Главная » человек » ОТЕЦ И СЫН. ВЫСШИЙ И НИЗШИЙ МАНАС. ПУТЬ ХРИСТА. Нина Иванова

1 493 просмотров
Антахкарана, (мост). Валерий Мухин

Антахкарана, (мост). Валерий Мухин

7. Атма.
6. Буддхи.
5. Манас.

Антахкарана

4. Кама – Манас.
Кама – Рупа.
3. Прана.
2. Эфирное тело.
1. Физическое тело.

Эта схема принципов человека поможет понять, о чем пойдет речь дальше.

Три Высших принципа, Атма – Буддхи – Манас, составляют Высшую Триаду, сознательное перевоплощающееся Ego человека. Искра Божья в человеке, Высшая Триада, Высшее Ego, не имеет сознательного непосредственного проявления на Земле. Для проявления Она нуждается в четвертом принципе, Кама, – Желание, который проявляется в двух аспектах:
Кама – Манас, низший ум, интеллект, в буквальном переводе, ум желаний.
И Кама – Рупа, субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей.
Это есть Мыслитель в действии. В связи с Манасом Высшим и Буддхи образует высшее астральное тело или духовную душу духовного развитого человека.

Низший Манас является эманацией Высшего Манаса, Его отражением,

Животная Душа, или Низший Манас, – это тень Божественного Эго, всего одной ступенькой отделенная от Него, чтобы одушевлять личность.

Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать единым с ним, отвергая Камические импульсы. Распятие Христа символизирует самопожертвование Высшего Манаса, Отца, который посылает своего единородного Сына, (Кама – Манас), в мир взять на себя свои грехи. Высшее на нашем Плане для проявления нуждается в проводнике. Архангел, не обладая опытом, был бы бесчувственным на этом плане и не мог бы ни дать, ни воспринимать впечатления.

Поэтому Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через Антахкарану, Серебряную Нить, что есть единственное его спасение. Разорвав ее, человек становится животным.

Победи себя, триптих. Битва с черным пламенем.  Валерий Мухин.

Победи себя, триптих. Битва с черным пламенем.
Валерий Мухин.

Каждый образованный человек знает значение термина Крестос, или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря.

Слово “Крест” имеет этимологическую основу, означающую “Свет Великого Огня”.
И у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего Я. Свет Великого Огня – Искра Божья, одухотворившая человека.

В этом свете надо понимать, что Христос является искупителем грехов, которое совершается душою, проводником или носительницей Христа непрестанно, в целом ряде земных воплощений нашего индивидуального Ego.
В череде этих жизней человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого.

Распятый Христос каждого человека при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в свой личный ад, где на дне его “чаши” покоится Дракон Самости, зелено – красное чудовище в нас, ветхий аспид, и извлечь оттуда душу, которая была низвергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я.

Древние сказки говорят об аспиде, который питается кровью человеческою, — символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно питающегося кровью человеческою. Древние символы имеют научное основание, ибо кровопийцы – аспиды таки пожирают свою жертву.

Победи себя, триптих. Прбуждение сердца. Валерий Мухин.

Победи себя, триптих. Прбуждение сердца.
Валерий Мухин.

Где живет этот аспид? В астрале, в 4 – ом Принципе человека. И корни всего отрицательного в нас, – в ней, в этой яро – земной и насыщенной низшими страстями форме – носительнице камического начала. Это та низшая оболочка, в которой сосредоточены корневые узлы всего, что так претит нам в человеке, – весь тот ужас пороков, который упрятан под людскими личинами.

Этого дракона Богатырь, Герой, вступивший на путь Архата, вызывает на бой в себе.

Врага надо убить, и не в других, но в самом себе. В бешеном клубке свирепо дерущихся псов видим его сугубо ярое проявление. Непристойно оно человеку, носителю света, это животное наследие, сыгравшее свою когда-то нужную и необходимую роль, но ненужную теперь.

Об этой борьбе повествуют многие русские народные сказки. Много мудрости в наших русских сказках. Истина преподносилась и в такой аллегорической форме.

Как изнемогает Иван – царевич в этой борьбе, ибо дракон самости многоголов, и вместо каждой отрубленной головы вырастает новая: явление самости, уничтоженное в одном аспекте, проявляется в чем – то другом. Нужно отрубить дракону огненный палец, которым он воскресает свои головы, нужно поразить его в самое сердце, и тогда ни одной головы он уже не поднимет.

Победи себя, триптих. Крылья Победы. Валерий Мухин.

Победи себя, триптих. Крылья Победы.
Валерий Мухин.

Когда дух устремлением поднимается кверху и сияют огни, дракону его не достать, и тогда он не страшен, потому что привязан к земле. Но при спуске на землю чудовище становится снова опасным и стремится оно яростно победить воителя духа и сделать его слугою своим и рабом, чтобы жить его кровью и плотью, и жизненной силой питаться.

Пусть не знает пощады рука Героя, в самом себе побеждающего древнего змия! Как живуч он, как он коварен, какие обольстительные и влекущие формы он принимает! Какими яркими красками раскрашивает он свои внешние одеяния! Врага надо знать под всеми личинами, чтобы удар не пришелся мимо цели!

Наблюдайте жизнь. Ярки эти проявления астрала в людях, потому что слепы, невежественны, и яро ему поддаются, будучи во власти его почти безраздельно. Это – проводник темных влияний. Нужно просто лишить его пищи, лишить его тех эмоций, которыми он живет и питается. Без пищи умирает всё: и дух, и душа, и тело. Умрет и астрал. Нужно:

Убить нечестивца, пятнающего одежды Света, лишив его пищи и питания. Питается эманациями астральных вихрей в себе и других. Питается, часто разрушая физическое тело;

Убить разрушителя. Это он в припадке бурного раздражения может мгновенно опустошить сокровищницу и выжечь фосфорную ткань. Это он разрушает заградительную сеть и делает страшные проломы в ауре, зияющие, как открытые раны, и доступ самым ужасным тварям делает возможным.

Это не безобидная слабая оболочка, требующая опеки, и заботы, и внимания. Это коварный враг, готовый каждое мгновение лишить человека всех его накоплений и за счет их, сжигаемых в его вихрях, распоясаться безудержно, ибо эволюционирует во зле.

2621-6

Пусть не дремлет копье над драконом. Убей Змия.

Так пусть копье не дремлет над драконом.
Так пусть победитель сужденный знает сущность врага, а также и то, что пощады врагу быть не может. И что поражение немыслимо.
Так борьба и победа зверя в себе есть подвиг значения общечеловеческого.

Христос Сказал: “Вот идет Князь Мира сего и не имеет во мне ничего”. Нечему созвучать тьме в человеке, победившему самость.

Убей Змия.

Победитель зла. Н. К. Рерих

Победитель зла. Н. К. Рерих

И награда велика. Душа, освободившаяся от предрассудков и темных накоплений, приобретает царственную чистоту, становясь подобной Божественной Царице. Это и есть Василиса Премудрая из сказки, что буквально обозначает, – Божественная Мудрость, 6 – й Принцип в человеке, Будхи, Духовная Душа, которая ждет своего Ивана – царевича, ждет освобождения.

Освобожденному от дракона самости, Низшему Манасу, Сыну, ничто не мешает теперь слиться со своим божественным Отцом, Высшим Манасом. Это и есть слияние личности с Высшей Триадой и достижение непрерываемого сознания. Достижение бессмертия. Это то, о чем Говорил Христос: “Я и Отец Одно. Видевший Меня, видел Отца. Я в Отце, Отец во Мне. И мы Едино”.

Это и есть путь Христа. Рождение Христа в человеке.

“У Нас называется – Cor Reale, когда Царь Сердца входит в чертог сужденный”… Сог Reale – Царское Сердце, местопребывание Царя и Царицы.

Говоря эзотерически, для достижения истинного бессмертия, то есть для сохранения сознания на всех четырех планах бытия, и чтобы стать Архатом, единым с Отцом и Царственной Душой, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы, ( смотрите схему), и слить их в 6 – ом, Буддхи.

Царь Сердца вошел в чертог сужденный: нерасторжимый брак Ивана – царевича и Василисы Премудрой состоялся. С образом Царского Сердца связана и символика брачного чертога в розенкрейцеровских текстах.

Об этом ясно говорит и картина Н. К. Рериха “Змиевна”.

Змиевна. Н. К. Рерих. На картине показан Путь Борьбы и Победы над астралом, трансмутации низших качеств в высшие.

Змиевна. Н. К. Рерих.

На картине показан Путь Борьбы и Победы над астралом, трансмутации низших качеств в высшие. Голова Богатыря Духа тонет в плаще и едва различима. Белый конь, с золотой гривой, носитель Духа, подчеркивает царственность Всадника, на котором плащ цвета индиго, цвета Высшего Манаса. В кольце Змия обнаженная царственная женщина, своего рода “Разоблаченная Изида”.

Богатырь побеждает дракона самости, (страсти), и освобождает путь к браку, к соединнию своего Манаса с высшим полюсом Женского Начала, Атма – Буддхи. Он навсегда соединяется с извечной Мудростью, Софией гностиков, Василисой Премудрой, то есть, становится обладателем Высочайшей Мудрости. Богатыри Духа, желающие получить руку прекрасной царевны, должны трансмутировать страсть, противоположным полюсом которого является извечная Мудрость.

Источник:  Нина Иванова

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий