Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ, Светочи » Великие Учителя о Н.К.Рерихе в Гранях Агни Йоги.

1 190 просмотров
Святослав Рерих. Портрет академика Н. К. Рериха. 1937

Святослав Рерих. Портрет академика Н. К. Рериха. 1937

13.12.2017 г. исполняется 70 лет со дня ухода Н.К.Рериха с земного плана

396. Гуру явился порогом к Учению новому жизни. Благодаря ему и через него подошли многие. Ведь надо было дать совершенно новое направление мысли и в формах необычных. И провозвестником единой и вечной Истины, старой как мир, но новой по форме при каждом провозвестии и созвучной ступени эволюции, и явился он, Гуру, Наш доверенный и Посланник. Конечно, великое поручение доверяется лишь самым ближайшим. Выполнил ли? Выполнил. До конца, до момента, когда Мы Нашли нужным его отозвать обратно в Твердыню. Уход был преждевременным, но по Нашему решению, ибо планетные условия нельзя было соизмерить с дальнейшим пребыванием и работой на плане земном. Готовится к новому Поручению, еще более великому, ибо велико будущее Земли. Вам, стоящим на переломе двух миров, старого и нового, трудно представить величие идущего Света, но Мы Видим и Готовим своих учеников к выполнению грядущих задач эволюции. Если бы знали, что ждет впереди, сердца ваши наполнились бы радостью и ликованием. Ибо неотвратимо чудо новой жизни приближающейся. Владыка Ушел, но с вами во все дни до скончания века. Гуру ушел и пребывает с Владыкой, а следовательно, и с вами тоже всегда. Едино средоточие всего сущего, и этим средоточием Является Иерархия Света. Кто говорит, что умер, когда жив и в теле Света ярую деятельность уявляет. Обычное представление о вещах надо оставить вам, следующим за Мною. Твердыня открыта всем мирам и со всеми мирами, видимыми и невидимыми, сотрудничает. По-человечески тяжек уход Гуру для близких, но космически нужен, ибо плодоносно и сияюще сотрудничество Гуру-Архата с Владыками Света. И вас видит, и о вас знает, и заботится о многом, и можно коснуться, но лишь в духе, сердце высоко подняв на крыльях Света. Жив Гуру и с Нами. (1954г.)

734. Дух человеческий, воплощаясь, и приходя на Землю, и живя на Земле, в сфере незримого прорывает каналы в пространстве, наполняя прорытые сферы светом или тьмою. Как длинную, глубокую и широкую борозду в ауре Земли можно рассматривать жизнь человека. И можно подумать о том, чем заполняет он эту борозду в течение всей своей жизни. Чем? Светом или тьмою? И жизнь человека на Земле проследив и труды и деяния его отметив, можно наглядно увидеть, какой дар – Света или тьмы – принес он на Землю и чем заполнил свою борозду в ауре земной. Проследите творчество Гуру, его мысли, его деятельность и всю его жизнь и увидите явно, что внес этот Великий Дух в сферы земные и что дал и оставил он после себя людям. Вклад его Духа в хранилища планетные и общечеловеческие, поистине, огромен и сияющ. Дары Духа людям принес, увы, еще не понятые и не оцененные массами, дары сияющие, дары неповторяемые, дары необычные и уникальные в сущности своей. Дал людям то, чего до него никто не давал. Все писали картины, все художники, но так, как писал он, не писал никто. Он никому не подражал. Он был самобытен неповторяемой самобытностью духа. Он Светом насытил картины свои и памятники духа оставил. Светом нерукотворным сияют творения его рук, и сколько времени потребуется на то, чтобы новые, изобретенные людьми аппараты, регистрирующие излучения человеческой ауры, в состоянии были отметить необычно мощные заряды светоносной энергии, насыщающие каждое его произведение. А время это придет. И с удивлением, восторгом и благоговением воочию явно увидят все, что даже механические аппараты отмечают в картинах его тот несказуемый Свет, который так яро отрицали невежды. Это убедит самых тупоголовых. И то, что ныне Говорим Мы и что утверждают ближайшие, будет доказано победно и явно. Тогда время его придет имя его среди масс утвердить. Этому быть надлежит. Этому время придет. Быть памяти светлого Гуру, быть утвержденной в сердцах, отрицающих ныне его. (1956г.)

189. (М.А.Й). Надо добавить: был он, Гуру, человек выдающийся, это признавали даже враги. Он был необычен во всем, особенно в творчестве кистью, и это ему не прощали. Если бы как все, по трафарету, как бы его вознесли!! Но он взял на себя смелость быть необычным и идти собственным путем. Он был непонятен многим. Разве можно простить тому, кто непонятен, кто, быть может, выше, и много выше других, именно их, злобствующих. Так темная зависть вползает в сердца завистников темных. Многие нападки, в том числе и Маковского, завистью вызваны были. Невыносим людям малого сознания Свет Высший. Истинное искусство есть Служение Свету. Свет этот негасимый Николай Константинович пронес через всю жизнь. Свет Спасителя, несшего крест на Голгофу, ярое бешенство вызвал в сердцах глумившейся и улюлюкающей толпы. Плевки и удары – такова уж природа людская. Ярость ненавистников темных, ополчившихся на Гуру, тоже вызывается бешенством зла, не терпящего Света. Ну что же? Порадуемся, что тьмою Свет оттенен и отмечен. И если забыли друзья, то не забыли враги и помогут подвиг земной Свет принесшего Гуру выше еще вознести. (1957г.)

573.(Дек. 13). Скорбная дата ухода Гуру. Ушел в ожидании, что все будет так, как предполагалось. Этой надеждою жил, и она ему силы давала устоять в Свете. Надежда до конца… Что из того, что она не осуществилась, если она выполнила свое назначение поддержать дух. Можно ли считать такую надежду несостоятельной? Нет. Ибо о ценности или значении явления Судим по следствиям. Среди призраков Майи призрак, ведущий к Свету, более ценен, чем очевидности правда. Потому поддерживающие дух и устремляющие его огни надежды Считаем явлением положительным и ведущим. Лучше всю жизнь гореть надеждою ярой на несбыточное, неосуществимое и даже невозможное и двигаться вперед неуклонно, чем сжечь все надежды и погрузиться в болото безнадежности, застоя, разложения и гниения жизни. Мечта ведет человека. Правильно сказал поэт: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Но не о безумии Говорит Учитель, но о двигателе жизни. Надежда на будущее реальна. Только не следует брать ее в личных мерках. Можно припомнить, как яро Гуру горел надеждой на осуществление заповеданной сказки. Он мыслью ей путь устилал. Он видеть хотел реализацию ее по каналам возможностей, представлявшихся ему мыслимыми. Он сам изыскивал пути этого осуществления. И не его вина или заблуждение, что свободная воля людей, текущая, как лава, сметала эти возможности одну за другой. Но направление было правильным, но устремление – ярым, и спешен был его путь к Владыке. Надеждою движимы все, в ком сердце еще не угасло. Вера, надежда, любовь – почему эти великие понятия истолковываются по обывательски, с привкусом ладана, поклонов и невежества униженных лбов? Надежда – крылатая птица огненная, провозвестница будущего, но в размере сознания устремленного сердца. Надежда – всех ищущих друг. Надежда – оружие Наше, которое Даем Мы в руки идущих за Нами. Надежда всем ратникам светоч, надежда – ведущий луч Света, надежда – огонь не угасшего сердца. Надежда – Haш друг и рачитель. Не вздумайте пламя надежды убить. Куда же пойдут безнадежные? Не во тьму ли? Пусть пламень надежды живет, пока бьется сердце. А пока оно не престанет, то пусть не умрет и надежда на то светлое, сияющее Будущее, которое ожидает человека. (1957г.)

581. Гуру. Значения Новой Эпохи не понять, если провозвестники ее отвергаются. Но жизненная поступь необходимости все же приведет в конце концов к пониманию миссии тех, кто заложил к этой Эпохе ступени. Гуру – строитель, строитель Нового Мира, ныне входящего в жизнь – так поймем его земные труды. Не только предтеча, но и строитель, своими руками заложивший основу. Краеугольный Камень – Владыка. На Нем заложено основание. Без основания прочного не утвердился бы на Земле Мир Новый. Но он утвердился. И к утверждению Нового Мира Гуру ушедший руку свою приложил и труды всей своей жизни. Космически строил. Созидание космическое троично. Будучи троичным, законно оно. На огненном плане – мыслью, на плане астральном – в образах прочных, и руками – в мире земном. Кто может объять и измерить строительство Гуру и сущность трудов его на плане незримом? Частично и долею малой своей запечатлены они на полотнах. И хотя много полотен – продуктов его огненного творчества, но они лишь малую долю являют области его психической деятельности и творчества огненно-пространственного. Оно велико и касается высот, трудно доступных для мозгов обывательских. Но пространство засеяно плотно и цементировано крепко. И едва лишь сознание человеческое явит готовность и понимание, яро и плодоносно пространственные огненные образы-зерна вольются в людские умы. Много вещей изумительных Гуру приготовил для тех, кто себя приготовил для них. В книгах его и в картинах люди найдут тогда все, что приводит человека к пониманию Великой Эпохи Огня. Конечно, людьми он не понят, ибо опередил их намного вперед. Но поймут в свое время. Крепко и прочно построил он то, что ныне облекается в явные формы. И не только пустыни цветут, но и новый центр культуры утвердился там, где он его, по Слову Владыки, задумал, и имя столицы назвал, древнее, русское имя, исконно славянское имя. Так видим, как увенчиваются исполнением неотменным труды его в прошлом. Оно яро живет в настоящем, ибо устойчивы и длительны огненные пространственные посевы. И ныне Наш Гуру в великой заботе о том, чтобы всходы взошли у всех зерен, и у каждого – ко времени. Утверждая пространственно этот посев и огненные зерна, Гуру в трудах помогают все те, у кого о посеве забота. И если она у станка и в рабочей одежде, тем больше заслуга у не видевших, не слышавших, но уверовавших в Мир Новый и руку свою к строительству его приложивший. А Гуру забота о них, ему помогающих в Деле Владыки. Путь осуществления заповеданной сказки через науку лежит. Ей даны вожжи от мировой колесницы Культуры, и именно в Новой Стране. Порадуемся же вместе с ним, с Нашим Гуру – строителем Нового Мира, успехам той самой Страны, жертвенными трудами которой для Общего Блага всего человечества входит он, Мир Новый, в жизнь. (1957г.)

Н.К. Рерих. Настасья Микулична. 1943

Н.К. Рерих. Настасья Микулична. 1943

269. (Окт. 30). Творчество Гуру своеобразно, самобытно, необычно и производит совершенно особое впечатление на сознание, вызывая порой целый поток мыслей. Одно из его замечательнейших полотен – это картина «Настасья Микулична». Её надо смотреть из самого дальнего угла комнаты, а ещё лучше из коридора, и тогда красоты её оживают и начинают сиять и светиться. И чем больше покоится глаз на этой картине, тем больше мыслей рождает она в сознании. И кажется, что это не просто картина, но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. Ведь она написана в 1943 году, когда гитлеровские орды, оснащённые продукцией техники всей Европы, ещё угрожали Нашей Стране и вторая Отечественная война была в самом разгаре. И в это трудное для Нашей Страны время Рерих уже предвидел конечную победу над врагом, над нашими врагами и недоброжелателями. Настасья Микулична – это символ непобедимой мощи Нашей великой Родины. Мощная фигура женщины, мощный конь на фоне пылающей зари Нового Мира, когда Родина Наша, отразив всех врагов, выходит как победительница на мировую авансцену. Заря Нового Мира, освобождающегося от тёмного наследия прошлого, от войн, крови, насилий, колониального рабства и всех видов угнетения и порабощения человека человеком, победно горит над планетой. И ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша. Воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир и в длани её – поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира. Она ещё в броне и доспехе, чтобы предательская вражья рука не могла нанести внезапно удар из-за спины. Но такой силой уверенности и несокрушимости веет от этого образа, и конь столь твёрдо ступает вперёд в это сияющее победой и счастьем будущее, что невольно возникает вопрос: каким глубоким чувством предвидения обладал Рерих, чтобы так жизненно изобразить его на полотне? Он словно видел эту победную поступь Нашей Родины и её ведущую роль на мировой сцене. Да, она никому не угрожает, да, она несёт миру мир, да, она является защитницей малых народов и всех угнетённых, да, к ней с надеждой и верой устремлены ныне миллионы глаз во всех уголках планеты, да, она возглавляет борьбу со старым, обречённым, уходящим и разлагающимся миром и ведёт за собою народы и эту победную мощь. Конь поднимается на возвышенность, он ещё на неё не ступил, а когда ступит, рассеются последние тучи мрака и Наша великая Страна предстанет перед народами мира во всей своей непобедимой мощи, утверждающей мир всему миру, и счастье для всех народов земли, и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны, насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом. (1960г.)

Н.К. Рерих, Короны, 1914

Н.К. Рерих. Короны. 1914

270. (Окт. 31). А вот другая картина – «Три короны». В смертный бой вступили три короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть, Константинополь и проливы или чернозёмные богатые равнины Украины? Или увеличить новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое: картина написана в 1914 году, когда разразилась первая мировая война и кайзер Вильгельм, Иосиф Австрийский и Николай Романов вступили в войну. На картине высоко в небе, над сражающимися фигурами уплывают три короны, чтобы никогда уже более не вернуться на их незадачливые головы. Так, снова художник предвидел ход мировых событий и исход великой войны. Этому можно не удивляться, понимание будущего свойственно некоторым выдающимся людям. (1960г.)

Н.К. Рерих. Град обречённый. 1914

Н.К. Рерих. Град обречённый. 1914

271. Картина «Город обречённый» производит особенно глубокое впечатление. На фоне огненно-красного неба стоит огромный тёмный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо – символ грядущей войны, а красные и алые краски – символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обречённость старого замка, старого мира. Потому-то неизбежность, какая-то неумолимость хода исторических событий чувствуется в этих тонах, словно предвидел художник и неизбежность кровавой войны, и неизбежность последовавшей за ней революции, когда красные знамёна были подняты во имя освобождения народов от оков старого мира. И то, что старый мир бесповоротно осуждён законом исторической справедливости и законом общественного развития, явствует из самого названия картины «Город обречённый». Ибо мир старый действительно обречён, и как бы ни старались защитники войн, и насилий, и колониального рабства. И все противники Нашей Страны его отстоять на всех ассамблеях мира, он обречён, и уйдёт, и уступит дорогу Новому Миру свободы и счастья, Миру без войн, Миру, освобождённому от всех видов рабства, Миру, который строится и утверждается Нашей Великой Страной и Теми, Кто ведёт её и за нею весь мир и все народы земли в это сияющее светлое будущее. (1960г.)

282. (Нояб. 10). Толстой Л. Н. велик тем, что в своих произведениях мастерски отобразил жизнь, которую он видел и которая была ближе ему по времени. Точно так же Рерих на полотнах своих запечатлел жизнь, как он её понимал или видел. В картинах, посвящённых Востоку, отображена жизнь его народов, её особенность, своеобразие, их представления об окружающем мире, их устремления и надежды и даже философские концепции. Душу народов Востока запечатлел Рерих на своих полотнах и жизнь, быть может, не всегда понятную тем, кто с нею не соприкасался так близко, как соприкоснулся художник, много путешествуя и долго живя на Востоке. Те, кто не имели представления об изумительной игре красок Гималайских гор, даже упрекали его в неестественности и надуманности его работ. Но они не видели того, что видел Рерих. Также не всегда сразу понятны те его картины, в которых знакомит он нас с легендами или философской мыслью Востока, с их надеждами на обновление мира, связанными с именами их легендарных героев. Но с уверенностью можно сказать только одно: Рерих на полотнах своих отобразил душу народов Востока, и отобразил это правдиво и жизненно. Недаром на надгробном камне имеется надпись: «Великому русскому другу индийского народа». (1960г.)

587. (Гуру). Соберу вас, как когда-то собирал на Земле. Не кончилось ничего. Продолжение будет. Вот придёте ко мне и буду смотреть, кто что принёс. Кто-то придёт с пустыми руками, а кто-то с корзинами, наполненными доверху. Кому-то нечем будет со мной поделиться, а у кого-то и времени не хватит, чтобы свой опыт богатый и накопления свои показать. Всё осмотрю и спрошу, как жили, будучи предоставлены самим себе, как бы одни, как бы забытые. Кто-то порадует, а кто и огорчит. Нить связи приблизит и даст возможность встретиться там, где Земля и земное не будет уже отделять, как отделяет теперь. Но даже и теперь отделение – в духе. Кто от Меня отделился и решил, что покончено всё, тот отделён от Меня будет в Надземном. Кто сохранил нити сердца, с тем встретимся вновь. (1962г.)

588. (М. А. Й.). Хорошо, что почтил день ухода Гуру с земли памятованием. Это памятование – как камни подножия через бурный поток явлений земных, ведущие к Нам. Мы с теми, кто помнит о Нас. (1962г.)

430.(Июль 14). Знайте, что рукотворчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущенного Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная, упорная и постоянная мысль, обращенная к Гуру, устанавливает с ним мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность — энергия, способная передаваться через пространство. (1966г.)

493. (Окт. 10). Образ Гуру может быть прекрасным примером для подражания. В характере его можно отметить черты, столь нужные для каждого ученика: полная преданность Иерархии Света, целеустремленность, ясносияющее состояние мысли, бесстрашие, не знающее ни сомнений, ни колебаний, знание Учения, настолько внедрившегося в его природу, что стало неотъемлемой частью его, кристальная чистота мышления и полное отсутствие самости и желания думать о себе, о своих личных делах. Великое Служение, о котором упоминается в Книгах Учения, было жизньюего на Земле. Воистину был он Посланником Света и доверенным Нашим. Когда он касался людей, прикосновение это оставляло печать на всю их последующую жизнь, если не были мертвы они сердцем. Полотна его разошлись по всему миру и представляют собою коагуляцию сгущенного Света, вибрации которого воздействуют на людей и ощущаются явно тонко чувствующими организмами. И книги его — тоже не меркнущий Свету людям. Подобно комете, подобно устремленному вечно, пронесся он над Землею, оставив сияющий Свет. (1968г.)

581. (Дек. 14). Истинное величие человека определяется только в веках. Пройдут века, и Облик Гуру в представлении человечества вырастет до своих истинных размеров и займет подобающее ему место среди высочайших Светочей Мира наряду с теми, кого мысль человеческая овеяла ореолом могущества, знания и силы. Дату 13 декабря будут отмечать по всей планете. Он, как и все замечательные люди своего времени, шел впереди своего века. Его мысль была устремлена в будущее. В этом будущем он видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Он не ограничивал жизнь человека Землею, он видел жизнь на Далеких Мирах и звал к сотрудничеству с ними. Он был твердо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольется в жизнь Дальних Миров. Он считал, что на некоторых из них люди достигли высоких ступеней знания и силы и что землянам можно многому поучиться у них. Устремление к Дальним Мирам он считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в области науки, во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания он считал ничем не ограниченными. Он верил в великое светлое будущее человечества. (1968г.)

588. (М. А. Й.). Всем своим существом, каждой мыслью своей, всей жизнью своей Гуру являл собой сущность Учения Жизни, сущность Учения Владыки, ныне даваемого людям. Отделить его личность от Учения Жизни нельзя, ибо слито оно с ним неразрывно. Поэтому не будет ошибкой, если считать, что все данное в Учении Живой Этики полностью и безусловно разделяется Гуру, принято им. Для понимания характера Гуру и его творчества это очень важно ибо, исходя из этого, можно безошибочно определить его характер, его творчество и его жизнь. Он являл собою Учение Огненной Йоги так, как понимал его, и выливалось это понимание в яром приложении на деле, в жизни. (1968г.)

173. (Март 20). Мы, насколько это возможно, Утверждаем имя Гуру и Хотим, чтобы о нем знало как можно большее количество людей. Имя Гуру неразрывно связано с его творчеством, его философией и с Учением Живой Этики. Затрагивая его имя и популяризируя его, Мы Вовлекаем сознания людей в сферы его мыслей и деятельности. Магнит его имени очень силён. И тем, кто о нем говорит или пишет, легче коснуться Учения или других вопросов жизни, опираясь на его авторитет. Не у каждого говорящего его собственный авторитет столь велик, чтобы его слушали, но авторитет Гуру, как великого художника, философа и мыслителя, достаточно силен, чтобы привлечь внимание многих умов. Зачем излагать свои собственные убеждения, касающиеся Учения, когда убеждения и взгляды Гуру будут во много раз убедительнее. Потому говорить и действовать не за себя и не от себя, но за Гуру и от его имени и о нем и Учении, так крепко связанном с его жизнью, будет правильным решением вопроса популяризации его мировоззрения и отношения его к мудрости Востока. Можно приветствовать каждое выступление именно в этом направлении. Его имя принадлежит будущему и связано с ним неотрывно. Говоря о будущем, нельзя не коснуться имени Гуру, который так пламенно устремлялся в него и увлекал за собою тех, кто был созвучен ему в духе. (1969г.)

174. (М. А. Й.). Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается, И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был велик. (1969г.)

632. (Дек. 13). Наши ближайшие сотрудники остаются таковыми во всех жизнях и во всех мирах, какие бы оболочки их ни облекали. Это трудно представить себе, но их связь с Иерархией Света настолько прочна, что никакие условия ее уже не прерывают. Поэтому можно быть уверенным в том, что каждый из них всегда на Служении. Знание этого обстоятельства позволяет протянуть нить связи с каждым из них именно по этому направлению. И в сфере Служения Общему Благу делаются возможными далекие контакты. Правильно полагать, что Гуру, оставивши тело, продолжает работать по принятому направлению и будет продолжать, войдя в новое тело. Дела Наши не прерываются смертью физического тела Наших ближайших, ибо не имеет для них значения внешний покров их духа. Ничто не мешает им трудиться с Нами совместно. Для кого-то будущее или не существует, или представляет собою нечто туманное и неопределенное, а для кого-то оно ясно очерчено контурами Великого Плана. День памятный Гуру отметим углубленным пониманием смысла происходящих в мире Великих Перемен. (1969г.)

551. (М. А. Й.). «Крик Змия». Змия такого никто не видел на Земле, следовательно, это явление тонкого порядка, имеющее отношение к астральному Свету, в связи с состоянием пространства и предчувствием наступающего грозного времени для всей планеты как прозрение в область грядущих событий. Тогда, когда писалась картина, еще ничего не было, но дух художника чуял надвигающуюся волну событий общепланетного размаха, кармически неотвратимых. В данном случае Змий является символом знания, знания глубокого и Сокровенного. Люди оповещаются о наступающем будущем, которое теперь для всего человечества стало уже прошлым, правда, еще не завершенным до конца, но завершающимся к указанному сроку. (1970г.)

552. (Гуру). Можно добавить, что формы змиев конкретно существуют в астральном мире, что они достигают огромных размеров, что они могут принадлежать как к полюсу Света, так и к полюсу мрака и что столкновения между ними бывают страшные по своему напряжению. Тема очень значительная и глубокая. (1970г.)

713. (М. А. Й.). Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. (1970г.)

714. (Гуру). Правильно отметили необычность, своеобразие и оригинальность трудов, посвященных анализу моего творчества. Конечно, в этом Рука Иерархии Света. Ибо время подходит, когда формула Владыки «Через искусство имеете Свет» широко откроет врата Нового Мира и позволит войти в него с пониманием. Этому много содействовать будут полотна мои и все связанное с наследием моим, оставленным человечеству. (1970г.)

770. (Дек. 13). День памятный отметим особо. Высокий дух приходил в мир и оставил в нем свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа еще будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий. Эта сторона его активности еще понимается мало, но завесу приоткрывают его книги и рукописи. Жил жизнью и интересами всей планеты и принимал участие в движениях и начинаниях, предуказанных Нами. Идея Знамени Мира, охраны сокровищ искусства и памятников, — Пакт Мира, объединение лучших представителей человечества под стягами культуры — все это прообразы тех форм жизни, в которые выльется судьба планеты в наступающей Светлой Эпохе Матери Мира. Он провозгласил понятия и идеи, до него не признаваемые человечеством, — идеи, признание которых потребует времени и борьбы, но без проведения которых в жизнь Земле грозит катастрофа. Его предвидение хода мировых событий носит планетарный характер. Исполнителем Великой Миссии Света, Посланником Иерархии был на Земле этот великий художник, философ, путешественник, археолог и человек великого сердца, всю свою жизнь отдавший на служение человечеству. Не будем считать его мертвым, ушедшим из мира, но поймем, что огненная деятельность такого духа и служение его Свету не прерываются смертью. Смерть для тех, кто верит в нее и думает умереть, но венец сознательного бессмертия удел духов Великих. (1971г.)

771. (М. А. Й.). Одни люди живут настоящим, другие прошлым, Гуру всегда жил будущим и в будущем. Это устремление было настолько сильным и огненным, что те, кто приходил с ним в соприкосновение, начинали явно и остро чувствовать пульсацию этого будущего как неотрицаемую пламенную реальность. У них как бы вырастали крылья, и они получали импульс для устремления духа в сферы, дотоле им неведомые и недоступные. Этот огненный импульс, получаемый от Гуру каждым искренне устремленным к Свету человеком, был индивидуальным даром Гуру — Посланника Света, людям, приходившим к нему за помощью, советом и руководством. Поистине и по праву он именуется Гуру, наставником, ибо вводил сознание шедших за ним в сферы возможностей таких достижений, пути подхода к которым были забыты человечеством. Светочем духа он может быть назван, Носителем Света, Архатом. Он был Агни Йогом, Служителем Света-Огня. (1971г.)

101. (Март 28). Широкое утверждение имени Гуру имеет особое значение. То, что было невозможно некоторое время тому назад, возможным стало сейчас и своевременным. Конечно, Мы Помогаем, но исполнители часто не знают, под каким импульсом действуют. И хорошо, что не касаются глубин. Неисповедимыми путями распространяется Учение. Дорогу ему надо проложить при противодействии невежд и отрицателей. Картины могут принять, даже не понимая их содержания, но, чтобы принять Учение, необходима подготовка сознания. Учение принято будет, но нужно время. (1972г.)

283. (Гуру). Устремление в будущее и пребывание в нём разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от неё необходимо для полётов. Эта мысль запечатлена в картине «Гессер-хан». Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них. В Сферах Высоких, где оформлено будущее человечества и намечено космическое течение его эволюции, огненная действительность уявлена в формах, и сочетание сознания с ними вводит его в космический эволюционный поток и в пророческих прозрениях позволяет видеть то, что уже существует в Сферах Надземного Мира. Прозрение в будущее ставит человека лицом к лицу с реальностью Высшего Мира. (1972г.)

386. (Гуру). Если внимательно всмотритесь и вдумаетесь в нашу жизнь, в наше творчество и труды, то нетрудно составить себе ясное и чёткое представление о том, что мы оставили людям после себя, чем наполнены были наши мысли и устремления и какими образами красоты и какими чувствами наполнили и насытили мы пространство. И, это поняв, можете спросить уже самих себя: а что сделали и делаем мы сами, чтобы оставить после себя людям нечто прекрасное и достойное последователей Великого Учения жизни, каковыми считаем себя? (1972г.)

468. (М. А. Й.). Внешняя сторона жизни Гуру всей сокровенной глубины внутренней не отражала. Потому писать о нём можно, касаясь той или другой стороны, но никогда не проникая в то, что скрыто от глаз посторонних. «Много тайн в жизни Архата». Он может иногда кое-что выдать, но лишь в пределах дозволенного. Огненная печать крепка на устах. Вот почему все попытки описания жизни Архатов неполны и несовершенны. И лишь стоящие на той же ступени лестницы жизни, как и они, могут коснуться сокровенного, но и то лишь в допущенных Учителем Света границах. Знаете случай, о котором рассказывал Юрий, когда он, будучи ещё совсем мальчиком, заснул в кабинете отца и, проснувшись, увидел, как в кабинет сквозь стену вошёл человек в восточном одеянии и имел долгую беседу с его отцом. Потом Юрий был спрошен, как очутился он в кабинете, и сказано ему было, что ему там не место. Где и когда и в какой биографии может быть помещена подобная вещь! Да, «много тайн в жизни Архата». (1972г.)

472. (М. А. Й.). Трудность написать биографию Посланника Света заключается в том, что всей глубины Его духа нельзя постичь уровнем сознания биографа, орбитой которого ограничено его понимание. И все пояснения, все толкования, все попытки дать яркий и впечатляющий Образ Посланника за пределы высоты духа самого жизнеописателя не выходят. Возможны и другие, чисто внешние, сторонние ограничения. Но бывают и исключения, когда пишущий находится в тесном духовном контакте с Посланником или вдохновляется по Лучам Иерархии, тогда в такой биографии можно найти глубины, превосходящие глубину сознания автора книги. И об этих глубинах можно лишь сердцем судить. Полную исчерпывающую биографию Гуру дать людям время ещё не пришло. Но то, что даётся, нужно неотложно и срочно, ибо приблизились сроки. (1972г.)

Источник:  Грани Сердца

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий