Главная » Христианство » УЧЕНИЕ ИИСУСА. Вл.Богинский

865 просмотров

2634-47

Моё видение Учения Иисуса

Если кратко, то Учение Иисуса из Назарета выглядит очень просто, логично и понятно любому нормальному человеку.

Все мы – дети Отца нашего Всевышнего. Поэтому мы должны быть детьми, достойными Отца. И мы должны Возлюбить своего Отца всем сердцем своим, всей душой.

Наши земные отец и мать дали нам тело, а душу мы получили от Бога.

Бог есть Свет, Бог есть Любовь, Бог есть Высший Разум и Закон. И мы, как дети Отца своего, тоже должны стать богами.

Бог – наш Отец. Он безмерно любит нас и говорит (через Иисуса), что Путь к величайшему благу для человека – в исполнении Его воли. Воля же Его в том, чтобы мы всем сердцем своим, всей душой своей любили Отца своего.

Человек так устроен, что он верит тому, кого любит. Поэтому только любя Отца, мы сможем Ему верить. И только вера в слова Отца поможет нам сопротивляться греху. Если мы любим Отца своего и признаем Его Верхом Совершенства, если мы верим Ему, то тогда мы должны исполнить и вторую волю Отца, переданную Иисусом: любите всех людей, всех своих братьев и сестер, как самого себя.

Только любовь к братьям и сестрам позволит установиться Царству Божьему на Земле. Только любовь, а не ненависть, зависть, вражда и войны, помогут нам стать богами. Но любить нужно всех и поэтому: не убивай, не суди, не прелюбодействуй, не ссорься, не гневайся, не делай зла и не отвечай на зло, прощай, не выставляй себя напоказ, не желай чужого и не бери сверх того, что тебе необходимо. И будь спокойным, кротким, миролюбивым, честным, добрым и отзывчивым с каждым, кто встретиться на твоем пути.

В себе и каждом человеке нужно видеть не только и не столько телесное (от родителей), сколько духовное (от Отца). Телесное – это наше прошлое, разум – настоящее, а духовное – это наше будущее. Для поддержания телесного мы должны брать от жизни только то, что нам необходимо. И нельзя ни убивать свое тело, ни служить и поклоняться земному: ни деньгам, ни власти, ни имуществу, ни людям, ни идолам. А все свои силы нужно направить на развитие в себе духовного начала, для поиска духовного Пути, пути в Царство Божие.

Человеку, решившему встать на Путь, прежде всего, нужно признаться самому себе, что грешил, осознать свои грехи и попросить прощения (покаяться). Затем нужно начать внутреннюю работу по самосовершенствованию путем соблюдения Заповедей Божьих, путем делания добрых дел. Нужно перестать творить зло и начать открыто дарить людям любовь. И ни в коем случае нельзя прятать свои мысли, слова, дела и брать деньги за сделанное добро.

*******

Очень короткое и емкое Учение Любви и Пути спасения.

Но быть достойными детьми Бога и становиться богами очень трудно.

Широка дорога греха, она сладка и легка. Наш Отец дал нам право самим решать: слушать Его или нет. Он никого не заставляет. Именно поэтому многие погрязли в разврате, обжорстве, ненависти, убийствах, воровстве, пьянстве. Человек должен сам остановиться и выбрать другой путь: путь не греха, а духовного совершенствования, путь не в ад, а в Царство Божие. Которое внутри нас есть.

Краткое содержание Учения Иисуса

1.
Все мы – дети Отца нашего Всевышнего.
Поэтому – Будьте как дети
И как дети – Возлюбите своего Отца всем сердцем своим, всей душой
Также как дети верьте Отцу – Имейте веру

2.
Главная заповедь – Не будьте рабами, но будьте друг другу братьями и сестрами
Возлюбите ближних, как самого себя
И даже – Любите врагов своих, благословляйте проклинающих и ненавидящих вас, молитесь за обижающих и гонящих

3.
Если – Кто исполняет Заповеди Мои, тот спасется
Если грешишь – Покайся, иначе погибнешь
Соблюдай заповеди – Постись, молись, и твори добро не пред людьми – но пред Отцом твоим, Который втайне
Не собирай себе сокровищ на земле – но собирай сокровища на небе. Ищи Царства Божия и правды Его
Не противься злу – но дай ему дорогу
Не гневайся – но мирись.
Не прелюбодействуй даже в сердце своем – но, прилепившись друг к другу, будьте не двое, но одной плотью.
Не суди и не будь злопамятен – но прощай.
Не то, что входит в уста, оскверняет человека – но то, что выходит из уст.
Не бойся убивающих тело, но бойся убивающих душу.

4.
Итак – Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Не прячься, но пусть свет твой светит всем.
Даром получил – даром и давай.

Краткий пересказ Учения Иисуса

1. Мы – дети Отца нашего Всевышнего

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?  (Ев.от Иоанна 10:34)

… да будете сынами Отца вашего Небесного.  (Ев.от Матфея 5:45)

… и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах.  (Ев.от Матфея 23:9)

Отче наш, сущий на небесах!  (Ев.от Матфея 6:9)

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.  (Ев.от Иоанна 20:17)

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы — дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы бедность.  (Копт.Ев.от Фомы 3)

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.  (Ев.от Матфея 5:48)

— Иисус говорит, что все мы – дети Божьи, а Бог – нам Отец. Мы все братья и сестры и мы все едины по Отцу.
Когда мы поймем эту простую, но великую истину, мы перестанем враждовать друг с другом, убивать друг друга, разделяться на ближних и врагов, своих и чужих. Мы перестанем быть православными и католиками, мусульманами и христианами, мы перестанем быть русскими и таджиками, белыми и черными.
Все мы – едины, дети Отца нашего Всевышнего.

Будьте как дети

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.  (Ев.от Матфея 5:8)

Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.  (Ев.от Марка 10:14-15)

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.  (Ев.от Матфея 18:1-6)

Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.  (Ев.от Иоанна 3:2-7)

Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы — младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной… — тогда вы войдете в [царствие].  (Копт.Ев.от Фомы 27)

— Иисус говорит, что мы должны быть чистыми и невинными как дети.
Наш мир полон плотских соблазнов. Это и богатство, и, гордыня, и обжорство, и пьянство, и многоженство, и разврат, и лень. И многие из взрослых поддаются им. Но горе этим людям, потому что там, где наши дела, там и наши мысли, а где наши мысли, там и наше сердце. Человек, совершая за грехом грех, попадает в тягостную зависимость – как наркоман – от этих грехов, и уже не может вырваться из этого капкана, из этого круга между «дозой» и ломкой, удовольствием и дискомфортом. Человек становится рабом греха. Именно отсюда пошло понятие «кругов ада» – ад становится реальностью в жизни такого человека. Человек становится сам причиной всех своих страданий. И плата за все – страдания.
Бог, как настоящий любящий Отец, создал нам своим детям прекраснейшую, красивейшую «Детскую комнату» – Землю и предоставил полную свободу в выборе «игрушек». Но, как самый мудрый Отец, Он же и направляет нас. Иисус часто сравнивает Бога с Пастухом, который «пасет» людей, как Своих овец, запустив нас на земные «пастбища». Намерение Бога очень простое: помогать нам развиваться, самосовершенствоваться. Он ведет нас от состояния «животности» к состоянию «божественности». И Он, как умный  и мудрый Отец, не отступится от нас, независимо от того, хотим мы этого или нет, хотим ли мы знать о Нем, любим ли мы Его, стремимся ли стать совершенными или нет. Мы Его дети, Он нас любит и будет заботиться о нас, о каждом из нас всегда.
Зло человека искушает. Выбирать зло и не нужно – оно само навяжется. Зло – это наше прошлое, наша прошлая «животная» жизнь. От зла можно только отказаться, перебороть. И пойти ВПЕРЕД.
Поэтому, когда речь идет о выборе, то Иисус и говорит: «Будьте как дети». Чисты, непорочны, светлы.

Возлюбите своего Отца всем сердцем своим, всей душой

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь …  (Ев.от Матфея 22:36-38)

— В «декалоге» – десяти заповедях, которые получил Моисей от Бога, эта заповедь звучит так: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов». Иисус же дополняет эту заповедь, расширяет ее: не просто «Я Господь», а «возлюби Господа». Это уже не некий приказ, а призыв, наставление.
Человек так устроен, что слышит и слушается того, кто сильнее его или того, кого любит. Во время Моисея слушались Бога могучего и страшного. Но сегодня мы можем слушаться только Того, кто любит нас и кого любим мы.
Моисей говорил о могущественном Боге, который есть карающий меч. Иисус добавляет: Бог – наш Отец, который есть Любовь. Страх перед строгим Богом должен остаться в древности. Сегодня наступает время общения с любящим Отцом нашим. Иисус не отменяет Бога Моисея, не заменяет, а только расширяет наши представления о Нем, углубляет наши знания о Нем. Бог Моисея не ушел, Он просто стал нам ближе. Настолько ближе, что Бог теперь в нас и мы в Нем. Мы теперь знаем, что Бог наш не только строгий, справедливый, но и любящий Отец.
Прежде всего, для того, чтобы услышать Бога, нужно признаться самому себе, что кроме отца и матери по плоти, есть еще и Отец по духу. Тот, кто не признает Бога своим личным Отцом, не может ни услышать Его, ни понять, ни, тем более, послушаться. Только любя Отца всем сердцем своим, всей душой, мы сможем принять и выполнять Его Наставления, Его Заповеди.

Имейте веру (верьте Отцу)

Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.  (Ев.от Марка 5:36)

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.  (Ев.от Марка 9:23)

… если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда “, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.  (Ев.от Матфея 17:20)

Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.  (Ев.от Матфея 21:21-22)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.  (Ев.от Матфея 7:7-11)

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.  (Ев.от Матфея 18:19-20)

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.  (Ев.от Иоанна 15:7)

— В отсутствии страха, лишь любовь и вера рождают у человека послушание родителям. Поэтому для того, чтобы не только слушать, не только слышать Отца, но и выполнять долгое время Заветы Его, нужно еще и верить Ему. Это и есть ясный, прямой, но долгий и трудный Путь – любовь к Отцу своему позволяет человеку услышать Его через Иисуса, вера Богу и Иисусу позволяет человеку всю жизнь выполнять Его заповеди, и, как итог, человек из животного становится богом и возвращается Домой – попадает в Царство Отца нашего.
Любовь нужна для того, чтобы слушать и слышать. Вера нужна для того, чтобы выполнять. Заповеди нужны для того, чтобы спастись и попасть в Царство Божие.

2. Не будьте рабами – но будьте друг другу братьями и сестрами

…все же вы – братья… Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.  (Ев.от Матфея 23:8,11-12)

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.  (Ев.от Иоанна 15:15)

— Иисус говорит не о равенстве, а о том, что чем больше тебе дано, чем выше ты стоишь, тем больше ты должен отдать людям, с того больше и спросится. А «равенства» в принципе быть не может – ведь мы все такие разные: или больший всеми руководит, или больший всем помогает.
Но Иисус не говорит и о системе строгого подчинения младших – старшим, подчиненных – начальнику. Между братьями и сестрами может быть только любовь. Если ее нет, то нет и родства, нет ни братьев, ни сестер.
Как бы не был человек «низок и подл» – он и есть бог на Земле. И он за все в ответе. И он сам себе судья. Раб все сваливает на своего господина, наемный работник – на работодателя. Так легче жить. Но нужно отказываться от раба Божия и становиться человеком, братом или сестрой. Иисус говорит, что Бог и Сатана живут в самом человеке. Это в нем самом идет постоянная борьба между старым и новым, между животным и духовным, между добром и злом. Эволюция, развитие должны проходить не в обществе, а в человеке.

Возлюбите ближних, как самого себя

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.  (Ев.от Матфея 22:36-40)

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.  (Ев.от Иоанна 15:9-14)

— Отец любит не кого-то одного, Он любит всех. Мы все в равной степени Его дети. Мы – одна семья.
От земных отца и матери человек получает тело. Но человек – это еще и душа, которую мы получаем от Отца нашего Небесного. Человек приходит в этот мир учиться. Мы приходим на Землю для того, чтобы через ощущения тела мы постигали этот бесконечный мир и тренировали душу, чтобы мы эволюционировали и развивались.
Наше тело – это плотское, животное, низшее начало. Наш дух – наше высшее, божественное естество. Если мы «пускаемся во все грехи тяжкие» и начинаем думать только о теле, угождаем ему, холим и лелеем, то мы постепенно возвращаемся к животному состоянию, мы развращаемся, пресыщаемся и деградируем. Если же человек хочет учиться, продвигаться от низшего к высшему, развиваться, эволюционировать, то он должен думать не только о теле, сколько о душе, о духовном.
Деградировать человек может долго – тысячи жизней. Но если мы хотим развиваться, то нельзя надеяться на сотни реинкарнаций, нужно развиваться сейчас, сегодня. Нужно найти истину, дорогу к Божьему Царству за одну жизнь. Хотя и дорогу то искать не надо. О ней нам уже сказал Отец наш. Ее нам уже показал Иисус. И дорога эта проста, пряма и коротка. Эта дорога звучит так: Любите! Любите!! Любите!!!  Это и есть главная заповедь: любите Отца, любите братьев и сестер, любите себя.
Заповедь любви, если мы прислушаемся к себе, с рождения в нас, в наших душах. И только мелочные наши интересы, мелочные философии наших правителей и религии наших церквей обманом, хитростью и страхом принуждают нас нарушать эту заповедь. Кроме одной единственной заповеди любви нам подкладывают много других, которые тоже называют «божьими». И мы верим им, мы следуем этим «заповедям».
Но по этим «божьим» заповедям  вместо любви, мы ненавидим людей, поносим их бранными словами, пытаемся обогнать и перегнать, строим против них козни, всячески унижаем и убиваем, сажаем в тюрьмы. Нам ежедневно «вбивают» в головы из всех рупоров, из всех щелей, – что только так мы сможем завоевать счастье, что, только втоптав всех в грязь, а сами вырвавшись вперед, мы сможем найти свое счастье.
Люди! Задумайтесь. Вас обманывают – вы живете не по заповедям Иисуса, не как ученики Иисуса. Только любовь соединяет человека с другим человеком и Богом. Только любовь дает истинное внутреннее счастье. Только любовь может привести нас в Рай.
Поэтому любите не только ближних своих, но и врагов.

Любите врагов своих, благословляйте проклинающих и ненавидящих вас, молитесь за обижающих и гонящих

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.  (Ев.от Матфея 5:9)

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.  (Ев.от Матфея 5:43-48)

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.  (Ев.от Луки 6:32-36)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.  (Ев.от Матфея 7:46-48)

— Бог это любовь. Любить только себя или близкого тебе человека – это уже мало. Иисус говорит, что любить надо всех. Ненависть рождает только ненависть, любовь рождает любовь. Если мы верим Богу, мы обязаны верить в любовь.

3. Кто исполняет Заповеди Мои, тот спасется

Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.  (Ев.от Матфея 19:17)

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.  (Ев.от Иоанна 8:51)

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. …кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.  (Ев.от Иоанна 14:21, 23-24)

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.  (Ев.от Матфея 7:21-29)

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.  (Ев.от Иоанна 3:14-21)

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.  (Ев.от Иоанна 11:25-26)

Блаженны вы, которые уже познали обольщение и бежали (от него) – от чуждого! Блаженны вы, которых поносят и не признают из-за (той) любви, которую имеет к вам ваш Господь! Блаженны вы, страдающие, мучимые теми, у коих нет надежды (на спасение); вы же будете освобождены от всех оков. Бодрствуйте и просите, чтоб вам не войти (вновь) в плоть, но выйти из оков страданий жизни (земной)! И …когда вы выйдете из мук и страданий телесных – вы обретете ваш покой… и воцарствуете с Царем, став Одно с Ним. И Он будет Одно с вами отныне и вовеки веков. Аминь.  (Апокриф Матфея 145)

…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.  (Ев.от Матфея 5:18-19)

- Человек крестился – признал Бога своим Отцом. Покаялся – осознал и раскаялся в своих старых грехах. Но чтобы попасть в Царство Божие, нужно не останавливаться на этом, а нужно исполнять заповеди Отца, переданные Им через Иисуса. Если мы соблюдаем их – становимся совершеннее и движемся к Богу, если не соблюдаем – совершаем движение в противоположную сторону от Него. Неуверенность, боль, страдание – это то, чем Он указывает нам на наши ошибки. Ощущение же внутреннего покоя и счастья – критерий движения к Царству Божию.
Иисус говорит что тот, кто исполняет Заповеди, тот любит Его, а кто любит Иисуса, того любит Бог. Только исполняя заповеди человек, не просто попадет в Царство Небесное, а наречется в Нем «великим». А это значит, что для спасения человеку нужно, прежде всего, исполнять Заповеди. И в этом – суть Учения Иисуса Христа.
Заповеди – самое важное в Учении Иисуса: только соблюдая их, можно войти в Царство Небесное и наследовать жизнь вечную. Никаких посредников для этого не нужно. И никто отнять это благо у нас не может. Потому что оно приходит к нам не через чью-то внешнюю силу или внешнее влияние, а исключительно – через нашу собственную деятельность.
Исполняя Заповеди, ты постепенно улучшаешь себя, вернее – исправляешь себя, свою нравственность и духовность. Сам. Только сам. Прилагая усилия, через трудности, боль, потери. Выкупить никого нельзя. Только ты сам можешь поверить Иисусу и начать переделывать себя. И чем раньше ты начнешь этот процесс, тем ближе к Отцу ты будешь потом.
Как дом, который построен и весь держится на едином фундаменте, так и Заповеди Иисуса, объединены одной общей идеей – любовью. Заповеди Иисуса исходят из любви, она составляет, как бы, их основу. Поэтому все заповеди едины. Можно лукавить и какие-то из них не выполнять, можно выполнять те, которые полегче, но попасть в Царство Божие такой «дорогой» будет очень трудно.
Все заповеди взаимосвязаны. Любую из них можно выполнять лишь при том условии, что выполняются и ВСЕ остальные. Не исполнение одной заповеди показывает, что человек не имеет настоящей любви в сердце. А значит, он сам себя обманывает, и остальные исполняет формально или для вида. Невыполнение какой-то одной заповеди приведет к тому, что и остальные ты будешь не выполнять, а исполнять.
 Дорога в Царство Божие только тогда будет самой прямой и самой короткой, когда твоя любовь будет исходить из сердца, а не из разума, когда ВСЕ заповеди будут одной – Заповедью Любви.
Например, если взять заповедь «не прелюбодействуй» (не действуй прежде любви), то ее фундаментом, как и всех остальных,  является любовь к Богу в себе (только любя, можешь что-то делать) и любовь к Богу в других (действуй, но не отнимай любовь у других). Но, кроме того, эта заповедь сама по себе, отдельно от остальных не имеет никакого смысла.
Это же касается и всех остальных заповедей. Только выполняя заповедь «имей веру» – твоя любовь будет вечной, выполняя заповедь «твори добро в тайне» – ты не возгордишься, «развивайся духовно» – и твоя любовь будет расти с каждым днем, «не будьте рабами, но братом и сестрой» – в любви рабство невозможно, «не противься злу» – и зло постепенно уйдет само собой, «не гневайся», «не суди» – и добро поможет сохранить любовь, «будь чист сердцем» – и чистое сердце всегда будет готово к принятию любви.
Иисус же пришел с одной целью – помочь человеку уверовать в Бога-Отца, полюбить Его и показать человеку прямой путь к Царству Божьему через исполнение Заповедей, путь спасения. А быть убитым, много пострадать и воскреснуть на 3-ий день нужно было лишь потому, что, во-первых, такое развитие событий было предсказано древними еврейскими пророками Ветхого завета и, во-вторых, это нужно было для того, чтобы вечно сомневающиеся ученики – Апостолы были потрясены до глубины души Его «воскресением из мертвых» и обрели, наконец-то, полную уверенность в правоте Учения Иисуса. Так что «Голгофа» – это не жертва Богу, а жертва во имя Божьего дела.
Вся Его жизнь, путь на Голгофу и воскресение показывают нам, как вырваться из зависимости от «греха», показывают дорогу в новую жизнь – путь в Царство Божие. Образно говоря на первом этапе это рождение и развитие духовной личности: через личный выбор Бога, а не сатаны; потом благовестие и восхищение, а затем – ненависть толпы; и, как итог, предательство ближайшего окружения. И, на втором этапе, смерть «старой» материальной личности человека и перерождение, «воскресение» человека в новом качестве – появление духовной, божественной личности.

Покайся, иначе погибнешь

Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.  (Ев.от Луки 5:32)
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.  (Ев.от Луки 13:2-5)

Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.  (Ев.от Луки 15:7)

Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.  (Ев.от Луки 17:3-4)

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.  (Ев.от Луки 24:46-47)

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.  (Ев.от Матфея 4:17)

— У иудеев во времена Иисуса была очень своеобразная форма «освобождения от грехов». Раз в год, на Пасху, они как бы перекладывали свои грехи на ягнят, затем убивали их – «грешников» – «приносили в жертву Богу» и сами же съедали их трупики. А после окончания Пасхи продолжали грешить – до следующего «прощения грехов».
Конечно же, этот абсурд не мог ни снять грехи, ни сделать иудеев лучше. Личные грехи, совершенные человеком не могут быть перенесены на кого-либо. Если ты покаешься, то они могут быть тебе прощены. Но освободиться от причин, вызвавших этот грех, и от самого греха может только сам человек.
Только когда ты ясно осознаешь и признаешь, что сделал не «по-Божески». Только когда покаешься перед Богом и перед людьми в своем поступке и попросишь прощение за свой плохой характер. Только когда раскаешься в совершенном и осознаешь ту боль и несчастья, которые получили другие люди от твоих действий. Только тогда ты сможешь встать на Путь освобождения от грехов. Но тебе еще предстоит долгий «путь» по исправлению своего характера, по очищению своей души от скверны. И только в конце этого пути ты полностью сможешь освободиться от греха.
Вот какую длинную дорогу, вот какой трудный Путь предлагает Иисус.

Постись, молись, и твори добро не пред людьми – но пред Отцом твоим, Который втайне

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.  (Ев.от Матфея 5:5)

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.  (Ев.от Матфея 6:1-4)

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А, молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.  (Ев.от Матфея 6:5-13)

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.  (Ев.от Матфея 6:16-19)

«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».  (Ев.от Иоанна 4:19-24)

— Наш мир так плох оттого, что люди веру предков превращают в способ зарабатывания денег. А скрывают это «книжники и фарисеи» за внешними ритуалами, за показной верой.
Иисус и пришел, как очередной посланник Бога, чтобы напомнить нам о чистоте веры предков (Моисея) и для того, чтобы снова напомнить, что чистота и непорочность (а иногда и само религиозное благочестие) не в показных движениях, не в чистоте физической, а в голове человека, в его «сердце». Иисус подчеркивает, что за показным, внешним почти всегда прячут безверие: когда верят на словах, а в мыслях и делах грешат направо и налево.

Не собирай себе сокровищ на земле – но собирай сокровища на небе. Ищи Царства Божия и правды Его

Блаженны нищие (ради) духа, ибо их есть Царство Небесное.  (Ев.от Матфея 5, 3)

И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие (ради) духа, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.  (Ев.от Луки 6, 20-21, 24-25)

Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше царствие небесное.  (Копт.Ев.от Фомы 59)

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.  (Ев.от Матфея 5, 6)

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.  (Ев.от Матфея 6:19-34)

Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.  (Копт.Ев.от Фомы 52)

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.  (Ев.от Матфея 19:21-24)

Старайтесь (заботиться) не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.  (Ев.от Иоанна 6:27-35)

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.  (Ев.от Иоанна 6:63)

Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.  (Копт.Ев.от Фомы 33)

— Истинно блаженными (счастливыми) могут быть только те люди, которые жертвуют материальными благами, вплоть до самой нищеты, для (ради) духа, ради духовных ценностей. Ведь материальное богатство создает лишь имитацию блаженства (счастья), заменяет его пресыщением, развращая и убивая желания и, как итог, исключает человека из духовной эволюции. Наши устремления к богатству поглощают все наши мысли и отворачивают нас от духовного. Потому что где твои мысли, там и сердце твое. Невозможно служить Богу и маммоне (богатству) одновременно.
Собирая себе сокровища духовные, ты постигнешь истину, постигнув истину, ты станешь ближе к Отцу, став близко к Отцу, ты узнаешь Его заботу, узнав Его заботу, ты ни в чем уже не будешь нуждаться. Иисус учит, что Бог промышляет (заботится) обо всех. Нужно только быть готовыми к принятию Его помощи, а не отвергать ее.
Деньги (как и все в этом мире: еда, вино, украшения, одежда и т.д.) сами по себе не зло. Все зависит от того, как к ним относимся мы люди. Если ты привязан к богатству всеми своими мыслями и стремлениями, то лучше раздай его бедным. Ибо так будет лучше для твоей души. Ведь постоянная забота о приумножении своего богатства материализует человека, пробуждает в нем качества животного начала, такие как жадность, зависть, эгоизм. Если же благодаря богатству ты помогаешь людям и делаешь много хорошего и полезного для людей нуждающихся, то твоей душе ничего не грозит. Ведь все твои мысли будут заняты заботой о людях, а не увеличением богатства и возвеличиванием своего эгоцентризма, своей гордыни.
Знания человека о том, что он приходит в этот мир много раз, что земная жизнь – лишь одно из многих воплощений (воскресений), совершенно меняют его точку зрения на жизнь на Земле.
Вот, например, у атеиста все мысли сосредоточены на дне сегодняшнем. Без веры в будущие жизни атеист все силы отдает дню настоящему. Его жизнь похожа на кошмар: не предвидя благ более драгоценных, чем те, что дает эта жизнь, он похож на ребенка в песочнице, не видящего ничего, кроме своих игрушек, и готового на все, чтобы их добыть. Малейшая потеря причиняет острое горе; любая несправедливость или несбывшаяся надежда – разочарование. А любое благо, доставшееся другому, – как личное оскорбление.
Современные христиане (как и атеисты) тоже верят в то, что им дана одна жизнь. Но, в отличие от атеистов, они верят, что после этой земной жизни могут попасть в рай. Или – в ад. В зависимости от того – что совершено или натворено на Земле. Но и их жизнь похожа на кошмар: не видя возможности жить совершенной жизнью здесь и сейчас, и, совершенно не имея возможности что-то исправить, они похожи на юношей, которым озвучили смертный приговор от рака. И нет им радости ни здесь, ни упокоения там. И поэтому все христиане (как и атеисты) попадают в «ад».
Человек же, поверивший Отцу и Иисусу, поверивший в бесконечный поток перерождений и развития, становится подобен богачу, который если что-то и теряет, то – ничтожные суммы и без особого волнения. Его богатство – духовное, которое он накапливает веками и тысячелетиями. Оно нетленно и всегда с ним. Деньги, власть, недвижимость, еда и остальные блага земные – лишь иллюзии, инструменты для познания мира, возможности для развития. Но не богатство. Человек успокаивается, становится мудрым, доброжелательным, смиренным, милосердным. Его жизнь на Земле превращается в праздник, а душа после смерти уходит Домой – к Богу.

Не противься злу – но дай ему дорогу и оно «само себя съест»

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.  (Ев.от Матфея 5:38-42)

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Ев.от Матфея 5:43-48)

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Ев.от Матфея 7:1-5)

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

…Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ев.от Иоанна 8:3-11)

— Отвечая злом на зло, даже если ваше зло вполне справедливо, вы «рождаете» новое зло. Пусть и меньшее, но – зло. Только отвечая на зло добром, вы «гасите», уменьшаете, уничтожаете зло.
Наша народная мудрость говорит, что нужно «дать дорогу дураку» и он, лишенный препятствий обязательно найдет свой столб или кювет. Китайская мудрость говорит: «сиди тихо и увидишь, как мимо тебя пронесут труп твоего врага». Еврейская: «дайте ему возможность сломать свою шею». В любом случае философия неприятия борьбы со злом поворачивает источник этого зла против самого же носителя. За мудростью «подставь щеку» стоит идеальный закон, идеальное оружие для победы (пусть и не скорой) над сколь угодно сильным врагом.

Не гневайся – но мирись

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.  (Ев.от Матфея 5:21-26)

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.  (1 посл.Иоанна 3:15)

— Моисей говорит, что нельзя убивать напрасно, можно убивать только по закону, приказу и суду. Иисус же расширяет Заповеди Моисея. Нарушителем Заповеди «не убий» теперь является не только тот человек, который совершает убийство, но и тот, кто в своем сердце имеет зло, гнев.
Сегодня в обществе активно обсуждается вопрос о смертной казни. «Убий» или «не убий»? Нужна смертная казнь или нет? Но ведь это дискуссия вокруг заповеди Моисея, а не Иисуса. Мы уже не язычники, но еще и не ученики Иисуса. Мы – ученики Моисея.
С древнейших времен человек жил (а некоторые и живут до сих пор) как животное, то есть рефлекторно реагируя на приятные и неприятные события из внешней среды. Бог же, через Своих Учеников, постоянно говорит и показывает нам, как уйти от состояния животности и прийти к состоянию божественности. Как от самых грубых, животных эмоциональных состояний, таких как гнев, ненависть, ярость, злоба, ужас, страх, отчаянье, тревога, ревность, тоска, обиженность, подавленность, горе и т.д., перейти к тонким эмоциональным состояниям любви, нежности, преданности, заботы и покоя. 

Не прелюбодействуй даже в сердце своем – но, прилепившись друг к другу, будьте не двое, но одной плотью

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.  (Ев.от Матфея  5:27-32)

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему

позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.  (Ев.от Матфея 19:3-9)

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.  (Ев.от Луки 20:34-38)

— До сих пор над многими из нас довлеет «зов предков». Мы смотрим, друг на друга, как на самку и самца и стараемся иметь половых отношений как можно больше. Такие же отношения мы видим и у некоторых животных, у которых нет моногамных отношений. И люди, у которых сексуальная энергия полностью управляет их поведением, очень напоминают животных (в частности – собак) в период течки. Их так и называют: кобель и сучка. И это для них сказано Богом «плодитесь и размножайтесь». Но никакого отношения к семье эти слова не имели. Для того чтобы плодить и рожать детей не обязательно создавать семью.
А если такие мужчина и женщина и создают семью, то, в основном, это происходит от страха остаться одиноким, поддаваясь традиции или долгу. Они даже могут венчаться в церкви. Но в такой семье нет главного – нет любви. Секс есть, а любви нет. Секс закончился – закончилась «любовь». И начались измены.
Именно для таких семей, под страхом Божьего наказания, закон Моисея запрещал изменять жене («не прелюбодействуй») чтобы хоть как-то удержать семьи от развала, а людей от распутства и греха. Раз нет любви, то только страх может удержать и не позволить развалиться семье.
Можно задрапировать всех женщин в черную одежду, можно запретить все остальное, но инстинкт «плодитесь и размножайтесь» в человеке никуда не денется – он будет просто дремать. И как только появится повод, то такой человек обязательно согрешит. Потому что он был готов. Иисус же предлагает каждому изменить себя так, чтобы в сердце научиться останавливаться. Как?
Нельзя уничтожить инстинкт. Его можно только заменить другим, более мощным чувством, то есть перенаправить энергию из одного «русла» в другое. Сексуальное влечение к женщине можно заменить, перенаправить, если видеть в женщине не самку, а мать, дочь или сестру. Тогда желание «затащить» женщину в постель заменится на желание помочь, оказать внимание, сделать приятное. И только тогда грехом станет не только физическая неверность, не только прелюбодеяние в постели, но и прелюбодеяние в сердце, в мыслях.
Сегодня многие ратуют за «свободную» любовь и всячески пропагандируют «сексуальную свободу», «культуру секса», даже – «сексуальную революцию». Повсюду звучит: «долой дикости средневековья!», «долой стыд!», «назад к природе!». Телевидение, газеты, реклама, да и почти всякое слово и действие направлено к культу тела и секса и сладострастному греху. Блуд внедряется в сознание людей посредством юмора, острот, анекдотов, через искусство и литературу. Люди, попавшие в наркотическую зависимость от «сладкого скотства», призывают к «свободе».
И это не удивительно. Потому что тратить огромные физические и духовные силы на движение вверх, к Богу способны немногие. Тогда как опускаться до скотов, до животного секса совсем не трудно. Нужно просто все забыть и отдаться во власть инстинктов. Но только глупцы могут гордиться тем, что катятся вниз. Вниз – к аборигенам Африки и Австралии, вниз – подражая жизни диких народов.
Грех всегда доставляет удовольствие телу. Дорога назад к животному состоянию широка. Скатываться легко. Но эта дорога – в никуда.
Иисус же говорит: «Не пре-любо-действуй (прежде любви в сердце не действуй) даже в мыслях». Не ставь действие превыше любви. Или так: не действуй без любви. Любовь – вот что главное. Именно поэтому любовь, союз двух сердец не может быть разорван – ведь соединяются не тела, соединяются две половинки души, два начала.
Но, кстати, эта заповедь относится не только к делам семейным. Она касается всего, что думает и что делает человек. «Не действуй без любви» – относится и к воспитанию детей, и к ведению домашнего хозяйства, и к работе.

Не суди и не будь злопамятен – но прощай

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.  (Ев.от Матфея 5:7)

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.  (Ев.от Матфея 7:1-6)

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.  (Ев.от Матфея 6:14-15)

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седьмижды семидесяти раз.  (Ев.от Матфея 18:21-22)

— Когда любишь – не можешь судить других. Только Бог может осудить. Но вряд ли и Он будет это делать. Потому что тот, кто любит, не будет осуждать, наказывать. Этим ничего не добьешься.
Для того чтобы различать добро и зло в жизни, можно и нужно рассуждать, оценивать, сравнивать. Но судить – нельзя. Потому что зло, которое находится в человеке, нельзя «выгнать», нельзя запугать. Зло в человеке можно только «загнать в угол». Только если сам человек поймет, что он своими словами и поступками приносит другим боль, только если сам осудит себя, только тогда он сможет, покаявшись, начать путь исправления.
Поэтому нам нужно не осуждать других, а искать свои недостатки, свое зло и исправлять их.

Не то, что входит в уста, оскверняет человека – но то, что выходит из уст

И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.  (Ев.от Матфея 15:10-11)

… все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон; а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.  (Ев.от Матфея 15:17-20)

Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.  (Ев.от Марка 7:18-23)

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.  (Ев.от Матфея 5:8)

— Иисус призывает нас хранить не тело, но сердце в чистоте. Грязь пачкает, ослабляет тело, может даже убить, но душе навредить не может. «Грязь» же из уст наших убивает душу. 

Не бойся убивающих тело, но бойся убивающих душу

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.  (Ев.от Матфея 10:28)

Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.  (Ев.от Матфея 17:24-27)

…как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.  (Ев.от Матфея 22:17-21)

— если потребуется, то отдайте кесарю то, что ему принадлежит и им сделано – деньги, чины, дома, яхты, машины, но божье – то, что Богом вложено в человека: душу, совесть, – никому не отдавайте, кроме Бога.

Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.  (Ев.от Матфея 7:12)

Не прячься, но пусть свет твой светит всем

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.  (Еа.от Матфея 5:14-16)

Даром получил – даром и давай

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: …ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.  (Еа.от Матфея 10:1, 5, 7-8)

***

Бог есть Любовь. Иисус есть Любовь. И человек должен стать Любовью.

Остальное всё от лукавого.

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий