Главная » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, Новая Страна, Новый Мир, община, коммуна, будущее » СОБЕСЕДОВАНИЯ. Семинары СибРО в Академгородке, 1994 – 1995 гг. Спирина Н.Д.

763 просмотров

2654-21

Беседы с Н.Д. Спириной

«Люди задыхаются от бессмысленного существования, если не могут давать, хотя часто и не понимают причины. Но дух чует пространственную нелепость и бессмыслицу эгоистического прозябания и задыхается в ней. Цель жизни в даянии, и не потому, что имеющий должен давать, а потому, что дающий разрушает ограду самости, выходит за пределы её и включает в круг своего сознания сферу сознаний других и тем расширяет свою» (Грани Агни Йоги, I, 12 декабря 1960 г.).

Рерих говорит: «Три радости Бодхисаттв — радость помощи, радость даяния и радость вечного познавания». Радость помощи — неужели он будет ждать ещё какого-то воздаяния, когда сама помощь для него радость. Это уже состояние Бодхисаттвы — радость помощи, радость даяния и радость вечного познавания. Это то, к чему мы все тоже стремимся. Радость помощи и даяния без всякой мысли об отдаче сама по себе уже помогает: человеку радостно, и этим он уже получает награду свою. Ему радостно, когда он что-то доброе делает, — вот это идеальное состояние, которое действительно может породить очень благоприятную карму.

Наша задача — шлифовать свои качества, чтобы на земле могла осуществиться Община. Братство — это идеал для нас, но мы должны здесь создать общину, своими руками и ногами.

По образцу той Общины мы должны создать свою. Наверху — это образец.

Наталия Дмитриевна, в Вашем стихотворении «Франциск» есть слово «стигматы». Объясните, что это такое.

Стигматы — это те раны, которые были на теле Хрис­та во время распятия: на руках, ногах, и потом ему копьём нанесли ещё рану в бок, между рёбер, оттуда текла кровь. И у духов, очень близких, слившихся с Христом, на теле в этих же самых местах, на руках, ногах и в боку, появлялись раны. Франциск так сливался с Христом в своей безграничной любви, в безграничном устремлении к Нему, что у него появились стигматы — кровоточащие раны. Вот об этом как раз и упоминается. Это бывает только при особом слиянии, особой любви к Христу.

В последней фразе стихотворения звучит призыв Франциска к объединению, к вселенскому братству. В жизнеописании Франциска говорится, что он всех называл братьями.

Абсолютно всех. «Брат мой солнце и брат мой волк», — всё было его братьями. Кузнечик пел на дереве, под которым сидел Франциск, и он сказал: «Пой, кузнечик, пой. Хвали Творца», — и сам запел в радости вместе с ним. То есть и насекомые, и звёзды — всё это были его родные братья и сёстры, — такое слияние, ощущение вселенского родства. И это совершенно правильно, потому что все мы произо­шли из одного Начала, только дифференцировались. И теперь кажется, что мы все разные и далеки друг от друга, а такие высокие духи, как он, чувствовали единство всего, что находится в космосе, — и это было полное слияние.

…И всё внимало пламенным речам
О том, что изначала суждено
Вернуться нам к Началу всех Начал,
В любви вселенской слиться с Ним в одно…

Потому что Бог — это Начало всех Начал. И Франциск, ощущая Его, сливался через Него со всеми и со всем, и все были ему братьями и сёстрами.

И нас призывают развивать в себе такую любовь?

Конечно, хотя бы до какой-то степени. Сначала кровное родство, потом духовное, потом вселенское, когда мы понимаем, что все мы — единая материя, единое выявление.

Очень трудно в наше время применить всё это на практике. Смотришь телевидение, слушаешь радио — везде войны, раздоры, и вольно или невольно подключаешься к этому и начинаешь тоже пытаться решать все проблемы с позиции силы.

Нам надо провести более длинную линию. А где сказано, что путь лёгок? Нигде не сказано, что это легко, — это очень трудно. Всякое достижение очень трудно, но оно возможно. Неужели мы не можем в противовес утверждать братство?

Видимо, когда мы научимся решать проблемы с точки зрения единения и сотрудничества, мы как раз и поможем наступлению Новой Эпохи?

Вопреки очевидности. Ведь всё-таки наступает Община и Новая Эпоха, наступает шестая раса, и это будет. И эту действительность мы должны утверждать вопреки всему. Это конец Кали Юги, самый, так сказать, апофеоз. Я недавно написала стихотворение как раз по этому поводу, которое назвала «Противостояние»:

Мы будем делать всё наоборот,
Не ринувшись в людской водоворот;
Мы станем поступать наперекор
Тому, что утверждалось с давних пор;
Мы будем действовать в противовес
Земным делам, чтобы достичь Небес.

«…Важнее понимать Йогу в жизненном применении, чтобы дать и Нам возможность ответить жизненно» (Агни Йога, 206).

Вот нам жизненное применение — утверждать всё наоборот, и мыслить наоборот, и представлять себе, что у нас в России уже дружное правительство, что пришёл Вождь, ведь есть книга «Напутствие Вождю». Сказано: каждый день нужно бросать мысли о будущем в пространство. Будем думать о Вожде, который указан и о котором написана целая книга. Мы можем очень много сделать. И вы не думайте, что это так бесследно всё проходит. Мысль напитывает пространство. Все живут в пространстве, пространство воздействует. Если же мы будем думать только об ужасах и негативе, пространство этим наполнится и тоже будет воздействовать. Так что всё в наших руках, надо только потрудиться.

Детям, которые сейчас пришли на нашу землю, тоже нужно говорить о сотрудничестве и что ребёнок — одно целое со Вселенной?

Конечно, и ребёнок должен чувствовать и понимать, что он не сам по себе, что от него многое зависит. Ребёнка можно общинником сделать. Мне кажется, что детям это понятно, они хотят помогать взрослым.

Может быть, это люди шестой расы. Только надо создать им условия. И Елена Ивановна писала, что сейчас уже рождаются люди необычные, люди новой расы, правда, они ещё очень малы. Но это она писала в 1930-х или 1940-х годах. И сейчас идут дети очень необычные.

Вообще самый убедительный способ воспитания детей — это несение в себе качеств будущего.

Насчёт детей Христос сказал: «Если не будете как дети — не войдёте в Царство Небесное». Мы можем у детей тоже кое-чему поучиться. А личный пример — это наша священная обязанность и наша ответственность. Какой пример подаём, то и получим. «Что посеешь, то и пожнёшь», особенно с детьми.

Как и все члены семьи, Святослав Николаевич служил человечеству. Он был связан с Россией, продолжил великую Миссию всей семьи. Рерихи всё оставили нам, и теперь от нас зависит, как мы это дальше понесём.

Теперь эстафета передана нам, они ушли, а кто дальше понесёт Учение? Несмотря на все наши несовершенства, всё-таки ответственность приходится на себя брать. Как Жанна д’Арк говорила: «Если не я, то кто же?» Ушли они все, значит, те, кто принял Учение, приняли на себя ответственность. Вы знаете и вы ответственны, как сказано в Учении. Мы знаем, изучаем, значит, с нас и спрос. И это великое
счастье.

Источник:  Журнал «Восход» № 3-4 (263-264), Март-апрель, 2016

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий