Главная » ПЕДАГОГИКА, Педагогика Живой Этики » ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. С. Рыбченко

1 330 просмотров

2803-9

Вопрос воспитания человека является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую и непосредственную связь с будущим человечества, с его эволюцией. Имея целью выявить внутреннюю суть человека, образование его характера, воспитание создает самого человека. Поэтому от правильной постановки этого вопроса, зависит многое – как судьба самого человека, так и судьба всего человечества. Этому вопросу ввиду его значительности всегда уделялось внимание со стороны человечества всех ступеней его развития – от малокультурных диких племен до более совершенных культурных народов. Всякий народ и всякое государство, от первоначальной ячейки общества – семьи – до самых вершин государственной власти пытаются оставить после себя заместителей, способных продолжать дела, начатые их отцами. Но из-за свойственной большинству людей неподвижности мышления и большей или меньшей степени консерватизма, неспособности относиться ко всем новым веяниям и течениям вопрос воспитания стоит не на должной высоте. Проводимая людьми система воспитания в странах и государствах с разной общественно-экономической формацией заметно отстает от требований жизни.

Лишь упорными усилиями отдельных прогрессивно мыслящих людей удается иногда продвинуть, воплотить в жизнь нечто новое, соответствующее времени, эпохе. На этой почве между отцами и детьми, между отживающим поколением, придерживающимся устарелых взглядов, требований, и вступающим на жизненную сцену новым поколением, стремящимся ко всему прогрессивному, часто происходят крупные разногласия. В нашей стране эта смена мышления происходила не единожды. Первые большие переломные изменения мышления и образа жизни принесла с собой происшедшая в стране революция 1917 года. Вторая ступень изменений происходила после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Она шла как продолжение первой и в то же время несла свои переломные моменты. Это построение коммунизма как светлого будущего всех людей. Вот только сами принципы и идея построения были нарушены и искажены сразу же после смерти Ленина. И наше светлое будущее удалялось от Страны Советов все дальше. Третья смена мышления, развития государства и его народа началась в 90-е годы и продолжается в наши дни.

Великая трагедия современного человечества состоит в том, что из поколения в поколение, воспитываемое в мире ложных представлений о мироздании и Боге, оно не может само выйти из созданного им заколдованного круга заблуждений. Кроме этого, информация, данная человечеству через Всемирные религии, настолько искривлена и искажена, что потребовалась новая помощь со Стороны Старших Братьев в виде нового Великого Откровения. Но человечеству трудно его принять, ибо оно не может освободиться от гипноза своих заблуждений. Теперь, как в средние века, признание Христа одним из учителей человечества и непризнание его Единым Сыном Единого Бога вызывает бурю лицемерного негодования. И если теперь это не грозит никому костром, то лишь потому, что церковь потеряла свое доминирующее влияние на жизнь народов, и даже нашла силы покаяться в некоторых своих грехах. В последнем большая заслуга ушедшего из жизни Папы Римского Иоанна Павла II. Непрошеные защитники достоинства Христа, видящие умаление в названии Его Учителем человечества, не могут понять, что умаляют его не те, кто правильно понимает Его высокую роль и значение для эволюции, но те, кто истину сделал ложью, а свое измышление, основанное на незнании, возвел в истину. Те, кто исказил облик самого Христа, как и все Его Заветы. Они не только сами этим умаляют Христа, но до сих пор распинают Его.

В новом Великом Откровении сказано: «Можно построить город, можно дать лучшее знание, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа» (Оз.15). Христос — ключ к Духу, и для того, чтобы войти в обещанное человечеству царствие Божие, в Царство Духа, необходимо пройти через порог, необходимо перешагнуть через Христа. Нужно, в конце концов, понять ужасную истину, что большинство христиан споткнулось об этот порог, об этот Великий Камень, и перешагнуть его не могут. Трудность для человека западного мировоззрения перешагнуть Великий порог есть его карма. Человек западного мировоззрения воспитан в мире ложных представлений. Заботящийся о том, чтобы не было умалено достоинство Христа, неприятием божественной мудрости, в сущности, отверг самого Христа, ибо Христос сам про себя говорит: «Я есмь хлеб, сошедший с небес», «Я есмь хлеб жизни» (Иоанн 6:35), а в беседе с самарянкой Христос называет свое Учение водой живой, текущей в жизнь вечную, а себя источником этой живой воды, этой божественной мудрости. Лишь пьющий воду мудрости может войти в жизнь вечную. Поэтому велика ответственность тех, кто загрязнил и продолжает загрязнять этот источник божественной мудрости.

В настоящее время, как говорит Живая Этика, пришел срок для конечных счетов, и мы видим по происходящему в мире, что эти счета начинают предъявляться человечеству для оплаты. Несмотря на видимый расцвет науки, техники, великие изобретения, которые должны были бы улучшить состояние и уровень жизни человечества, положение не только не улучшается, но с каждым годом заметно ухудшается. Человечество не выходит из кризисов, которые в последнее время достигли небывалых размеров. Это и ухудшающаяся экология, разных видов стихийные бедствия, все учащающиеся бунты и погромы, терроризм; политические, экономические, финансовые противостояния между странами мира.

В чем же причина? А в том, что из воспитания человечества изъят главный рычаг совершенствования, главный фактор развития жизни — воспитание духа. Человечество переживает небывалый кризис именно из-за приостановки своего духовного развития, из-за утери своих духовных ценностей. В современном мире не наступит улучшения до тех пор, пока люди будут продолжать растрачивать последние крохи духовного блага, которые отчасти в них еще имеются. Спасение – в сохранении этого блага, в признании, что не хлебом единым жив человек, но теми высшими духовными ценностями, которые только и составляют основу бытия. Ведь недаром Учитель Христос сказал: «Ищите прежде Царствия Божия, остальное приложится вам».

Поэтому материальное благосостояние есть приложение к благосостоянию духовному.

Между тем современный человек материалистического мировоззрения не признает в себе существование духа, отождествляет себя со своим физическим телом и заботится только о его развитии. Некоторые признают в себе наличие духа, но полагают, что могут развивать его, развивая свое физическое тело. Эта нелепая мысль перешла в сознание западного мира еще со времен Аристотеля. Его изречение, известное как, «В здоровом теле, здоровый дух», неточно переведенное, а потому неверное, послужило базой, на которой основано воспитание современного человечества. На деле мы часто видим обратное. Много одержимых, слабоумных, психически не уравновешенных людей имеют здоровое тело и хорошие фигуры. Однобокое развитие только физической стороны человеческой сущности в ущерб его духовности выражается в современном человечестве в увеличении занятий разного рода спортом.

Мы пришли к тому, что подрастающее поколение, за редким исключением, не интересуется ни чем, кроме, получения удовольствий и наслаждений в виде ничего не развивающих компьютерных игр, дискотек, концертов рок-звезд, пепси-колы и многих других пустых никчемных занятий. «Бери от жизни все» — вот девиз сегодняшней молодежи. Поэтому они и стараются брать от жизни по возможности одни удовольствия, избегая и уклоняясь от трудностей, обязанностей и ответственности перед обществом. Гражданский брак – вопиющее нарушение Божественного Закона – приводит к опошлению понятия брака и семьи. Половая близость, как вершина любви, превратилась в «занятие любовью», результатом чего является падение рождаемости, прироста населения, исчезновение семьи как ячейки общества.

Естественно, возникает вопрос, что же делать, как воспитывать подрастающее поколение, какими методами, формами, воспитать у человека правильное понимание своего места в обществе, в государстве, во Вселенной.

Великий Платон в своих трактатах о государственности заповедал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проведен опытом веков; а может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души». Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему ритм, «гармония глубоко внедряются в душу», овладевают ею, наполняют его красотой и делают человека прекрасно мыслящим. Такой человек будет радостно воспринимать прекрасное, восхищаться и насыщаться им, согласовывая со всем этим свою жизнь. Если стремление к легкой жизни приводит к отрицательным и весьма плачевным для человека результатам, то истинное назначение жизни – труд – дает всю сумму положительных результатов. С самых малых лет нужно воспитывать в человеке осознание необходимости труда как единственного фактора для преуспеяния в жизни. Необходимо освободиться от ложного представления о труде как о проклятии человека, ибо труд не есть проклятие, но благословление. Трудом мы растем, трудом совершенствуемся, трудом приобретаем материальные и духовные блага. Нам заповедан «вечный, неустанный труд восхождения! Это вечное движение есть карма ваша!» (Бесп.1.20).

Панацеей для воспитания духа считалось и считается преподавание в школах Закона Божьего. Полагают, что если в школах преподается Закон Божий, то все в порядке и воспитание духовности происходит. Хотя преподавание Закона Божьего большинством народов оставлено уже давно, но ввиду переживаемого нами тяжелого времени в некоторых странах вернулись к его преподаванию в надежде воспитать веру и тем самым решить проблему нравственности и морали. Подобными методами эту проблему решить, скорее всего, невозможно. Так, например, в нашей стране, учитывая ее многонациональность, преподавать только православие нельзя. Этим не только ничего не исправишь, но можно сделать обстановку еще более худшей, поскольку это будет насильственное насаждение чуждой религии неславянским национальностям, что может привести к очередному кровопролитию.

Современное человечество, утерявшее ключи к пониманию Великих истин, находящихся в разных Учениях, данных Великими Учителями, без обретения этих ключей в эзотерическом значении каждой фразы и каждого слова не сможет понять никакого Учения и Закона Божьего, в том числе. Понимаемый и толкуемый лишь буквально, без указания на единство Источника, без сравнительной истории всех народов, он не дает правильного представления о духовной эволюции всего человечества, порождая религиозную рознь, нетерпимость – этот страшный бич человечества, идущий вразрез со всеми заветами самого Иисуса Христа. Необходимо, чтобы Светлые облики всех Великих Учителей и Святых были известны детям, чтобы их жизнь и деятельность становились примером для подрастающего поколения. Поэтому, чтобы не увеличивать в современном обществе уровень бездуховности, лучше оставить Божий Закон в покое. Спасение не в нем, но в поиске новых путей. Наши Старшие Братья в своей постоянной и неизменной заботе о благе человечества, ввиду наступления Новой Великой Эпохи в Новом Великом Откровении указывают этот путь, и нужно только принять его.

Указуя новые пути, Новоё Великое Откровение возвращает вместе с тем все те ценности, которые человечество утеряло, исказив прежние Заветы. Оно никого не осуждает, никого не отвергает, но, являясь синтезом всех мировых Учений, все вмещает в себе. Осуждает и отвергает лишь врагов эволюции и Света — слуг тьмы. Наступающая Новая Эпоха предъявляет человечеству новые требования, которые сводятся к тому, что человек должен попытаться понять и принять Безпредельность, то есть тот Источник, из которого он вышел. Осознать единство и непрерывность космической жизни, а себя ее частью. Признать существование невидимого мира. Признать Иерархическое начало управления миром как эволюционную систему развития мироздания, а себя — звеном в Иерархической цепи (лестнице) разумных существ Космоса. Начать сотрудничать с Космосом, то есть с Природой, с Иерархией света и Творческими Силами Космоса. Понять и принять все это в свое сознание – значит, выйти из узкого тупика ложных представлений на путь безпредельных возможностей нового миропонимания. Это значит из отжившего старого мира перейти в Новый, ибо, как сказано в Учении, разница между старым и новым мирами не в каких-то внешних признаках, но в сознании. Кто способен произвести такой сдвиг в своем сознании, тот поймет весь ужас и гибельность для себя, остаться при старых заблуждениях. Необходим переход от воспитания и развития тела к воспитанию Духа.

В чем состоит воспитание духа и чем достигается развитие духовности, известно человечеству давно, ибо всегда были люди или группы лиц, стремившихся к духовному совершенствованию. Человек Запада постом, молитвой и другими способами случайно достигал большей или меньшей святости. Восточные мудрецы, основываясь на точном знании законов развития духа, выработали несколько стройных систем или путей, следуя которым, согласно своему складу ума и влечению сердца, восточный йог сознательно переступал грань, отделяющую ступень человеческого развития от богочеловека. Но то, чего достигали в истекшую эпоху некоторые люди, должно стать уделом всех людей Новой Эпохи. И если в прежние времена человек, стремившийся к духовности, в большинстве случаев уходил от жизни, то в Новой эпохе такой способ развития не может иметь места. Все должны оставаться на своих местах, быть в гуще масс, стараясь вносить посильное совершенство в окружающую нас жизнь. Только таким способом может быть достигнуто совершенствование всей жизни. Также нет надобности и в аскетизме, изнурении себя многочасовыми молитвами и постами. Умеренность и воздержание во всем, труд на Общее благо и почитание Иерархии Света — вот принципы развития духовности в наше время. Помимо подражания великим светочам человечества, таким как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Жанна Д’Арк, и многих других для развития и воспитания духа восточная философия рекомендует четыре способа:

1. Общение с людьми, которые уже вступили на путь духовного совершенствования.
2. Знакомство с эзотерической литературой.
3. Сосредоточенное размышление на разного рода высокие сверхличностные темы, во время которого на человека может снизойти духовное просветление и он может постигнуть истину или один из ее аспектов.
4. Осуществление праведности путем длинного ряда праведных существований (воплощений).

«Главное, говорите о духовном. Путь духа, как ничто другое, развивает сознание и очищает жизнь. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Беседа о духовном устремляет, человечеству дана величайшая информация в виде Учения Живой Этики — ортодоксальная наука не принимает ее к своему руководству. Учение дано для будущих столетий, и, пока человечество все это не выполнит, не надо ждать из Светлого источника ни нового Учения, ни дополнения, ни комментариев.

С. Рыбченко

Источник:  газета “Знамя Майтрейи”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий