Главная » Буддизм события, УЧЕНИЯ » Узнать об этапах пути к просветлению. Буда Бальжиевич Бадмаев

65 просмотров

591-141

Стартовал новый цикл лекций досточтимого настоятеля Буды Бальжиевича Бадмаева в Музее-институте семьи Рерихов — лекции продлятся с сентября по май и будут проходить по адресу: 18-я линия Васильевского острова, дом 1, выставочный зал (2 этаж). Приглашаем всех желающих!


Открытые лекции проходят каждую вторую субботу в 11:30 — вход на них осуществляется по билету музея. Дополнительную информацию об организации лекций можно получить в Научной службе Музея-института семьи Рерихов, по телефону: +7(812) 327 08 30 или по электронной почте у ответственного секретаря лектория Юлии Николаевны Куликовой: scs@roerich.spb.ru.

В честь значимой даты для всех последователей тибетского буддизма — 600-летней годовщины ухода в паринирвану Чже Цонкапы — темой лектория в этом году станет его фундаментальный трактат «Ламрим Ченмо. Большое руководство к этапам пути Пробуждения».

Чже Цонкапа (1357—1419), великий тибетский философ, духовный практик, подвижник, буддийский учёный, общественный деятель своего времени, оставивший многообразное наследие в культуре Тибета, в институциональном и философском аспектах тибетского буддизма, основоположник одной из школ тибетского буддизма, Гелуг, почитается наравне с Буддой. Он вошёл в историю не только благодаря своим духовным и интеллектуальным достижениям, но и благодаря необычайной доброте к тибетскому народу.

Лама Цонкапа родился в долине Цонка провинции Амдо Восточного Тибета. В переводе с тибетского «цонг» означает «лук», а «кха» — «место». Так в народе самым популярным его именем стало Цонкапа — «Тот, кто родом из Луковой долины». Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют Чже Ринпоче («Досточтимый и Драгоценный»), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с буддой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. Кьябже Пабонгка Ринпоче, выдающийся учитель нашего времени, называл ламу Цонкапу «Царём Дхармы трёх миров»; также его почитали и другие тибетские мастера прошлого и настоящего. В литературе школы Гелуг имя Цонкапы обычно предваряется титулом «Всеведущий Наставник».

Одну из важнейших и известнейших своих работ «Ламрим Ченмо» Цонкапа завершил в 1402 году. Этот изумительный труд, основанный на тексте Атиши «Светильник на пути к просветлению», подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию будды и является базовым текстом в школе Гелуг.

591-140Любому человеку изучение текста «Ламрим Ченмо» приносит пользу: его выверенная структура, логически последовательная форма, пронзительное по простоте и глубине постижений содержание способствуют ясности ума, подобно прогулке на свежем воздухе. В то же время «Ламрим» считается одним из текстов, с которым необходима дополнительная работа. Его формулировки настолько сущностны, что без опоры на медитативное размышление или на комментарий опытного наставника читателю сложно охватить все смысловые уровни.

Буда Бальжиевич Бадмаев изучает труд Чже Цонкапы на протяжение многих лет, получая наставления от своих учителей, погружаясь в текст в личной практике. Его понимание «Ламрима» основывается на классических комментариях, а также на длительном опыте практики Дхармы в повседневной жизни.

Формат лектория предполагает открытые лекции и последующие вопросы аудитории и ответы досточтимого настоятеля.

***

 

Темы лектория

Этап развития малой (низшей) личности

7 сентября 2019. Лекция 1. Введение. Биография и основные труды Чже Цонкапы.

21 сентября 2019. Лекция 2. Основа пути — вверение себя благому другу. — Характеристика благого друга. — Характеристика вверяющегося ученика. — Правильный способ и польза вверения. — Вред невверения.

5 октября 2019. Лекция 3. Развитие установки низшей личности. — Взращивание заботы о будущем рождении. — Неотвратимость прихода Владыки смерти.

19 октября 2019. Лекция 4. Шесть миров сансары. — Страдания, испытываемые в трех низших областях существования. — Великий ад и соседние ады. — Страдания животных. Страдания прет.

2 ноября 2019. Лекция 5. Обращение к прибежищу и знание достоинств Будды. — Достоинства тела, речи, ума. — Достоинства мудрости и любви.

16 ноября 2019. Лекция 6. Благие деяния и их плоды. — Долголетие. — Внешность. — Происхождение и благосостояние. — Уважаемое слово и влиятельность. — Сильная натура и мужской пол. — Чистые установки и дела. — Чистое поле.

7 декабря 2019. Лекция 7. Неблагие деяния и их плоды. — Убиение. — Присвоение чужого. — Распутство. — Ложь. — Злословие и грубые слова. — Пустословие. — Алчность. — Злонамеренность. — Ложные воззрения. — Два вида ошибок: вера без знания и знание без веры.

21 декабря 2019. Лекция 8. Правила очищения поступков. — Сила раскаяния. — Сила применения «противоядий». — Сила отказа от дурного. — Сила опоры. — Психологическая поддержка в храме. — Восприятие будд и бодхисаттв в качестве источника практической помощи.

Этап развития средней личности

11 января 2020. Лекция 1. Определение заботы о Свободе. — Освобождение от кармы и омрачений, приковывающих к сансаре. — Метод взращивания заботы о Свободе.

25 января 2020Лекция 2. Истина страдания — первая из четырех благородных истин. — Страдания в трех высших областях существования. — Страдания людей. — Страдания асуров. — Страдания богов (небожителей).

8 февраля 2020Лекция 3. Виды страдания. — Страдания рождения, старения, болезни, смерти. — Страдания от разлуки с теми (с чем), кого (что) любишь. — Страдания от встречи кого-то (чего-то), кто (что) тебе неприятно (-ен). — Страдания от неполучения желаемого. — Страдания от существования.

22 февраля 2020Лекция 4. Происхождение и пагубность омрачений (клешей). — Вожделение. — Гнев. — Гордыня. — Неведение. — Сомнение. — Эгоцентрическое воззрение. — Приверженность к крайности. — Одержимость аскетизмом. — Ложные воззрения.

7 марта 2020Лекция 5. Процесс накопления и непреложность закона кармы. — Добродетельные, недобродетельные и нейтральные поступки.

21 марта 2020Лекция 6. Смерть и перерождение. — Условия смерти. — Мысли умирающего. — Откуда и где собирается жизненное тепло. — Процесс перерождения.

4 апреля 2020Лекция 7. Бардо — промежуточное состояние, период времени. — Бардо жизни. — Бардо умирания — Бардо Ясного света. — Бардо становления.

18 апреля 2020Лекция 8. Мера развития установки средней личности. — Основы пути Освобождения. — Методики практики нравственности.

Источник:  Дацан Гунзэчойнэй. Санкт-Петербург

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий