достаточно широк), и достаточно мне  даже без всякого сосредоточения два – три раза продублировать ее, как находящаяся рядом жена слово в слово излагает эту идею. К сожалению исполнителем становлюсь, конечно, я. Но к еще большему сожалению стал замечать, что такое же явление возникает в увеличивающемся круге общения.

«Надо обратить внимание на то, что, после небольшого разговора с некоторыми людьми, разговора, не затронувшего никаких духовных вопросов, вас вдруг будут благодарить. За что? Бессознательно ощутив излучение вашей ауры, и восприняв от нее Свет, они, сами того не зная, будут благодарить за него, но не за сказанное слово. Несение Света в своей ауре считается уже подвигом жизни. Насколько это трудно, знает каждый несущий в сердце своем это неугасимое пламя. И надо достичь такого состояния, чтобы никакие личные переживания, огорчения и даже страдания не уменьшали светоносность ауры, и надо, чтобы охрана этой светоносности и заградительной сети была постоянной.»   ГАЙ 10, п.470.

В самом начале этого нашего познавательного труда мы привели одно из важнейших положений Учения о том, что за все доброе в Мире, за само наше существование мы находимся в положении малого, постоянно растущего, пестуемого дитяти, которое по мере роста сознания, обретает способность благодарить своего Космического Отца за все его благодеяния; и завершим мы этот приятный, общественно полезный труд на такой же торжественной ноте. Человек не достроен, неполноценен,  вообще не может быть зачислен в состав разумных существ, если (или пока) он не обретет качества духа, именуемого признательностью (способностью благодарить).

«Правильно делают люди, вознося Иерархии благодарность за изобилие  плодов земных, приносимых природой. Над нею трудились Великие Сознания, и формы цветов, и растений, и плодов создавались сознательно ими. Позднее человечество породило некоторые нежелательные формы своим отрицательным мышлением, но все доброе и благое Творилось Строителями. И, воздавая Им благодарность за заботу о них, люди поступали справедливо. Саранчу, всевозможных вредителей, бацилл, болезнетворных микробов и вирусов породили не Силы Света, но мерзкое и злобное людское мышление и пороки.»   ГАЙ 12, п.503.

А теперь перечислим пункты Учения, имеющие в своем составе  упоминания о благодарности (признательности): 

Благодарность:  Озарение – 2.6.14;  Агни Йога – 31, 83;  Иерархия: 177, 182, 280, 343;  Сердце: 13, 91, 125,524;  МО1: 191, 393, 394, 396;  МО3 – 495;  АУМ – 5, 13, 28, 31, 35, 37, 63, 87, 89;  Братство – 556; ЕИР2 – 30.3.36 г.;  Надземное – 33, 410, 876 

Признательность : Община:  п. 211; Агни Йога: 31, 76, 83, 97;  Иерархия: 388; Сердце: 41, 95, 534; МО1: 393, 396;  МО3: 396, 525;  АУМ: 168, 313, 325, 326, 327, 490, 571, 599;  Братство:  40, 54, 122, 430, 556;   ЕИР1 :7.1.31 , 15.1.31, 8.11.31; 16.1.35;   Надземное: 72, 84, 162, 227, 281, 421, 423, 619, 659, 815, 844.                                           

***

к  ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий