Главная » УЧЕНИЯ, Христианство » Православные христиане сегодня отмечают Вербное воскресение (24.04.2016)

1 082 просмотров

2657

Сегодня православные христиане отмечают один из важных церковных праздников – Вход Господень в Иерусалим, или как его называют в народе – Вербное воскресение. В этот день верующие приносят веточки вербы в храм для освящения, в ознаменование тех пальмовых ветвей, которыми когда-то встречали иудеи Христа.

По еврейским обычаям цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках приветствовал их. Иисус же въезжает в Иерусалим на ослике – в знак мира, и не как Царь земной, но как Победитель греха и смерти, царство которого находится на Небесах. Народ встречает Христа восклицаниями “Осанна в вышних”, что значит – Благословен Грядущий во имя Господне.

Церковь вспоминает это событие, потому что Иисус являет себя здесь с одной стороны, как Мессия, а с другой стороны, как Богочеловек, идущий на добровольные страдания. Не случайно это воскресение является последним перед Пасхой, после него начинается самая строгая неделя поста – Страстная седмица.

Пасху в этом году будут праздновать 1 мая. Несколько российских регионов отказались от традиционных первомайских мероприятий

Источник:  «Аргументы недели»

roscherkl(4)

Вербное воскресенье: история праздника и его особенности

В конце апреля 2016 года православные христиане готовятся к встрече самого светлого праздника – Воскресения Христова, Пасхи Господней. И Вербное воскресенье – один из самых светлых и самых ярких дней Великого поста, вводит нас в ожидание великого события. Как правильно подготовиться к Страстной неделе и отметить Вербное воскресенье  – в материале Nation-news.ru

История дня: Осанна Сыну Давидову!

История Вербного воскресения (или Пальмового, как его обычно именуют в других странах) берет свое начало в книгах Нового Завета. Согласно Евангелию от Матфея, апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу. После чего Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна («слава») Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!».

В тот же день, согласно Евангелиям, по прибытии в Иерусалим, Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота в преддверии Иерусалимского Храма, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников», чем вызывает недовольство служителей. Однако первосвященник побоялись схватить Христа при всем честном народе, поскольку опасались бунта.

На протяжении дня к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их. Под вечер Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании.

Толкование праздника Входа в Иерусалим было заложено в самом тексте Священного Писания: евангелисты отмечают, что торжественный въезд Христа совпадает с описанием прихода Мессии по Книге пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Таким образом, праздник символизирует собой еще одно исполнение пророчеств Ветхого Завета служением и миссией Самого Христа.

Кроме того, этот праздник является своего рода входом каждого христианина в Страстную седмицу – так же, как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь. Для всех православных христиан Вербное воскресенье предваряет дни особо строгого поста и молитв и символизирует начало крестного пути на Голгофу вместе со Спасителем.

Откуда на Руси появилась верба?

Первое упоминание об использовании вербы вместо листьев и ветвей пальмового дерева в богослужении на Вход Господень в Иерусалим исследователи находят в Изборнике Святослава. Пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом достать было пробематично – поэтому в народе ловко обошли эту проблему, заменив пальму на вербу.

На этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений – вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной. Впрочем, на юге России используют цветы и ветви других деревьев – в том числе и пальмы. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви.

В связи с этим в простонародье праздник и стал называться Вербным воскресеньем. Но подлинное его название – Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.

Народные приметы на Вербное Воскресенье

– Если на Вербное воскресенье идёт дождь – ждите хорошего урожая.
– Если на Вербное воскресенье стоит сухая погода – урожая можно не ждать.
– Если на Вербное воскресенье на небе тучи, пасмурно, но дождя нет – урожай будет достаточно хороший, но не такой, как хотелось бы.
– В дом, в котором есть освящённая веточка вербы, не попадёт молния.
– Если при пожаре вербу бросить в огонь, то он быстрее погаснет, и пламя не перейдёт на другое строение.

Народные обычаи и традиции на Вербное воскресенье

На Руси общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой в день Входа в Иерусалим. В полночь молодёжь обходила дома с песнями, у ворот кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербешкою бить, здоровьем больше прежнего наделить!» Войдя в избу, слегка били ветками вербы спящих, приговаривая: «Верба хлёст, бей до слёз!», «Вставай рано, бей барана!», «Бьём, чтобы быть здоровыми».

Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.

Особой приметой вербной недели считались на Руси вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг и сладостей. Там покупали связанную пучками вербу, а к покупке торговцы привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

Православный стол на Вербное воскресенье

В Вербное воскресенье нельзя работать – это же правило относится и к кухне. В связи с этим, все блюда для домашнего стола обычно готовились на Лазареву субботу.

В честь Входа Господня в Иерусалим в строгом Великом посте делалось послабление — можно было есть рыбу. Обычно готовили брагу, гречневые блины, кашу и рыбный курник – чтобы встретить Вербное воскресенье без хлопот.

Автор: Николай Шендарёв

Источник:  http://nation-news.ru/188924-verbnoe-voskresene-istoriya-prazdnika-i-ego-osobennosti

roscherkl(2)

Календарь православных праздников на 2016 год

28 ноября 2015 г. – 6 января 2016 г., среда. Рождественский пост. Сорокадневный пост установлен для подготовки к встрече Рождества Христова

31 декабря 2015 г., четверг – 6 января 2016 г., среда. Последняя неделя (по-церковнославянски “седмица”) Рождественского поста. Самый строгий пост.

Январь

6 января, среда. Рождественский сочельник, или Навечерие (т.е. день накануне) Рождества Христова. Строгий пост. В сочельник едят только сочиво – пшеницу, отваренную с медом, приступают к еде после появления на небе первой звезды, которая напоминает о звезде, зажегшейся после рождения Богомладенца Иисуса в Вифлееме. В этот день принято исповедоваться, с тем чтобы внутренне подготовиться к встрече родившегося Христа.

7 января, четверг. Рождество Христово, праздник Боговоплощения, рождения Бога во плоти от Пресвятой Девы Марии. Не только дома, но и Церкви украшаются вечнозелеными елками – в знак вечной жизни, которую даровал нам Христос. Звезды на елках – в память о звезде, которая зажглась в Вифлееме при рождении Христа и показала волхвам место Его рождения. А подарки мы дарим, уподобляясь волхвам, принесшим Младенцу Христу дары. Рождество Христово – повод для объединения всех поколений семьи. Память о совместном присутствие на ночном богослужении – всенощном бдении – проносят через всю жизнь.

7 января, четверг – 17 января, воскресенье. Святки (святые дни). Отменяется пост, не совершаются коленопреклонения, запрещено бракосочетание. Праздничные дни Святок посвящены радости по поводу Рождения Христа: люди ходят в гости, исполняя песнопения, прославляющие Христа, дарят подарки, помогают неимущим, выпускают раскаявшихся из тюрем. Церковь категорически против гаданий и прочих “бесчинств суеверия”, оставшихся с языческих времен, “упорствующие в этом грехе” подлежали “извержению из лона церкви”.

14 января, четверг. Праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, святого и составителя Божественной Литургии. Новый год по старому стилю. Новый год – временная межа, дающая человеку возможность обновления, поэтому в этот день священники советуют прийти в храм и попросить благословения на год.

18 января, понедельник.Крещенский сочельник, или Навечерие (т. е. день накануне) Богоявления. Строгий пост. В этот день, как и день Крещения, происходит Великое освящение воды. Святой водой окропляют дом. Освященная вода “имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею”.

19 января, вторник. Крещение Господне, или Богоявление. Праздник в честь Крещения Иисуса Христа, которое совершилось, когда пророк Иоанн Креститель, узнав Христа среди множества людей, крестил Его в реке Иордан. Когда Иисус, крестившись, вышел из воды, отверзлись небеса и Дух Божий “как голубь” ниспустился на Христа. И в это время Бог Отец гласом с неба возвестил, что Иисус – Сын Божий. Так миру были явлены все три ипостаси Бога – Бог Отец гласом с неба, Бог Сын Иисус Христос и Бог Дух Святой. Отсюда название – Богоявление. Принимая Крещение, Христос подает нам пример и освящает водное естество. Считается, что на Крещение вся вода освящается, отсюда традиция купаться в этот день.

25 января, понедельник. Татьянин день. День памяти раннехристианской мученицы св. Татьяны (начало III в). Дочь римского консула и тайного христианина Татьяна отказалась от жизни знатной римлянки, выбрав служение Церкви. Была зверски замучена, так как в храме Аполлона не поклонилась языческому идолу и не отреклась от Христа. В 1755 г. граф Шувалов, в день именин своей матери – Татьяны Шуваловой подал императрице Елизавете Петровне прошение об основании Московского университета: “для общей Отечеству славы”. Императрица не смогла отказать, указ был подписан. Со временем день памяти мученицы Татьяны стал праздником студенчества.

27 января, среда. День равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (336 г.) *.

Февраль

1 февраля, понедельник. День интронизации Святейшего патриарха Московского и всея России Кирилла.

6 февраля, суббота. Блаженной Ксении Петербургской (XVIIIв.), прославившейся подвигом юродства Христа ради. Молитвенница, провидица, блж. Ксения помогала страждующим, спасая своей святостью “град святого Петра”. Не оставляет нас святая и сейчас.

7 февраля, воскресенье. Собор новомучеников и исповедников Российских.

15 февраля, понедельник. Сретенье Господне. “Сретение” значит “встреча”. Мы вспоминаем, как на сороковой день после рождения Иисуса, Его принесли в храм, и там произошла встреча Богомладенца со старцем Симеоном. Симеон был переводчиком с древнееврейского на греческий. Когда он переводил пророка Исаию, то усомнился в том, что Дева может родить, и тут ему явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока своими глазами не увидит Христа. Жизнь старца Симеона стала бессрочным ожиданием, но однажды, придя по вдохновению в храм, он встретил там Младенца Иисуса. Сретение трактуют как встречу Нового и Ветхого Заветов. Отмечая Сретение, Церковь подчеркивает необходимость соблюдения ветхозаветной традиции, когда на сороковой день после рождения, ребенка приносили в храм. И на сороковой день женщине-роженице читают очистительную молитву, после чего она может приходить в церковь и причащаться.  Сложилась традиция на Сретение поминать воинов, погибших в Афганистане.

25 февраля, четверг. День памяти Иверской иконы Божьей Матери.

Март

5 марта, суббота. Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Суббота перед Масленицей посвящена поминанию усопших, причем за всю историю человечества – отсюда название “Вселенская”. А “мясопустной”, так как следом идет воскресение без мяса.

6 марта, воскресенье. Неделя мясопустная, о Страшном суде. На церковнославянском “неделя” – это воскресный день. А семидневный цикл называют “седмица”. Неделя мясопустная – это  воскресенье, когда по уставу заканчивают употребление мяса, в этот день на богослужениях вспоминают грядущий Страшный суд.

7 марта, понедельник – 13 марта, воскресенье. Масленица, или Сырная седмица. Во время Сырной недели не позволяется есть мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр (отсюда название), даже в среду и в пятницу. Делая первый шаг в ограничении, отказываясь от мяса, человек готовит себя к большему – к Великому посту.

13 марта, воскресенье. Прощеное воскресенье. Последний день перед постом, едят молочное и яйца. В Прощеное воскресенье во время богослужения совершается чин прощения – древний монастырский чин, когда монахи, перед тем как на время поста удалиться в пустынь, не зная, доживут ли они до праздника Воскресения Христова, прощались друг с другом. В Прощеное воскресенье Церковь дает возможность нам, не задевая нашу гордость, примириться с ближними, попросить у них прощения.

14 марта, понедельник – 30 апреля, суббота. Великий пост. Семинедельный, самый длинный из постов, готовит нас к Светлому Воскресению Христову, Пасхе, путем покаяния и углубления внутренней духовной жизни. Во время всех богослужений читается покаянная молитва Ефрема Сирина, а в первые четыре дня Великого поста – Великий канон св. Андрея Критского.

14 марта, понедельник. Чистый понедельник. Первый, самый строгий день Великого поста, в этот день принято полное воздержание от пищи.

15 марта, вторник.  День памяти иконы Божьей Матери “Державная”.

Апрель

3 апреля, воскресенье. Третье воскресенье Великого поста называется Крестопоклонная неделя. Во время поста, мы распинаемся, подобно Христу, при этом “ощущаем горечь, унывая и изнемогая”. Поэтому перед верующими предстает Крест Христов, “напоминающий нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и утешающий”. Накануне, в субботу в центр храма выносят Крест Господень, и он остается посреди храма до пятницы. Глядя на него, мы соизмеряем свой подвиг с подвигом Христа.

7 апреля, четверг. Благовещение Пресвятой Богородицы. Вспоминают, как Архангел Гавриил принес Богородице Благую весть (отсюда “Благовещение”) о том, что она станет Божьей Матерью: “Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами”. Архангел Гавриил говорит, что будущего Богомладенца будет звать Иисус, что означает “Спаситель”. Важен не только призыв Архангела Гавриила к Деве Марии, но и ее ответ: “Я Раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему”, то есть диалог Бога через Ангела с Божьей Матерью, и в Ее лице со всем человечеством, ведь Христос родился в человеческом роде. На Благовещение пост отменяется, никто не работает – “девица косу не плетет и птица гнезда не вьет”.

23 апреля, суббота. Лазарева суббота. Церковь вспоминает событие воскрешения Христом праведного Лазаря.

24 апреля, воскресенье. Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье. Отмечают накануне Страстной седмицы (т. е. недели). За шесть дней до праздника ветхозаветной пасхи Иисус въезжает в Иерусалим, и горожане приветствуют Его пальмовыми ветвями и криками: “Осанна!” (т. е. “Спаси нас!”). Иисус избрал для входа в Иерусалим осла – символ мира на востоке, показывая, что Он пришел к людям не как завоеватель, что “Царство Его не от мира сего”. Но толпе нужны победы именно в земном мире, она ждет внешних чудес и побед. Не пройдет и пяти дней, как те, кто приветствовал Спасителя восторженными криками, будут требовать: “Распни Его!”. Так торжественная встреча Христа жителями Иерусалима была предвестием Его грядущих страданий. В России нет пальм, поэтому в храм приносят ветки вербы – первой расцветающей весной. Вербу освящают в канун праздника на Всенощном бдении и потом хранят в доме весь год,  как символ благословения жилища.

25 апреля, понедельник – 30 апреля, суббота. Страстная неделя. Неделя перед Пасхой, когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, Распятие, крестную смерть, погребение. На церковнославянском слово “страсть” означает “страдание”, отсюда название. Все дни Страстной седмицы получили название великие. Службы в эти дни особенно продолжительны, первые три дня Страстной недели во время богослужения прочитывается все Четвероевангелие.

28 апреля, четверг. Великий четверг, Чистый четверг. В храмах вспоминаются четыре события, произошедшие в этот день: Тайную вечерю, на которой Христос установил таинство Причащения (Евхаристии), омовение Иисусом ног Своим ученикам – в  знак глубочайшей любви и смирения, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Так как в этот день было установлено Таинство Причащения, все стремятся в этот день причаститься. На вечернем богослужении читают двенадцать евангельских отрывков, рассказывающих о страданиях и крестной смерти Христа, и верующие в это время стоят с зажженными свечами. В Великий четверг есть народная традиция мыться до восхода солнца и после службы приводить в порядок дом – отсюда другое название: “Чистый четверг”.

29 апреля, пятница. Страстная пятница. Вспоминают осуждение на смерть Христа, Его крестные страдания и смерть. Литургию в Великую пятницу не служат, так как в этот день Сам Иисус Христос принес Себя в жертву. Вечерняя служба начинается с 14:00, в час смерти Иисуса Христа. Во время вечерней службы из алтаря в центр храма переносится Плащаница – в память о снятии с Креста Тела Христова и Погребения Его. Плащаница будет находиться на середине храма в течение трех неполных дней, напоминая о трехдневном нахождении Христа во гробе. День самого строгого поста в году, до выноса Плащаницы не едят.

30 апреля, суббота. Великая суббота. Во время Литургии Василия Великого священнослужители переоблачаются из черных одежд в светлые, в знак победы Христа над смертью. К двенадцати часам ночи священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь, где она и будет оставаться до праздника Вознесения Господня, в память о сорокадневном пребывании Иисуса Христа на земле после Воскресения из мертвых.

Май

1 мая, воскресенье. Светлое Христово Воскресение, Пасха, праздник, торжества победы жизни над смертью. Безгрешный, Иисус добровольно, из любви к нам, отдает Себя на страдание и Своим страданием искупает человеческий род от власти смерти. “Погребенный как человек, Он, как Бог, обезоруживает смерть”, снизойдя в ад, Он выходит из Него, ибо в Нем не найдено никакой сродственности греху, а значит смерти. Но смерть побеждена Христом не только для Него Одного, она побеждена для всех нас. “Никто не страшись смерти, ибо освободила нас от нее смерть Спасителя!.. Воскрес Христос – и никто не мертв во гробе: ибо Христос, восстав из мертвых, стал Первенцем из умерших”.

1 мая, воскресенье – 7 мая, суббота. Светлая неделя, пост отменяется. Во время всей седмицы в храмах не закрываются Царские врата (врата посредине иконостаса, ведущие к алтарю), символизируя то, что Христос пришел и открыл нам врата рая.

2 мая, понедельник. День памяти блаженной Матроны Московской (1952г.). Блаженная Матрона – молитвенница, “даром прозрения и исцеления” помогающая всем, с верой к ней притекающим.

6 мая, пятница. Вспоминают великомученика Георгия Победоносца (303 г.). Святой покровитель не только Москвы, но и Англии, Грузии. Воины считают его своим святым, а икона с изображением Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом.

8 мая, воскресенье. Фомино воскресенье. В храмах читается Евангелие о том, как один из двенадцати апостолов, Фома, сказал: “Пока не увижу на руках Иисуса следы от гвоздей и не вложу в эти раны палец, не поверю, что Христос Воскрес!”. Укоризненный ответ Иисуса обращен не только к неверующему Фоме, но и к нам: “Блаженны (т. е. счастливы) не видевшие, но поверившие!”. С Фомина воскресенья в Церкви начинают венчания (их не совершали с Великого поста).

10 мая, вторник. Радоница. Поминовение усопших. Всю Светлую седмицу не положено поминать усопших, не совершаются и панихиды, не ходят на кладбище. Для этого установлен специальный день –  Радоница, когда мы разделяем радость о Воскресении Христа и Его победе над смертью с нашими близкими, уже отошедшими в мир вечный.

22 мая, воскресенье. Никола летний. Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар.

24 мая, вторник. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), первоучителей и просветителей славянских. Создателям церковнославянского языка, проповедникам молятся, если дети “не успевают в науках”.

Июнь

3 июня, пятница. Вспоминают Владимирскую икону Божьей Матери.

9 июня, четверг. Вознесение Господне. На сороковой день после Пасхи Христос собрал Своих учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на Небо. Вознесение Иисуса Христа – это завершение Его земного служения. Победив смерть, как страшное последствие греха, и тем самым дав человеку возможность воскреснуть, Он показал, что возможно и большее обожение человеческого тела. Своим Вознесением Христос вознес всю человеческую природу.

11 июня, суббота. День памяти святителя Луки, исповедника, архиепископа Симферопольского (1961 г.). Свт. Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, был и великим хирургом, спасшим тысячи жизней, не приступавшим к операции без молитвы, и несгибаемым исповедником Христа, проведшим в ссылке 11 лет. По молитвам святому продолжаются чудеса и исцеления. Его книги “Очерки гнойной хирургии” и “Дух, душа, тело” – классика медицины и богословия.

18 июня, суббота. Троицкая родительская суббота, поминовение усопших. Отмечают накануне Троицы, особо поминают людей, не получивших христианского погребения: пропавших без вести, погибших в водной пучине. День поминовения усопших установлен перед Троицей для того, чтобы показать, что Дух Святой действует и в живых, и в мертвых, и для Бога все живы.

19 июня, воскресенье. День Святой Троицы, Пятидесятница. Посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Воскресения Христова (отсюда название “пятидесятница”). А Святой Троицей праздник называют потому, что именно сошествие Святого Духа явило людям триединство Бога: Бога Отца, Бога Сына и освящение мира Богом Духом Святым. После сошествия на апостолов Святого Духа ученики Христа получили дар говорить на разных языках, началась проповедь христианства всем народам. Поэтому Троица считается и днем рождения Христианской Церкви. К празднику украшают зеленью дома, люди приходят в храм с цветами – знак вечной жизни.

20 июня, понедельник. День Святого Духа или Духов день. Продолжение праздника Святой Троицы, посвященное третьей ипостаси Бога – Святому Духу. В неделю, начавшуюся Днем Святого Духа, отменяется посты.

27 июня, понедельник – 11 июля, понедельник. Петров пост. Установлен в честь учеников Христа Петра и Павла. Начинается со второго понедельника после Троицы и заканчивается в праздник святых апостолов Петра и Павла.

Июль

7 июля, четверг. Рождество Иоанна Предтечи – величайшего пророка, родившегося для того, чтобы узнать Христа среди тысяч других. Иоанн Креститель был гласом Божьим, предуготовляющим людей к встрече со Христом.

9 июля, суббота. День празднования Тихвинской иконы Божьей Матери.

12 июля, вторник. Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Об апостоле Петре Христос сказал, что на его вере Он созиждет Церковь Свою. Апостол Павел не видел Христа воочию во время Его земной жизни, Спаситель явился апостолу Павлу после Своего Вознесения на Небо. И ап. Петр, и ап. Павел  оставили после себя послания и были величайшими проповедниками.

17 июля, воскресенье. День памяти преподобного Андрея Рублева, иконописца (XVв).

18 июля, понедельник.  День памяти преподобного  Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1422 г.).

21 июля, четверг. Вспоминают явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.)

26 июля, вторник. Собор Архангела Гавриила.

Август

2 августа, вторник. Вспоминают пророка Илию (Ильин день). Илия – великий пророк, родившийся за 900 лет до РХ, обличитель идолопоклонства, особо чтим на Руси. Илие пророку молились во время засухи. Воздушно-десантные войска России считают пророка Илию своим покровителем.

5 августа, пятница. День празднования Почаевской иконы Божьей Матери.

9 августа, вторник. День памяти великомученика Пантелеймона (305 г.), покровителя больных и врачей.

10 августа, среда. День праздника Смоленской иконы Божьей Матери.

14 августа, воскресенье. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня, в народе – Первый Спас, первый из праздников августа, посвященных Спасителю, в этот день освящается мед.

14 августа, воскресенье – 27 августа, суббота. Успенский пост, установлен в честь Пресвятой Богородицы, так как Мать Спасителя, готовясь отойти в мир иной, две последние недели Своей земной жизни провела в посте и молитве. Строгий пост, во время которого нельзя есть даже рыбу.

19 августа, пятница. Преображение Господне, отмечают событие преображения Христа перед Его учениками Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор, когда Христос впервые явил им Свою Божественную суть: “И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет”. В этот день освящаются плоды, в России до Преображения не ели яблоки и груши. Иное название – Яблочный Спас.

28 августа, воскресенье. Успение Пресвятой Богородицы. Успение (усыпание) Божьей Матери – это Ее переход из земной жизни в мир небесный. Когда на третий день после Ее Успения, апостолы открыли гроб, то увидели в нем только погребальные пелены. Телесно оставив мир, Богородица не умерла и ходатайствует за нас перед Своим Сыном.

29 августа, понедельник. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (944г), Третий Спас, “ореховый”. Спас Нерукотворный – первая икона, данная нам Самим Господом.

Сентябрь

11 сентября, воскресенье. Усеконовение главы Иоанна Предтечи. Вспоминают подвиг Иоанна Предтечи, не побоявшегося обличать сильных мира сего. День строгого поста как выражения скорби.

14 сентября, среда. Церковное новолетие. Новый год по церковному календарю начинается с 1 сентября (ст. ст.), что по новому стилю 14 сентября.

21 сентября, среда. Рождество Пресвятой Богородицы. Родители Девы Марии были долго бездетны, но верили, что вопреки человеческому естеству Бог может даровать им ребенка. Они дали обет посвятить своего ребенка Господу. Их молитва была услышана, по Божьему промыслу у них родилась Дочь Мария. Святым праведным Иоакиму и Анне молятся при бездетности.

27 сентября, вторник. Воздвижение Креста Господня. Вспоминают, как святая царица Елена, разрушив языческое капище, обнаружила три креста и решила узнать, какой из них Крест Господень. Мимо шла процессия с усопшим, и когда того приложили к Кресту Господа, он воскрес. Крест – не просто орудие пытки, это жертвенник, на котором Христос однажды и навсегда принес Свою жертву, и с тех пор Крест стал защитой и благодатным источником Жизни.

Октябрь

9 октября, воскресенье. Прославление Патриарха Тихона.

14 октября, пятница. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник напоминает, как святой Андрей увидел Божью Матерь, держащую над осажденным Константинополем Покров – символ защиты.

Ноябрь

4 ноября, пятница. День празднования Казанской иконы Божьей Матери, День народного единства.

5 ноября, суббота. Димитриевская родительская суббота, поминовение усопших.

6 ноября, воскресенье. День празднования иконы Богородицы “Всех скорбящих Радость”.

28 ноября, понедельник – 6 января, пятница 2017 г. Рождественский пост. Сорокадневный пост, установленный для того, чтобы подготовить нас к Рождеству Христову.

Декабрь

4 декабря, воскресенье. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Трехлетнюю Марию привели в храм, и Она Сама поднялась по лестнице с крутыми ступеньками и вошла в него. В этот день принято приводить в храм детей на исповедь. По православной традиции исповедовать детей начинают с семи лет.

10 декабря, суббота. День празднования иконы Божьей Матери “Знамение”.

13 декабря, вторник. День памяти апостола Андрея Первозванного (62 г.).

19 декабря, понедельник. Никола зимний. День памяти святителя Николая Чудотворца (около 335 г.).

23 декабря, пятница. Вспоминают святителя Спиридона Тримифунтского (около 348 г.).

Январь 2017

2 января 2017 года, понедельник

День памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского (1908 г. .) – чудотворца, молитвенника, целителя.

6 января 2017 года, пятница

Рождественский сочельник, строгий пост.

7 января 2017 года, суббота

Рождество Христово, праздник Боговоплощения, рождения Бога во плоти от Пресвятой Девы Марии. Дома и церкви украшаются вечнозелеными елками – в знак вечной жизни, которую даровал нам Христос.

18 января, среда

Крещенский сочельник, или Навечерие (т. е. день накануне Богоявления). Строгий пост. В Крещенский сочельник, как и в день Крещения, происходит освящение воды.

19 января, четверг

Крещение Господне, или Богоявление. Праздник в честь Крещения Иисуса Христа, которое совершилось, когда пророк Иоанн Креститель, узнав Христа среди множества людей, крестил Его в реке Иордан. Иисус, крестившись, вышел из воды, и тут отверзлись небеса и Дух Божий, как голубь, ниспустился на Христа, а Бог Отец гласом с неба возвестил, что Иисус – Сын Божий. Так миру были явлены все три ипостаси Бога – Бог Отец гласом с неба, Бог Сын Иисус Христос и Бог Дух Святой. Отсюда название – Богоявление. Принимая Крещение, Христос подает нам пример и освящает водное естество. На Крещение вся вода освящена, отсюда традиция купаться в этот день.

*в скобках указывают дату кончины святого, т. к. это дата перехода в Вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому так стремился при жизни святой. Чаще всего день памяти святого – это день его кончины, день обретения его мощей или день его церковного прославления.

Источник:  Российская газета

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий