Главная » РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, события Рериховского движения » ВЗГЛЯД ОПТИМИСТА НА РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. Сергей Мамонов

868 просмотров

2613-46

Определим Рериховское Движение как коллектив сознаний, намагниченных Учением Живая Этика и творчеством принёсших это Учение великих Рерихов. Однако внешняя намагниченность не есть собственный магнит. Отсюда столько разочарований – временных и навсегда, столько отступников, примкнувших к иным Движениям, столько ярых врагов Учения, ставших таковыми в силу собственной ограниченности или по принадлежности к другой иерархии.

Намагниченность Учением Живой Этики сродни крещению в Христианстве. Дух Святой или Агни сходит на грешника и очищает его сознание и ауру пропорционально силе устремления к Новой жизни в господе Иисусе Христе. Однако явление Благодати внешней скоро иссякнет в соприкосновении с обычной жизнью Старого Мира, если не сменится Благодатью внутренней, исходящей из открывшегося сердца. Но надо понимать, что явление открытого сердца, ведущее к преображению человека, – очень редкое явление. Агни-йог – это Святой, пребывающий в алтарной части храма. Все же остальные верующие – и христиане, и рериховцы, и представители других конфессий – символически размещаются в срединной части храма, как он представлен, например, в православной традиции. Тогда Учение Будды, Новый Завет Иисуса Христа и Новейший Завет Владыки Майтрейи разместятся в Алтаре, а срединная часть храма явится тем полем Культуры или Света, которое формируется верующей частью человечества через частичную или полную ассимиляцию Огня духовных Учений всех времён и народов. В этом – и надежда на спасение, и опасность заблудиться. И если не причащаться этого Огня духовных Учений и сокровищ мировой Культуры, то можно легко лишиться их Благодати и выпасть из пространства Культуры, а значит, и из эволюционного пространства.

Путь в Новый Мир, который Заповедан Рериховскому Движению, сложен ещё и тем, что проходит по эволюционному пространству, которое представляет собой явление морали. Так верующие – и христиане, и рериховцы – отделены от остального человечества Законами Моисея или начальной моралью, и Заповедями Христа, как моралью высокой. Эпоха Водолея есть эпоха Свободы. Но свобода не есть распущенность. Поэтому пренебрежение или превратное истолкование Законов Моисея и Заповедей Христа приведёт нас не к святости, а во тьму. Наш Ветхий человек должен быть, безусловно, распят на кресте начальной и высокой морали, иначе Новый или духовный человек воскреснуть не сможет.

Чем же отличается мораль от Этики?

Мораль или нравственность (от латинского слова moralis – нравственный) есть совокупность правил и законов, определяющих всю внутреннюю и внешнюю жизнь человека как Личности и как участника коллективных процессов в социуме в качестве объекта эволюции; мораль относительна и условна, так же как иллюзорно явление Ветхого человека, жизнь которого она регламентирует.

Этика или Живая Этика есть доктрина жизни человека как Индивидуальности и как сознательного участника эволюции не только человечества Земли, но человечества Вселенной; Этика есть образ жизни человека Нового или Духовного в соответствии с Космическими Законами и вне условного пространства времени и форм. Поэтому мораль – это всего лишь отражение или проекция Этики на грубые и даже фрагментарные сознания земного человечества, – отсюда такой разброс моральных уложений от высокой морали, основанной на религиозных заповедях, до буржуазной морали и морали преступного мира, как проявления эгоизма крайней степени. В свою очередь, Этика основана на принципах высокой морали и строжайшей внутренней дисциплине, как умении контролировать все свои энергетические оболочки, и в первую очередь – тело мысли. Мораль удерживает человека в рамках эволюционного пространства, Этика выводит его на просторы Беспредельности. Область высокой морали труднодостижима, Мир Живой Этики вообще лежит за чертой подвига.

Поэтому у нас так мало Святых, – всего лишь тысяча за всю тысячелетнюю историю Православия на Руси. Не больше их и в других конфессиях. А говорить об Агни-йогах в Рериховском Движении так же сложно, как трудно найти примеры синтетического подхода к жизни, – явлены только ограниченность и всеобщая нетерпимость. Поэтому некоторые пессимисты и говорят нам, что Рериховское Движение никуда не движется.

Так что же нам делать? – Ответ простой: строить Новый Мир!

Именно, основная концепция или Фохатическая Идея Рериховского Движения – это строительство Нового Мира, Нового человека и Нового государства Культуры. Но надо понимать, что строительство Нового Мира не есть только внешнее строительство, – главное строительство происходит в сознании.

Читаем Указ:

«Нужно каждый день мыслить о задачах Нового Мира. Нужно устремляться к Новому Миру, как к стоящему уже за дверьми. Нельзя предоставить кому-то постороннему заботиться о Новом Мире, когда он должен быть осмыслен в каждом из нас» («Сердце» §132).

Мы знаем, что в основе любого значимого строительства лежит архитектурный проект. В основе нашего культурного строительства лежит Учение Живой Этики. Вместе с «Тайной Доктриной» Е.П.Блаватской и обширным культурным наследием Великих Рерихов, оно представляет собой основание Нового Мира. Однако Здание Новой жизни и Новых отношений между людьми должны возвести мы сами. Это и является главной концепцией прогрессивной части человечества и, в первую очередь, Рериховского Движения.

Мы знаем, что расширение и утончение сознания возможно лишь по каналам Культуры. Однако поле Культуры – бескрайне, и чтобы не заблудиться на нём, Учителя дали нам явление Всемирной Лиги Культуры.

Читаем Указ:

«Пусть все наши учреждения и общества сохраняются и развиваются, но поверх их пусть входит в жизнь Всемирная Лига Культуры. Пусть все члены наших учреждений будут вместе с тем и членами Всемирной Лиги Культуры. Знак Владык, золотом на пурпуре, будет нагрудным знаком членов Лиги. Лига вместит следующие отделы. Первый – отдел мира; второй – духовного совершенствования; третий – науки; четвёртый – искусства; пятый отдел – материнства и воспитания; шестой – ремесла и труда; седьмой – кооперации и промышленности; восьмой – охраны безопасности; девятый – землеустройства и строительства; десятый – здравия охранения. Остальные войдут как части указанных отделов. Так справедливость найдёт место в мире. Войско в охранении безопасности, и казна в сотрудничестве кооперации. Конечно, духовное совершенствование вмещает религии и философии» («Сердце §132»).

Поэтому деятельность каждого Культурного Центра, будь то Рериховское Общество, издательство или Рериховский сайт, уже сейчас может быть структурирована указанными отделами Всемирной Лиги Культуры. Эти Отделы охватывают все сферы нашей жизни, и потому каждый приходящий может проявить себя творчески в любом из них. А это очень важно – занять каждого работой и направить его деятельность в едином русле не абстрактного, но конкретного строительства.

И Учителя, и мы всё время говорим о единении. Но единение возможно лишь вокруг конкретного дела. И такое Дело дано нам Великими Учителями: Идея Нового Мира и Нового человека нам дана; Всемирная Лига Культуры, объединяющая строителей Новой жизни на ниве Культуры, нам дана; а Новое государство Культуры предстоит построить нам самим.

Значение Всемирной Лиги Культуры велико. Учителя планировали, что она придёт на смену существующей в то время Лиге Наций (теперь ООН).

Читаем:

«Я вижу, как в недалёком будущем будет основана Лига Культуры, в которую войдут все представители мысли, творчества, в которой и женщина скажет своё слово, и эта Лига Культуры будет собираться под Флагом Мира. Лига Культуры сменит мёртвую Лигу наций» (Е.И.Рерих. Письма. Том I. 1919-1933. М.1999).

Поэтому очевидно, что и работа правительства в Новом государстве – не экономики и финансов, а Культуры – будет структурирована именно Отделами Всемирной Лиги Культуры.

Единая структура всего Рериховского Движения очень важна.

Во-первых, все вновь приходящие могут сразу же включаться в работу тех Отделов, которые им ближе.

Во-вторых, сотрудники одного Отдела разных Культурных Центров могут общаться напрямую и тем расширить и углубить свою деятельность.

И, в-третьих, имея (для внутреннего пользования) отчёты о проделанной работе по каждому Отделу, любой Культурный Центр сможет, на их основе, представить доклад на ежегодную конференцию в своём городе или в столице. Да и сами конференции лучше проводить не по отдельной теме, охватывающей работу лишь одного Отдела Всемирной Лиги Культуры, а по всем Отделам. Ведь, в жизни не бывает, чтобы выросла сначала рука, потом голова, потом ещё что-то, но весь человек растёт одновременно.

Из структуры Всемирной Лиги Культуры естественным образом вытекает и структура любого Культурного Центра. Так представители от всех Отделов составят общественный Совет. Совет работает на общественных началах, управляет всей деятельностью Культурного Центра и несёт полную ответственность за его судьбу.

Если в состав Культурного Центра входят производственные, образовательные или иные учреждения (например, издательство или торговая точка), то исполнительных директоров этих подразделений тоже назначает общественный Совет Культурного Центра, и они подотчётны ему. Так же любая иная деятельность Культурного Центра, в том числе финансовая, находится в ведении и под контролем исключительно общественного Совета.

Так общественный Совет решает всё.

Система Советов есть структура Нового Мира, и она превосходит по качеству единоначалие административной системы Старого Мира. И вот почему. Дело в том, что сознание любого человека ограничено, пока он не достигнет ступени Архата. Так, если мы представим сознание Архата полным кругом, то сознание обычного человека выразится дугой окружности. Эта дуга может составлять десять, двадцать или больше градусов, но в любом случае сознание одного человека не может вместить всех сфер жизни и труда. И все решения такого человека, если он окажется у власти, будут ограничены именно дугой его сознания. Конечно, вопросы узкие или профессиональные и должны решаться профессионалами. Но в области общественных отношений и культурного строительства коллегиальные решения предпочтительнее. Мы вместе решаем, как сделать лучше, и так и поступаем. Или вместе находим выход из затруднительного положения (как говорится, одна голова хорошо, а…).

Коллективное сознание участников общественного Совета может приблизиться к полному кругу, если сознания их сгармонизированы.

Потому за общественными Советами – Будущее.

Однако, в вопросах Духовного строительства, которое всегда является новым, и буддисты, и христиане, и мусульмане, и представители иных конфессий пошли проторенными, светскими путями. И Рериховское Движение стремится встать на те же рельсы Старого Мира.

Мы знаем, что различных социальных и религиозных Движений, которые в большей или меньшей степени можно считать эволюционными, было и остаётся множество. Но процессы возникновения всех этих Движений и основные этапы формирования тождественны.

В символике Зодиака они представлены тремя Зонами или Гунами в соответствии с тремя Ликами Троицы: Брама – Вишну – Шива. Первая Гуна – Саттва (Овен, Телец, Близнецы, Рак) в классических представлениях есть Зона Созидания или Возникновения, Гуна Бога Брамы – создателя Мира (Жизнь). Вторая Гуна – Тамас (Лев, Дева, Весы, Скорпион) есть Зона Оформления, Гуна Бога Вишну – охранителя Мира (Сердце). Третья Гуна – Раджас (Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы) есть Зона Завершения или Трансформации, Гуна Бога Шивы – разрушителя Мира (Пульс).

Всегда можно отметить приход Учителя или социального вождя на первом этапе. Он пробуждает или намагничивает массы своим Учением или социальной программой и тем самым отделяет своих последователей от остального человечества.

На втором этапе происходит оформление или структурирование этих Движений. То есть начинается процесс углублённой работы с вдохновившим массы Учением или социальным проектом. Единомышленники усиливают свой личный магнит, собираясь в общины – буддийские, христианские, мусульманские и другие. А на переломе ХIХ и ХХ веков возникли марксистские кружки для изучения «Капитала», и группы по изучению Тайной Доктрины и основ Живой Этики – на пороге второго тысячелетия.

Здесь остановимся, потому что переход к третьему этапу – самый сложный для понимания. Пока мы имеем массы, пробуждённые для Новой жизни – Гуна Бога Брамы (Жизнь). Имеем множество центров конденсации новых мыслей – общин, групп и кружков – Гуна Бога Вишну (Сердце). Объединённое одним Учением Сердце есть, но оно ещё не бьётся, – Пульса нет.

То есть общественное Движение, как коллектив сознаний, помазанных одним Учением, действительно никуда не движется, но лишь колеблется в выборе тех или иных путей дальнейшего развития. Колебания эти или противоречия внутри любого Движения естественны, но они не могут продолжаться вечно. А усиленные поляризованным астралом каждой Личности, вообще могут раскачать и перевернуть лодку. То есть Движение просто распадётся.

Так что же нам делать?

Мы не сможем ответить на этот вопрос в плоскости наших рассуждений. Точнее, сможем, но и ответ будет плоским, то есть неубедительным. Надо подняться выше, к Вершинам Недосягаемого, и проследить, хотя бы ретроспективно, эволюцию Космоса от того самого состояния Всеединства, результатом дифференциации которого, собственно, и явилась и наша Вселенная, и наша Солнечная система, и наша Земля.

Это состояние Всеединства, предшествующее разворачиванию объективной Вселенной в конкретную полноту, так же проходит через три основные стадии манвантарного проявления.

С началом Седьмой Вечности Жизнь Бессознательная, до сих пор невидимо пульсировавшая в Пространстве вне условного Времени и Формы, переходит в состояние своего первого проявления, когда, под действием Закона, Свет Непроявленного Логоса роняет свое отражение в Воды Пространства или Матри-Падму и вызывает в ней Трепет пробуждения к активной Жизни. Свет этот, неся в себе энергию космического тепла, побуждает Предвечную Материю к движению. Свет этот, будучи Единым, сохраняет Первичную Материю в ее двуначальном Единстве, изменяя лишь ее состояние.

Пифагор обозначал это переходное состояние проявляющейся Вселенной числом Один, исшедшим от Высшей Единицы – «Монады», никогда не проявляющейся и пребывающей в одиночестве и темноте (Е.П.Блаватская. «Комментарии к Тайной Доктрине»). Число Один производит второе число – Два, и первая стадия манвантарного проявления плавно переходит во вторую. При этом Луч Изначального Света поляризует или дифференцирует Предвечную Материю таким образом, что ее Трепет или потенциальное Движение (Жизнь) к концу Седьмой Вечности определенно приобретает Пульсирующий характер (Сердце, которое, тем не менее, еще не раскрылось).

Так заканчивается «Последний Трепет Седьмой Вечности», подготовивший Изначальную Субстанцию к восприятию Божественной Мысли, не предполагающей Божественного Мыслителя. И вот … «Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери» (Тайная Доктрина, том I). «Одинокий Луч» есть явление Докосмического Фохата. Он раскрывает Сердце Великой Матери-Лотоса и заставляет Его биться. Он, будучи Первичной Электрической Сущностью, электризует к Жизни и разделяет первичное вещество на Атомы (первичные Божественные Единицы), которые, после исхода Семи Лучей, сами станут источником всей жизни и сознания. Он соединяет, таким образом, Мать и Отца в единую Семью, заставляя их ВРАЩАТЬСЯ вокруг единого Центра Сил или Центра Духовной Энергии (Идея Всемирного Разума, которых бесчисленное множество) и порождая, таким образом, Прообраз Новой Вселенной – Необходимости Сына. Он, своим кружно-спиральным движением, порождает Пульс, связанный с периодом потенциального вращения (или циклами развития), и оживотворяет, таким образом, вечную Троицу – Жизнь, Сердце и Пульс, слитых в Едином Дыхании Вечности.

Так явление Докосмического Фохата вызывает к активной жизни Прообраз Новой Вселенной со всеми Солнечными системами, строительством которых и продвижением эволюции сознания соответствующих коллективов монад и занимается Иерархия Творящих Сил Космоса.

Так, в приложении к нашим религиозным и иным прогрессивным Движениям, Руководители нашей планеты и Солнечной системы дают Фохатическую Идею в качестве Ведущего Магнита, согласованного с Космическим Магнитом. Вращение человечества вокруг Идеи строительства Царства Божьего на Земле, одухотворённого Коммунизма или Нового Мира даёт спираль духовного восхождения, по которой мы начинаем приближаться к Бессмертию.

Однако, Фохатическая Идея прекрасна, пока она обитает на Небе. Но, погружаясь в сознание масс, приобретает смутные и даже уродливые очертания. Вспомним фанатизм первых веков Христианства, Крестовые походы и Инквизицию Средних веков, раскольничество и сектантство на Руси и доныне; большевизм, меньшевизм и бесконечные партийные чистки в Коммунистическом Движении; непрекращающаяся междоусобная борьба Музеев, Обществ, сайтов и других Культурных Центров в Рериховском Движении. Да и в других конфессиях дела обстоят не лучше.

А почему? Казалось бы – один Учитель, одно Учение.… Но при этом почему-то возникает множество посредников между Богом и людьми. В Православии – это Патриарх, митрополиты, епископы, священники, дьяконы, старосты и председатели церковных общин. В Коммунистической партии – это генеральный секретарь, политбюро, секретари ЦК КПСС, Центральный Комитет, секретари крайкомов, обкомов, горкомов, райкомов и первичных партийных организаций. В Рериховском Движении – это президент, вице-президент, правление, совет обществ, председатели обществ, директора издательств, редакторы журналов и газет, администраторы сайтов.

То есть в каждом общественном Движении, на третьем этапе – Гуна Бога Шивы (Пульс) – формируется обширная земная иерархия, по аналогии с Иерархией Небесной. Так мы получаем церковь земную, политическую партию или международный Культурный Центр имени великих Учителей человечества. Строятся церкви, Дворцы Советов или Музеи Культуры как Храмы Нового Мира, где проводятся обряды, съезды или научные конференции. Причём, служители этих, безусловно, Культурных Центров почему-то искренне убеждены, что они ближе к Богу, чем все остальные верующие. И что они транслируют Высокую Фохатическую Идею Любви или Всеобщего Счастья, или Нового Мира в её первозданном виде, какой она была дана Великими Учителями земного человечества. И, по аналогии с Иерархией Небесной, сами становятся и учителями, и проповедниками, и пропагандистами, и священнослужителями, и духовными наставниками.

Действительно, фохатическое вращение предполагает наличие духовного Фокуса или центральной Фигуры, через которую течёт ток познания и совершенствования. И желающие восходить лестницей духоразумения, могут это сделать, лишь войдя в сферу притяжения одного из проявленных Звеньев этой Цепи Магнитов. Однако, в этом переходе с Неба на землю таится большая опасность для верующих. Не сразу можно заметить подмену, потому что земная иерархия не есть продолжение Небесной. И как всякая проекция, искажает начальную Идею тем сильнее, чем больше ограничено сознание сотрудников данной земной иерархии и чем обширнее её сеть.

Но как отличить Апостолов Христа от апологетов Христианства, и священника от Святого? – По степени вместимости сознания. Ограниченное сознание будет всё и всех ограничивать своей дугой, Архат же, в круге своего сознания, найдёт место каждому. Архат – это Учитель, но Учитель не есть начальник. И с точки зрения Астрологии, – это совершенно разные Знаки: Водолей и Козерог. Управители Водолея – Уран и ретроградный Сатурн. Уран – это планета Владыки Майтрейи и Его Учения, а ночной Сатурн символизирует необходимость внутренней дисциплины для тех, кто хотел бы учиться в Школе Майтрейи. Управители Козерога – Сатурн и ретроградный Уран. Сатурн – это оплот тёмных сил, а ночной Уран символизирует возможность духовного продвижения даже в условиях жёстких административных ограничений.

Не случайно, поэтому, ограниченные сознания легко встраиваются в сатурновские земные иерархии и при любой возможности сами их создают. И именно у ограниченных сознаний мы обнаруживаем явное стремление к начальствованию, чтобы тем самым как- то, видимо, компенсировать свою ограниченность. (Святые же, напротив, бегут в леса и пустыни, подальше от церкви). А, став начальниками над всеми остальными верующими, членами партии или последователями Духовных Учений, начинают судить: как правильно креститься – двумя перстами или тремя; кто истинно верующий, а кто – раскольник и сектант; кто настоящий коммунист, а кто заблудился; кто правильный рериховец, а кто – неправильный; кто достоин имени Рериха, а кто – нет, и так далее.

И в пылу этой судебной и прокурорской деятельности как-то забывается сама Великая Идея, которая в равной мере была дана всем участникам эволюционного процесса на планете Земля. Но важна именно близость к Идее, а не к начальству. Важно именно соответствие качества нашего сознания очень высокому качеству Фохатической Идеи. И никакие должности и звания здесь не помогут, если сознание ограничено. И если звеньями этой цепи земной иерархии являются не Архаты и даже не Агни-йоги, то что может получиться от такого посредничества между Богом и людьми? – Да, именно раскол и сектантство. И если кто-то встанет между Вами и Солнцем, что Вы почувствуете на себе? – Конечно, его тень. Только Святые не отбрасывают тени, потому и живут в Раю.

Создателям земных иерархий, устраивающим Солнечные затмения, Солнечный привет!

Невозможно дугу сознания поставить в центр круга, – кроме разрушения ничего не получится. Можно быть первым среди равных, но перед Богом мы все равны, потому что принадлежим к одному витку спирали качества сознания.

В Духовном и Культурном строительстве, каковым является строительство Нового Мира, земная иерархия не нужна. Именно, «не нужны посредники между Богом и людьми».

Но не всё так плохо. В отличие от других общественных объединений, Рериховское Движение находится в исключительно благоприятном положении. Действительно, ведь мы имеем Высокую Идею строительства Нового Мира, Нового человека и Нового государства Культуры. В то время как наше государство в целом такой Идеи не имеет. Ведь нельзя считать идеей явление патриотизма, потому что и любовь к своей семье, и любовь к Родине имеют одну и ту же природу – лунную. Тем более нельзя считать идеей строительство в России капитализма, как проявления крайнего эгоизма и полного отсутствия не только любви к ближнему, но и всякой морали.

Рериховское Движение имеет не только Фохатическую Идею Нового Мира, но и готовую структуру для его строительства под названием Всемирная Лига Культуры. Огорчает только то, что за прошедшие 86 лет (1931 – 2017г.г.) строители Нового Мира так и не раскрыли весь её потенциал.

Есть Идея, есть Структура, и есть Благословение: «Говорил, Говорю и Скажу – помогите строить Мою Страну». Всё это вселяет не только оптимизм, но и глубокую веру в счастливое Будущее Рериховского Движения.

Концепция Нового государства проста – оно должно быть не государством экономики и финансов, а государством Культуры. Явление Культуры наполняет понятие государства качественно новым содержанием. Но это не значит, что все достижения Старого Мира должны быть отброшены. Наоборот, явление Знамени Нового Мира призывает перенести из Прошлого в Будущее лучшие достижения человеческого разума и культурные сокровища всех времён и народов. Отобрать лучшее и бессмертное из всего накопленного человечеством, – это огромная работа. И начать её можно уже сейчас, не дожидаясь Конца Света. Параллельно необходимо вести работу по изучению и отбору новых и новейших достижений человечества во всех сферах жизни, в том числе в науке, искусстве, в области духовного совершенствования, в сфере воспитания, образования, медицины, архитектуры и строительства, в области социальных отношений и пр. Такая масштабная работа не по силам ни одному из существующих Культурных Центров. Но для всего Рериховского Движения, обладающего широкими людскими ресурсами и огромным духовным потенциалом, – это Дело по плечу.

Любому строительству, тем более такому грандиозному как государственное, предшествует проект. Однако, в нашем случае, разработать его не по силам не только одному архитектору, но и целому проектному институту.

«В каком государстве я хотел бы жить?» – над этим вопросом пора задуматься каждому рериховцу, и не только. Ведь любое государство, как определённая форма социальных взаимодействий, в общих чертах отвечает достигнутому уровню сознания своих граждан. Меняется сознание – изменится и государство. Это закон эволюции коллективных форм через эволюцию индивидуальных сознаний.

Поэтому Новое государство Культуры – не утопия, но зримая реальность. Так, если мы создаём территорию Нового Мира в своём сознании, то, при благоприятных внешних условиях, можем создать такую же территорию и вокруг себя. Уже сейчас такими территориями Нового Мира можно считать Рериховские общества и группы по изучению основ Живой Этики, много единомышленников собрано вокруг Рериховских сайтов в интернете, есть издательства, газеты, журналы и другие Культурные Центры, – целая армия строителей Нового Мира.

Где заложен Магнит Учения, где поднят Флаг Нового Мира, где есть Культурное строительство – там территория Нового Мира. Наша задача – расширить и увеличить количество таких территорий Нового Мира, пока они не сольются в единое государство Культуры.

Новый Мир заповедан, и нет такой силы, которая могла бы остановить колесо Эволюции.

Сергей Мамонов. 24 марта 2017 года. День Венеры.

Источник:  http://vlkmo.ru/01/01/

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий