1 760 просмотров

2745-1

Давайте продолжим нашу беседу о серии книг «Грани Агни-Йоги». В этих книгах очень много говорится о самоконтроле и умении достичь внутреннего равновесия.

Человек обязательно должен научиться управлять всеми своими оболочками – физической, астральной и ментальной. Для этого человек сначала должен разотождествить себя с этими оболочками. Ведь многие люди отождествляют себя с ними – кто-то со своим физическим телом, кто-то со своими эмоциями, кто-то с мыслями. Но над всеми ними должен царить Дух – который и есть истинная сущность человека.

Умение наблюдать за своими эмоциями и мыслями отстраненно – уже большой шаг, приближающий человека к контролю над ними. А без этого контроля нет дальнейшего пути.

«Через ступень овладения мыслью ученик должен пройти. В противном случае дальнейшее продвижение приостанавливается, пока это овладение не будет достигнуто. Иначе опасность влияния необузданных мыслей будет расти. Мысль ведет человека, куда же может его привести неочищенное мышление?» (Грани Агни-Йоги, 1972 г. 385, М. А. Й.)

Нередко, общаясь с людьми, человек как бы «заражается» их эмоциями помимо собственной воли – а потом жалеет о том, что ему испортили настроение. Действительно, удержать внутреннее равновесие в такой ситуации бывает нелегко. Более того – бесстрастно и спокойно выслушивать чужую речь, полную эмоций, считается у нас невежливым. Ради соблюдения приличия вы просто обязаны возмущаться и негодовать вместе с негодующим или страдать вместе с нытиком!

Однако в «Гранях Агни-Йоги» всё это называют «кривляниями духа» или «астральным паяцем», подражающим чужим эмоциям. Да и подумайте сами – неужели посторонние люди имеют право влиять на вашу ауру, вызывая раздражение или вспышки вашей энергии?

В «Гранях Агни-Йоги» сказано, что не следует страдать и впадать в депрессию из-за сочувствия к другому человеку – ведь, находясь в таком состоянии, вы не сможете по-настоящему оказать помощь страдающему.

«Нельзя допускать заражаться состоянием страдающего сознания. Помогать – не значит опускаться до него, но значит поднять его до себя, принять на себя его тягость, для нейтрализации ее своей силой. Недопустимо поддаваться угнетенному настроению собеседника. Помощь и сострадание заключаются в том, чтобы сумерки омраченного духа заменить Светом. А для этого Свет надо возжечь и ни в коем случае не допускать его угашения. Можно опуститься до страдающего человека, но только затем, чтобы поднять его вместе с собою». (Грани Агни-Йоги, 1968 г. 115).

Нередко, пытаясь помочь другому человеку и сочувствуя ему, мы сами впадаем в состояние уныния. Но в Учении сказано:

«Вообще охранять световую тональность от сторонних воздействий необходимо очень внимательно и твердо. Ничего, кроме вреда и омрачения пространства, не получается при заражении собственной ауры тусклыми настроениями других людей, даже если это происходит вследствие жаления. Истинное сострадание очень далеко от такого жаления. Оно активно и светоносно. Как же иначе другому помочь, как не собственным светом, не угасимым чужим малодушием, слабостью или страданиями. Надо понять ошибочность своего поведения, если подобные явления допускались раньше. Ведь даже и пожалеть человека надо умеючи, поддержав его бодрыми, радостными и светоносными излучениями своей ауры. Очень печальное зрелище представляет собою процесс растворения и поглощения сумерками сознания жалеемого светоносных излучений того, кто пытается оказать ему помощь. Лучше уж не помогать, чем усиливать мрак и заменять Свет в себе тьмою удвоенной. Сострадание – качество трудное и требующее большого умения владеть своими излучениями и заградительной сетью». (Грани Агни-Йоги, 1967 г. 099, М. А. Й.).

Бывает, что кто-то проявляет к вам злобу, агрессию. Учение Живой Этики советует встречать психологические нападения абсолютным равновесием и самоконтролем. Не надо пытаться успокаивать других людей, а надо прежде всего постараться удержать в равновесии собственную ауру.

«Когда астральное неистовство собеседника поляризуется собственной собранностью и равновесием, можно считать, что упражнение выполнено успешно. Слишком много дисгармоничных воздействий идет отовсюду и от всех, и власть над собою надо держать твердой рукою, чтобы не превратиться во флюгер для чужого ветра». (Грани Агни-Йоги, 1967 г. 520, Сент. 10.)

Конечно, это требует серьезной работы над собой. Но это одна из самых важных задач человека, идущего по духовному пути:

«Вооруженный равновесием человек неуязвим. Потому храните равновесие превыше всего. Без него многие прочие качества силы не имеют. Так же и огненные волны, встреченные в полном равновесии духа, вреда не причинят. Можно постоянно упражняться в утверждении этого качества на всех мелочах жизни, которые особенно болезненно нарушают его. Не совместим страх с равновесием – одно исключает другое. Все сообщения текущего дня можно принимать в равновесии полном, ибо не знаем, что с собою несут, вред или благо. Так же спокойно научимся встречать и волны противных явлений и нападения тьмы. Твердо следует помнить одно: «Никто не устоит против равновесия». (Грани Агни-Йоги, 1972 г. 504. Авг. 29)

Надо научиться внутренне противостоять чужим эмоциям, пустой болтовне, агрессивным нападкам. А в дальнейшем эти навыки помогут справляться и с более сложными ситуациями.

Учение Живой Этики советует ученикам сознательно работать над установлением внутреннего равновесия, постепенно усложняя задачу. И в результате этой работы произойдут заметные изменения. Раздражающие люди или обстоятельства постепенно будут уходить, если человек одержит внутреннюю победу:

«Следует сделать опыт хотя бы в течение одного дня – провести его так, чтобы ничем внешне не выявить внутренних движений астрала, и один день – так, чтобы сдерживать его не только внешне, но и внутренне. Потом эти сроки можно будет удлинить. Жизнь и мелочи дня дают к этому прекрасные возможности, ибо обычно около человека находятся именно те люди, которые вызывают в нем ярую реакцию на себя. Если изжит такой человек и реакции уже не вызывает, он, как правило, уходит с пути. Много таких, изжитых сознанием людей, проходит перед развитым духом. Лучший способ освободиться от них, яро воздействующих на астрал, заключается в том, чтобы перестать реагировать и внешне, и внутренне на их воздействия. В этом отношении каждый встречный, затрагивающий астральную оболочку, как бы учитель, который не отпустит до тех пор, пока урок не будет выучен успешно. Успех состоит в том, чтобы прекратить в себе болезненные или ненужные реакции на воздействия, идущие от такого субъекта». (Грани Агни-Йоги, 1957 г. 277. Июль 2).

Бывает, что человек, увлеченный активной внешней деятельностью, пренебрегает внутренней работой над собой. Многие пытаются добиться успеха в делах за счет выплеска эмоций. Да, действительно, эмоции – это мощная сила, способная помочь в реализации новых планов и проектов. Но при одном важном условии: если эти эмоции сдерживаются, находятся под вашим контролем. Здесь очень важно, кто кем управляет – вы своими эмоциями или они вами. Не управляемые человеком эмоции выплеснутся в одном порыве. Выплеснуть эмоции – это то же самое, как если перед долгой дорогой вылить из бака автомобиля весь бензин. И куда сможет поехать автомобиль без бензина?

Если человек не умеет управлять собой – то разве сможет он управлять другими людьми? Сумеет ли он успешно решать практические проблемы? Можно ли ему доверить серьезное и важное дело? Умение владеть собственными энергиями и удерживать внутреннее равновесие принесет только пользу – и в духовном развитии, и в повседневной жизни.

 Стрельникова Светлана

Источник:  Сайт Светланы Стрельниковой

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий