45 просмотров

221. При будущем снятии аур нужно помнить о разных светофильтрах. Синяя и фиолетовая окраска показывает, насколько трудны для обычного фильма тона, имеющие сходство с окраской Тонкого Мира, к которому принадлежит аура. Так она может быть снята, если пространство было наполнено метеорной пылью, или если при процессе участвовала сильная психическая энергия. Так после всех физических пособий опять вернемся к психической энергии. Но как нужно для накопления этой энергии, прежде всего, избегать разрушающего кощунства.

222. Постоянно настаиваем о преодолении всякого страха. Это требование не отвлеченно, но направлено к ближайшему восхождению вашему. Страх, как многие отрицательные свойства, усиливаясь, образует своего рода отрицательный магнит. Этот магнит при следующих существованиях будет обращать личность по заложенному предмету страха. Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса. Потому полезно, чтобы человек, осознав невредимость своей духовной сущности, теперь же освободился от всех страхов. Ведь все устрашения ничтожны. Даже встреча с сильными темными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией. Также могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства явлением сознания, что недостойно возвращение к ним и когда придется испытывать на себе их обратный удар.

223. «Сумей схватить за хвост самого маленького черта, и он укажет, где притаился его наибольший» — эта старая китайская пословица указывает на значение малейших подробностей для открытия главного. Действительно, самая заботливая подробность будет лучшим ключом к подвигу великому. Ошибочно думают, что подробности незначительны для пути восхождения. Даже самые прекрасные героические действия покоились на подробностях, во время предусмотренных. Как внимательно замечает все камни следующий за Учителем. Не минует его ничто постороннее. Лишь плохой ученик скажет: «Учитель, я в восхищении разбил себе нос». Такая несоизмеримость лишь покажет, насколько ученик далек от зоркости. Пословица китайская имеет и другое значение. Самый большой преступник лучше всего познается по самым малым подробностям поведения.

224. Когда Мы обращаем внимание на подробности, значит, именно, они могут улучшить положение. Качество работы зависит от предусмотренных соотношений. Лишь одни большие линии будут напоминать работу великанов, от которых давно пришлось отказаться по грубости. Но дух не знает ни великанов, ни карликов, он знает устремление к совершенствованию, в котором звенят все колокола Космоса. Так будем напоминать об условиях совершенствования. Если начали с Асуров, то кончим Дэвами.

225. Так крепко нужно держаться около Нас в битве. Нужно полюбить это место около Нас, как бы ничто другое не существует.

226. Рычание наполняет сферы. Помогите каждой удержать равновесие. Фронт темных пользуется всеми мерами, чтобы проникнуть среди рядов наших. Не устанем обращать внимание, насколько нужна внимательность к малейшим подробностям. Усвойте, как нужно слушать и озираться. Не только уловки темных можно услышать, но также и колокола и прочие космические знаки. Они указывают на напряжение атмосферы, на близость Нашу и напоминают об Иерархии. Не нужно смущаться, если колокола и струны зазвучат не громко, тому много причин. Также могут услышать их некоторые, кому не нужно еще слышать эти зовы битвы. Потому, именно, и теперь обращаю внимание на самые подробности. Очень полезно изучать эти малые дыхания природы. Кроме применения к Великой Битве, эти наблюдения необходимы при дальнейшем движении.

227. По дыханию нужно утверждать, когда так неслыханно загрязнена атмосфера; до явления гор достигает сгущенная подавленность. Никогда не было такой плотности нижних слоев. Это явление можно бы использовать, и люди могли бы задуматься об особенностях нашего времени. Так мы можем даже примитивными способами познавать, насколько это время особенно.

228. Не честь, если кто соблазнится темными. Не есть честь, если не найдется сказать против темных уловок. Не будем думать, что уменьшатся ухищрения нападающих. Неправильно думать, что когда-то наступит нерушимый покой. Каждое потрясение есть лишь оселок пробный. Так нужно ждать каждое утеснение, как напряжение для прыжка. Кто же исчерпает глубину духа, если она существует? Кто же измерит и какими мерами наполнение сердца? Поистине, сердце отвечает за себя. Поистине, лишь язык сердца может дать сущность сущего. Потому не убоимся утеснения напрягающего. Сомнение может расслабить каждое напряжение, потому отвергнуто сомнение, и породитель его зовется отцом лжи.
Подробности происходящего отвечают большому значению сужденного. Можно радоваться этим подробностям, ибо напоминают некоторые славные страницы.

229. Кто же и что же заменит единение сердец, которое, как костер пылающий, несет зовы к дальним мирам? Кто же может устрашиться, кто хотя бы однажды коснулся Беспредельности?

230. Разве не должно наполнять приливом энергии сознание, что даже малейшее накопление духа важно для будущего? Решительно все положительное определяет нашу сокровищницу будущего. К тому же ради Иерархии, неуместно обнищать духом. Но каждое завоевание и нахождение может быть принесено человечеству. Конечно, своекорыстие не совместимо ни с Иерархией, ни с пламенным сердцем. Так наполнение сердца может быть трех родов — или личное себялюбивое, так иначе смертное, или самоотверженное о близком определенном, иначе говоря, подвиг среди жизни, или вселенское наполнение ко всему человечеству. Это наполнение и легко и трудно; легко, освобождая от земли, но трудно, утверждая чувство поверх рас и народов. Но вселенское наполнение сердца нуждается в опытном исследовании и упражнении. Все равно, как бы вам предложат уложить в малый ларчик содержание целого дома, но испытанный дух не затруднится выбрать самое ценное.
Кто же затруднится принести по Иерархии ценные накопления, тот вообще не поймет о ценностях. Так нужно привыкать не пропустить ничего и быть готовым отдать накопления по Беспредельности.

231. Также иногда корни дерева будут прочнее основания дома. Когда пол начнет колебаться, не будет ли безопаснее ухватиться за ветвь дерева? Так тяжко время, что можно найти ветку дерева прочнее плит пола. Даже малое окно может услужить лучше двери. Около потрясений тверди не сломится гибкая живая ветка, потому так изучайте природу вещей. Неразумно не использовать растущее около окна. Лишь безумный без нужды вырубает то, что сам насадить не может. Тоже лишь твари лжи пытаются окружить путь, чтобы уклонился путник. Но на ветках жизни можно оставить знаки пути верного. Так будем беречь каждую ветку около окно. Когда нужно пусть листы сада охранят труд наш и охранят от вихря, значит, вихрь бушует.
Указываю, чтобы не устрашаться от вихря, он приносит цветы дальних стран. Но лекарства часто смешиваются из дальних корней.

232. Немудрено, если сердце чует, какие особенные пути нужны. Конечно, сердце знает, как обстоятельства меняют положение. Но ждать обстоятельство, подобно ожиданию вихря через горы. Уже шумит вихрь, но к нам ли? Не снесет ли крышу? не сметет ли посев? Кто же усмотрит ярость? Но Хранитель Незримый шепчет: «Меня позовите».
Что же кроме вихря очистит атмосферу? Если снег горный, самый чистый, полон метеорной пыли, то как же плотна атмосфера долин? Нет места в смятенном городе. Так будем смотреть к восходу.

233. Можно волевым приказом изменить пульс. Можно почти остановить сердце, можно произвести психо-физиологические действия, но если спросите, как поступить сейчас, скажу — отпустите сердце кверху. Представьте себе сердце, как бы в чаше с пламенем возносящимся. Так поверх физиологических воздействий поставим устремление сердца кверху по Иерархии.

234. Когда мир меняется, можно ждать устрашающих вихрей, как водных смерчей, которые прободают низшие слои атмосферы и тем окончательно искривят мышление. Нужно приготовиться к самым неслыханным выпадам, но пройти их, значит, идти путем познания.

235. Уже сказано в случае обнаружения одержимости, нужно или изгнать одержателя или оставить одержимого в покое, в одиночестве, ибо тогда одержатель не найдет поля действий и, наскучив, уйдет. Конечно, лучше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность.

236. Если возьмем деодар, самый высокий, самый крепкий, сколько знаков от прежних отпавших веток найдем на стволе. Не стал деодар слабее от этого, наоборот, эти ушедшие ветки оставили самые твердые знаки, о них даже сталь ломается. Ни одно Учение не ужаснется об отпадающих. Оно знает, что должны отпадать нижние ветки. Так унесенные ветром отпавшие могут выполнить свое назначение. Они даже могут зародить новые деодары. И смола их будет все-таки целебной. И после сложенные, чтобы держать угол дома, они дружно сольются в общем нагнетении. Потому не ужасайтесь отпадающими. Они не могут уйти от той же смолы сердца. Когда же сверху наблюдаете множество перекрестившихся троп, то даже улыбнитесь встречающимся путникам. Когда осознана длина беспредельного пути, тогда и меры приложите другие. Не страшно, когда совершится странствие, но холодна лишь неподвижность.

237. Ручательство щитом станет, но будем отличать отпадение от предательства. При отпадении могут действовать причины кармические и особенно физические. Но для предательства нет оправдывающих обстоятельств. Утверждаю, что следствия предательства — самые неизбежные. Ничто не освободит предателя быть преданным. Явление предательства Учения считается самым тяжким. На Высшего Духа не может кощунствовать человек. Обозревая деятельность сердца, можно видеть, какие физические потрясения вызывает предательство самого Высшего. Не только в границах личности, но неутомимо на широких пространствах действует разложение от предательства. Как чуют Высшие Сферы каждое возношение благое, так предательство гремит, как разрушенная башня. Приняв сравнение деодара, можно сказать, что предательство подобно дуплу с гнездом летучих мышей.

238. Рычание порождает настоящий зверинец. Потому нужно отучиться подражать зверям. Конечно, явлений сходства со зверьми еще много, но при стремлении не будет времени на зверей оглядываться.

239. Если мать не будет терпеливо внимать первым желаниям своего ребенка, она не будет матерью. Если Учитель не проявит терпения к первым шагам ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не поймет путь ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, он будет ослепителем. Так обережем путь сердца. Чуждо сердцу Учителя каждое притеснение. Он наблюдает опыт ученика и лишь тихонько отведет руку, если она коснется огня. Терпение есть камень Венца. Оно свидетельствует о приближении к Беспредельности.

240. После мужества приходит спокойствие. Не может вооружиться спокойствием трус. Но как прекрасно спокойствие меча истины, потому нужно твердил себе о мужестве, как о вратах необходимых.

***

СОДЕРЖАНИЕ 

Вступление
1 — 20
21 — 40
41 — 60
61 — 80
81 — 100
101 — 120
121 — 140
141 — 160
161 — 180
181 — 200
201 — 220
221 — 240
241 — 260
261 — 280
281 — 300
301 — 320
321  — 340
341 — 360
361  — 380
381 — 400
401 — 420
421 — 440
441 — 460
461 — 480
481 — 500
501 — 520
521  — 540
541 — 560
561 — 580
581  — 600

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий