356 просмотров

50184158

Говоря о накоплении и растрате психической энергии, необходимо затронуть вопрос, касающийся взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Чётко и определённо сказано об этом в Учении Живой Этики: «В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. (…)

Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но всё же остаётся неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В своё время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймёт. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережёт её, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растёт. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнём. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. (…)

Правдивее посмотрим на вещи — всё незаменимое будет в первых местах сохраняемости.

Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, — вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.

Итак, представим себе воздержание как крылья!»1

Бытует обывательское представление о вреде воздержания для здоровья. Вышеприведённая цитата полностью опровергает это заблуждение.

Елена Ивановна Рерих по вопросу о воздержании и в связи с регулированием рождаемости пишет: «Конечно, женщина не может превратиться лишь в родильницу, у неё есть и другие высокие обязанности. И для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своём. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но всё же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся»2.

Так разрешается эта сложная житейская проблема в свете Учения Живой Этики.

1 Листы Сада Мории. Озарение. 3 – V – 12.
2 Письма Елены Рерих. Т. 1. 17.04.1934.

***

Содержание:

Введение

НАКОПЛЕНИЕ

Иерархия  / — Молитва  / — Любовь  / — Устремление  / — Мысль  / — Сердце  / — Радость, Восторг, Восхищение, Экстаз  / — Искусство  / — Труд  / — Напряжение, Нагнетение, Нагружение  / — Единение  / — Воздержание

ПРИРОДА

Прана  / — Растения  / — Цветы  / — Лекарства  / — Пища

РАСТОЧЕНИЕ

Самость  / — Раздражение  / - Страх  / — Сомнение  / — Саможаление  / — Лень  / — Неуравновесие  / — Пользование психической энергией

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий