Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ » Посеявший ветер пожнёт бурю. Борина Л.И.

1 075 просмотров
Н.К. Рерих.  Ведущая 1924

Н.К. Рерих. Ведущая 1924

В ноябре 2016 года на сайте «Адамант» была опубликована статья Сибирского Рериховского Общества  «Победа Света – как восход – неотвратима, непреложна…» и комментарии к ней. В комментариях С.В. Скородумова были допущены своевольные, не соответствующие действительности высказывания в адрес ближайшей ученицы Б.Н. Абрамова Н.Д. Спириной, известного рериховеда, утончённого поэта и прозаика, основателя Сибирского Рериховского  Общества, вдохновителя и организатора строительства двух Музеев Н.К. Рериха – в Новосибирске и на Алтае. Культурно-просветительная деятельность Наталии Дмитриевны в Сибири, направленная на популяризацию творческого Наследия Семьи Рерихов, была высоко оценена С.Н. Рерихом, З.Г. Фосдик, П.Ф. Беликовым и выдающимися учёными Сибирского отделения Академии Наук. Елена Ивановна Рерих указала на будущую духовную миссию Наталии Дмитриевны и дала прекрасный отзыв на её стихи.

В ответ на комментарии С.В. Скородумова Л.И. Борина при участии Н.Е. Гребенниковой подготовила статью «Посеявший ветер пожнёт бурю», которую мы и публикуем.

Л.И. Борина

Посеявший ветер пожнёт бурю

(в защиту имени Наталии Дмитриевны Спириной)

«Живая Этика – норма поведения,
приложенная к жизни».
Ю.Н.Рерих

Н.Д.Спирина. 2000-е. Новосибирский Академгородок

Н.Д.Спирина. 2000-е. Новосибирский Академгородок

2609-42

Глубоко возмущены комментариями С.В.Скородумова (к статье «Победа Света – как восход – неотвратима, непреложна…») с недостойными высказываниями в адрес Наталии Дмитриевны Спириной – основателя и духовного руководителя Сибирского Рериховского Общества, нашего земного Учителя – и считаем необходимым ответить на них, не для диалога или дискуссии, а в защиту светлого имени Наталии Дмитриевны.

В одном из своих выступлений (1) Наталия Дмитриевна чётко обозначила важную, основополагающую истину: «Можем ли мы знать всё, что знают выше стоящие? Можем ли видеть так далеко, как видят они? Горизонты духа – можем ли судить о них, находясь лишь на подступах к той вершине, с которой они видны?

          Можем ли сомневаться в степени распознавания людей, которое присуще высокому духу? Можем ли допускать мысль, что мы знаем лучше, чем он, кто чего достоин и кто на что способен? Если так, то чего же стоят наши декларации о почитании Иерархии Света, Духовного Учителя?»

В многотомном собрании «Писем Е.И. Рерих», изданных Международным Центром Рерихов, приведены Слова Великого Учителя о Наталии Дмитриевне: «Она стала Мне полезной и прекрасной сотрудницей. Яро Помогу ей в её работе в Моей лучшей стране». (2)

Обладая безошибочным чувствознанием, Елена Ивановна добавила от себя: «…Она напишет прекрасные статьи и книжечки…» (3)

Спустя несколько лет, в письме к Б.Н.Абрамову (от 24 января 1954 г.) Елена Ивановна указала на будущую духовную миссию Наталии Дмитриевны. О её стихах «Капли» в этом же году от Елены Ивановны было получено несколько прекрасных и значительных отзывов, ставших напутствием на дальнейшее творчество. «О «Каплях» могу сказать, что яро они мне близки, и я принимаю их всем сердцем. Пусть пишет со всем пылом своего сердца, не сомневаясь ни в чём. Очень хотелось бы иметь ещё несколько “Капель”, ибо чую Источник их».

Святослав Николаевич Рерих, Павел Фёдорович Беликов и Зинаида Григорьевна Фосдик придавали большое значение культурно-просветительной деятельности, проводимой Наталией Дмитриевной в Сибири, направленной на популяризацию Великого творческого Наследия Семьи Рерихов.

Следует отметить, что Святослав Николаевич Рерих на протяжении многих лет прекрасно знал как о большой и многогранной деятельности Наталии Дмитриевны Спириной, так и о развитии Рериховского движения в Сибири. Ещё задолго до создания Советского Фонда Рерихов она неоднократно, в составе делегации сибиряков встречалась со Святославом Николаевичем во время его визитов в Москву и рассказывала о той работе, которая проводилась в Новосибирске. Святослав Николаевич всегда интересовался, как продвигаются дела и давал ценные советы. И однажды, на выставке в Москве, Святослав Николаевич прошёл через весь зал мимо встречающих его людей прямо к Наталии Дмитриевне, взял её за обе руки, крепко их пожал и сказал значительно: «Вы очень много работаете, и плоды уже есть».

З.Г. Фосдик, ближайшая из ближайших сотрудников Рерихов, в 1981г. писала Наталии Дмитриевне: «Вы делаете прекрасную культурную работу – Ваши статьи и выступления идут в духе наших Учителей, Елены Ивановны и Николая Константиновича. Радуюсь этому».

Также и П Ф. Беликов, уникальный рериховед, близко знавший Наталию Дмитриевну , уже в 1978г. отмечал: «Новосибирск заслуживает того, чтобы всё, сделанное там, было занесено в отдельную хронику». А в письме от 12.08.1980г он писал: «Дорогая Наталия Дмитриевна!…Ещё одна строка вписана новосибирцами в летопись деятельности Н.К. Хвала им и честь за преданность Н.К. Уверен, что и в дальнейшем будет так же!»

И на фоне утверждения Великим Учителем Наталии Дмитриевны как полезной и прекрасной сотрудницы Иерархии и высокого мнения о ней Е.И. Рерих, С.Н.Рериха, З.Г. Фосдик, П.Ф. Беликова – совершенно недостойные и кощунственные высказывания автора комментариев!

          «Как же понимают люди Закон Иерархии?… Закон Иерархии истинно принимается за собственное право» (4).

Судьба подарила нам счастье встречи с Наталией Дмитриевной и возможность многолетнего сотрудничества с ней, благодаря которому мы стали свидетелями её подвижнической жизни. И не возвеличиванием является заслуженная дань признательности и благодарности Наталии Дмитриевне за то, что она в кристальной чистоте передала нам Основы духовной школы, которую прошла у Бориса Николаевича Абрамова – ближайшего ученика Николая Константиновича Рериха. Благодаря этому мы избежали многих ошибок и непониманий!

Не на словах, а всей своей жизнью Наталия Дмитриевна утверждала Основы Живой Этики, являла живой пример безусловной преданности и служения Делу Великого Учителя. «Мне не важно, что скажут обо мне люди. Мне важно, что скажет обо мне Великий Учитель. И если даже я останусь одна, то буду продолжать служить Его Делу». В защите Великих Имён и Учения Живой Этики она была абсолютно бескомпромиссна и сурова.

Всё в ней было гармонично и красиво. Мы за все годы никогда не наблюдали повышенного тона, проявления властности или эмоциональной неуравновешенности. Убеждал во всём её личный пример. Утончённая культура, тактичность и духовная мудрость проявлялись во всех жизненных ситуациях. Она имела великое качество сердечности, чувствознания и терпимости к нашим недостаткам.

Наталия Дмитриевна очень чутко и точно разбиралась в людях – безошибочно определяла истинные побуждения человека, скрытые за его словами и поступками. Ей были совершенно чужды стремление к славе, лидерству или диктату, а также личностная реакция на похвалу или восхищение. Она всегда говорила, что благодарить за всё надо только Высшее. Была проста, доступна и готова помочь людям, забыв себя. Всё творилось для общего блага.

В Учении Живой Этики сказано: «Весь мир делится по границе личного и общего блага» (5). «Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира, могут в Нашем понимании называться подвижниками» (6).

Таким подвижником была Наталия Дмитриевна. Вся её жизнь – это духовный подвиг. До самого последнего этапа земного пути Наталия Дмитриевна никому не говорила о сокровенном – бережно хранила книжечку с Записями священных для неё Слов Великого Учителя и Елены Ивановны Рерих.

Высокие нравственные и духовные качества Наталии Дмитриевны отмечали не только те, кто лично её знал, но и те, кто соприкоснулся с её творчеством. Об этом свидетельствует огромное количество писем в адрес Наталии Дмитриевны.

Она сумела объединить тысячи людей вокруг незыблемых основ духовной культуры – этого спасительного маяка во времена мировых бедствий. Творчество Наталии Дмитриевны – это огромный и достойный вклад в духовную культуру. Оно очень многогранно и включает поэзию и прозу. Что же объединяет множество людей вокруг её творчества?

Академик Александр Леонидович Яншин в своих письмах Наталии Дмитриевне поделился своими впечатлениями: «…Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами – ибо это призывы к добру, к Свету, к единению между людьми… Вы делаете великое дело спасения многих тысяч человеческих душ. Вы обращаете их к великому и прекрасному, отвлекая от злобы дня».

Бал-Доржи Бадараев – известный учёный-востоковед (из Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук), ученик Юрия Николаевича Рериха, после первой встречи с Наталией Дмитриевной, сказал: «Какой замечательный человек! Какая глубина, какая духовная сила! Острый взгляд, острые мысли, такой человек не даст поскользнуться».

Когда Наталии Дмитриевне исполнилось 86 лет, началось строительство первого общественного Музея Николая Константиновича Рериха в Новосибирске и затем второго – на Алтае. И именно она сумела зажечь этой идеей многочисленных энтузиастов из различных уголков России и зарубежья.

И не «в пику МЦР», как пишет С.В. Скородумов, а велением времени было создание в Новосибирске Музея Николая Константиновича Рериха. «И Николай Константинович и Елена Ивановна придавали большое значение Сибири и Алтаю. Они считали, что духовное возрождение Родины придёт из Сибири… Потому и Николай Константинович и моя матушка пристально наблюдали за процессами развития Сибири и Алтая, ибо знали, что у них большое будущее» (7).

Мы были свидетелями тому, как необычно, чудесным образом, создавался Музей Николая Константиновича Рериха в Новосибирске. Наталия Дмитриевна говорила: «Надо помнить, откуда идёт Помощь…Я думаю, что строительство Музея – это веление времени. Оттуда будет идти возможность нести Свет и нашей стране, и планете». Говорить о духовном в период бездуховности, вести культурно-просветительную работу. «Рерихи заложили магнит, потому так успешно всё и идёт по Музею».

Самое удивительное – это то, что ещё в 1958г., накануне переезда из Харбина в Россию, Борис Николаевич имел такую Запись: «…Ускорение идёт в геометрической прогрессии. Сознание приготовьте к неожиданностям. Будет Музей и репродукции всех размеров…» (8). На наш вопрос, о каком Музее шла речь, Наталия Дмитриевна ответила, что это было Сказано о будущем Музее Николая Константиновича Рериха в Новосибирске. Также необычно создавался Музей Н.К. Рериха и на Алтае.

Все этапы строительства Музеев обсуждались и согласовывались с Наталией Дмитриевной – от проектирования до завершения. Своим духовным знанием она утверждала все детали: внутреннее оформление, выбор оттенков цвета фасада и черепицы, благоустройство парковой территории вокруг Музея; и уже тогда предусматривала строительство часовни Святого Сергия.

Большой вклад Наталии Дмитриевны в духовную культуру и её многогранная культурно-просветительная деятельность были отмечены тем, что Сибирское отделение Академии наук при непосредственном участии академика В.А.Коптюга (в то время Президента СО АН) выделило дополнительную жилплощадь для создания в Академгородке, при жизни Наталии Дмитриевны квартиры-музея её имени.

Ненарушимым для неё было соблюдение Этических Основ. Своё отношение к изданию Сокровенных Записей Елены Ивановны Рерих Наталия Дмитриевна выразила однозначно: «Эти книги не для меня. Это Дано для Елены Ивановны». Те, кто глубоко изучают Учение Живой Этики, едины в своём мнении о том, что эти Записи абсолютно преждевременны, они не соответствуют нашему уровню сознания и поэтому никем не должны были издаваться. На нашей духовной ступени мы должны работать над нравственными качествами и укреплять сознание на Этических Основах, без соблюдения которых не может быть ни объединения, ни сотрудничества. Об этом писал Николай Константинович Рерих в статье «Симфония жизни»: «Этические Основы охватывают всю действительность, всю человеческую деятельность. Ни одно деяние не избавлено от морального суда».

В письме Наталии Дмитриевне (от 1 сентября 1964 г.) Борис Николаевич Абрамов отмечал: «… Если мы являемся лакмусовой бумажкой, то, следовательно, и Вы, благодаря нашим взаимочувствам, тоже являетесь ею. И потому запомните прочно, что относясь к Вам так или иначе, каждое сердце определяет себя и этим строит проекцию своего будущего».

И если бы было духовное понимание, почитание и уважение к Мнению Иерархии, то подобных комментариев по отношению к таким Светочам, как Наталия Дмитриевна, не было бы никогда. «Идущие против Моих, идут против Света. Эта реакция безошибочна» (9).

Так зачем же сеять ветер?

Любовь Ивановна Борина
г. Новосибирск
2 февраля 2017 г.

2609-40

ПРИМЕЧАНИЯ:
1.Слово Н.Д.Спириной на Круглом столе СибРО. 28 ноября 1993 г.
2.Письмо Е.И. Рерих Б.Н. Абрамову (от 23 января 1951 г.)
3.Там же
4.Иерархия. П.35
5.Озарение. Ч.третья, , п.11
6.Там же. П.2
7.С.Н. Рерих. Стремление к прекрасному – двигатель эволюции. Сибирские Огни. – 1990 г., № 7, с.8
8.Искры Света. Вып.4 (6 июля 1958 г.)
9.Грани Агни Йоги. Т.1, 1960 г. (13 декабря)

Источник:  Учение “Живая Этика”

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий