Главная » Живая Этика (Агни Йога)-подборки, подвиг и героизм, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА) » Подвиг – это принесения Света – добра людям в той или иной форме. С.Ананьева (составитель)

1 073 просмотров

2591-755

8.1. «Подвиг — это принесение Света — добра людям в той или иной форме». (ГАЙ. 1968 232)

“Велика миссия — зажигать сознание людей подвигом, который преобразит их сущность. Может быть, никогда так не нужно было понятие подвига в жизни, как сейчас! Какое прекрасное слово — подвиг! Как оно выразительно, и, заметьте, оно не имеет в себе эквивалента ни в одном западном языке».1

«Люди полагают, что героические деяния могут зарождаться внезапно без длительной подготовки, но на деле видим, что много мыслей сложится прежде, чем образовалось решение самоотверженного деяния. Самые отважные герои могли рассказывать о детских видениях, о снах, о голосах зовущих и приказывающих. С самого детства слагались мысли, ответ на которые приходил позднее. Герой мог поведать, насколько какая-то сила направляла его поступки. Герой мог произнести нежданные слова, значение которых он понимал лишь со временем. Так Наше влияние наполняет многих деятелей и укрепляет их мужество… Не нужно думать, что все потенциальные герои дойдут до сужденного, ибо свободная воля нередко противится решению. Но если люди поймут, насколько Мы стремимся к их преуспеянию, они подумают, насколько полезно сотрудничать с Нами. Подвиг и мужество тогда загорятся, как высшая радость».2

«(Гуру) В том и состоит трудность пути, что радость первого соприкасания со Светом заменяется терниями соприкасания с несовершенствами жизни. А они очень колючи. И кому охота нести на себе терновый венец служения Свету. Ведь это уже подвиг. Но где же герои духа, хотящие его! Так огненное устремление к Свету и подвиг не отделимы одно от другого».3

«(Гуру) Служение Свету и подвиг становятся неотвратимыми, когда накопления Чаши достаточно велики. Именно они толкают дух на это Служение, и тогда Великое Делание становится и доступным, и возможным. Огненная энергия накоплений не может быть уже сдерживаема. Так творили свои подвиги все герои, подвижники, все Великие Духи. Так отдавали людям накопленные сокровища духа Носители Великого Света. Свет миру Несли и тем освещали пути человечеству в будущее».4

«В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы… По силе духа и по его высоте — и подвиг. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца».5

«Каждому носителю подвига предлагается чаша, и он сам избирает, хочет ли он принять ее всю или только часть ее. По закону антитез — самое худшее приносит самое лучшее. Кто же из мужественных подвижников не примет всю чашу? И в Учении советуется принять всю чашу – и Мы не отступим от этого Совета».6

«Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал хотя бы отчасти величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим Духам, истинным Творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном Служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множество сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей».7

«Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им тоже привходило в несение подвига. Так Проходил свой стремительный Путь Великий Учитель».8

«Великим Собирателем зерен Света Назовем Мы того, кто знает, зачем пришел он в Мир плотный. Осмысленна жизнь на Земле и в Мирах, и прям путь. Впереди Беспредельность со всеми ее неисчерпаемыми возможностями и достижениями и сияющий путь Света, не имеющий конца. Но утверждается он ныне, сейчас на земле, именно в тех условиях, в которые Владыки Кармы и Ведущий поставили устремленное к свету сознание. Чем хуже, тем лучше. Чем труднее, тем легче взлететь, ибо только трудность разовьет энергию, нужную для взлета, от препятствий почерпнем свои силы. И это не так уж трудно, когда поняты их смысл и значение. Трудности благословим пониманием… Служение Свету не нуждается в признании миром, ибо оно течет поверх обычного понимания. Лишь последующие поколения прозревают в значение такого подвига жизни и оценивают его по сознанию. Полнота Служения Свету нелегко достижима».9

«(Гуру) Радость в том, что собиратель истинных ценностей жизни может делать это каждодневно и в любых условиях. Важно лишь знать, что собирать и как. Думают, что для подвига нужны какие-то особые обстоятельства. Но это не так. Отшельники-йоги свой путь земной совершали в великом уединении. Но его столь же успешно можно совершать и в жизни обычной. Не внешнее окружение, но состояние сознания определяет его, ибо путь духа пролегает внутри. И когда он найден, накопление духовных сокровищ совершается свободно и без задержек, и независимо от того, что внешне окружает человека».10 (2 – т. 10 п. 621).

«Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании… Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко».11

«Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Конечно, нужно понимать это космическое понятие во всей его красоте. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно; пройти все жизни по струне; пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. В огненном устремлении слагаются все построения, которые следуют своему космическому назначению… Когда среди дебрей жизни дух знает направление, то, истинно, созвучат миры. На пути к Миру Огненному явим понимание истинному самоотвержению».12

«Но в мире земном светлый дух может оказаться в положении несущего светоч во тьме. Носители Света, погружаясь в мир плотный, несут на себе всю тягость несоответствия озаренного сознания с несовершенством плотных слоев. Маяками, указующими путь людям, можно назвать их, Свет миру несущих. Это и есть осознанный или неосознанный подвиг. Трудность его в том, что необходимо постоянно преодолевать низшее напряжение окружающей среды, и не только сохранять свет своего индивидуального пламени, но и светить постоянно, ибо огонь быть угашен не может, как в древних храмах, где служители жизнью своей отвечали за неугасимый огонь святилища. Подвиг этот незрим, и лишь совершающий его и Учитель знают всю тягость его».13

«Не все герои на поле брани. Мужественные и бесстрашные люди способны стать и в мирной жизни героями труда или просто хорошими работниками. Для жизни обычной тоже нужен героизм, правда, несколько иной, чем военный, но все же он нужен. Этот героизм внешне совершенно не заметен… Не ради признания внешнего, но ради признания собственного суда над собою и его одобрения творится это невидимое геройство. Оно творится наедине, перед всевидящим Оком пространства, которое и видит, и слышит, и рекордирует все. Только очень высокая ступень развития сознания порождает такое геройство. Иначе это явление трудно назвать, ибо много мужества надо, много стойкости несломимой, много познания, чтобы поступать так наедине… Перед Ликом пространства надлежит поступать так, чтобы никогда и ничем не устыдиться».14

«(Гуру) О героях, героизме и героике Сказано довольно. Но нельзя не отметить тех неизвестных и незамеченных миром героев, которые ведут непомерную борьбу, преодолевая инертность и косность сопротивления среды окружающей, и несут в себе не угашаемое ничем пламя неукротимого устремления, освещая своим светом незримым пространство вокруг».15

“(М. А. Й.) В данное время трудность подвига несения Света заключается в том ,что… погашение окружающего несовершенства поглощает огненные энергии духа, и их приходится нагнетать снова и снова. Даже недурные люди жадно поглощают светоносные излучения ауры носителя Света — трата сил велика».16

«(М. А. Й.) Подвиг заключается в процессе преодоления себя и в конечной победе над собою. На это может потребоваться не одна жизнь. Даже Высокие Духи не Достигали этой победы за одно воплощение. Впрочем, это зависит от прежних накоплений. Собранная в прежних существованиях энергия позволяет завершить это священное действо. Знающий не останавливается ни перед какими трудностями и препятствиями, ибо знает, что все достижимо, что временны все они, но вечен дух и нерушим. Осознание этого и дает ему силу преодолевать все. Так идет через жизнь победитель сужденный».17

«Не победить нельзя… Но бороться должен ты сам и сам победить. А Я Помогаю».18

«(М. А. Й ) Помощь приходит в последний момент, когда силы иссякли, и сделано все, что было в силах человеческих сделать. Этот путь тернистый и трудный, проходимый в жизни обычной, и будет подвигом в духе незримым, сокрытым от взоров людей».19

«(М. А. Й. ) Раньше поднимали сознание окружающих видимым рядом действий, видимым подвигом, проповедью, чудесами, житием пустынножительским, отшельничеством и так далее, ныне же — мыслью, прочего ничего ныне не нужно: только мысль, прободающая пространство, разбивающая тьму и расплавляющая груды вековых нагромождений. Этот подвиг превыше других и труднее того, что делали раньше. Ибо мыслить надо уметь, и мысль должна быть очень сильной, преодолевающая ярое сопротивление окружающей среды. Велик и почетен подвиг этих мысленосцев, творящих сейчас на Земле новое Небо и новую Землю. За ними Владыки и вся Иерархия Света, и славен их путь».20

«Подвиг есть процесс применения мыслей в жизни. Претворение мыслей в целый ряд жизненных действий будет знаком Архатства. Конечно, говорится о мыслях сверхличных, о мыслях самоотверженных и к Свету ведущих… Учение указует, какие мысли требуют приложения их в жизни. Следовать указаниям Учителя — уже подвиг. Подвижником называем того, кто вступил на путь подвига, длящегося всю жизнь, до конца. Этот вид подвига труднее подвига кратковременного. В условиях же текущего времени, на сломе старого мира и общего переустройства и неуравновесия, он труден и тяжек необычайно».21

“(М. А. Й. ) И если высшим подвигом, доступным для смертного, является несение Света, то можно в чувствах и мыслях и поступках своих стремиться вносить Свет, но не тьму в мир, окружающий человека. И это сознательное внесение Света и будет тем подвигом жизни, который нужен Земле и людям, под солнцем живущим».22

«Явление самоотверженности космично. Недаром во все времена и у всех народов Земли так почитались герои. Героизм и самоотверженность — явление одного порядка. Без самоотверженности нет героизма. Героические подвиги являются апофеозом самоотвержения. Творите героев».23

«Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой… Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых».24

«То, что когда-то и где-то один человек совершил, может совершить и другой, если умеет хотеть. Все подвиги отшельничества, молчания, самоотверженности, геройства есть действия огненные и являются следствием накопления Агни. Подвиг молчания накопляет огни. Подвиг обуздания астрала растит огненные крылья. Подвиг служения Свету утверждает оформление огненного тела. Стихия огня вездесуща… Сама жизнь дает богатые возможности утверждать силу духа над немощью плоти и, начав с малых овладений, дойти до больших. Путь открыт, и возможности под рукою».25

“Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорять эволюцию. Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей».26

«(Гуру) Только не следует думать, что эта борьба и это усилие совершаются лично для себя: не для себя, но для мира, для людей. Для окружающего нужен этот процесс. Ибо, если на Земле эти светляки исчезнут, то как же она устоит? Нет граду стояния без единого праведника. Не удержать равновесия и на Земле, если эти незаметные в жизни обычной, но видимые Нами светляки не будут продолжать своего скромного и самоотверженного труда во имя спасения мира. Пусть так и считают, что приносят свой дар, посильный и светлый, и людям, и Нам, их на подвиг Пославшим. Поэтому в делании не переутомимся, ибо идем туда, куда Позвал Сам Владыка».27

«Ведь сейчас задача в том, чтобы устремить сознание людей к новым подходам, к новому горизонту, к будущему с его новыми открытиями… Потому хотелось бы еще сильнее подчеркнуть , что путь самоотверженного жизненного подвига и будет приобщением к познанию тайн природы, которые, прежде всего, заключены в самом человеке, как синтезе всех его царств. Это познание неминуемо приведет к новому отношению ко всему строю жизни, ко всему бытию. И заветы всех Учений Жизни, или Живой Этики, обретут свою нерушимую ценность».28

«Мы живем в будущем и ради будущего. И Наше бессмертие в том, что энергии Нашего духа перекинуты далеко за пределы многих жизней… Будущее неотвратимо, как завтрашний день. А раз будущее неизбежно, то неизбежны плоды тех трудов, которые совершаются ради него. Разве преданность и любовь к Учителю рассчитаны на сегодняшний день? Или труд самоусовершенствования — на одну только жизнь, или познание Учения Жизни? Так, закладывая основание дел длинных, утверждаем ими бессмертие духа. И важно при этом… заложить зерно начинания того, что даст всходы, быть может, только через несколько воплощений. Зернами таких начинаний будут, прежде всего, мысли, и особенно мысли такие, которые совершенно неосуществимы в настоящих условиях».29

«(М. А. Й. ) Дети Мой, примите Указ о готовности к подвигу жизни… Пусть подвиг служения Свету начнется с того, чтобы на своеволие и вспышки астрала был крепкий наложен зарок. И если этот обет невозможно исполнить во имя и ради себя, то ради будущего и Владыки возможно. Когда пламя горит в пылающем сердце, невозможного нет. Говорите, что любите и почитаете и готовы на все ради Него, так сделайте это хотя бы ради любви и почитания Тех, Кто за вами. «Овладение собой Пошли мне, Владыка», – так можно молиться сейчас».30

«(М. А. Й.) Подвиг — это ближайший к Владыке подход. Подвиг незримый, не выражающийся ни в чем внешнем, подвиг, совершаемый внутри – наитруднейший. Знаете многие имена подвижников духа, известных всему миру. Но кто знает их, неизвестных, тихо, незаметно и в молчании прошедших через жизнь. Мир их не знает, но Знает их Владыка, ибо подвиг этот незримый есть путь кратчайший к Нему».31

«Путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Как твердо должны помнить эту заповедь путники огненного шествия. Только знание подвига вознесет их над пропастью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа».32

«Труд радостного подвига творим быть может только в любви и любовью. Иначе — не подвиг, а нудная, тяжкая и унылая обязанность. Радостным должен быть подвиг, но он невозможен, если нет в сердце любви к Тому, кто на подвиг Позвал. Так преуспеем любовью и ею победим, и ею пройдем беспрепятственно там, где громоздятся громады препятствий».33

«Истинно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам… Разве не велик подвиг — работа по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих и в светлой готовности применить силы свои там, где является возможность?».34

«Тяжек путь подвига, и не может быть он облегчен, пока сознание человечества не получит сдвиг для новой ступени… Но истинный ученик в сердце своем несет радость и устремление, ибо он знает, что это новая ступень. В нем живет радость сознания исполненного долга, и всею силою духа он устремляется выполнить еще совершеннее данное поручение. Истинно, в этом вся радость его».35

«Вы могли слышать, что мудрые люди иногда в час опасности, восклицали — радость, радость! Не могло это восклицание означать лишь самовнушение. Они знали о сокровище радости и как бы хотели занять оттуда воспламенение чувств, необходимых для подвига… Можно занять из Хранилища неисчерпаемые силы, только нужно призвать их пламенно. Никто не может противиться радости подвига. Нельзя покоряться насилию, но радость есть завершение. Так будем растить ее, как ценнейшие цветы, но не умалим ее подозрением, что она есть иллюзия… Кто знает, из какой Беспредельности звучит призыв радости? Кто же знает, что уже приблизилось время явления радости? Но закон непреложен, и потому радость есть особая мудрость. Как давно сказано это! Но в движении спирали оно становится реальным и понятным».36

«Время такое грозное, что все должны осознать ПОДВИГ и стать истинным героем. Итак, будьте ГЕРОЕМ».37

«Несмотря на трудности, храните высшую радость подвигу. Эту радость подвигу нужно воспитывать в себе и других. Это самое главное, ибо лишь в этом залог спасения человечества, залог наступления Нового Мира! Нужны подвижники и герои! Так творите героев.38

Составила Светлана Ананьева

Список литературы:
1 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. II. Москва. 2000 С. 98 (6. 05 1934).
2 . Надземное. 98
3 . Грани Агни Йоги. 1971 138
4 . Грани Агни Йоги. 1969 669
5 . Грани Агни Йоги. 1968 232
6 . Рерих Е. И. Письма. МЦР. Т. VI. Москва. 2006 С. 165 (5. 07 1938).
7 . Рерих Е..И. Письма. МЦР. Т. III. Москва. 2001 С. 651 (18.11 1935).
8 . Надземное. 152
9 . Грани Агни Йоги. 1960 22 августа. С. 131, 133
10 . Грани Агни Йоги. 1969 621
11 . Грани Агни Йоги. 1962 255
12 . Мир Огненный. III. 75
13 . Грани Агни Йоги. 1961 80
14 . Грани Агни Йоги. 1965 204
15 . Грани Агни Йоги. 1969 479
16 . Там же. 358
17 . Грани Агни Йоги. 1966 606
18 . Грани Агни Йоги. 1962 105
19 . Грани Агни Йоги. 1961 283
20 . Там же. 613
21 , Грани Агни Йоги. 1960 21 ноября.
22 . Грани Агни Йоги. 1964 257
23 . Грани Агни Йоги. 1966 31
24 . Там же. 32
25 . Грани Агни Йоги. 1963 406
26 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. III. Москва. 2001 С. 577 (10. 11 1935).
27 . Грани Агни Йоги. 1963 443
28 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. VI. Москва. 2006 С. 20 (25. 01 1938)
29 . Грани Агни Йоги. 1960 21 октября.
30 . Грани Агни Йоги. 1962 86
31 . Грани Агни Йоги. 1966 29
32 . Мир Огненный. II. 427
33 . Грани Агни Йоги. 1961 272
34 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. II. Москва. 2000 С. 516 (12. 12 1934).
35 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. III. Москва. 2001 С. 358.. (24. 06 1935).
36 . Мир Огненный II. 258
37 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. II. Москва. 2000 С. 329 (29. 08 1934).
38 . Рерих Е.И. Письма. МЦР. Т. III. Москва. 2001 С. 415 (16. 07 1935).

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий