Главная » воспитание, ПЕДАГОГИКА » В руках Учителя будущее! Кузьмина Мария

1 144 просмотров

2642-68

Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель…
Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы.
Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества.
Н.Рерих

Последние августовские дни не всегда радуют нас чудесной летней погодой, а на душе та же лёгкая грусть, когда ты прощаешься с чем-то прекрасным в предощущении чего-то совершенно нового и необычного. Так когда-то и я, семилетняя девочка, из последних сил ждала прихода сказочного праздника «Первое сентября»: портфель давным-давно собран, каждый день перекладывается пенал, пересматриваются обложки для учебников и тетрадей (Хватит ли?), форма наглажена, банты готовы. И вот оно долгожданное: седая учительница вручает тебе «Азбуку» и предлагает позвонить в большой тяжёлый колокольчик. Счастье! А потом были уроки, на которых легко и просто вместе с Ольгой Петровной мы постигали школьную науку, переживая за технику чтения, украшая читательские дневники; мы жили, дружили, помогали друг другу. Первый учитель – это половина успеха в жизни человека, ведь именно он открывает нам мир, дарит истину и принимает первые детские открытия.

Но поистине счастлив тот, в чьей школьной жизни был любимый учитель, который на всю жизнь останется горящим сердцем, согревающим наше бытие, дающим направление нашему пути; с таким маяком и дорога всегда легче. Для меня моя любимая учительница Хренова Людмила Николаевна остаётся ещё и камертоном моей совести: «Что я сделала и что я должна ещё сделать?» Всему, что есть во мне хорошему, я обязана своей семье и Людмиле Николаевне. Её роль в моей жизни равноценна словам Ф.М.Достоевского: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека». Так и её взгляд, даже мысленно представляемый, как солнце прогоняет все тучи из моего сердца и просто требует делиться своим собственным светом с окружающими. Надо также отметить, что школьные учителя, вторя семье, которая подарила малую родину, открыли для нас, школьников, Родину большую, тогда Советский союз, начиная с гимна на форзаце учебника в начальной школе и его знание наизусть, заканчивая активным участием в жизни своей школы и деревни, и воспитали чувство гордости за свою страну и ответственности перед ней.

Но однажды наступает то мгновение, когда ты должен перешагнуть школьный порог и выбрать свой путь в жизни. Меня учительская стезя выбрала сама, ибо продолжить труд моих учителей стал смыслом моей жизни, пришло понимание того, как важно делиться с детьми этим согревающим теплом, наверное, поэтому и мой выбор в пользу русского языка и литературы был далеко не случаен. Огромное влияние оказала наша учительница литературы в Угличском педагогическом лицее Лукьянчикова (Скорнякова) Наталья Владимировна: все мы, буквально, смотрели ей в рот от восхищения и старались походить на неё хоть в самом малом; на каждом уроке вместе с Натальей Владимировной, красивой, модной, открытой для нас, мы отправлялись в удивительный мир литературы, а её голос звучал то отрывисто, с надрывом по-цветаевски, то протяжно и манерно по-ахматовски, то светло и легко по-есенински …, и мы это чувствовали и понимали. Именно тогда и появилась потребность делиться красотой, богатством, энергетикой русского слова, именно тогда я влюбилась не в чтение, ибо всегда читала много и азартно, а в литературу, особенно в поэзию. И это не ушло в никуда, как позднее, цитируя шотландского поэта Бёрнса, учитель-мастер Мандельштам Тамара Антоновна подтвердит моё понимание жизни: «Поэзию любят красивые люди, поэзия делает Землю красивей». К тому же Тамара Антоновна показала мне красоту прозаического труда учителя-словесника; в то время как другая моя коллега Изюмская Людмила Яковлевна научила любить каждый свой урок, чтобы не терять напрасно его драгоценные минуты.

И вот за спиной больше пятнадцати лет работы в школе… Каждая новая встреча – это радость, это воодушевление, это надежда, а иногда и преображение – когда острее чувствуешь привязанность к своим ученикам и коллегам и потребность в каждой новой встрече с ними. Так принципиальность, искренность, богатство внутреннего мира Фроловой Ирины Константиновны кристализировало истину, что учитель – это труженик, который, не сетуя, смиренно обрабатывает бесконечную ниву, а потому и не под силу всей дружине Вольги Святославовича закинуть кленовую сошку Микулы Селяниновича за ракитов куст. За иносказанием сокрыта простая истина – ты понимаешь своё предназначение, ибо человек, нашедший себя, счастлив. Так и учитель открывает детям дверь в большой мир, в котором каждый из них должен найти свою дорогу.

Я пишу эти строки вовсе не из корпоративной этики, конечно, при этом испытывая чувство восхищения и долга перед коллегами, потому как рядом с тобой и учениками Решунова Евгения Сергеевна – отличный литератор, Карасёва Татьяна Владимировна – суперматематик, Ривьер Наталья Юрьевна – прекрасный биолог, Селифонтова Людмила Алексеевна – профессионал своего предмета «Физическая культура» и всех перечислить трудно… в такой команде можно творить чудеса. Но и общество, в котором остается потребность в педагоге как в наставнике и друге, имеет будущее, ибо учитель – это скрепа нашей национальной культуры, истории, традиций, а потому он должен учить детей принимать вызовы своего времени, и самое главное, самому не быть равнодушным к серости, пошлости, наглости и прививать это своим ученикам, повторяя слова нашего классика А.С.Грибоедова: «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству».

С праздником, дорогие коллеги и ребята, удачи и новых свершений.

Кузьмина Мария
руководитель угличского отделения
Всероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка.

Источник:  http://uglich-online.ru/

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий