Главная » ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, собственность » ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. В.С.Петрухин

1 180 просмотров

2608-91

Общественно персонализированная собственность – как скрепа внутригосударственных, межгосударственных, внутринациональных и межнациональных дружественных отношений

Угомонились в фойе перед входом в большой зал московского Центра международной торговли пришедшие на Первый Съезд Ассамблеи народов Евразии (27-29 мая 2017 года) его участники. Закончилось совместное Пленарное заседание VII Съезда Ассамблеи народов России и Первого Съезда Ассамблеи народов Евразии. Закончились панельные дискуссии и круглые столы. Приняты РЕЗОЛЮЦИЯ и «ОБРАЩЕНИЕ к народам и главам государств, международным межправительственным и неправительственным организациям».

Первый Съезд Ассамблеи народов Евразии провозгласил основную задачу: «Содействие объединению усилий гражданского общества в деле развития интегральных процессов, укрепления базовых общечеловеческих ценностей, утверждение идей миротворчества и укрепления добрососедских отношений на пространстве «Большой Евразии»». Съезд подчеркнул: «Евразийскому континенту, как и всей планете, нужны новые конкретные механизмы построения совместного будущего, основанного на принципах соблюдения норм международного права, справедливости, равноправия и взаимного уважения… Ассамблея народов Евразии открыта для самого широкого диалога и взаимодействия со всеми, кто разделяет идею необходимости гармоничного взаимодействия, координации и взаимодополнения усилий государственных и негосударственных актов в деле сохранения мира, стабильности и безопасности в региональном и общепланетарном масштабах».

Съезд призвал переключить внимание: «на духовно-нравственное просвещение и воспитание населения, прежде всего молодёжи; утверждение в массовом сознании принципов здорового образа жизни; обеспечение поступательного социально-экономического развития и роста благосостояния без избыточного давления на окружающую среду; максимальное развитие ресурсного потенциала человека, его интеллектуального, духовного и физического совершенствования».

Учреждена «Ассамблея народов Евразии», цель которой: «стать широкой дискуссионной площадкой не просто для обсуждения актуальных задач миростроительства в Евразии, но и для определения первоочередных шагов в этом направлении».

* * *

Для решения поставленных задач и достижения намеченных целей предлагаю в разделе «Евразия, в которой мы будем жить» открыть рубрику: «Социально-экономический образ будущего Евразийского мира». Думаю, статья «Общественно персонализированная собственность – как скрепа внутригосударственных, межгосударственных, внутринациональных и межнациональных дружественных отношений» станет первым материалом для широкой дискуссии на заданную тему.

Речь пойдёт о народоправном способе производства.

* * *

Сколько бы мы ни говорили: «давайте жить дружно», в какой бы форме мы это ни повторяли множество раз, пока существует неравенство в имуществах (одни – собственники средств производства, а другие – их наёмные рабы), никакой дружественной жизни внутри государств и между государствами, внутри наций и между нациями, между людьми вообще, – не будет.

Всякий антагонизм исчезнет вместе с исчезновением капиталистического неравенства и возникновением социалистического народоправия, когда каждый – равный с другими собственник национального богатства. Основой социалистического народоправия является общественно персонализированная собственность.

В Советском Союзе в 70-80 годы прошлого века родилось движение к общественно персонализированному способу производства и присвоения: к общине, где каждый – личность, свободный производитель своей собственной жизни. Общественно персонализированный способ производства – это новейший и в то же время преемственный экономический образ будущей России и Мира. А по существу – это разработанный в частностях и взаимосвязях совместный (коллективистский, товарищеский) подлинно социалистический способ производства и присвоения, готовый к практическому воплощению в жизнь. Он лежит в формулах, схемах, таблицах и расчётах

Общественно персонализированный способ производства (далее – экономический персонализм, народоправие) возник с целью достижения высшей производительности общественного труда в сравнении с окружающим СССР частнокапиталистическим шарлатанством.

Практическая отработка экономического персонализма началась в 80-е годы в Михайловском районе Волгоградской области, но была прервана предательским сломом Советского Союза.

Общественно персонализированная система опирается на идею коммунизма и положительный производственный опыт Советского Союза, который (опыт) является переходным периодом от «государственного капитализма при коммунизме» (определение Ленина) к общественной собственности и власти народа в каждой его индивидуальности. При ближайшем рассмотрении и тщательном анализе социально-экономического опыта СССР, общественная собственность проявляется именно в форме экономического персонализма, или общественно персонализированного способа производства и присвоения.

Есть прецедент общественной собственности и в современной России, – это общая совместная собственность и общая долевая собственность (Гражданский кодекс РФ, глава 16 /общая собственность/, статьи 244-256).

Чем отличаются друг от друга общая совместная собственность и общая долевая собственность? Насколько велика возможность перехода от этой общей формы собственности к общественно персонализированной форме собственности?

Общая совместная собственность.

В этом случае у каждого из собственников организации нет определённой доли, право владения, пользования и распоряжения каждого собственника распространяется на всё имущество. Ни один из собственников не может самостоятельно, без остальных, распорядиться имуществом или его частью. Собственники могут участвовать в сделках по имуществу только все вместе. Тот из собственников, кто является ответственным лицом, никаких преимуществ перед остальными не имеет. Все собственники обладают одинаковыми правами. Например, если организация из 10 человек работает на праве общей совместной собственности, и, через некоторое время, один из собственников умер, то право собственности на имущество, которое было у умершего, автоматически переходит к оставшимся собственникам без какого-либо дополнительного оформления.

Общая долевая собственность.

В этом случае устанавливается конкретная доля каждого из собственников в праве на общее имущество. Все собственники так же, как при общей совместной собственности, действуют в сделках с общего согласия. Но здесь «каждый из собственников имеет право продать, обменять, подарить принадлежащую ему долю в общем имуществе. Если один из собственников общей долевой собственности умер, его доля наследуется по закону или по завещанию. В случае продажи доли одним из собственников, он должен сначала предложить купить эту долю остальным собственникам. Если они откажутся приобрести эту долю по предложенной цене и на определённых условиях, он вправе продать свою долю любому другому лицу, но цена и условия продажи должны быть такими же, по которым доля предлагалась собственникам» (Б.Жилин, М.Богданова, Б.Шабашников).

Общественно персонализированная собственность.

В этом случае рассматривается не отдельная организация, а страна в целом. Каждый гражданин страны объявляется собственником её национального богатства (имущества). Право владения, пользования и распоряжения каждого собственника закрепляется Конституцией, законами и распространяется на всё имущество. В то же время устанавливается доля имущества (в виде равного денежного эквивалента) каждого из собственников в праве на общее имущество. Эта доля в виде равной для всех суммы денег ложится на счёт каждого гражданина страны. Собственники могут участвовать в сделках по имуществу только все вместе в установленном законом порядке. Тот из собственников, кто является ответственным лицом (координатором, управляющим), никаких преимуществ перед остальными в правовом отношении не имеет. Все собственники обладают одинаковыми правами. Доля умершего или выбывшего из страны собственника становится общим денежным достоянием. Новорождённый получает долю в год перерасчёта, который осуществляется ежегодно. Доли не дарятся, не передаются по наследству, не продаются и не покупаются, их нельзя проесть и пропить, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее).

Исходя из общенародного (в государственной форме) опыта СССР, который шёл от капитализма к общей собственности (к народоправию), исходя из Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 16 /общая собственность/, статьи 244-256), исходя из самой природы справедливости, становится понятным, что общественно персонализированный способ производства и присвоения – это будущее России, Евразии и мира:

1. Каждый – равный со всеми собственник-совладелец национального богатства страны, потому что всё, что пущено в производственный оборот нашими предками и нами на ней, под ней и над ней принадлежит нам – гражданам страны (всем и каждому).

2. Каждому открывается счёт в государственном банке (в его филиалах). Это наш первоначальный капитал, ежемесячный процент на который (когда кто-то из нас не работает на законных основаниях) – наш прожиточный минимум.

3. Капитал, лежащий на счёте каждого из нас, нельзя проесть, пропить, продать или промотать, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). В этом случае каждый получает гарантию за свой общественно необходимый (средний) труд, которая соответствует среднему (достаточно высокому) прожиточному уровню, и прибыль, соответствующую произведенному лично каждым из нас избыточному продукту, потому что каждый – собственник и работник в одном лице.

Экономический персонализм – это Община с большой буквы, с общей собственностью и властью самоуправляемого народа. Это – система правды, справедливости и нравственности, жизни и процветания всех и каждого в отличие от существующей капиталистической системы подкупа и лжи, пьянства и наркомании, безнравственности и бесцельного существования, деградации и гибели.

Общественно персонализированный способ производства – это система, предоставляющая каждому человеку реальную возможность самому добиться невероятных высот, воспитывающая справедливость и желание жить по справедлиости, волю и стремление совершать добрые дела.

Материальные блага – это естественная справедливая награда каждого человека за его реальные дела. Умственный труд учёного, инженера, учителя, деятеля культуры и физический труд, производящий материальные блага в системе экономического персонализма, одинаково важны и неотделимы друг от друга.

Здесь нет бедности. Каждый имеет необходимый достаток.

Система создаёт благоприятные условия для каждого быть культурным, энергичным, активным, стремиться к знанию, чтобы умело и успешно производить свою жизнь. Здесь каждый – собственник-совладелец общего национального богатства, а каждый трудящийся человек – собственник и работник одновременно. Прибыль – награда за сверхнеобходимый, приветствуемый обществом, труд. Доход каждого – это не чья-то субъективная оценка деятельности человека, а объективная открытая оценка честного труда в соответствии с принятыми законодателями методиками на основании объективных законов экономики.

В системе экономического персонализма люди бесчестные, лживые, жадные, преступные, вороватые, блудливые, пьющие сводятся самой жизнью к минимуму и являются скорей больными, а не продуктами общественно персонализированного общества. Они, как и все, также собственники-совладельцы общего богатства, их доходы также соответствуют результатам их труда и не могут быть ниже необходимого достатка. Людей, выброшенных из жизни общества, в системе экономического персонализма просто не существует.

Труд каждого – это труд на себя и неизбежно – на пользу всего общества.

Богатство, не заработанное своим личным трудом, – исключается. Экономический персонализм способствует пробуждению активности, ответственности, энергичной деятельности. Важным на этом пути является общественное процветание. Человек не освобождается от житейских забот и стремлений, но достижение заслуженного богатства реально освобождает от многих тревог, ведёт к реальному внутреннему раскрепощению и осознанию себя достойным человеком, созидателем и устроителем Общины с большой буквы.

Экономический персонализм не повторяет, а преемственно изменяет опыт Советского Союза. Это не восстановление советской власти, а завершение начатого Лениным дела: за полное практическое избавление людей от эксплуатации как человека человеком, так и человека государством. Это – скрепа внутригосударственных, межгосударственных, внутринациональных и межнациональных дружественных отношений

30.05.2017 г.

Участник Первого Съезда Ассамблеи народов Евразии,
Практик с большим стажем работы на предприятиях,
в организациях и учреждениях СССР,
Автор ряда методик по эффективным
капиталовложениям и организации производства,
Автор и разработчик общественно персонализированного
способа производства и присвоения,
Лидер Инициативной Политической Группы «Народоправие»,
Член Союза писателей России,
Помощник депутата Государственной Думы РФ
первого созыва,
Кандидат в Президенты России
[выдвигался участниками «СиР-2012» (Союз избирателей России – 2012 года), Мандат №010]
В.С.Петрухин

P.S. Мои статьи и книги: «Платить за труд» (Журнал «Нечерноземье», июнь 1988 г.); «Работать на прибыль – новая модель экономических отношений» (Журнал «Нечерноземье», январь 1989 г.); «Пакет нормативно-технической документации для отработки новых отношений собственности в хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях Минсельхозпрода РСФСР» (Издание Минсельхозпрода РСФСР, 1991 г.); «Концепция выхода из кризиса и построения гражданского общества социальной справедливости и устойчивого динамичного развития России» (Приложение к газете «Серп и молот», сентябрь 1993 г.); книга «Нить Ариадны» (Издательство МГУ, 1995 г.); «Куда вести «Российский Локомотив?»» (журнал «Досье бухгалтера», №23, 1996 г.); книга «Менеджмент 21 века» (Издательский центр «Зеркало», 1998 г.); книга «История и будущее экономики» (Издательство «Московский писатель», 2009 г.); статья «Персонализация присвоения прибыли – путь к высшей производительности труда, решающее условие экономического и социального перестроения России (от мотивации к самомотивации)» (Научное издание «Перестроение России», т. 2, Москва-Волгоград, 2010 г.); брошюра «Экономический персонализм – система справедливости, здоровой и активной жизни, личного и общего процветания» (Издательство «Московский писатель», 2014 г.); книга «Народоправие – будущее Земли» (готовится к изданию). Смотрите также сайты: http://21-petrukhin.ucoz.ru/, http://tulaignk.ucoz.ru/, http://centrmarxissled.blogspot.ru/.

69-113

В рамках ДИСКУССИИ

В статье прославляется Персонализированная форма собственности и описываются всяческие блага, предоставляемые таким видом собственности.
Но персонализированная форма собственности – это, по сути, общая совместная собственность (только в рамках страны или Мира)
– которая уже закреплена в Российском законодательстве (Гражданский кодекс РФ, глава 16 /общая собственность/, статьи 244-256).
Только не видно что-то общин и предприятий с такой формой собственности в современных государствах.
Также не показан путь и способы перехода к персонализированной форме собственности от капиталистической. И совершенно не понятно – кому это сейчас выгодно!
К сожалению, в статье совсем нет понятия Культуры – как необходимого условия сосуществования людей в Общине. Нет понятия высокого уровня развития человека, необходимого для общественных форм собственности. Зато есть намек, что государство может установить персонализированную форму собственности принудительно и обеспечить всех достатком, справедливостью и равноправием.
Но в статье одно подмечено совершенно правильно – это то, что «пока существует неравенство в имуществах (одни – собственники средств производства, а другие – их наёмные рабы), никакой дружественной жизни внутри государств и между государствами, внутри наций и между нациями, между людьми вообще, – не будет».

Только будущее наше не за «равенством», а – за отказом от собственности вообще!

Как при капитализме нужен руководитель, объединяющий и направляющий усилия многих для многократного увеличения усилий, так и при “общественной” собственности нужен “руководитель” – только он должен находиться в каждом человеке, внутри, в сердце. А это возможно только при саморазвитии. Но чтобы эти внутренние “руководители” руководили в унисон, да еще и правильном направлении, нужна Культура. И вот именно тогда – при наличии всех этих условий – возможен и естественен отказ от собственности в принципе.

“…Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать их другим. Явление руки творчества живет в доме без привязанности собственностью, и улучшенное понесет радость дальше. И знак руки дающей сохранится непрерывно — в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос.
Говорю для мира, ибо главная погибель мира — от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому — значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод — все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение. К очагу духа протянутся вопросы: как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше — закон простой, как и все в духе”. (Озарение, Ч.2.I.9)

ЖИВАЯ ЭТИКА О БОГАТСТВЕ, СОБСТВЕННОСТИ И ИЗЛИШЕСТВАХ – ПОДБОРКИ ИЗ УЧЕНИЯ ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА)

Администратор сайта

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. В.С.Петрухин”

  1. В.С.Петрухин 30.06.2017

    Общественно персонализированная собственность (экономический персонализм) и общая совместная собственность, хотя и имеют некоторые совпадения, но по сути далеки друг от друга.

    Человек по природе своей – творец, потому что человек, в своём развитии, живёт будущим. Даже в старости, всматриваясь в своё прошлое, человек живёт будущим, пытаясь угадать будущее своих потомков. Вам не понятно, кому выгоден экономический персонализм. Он выгоден каждому человеку, поскольку человек творец. Сегодняшние государственные системы гасят в человеке творца. Экономический персонализм поддерживает в нём всю жизнь прометеев огонь.

    Культура – это, по существу своему, культ света в виде материальных и духовных общественных ценностей, вырывающих человека из тьмы незнания в сферы общепризнанного светлого сосуществования людей Экономический персонализм в силу равенства людей в отношениях присвоения, в том числе перед способом присвоения результатов своего труда, заставляет человека подниматься на вершину своего развития. Не государство, а новые отношения собственности превращают государство в гражданское общество, а всех и каждого обеспечивают достатком, справедливостью и равноправием.

    Вы согласились с тем, что «пока существует неравенство в имуществах (одни – собственники средств производства, а другие – их наёмные рабы), никакой дружественной жизни внутри государств и между государствами, внутри наций и между нациями, между людьми вообще, — не будет».

    Следовательно, только равенство в имуществах (каждый в обществе – собственник средств производства, а значит и результатов своего труда) есть основа будущего развития человечества. Только пройдя через стадию экономического персонализма (социализма), можно говорить об «отказе от собственности вообще).

    И Вы абсолютно правы, когда говорите: «Как при капитализме нужен руководитель, объединяющий и направляющий усилия многих для многократного увеличения усилий, так и при «общественной» собственности нужен «руководитель» — только он должен находиться в каждом человеке, внутри, в сердце. А это возможно только при саморазвитии. Но чтобы эти внутренние «руководители» руководили в унисон, да еще и правильном направлении, нужна Культура. И вот именно тогда — при наличии всех этих условий — возможен и естественен отказ от собственности в принципе».

    Именно экономический персонализм освобождает человека для саморазвития. Понятие «каждый – собственник-совладелец национального богатства» при практической реализации создаёт условия, если и не отказа от собственности, то несомненно для изменения этого понятия, превращения его в нечто другое. Откроется «владение вещами без чувства собственности». «Делать лучше» себе и людям станет естественным смыслом жизни на земле. Но это уже дело людей, которые будут жить и работать в те времена.

    28.06.2017 г. В.С.Петрухин

    Ответить

Оставить комментарий