Главная » О музыке » О музыкальном искусстве. М.В. Гореликова

91 просмотров

2591-593

На Востоке говорят, что тот, кто играет на музыкальном инструменте только лишь руками, без участия сердца, подобен тому, кто грызет кожуру банана, довольствуясь этим и не пытаясь добраться до ароматной мякоти плода.

Труд музыканта сложен не только тем, что требуется овладение комплексом сложных действий, основанных на слуховой чуткости, но более всего тем, что необходимо постичь истинную красоту музыки. Первое – трудно, но достижимо для усердных и целеустремленных, второе – не более трудно, но при тех же необходимых условиях достижимо только для бескорыстных.
В музыке, как и в жизни, внешнее движение увлекает лишь внешние силы души, рождает же красоту – только движение глубоких внутренних сил – сил мысли и духа.

О хорошем музыканте говорят как об умеющем радовать землю, о талантливом – как о способном радовать Небо, гениального музыканта охарактеризовать слову человеческому трудно, ибо творчество гения таково, что в самозабвенности он поднимается на высоты, где творчество уже являет энергии иных «земель» и иных «Небес». Именно поэтому так часто великие творения воспринимаются лишь через века. (Когда новые огни сознательности преобразуют восприятия людей).

«Познание трудно», – говорят люди, но имеют ввиду лишь познание внешних вещей, что же скажут они, когда поймут, что главное познание, к которому призван каждый человек, это познание глубин духа и связанных с ними глубин космической жизни?

Ценность школьного процесса познания в том, что помогает ученику не только овладевать знаниями, но и своими внутренними возможностями. Чрезмерная помощь учителей часто вредит познанию, ослабляя напряжение внутренних усилий. Это подобно тому, как если бы кто-то, желая научиться играть на музыкальном инструменте, полностью доверил бы движение своих рук учителю.

Звуки музыки только кажутся уделом слуха, в действительности они – удел всех человеческих восприятий, не только слуховых и зрительных, но и духовных. Эта область обычно мало интересует людей, но именно на полях Духа, где сознание человека имеет свой исток и свою цель, следует концентрировать силы всех восприятий, именно там надо сосредоточить познание и поиск красоты. Именно там, в области чистых духовных энергий, надо зажечь огни творческих действий – это и будет подлинной талантливостью.

В Новой Эпохе именно искусство призвано вести человечество к обновленному бытию, утончая способности восприятия Действительности. Реальность, единое великое Пространство является сознанию человеческому как свет — идея, как ритм — энергия. Звуки, формы, ритмы и цвета, являющиеся общечеловеческим языком искусства, обращаются к тому одухотворенному синтезу восприятий, который именуется чувством красоты. Воспитывая чувство красоты, подлинное искусство открывает новые возможности восприятия Реальности. Утончаясь, чувства человека становятся способными воспринимать новые, более утончѐнные энергии, делая доступными токи Миров Дальних.

Мысль, этот великий инструмент познания бытия, укоренена в духовной восприимчивости. На это указывает явление так называемых озарений, на которых основан весь процесс открытия нового.

Истинно, Красота, питающая высшие способности человека – кратчайший путь к Новому Миру.

Автор:  М.В. Гореликова

Источник:  Газета «Scalae» №31 июль 2018 г.

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий