Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живую Этику - в жизнь » Цикл коротких рассказов. О Рериховском движении и не только. Вл.Чернявский

49 просмотров

2591-537

В современных организациях Рериховского движения существуют в «зародыше» обычные достоинства и недостатки, характерные для человеческих организаций любого типа, численности, назначения и т.д. Самым важным из недостатков является неспособность или нежелание членов поступиться своей гордыней во имя успешной деятельности для них же и ими же созданной организации. Внешним выражением становится самомнение: это главный, самый эффективный, самый распространенный порок, через разрушительный этап его проходит каждый коллектив, его не избежать. И он порождает большой букет составляющих недостатков; он заразителен, его зачатки есть в большинстве воплощенных людей даже если внешне это не проявляется. Вспомним и Закон о возрастании недостатков у человека, сознательно вступивших на Путь самосовершенствования. Выявление всех пороков и недостатков неизбежно и по особенностям современной Эпохи. Можно сделать вывод о том, что в составе РД неизбежно, даже закономерно, присутствуют члены, которые способны разрушить саму организацию и отрицательно повлиять на процессы эволюции и самой организации и индивидуальные – самих членов.

Особенность эта в значительной мере определена системой, из которой мы все вышли, и которая превратила нас в сжатую мощную, но бездействующую пружину. Стопор с пружины снят, и она стремительно освобождается, и мы еще не научились управлять и сдерживать. В этой ситуации Учение рекомендует удерживать, сохранять равновесие, что бы не происходило. А мы еще не научились поддерживать равновесие; многие из нас… Многим из нас, особенно в «лихие девяностые» пришлось осваивать несвойственные профессии, позволявшие выжить хотя бы на хлебе и воде. Могу привести в пример самого себя: перечисляю должности, на которых мне вынужденным образом пришлось трудиться – начальник охраны пушно–мехового предприятия, начальник отдела кадров, начальник производства там же, главный инженер там же. Стремительный рост за рекордные сроки. Но это еще не финиш. Была еще работа в «зоне» в должности инженера–технолога, на частном предприятии в должности инженера–строителя и даже главным редактором газеты «Земская провинция» в рядах возрождавшегося по инициативе А. Солженицына земского движения. Закончилась моя дилетантская карьера на посту главы теневого городского правительства. Это была должность «свадебного генерала» во главе сложного союза из «лебедевцев», коммунистов, «яблочников», казачества и прочая, прочая… Думаю, что если бы я не уехал, то как минимум сыграл бы роль зиц–председателя Фунта. Неспешно, умело опытные аппаратчики, отстраненные от власти, но стремившиеся вернуться к «штурвалу», превратили меня в свадебного генерала с надутыми щеками, готового к закланию.

И все–таки позволю себе назвать и обрисовать нескольких типичных для того времени ярких личностей, сыгравших серьезную роль в моей жизни. Нельзя не отметить значительную роль Ларисы в этот период. Она сумела раскрыть в себе совершенно особые, неожиданные таланты, гармонично примененные ею в таких же новых для нее областях, как коммерция. При бурном развитии и расширении бартерного способа торговли она не один раз, и не одно предприятие спасала от банкротства. В те времена происходил процесс дележа разваливающейся экономики, приведение ее в бесхозное, неуправляемое состояние, силовые захваты предприятий теми, кто имел информацию о собственности и умело применял несовершенное, путанное законодательство в свою пользу. Завершалось же все это грабежом ваучерного периода.

Вот уж где произошло выявление ликов! И не только выявление, но и ввод в темную деятельность, но и великое «разделение» по разным сторонам баррикады, выбор позиции и непосредственное участие в завершающих, ставящих точку боевых действиях. Мы, конечно, ощущали постоянную поддержку и «просветление», и знаки нас не миновали, и большую часть их мы приняли к исполнению и реализовали.

Особенно опасным было положение Ларисы. И, прежде всего потому, что в ее распоряжении и на полном доверии постоянно находились большие материальные ценности и денежные средства. И здесь нам невероятно повезло – у нас в головах уже созрела охранительная практическая методика оценок каждой ситуации с учетом и на Основах Учения. Мы научились в небольшой, но достаточной для этого периода степени, качеству РАЗЛИЧЕНИЯ людей, их действий, происходящих событий. Все происходило быстро, как метко говорит наш мудрый народ: «Только успевай поворачиваться!»

И это был второй испытательный период на нашей начавшейся духовной тропе. Сейчас по ней пройдено уже много таких, подобных этапов и каждый из них мы преодолели; с разными оценками, но главное – преодолели. Без Учения мы бы не прошли.

Я не знаю, является ли постоянное наше нахождение среди людей, соратников положительным фактором или эта ситуация ничего существенного в процесс своей микроэволюции не вносит. У нас в случае ЧП производилась очень добросовестная, подробная проверка причин, само событие считалась ценным опытом и вносилась в перечень для учета в личном Пути. Если сказать кратко: принимались меры по исключению возможности повторения аналогичных ЧП. Мы разработали на основании указаний в Учении два «Перечня» — один для повседневности; другой – для экстремальных ситуаций.

Живая Этика – Учение весьма своеобразное; в нем заключено Знание для шестой Расы, но поскольку мы лишь пятая, то сможем взять из него только доступное нашему сознанию на нынешний день, т.е. далеко не все, но продвигаться сможем в жизни каждого дня, при условии прикосновения к Нему именно ежедневно. Максимально подробно этот рекомендуемый процесс изложен в реферате «Живая Этика о Живой Этике».

***

С какой же колоритной личности начать, дабы пробудить в Вас, дорогой читатель, устойчивый интерес? Начнем с так называемых «учителей».

Такое имя получает член общества, который стремится не столько к познанию, сколько к даянию еще незрелого своего духовного знания только еще подошедшим, приблизившимся к нему. В таком сложном положении «учитель», обладающий пагубной чертой характера – постоянно устремленный к «трибуне» любого вида с целью передачи сущности Учения, еще не оформившегося в его собственном сознании, приносит значимый вред. Как только такой самоназначенец начинает излагать свои взгляды, в коллективе возникает атмосфера сомнений, ссор, конфликтов по ничтожным поводам, может начаться отпадение. К счастью такая ситуация разрешается быстро и эффективно. Решает ее наиболее подготовленная часть общества, мы назвали ее – актив. Эти постоянные позывы к выступлениям называются в Учении «зудом учительства».

Возникновению «учительства» способствует нерациональное построение самой структуры общества: Е.И.Рерих называет правильное построение двухуровневым. И если общество разделено на актив и так называемых друзей общества, такой самозахват «трибуны» становится невозможным.

Это тип «учителей», находящихся в постоянном поиске учеников чужих при полном отсутствии своих. Можно, по сути, назвать их «пришельцами» или даже подносчиками только им одним известного знания. Эти дилетанты, впрочем, относятся к самой опасной категории, ибо, как правило, они не владеют даже зачатками того знания, которое приносят в организованное общество, а о знании, на котором базируется общество, в которое они пришли, нечего и упоминать. Им важны слушатели – ученики; убедить их в том, что они являются отнюдь не учителями, а заблудшими приготовишками, не удастся никому; самым эффективными мерами в этой, не раз повторявшейся ситуации, было решительное, немедленное изгнание «бациллоносителей». Где они только потом не встречались нам на перекрестках духовных путей! Среди них были и хорошо развитые сознания, и довольно много, но определенные отрицательные черты характера не позволяли им остановиться на овладении Основами; самое четкое определительное для них – мятущиеся духи. Из нашего опыта, который мы можем проиллюстрировать конкретными персонажами, следует неутешительный вывод, что под такими ликами наиболее удобно скрываться темным, посланцам черной ложи, что они и делают с успехом. Вообще же в явном виде темные нам не являлись; было много вредящих по неведению, по способствующим вредительству из-за определенных черт характера, из которых самым вредоносным было самомнение.

Но и среди этих, достаточно видимых, индивидуальных, выделяющихся групп, имеет место еще и внутреннее деление. Например, среди обладателей самомнения особо выделяются «эрудиты», стремящиеся доказать свое превосходство в общем объеме проработанной информации, вот только усвоенной ли при этом? Это – страстные любители дискуссий; и хотя Учение поощряет критический анализ высшего Знания, все-таки есть и границы, за которыми скрыто кощунство и умаление. Были встречи и контакты, и обмен мнениями и с такими соратниками, но успеха не было. Такие попутчики почему-то считают, что они уже готовы к открытию центров и только почему-то не могут ответить на простые вопросы типа, можно ли вершить такое великое, значимое для Мира дело, без руководства Учителя.

В эту же группу входят и «политработники», считающие себя подготовленными к активной, результативной политической деятельности. Их тоже приходилось тормозить логикой и Учением: можно и необходимо иметь свои оценки происходящих политических событий и активно участвовать в политической жизни, но только под флагом гражданина, а не члена РД. Все типы, перечисляемые и далее, есть наша жизненная практика, и конкретные люди, обладатели таких убеждений показаны здесь, конечно, в восприятии авторов и, конечно же, по мере возможности и необходимости сохранения типичных черт. Ну и если кто–то и признает себя в описанных персонажах, то принял бы с добрым юмором и с пониманием необходимости воспользоваться их горьким опытом.

Нужно отметить одну яркую, общую черту этих соратников: недостаточный уровень знания Учения. Из этого факта рождаются заблуждения, т.к. в Учении ответ на все подобные проблемы имеется. Необыкновенно популярным в РД становится вопрос: «А употребляете ли вы мясо? А как вы вообще питаетесь? А занимаетесь ли вы закаливанием? И т.д. – «детка» П. Иванова, голодание»…Мы всегда реагируем на такие вопросы спокойно и опираемся на указания Елены Ивановны, которая говорит о том, что принятие решения об исправлении одного-двух недостатков в своем характере имеет эффект на порядок выше, чем питание растительной пищей. Конечно, ограничения в порядке и номенклатуре питания рождаются сами по мере роста сознания и мы принимаем их, как естественные. Но никогда мы не делали акцент индивидуальной эволюции только на физиологической основе (питание, физические упражнения и все такое). Такие «односторонние, однобокие» встречаются часто, но ввиду того, что они, как правило, не навязывают коллективу своего стиля эволюции, они в основном не вредоносны.

Но самые большие заботы и проблемы возникали с людьми, которые по разным причинам побывали в состоянии комы и в результате получили одержателей различной степени. Это сложная, неуправляемая, опасная ситуация; и непредсказуемая и для одержимого, и для его ближайших.

Жизнь преподнесла нам несколько встреч с такими персонажами, и все они имели печальные окончания и последствия. Мы отдаем себе отчет в том, что реакция читателей может быть, и даже обязательно будет весьма негативной, но что поделаешь с «лихими девяностыми», с невероятным разгулом тьмы, когда и само существование государства выглядело туманно, зыбко, когда будущее страны никак невозможно было сформулировать в самом богатом воображении, а люди реально погибли, а так называемые органы даже не возбудили уголовные дела. И нам нужно было выдержать эту чудовищную атаку тьмы. Все происходило, как будто во сне.

Необходимо честно отметить, что в вопросах обрядности мы были подготовлены очень слабо, мы не внесли в нее никаких признаков, отличных от православных, потому что почти все члены клуба родились, сформировались в непосредственном пространстве православия, и хотя официально верующих, а скорее, принадлежащих к коллективу прихожан, было немного, такие мероприятия проводились традиционно.

Была семья в составе: муж – Владимир, жена – Ольга, дочь – Татьяна; возраст – 40, 38 и 12 лет соответственно. Дочь просто сопровождала родителей на всех мероприятиях, ей было интересно; отец – умный, деликатный, эрудированный, обещавший быстро вырасти в активного проводника Учения. Жена – женщина восточного типа, во время полостной операции наблюдала себя и все, происходившее с ней, длительное время была под сильным наркозом, и любила рассказывать об этом. Кроме этого, Ольга, собирая по случаю группу слушателей, рисовала биополе для желающих цветными карандашами и пр. такое. Учение принимала и усваивала успешно и с удовольствием. Исчезновение ее из клуба произошло неожиданно, Владимир продолжал работать на духовной ниве, он оказался прекрасным лектором – собеседником, легко впитывал сложные темы Учения и столь же успешно их излагал. И вот – трагедия, суицид девочки (по заключению следствия), а затем и смерть самого Владимира. Мы пытались найти причины этих потрясших весь коллектив событий, но даже приблизительной ясности не добились. Что же предположительно могло произойти? Единственная объясняющая хоть что-нибудь зацепка проявилась через несколько лет: у дочери была связь с сектой сатанистов, но можно ли возложить вину только на них, мы до сих пор не можем. Только предположения.

Для себя я сделал вывод: каждый человек, вступающий на Путь духовного самосовершенствования, становящийся «видимым, заметным» и для Света, и для тьмы, обязан овладеть приемами защиты и для себя и для близких; причем овладеть реальным образом, реальными приемами, в Мирах. Есть реферат — «Живая Этика о защите». Есть и реферат – «Живая Этика о магии»; оба они могут помочь отработать действенную индивидуальную базу для последующего строительства. Во всяком случае, вреда они не принесут, а пробудить интерес смогут.

У Н.К. Рериха есть картина: бурный поток, как будто живой, упругий, могучий, неостановимый, и на краешке каменистого берега сидит и неотрывно смотрит на поток седой, чистый–чистый, полупрозрачный старик. Весь – воплощенная мудрость, но мудрость в динамике, мудрость возрастающая и уходящая в бесконечность. Картина называется «Сантана», поток жизни человеческой.

Каждый из нас, людей со среднеразвитым сознанием, имеет свое место в этом потоке, определяемое индивидуальной свободной волей: мы можем нестись по воле потока, мы можем сопротивляться ему всеми своими силами, получать травмы, захлебываться; прибиваться в тихие заводи. Кто–то может даже тонуть и становиться мертвым грузом в неостановимом потоке. Это часть нашей человеческой жизни – школы в физическом мире. На место же бесстрастного, величественного старика мы приходим, после долгого пути вместе с великой Сантаной, с происходящими в ней процессами–уроками, с усвоением заключенной в них мудрости.

***

Небольшое, вместимостью примерно на шесть десятков людей, глухое бетонированное помещение; все пришедшие поделены на две неравные части: выступающие (поющие) и слушатели. Все одеты по праздничному и все настроены торжественно и очень серьезно. На стенах небольшие самодельные плакаты с фотографиями ветеранов – участников Великой Войны, небольшая часть еще живых сидят в первом ряду слушателей. На этих же плакатах фото внуков и правнуков, сменивших ушедших в запас дедов и прадедов.

Начинается маленький концерт: песни перемежаются со стихами и с воспоминаниями о тех, кто не позволил ценой своих жизней изменить течение Сантаны по желанию сил зла и ненависти. Стихи и песни для открытых сердец, для ушедших во времена Битвы и уже после Победы. Пришедшие на этот скорбный праздник, как это становится ясным по содержанию концерта, несут в себе высокие чувства, кажется несовместимые: печаль, скорбь и радость «со слезами на глазах».

Первая песня «Журавли»… посвящается памяти о погибших, последняя – «День победы», а между ними, в песнях же, суровый, кровавый путь Войны: Сталинград, передовая и госпиталя и ничем и никем неубиваемая жизнь, которая продолжается и в нашем скромном концерте. В каждой песне, даже самой печальной, заключена великая, непобедимая вера в превосходство Света, заключенного в сердцах человеческих. Этот Свет не позволит своим воинам остановиться ни перед какими препятствиями и жертвами во имя жизни Сантаны.

И кульминация этого скромного, но значимого концерта – песня «Поклонимся великим тем годам»… У большинства и исполнителей и слушателей на глазах святая влага, она от сердца, а это значит, что жива самая высокая Память, что бурное течение Сантаны продолжается в Беспредельность.

Вспоминаются имена, воинские деяния, чудесные спасения… Встреча завершена, мы выходим из бомбоубежища (да, бомбоубежища, так как в Израиле они используются и как маленькие клубы) и оказываемся в красивом, ухоженном, цветущем поселке, построенном на северной окраине древнего города Цфат, одного из четырех священных городов Израиля.

Я постарался описать это ежегодное событие на первичном уровне для того, чтобы пояснить отношение Правительства и народа Израиля к празднованию дня Победы, к пониманию факта исторической связи Победы и создания самого Израиля. Сейчас этот праздник отмечается официально и все более значительное число демонстрантов участвуют в нем, особенно это касается больших городов.

Вообще, репатрианты России девяностых годов оказали колоссальное влияние на все составляющие стороны жизни и деятельности страны. В их число входят: нормы поведения в общественных местах, имевшие варварский характер у молодого поколения; отношение к природе, качество школьного образования; знание мировой Культуры, уровень системы здравоохранения и пр.

В становлении государства Израиль ведущими и осуществляющими саму идею были выходцы из Восточной Европы и России. Можно ответственно утверждать, что Израиль создали «русские» евреи, что ведущие и руководящие посты в процессе Войны за независимость занимали именно они; что они же руководили созданием всех отраслей хозяйства – экономики, вооруженных сил. Они же возглавили важнейшие посты во всех выпавших на долю Израиля многочисленных, кровопролитных войнах. Нам пришлось переориентироваться в своих оценках и страны и ее народа, особенно в части способности воевать, воевать победоносно, побеждать не числом, а умением и своей Верой.

При овладении, этим знанием пришлось решительно отказаться от того образа еврея, который сложился у каждого из нас на основе «советского» еврея. К величайшему моему сожалению и разочарованию.

***

Ну, а где же была наша «хозяюшка», наша Живая Этика? Сумели ли мы сохранить ее в сердцах наших; осталась ли она на почетном месте в повседневности нашей? И продолжилось ли ее руководство нашей эволюцией в новых условиях, среди новых для нас евреев, совсем непохожих на привычных «совков»?

Нужно и очень важно отметить, что эти вопросы, четко сформированные и прочувствованные, мы свели к одному – в чем состоит главная задача современного Израиля в области Эволюции Планеты и человечества? Ответ на этот вопрос занял несколько лет, в течение которых мы жили весьма напряженной и разноплановой жизнью: трудились (об этом отдельный рассказ, т. к. труд этот был связан именно с приобретением знания для обоснованного ответа на вышеозначенный вопрос). Предварительно он был изложен и сформирован так: поскольку главные элементы, образующие Израиль как таковой, отсутствуют (Храм, ковчег Завета со Скрижалями, ритуальное обеспечение и т.д.), то выполнить свою Миссию по Торе Израиль не в состоянии – она может реализоваться частично, по отдельным элементам. Тогда мы выбрали наиболее острые проблемы, и первое место заняла этническая проблема, объединение враждующих народов в одну семью с единым Пастырем. Таким образом, еще до приезда в эту страну мы вооружились предварительным, ориентировочным, предположительным видением перспективной задачи страны и народа, с которым (и в котором) мы решили жить. Мы нашли и в Учении обоснование и рекомендации в части положительного воздействия на итоги данного воплощения самого движения и смены местожительства, мы не сомневались и в том, что Родине можно служить в любой точке Планеты, в любой стране.

И с этим внутренним решением мы пошли по новой жизни; и оно вело нас и давало нам опору при оценке немыслимо запутанных мировых событий; при обсуждении их, выборе своих «баррикад» в великом Армагеддоне, идущем в каждом сердце, за каждой дверью дома. И только сейчас мы смогли на базе этого опытного знания понять, принять и ввести в планы своих действий конкретную работу. Но какой же трудный, в рваном темпе, путь нам пришлось пройти! Каждая крупица опыта имеет цвет того пота, который роняют Великие Учителя со своих напряженных голов. Битва идет непрерывно!

Постараюсь рассказать об этой духовной работе по принципу Иерархического построения – сначала о «видимой» нам деятельности Высших Сил, затем о работе коллективной, а в заключение – о личных изменениях.

Общая обстановка и расстановка сил на настоящий момент такова: создано, официально зарегистрировано ИОЖЭ (Израильское общество Живой Этики), его история, его деятельность будет описана далее; одним из подразделений его является наш небольшой коллектив на Севере страны в городе Цфат. Общество крепкое, члены подготовлены на уровне, позволяющем выполнять главную задачу Рериховского движения – расширение сознания. Председатель активный и работящий, уснуть не дает никому, работает в контакте с мэрией города, где и базируется ИОЖЭ; в качестве примера приведу недавно проведенную совместную выставку картин Н. К. Рериха. Намечается выделение помещения для штаб–квартиры общества.

Организация имеет прочные, обширные связи с единомышленниками в России, в Казахстане, в Сибири, на Алтае, в Европе, на Украине.

Продолжение следует…

***

перейти к СОДЕРЖАНИЮ

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий