Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живую Этику - в жизнь, О саморазвитии, О человеке » «О СВЕТЕ НЕЗРИМОМ — СВЕТЕ ДУХОВНОМ НА ЧЕМ ЗИЖДЕТСЯ МИРОЗДАНИЕ». А.А. Макаров

89 просмотров
Музей Карие (Kariye Müzesi). Монастырь Хора - стамбульская Церковь Христа Спасителя. Стамбул. 4-5 век

Музей Карие (Kariye Müzesi). Монастырь Хора — стамбульская Церковь Христа Спасителя. Стамбул. 4-5 век

17 апреля 1995 года,
собор Св.Петра

Для одних сегодня второй день Святой Пасхи, день Воскресения Христова, для иных — Вербное воскресение, день въезда Христа в Иерусалим. Разные церкви и догмы внесли это разъединение в сознания человеческие. Как же нам быть! Мы объединимся сердцами, объединимся любовью к Христу. Эти дни земные, дни великой Жертвы Христовой, дни воскресения Духа торжества над плотью земной, дни великого Провозвестия Христова: любите друг друга! Нет выше закона, Закона Любви!

В эти дни великой Жертвы Христовой, заглянем в сердца наши, да зазвучат в нас Колокола Вечности, да разбудят спящие сердца, и любовь, святая любовь Христова широким, сияющим потоком омоет сердца наши, и да воскреснет Христос, любящий Христос в каждом человеческом сердце, воскреснет через любовь, любовь вечную, святую любовь Христову!

Мы — божественные Монады, божественные Искры вечного Бога, и через любовь мы едины с Ним, с Предвечным Океаном огня Божественной Любви!

В час человеческой несправедливости вспомним о пространственной справедливости. Истинно, существуют карты высочайших гор мира, но нет карт глубочайших пропастей земных и падений человечества. Если мы можем быть уверены, что служим Творцу и эволюции человечества, и эволюции всего мира, то мы можем положиться на Всевышнего, положиться на пространственную справедливость!

Воля Высшая — кто о ней помнит! Кто помнит о ней в час испытания земного! А мы все находимся на тропе испытаний, все миры на испытании и клинопись Создателя полна испытаний. Когда нам трудно, кто призадумается над тем, что утверждается Высшей Волею! Многие твердят в самомнении земном, явление происходящего им понятно, знают, что желает Высшая Воля, но это лишь самообман, ибо человечество усматривает лишь свое собственное направление, не считаясь с ходом эволюции!

«Нужно очень точно осознавать основные понятия Бытия. Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она устрашает тех, кто любит немощи свои, и кто колеблется, обнимая свое призрачное «я».

Любовь, могущая двигать мирами, не походит на любовь на болотом, где гниют кости пережитков. Над болотом блуждающие огни разложения, но вечный, творящий огонь сердца не блуждает, но стремительно возносится ступнями Иерархии до Высшего Света. Любовь есть ведущее, творящее начало.

Невыносим Свет Всевышний, но Иерархия соединяет с этой ослепительной вершиной. Там, где можно даже ослепнуть, там Иерархия возводит прозревшим духом. Любовь есть Венец Света». /Иерархия 281/

Счастлив человек у кого сердце пробудилось к Учению Света, пробудилось, возгорелось, к познанию Правды Истины устремилось! Я вам неоднократно в наших беседах говорил о Логосе, великом Незримом Свете Космического Разума, о Космическом Магните, о Космическом Сердце.

И вспомним, кто из нас не читал откровений Евангелия об Логосе! Кто не помнит начертанных там слов!

«Вначале было Слово /Логос/ и Слово было у Бога. Все через Него /Слово/ начало быть. В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков».

Кто из нас не старался постигнуть глубокий смысл прочитанного! Логос это сила, зиждящая Вселенную, это Мощь, пославшая в мир семь потоков Божественных Монад, это сила, творящая в человеке свет.

Это свет Разума, свет истинного познания, свет, просвещающий душу человека.

Вы спросите, в чем состоит это познание Истины, где эта Истина и как она познается? В каком познании заключается свет человеков, приносимый Логосом, тот свет, который во тьме светит и тьма не объяла его. Помните, как Пилат вопрошал Христа: «Что есть Истина?».

Это не тот свет Истины, о котором проповедуют разные философские системы, признающих истину в нашем мозговом мышлении и сознании.

Это Истина воспринимаемая интуитивно сердцем при нашем устремлении познать и применить в жизни Указы даваемые Учением Агни Йоги!

Человек, осознавший всем существом своим сферу Божественного Огня, этим самым начинает уже освобождаться из того круга идей, центром которого он мнил самого себя, противопоставляя весь мир своему сознанию. Радуйтесь, если в вас проснулось сердечное восприятие, к чему призывает Живая Этика, это значит, что мы претворяем всю свою психику в сознание иного разума, мы познаем мир через сердечное восприятие. Новое мышление не есть ниспровержение всего старого, но просто будем смотреть на старые достижения новыми глазами, глазами сердца огненного.

«Незлобливость это есть одно из огненных качеств, но, что сделали люди из этого состояния? Не дряблость, но полная справедливость заключается в незлобливости. Оно знает о созидании. Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно знает о созидании, которое исключает злобу, как средство негодное.» Чувство справедливости горит в таком сердце. Будем справедливы и будем любить Божественное Начало в человеке. «Я люблю вас», скажет человек, у которого сердце пробудилось к свету!

Будем знать, что каждое упоминание Огня, уже вызывает некоторое его напряжение. Потому, кто желает огненно мыслить, тот должен знать и об огне — ответственности. Ответственность за свои мысли, за слова и поступки. такая ответственность есть самая тяжкая, ибо она содержит в себе самые противоположные зачатки, ибо от подземных огней, до Света Высшего широка область!» /М.О. 1. 224/

И говорит Апостол Павел: «Будь безумным, чтобы быть мудрым!» и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом»…

Итак, есть разум рационалистов, и есть разум божественный, разум сердца. Христианский подвижник 5-го века Иоанн Златоуст говорил: «Природа рассудочных доводов подобна лабиринту — нигде не имеется конца, и не позволяет мысли утвердится на каком-нибудь основании».

Русский философ Владимир Эрн в своем сочинении «Борьба за Логос» заключает: «Дерево для своей жизни нуждается, как в корнях, уходящих в землю, так и в листве и в цветах, купающихся в небесной лазури и гибнет если ствол его отделить от корней и ветвей. Философия Запада подрубила своим рацио живые корни дерева и гордое здание европейской философии рушится с катастрофической силой.» На Западе властвует формалистическая логика нашего малого разума. И вопрос о душе человеческой во многом для него всегда будет неразрешимою загадкою.

Сейчас широким потоком, через открытые на Запад двери, льются на нас низкие мысли, как пресмыкающиеся гады, отравляя человеческое сознание, совсем как в последние дни Атлантиды. Можно ли спокойно сидеть на кресле, зная, что под ним ядовитые змеи и скорпионы! Нужно освобождаться от гадов и, прежде всего, по линии Иерархии. Осуждение и хула на Владыку непоправимы. Каждый осуждающий Иерарха, должен помнить, что его легкомыслие и преступление на много веков засорят его карму.

«Действительно, если к единому Свету един путь через Владыку, то лишь крайнее невежество дозволит разрушение этого единственного пути. Нам нужно поставить стремление к Высшему, как сущность жизни, и принять священное отношение к этому спасительному устремлению.» Так учит нас Живая Этика. /И. 57/

Беда наша в том, что интеллект по существу своему имеет первое и основное свое свойство отгораживать себя от внешнего мира, отгораживать субъект от объекта. Отсюда эгоцентричность и наш эгоизм. Мы живем в атмосфере тщеславия. Думаю, что достаточно сказать о малом разуме.

Теперь обратимся к сознанию сердца. Что значит зажечь сознание в жизни сердца? Что означают слова: «Понудь свой ум сойти из головы в сердце и держи его там.» Учение призывает нас зажечь сознание в жизни сердца. Чтобы понять это требование, надо вспомнить, что сердце ученика, сердце подвижника, четко избравшего себе путь Живой Этики, совсем не то сердце, которым обладают люди этого окружающего нас мира, люди почти не живущие жизнью сердца.

«Но не нужно чрезмерно огорчаться видя человеческую темноту. Если мы применим огорчение в размере этой темноты, то и существовать невозможно. Печально видеть, как затрудняют люди путь свой, но века научают положить спокойствие о свойствах несовершенства. Конечно такие свойства особенно печальны, когда время так кратко. Но предадимся Иерархии.» /М.О. 2. 230/

Христос зовет нас на Путь Добра и любви Божественной, не заверения, а дела наши проявят доброту души нашей собственной и тем внесем в землю веления духа, оставив всюду на поверхности вокруг человека кристаллы чистой любви Христовой. Эти сверкающие кристаллы Психической Энергии, уже не могут ни замутиться, ни разбиться!

Это кусочки нашей вечной любви, что живут в нас, в каждом. Они легки, чисты и сыплются с нас, как алмазный дождь, лишь только мы двигаемся, двигаемся к труду по земле, выполняя волю Пославшего, трудимся в нашем простом дне, думая не о себе, а о ближних, о встречных!

«Люди слышали о приложении внутренних огней для будущей эволюции и упускают из виду значение огней для текущего времени. Спросят: «Где же самое поражающее значение огня, хранимого в нас?». Трудно представить, но это несомненно — огонь наш является главным регулятором землетрясения. Зажженные центры, проводники Огня Пространства, утишают огонь подземный. Можно проследить, как Великие Учителя посылали своих апостолов в места, где угрожало расстройство равновесия огненного.» /И. 268/

Огонь духовный, Любовь Божественная, действует и на людское сознание, Любовь имеет применение величайшее, проводник самый годный!

Чем больше любви в нашем сердце, любви освобожденной и очищенной, тем чище и шире вокруг нас ее блестящий ковер, на котором встречает своих ближних каждый человек. Вспомним, когда только еще подходим к человеку, мы ощущаем уже издали духовный аромат атмосферы его окружения. И тот человек, чья атмосфера очаровывает нежностью и энергией силы, избрал себе жертвенный путь следуя зову Христа в нас, и всегда, много, много раз он уже он умирал своими страстями раньше, для того чтобы воскреснуть в духе, чтобы все земное переросло в нас в кристаллы освобожденной, божественной любви к ближнему.

Будем знать и помнить, что нет таких ступеней совершенства духовного, которые свалились бы с неба на плечи человеку, и сыпались сами собою, как из рога изобилия, что держит чья-то рука, усыпая путь цветами. Учение Живой Этики призывает нас к труду! Каждый цветок духа нашего, это собственный труд человека. Каждая удача наша, это наша победа над плотью, победа наша в себе самом. Потому призываю нас всех к труду, не слушать и восхищаться, хотя это также труд, а нам надо трудиться руками и ногами человеческими продвигаясь по пути земному к вершинам Духа!

И удача, т.е. достижение наше, которое мы с вами называем этим именем, это будет приобретенное нами духовное знание, это будет достижением нашим на пути освобождения от соблазнов земных, преходящих, освобождение от сетей майи земной. Это будет, все возрастающая наша внутренняя мощь духа, мощь и победа, и знание, а не те внешние блага, что обыватели зовут удачей жизни, стараясь вырвать их себе, часто чужими руками и трудом.

Друзья, если временами нам будет становиться особенно трудно и тяжело, будем знать твердо, что это испытание наше, часть голгофы земной, что мы проходим одну из ступеней нашего освобождения, осознаем, что в нас умирает какая то частица иллюзий земных. Этот мир преходящ и наша вечная Сущность начинает осознавать это. Умирание наших земных иллюзий, всегда переносится трудно нашим земным организмом, наделенным сознанием, силами и чувствами двух миров — земного и Надземного!

Зная это, вспомним это, когда страдание обовьется вокруг нас, будем льнуть тогда крепче к Учению Жизни и людям, тем, чей ковер любви разросся в огромное аурическое яйцо и охватывает самого человека и всех, что к нему подходит. Будем такими светочами, вестниками добрыми, любовь Христа исповедующими и несущими.

Ведь «сказано: Где ступит нога твоя, там лилии расцветут; где изголовье твое, там соберутся сапфиры мира. Так сказано о Вестнике добром. Когда Мы посылаем Вестника, Мы не теряем времени на повторение всего Учения, но Указ уложится в немногие слова, ибо Вестник избранный знает учение и чтит Иерархию. Такому Вестнику принадлежат сапфиры и лилии. Не следует твердить в последний час, ибо лошадь бьет копытом, лишь не зная долготу пути.» /И. 256/

Мы же знаем, что мы путники вечные, путники беспредельности. Сила человека в Любви! И она мчит человека из века в век. Сила — Любовь Божественная рождает человека и рождается в нем, когда гармония его созрела, созрела духовная внутренняя гармония в человеке. Любовь — гармония, и путей человеческих к ней семь.

Наша внешность всегда должна быть в порядке. Это первая из условностей от которой человек не освобождается. О своей внешности надо думать не ради себя, а ради людей, чтобы наша внешность не раздражала их, чтобы неряшливость не била в глаза, чтобы не был в одежде своей человек смешон.

В нищету впадают чаще всего неряшливые. И даже высоко развитым духовно их неряшливость мешает продвигаться вперед в их духовном пути. Будем помнить, что всякая неприбранная комната отвратительна высоко развитому и чистому человеку. Красота в чистоте и порядке!

И вторая условность земная для нас, это встречаясь друг с другом, приветствовать друг друга. Мы говорим: Здравствуй! И должны еще больше понять это слово, понять как привет любви, как поклон Огню и Свету в встречном человеке. Это не только простая условность, внешняя вежливость для нас, но остов нашего собственного доброжелательства, которым мы окутываем всего человека в момент встречи с ним.

И третья условность земная, вспомним о ней хоть в эти великие дни, дни Жертвы Христовой, осознаем, что всю жизнь, мы выливали мусор своей земной сущности, мусор недостатков своих, мыслей, чувств и дел земных и грязнили этим всю Вселенную, и что теперь мы должны уже сознательно вырабатывать в себе новые привычки и первыми из них будут: научиться радоваться, научиться от души смеяться и не осуждать других.

И четвертая условность дней земных наших будет самой простой и смиренный труд на благо ближних. Снимем все хозяйственные заботы с ближних наших, будем помощниками добрыми всем, с кем встречаемся на путях, в днях наших земных, каждодневных, ежечасных.

И пятой условность будет — научиться в самых повседневных, обычных днях и делах общаться с людьми, вырабатывая в себе выдержку и спокойствие, не унижая других, и не осуждая людей, а неся свое понимания.

И шестой условностью будет освободиться от мнительности при малейшем нездоровьи, оберегая себя до чрезвычайности. И осознаем, где допустили мы нарушение закона Всевышнего, и исправим содеянное, спокойно искупая ошибку свою. И вознесем благодарность за полученный урок.

И седьмой условностью будет — осознание завета Учения, что то, что можем сделать сами, никогда не будем заставлять делать других. Так освободимся от рабства слуг земных. И подумаем еще о своем вкладе, создании будущей Общины, создании хотя бы малейшего ядра общества будущего и культурного центра дня сегодняшнего.

Нам надо подготовить свое сознание для такой высокой культурной Общины дня завтрашнего, где вновь подходящие люди имели бы возможность влиться в общее, коммунальное начало, в раскрепощение от давящей дух личной собственности. И где труд над обработкой земли был бы облегчен до максимума, чтобы каждый из членов новосоздаваемой духовной Общины мог добровольно и свободно работать в той области, которую сам выберет себе по любви именно в этой форме труда общего, отдавая должное время для труда на содержание общины.

И человек должен стать достоин этой чести, доказав свою преданность общему делу своим повседневным трудом. Это дело будущего, пока мы еще так далеки от готовности, из-за сознания несовершенного и эгоистического своего. приблизить Общину Общего Блага к ее организации здесь, на Земле в реальном воплощении, это вовсе не легкая задача, особенно учитывая наше с вами человеческое несовершенство, наш эгоизм, самолюбие, себя возвеличение. Много труда придется нам приложить, чтобы взять на себя нелегкую задачу организации хотя бы Уголка Жизни на новых началах, на новом понимании цели жизни человека. Ведь община в каждом своем члене должна иметь абсолютно выдержанного человека и определенно духовно трудящуюся единицу.

Книга Община полностью посвящена этой задаче будущего. Будем это понимать и держать в мыслях и к этому будем стремиться!

Наше бескорыстие и деятельная энергия приблизят этот час будущего. Через эти Врата в Мир Новый, мир будущего!

Мы садовники духовного Сада своего. «Часто ли должен садовник поливать вверенный сад? Конечно, каждый день, кроме времени благодатного ливня. Когда люди закрывают ставни, садовник плетет корзины для зреющих плодов. Истинно, ливень освобождает садовника от труда ношения воды. Не то же ли самое с Учением? Конечно, каждый день нужно твердить основы Учения. Нужно каждый час оберегать Учение от проказы обыденного. Но в час вихря не нужно оберегать Учение, ибо лишь в нем будет вся надежда людская. Тогда обернуться головы от земли и, может быть впервые, узрят дальние миры и огонь неба. Садовник называет ливень благодатью. Не скажем ли тоже самое о вихре, который заставит подумать об Огне Пространства и о будущих существованиях.» /И. 260/

Мы же живем в дни ливня Господня! Осознают ли это сердца наши? Слышите ли как шумят струи ливня Господня, и доныне засушливые пустыни покрываются злаками, просыпаются сердца человеческие к жизни новой, к жизни духовной. Возблагодарим Господа, что живем в эти дни великие, в дни жатвы Господней. И мы, здесь собравшиеся под высокими сводами храма Святого Петра, мы садовники сада будущего, ощутим всю ответственность часа нынешнего и приложим труд и дерзновение, и любовь!

И осознаем, что нет такого места во Вселенной, где мог бы уединиться человек, желающий жить для общего блага. Нельзя спрятаться от суеты и страстей встречаемых людей. Нельзя искать личного успокоения и мира в какой-либо уединенности и тишине. Но должно и можно человеку там стойко стоять среди бурь событий и толпы приходящих к нам. Можно так ясно видеть всегда и в каждом единственную силу — Вселенскую Жизнь, чтобы гармония наша не нарушалась. Этого достигнем тогда, когда интересы наши поднимутся выше нашей собственной земной личности, когда мы не будем жить иначе, как влившись каждым дыханием своим в Жизнь и Задачи Вселенной.

Закалимся же в этой жизненной суете, скорби и слезах, в этом постоянном качании маятника событий вверх и вниз. Не думая, как мелки и ужасны переживания этого человеческого океана, а думая только, как нам научиться такой стойкости и гармонии, чтобы жизненные бури утихали возле нас, чтобы мы стали тихой, мирной гаванью, куда устремились бы потерпевшие в кораблекрушении своих надежд. Пусть ласковость и несказуемый величавый покой нашей вечной Сущности, вселяет мир и гармонию в сердца людей. И будем мужественны всегда до конца!

«Многие удары готовятся, нужно притянуться к Иерархии изо всех сил. Нужно напрячь все внимание к советам Нашим! говорю не отвлеченно, но к приложению». /И. 262/

«Каждый совет наш уже дается много раз, но жизнь людей не изменяется. Но нужно напитывать пространство, ибо слушателей много. Не все ли равно, в каком теле они находятся? Слушайте тремя ушами!» /И. 263/

Мы все ученики, осознаем это. Ученик в наибольшей степени помогает Учителю не тогда, когда живет и действует подле него, в физической близости, а тогда, когда он созрел к полному самообладанию и может быть послан один в гущу людей на подвиг, послан в толщу их скорбей и страстей и на ученика можно положиться, как на точного немедленного исполнителя Указов даваемого миру Учения. И мы, не обладающие ни сверхсознательным слухом, ни зрением при чуткости сердечного восприятия, всегда будем иметь весть от Пославшего, ибо сказано — и муравей гонцом будет! И никогда не обращайте внимания, кто принес нам весть, но всецело разбирайтесь в том, какая пришла к нам весть!

Первая задача нашего самовоспитания — это гнать от себя недостойные хаотичные мысли и чувства. Только, если в нашем сердце царит мир и тишина, только тогда, сможем перебросить все собранное за день человеческое горе в Чашу весов Учителя. Ибо сказал Он:

«Я доверил вам многое, вы можете победить и просветиться, но дайте Мне дар ваш, Я приму эти пыльные игрушки и перелью их в Моей Башне. Итак, Я принял страх, и сомнение, и гнев — это Мне. А вам путь к Свету!»

Только, если в нашем сердце царит мир и гармония, и тишина, только в этом случае Наш огонь Вечного не зачадит и не мигнет, заваленный страстями людей. Не мигнет, а соприкасаясь с Пламенем Предвечного, его любовью и Милосердием, осветит страдающих и пошлет им помощь!

Вбирая в себя минутную волну земного дня, не теряя самообладания и спокойствия, будем проходить с наибольшей простотой и наибольшим миром. Будем стараться не поддаваться влиянию предрассудков, требующих сочувственных слез и поцелуев. Будем жить в истинном сострадании, стоять в мужестве и бесстрашии и нести свет огня Сердца так легко и просто, как идет каждый имеющий знание Вечной Жизни! Тогда поклон сердца нашего огню встречного, будет непрерывным током в нас труда Всевышнего, и в сердце нашем будет легко и тихо, ибо над ним не будет властно ничто внешнее. В нем совершится душевный переворот. Человек как бы выйдет из футляра тела своего, где он живет временно, и он поймет жизнь своего духа, его Вечности, где нет ни времени, ни пространства. И что каждый из нас может попадать в сферу этих высоких путей не потому, что он стал святым или совершенным, но потому, что осознал в самом себе Начало всех Начал, и может даже на мгновение покинуть все, то условное, что необходимо ему победить. И поймем, что только победив свое условное, человек может прийти к тому пути, по которому простой человек доходит до величия Архата!

В чем мы можем помочь своим близким, это наш труд над самими собой. Каждая наша вспышка раздражения, которую мы победим в себе, наша помощь ближнему. Мы желаем защитить их. Как мы можем быть полезными им, если не владеем ни одной своей мыслью чтобы она шла четко, ясно, цельно, до конца охватывая предмет, о котором мы думаем. Мы часто воображаем, что близкий нам человек будет спасен, если постоянно будем подле него. Но это вовсе не так. Но чем же мы будем его охранять? Сотней перемен в день в нашем неуравновешенном настроении? Сотней неразумных, необдуманных слов и предложений? Признаемся, ведь нам всем хочется получать совет, который был бы мудр и умен, очень умен, и выполнив который, мы бы стали на дорогу новой жизни, нового понимания и новых дел. Но ведь все новые дела, новые на более высокой ступени духовного совершенства, в них, и совершаются они вовсе не от чьих то советов, а от той новой энергии, что идет от самого человека! А если мы даже не можем удержаться от раздражения, то что мы в состоянии делать для пользы других?

Чтобы быть полезным кому-то, нужна вся чистая воля человека, и такая его любовь, где он должен забыть себя и действовать, действовать, действовать, ясно видя перед собой только тех, для кого он хочет трудиться. Видеть же как надо правильно действовать, могут только те, только те глаза, которые потеряли способность плакать; так говорит Голос Безмолвия!

Каждый, кто плачет при ударах жизни, разрушает своей неустойчивостью всю атмосферу вокруг самих себя. И даже тогда, когда сам плачущий уже успокоился, он долго еще вычеркнут из списка сил, творящих день Вселенной.

Потому, что каждый, кто с ним встречается, попадает в еще разбухшее от его раздражения эфирное пространство. Поймем, наконец, и запомним, что не только помочь никому нельзя, если мы час тому назад были раздраженными, или кому-нибудь причинили раздражение, что совершенно тождественно такой человек уже является носителем заразы, действующей не менее молниеносно, чем чума. Поймем, что вначале, сначала сначала нужно воспитывать себя, и лишь затем уже воспитывать других, надо научиться выдержке, и тогда уже начинать свои обязанности по отношению к другим.

Не следует думать, что равновесие человека зависит от внешних причин. Чтобы найти к нему путь, надо освободиться от страстей и ложных авторитетов, а для этого нужно выработать самообладание, и надо желать его.

Не будем загромождать свой день всякими сверхсильными задачами. Будем жить просто, чисто и светло. Оставим прошлое, обратимся в будущее, и пусть каждый расцветающий день — станет вновь строящейся жизнью. Мы будущее строим своим настоящим. Поэтому каждую текущую минуту будем жить всей полнотой чувств и богатством мыслей, раз и навсегда изгнав сомнения и половинчатость. И никакие самые мелкие волнения не должны нарушать состояния того самообладания, в котором только и может быть выполнено удачно дело жизни человека.

Цельное внимание и цельное самообладание составляют необходимое условие творчества человека. И если мы вступили на этот Путь Жизни, то надо откинуть предрассудок чрезмерной заботливости, выражающейся в страхе и волнении за кого-то, ведь все это переживается в форме личного страдания, потому, что думаем о себе чрезмерно.

Будем всегда незыблемо стоять в верности Учению, и в полной памяти о вечности людей, как Божественных Монад, о их единственной цели и счастье — труде для Вечного! И сейчас, не о временных наших формах будем думать, но развивать всю отвагу, всю силу любви и преданности для служения Будущему, держа перед глазами духа ясное величие своего Вечного Пути, и этой высокой Радостью наполним все наши дела и встречи.

И не будем кричать на базаре Жизни, и не будем навязывать никому своей веры, назойливо объявляя ее Единственной Истиной. Каждый человек свободен в своем выборе Пути. Ибо все пути ведут к Единому!

Но уверенность нашего сердца, уверенность от знания, что Давший Учение, Он с нами, и следовательно, мы в защитном кольце, пусть это сознание передается каждому, вступившему на путь Учения. И судно наше дойдет благополучно, хотя бы вокруг него шли бури и катастрофы. Поэтому нести свой день труда надо в радости. Ибо Радость есть особая мудрость!

Наша мысль только тогда льется правильно улавливая озарения интуиции, когда все существо человека действует гармонично, в равновесии всех сил его организма. И пусть не будет на нашем пути страха, вечен наш Путь, как активно, разумно и свободно мыслящего существа.

И освободим свой дух от личного восприятия Жизни, радостно осознавая, что все живущее на Земле идет, как и мы, своим особым вечным Путем. Будем требовательны к себе, но не дано нам права осуждать других. И освободимся от скорби, ибо глаза, которые плачут, не способны видеть ясно. Помощь человеку: это видение вечности в человеке, это ясное понимание, в каком месте своей эволюции Вечного Движения Жизни находится данный человек. И только тогда, когда мы сами стоим перед встречным в полном самообладании и мужестве, мы можем увидеть и понять, скрытое за словами, за слезами его условной скорби, вечное счастье человека, счастье жить и познавать. Тогда мы можем увидеть и понять его счастье, подобрать звено, выпавшее из ужасной, связывающей человека, цепи его прежних кармических страстей и преступлений. И мы сможем увидеть, что для человека настал момент радостно освободиться от звена цепи Кармы не только для себя, но и тех людей, кто помогал сковывать эту давящую цепь взаимных оскорблений, огорчений, ссор и измен. Скорбь, в которой люди плачут, это скорбь невежества, скорбь о себе, от личного восприятия данного факта.

Обида и осуждение другого, это мысль о себе. Это связь в условной форме, в забвении о вечной жизни человека. В забвении о его вечной, сияющей свободе, которую ничто не может связать, в забвении о его Внутреннем Свете, которого ничто не может затемнить, кроме самого человека.

Чтобы нам выполнить задачу этого воплощения, нам надо найти так много Радости и Любви, чтобы подняться на ступень выше, где эти понятия взаимных обид уже не живут в психике людей.

Ручаюсь за успех, если наполнитесь В л а д ы к о й!

Источник:  www.newepoch.ru

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий