Главная » О КУЛЬТУРЕ, События Культуры » В Нью-Йорке завершается первый цикл «Русских сезонов». Наталья Славина

105 просмотров
Здание музея Николая Рериха на манхэттенской Вест 107-й улице. Фото с сайта roerich.org

Здание музея Николая Рериха на манхэттенской Вест 107-й улице. Фото с сайта roerich.org

НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Первый цикл «Русских сезонов» — вечеров, посвященных русской культуре, — завершается в Нью-Йорке. Литературно-музыкальные салоны, получившие свое название по аналогии со знаменитым дягилевским проектом начала прошлого века, ежемесячно проходили в музее Николая Рериха начиная с октября прошлого года. С тех пор они стали центром притяжения русскоязычных литераторов и музыкантов, находящихся в Соединенных Штатах, рассказал в беседе с корреспондентом ТАСС их организатор — поэт, журналист и издатель Геннадий Кацов.

По его словам, «основная идея проекта в том, что на Манхэттене, в антураже картин Рериха, выступают проживающие в США русскоязычные литераторы и артисты — такое вот единство русской музыкальной школы с современной русской литературой». «Наша цель — привлечь внимание к разнообразным талантам тех, кого в Америке называют русскими, то есть выходцев из стран бывшего СССР, говорящих и пишущих по-русски», — пояснил организатор «Русских сезонов».

Семь вечеров

Кацов считает, что сейчас в США можно встретить немало хороших русскоязычных литераторов и музыкантов. «Я живу в Нью-Йорке с 1989 года, но такой высокой концентрации представителей русской словесности не припомню, и это без преувеличения, — сказал он. — Подобное единение русского слова и музыкального исполнительского мастерства на протяжении всего театрального сезона в Нью-Йорке происходит впервые». Посещение вечеров в музее Рериха, существующем с 1924 года, бесплатное, и каждый раз они проходят с аншлагом.

В программе «Русских сезонов» уже были встречи с писателем Александром Генисом, поэтами Владимиром Гандельсманом, Мариной Темкиной, Григорием Стариковским и Павлом Грушко, прозаиками Ольгой Исаевой и Славой Полищук. Состоялись выступления кларнетиста Юлиана Микиса, пианистки Евгении Пилявиной, скрипача Артура Кагановского. Заключительный вечер, запланированный на 8 июня, будет посвящен творчеству Геннадия Кацова.

Геопоэтика вместо геополитики

Не так давно под началом Кацова была опубликована поэтическая антология под названием «НАШКРЫМ», куда вошли стихи о Крыме 120 русскоязычных авторов из 10 стран. Вокруг сборника и его названия разгорелись нешуточные дебаты. «Для меня, родившегося в Евпатории, как и для составителя альманаха — московского поэта, урожденного крымчанина Игоря Сида, тема всего, что связано с Крымом после присоединения полуострова к России, очень важна, — признался он. — Именно поэтому мы выпустили в издательстве KRiK поэтический альманах, изначально манифестированный как миротворческий».

«Наш основной посыл заключался в том, что Крым — это место для художников, поэтов, музыкантов, это что-то теплое и по-детски открытое, исторически принадлежащее разным культурам и музам, — сказал Кацов, — и геополитика должна уступить место геопоэтике: Крым не там, где скрещиваются политические амбиции. Но выход сборника был воспринят по-разному, мнения были высказаны самые противоположные».

«Однако я считаю, что свою задачу антология выполнила, возбудив споры, бурные дискуссии и заставив людей рассуждать на эту тему, — отметил издатель. — Кроме того, в антологии представлены действительно замечательные стихи о Крыме, что решило и творческую задачу».

«Политика и вчера была, и сегодня является частью культуры, и этому в огромной степени способствуют современные технологии подачи информации, — признал Кацов. — Мы наблюдаем специфическую эпоху — исчезновение в ней реальности путем создания облачного массива имитаций, изобретение в массмедиа «фейковых новостей», исключающих ценность текста как носителя объективной информации и устраняющих «журналистику факта».

«Похоже, что культура сегодня не только не примиряет политических оппонентов, а, напротив, иногда способствует их разъединению. Нынче акция, перформанс, выставка, биеннале, роман, постановка, в которых нет политики, крови, агрессии, подыгрывания «восстанию масс», едва ли находят понимание», — с сожалением отметил Кацов.

Источник:  ТАСС

смотреть статью — В Нью-Йоркском музее Николая Рериха стартуют литературно-музыкальные «русские сезоны» (2016-2017)

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий