Главная » РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, события Рериховского движения » Обращение к участникам Конференции МЦР 8 Октября 1995 года

763 просмотров

2624-2

Мир и радость – сердцем слушающим!

Когда приступили к чтению, вас посетила радость нового и созвучного.

Когда встречались с людьми, видели их удивление необычному.

Когда делились каплями узнанного, сочли себя знающими. Изменились только тон и взгляд – потеряли пришедших. И единение превратилось в противостояние.

Подумайте, что вы делите?

Зачем рвете ткань, трудом неустанным сотканную? Горько видеть.

Частокол личных обид разъединяет единомышленников. В веках все разъединения и расколы, и распри росли только из личных обид, прикрытые лишь сверху неприятием другого.

Нельзя гордиться отсутствием взаимопонимания. Если из кружева слов выдергиваете темную нить, она все опутает. Какое может быть движение? Какое созидание?

Простите друг другу искренне обиды вольные и невольные. Не называйте обиды принципиальными разногласиями. Если жива хоть тень раздражения и горечи, то нет в вас прощения.

Сказано о возмущении духа, а не эмоций и страстей.

Оставьте тяжкий груз – идите легко, не спотыкайтесь о сор прошлого: это лишь камни вашего личного роста.

Оглянитесь: ваше общение было редко и мало, отчасти суетливо, так как мимоходом. Звучал ли при этом непрестанно камертон взаимной доброжелательности? Не перепутали ли зоркость с недоверием и подозрительностью? Можете ли поручиться, что не отяготило ваше подсознание иное настроение – огорчение, трудности, переживания, быт, дом…? Так ли уловимы для вас каждые ваши мысль и чувства в каждый миг? Не превратили ли в вашем восприятии серьезность – в жестокость, настойчивость – в нетерпимость, семя раздора; уверенность в себе – в самолюбие?

Все ваши имущественные претензии и раздел целого – из-за недоверия и подозрительности, замешанных на гордости. Деньги лишь следствие.

Последние годы для всех – в том числе и для страны, и для народов – были как прививка от тяжелой болезни. Пора выздоравливать.

Оставьте кривые зеркала – смотрите чистым оком ребенка друг на друга.

У каждого из вас есть возможность начать новую жизнь – в этой жизни. Можете назвать это периодом.

Осторожно положите камень.

Если кто-то сочтет, что это не о нем, значит, смотрит на образ свой, а не на себя. Проверьте свою меру самоискренности, осознание не равно самобичеванию и растерянности. Загляните в себя наедине с самим собой. Ваши недостатки не равны вашему Я. Оставьте. Когда без боязни сможете признаться в своих ошибках другим,- значит, изжили.

Самосознание не равно самоотождествлению. С кем бы то ни было.

Стройте себя нынешнего – вырастет человек будущий.

У вас сложились свои круги общения, постоянных членов. Взгляните, не стали ли они замкнутыми? Различайте сконцентрированность на деле от замкнутости. Не опасаетесь ли вы вновь приходящих? Сколько из один раз пришедших ушли? Чем вы их оттолкнули? Молчанием? Рассеянностью? Невниманием? Занятостью? Усердной проповедью? Или не спросили, нужна ли ваша помощь?.. Расточительность лишила вас же помощников. Что с этими людьми теперь?

Для вас нет чужих, независимо от веры как созвучной формы Пути.

Хотя они вас могут считать чужими. Если разошлись – вы лично не нашли общий язык. Ищите, что ими движет – и найдете ключ.

Против возражений есть мера – открытое сердце. Оно никогда не солжет. Обмануть могут рассудок, эмоции, страсти, пусть даже в форме сиюминутной неуравновешенности.

Когда читаете, обсуждаете или объясняете – берете лишь часть и больше заняты собственным ростом. Но на страницах Учения много конкретных заданий. Не смущаясь, беритесь за них, ищите людей – их много и они готовы, хотя, быть может, пока даже и не слушали об Учении.

Недоверие – это ответственность.

Доверие – тоже ваша личная ответственность, особенно, если вы видите, что человек может и не справиться. Надо каждый раз находить индивидуальную меру доверия. Доверие окрылит пришедшего и родит его веру в себя. Дарите веру в себя людям. Она прорастет, может быть, и сквозь годы. Ни одно доброе зерно не пропадет. И на камнях растут цветы и деревья. Говорите не с образами, но с людьми. Не место стереотипам в расширенном сознании.

Не ждите моментального преображения. Неверящий в других на самом деле хочет, чтобы они моментально изменились.

Когда изучаете: и много и мало думаете о себе. Чаще просматриваете сюжеты из жизни, заново переживая. Не раз – и сквозь годы. Суть – в отсутствии анализа, поиска и понимания причин, движущих мотивов. Если вспоминаете – значит, не осознавая доминирующую ноту, вносящую диссонанс, исподволь и незаметно. В том числе – и особенно – в отношении с людьми. Много сил и времени уходит на переживания – но мало движения. Надо учиться мыслить, иначе много чувства и мало знания. Чувства – неосознанные мысли. Эмоции – неосознанные страхи. Различайте.

Можете проверить себя: возьмите чистый лист бумаги и запишите все фразы из Учения в той последовательности, как они вспомнятся. Могут возникнуть и другие слова вплоть до цитат из песен и чьих-то реплик. Это будет ваша сегодняшняя шкала личной значимости, личный контекст. Посмотрите, чем важно это для вас. Может быть только напоминает о ситуации, или слово – ключ звучит очень громко? Откуда это, какие мысли и чувства рождаются?

Так поймите место Учения в вас самих. Представьте, если уже имеете, что звучит в вашем собеседнике и, — главное, — почему. Это о трудности взаимопонимания и поиске общего языка, даже среди единомышленников.

Не поймёте друг друга и пройдёте мимо как чужие, и ничему не научите, если не будете уважать искру света в каждом человеке.

Поучать не равно – учить. Объясняйте, как ребенку. С высоты и свысока – не одно и то же.

Не бойтесь возвращаться туда, где получили отказ. Немногие умеют услышать с первого раза.

Но прежде просьб предложите свою помощь. Не ждите первого шага от других. Делайте сами. Учитесь — без метаний и сомнений, ибо они – от боязни быть не принятыми – не понятыми. От сомнения в другом, кое, по сути, есть ваше собственное сомнение, недоверие к своему умению разбираться в людях. Ищите ключи.

Прежде, чем обратиться за помощью (можете называть это для себя «предложением о сотрудничестве») проверьте, все ли вы сделали сами, может быть, ваши собственные неумение и незнание помешали полезному делу? Ваша неуверенность в себе, в других или – в необходимости дела? Сетования и сожаления вместо продумывания плана?

Сотрудничество на должно взваливать ношу на одну из сторон. В этом – неуважение к другому. Проверяйте себя.

Любую оценку начинайте с себя: не ругайте других – никого, не осуждайте. Иначе станете разрушителем.

Кто хоть по незнанию внес хоть малое разрушение: иди – и исправь. Будет радость.

Встречное движение – один из основных Законов мироздания. Не нарушайте.

Прежде, чем присоединиться вновь спросите себя — не другого, — выдержите ли? Отстанете – не беда. Главное не сбежать. Из доброжелательной паузы, длиною в миг или в год, вырастет стремление к движению. Не говорю о паузе в самоусовершенствовании.

Есть лишь один приоритет – принести больше пользы, не сравнивая с вкладом другого.

Все сказанное – о гранях вашей Культуры.

Время строить дом взаимопонимания.

Возьмите лучшее в себе и в других – и песчинка станет надежным камнем, огоньки свечей – ясным светом.

Верю, что не покажутся эти слова неуместными.

Пусть в вашем сердце звучат только любовь и бережность.

Учитесь любить.                                                                                                               Радости всем!

Мой голос – не громче флейты в горах. Суть не в имени.

17 – 20 сентября 1995 года

2625-674

Комментарий Н.В. Макаренко, общественного деятеля, бывшего зам. директора Музея Н.К. Рериха.

Эту историю мне лично рассказала Галина Ивановна Кальжанова, Царствие ей Небесное!

Письмо было обнаружено Галиной Ивановной Кальжановой на письменном столе Людмилы Васильевны Шапошниковой на рассвете 17 сентября после ночи работы в этом кабинете совместно с Галиной Ивановной Бибиковой. Поздно вечером они уговорили Людмилу Васильевну отправиться домой на отдых с тем, чтобы поутру на конференции ей быть в форм . Сами остались готовить документы. По словам Галины Ивановны никто при них из кабинета не выходил и никто не входил. Работали всю ночь, всё делали вручную, ведь компьютеров и другой оргтехники тогда не было. Если нужно было в туалет сходить, то выходили по одной. Утром, перед рассветом, начали собирать подготовленные бумаги. И вдруг на столе Людмилы Васильевны сверху Галина Ивановна Кальжанова увидела сложенные листы бумаги. Удивлению не было конца. До этого несколько раз перебирали документы, но этих листков не было. Текст письма был напечатан на старинной пишущей машинке и чьей-то рукой были сделаны синими чернилами правки. Под письмом стоял автограф в виде иероглифа, поставленного чернилами. Людмила Васильевна по приезде внимательно всё выслушала, прочла и при открытии конференции поручила Галине Ивановне Кальжановой зачитать это Послание делегатам.

2625-676

2624-1

О БУДУЩЕМ МУЗЕЯ Н.К. РЕРИХА

Выступление Н.В. Макаренко на заседании Круглого стола в Музее Востока 13 декабря 2016 года

13 декабря 2016 года в Музее Востока состоялся круглый стол на тему «Государственный музей Рерихов и рериховское движение». Ниже приводим выступление Н.В. Макаренко, общественного деятеля, бывшего зам. директора Музея Н.К. Рериха.

Великий Учитель мудрости Конфуций Говорил: «Не дай Бог вам жить в эпоху перемен». Но именно в эту эпоху нам и выпала честь воплотиться и жить. Исторически сложилась такая ситуация, когда всякое новое Учение, передаваемое Учителями человечеству, довольно быстро становилось до неузнаваемости изменённым, либо искажённым последователями этих Учений.

К счастью, Новое Провозвестие Дано впервые в широком доступе – бери в руки и читай, учись и преображайся. Но беда другая пришла, нежданно для многих. Изнутри, от самих последователей, выстроивших иерархические цепи и выковавших в этих цепях свои звенья. Эту тревожную опасность Увидели Учителя и уже в октябре 1995 года Передали Послание делегатам конференции в Москве. Это Послание, найденное на письменном столе Людмилы Васильевны Шапошниковой Галиной Ивановной Кальжановой читали все рериховцы. Какой же вывод для себя сделал каждый из нас? Не стало ли Послание гласом вопиющего в пустыне?

В январе 1998 года один высоко сановный иерарх РПЦ сказал мне следующее: «Я достаточно хорошо знаю Учение Живой Этики и твёрдо убеждён, что это Учение будет спасением всего человечества. Но, на мой взгляд, для нынешнего состояния уровня сознания людей, это Учение ещё преждевременно, – подумав с минуту, с грустной улыбкой закончил, – а для некоторых Оно, пожалуй, и опасно».

С тех пор прошло уже 18 лет, и, всякий раз глядя на происходящее, приходится с грустью убеждаться в правоте его слов, много чего приходит на ум в их подтверждение… Ещё 134 года тому назад Наши Учителя Предупреждали о возможности грядущих злоупотреблений. Дерзну напомнить Мысль Владыки Мории в 36-м письме Синнету: «…Я ещё раз повторяю, только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели».

Мы почему-то забываем применительно к себе значимость народной мудрости: «Не место красит человека, а человек место».

Вопрос о статусе Музея Н.К. Рериха однозначно нужно решить в пользу государства. Мы живём в государстве, где могут быть разные режимы и социально-экономические системы. Но государство – это все мы. Меняются режимы и правители, но народ остаётся, и историю творят люди под знаменами вождей.

Экзамен на зрелость – быть общественной организацией – мы не выдержали. Это столь очевидно, что в некоторых случаях просматривается полный абсурд. Почему-то сидельцы в МЦР возомнили, что именно они представляют собою фокус просвещения. А другие музеи имени Н.К. Рериха в стране и во всём мире не имеют права существовать без их разрешения и утверждения. На каком основании они присвоили себе монопольное право выдавать разрешение или запрет на деятельность других организаций, в которых едва начали прорастать ростки общественной деятельности и самодеятельности? На каком основании, усмотрев элементы непослушания, сразу принимали и принимают репрессивные меры, вплоть до судебных разбирательств, и так же незамедлительно побуждали преданных сторонников к публичному осуждению?

Да, идея общественного статуса Музея изначально была привлекательной и заманчиво романтической. Историю статьи «Медлить нельзя!» мы, к счастью, знаем из первых уст. Она была написана с учетом политических, экономических и социальных условий и идеологического характера государства, которого уже 25 лет не существует. Она не предусматривала, что условия жизни в социуме изменятся так кардинально.

Во время крушения скреп государства, в котором преобладала идеологическая установка на служение каждого человека общему делу, поверх собственных интересов, эта идея была единственно правильной. Внимательно изучив книгу Учения Живой Этики «Община», мы находим на каждой странице Мысль о необходимости служения Общему Благу. Да и суть Огненного Провозвестия выражена в трёх эволюционных задачах, первой из которых стоит создание Кооперации жизнедеятельности человечества.

В любом социально-политическом, экономическом строе формирование коллектива, атмосфера взаимоотношений между членами данного коллектива зависит от готовности руководителя той или иной структуры идеи общественности воплотить в конкретных делах, прежде всего, личным примером. Очень многое зависит от культуры духа руководителя, его направляющая мысль – в центре всех дел.

Ситуация вокруг Музея сложилась таковой, что никогда наш Музей не был и до сих пор не является общественным. Это было и есть частное владение конкретно одного лица, либо в сговоре с одним, двумя людьми, имеющими какие-то финансовые или властные полномочия.

Многие годы меценатство Бориса Ильича Булочника в значительной мере помогло Музею не только выжить в принципиально новых экономических и политических условиях, но и успешно выполнить грандиозную задачу реставрации и капитального ремонта здания – исторического памятника архитектуры, вести широкую просветительскую и издательскую деятельность, осуществить становление и развитие Музея Н.К. Рериха. Но эта щедрая помощь сыграла и другую роль, к великому сожалению, не положительную. Относительная легкость и быстрота достижений, укрепив в сознании руководства МЦР уверенность в своих силах, одновременно спровоцировала рост мыльного пузыря вседозволенности.

В отличие от Планов Учителей по созданию Музея Н.К. Рериха как Центра, вокруг которого сформируются конкретные культурно-творческие и коммерческие структуры, созданный в Москве Музей стал всего лишь основой МЦР, для которого до сих пор не разработан Устав или Положение и отсутствует регистрация в Минюсте как юридического лица.

В недавно вышедшей книге В. Росова «Рерихи на пути в Тибет» на основе дневниковых записей Зинаиды Григорьевны Фосдик о периоде пребывания Рерихов в России и Москве в 1926 году, помимо уникальных и бесценных дневниковых записей хронологии Миссии Рерихов, содержатся бесценные указания по формированию статуса Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке.

Ничего не нужно придумывать и изобретать. Бери и выполняй План Учителей. Что на деле получилось у нас, мы все уже видим. Увы.

К великому сожалению, во главе многих рериховских или культурно-творческих организаций волею судьбы стали в большинстве своём люди, которые в годы советской власти были по отношению к идеям общинности либо равнодушными, либо вовсе не принимали этих идей; они, по всей видимости, скопировали стиль руководства, зачастую, малокультурных руководителей советских государственных или общественных организаций. Из какой среды произросли эти кадры?

На протяжении нескольких десятилетий в нашей великой стране ковались новые, нигде не виданные и нигде не утверждённые государственной политикой принципы общинного бытия. В подавляющем большинстве эту задачу выполняли с горячим энтузиазмом люди увлечённые, бескорыстно выполняющие общественные поручения и готовые отдать все свои силы и саму жизнь за воплощение идей коммунизма в жизни. Другие же, не принимая этих идей, вздыхая в тайне души о личной славе или роскошной жизни, находились в стороне от основной массы энтузиастов и общинников. Это, как правило, были люди творческие, с хорошо развитым интеллектом, и в то же время обремененные комплексом недооцененности их творческого потенциала, возникшим на почве самости и амбициозности. Такие люди незаметно сидели в тиши лабораторных кабинетов, в библиотеках, либо на уютных домашних диванах, почитывая тайком книжечки, распространяемые самиздатом. Навыков и качеств организаторских способностей в условиях воспитания активной жизненной позиции, приветствовавшейся в государстве, у них не было, и развивать их им было неинтересно. Такие люди не стремились к активной жизненной позиции, которая утверждалась в обществе, и сторонились общественной деятельности, как правило, разделяя позиции диссидентства и критикуя действия руководства или активных общественников. Очевидно, что у большинства подобных людей отсутствовали наработки культуры взаимоотношений в коллективе. Единственным ориентиром в жизни для них служило их личное мнение. Суждение со стороны, не сходное с их видением или чувствованием, моментально воспринималось в штыки и тут же принимались все меры к самозащите от посягательств на взлелеянное ими мировоззрение.

В противоположность им среди общей массы народа выделялись ярые служители идей, насаждаемых в обществе. Размахивая партийным билетом, цитируя к месту и не к месту партийные лозунги, выдержки из классиков марксизма-ленинизма, они, бывало, раздражали добросовестных трудяг на любом поприще. Знаем и помним, как они клеймили любого, кто был не согласен «с линией партии».

Шло время, и вдруг появились книги, ранее бывшие под строгим или не очень строгим запретом. Они не могли не заинтересовать любого ищущего Истину. Как грибы, начали вырастать общественные объединения, стали создаваться клубы, общества или организации по интересам.

У тех, кто стал во главе этих обществ, как правило, не доставало, либо вовсе не было качеств, необходимых для руководства любым коллективом: организованности, культуры общения, умения сотрудничать, знания и умения вести хозяйственно-экономическую и административно-правовую деятельность. И главное, – доброжелательности и любви не только к сотрудникам, но и к окружающим.

Со временем у подавляющего числа руководителей обществ проявился зуд учительства, надменного отношения к другим, подошедшим позже. Не стану утомлять примерами, для осмысления этого характерного в подобных сообществах явления отошлю к двум урокам из «Учения Храма»: «Эгоизм и эготизм» и «Кому желаете служить». Там можно найти ответы на многие вопросы и проблемы рериховского движения.

За тридцать лет службы в Армии, постоянно работая в различных общественных организациях, смею утверждать, что демократии и служения общественным интересам там было более, чем в нынешних обществах, именуемых «рериховскими». Законом в них была выборность, постоянная отчётность, трезвое отношение к критике и самокритике, регулярными были проверки контрольно-ревизионными комиссиями. Когда и где в обществах РД все эти необходимые элементы общинного сотрудничества внедрялись так же доступно, открыто и честно, как это происходило в пионерских, комсомольских или партийных организациях советской эпохи? Очевидно, что в отсутствие контроля большинство руководителей рериховских организаций со временем возомнило себя незаменимыми и непогрешимыми.

Попробуй, скажи такому руководителю о допущенных ошибках или проявившихся недостатках…

К слову сказать, не помню, чтобы наши Учителя так яростно и жёстко критиковали советскую власть, как это делали и делают многие руководители наших организаций.

В советское время нас учили, что власть – это жертвенное служение общему делу, что нужно «прежде думать о Родине, а потом о себе». Сейчас же наблюдаем положение, несовместимое с Идеями Учения Живой Этики: малокультурные и не очень совестливые люди могут самолично решать, кто из подчинённых или сотрудников на стороне – тёмный, а кто – преданный последователь. За примерами далеко ходить не надо, не так давно, в 2012-м году, Александр Витальевич Стеценко не погнушался и позвонил депутату Государственной Думы, первому заместителю председателя Комитета ГД РФ по культуре Елене Григорьевне Драпеко и попросил её гнать в три шеи тех, кто не является членом МЦР.

Функционеры МЦР и их последователи клянут на каждом шагу государственных чиновников, сами не всегда соблюдая государственные законы и порядки. Свой непрофессионализм и невежество в соблюдении законности и правопорядка объясняют происками государственных чиновников. Но там работают вполне порядочные люди, которые всегда готовы помочь решить проблему, особенно, когда это касается утверждения основ и приоритетов Культуры. Примеров тому масса. Ведь эти чиновники долголетней и кропотливой деятельностью способствовали подготовке и проведению Года Культуры Российской Федерации и разработке и принятию закона «Об основах государственной культурной политики» в 2014 году.

В это же время со стороны сидельцев в МЦР шли нападки и обвинения государства в несоблюдении воли Дарителя. Это всё равно, что дразнить медведя, спящего в берлоге, – неумно и бесперспективно.

Стыдно вспомнить, что весь длительный процесс подготовки научной базы для разработки законодательных инициатив в области выработки основ государственной культурной политики, подготовки и проведения Года культуры и вся программа Года культуры в России, утверждённая Указом президента РФ В.В. Путиным 22 апреля 2013 года, и программа Правительства РФ по проведению комплекса мероприятий в 2014 году – прошли мимо внимания МЦР и МЛЗК в силу личного неприятия этих инициатив руководством данных организаций. А уж сколько раз призывались руководители названных организаций – и письменно, и в личном обращении – к подобной деятельности в составе рабочей комиссии в стенах обеих палат Федерального законодательного Собрания, знают многие.

Ни для кого не тайна, что испокон века все Мысли даются Учителями, задача человечества лишь подготовить почву для взращивания Зёрен, посеянных Ими. Не является исключением и Учение Живой Этики, неразрывно связанное с великим именем Рерихов. Общаясь с людьми, далёкими от Учения, вижу, что подавляющее большинство, оценивая нашу деятельность, говорит не о каком-то местном руководителе общества или организации, но именно о Рерихе.

Стыдно и горько на сердце, что мы своими поступками и действиями подрываем авторитет Учителя, Призвавшего всех нас стать под Знамя Культуры для утверждения приоритетов Культуры в жизни общества.

В 2005 году в этом здании проходило заседание Круглого стола по сходной теме. Тогда, уважаемый во всём мире директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский с горечью сказал примерно следующее: «Нам всем должно быть стыдно, что в распрях вокруг Наследия Рерихов, позабыли о самом главном. Об авторитете человека, провозгласившего гимн Культуре».

Любое разделение в любом деле – это служение тьме. А уж в таком святом деле, когда Земля сотрясается в судорогах перед Огненным Крещением, эти раздоры и вовсе преступление против Духа Святаго. Твёрдо убеждён в том, что, если бы Николай Константинович пришёл в Музей его имени, то он бы молча ушёл, как это Сделал в своё время Преподобный Сергий Радонежский.

Считающий себя духовно продвинутым и знающим больше других не должен заразиться болезнью учительства. Лишь честолюбец смотрит на всех с высоты своих скудных знаний, беря на себя роль беспрекословного знатока и авторитета самопровозглашённого звена иерархической цепи.

Но истинное служение Учителю – это жертва, это взятие на себя ответственности за выдаваемые знания, это пример деятельности, включающей строгую самокритику и конструктивное восприятие критики товарищей, сотрудников и неравнодушных в Культуре людей. Это не мимолётный порыв и демонстрация своего превосходства, но самоотдача, не себе служение, а служение Свету.

Сокровенными знаниями делиться, безусловно, нужно, и это законно. Но в бескорыстии полном, не ожидая никакой мзды и признания заслуг.

Когда случился перекос в практике руководителей советской эпохи – от девиза «делай, как я» к призыву «делай, как я сказал», – произошла известная многим из нас трагедия с установлением нынешнего режима. Но мы спокойны за будущее, ибо в этом блестяще усматривается исполнение тактики Адверзе.

Моя мама, прожившая 91 год нелёгкой жизни, имела всего четыре класса образования. Но своей мудростью и жизненной практикой была многим примером. Она с детства учила нас: «Не мсти врагу злом, а плати добром». Она же учила нас, своих четверых детей и рядом живущих, золотому правилу жизни: «Легко сделать из друга врага, попробуй сделать из врага друга. Сделаешь, будешь угодным Богу».

Разве не этому всех нас Учат Учителя? Кому готовить почву для строительства Нового Мира, для возведения Храма Будущего? Только нам, взявшим на себя добровольно Поручение Владыки, сознательно пожелавшим стать сотрудниками огненными, воинами Света.

Не о личном благе должны печаловаться мы, но об общем, отбросив в сторону все амбиции, устранив недопонимание между собой, утвердив свои взаимоотношения на основе Любви и сердечности. Только в сотрудничестве на основе доброжелательности, терпимости и любви друг к другу можно созидать великие дела. Только личным примером и терпимостью к несовершенствам окружающих – знающих Учение Живой Этики или не знающих, – утверждать, что все мы являемся частицами Единого, что мы все – братья и сёстры по духу. Если в сердцах наших сохранилась хотя бы искорка Света и Любви к Учителю, мы просто обязаны забыть о себе и следовать по Его Зову.

Мы должны проникнуться великой ответственностью за судьбу мира, ибо несём на своих плечах часть непомерной ноши Твердыни. Нам заповедано очистить Землю от нагромождений прошлого, от чёрных туч, от коричневого газа, от мрака невежества, от тьмы обречённой. Потому выстраивать свою текущую жизнь должны в соответствии с Провозвестием Новой Эпохи, данным Владыкой на стыке времён. Если мы этого не сделаем, нас бесстрастно сметёт Огненный Вихрь предстоящего Огненного Крещения. Это можно сделать только лишь следуя призыву Кузьмы Минина: «Купно, воедино, поможем Земле Русской!»

Заканчивая своё выступление, дерзну вновь вспомнить мамины советы: «Где хоть капелька любви, там терпенью океан!»

Жизнь в России всех нас ко многому обязывает. Государство – это все мы вместе взятые, любая попытка создать некое подобие анклава будет только на радость нашим противникам, ибо является причиной раскола. Любя Родину, стремясь к сотрудничеству с Иерархией Света, мы обязаны помочь Учителям строить Новую Страну – Новую Россию!

Н.В. Макаренко

Источник:  НОВЫЙ МИР

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “Обращение к участникам Конференции МЦР 8 Октября 1995 года”

  1. admin 13.07.2019

    Замечательное письмо — Обращение к участникам Конференции МЦР 8 Октября 1995 года. А замечательно оно тем, что показывает истоки системного кризиса в РД и, главное, показывает путь выхода из него.

    ***

    Смысл письма я бы изложил так:

    Когда человек только-только сталкивается с Учением, то он испытывает радость и подъем. Он начинает читать книги, учиться, общаться с единомышленниками. Так возникает единение людей, нашедших то, что они давно искали.
    Но, по истечении какого то времени, этот ученик начинает считать себя знающим. «Знающий» начинет говорить и поучать в меру своего личного опыта, в меру уровня своего сознания. Так личное понимание Учения становится главным, а само Учение отходит на второй план.
    Встреча понимания Учения одного «знающего» с пониманием другого «знающего» рождает непонимание и отторжение. Так личное лишает взаимопонимания и рождает личные обиды. Обиды — разъединяют. Бывшее единение превращается в разъединение. В благодатную почву для «разделяй и властвуй».

    Но нужно понимать, что это все — естественный процесс роста ученика. Это не «конец света», не принципиальные разногласия, а всего лишь обиды самости и низкого уровня сознания.

    Для того, чтобы преодолеть разъединение и объединиться нам нужно:

    1. Принять, что нет чужих.
    2. Забыть все личные обиды.
    3. Начать общаться по-новому.

    В среде РД чужих нет. Если вы разошлись с кем-то, то виноваты только вы: вы не нашли общего языка. Ищите, ищите то, что движет вашим собеседником, анализируете и ищите причины, ключ к взаимопониманию. И уважайте, прежде всего, искру света в каждом.
    Личные обиды — главный враг на пути единения. Но личные обиды — лишь камни на пути: не кидайтесь этими камнями, а осторожно отложите их и идите дальше. То есть личные обиды нужно просто откинуть и забыть. А затем нужно посмотреть на бывшего «противника» детским оком — незамутненным ещё ничем.
    После этого нужно начать общаться: общаться нужно много, доброжелательно, со всей серьёзностью и настойчивостью. Объясняйте как ребенку. Не бойтесь возвращаться туда, где получили отказ ещё и ещё раз. Не ждите первого шага от других. Предлогайте помощь первым. Не бойтесь быть непонятым, учитесь без метаний и сомнений.

    И не ругайте и не осуждайте никого — не становитесь опять разрушителем.
    Возьмите лучшее в себе и других — и начинайте строить дом взаимопонимания.

    ***

    Зачем я так подробно пишу про личные обиды? Да просто потому, что я согласен с Посланием — именно мелкие личные обиды мешают нам объединяться.

    Ответить

Оставить комментарий