Главная » сны » ТРИ МАГА. Ярослава Нестерова

2 586 просмотров

Майтрейя, Матерь, Материя

Созвездие Ориона на ночном небе.

Созвездие Ориона на ночном небе

«Рыбы — Его телесный знак, но Орион – знамение Его подвига. Звезда Утра – знак Великой Эпохи, которая первым лучом блеснет из Учения Христа».

Е. Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 6 мая

«… Другому чуду неба – Созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название «Трёх Магов». Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержимо несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира».

«Звезда Матери Мира» (1924 г., кн. «Шамбала») Н. К. Рерих

«Скажу очень важное – люди мало изучают видения. Именно по характеру видений можно писать лучшую историю интеллекта».

(Озарение, 3, 18).

В этой статье речь пойдет о важнейшей роли символов в мироздании и во всей нашей жизни. Символ – предельно емкое и цельное понятие, вмещающее в себя целую область и синтез сокровенного Знания. Гиппократ писал: «Кто познает смысл знаков, возникающих перед нами во сне, поймет, что они оказывают важное влияние на все события».

В Учении Агни Йоги изучению и значению символов придается немаловажное, если не первостепенное значение. Согласно Учению, “изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество в течение долгих тысячелетий”. В нем говорится, что вся жизнь человеческая — есть символ, и символика разлита вокруг нас. Если мы взглянем на небо, то увидим там вечно меняющиеся символы и знаки, сотканные из облаков или россыпи звезд. Во сне духовные знания приходят к нам в виде аллегорий и символов, которые требуют вдумчивого осмысления и осознания. По словам Учения, все в природе является как бы символом или отражением внутреннего содержания, выражаемого во внешних формах.

И орел в поднебесье, и гады ползучие, и цветущая роза, и ясный Солнца восход, и грозная свинцовая туча, несущая ураган, — все символично. Символы религиозные и символика природы заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания”

(АЙ. 9-502).

У Николая Рериха есть целая серия картин, основанных на пророческих сновидениях его жены Елены Ивановны Рерих. Одна из этих глубоко символических картин – его знаменитая и сокровенная “Матерь Мира”. На фоне ночного небесного шатра, усыпанного таинственно мерцающими звездами, Матерь Мира возвышается непоколебимой скалой над бескрайней водной гладью в виде реки, символизирующей бесконечный поток Жизни. В этом океане мироздания плавают три рыбы, сокровенно являясь символом трех Владык, один из которых Рыба-Христос. Во всех священных Писаниях неоднократно упоминается этот многозначительный символ. Например, рыба о трех головах – это символ христианской Троицы.

Испокон веков считалось, что рыбы обладают тайным знанием и мудростью. Они даже считались в древности священными первыми созданиями.

Рыба также является ранним христианским символом Христа, впервые упомянутая около 160—230 г. н.э. Тертуллианом. Первые буквы греческого слова Ichthus, обозначающего рыбу, составляют первые буквы слов Iesous Christos Theou Huios Soter, т. е. Иисус Христос, или Спаситель. Еще одно объяснение символа рыб в христианстве связано с веком Рыб, наступление которого совпадает с рождением Иисуса Христа.

Согласно Библии, рыба была создана на пятый день творения. Она считалась символом жертвы, как и сам Христос. Венера, или Афродита, рожденная из морской пены, была связана с водой и рыбами, и этой богине посвящена пятница, символический пятый день Творения. Этот пятый день Творения равнозначен силурийскому периоду, когда на Земле царствовали первые морские твари, т.е. рыбы. Согласно верованиям древних, наша Земля покоится в море-окияне безбрежного Пространства на трех китах. А помните у Ершова «чудо-юдо, рыба-кит»?

Рыба почиталась священной в разных культурах и традициях. Например, в буддизме рыба символизирует полную свободу от всех земных страстей и желаний. Проявления индусских богов Вишну и Брахмы изображались в облике рыб. Так, Вишну явился в виде рыбы (Матсья), чтобы предупредить Ману о потопе. Известен также халдейский миф о человеке-рыбе Оаннесе. Сын Астарты был назван Ихтусом, т. е. рыбой.

Рыба — Избавитель, Спаситель. В иудейской литературе рыба была выражением Мессии. Иисус на иврите означает: «Избавитель», «Спаситель», и он был сыном Нуна, имя которого на том же древнееврейском обозначает «рыбу», или «потомка рыбы».

Три Мага в поясе Ориона

Три Мага в поясе Ориона

Никогда ранее не задумывалась над мистической глубиной этого символа, до тех пор, пока мне не приснился однажды один многозначительный сон. Приведу здесь его подробное описание, чтобы было понятно, о чем пойдет речь.

Снилось, как на небе в полночной тьме тихо мерцали далекие серебряные звезды. Я вышла на балкон, чтобы вблизи полюбоваться прекрасным ночным зрелищем. Отсюда было очень ясно и отчетливо видно прекрасное созвездие Ориона, а вернее три ярчайшие звезды в его поясе, как драгоценные камни, таинственно переливавшиеся серебристо-белым цветом на фоне погруженного во тьму ночного неба.

Вдоволь налюбовавшись красотой ночных небес, я уже хотела было развернуться и уйти, как вдруг, приглядевшись внимательней, увидела нечто странное: моему взору неожиданно предстало невероятное зрелище. Я увидела, что из созвездия Ориона, к нашей Земле приближается нечто, похожее на замысловатые фигуры трех гигантских рыб (позднее выяснилось, что Орион — это Звезды Трех Владык, представляющих собой единое Эго, которые называются на Востоке ТРИ МАГА). Рыбы, увеличиваясь в размере, стремительно приближались ко мне и вскоре я смогла их разглядеть более отчетливо: гигантские раскрытые пасти, огромные причудливые плавники и хвосты, как у кометы. Рыбы были настолько огромны, что казались мне некими древними чудовищами из морских глубин…

2649-84Спустя время я узнала о том, что оказывается Елене Рерих в далеком 1911 году тоже снился подобный сон с образом гигантской рыбы, смысл которого ей стал понятен только через несколько лет. Позднее она запишет в своем очерке: «Сон – видение Гигантской Огненной Рыбы, низвергнутой с Небес (аналогия с моим сном: три гигантские рыбы также с небес летели на землю, – примеч. авт.). Сумерки, вечерние, едем с Н.К. в дорожном тарантасе по дороге, проложенной среди широкой долины и обсаженной деревьями. Налетает страшный ураган, небо становится бархатным, черным, деревья со свистом пригибаются к земле. Наш тарантас опрокидывается, мы летим в канаву, но остаемся невредимыми. С ужасающим ударом грома чернота небес разверзается, и из Горнила Огня, как молния, низвергается на землю Гигантская Огненная чешуйчатая Рыба, головою вниз, ее раздвоившийся хвост завился в кариатиду и уперся в черноту небес. Гигантский огненный столб соединил Небеса с Землею. Позднее я узнала, что на Востоке Рыба являет символ Аватара, Мессии, и, конечно, Аватар на своем проявлении не может не потрясти сферы земные и небесные».

Мне тогда подумалось, почему мне приснились именно ТРИ рыбы, а не одна? Позже я нашла в письмах Е. И. Рерих объяснение этому: «Великое Пришествие, указанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая Эпоха Нового Воскрешения Духа, связанного с нарождением Шестой Расы. Конечно, ни один из Великих Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила ТРЕХ ВЛАДЫК проявится на Земном плане в час грозный». То есть, следовательно, если на Востоке Рыба, как утверждает Елена Рерих и все древние Писания, это символ МЕССИИ, то можно предположить, что ТРИ Рыбы символически могут означать трех Мессий или Владык: Будду, Христа и Майтрейю, образующих единое Эго, и их скорый Великий Приход, второе Пришествие.

Символические сны — это особое интереснейшее явление, которое изучается пока еще слишком поверхностно, но не случайно в Учении Живой Этики ему придается такое огромное значение:«Так называемые символические сны в высокой степени выражают связь с Миром Невидимым. Не может одно сознание синтезировать, оно должно получить импульс Свыше, чтобы видеть будущее в символе простом и ясном».

(Агни Йога 12.182).

Прошло несколько лет, и мне неожиданно присылают одну из репродукций картины Рериха, ту самую, на которой изображена Матерь Мира, о которой писала выше по тексту, и что же я на ней вижу? Мое изумление безгранично. Вижу на ней те же самые символы из того давнего сна, о котором уже и думать позабыла.

На этой картине, вверху на синем небе, также изображены три звезды Ориона, ТРИ МАГА, которые по аналогии связаны с образами трех плавающих внизу рыб. Рыба, как мы помним, является символом Христа, Вишну, Матсья, Мессии, Майтрейи.

По этому поводу нашла у Е.И. Рерих символические строки о высоком знаке Христа: «Рыбы – Его телесный знак, но Орион – знамение Его подвига» Удивительное совпадение, не так ли? Интересно то, что, когда мне снился этот сон, я и понятия не имела ни о сокровенном значении символа рыб, ни о трех звездах созвездия Ориона, который эзотерически является созвездием трех Владык, о чем сказано в записях Елены Ивановны, ни о священных символах, изображенных на картине. Все это узнала гораздо позже, когда вплотную заинтересовалась символикой.

И как торжественно сказано в Учении о снах: «Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути» (Братство). Теперь твердо знаю, что эти пути поистине возвышенны и прекрасны.

Глубоко поразмыслив над значением своих снов, решила воспользоваться еще одним мудрым советом Елены Ивановны: «Гораздо лучше изучать символику снов. Ведь каждое сознание имеет свои особые символы, часто имеющие обратное значение для другого сознания».

(Е.И.Рерих.28.02.35г.).

С тех пор, с помощью Учения Агни Йоги и Тайной Доктрины, начала более глубоко изучать значение всех древнейших символов, которые видела в своих видениях и снах, решив подойти к этому вопросу со всей серьезностью. Решила глубоко исследовать этот вопрос со всех сторон и изложить все полученные наблюдения в своих очерках и статьях на эту тему. Данная статья моя первая попытка к этому.

После увиденного мной сна, чрезвычайно заинтересовалась созвездием Ориона, а вернее тремя звездами из его пояса и решила собрать всю информацию по этому поводу.

Для начала обратилась к верованиям древних египтян. Созвездие Ориона в Древнем Египте считалось домом Осириса, великого бога мертвых. По всей видимости, считалось, что душа умершего фараона возносится к Ориону на небо и там объединяется с Осирисом. В этом царстве вершит свой праведный суд божественный Осирис, и именно здесь происходит Рождение Нового Солнца.

Легенда гласит, что на двенадцатом участке пути по подземному миру завершается триумф обновленного бога Солнца над силами мрака, над смертью.

В виде скарабея он выходит из Загробного Царства. Выйдя из загробного царства, он занимает место в Утренней Ладье и восходит ввысь. Такова Легенда о воскресении Солнца в Дуате, содержащаяся в египетских текстах «Книги Врат».

Последние врата связаны с Поясом Ориона и Центром нашей Галактики Млечный Путь, в котором находится черная дыра, по данным современной науки. Эзотерически сокровенный центр Вселенной — созвездие Орион. Оттуда наша планета получает духовные лучи и живительную энергию, а «пояс Ориона» — три звезды являются истинными путеводителями человечества Земли.

Три звезды пояса Ориона представляют собой некие космические врата, через которые в настоящий момент мы проходим. Сам же Орион своими семью звёздами символизирует семеричную структуру построения макро и микрокосма. Четыре звезды по бокам и три в центре означают единство Духоматерии. Центральные три звезды пояса Ориона в пространстве имеют форму треугольника. Таким образом, древний герметический символ хранит в себе священную тайну созвездия Орион.

По словам Елены Ивановны Рерих Орион близок всему человечеству и неразрывно связан с нашим Владыкой и Иерархией Света. Поэтому значение Ориона для нашего человечества поистине огромно.

А согласно пророчеству Е. П. Блаватской, когда настанет срок, энергия «Орионовских лучей» в течение сорока дней очистит всю нашу ноосферу, преобразит все наши сознания. Когда это будет? «Когда Солнце и Луна, и Тишья, и планета Юпитер будут в одном доме, тогда Крита [или Сатья] Век вернется…”

Здесь следует заметить, что “Тишьей” в древности называлась звезда Сириус, которую древние египтяне почитали наряду с Осирисом и созвездием Ориона. Тиштрайя – три звезды в системе Сириуса, но это предмет отдельного исследования, и мы вернемся к нему позже, в других статьях.

Таким образом, мы видим, что энергия “орионовских лучей” способна преобразить своим излучением весь наш мир. Возможно, что в образе увиденных мной рыб из пояса Ориона отобразился аллегорически Приход на нашу землю новых пространственных энергий.

Другой сон. Снилась наша страна в виде полыхающего огнем КРЕСТА, похожего на СВАСТИКУ, и враги со всех сторон с Запада и с Востока подступающие к ней. РОССИЯ полыхала в ОГНЕ, а я, глядя на это откуда-то сверху, как на карту, заливалась слезами.

Проснувшись наутро, подумала, что быть может, Огненный Крест в моем сне означает заповеданное Огненное Крещение России? Позже нашла в Агни Йоге и у Блаватской расшифровку этих символов. Крест и Огонь — это символы ЖИЗНИ. Вероятно, во сне я видела Огненное Преображение и будущую Огненную Жизнь нашей страны. Это подтверждают и следующие строки:

«Огненное равновесие может спасти планету. Только Огненная Мощь может в последний момент дать новую ЖИЗНЬ…»

(Мир Огненный, ч. 3, 181).

«Ныне все несут КРЕСТ»

(Грани Агни Йоги)

Существует также масса пророчеств, которые совпадают с моим сном: «КРЕСТ Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

«В этой самой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал, как о стране, в которой может случиться что-то великое, над униженными и отринутыми воссияет Великий КРЕСТ…, воссияет Божественный Свет с горы гипербореев».

(Парацельс)

«Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (КРЕСТ Его); тогда ВОСПЛАЧУТ все племена земные и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада, так будет пришествие Сына Божия»

(Библия).

2649-83Владыка так Объясняет Абрамову его сны: «Друг Мой, когда есть желание сердцем что-либо сделать, находятся и пути осуществления желаемого. Сон указует на утвержденную связь с Доверенными Моими и на положение в мире… Звезда Матери Мира ярко сияет над миром, Лучи образуют как бы форму КРЕСТА, который является символом ИСКУПЛЕНИЯ. Люди, несущие тяжкие, длинные кресты – это люди, несущие карму свою и карму общую мира. Несущих великое множество, ныне все несут крест. Так же и сегодняшние сны ночью предупреждают об опасности. Сон первый в этой ночи – избегнутая опасность и помощь друзей. Сейчас время особое, и потому даются ЗНАКИ усиленные».

(Грани Агни Йоги)

После знаки участились. Обычно, это были пространственные образования в виде сокровенных или священных букв, увиденные наяву, переливающиеся всеми цветами радуги (почти такие же что были описаны у Е.И. Рерих в ее письмах), вспыхивающие в небе звезды, огни, но самое главное конечно это символические и провидческие сны, касающиеся самого Учения и сложившихся в пространстве мировых событий. Как сказано, в Агни Йоге: «Явление легенд, пророчеств, всяких знамен имеет ЗНАЧЕНИЕ не для ОТДЕЛЬНЫХ лиц, но для цементирования пространства. … Цементирование пространства этим путем является одной из нужнейших задач сознательного СЛУЖЕНИЯ СВЕТУ» Вспомнились также и значительные видения Е.И. Рерих и Е. П. Блаватской, сны Абрамова, сопоставила их со своими видениями, нашла много схожего, стала искать расшифровку увиденных символов в самой Агни Йоге (первые книги буквально изобилуют символикой) и была поражена результатом. Увиденные мною ранее символы и видения раскрылись перед мной совершенно в ином свете, на уровне духовной интуиции и всего того, что изучала раньше, я осознала, что передо мной возникали в снах символические картины эволюции мира и духа, теория Антропогенезиса в образах, образы будущего духовного преображения нашей страны и всего мира — все это в ясных картинах и символах четко было обозначено в сновидениях и даже иногда наяву.

У Е. П. Блаватской в подтверждение всему мной увиденному нашла такие строки:

«Знание приходит в видениях, сначала в снах, а за тем в картинах, которые предстоят передо внутренним взором».

В завершение своих слов приведу еще несколько цитат Е. П. Блаватской о природе сновидений:

«Лишь от остроты ментальных ощущений внутреннего Эго, от степени духовности его способностей зависит передача отпечатков сцен, которые воспринимает его полудуховный мозг, слов, которые он слышит, и того, что он чувствует, дремлющему физическому мозгу внешнего человека. Чем выше духовные способности человека, тем легче для Эго пробудить дремлющие полушария, побудить к активности сенсорные ганглии и мозжечок и запечатлеть на физическом мозге, всегда находящемся в состоянии полного бездействия…

Чем более духовен человек, тем более подвижна его фантазия и тем больше вероятность получения во сне правильных запечатлений, передаваемых ему его всевидящим и вечно бодрствующим Эго. Духовные чувства последнего, свободные от вмешательства физических чувств, находятся в непосредственной тесной связи с его высшим духовным принципом…

Именно поэтому высокодуховные личности будут провидеть и грезить во сне и даже в часы бодрствования: это сенситивы, прирожденные ясновидцы… Тот, кто меньше одарен духовно, будет видеть подобные сны лишь во время редких интервалов…»

Возвращаясь к моему видению трех рыб из созвездия Ориона, хочу добавить еще вот что. Глубоко символичная картина Рериха “Матерь Мира”, и мой давний сон получают в ходе моих глубоких размышлений на эту тему еще одно объяснение. О символе трех Рыб можно писать много, но вкратце его можно сформулировать еще как Тримурти (Брахма-Вишну-Шива) или символ христианской Троицы (Отец-Сын-Святой дух).

Попробуем рассмотреть этот вопрос более подробно. У Блаватской в ее трудах, насквозь пронизанных древним символизмом, по этому поводу сказано следующее:

«Сваямбхува есть непроявленное божество…оно есть центральный и бессмертный зародыш всего, что существует во вселенной. Три троицы эманируют из Него и содержатся в Нем, образуя Верховное единство. Этими троицами или тройными Тримурти являются: Нара, Нари и Вирадьи – первоначальная триада; Агни, Вайя и Сурья – проявленная триада; Брахма, Вишну и Шива – творящая триада. Каждая из этих триад становится менее метафизической и более приспособленной к обычному рассудку по мере нисхождения. Таким образом последняя становится только символом в его конкретном выражении, вызванном необходимостью чисто метафизической концепции».

Мы с вами знаем, что Майтрейя является не только Мессией, обозначенным образом рыбы, но и Аватаром самого Вишну, символом которого также является рыба. Следовательно, три Рыбы — это и есть мистическая Троица, самое древнее проявление которой было: Нара (или Пара-Пуруша), Нари (Мариама), Вирадж (Брахма). И все эти имена тесно связано с образом ВОДЫ, или Первоматерии, о символе которой расскажу немного позже.

Далее снова читаем у Блаватской:

«Адити есть «Мать» всех богов, и Адити есть Отец и Сын…Именно от соединения с последней, женской Силой, божественная, но латентная Мысль производит великую «Глубь» – воду. «Вода родилась от преображения света… и от видоизменения воды родилась земля», – говорит Ману (кн. I) …

В этой воде (или первичном хаосе) «Бесконечный» андрогин, который вместе с вечной причиной образует первую абстрактную Триаду, представляемую АУМом, – отложил зародыш вселенской жизни. Это Мировое Яйцо, в котором совершилось созревание Пуруши или проявленного Брахмы. Зародыш, оплодотворивший Материнский принцип (воду), называется Нара. Божественый дух или Святой Дух, и сами воды являются эманацией первого, Нари, тогда как Дух, витавший над ними, называется Нараяна…Таким образом эта вторая триада, только другое имя для первой триады, и которая является настоящей доведической и Изначальной тайной Тримурти, состояла из Нара, Отец-Небо, Нари, Мать-Земля, Вирадж, Сын или Вселенная.

Тримурти, заключающая в себе Брахму, Творца, Вишну, Сохранителя и Шиву, Разрушителя и Возродителя, – принадлежит более позднему периоду» *

(*Блаватская Е.П. – Разоблачённая Изида, т.2, гл.6)

Интересен тот факт, что, когда Вивекананда впервые пришел к Рамакришне, тот сказал ему одну фразу: “Как же долго я тебя ждал!.. Я знаю твое древнее имя – Нара”…Нара в переводе означает “вода”. Таким образом, отсюда можно сделать вывод о том, что Три Владыки в своем первом проявлении могли быть той самой первичной Тримурти: Нара, Нари (Нараяна) и Вирадж (Брахма).

Теперь хочу описать еще одно свое видение, которое также очень тесно связано с водной стихией.

В Учении сказано: «Скажу очень важное – люди мало изучают видения. Именно по характеру видений можно писать лучшую историю интеллекта»

(Озарение, 3, 18)

Опишу как это было на самом деле, на этот раз наяву, а не во сне. Это случилось несколько лет назад, когда я впервые прикоснулась к Учению и мой дух тогда словно факел ярко горел пламенным устремлением к Свету. В этот период я часто видела не только прекрасные божественные сны, но и вспышки искр, серебряных, синих и золотистых звезд и прочие пространственные образования. В этом нет ничего удивительного, ибо все прикоснувшиеся к Учению на первых порах видят подобные образы и картины, и это явление закономерно, а вовсе не исключительно…

Но однажды мне довелось увидеть нечто, что оставило неизгладимый след в моей душе на всю жизнь. Помню и до сих пор, как входила в комнату и вдруг внезапно на несколько мгновений погас свет. Лампа в комнате погасла и тотчас снова вспыхнула, а вслед за ней в пространстве прямо передо мной вспыхнули три огромные буквы. Они переливались всеми цветами радуги и долго еще плыли передо мной в пространстве, так что я хорошо успела их разглядеть и запомнить, что они собой представляли. Это были три большие буквы М.

Долго же я ломала голову над тем что обозначают эти три таинственных знака. И только спустя много лет наконец кажется поняла их сокровенное значение и тайный смысл.

Разгадка нашлась в самом учении Агни Йоги.

Читаем строки: «Община – Сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. Не надо думать, что община и завоевание материи находятся на разных плоскостях. Одно русло, одно знамя – Майтрейя, Матерь, Материя!» (Община, 72). То есть те самые: МММ, а вовсе не финансовая “пирамидка” Мавроди.

Буквы переливались и огненно сверкали всеми цветами радуги. Радуга, как мы знаем, в Учении символ синтеза и своеобразный мост между двумя мирами: тонким и плотным. Отсюда, понятие этого символа становится еще более возвышенным и прекрасным.

Итак, три буквы М, увиденные мной могут по всей видимости означать великое знамя Владыки и то русло, в котором течет эволюция мира, связанное с тремя священными понятиями – Майтрейя, Матерь, Материя!!! А также они как мне кажется означают СИНТЕЗ Материи, Матери Мира и грядущего Владыки Майтрейи, нераздельное триединство этих высоких концепций. Воистину, как красив и в тоже время ясен и прост этот знак!

И конечно: «Майтрейя есть Век Сердца! Только СЕРДЦЕМ можно оценить сокровища Майтрейи! Лишь сердцем можно понять, насколько все накопления, всё чувствование нужны для будущего»

(Сердце, 74).

Решила еще более глубоко исследовать значение этого священного знака с помощью учения Тайной Доктрины, и вот что я там обнаружила. Оказывается:

«Самая священная буква, буква – М; она одновременно и мужского, и женского начала, или андрогина и символизирует Воду в её начале, Великую Бездну. Эта буква мистическая на всех языках Востока и Запада, и она является знаком волн. В арийском и в семитическом эзотеризме эта буква всегда изображала Воды. В санскрите, например, Макара – десятый знак Зодиака, означает крокодила или скорее водяное чудовище, всегда связанное с водою. Буква Ма эквивалентна и соответствует числу 5, состоящему из Двойки – символа разделенных полов, и Тройки, символа третьей жизни, порождения Двойки. Это часто символизируется Пентагоном, причем последний есть священный знак божественной Монограммы. Майтрейя есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла. Это также начальная буква греческой Metis, или Божественной Мудрости; Мимры, то есть Слова или Логоса; и Митры, Mihr, Тайны Монады. Все они рождены в Великой Бездне и из неё, и все они Сыны Майи, «Матери»; в Египте – Мут; в Греции – Минервы, Божественной Мудрости; Марии или Мириам, Мирры и пр., Матери христианского Логоса; и Майи, Матери Будды. Мадхава и Мадхави – наименования самых высоких Богов и Богинь индусского Пантеона. Наконец, Мандала по-санскритски означает «Круг» или сферу, также десять делений Риг-Веды. Наиболее сокровенные имена в Индии обычно начинаются с этой буквы, от Махата, первого проявленного Разума и Мандары, великой Горы, употребленной Богами для пахтания Океана, до Мандакини, небесной реки Ганга или Ганжес, Ману и т.д., и т.д.

Назовут ли и это совпадением? Действительно это было бы странно, ибо мы видим, что даже Моисей, найденный в водах Нила, имел эту символическую согласную в своём имени. И дщерь Фараонова «нарекала ему имя Моисей», говоря: «потому что я вынула его из Вод». Кроме того, священное еврейское имя Бога, начинающееся с буквы М, есть Меборах, «Святой» или «Благословенный», а имя Вод Потопа – Мбул. Чтобы покончить с этими примерами, вспомним «Три Марии» у Распятия и их связь с «Mare», Морем или Водами. Вот почему в иудействе и христианстве Мессия всегда связан с Водою, Крещением; и также с Рыбами, знаком Зодиака, называемым Минам по-санскритски, и даже с Матсья (Рыба) Аватаром и с Лотосом – символом чрева, или с водяной лилией, которая имеет то же значение».

(Е.П. Блаватская Тайная Доктрина).

Как видим, буква М одна из самых священных во всех мировых религиях и языческих верованиях, начиная с глубокой древности. Она означает “воды” и неразрывно связана с символом зарождения жизни, а также Женским Началом или Матерью Мира. Знак М прежде всего обозначает МАТЕРИЮ. Здесь снова на ум приходит картина Рериха ” Матерь Мира” и три плавающие в водах рыбы.

Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1924

Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1924

В своем очерке “Великая Матерь” Николай Рерих писал: «Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Куанин, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука – все эти благие образы, все эти жертвовательницы собрались в беседе, как добрые ЗНАКИ ЕДИНЕНИЯ (выделено мной). И каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира, когда приблизятся к земле Высокие Энергии, но в гневе и в разрушительстве эти энергии вместо сужденного созидания дадут губительные ВЗРЫВЫ».

«Матерь Мира» — издревле существующий культ Изиды, или Иштар, теперь вновь приходящий в мир из Азии.

(З.Г. Фосдик. Мои Учителя. 30.ХI.24)

Вернемся к символу Мессии. Раз Мессия неразрывно связан с Водою, а также с Рыбами, значит, все эти символы и их связь с водной стихией, идеей творения и зарождения жизни в Mare, далеко не случайны. Давайте более подробно и научно рассмотрим это понятие с точки зрения Тайной Доктрины, чтобы понять, о чем идет речь.

Приведу еще несколько строк о значении священной буквы: “M – Тринадцатая буква английского и еврейского алфавитов и двадцать четвертая в арабском. В еврейском алфавите Мем символизировало воду, а в качестве числа было эквивалентно 40. Санскритское МА эквивалентно числу 5, и также связано с водой через знак Зодиака, называемый Макара. Кроме того, в еврейских и латинских цифрах М представляет… «еврейское священное название Бога, относимое к этой букве, есть Меборах, Бенедиктус». У Эзотериков М есть символ Высшего Эго – Манаса, Ума.

(Блаватская Е.П. – Теософский словарь)

«Везде Вода есть символ Женского Начала; Материя, от которой происходит буква М, производится графически от /\/\/\, водного иероглифа. Это есть Всемирная Утроба или «Великая Глубь».

(Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.2 ст.2)

Непосредственно с водой связан знак Зодиака Водолей или Аквариус — символ наступающей новой эпохи, а также знак Девы: на древнейших изображениях Дева держит в руках колос — символ плодородия, а рядом с ней начертан знак М. К тому же Дева принадлежит, как и Матерь Мира к Женскому Началу.

«Канья (шестой знак Зодиака, или Дева) означает Деву и представляет Шакти или Махамайю. Этот Знак есть шестое Раши или деление, и указывает, что существуют шесть первичных сил в Природе (синтезированные Седьмым)…»

“Дева Света. В халдейской космогонии, Ана означала «невидимое небо», Небесную Мать земного моря: или, эзотерически, акашу, мать астрального света. Анайтия – это одно из имен Кали, женский аспект, шакти, или сизигий Шивы. Ее также называют Аннапурна и Канья, Дева. Ее тайное имя – Ума-Канья, «Дева Света»

(Тайная Доктрина, I, 91, 92).

И в завершение всего вышесказанного рассмотрим понятие Материи, символом которой также является буква М.

В Тайной Доктрине часто встречается такое понятие как Акаша – космическая духовная субстанция, высочайшая Изначальная Материя. Акаша — это синтез всех сил природы. Акаша есть Махат.

(Тайная Доктрина, III, с. 546)

Мулапракрити есть то же самое, что и Акаша (семь степеней). Маха-Акаша – Пространство. Многозначителен также символ триединства: Три Звезды в поясе Ориона – ТРИ МАГА, три Рыбы в океане мироздания, Три Владыки, Три Марии у распятия, наконец три буквы М в моем видении. Что означает понятие троичности и как они связаны с понятием Материи?

Материя есть Природа и Жизнь, и она триедина. Синтез трех миров, трех принципов и свойств, этапов существования материи и объективной Природы: создание, сохранение и разрушение. В Природе все подчиняется принципу триединства.

В основе символа, изображённого на Знамени Мира — Знака Триединства в виде трёх кругов в Большом Круге лежит идея треугольника — Идея Высшего Триединства, основы Жизни. Некоторыми аспектами трёх кругов в Круге являются:

единство Времени (прошлого, настоящего и будущего); единство Трёх Миров – Плотного, Тонкого и Огненного; отражение Идеи единства Материи, Духа и Разума; отражение Высшей Триады: Атма-Буддхи-Манаса.

Три круга в едином Круге на Знамени Мира — это три Огня и три огненных состояния на высших планах Бытия. Это — Единый, тройственный АУМ.

«Отец – огнь. Сын – огнь. Дух – Огнь. Три равны, три нераздельны…» , — говорит Николай Рерих.

Возвращаясь к понятию МАТЕРИИ, следует еще раз отметить:

«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной».

Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

(Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.1)

О понятиях “Материи” и “Матери”:

«ВОПРОС — Как понять слова о том, что Гор и другие “отпрыски богов” рождены посредством “Непорочной Матери?»

ОТВЕТ — На первом плане дифференциации нет разделения на женский и мужской пол, если употреблять последнее слово для удобства объяснения, но в первичной материи оба пола потенциально существуют. Слово “матерь” произошло от однокоренного слова “материя”, и в связи с этим последняя наделяется женским полом. Но существует два вида материи. Недифференцированная первичная материя не оплодотворяется в результате какого-то действия в пространстве и времени: плодовитость и производительность ей присущи изначально. Поэтому то, что эманируется, или рождается, из этой присущей ей непорочности, рождается не из ‘нее, а посредством нее. Другими словами, эта непорочность, или качество, является единственной причиной того, что это нечто проявляется через свой проводник; тогда как на физическом плане Мать-Материя — не активная причина, а пассивное средство и инструмент независимой причины.

(Протоколы ложи Блаватской, встреча V)

АДИТИ (Санскр.) Ведийское название Мулапракрити ведантистов; абстрактный аспект Парабрахмана, хотя оба непроявлены и непостижимы. В “Ведах” Адити есть “Матерь – Богиня”, ее земным символом является беспредельное и безграничное пространство.

(Блаватская Е.П. – Теософский словарь)

В ведической, так же как и в каждой иной Космогонии, Идеальная Природа, Абстрактное Пространство, в котором таинственно и невидимо зарождается все сущее, заключающееся во Вселенной, есть та же женственная сторона порождающей мощи в Природе. Адити есть Сефира, и София гностиков, и Изида, Девственная Матерь Гора.

(Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.2)

Еще раз напомним о значении символизма:

Символизм ведет свое начало из глубочайшей древности. Каждый из символов имеет свое особое значение. Он как бы окружен Светом и излучает свои светоносные эманации. В святилищах храмов всегда находились те или иные символы, охраняющие их неприкосновенность. Темные обычно не дерзают приближаться к таким священным местам. Сила символа, чтобы проявилась ее мощь в полной мере, нуждается в осознании. Все священные предметы насыщены светоносными вибрациями, при объединении их с сознанием сила воздействия их возрастает. В различных религиях символы разные. Чем выше религия, тем символы ее мощнее. Мощь символа усиливается при огненном коллективном воздействии верующих, если эта вера огненна и сильна. Человек, непоколебимо убежденный в силе символа, имеет непобедимое оружие защиты. Утрата веры в мощь символа и отрицание его могут свести почти на нет силу воздействия даже очень могучего символа. Именно, необходимо осознание сокровенной силы символа, признаваемого и утверждаемого сознанием. Попрание символа равносильно кощунству. Разрушение, происходящее при этом в Тонком Мире, губительно отражается на допустившем кощунство. Оно всегда будет темным деянием, ибо цель его — потушить светоносные излучения символа. Тушители Света всегда от тьмы. Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество в течение долгих тысячелетий. Символы древности и символы современные остаются священными для тех, кто проникает в их сущность. Иерархия тьмы тоже имеет свою символику, по значению прямо противоположную символике Света. Ее касаться не будем. Наш путь — путь Света. Когда человек теряет веру в мощь и значение символа, то этим он не лишает его заключенной в нем силы, но лишает себя благодати его излучений. Без символизма нельзя, ибо вся жизнь человеческая — символ, и символика разлита кругом. Все в природе является как бы символом или отражением внутреннего содержания, выражаемого во внешних формах. И орел в поднебесье, и гады ползучие, и цветущая роза, и ясный Солнца восход, и грозная свинцовая туча, несущая ураган, — все символично. Символы религиозные и символика природы заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания.

(Г.А.Й., 9-502).

Все описания Тонкого Мира символичны, но под символами скрыта действительность.

(Г.А.Й.,10-231).

Далее в подтверждение своей гипотезы приведу еще несколько примеров о связи символического образа Рыб с Аватаром Вишну и стихией воды:

“Рама из Солнечной расы есть воплощение Вишну – солнечного божества. Как “Матсья”, первый Аватар, это божество, дабы спасти человечество от окончательного уничтожения, предстает перед королем Сатьяврата и семью святыми, спасающимся вместе с ним в ковчеге от Вселенского Потопа, в образе огромной рыбы с одним гигантским рогом. Хари повелевает королю привязать ковчег к этому рогу – причем не тросом, а змием (эмблема вечности). Далай-лама, помимо своего имени “Океан”, еще зовется Шару, что по-тибетски значит “единорог” или однорогий. На его головном уборе выступает рог, помещенный на Юндане – мистическом кресте, который есть не что иное, как свастика индусов и джайнов. Рыба и море, либо вода – наиболее архаические символы Мессий, воплощений божественной мудрости у всех древних народов. Рыбы часто изображались на древних христианских медалях; и в катакомбах Рима “Мистический Крест” или “Якорь” стоит между двумя рыбами – его столпами. “Дагдэ” – имя матери Заратуштры, означающее “Божественная Рыба” или Святая Мудрость. “Движитель Вод” – назови мы его “Нараяной” или Абатуром (каббалистический Верховный Отец и Ветхий Деньми) или “Святым Духом” – все они являют одно и то же. Согласно Кодексу Назореев, Каббале и Генезису, Святой Дух, витая над водами, отобразил себя – и “родился Адам Кадмон”. Маге по-латыни означает море. Вода имеет касание к каждой вере. И Мария, и Венера – обе покровительницы моря и моряков, и обе также – матери богов Любви, и божественной, и земной. Мать Иисуса именуется Мария или Marian – что на иврите означает зеркало – то, в чем мы находим лишь отражение, но не реальность; а за 600 лет до христианства была Майя, мать Будды, чье имя означает иллюзия – что, то же самое. Другое любопытное “совпадение” мы находим в процедуре выбора Далай-ламы в Тибете. Новое воплощение Будды опознается с помощью удивительной ихтиомантии. Уединившись в Будда-Ла (Храме), Хубилганы кладут в урну три золотые рыбки, и вскоре на одной из этих древнейших эмблем Высшей Мудрости появляется имя ребенка, в коем воплотилась душа последнего Далай-ламы.

(Блаватская Е.П. – Ламы и друзы)

ИХТУС (Греч.) Рыба: символ Рыбы часто был относим к Иисусу Христу нового Завета – частично потому, что пять букв, составляющих это слово, являются начальными буквами греческой фразы Iesous Christos Theou Uios Soter, Иисус Христос Спаситель, Сын Бога. Вследствие этого его последователей в первые века христианства часто называли рыбами, и в Катакомбах найдены рисунки рыб. Сравним также рассказ о том, что некоторые из его первых учеников были рыбаками, и утверждение Иисуса – «Я сделаю вас ловцами людей». Заметим также, что Vesica Piscis, условная форма рыбы вообще, часто содержит изображение Христа, святой девы или святого; она представляет собой длинный овал с остроконечными окончаниями, площадь, образованную пересечением двух одинаковых кругов, когда она меньше половины каждого из них. Сравним с христианской отшельницей, монахиней (Hun) – это слово есть халдейское название рыбы, а рыба связана с культом Венеры, богини, и римские католики еще и теперь едят рыбу в Dies Veneris, или пятницу.

(Блаватская Е.П. – Теософский словарь)

«Следует отметить то, что это двойное обозначение «Мессия» и «Даг» (рыба) талмудистов вполне можно применить к индусскому Вишне, «Сохранящему» Духу, второму лицу брахманистской троицы. Это божество, уже проявившееся, все еще рассматривается, как будущий Спаситель человечества, и является избранным Искупителем, который появится в своем десятом воплощении или Аватаре, наподобие Мессии евреев, чтобы повести вперед благословенных и вернуть им первичные Веды. В своем первом Аватаре Вишну якобы явился человечеству в виде рыбы. В храме Рамы имеется изображение этого бога, которое полностью отвечает описанию Дагона, данному Беросом. У него тело человека, высунувшегося изо рта рыбы, и в своих руках он держит утерянную Веду. Кроме того, Вишну является в одном значении богом воды, Логосом Парабрахмы; так как эти три личности проявленного божества постоянно обмениваются своими атрибутами, то мы видим его в том же самом храме представленным возлежащим на семиглавом змие, Ананте (вечность), и движущимся, подобно Духу Божию, над первичными водами».

(Блаватская Е.П. – Разоблачённая Изида т.2 гл.6)

НАРА (Санскр.) Воды Пространства, или Великая Глубь, – отсюда имя Нараяны или Вишну.

НАРА СИНХА (Санскр.) Букв., “Человек-лев”; Аватар Вишну.

(Блаватская Е.П. – Теософский словарь)

НАРАЯНА (Санскр.) “Движущийся над Водами” пространства; титул Вишну в его аспекте Святого Духа, движущегося над Водами Творения. (См. “Ману”, кн. II.) В эзотерическом символизме это означает первичное проявление принципа жизни, распространяющегося в беспредельном Пространстве.

(Блаватская Е.П. – Теософский словарь)

«Рассеяв тьму, Самосущий Господь (Вишну, Нараяна и др.) стал проявленным; и, желая произвести существа из своей Сущности, создал вначале одну Воду. В нее он бросил семя. Это семя стало Золотым Яйцом».

Откуда этот Самосущий Господь? Его называют «То» и говорят о нем как о «Тьме» неощутимой, без определенных качеств, неуловимой и непознаваемой и как бы погруженной в глубокий сон. «После пребывания в этом Яйце в течение целого Божественного Года», Тот, Кто именуется в мире Брамой, рассекает то Яйцо на две половины, и из верхней части он образует небо, из нижней Землю, а из середины твердь и «постоянное место для вод».

(Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.3)

«В первоначальной стадии творения», говорится в «Мифологии Индусов» Полье, «рудиментарная Вселенная, погруженная в Воду, покоилась в лоне Вишну. Из этого Хаоса и Тьмы возник Брама, Зодчий Мира, восседающий на листе Лотоса, движимый над водами, не будучи в состоянии различить что-либо, кроме воды и тьмы». Видя такое печальное состояние вещей, Брама восклицает в унынии и в недоумении: «Кто Я? Откуда произошел Я?» Тогда он слышит голос: «Направь свои мысли к Бхагавату». Брама, восстав из положения пловца, садится на Лотосе в позе созерцания и размышляет о Вечном, и Вечный, будучи удовлетворен таким доказательством благочестия, рассеивает первоначальную тьму и раскрывает его понимание. После этого Брама выходит из Вселенского Яйца (Беспредельного Хаоса), как Свет, ибо Его понимание раскрылось, и он приступает к работе. Он носится над Вечными Водами с Божественным Духом в себе самом, и, в качестве Двигателя Вод, Он есть Вишну или Нараяна».

(Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.4)

И в заключение хочется сказать следующее. Майтрейя приближается, сверкая всеми огнями Сострадания, Пламенного Бесстрашия и Любви!.. Приближается великая Эпоха Матери Мира, Материи и Майтрейи, эпоха великого Единства. Не упустим время Великого Прихода, обозначенного простыми и емкими символами, являющимися нам в видениях и снах.

Продолжение следует…

 

Список использованной литературы:

Агни Йога в трех томах: Самара 1992 год.
Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Том 1-3.-М.: Эксмо, Харьков: Фолио, 2006. – 880с. – (“Великие Посвященные”).
Блаватская Е.П. - Теософский словарь
Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида, том 1 -М,: Изд. Эксмо, 2002. -832 с. (Серия “Великие Посвященные”).
Грани Агни Йоги в 12 томах: Изд. Алгим.
Е. И. Рерих Сокровенное Знание. Теория и практика Агни Йоги/Сост. Мусина, Н. Ковалева. -М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 800 с.: ил. – (В поисках истины).
Интернет-ресурс: http://ru.teopedia.org
Е. Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт: МЦР
Н. К. Рерих «Звезда Матери Мира». Кн. «Шамбала», 1924 г.
З.Г. Фосдик. Мои Учителя.

Источник:  Культурно-просветительный портал “Адамант”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий