«Через искусство имеете свет», – сказано в Учении Живой Этики. Но речь идёт именно об истинном искусстве. Великие писатели и художники интуитивно чувствуют свою задачу – и в своём творчестве они выводят человека из тьмы к свету.
Но нередко публика восхищается талантом – не обращая внимания на то, что он несёт миру. А ведь духовная и кармическая ответственность талантливого человека очень велика! Благодаря своим способностям и художественному мастерству этот человек с необыкновенной силой «транслирует» миру свои мысли и эмоции. И если в душе у творческого деятеля темно, уныло и отвратительно, то он распространяет негативную энергию, словно заразную болезнь. Энергия эта передаётся огромному количеству читателей, зрителей и слушателей, многократно усиливаясь, словно в мегафоне. Результат творчества запечатлевается также и в Тонком мире.
«Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Но не скоро, через многие страдания человечество поймет, сколь преступно творить безобразия». (Надземное, 404)
Взгляд на произведения искусства с точки зрения «Агни-Йоги» может не совпадать с точкой зрения профессиональных искусствоведов. Человек, тонко чувствующий энергии, воспринимает излучаемую энергию – гармоничную или дисгармоничную. Произведение искусства, несущее негатив, вызывает неприятное ощущение, а талант автора усиливает воздействие. Для человека, занимающегося «Агни-Йогой», важно, чтобы произведение искусства излучало Свет и красоту.
В Учении Живой Этики сказано, что прекрасные произведения искусства способны приобщить человека к высшим слоям Тонкого мира. Человек начинает воспринимать «музыку сфер», в которой гармонично сочетаются не только звуки, но также движение, цвет и ароматы.
Е.И.Рерих писала: «Именно искусство должно служить возвышению сознания человечества». «Понятие искусства уже отвергает всякое безобразие, и потому красота остается единственным мерилом его».
Бывает, что в погоне за оригинальностью художники уходят от гармонии. Сейчас в Европе стало модно строить церковные здания в «современном» стиле – здание как бы сдвинуто (словно «крыша съехала»), а шпиль наклонён набок. Видимо, архитекторы не понимают, что такая деформация церковного сооружения искажённо направляет энергию.
Дизайнеры порой создают такие предметы, которые несут вред. Мне рассказывали случай о том, как одна женщина-эзотерик пришла в гости к своим знакомым. В прихожей висело большое зеркало, которое по краям было украшено зеркальными осколками. Казалось бы, с точки зрения дизайна, это был красивый предмет. Но когда эта женщина зашла в прихожую, ей стало больно, словно острые осколки резали её! Она посоветовала хозяевам квартиры убрать зеркало. Конечно, не каждый человек обладает такой тонкой чувствительностью, однако он будет бессознательно ощущать, что ему нехорошо в этом пространстве. Поэтому при обустройстве жилья надо особое внимание уделять энергии предметов и прислушиваться к своим ощущениям.
Говоря об искусстве, кто-то спросит: «Ну так что же, художники и писатели должны изображать только прекрасное и гармоничное? А как же правда жизни? Ведь в человеке и в окружающем мире столько отвратительного!»
Расскажу одну историю. Несколько лет назад по телевидению показали передачу об одном российском художнике (к сожалению, я не запомнила его фамилию). Он решил создать большую серию картин – иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Для этого нужно было нарисовать три цикла картин – «Ад», «Чистилище» и «Рай». Однако после создания нескольких картин из цикла «Ад» художник почувствовал себя очень плохо. Тогда он прервал работу над ними – и решил сразу перейти к картинам серии «Рай». И у него появилось удивительное ощущения счастья и радости! В итоге, художник отнёс картины «Ад» в подвал. А картины «Рай» оказались на выставке – и зрители с восторгом говорят об их необыкновенном целительном воздействии.
Так что у каждого своя правда жизни!
Источник: Сайт Светланы Стрельниковой
Комментариев пока нет... Будьте первым!