Главная » ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, самость, "Я" » «НО ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК…» Спирина Н.Д.

1 051 просмотров
Великая жертва (3-й вариант). Рерих Н.К. 1910 г.

Великая жертва (3-й вариант). Рерих Н.К. 1910 г.

Учение Живой Этики стремится к углублённому изучению положительных и отрицательных свойств человека. Этические нормы лежат в основании заповедей всех религий и философий, имеющих целью продвигать человека по пути эволюционного развития. Это не позволяет пройти равнодушно мимо любых проявлений человеческой личности.

Рассмотрим сегодня два таких проявления, а именно властолюбие и человеколюбие. Эти понятия — антиподы. Властолюбец любит себя, человеколюбец — других. Нет такого зла, которого не мог бы сотворить рвущийся к власти во имя достижения своей цели. Эта черта характера может быть или разросшейся до гигантских размеров, или еле заметной, но будет всегда антигуманной и очень опасной.

У Пушкина есть страшное и пронзительное стихотворение «Анчар». В нём рассказывается о древе зла, растущем в «чахлой и скупой» пустыне. Сок этого дерева смертельно ядовит.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдёт — лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.

И далее поэт с прискорбием повествует:

Но человека человек
Послал к Анчару властным взглядом.

Он не говорит: «царь — раба», но именно: «человека человек». И тот, кто посылает на смерть, и тот, кто выполняет приказ, — они оба — люди. Но один облечён властью, а другой подневолен. И ценой своей гибели раб приносит царю смертельный яд, а тот напитывает им свои стрелы, чтобы послать к соседям и завоевать их.

В книге «Зов» говорится: «…всё глупое и… всё тщеславное к власти устремляется». И далее в противовес этому: «Но Наша власть — иная, Наша Власть — Жертва!»1 И приводится ряд великих примеров этой жертвы.

Уже говорилось о наступлении новой эпохи, которая ведёт к общине. Община, сотрудничество, содружество есть антипод диктата властолюбия.

Можно действовать или во имя своё, или во имя общего блага. И надо чётко различать коренные мотивы этих действий. Иначе вред может вкрасться во все дела и в результате подорвать их. «Не может дерево худое приносить плоды добрые», как бы пышно оно ни выглядело. Если корень ядовит, листья не могут быть целебными.

«Любовь не ищет своего», — говорит Апостол. Община без любви не лучше зверинца. Если, как сказано, «Бог есть любовь», то какому богу поклоняется властолюбец? Не будет ли это идол самости и, в конечном итоге, саморазрушения?

Подумаем.

И теперь ещё маленькая цитата из письма Елены Ивановны Рерих по этому же поводу: «…властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение тьмы, другое — свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование, прежде всего, вульгарно, потому так много стремящихся к нему. ”Властвование является главным препятствием на пути ученичества”. Самомнение и властвование неделимы, и их порождение — духовное обнищание — приводит к разрушению»2.

Слово на «круглом столе»
Сибирского Рериховского Общества
29 сентября 1996 г.


Наталия СПИРИНА

Высокая энергия Любви —
Торжественная творческая сила, —
Ты звёздный мир и атом сотворила;
Ты — всё во всём — в травинке
                                                    и в звезде,
В неисчислимых формах мирозданья;
Ты призываешь следовать тебе,
Не знать преград в трудах
                               и в познаванье;
И созидать, не ведая конца,
Уподобляясь сущности Творца.
Источник:  Журнал “Восход” № 11 (271), Ноябрь, 2016
Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий