Главная » тонкий мир » НАСЕЛЕННОСТЬ НЕЗРИМЫХ МИРОВ. А.А. Макаров

1 332 просмотров

15 мая 1995 года

Прикоснемся к самому великому: к самому святому – к Началу Начал, к созданию и эволюции Миров и Начал. На заре новой Манвантары Единый, Непознаваемый, Первопричина Всего – выявляет сверкающий Луч из Себя. Это есть ЛОГОС, Первый и Высочайший.

Как Владыка всех Тайн, Он посылает в Мир проявлений Свое Сердце, это есть Второй Логос творения, из Которого исходят семь великих, изначальных Дхиани-Будд, называемых Анупадака “Не имеющих родителей”. В христианстве это: 7 Ангелов, 7 Духов находящихся перед Престолом Всевышнего.

Анупадака излучают 7 Лучей, Они вызывают из Небытия Творцов и Архитекторов, Демиургов невообразимого величия и славы, вызывают Логосов Метагалактик, Галактик и Солнечных Систем, вызывают Духов Вселенной, Планетарных Духов, Мощные Зеркала Вселенной и семь сияющих, сверкающих Потоков Монад для всех миров, всех семи Планов Бытия!

И наступило сверкающее Утро, утро зари Новой Манвантары. Нова волна Жизни охватила создаваемые новые Миры, и реализовалась троичная эволюционная схема: это эволюция Монадическая, эволюция Умственная и эволюция Физическая. 1. Монадическая эволюция касалась роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с 2.Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани, Солнечными Дэвами, дателями разума и сознания человеку, и 3. Физической эволюцией, представленной Чайя-тенями, астральными формами Лунных Питрисов, вокруг которых Природа и Силы ее оформили настоящее физическое тело человека.

Это тело служит нам, вечным Путникам Беспредельности, проводником для накопления опыта жизней и посредством Манаса передаче этого конечного в Бесконечное, преходящего – в Вечное и Абсолютное наше Бытие!

Каждая из этих систем имеет свои Законы и управляется различными группами высочайших Дхиани или Логосов этих систем.

Природа, т.е. физическая эволюционная мощь никогда не могла бы развить разум сама по себе без содействия и помощи Высшей.

А Лунные Монады не могли бы прогрессировать, ибо оне не имели достаточного контакта с формами, созданными Природою, чтобы накопить опыт жизни. И это Манаса-Дхиани, которые заполняют пробел и являются эволюционной Мощью Рассудка и Ума, т.е. связью между Духом и Материей – в этом Круге развития.

Теперь прислушаемся и усвоим, что так же, как существует эволюция человеческих существ, имеется и существует эволюция Асуров. Асуры – это сознательные, эфирные сущности, также незримые для нас, как сама эфирная материя их плоти. К Асурам принадлежат: Духи Природы, Духи Стихий, т.е. Элементалы бесконечных рядов и разновидностей, от бесформенных и несу4бстанционных как идеальные мысли их создателей, вплоть до атомичных, хотя и неуловимых зрением человека организмов. Это духи атомов, это первая ступень, предшествующая физическому атому, это чувствующие, если и не разумные сущности. Богато и разнообразно Мироздание Сущностями и формами! Учтем, что кроме индивидуальных Монад имеются Коллективные Монады, разделяющиеся на 3 класса:

1. Дэавс – это сознательные Духовные Эго, архитекторы и Строители.

2. Элементалы-Монады, образующие Зеркала Вселенной и отображающие ответственные разделы Природы.

3. Монады – Атомов, Монады – молекул, Монады – клеток.

А на Высшем Ментальном Плане в Мире Огненном образуются Монады Арупа, форм не имеющие, – это Коллективы Космической Воли, они гармоничны со Вселенской Волею. Они объединяют бесчисленные Монады во – Вселенские Зеркала.

Итак, Элементальная Эссенция или Поток Монад в Огненном Мире, на высших разделах Плана Абстрактной Мысли, на всех трех высших уровнях Арупа ентального Плана – это Арупа – блестящие Потоки или Зеркала Вселенной. А на четырех нижних подпланах Ментального Плана – это Рупа, тысячи изящных форм.

Будем знать, что существует также эволюция Дэв или Ангелов, это дальнейший путь развития человека. У этой Иерархии Дэв есть три подразделения:

1. Кама-Дэва – у них есть низшее тело – это астральное.

2. Рупа-Дэва – низшее тело ментальное, на всех четырех уровнях Рупы-Ментального Плана.

3. Арупа-Дэва – принадлежит к трем высшим уровням Ментального плана. Для них наиболее плотное тело будет – причинное тело.

По Иерархической линии над Арупа-Дэвами имеются еще четыре класса духов, составляющих одно царство. А еще выше идут Планетарные Духи. Дэви – это Стихийные Духи высшего разряда вплоть до Демиургов галактик, Исполинов невообразимого величия. Демиурги это все, кто творит во славу Божию из любви к Миру и его Первотворцу.

А теперь, прежде чем перейдем к простейшим формам Бытия суммируем все ранее сказанное: Имеется Элементальная Эссенция или блестящие Потоки Монад или Зеркала Вселенной. На высших трех подпланах Ментального Плана Абстрактной мысли – это Арупа, т.е. форм не имеющие. На четырех низших подпланах Ментального Плана Конкретной мысли – это Рупа, тысячи изящных форм.

Монада-Арупа – это Коллективы Космической Воли, гармоничные со Вселенской Волею и объединяющие бесчисленные Монады во Вселенские Зеркала и блестящие Потоки!

Монады-Рупа – это тысячи тысячизящных форм облеченных в материю ментального, астрального, эфирного и плотного мира.

Кроме того во Вселенной имеется еще три класса Монад:

1. Монады атомов, молекул и клеток облеченные в материальные оболочки материи соответствующих миров. Это чувствующие, хотя и разумом не обладающие сущности. Это первая ступень предшествующая физическому атому плотного мира.

2. Монады-Элементалы, монады Стихийных Духов Природы, облеченные в формы эфирной материи, а в дальнейшем и плотной материи, которые проходя через царства: минеральное, растительное и животное, достигают развития в человеческие индивидуальные Монады.

3. Монады-Дэвас или Ангелов, это сознательные духовные Эго, Ангелы, Архангелы. Херувимы, Серафимы, Архитекторы и Строители, это:

Кама-Дэва в астральных оболочках;

Рупа-Дэва в ментальных оболочках;

Арупа-Дэва в причинных телах.

4. Над Арупа-Дэвами еще четыре класса Духов Вселенной.

5. Еще выше Планетарные Стихийные Духи, Логосы Солнечных Систем, Галактик и Метагалактик, Демиурги невообразимого величия, Творцы!

Величественен Космос, Вселенная в которой живет и развивается земное человечество и человечество бесконечных миров Мироздания. Но, если о физическом плане Бытия, земное человечество обрело уже некоторые познания, то – что мы знаем о населении незримых, высших планов Вселенной? Не знаем почти ничего. А именно оно, это население оказывает влияние на Карму человеческой Расы.

Попытаемся познакомиться с миром Элементалов, элементариев и величественным миром Духов Стихий. Что такое элементал? Элементал – это сгусток силы, не имеющей силы и моральных качеств или наклонностей. Эти сгустки энергии передвигаются по пространству со скоростью мысли, ибо в их мире не существует пространства и времени в нашем понятии. Движением элементалов можно управлять посредством человеческих мыслей, которые способны, сознательно или бессознательно придавать элементалу форму и до некоторой степени даже разум. В своей простейшей форме элементалы проявляются как некоторые возмущения прозрачной среды, и проплывая незримо в воздухе по комнате, это движение оставляет за собой легкое мерцание, как горячий воздух в солнечный день над рекою.

И все же некоторые классы элементалов имеют свой собственный разум и характер, но они находятся далеко за пределами нашего понимания. В определенных условиях какой-либо элементал, или несколько элементалов притягиваются магнитно к человеку и вселяются в него, и избавиться тогда от них очень трудно.

Мы воздействуем на элементалы и придаем им форму при помощи наших мыслей, в которых не отдаем себе даже и отчета, что творим своими мыслями. Поэтому так нужен контроль над нашими мыслями.

Мир элементалов глубоко проникает в наш мир и в следствие этого постоянно присутствует, как вокруг, так и в самом человеке. А покидая человека, элементалы обычно несут на себе отпечаток действий и мыслей человека. Потому человек, излучающий сильный поток мыслей, привлекает этим действием большое количество элементалов разных категорий и все они принимают определенный образ и цвет от человека.

Человек при разных обстоятельствах имеет разнообразные мысли, настроения и чувства, поэтому человек в своем воздействии на элементалы разнороден, и элементалы будут приобретать свойства сходные с состоянием человека, с настроением человека – качества. В каждом случае человек будет создавать однородные массы элементалов, одинаково вибрирующих, наэлектризованных и окрашеных, и в этом смысле данную общность энергетических сгустков можно назвать одним элементалом.

На таких, незримо парящих в помещении элементалов влияют кроме эманации живых существ, также изменения земного магнетизма, погодные условия, фазы Луны, времена года, разные полярности, изменения уровня звука, и изменения влияния другого разума на расстоянии. Люди, частично способные к ясновидению, могут их увидеть парящими в комнате.

Так огни парящие в темной комнате есть элементалы. Свет вызывает постоянные изменения, а также изменения магнетизма в помещении влияет на элементалы. Элементалы разнородны, они не принадлежат к одному классу. На каждом плане Природы существуют разные классы и подклассы их, народы Индии в своих эпосах повествуют о гандхарвах, бхуты, пишачи и дэвах.

Многое из того, что известно об элементалах, невозможно изложить нашим обычным языком.

Так, что мы знаем о гандхарвах – небесных певцах и музыкантах? древние Веды раскрывают нам, что эти божества раскрывают смертным тайны небес и земли и эзотерическую науку. Они хранители священного растения Сомы и его сока, амброзии, храмового напитка, дающего всеведение. А Д э в а – есть небесное существо, доброе, злое или нейтральное. Дэва населяет три мира, которые суть три плана выше нашего. Существует 33 группа и 330 миллионов их на нашей планете.

Бхуты – духи, фантомы, злые духи, появляющиеся на кладбищах, скрывающиеся в деревьях, оживляющие тела мертвых, обманывающие и пожирающие людей по народным верованиям Индии.

Пишачи – это призраки, демоны, лярвы, вампиры, как правило женские, преследующие людей. Это также разлагающиеся остатки людей в Камалоке, т.е. оболочки и элементарии. А гоблины – это демоны.

Итак, на каждом плане Бытия существуют свои классы и подклассы элементалов. Следует однако помнить, что планы взаимопроникающи. Мир элементалов стал сильным фактором в Карме человеческой расы!

Раньше, когда человек меньше создавал плохой Кармы, мир элементалов был настроен более дружелюбно к человеку, т.к. не получал от человека неблагоприятных впечатлений. Но, по мере того, как изменялись люди, и изменялись в плохую сторону, становясь невежественными и недружелюбными по отношению к другим созданиям, мир элементалов постепенно начал приобретать точно такой же вид и платить человеку тем же, воздавая ему по заслугам.

Элементальный мир, являясь бессознательной силою, реагирует по отношению к человеку точно так же, как человечество ведет себя по отношению к нему, не зависимо от того, знают люди об этих законах или нет. И в наши дни деятельность и вид мира элементалов является точным отражением поступков, желаний и мыслей людей. Таким образом мир элементалов представляет могущественный фактор действия Кармы.

Выход из создавшегося положения состоит в том, чтобы человечество развило дружеские чувства и милосердие по отношению ко всему сущему, тогда эти элементалы получат толчек к действиям на пользу человечеству. Каждое явление феномена влечет за собой использование огромного количества энергии и этим вызывает большое возмущение в мире элементалов. Поэтому, как только феномен создан, надо его компенсировать, начинается компенсация вызванного нарушения гармонии природы.

Элементалы феноменом сильно возбуждены и активно перемещаются в различных направлениях. Элементалы не в состоянии воздействовать на Адептов и Посвященных, т.е. людей обладающих эзотерическими знаниями и развитою волею. Эти люди защищены от элементалов.

Но элементалы способны, у них есть возможность, проникать в поле людей незащищенных, особенно тех, кто занялся изучением оккультных явлений, избравших себе путь духовных знаний. Элементалы возбуждены, они используют недостатки в характере этих учеников и становятся действующей силою в концентрации Кармы этих людей, часто создавая неприятности, несчастья и бедствия с точки зрения людей. И человек ускоренно изживает свою Карму.

Адепты воздерживаются от физических феноменов для земных целей, как извлечение кладов, перемещение предметов на расстояние, или влияния на умы этих людей, по причине нежелания возмущать мир элементалов. Учитывая эгоизм и несовершенство человеческое, теперь еще не пришло время дать ученым знания о строении элементалов, их сфере и способам действия, так как эти знания нанесли бы вред самим людям.

Кроме некоторых, высших классов элементалов, прочие элементалы нравственных качеств, как таковых не имеют. Сами по себе они бесцветны и просто принимают оттенок человеческой личности, которая их использует. Но, приближается час, час великой ответственности полной, когда многое станет известно людям об элементалах. Но современные ученые, вовсе не те люди, которые достойны получить эти высокие эзотерические знания. Ибо эти люди слишком духовно неразвиты, чтобы осознавать свою ответственность перед этими могущественными силами Природы, и не достаточно мудры, чтобы достойно использовать их.

Эти знания в руках недостойных людей приводят к колдовству и черной магии, со всеми последствиями этого пути. У нас уже имеется печальный пример гибели великой Атлантиды, колыбели чеивертого человечества, гибели из-за использования этих могущественных сил людьми корыстными и недостойными. Злая воля людей всегда будет щедро платить тем, кто владеет этими силами Природы. В результате последует страшная Карма и исполнители этой воли будут уничтожены теми же орудиями и силами, которые они использовали для личных, эгоистических целей в своей земной жизни! Это прекрасно все описано в книге Вильяма И. Томпсона “Острова вне времени”, это память о последних днях Атлантиды. (Изд. София, Киев, 1955 г.)

Власть над элементалами и сейчас не остается без попыток их применения, ибо соблазн для обыкновенного человека велик, использовал эту силу в личных целях и пламя ужасных искушений овладевает многими. И ныне огромное число людей ежедневно ищут помощи элементальных духов по вопросам бизнеса: покупать ли товары, участвовать ли в лотерее, заключать ли новые торговые контракты и вопрошают об этом разных медиумов и астрологов, которые за деньги вешают людям свои советы, которые так часто не оправдываются. И это повторяется в наши дни, на Западе повсеместно. Также, люди ищут спрятанные сокровища, которые охраняются элементалами, которых побудили к этому мысли тех, кто спрятали. Как видите, эти два мира тесно взаимно связаны. Но нет у люде знания, как приказать элементалам выдать захороненный клад, ибо вряд ли люди использовали его на общее благо. И все же в любой стране коренные жители владеют с древних времен мантрами воздействующими на элементалов. Это натуральная магия. Но ныне эта магия отменена, ибо она принесла бы вред людям. Нам теперь дана Огненная Йога.

Каждый человек постоянно окружен флюидами или энергией, в которой постоянно находятся элементалы, разделяющие человеческую природу, т.е. элементалы окрашены в человеческие цвета и несут отпечаток характера человека. И, в связи с этим, существует множество разновидностей их.

Наша одежда пропитана нашим магнетизмом и нервными флюидами. Элементалы связаны с предметами, которые мы носим. А наши желания привязываются к некоторым вещам более, к другим менее сильно. Мы снимаем одежду и кладем, элементалы, благодаря притяжению, следуют за предметом.

Нам надо учитывать еще то, что каждый раз, когда мы резко и беспощадно критикуем ошибки другого человека, мы притягиваем к себе некоторые виды элементалов от этого критикуемого нами человека. Элементалы от него притягиваются к нам и стремятся найти у нас состояние, область или нашу ошибку, аналогичную той, которая была у покинутого ими человека, чтобы служить теперь нам за более высокую цену!

Мы своими действиями и мыслями влияем не только на элементалов, но и на весь Астральный Мир в целом. Картины, запечатленные в астральном мире, постоянно навязываются нам, навязываются с предложением повторить подобные ошибки, действия и мысли!

Мы также влияем на растительное и животное царство. Мы внушаем им картины жестокости, угнетения, господства и кровопролития.

Христианский мир внушил человеку, внушил Старый Завет; внушил человеку, что он может, что он в праве безнаказанно убивать животных, птиц, насекомых, потому, что у них, яко бы, нет души. А это в корне не верно!

Итак, в отношении некоторых классов элементальных существ, мы можем сказать: у элементалов нет формы, они не имеют даже призрачной, смутной астральной формы, формы приписываемой обычно духам. Они не имеют определенной, собственной формы, в которой могли бы проявляться.

Придаваемая элементалу или принимаемая им форма, создается тем, кто смотрит, кто желая ощутить присутствие элементала, несознательно придает ему форму. Гномы, ундины, сильфиды, саламандры – все это элементалы созданные в данной форме человеческим сознанием. Это относится и к элементалам вызванным к проявлению в образе дьявола Мартином Лютером.

Элементалы живут повсюду, внутри объектов нашего мира, и не зависимо от них, в том числе и за пределами атмосферы Земли! Природа проявляет способность собирать в ограниченном пространстве любое количество материи. И сущности, заполняющие пространство вокруг нас – элементалы, бессознательны, однако существуют и такие их виды, которые обладают собственной силой и сознанием. Кроме того, есть также тени мертвых, плавающие пустые оболочки, но это уже элементарии.

Что же говорит нам Учение Живой Этики о Духах Стихий?

“Стихия есть пространственное вещество, невесомое и неизмеримое, полуаморфные кристаллы, в виде, так называемых стихийных проявлений. Субстанция непроявленного духа напитывает вещество пространства.

Про человека говорят – рождается и умирает; про стихийного духа можно сказать: – вспыхнет и угаснет. Как стрела вонзается сознание проявленного духа в вещество стихий, как магнит, собирает расплавленную субстанцию. рождение стихийного духа обусловлено касанием проявленного сознания. Поистине необозрима кооперация.

И качество, и внешность, и динамичность духа зависит от духа создателя. Поэтому зломыслие осуждается, как прародитель безобразия. Сила сознания производит соответственный рефлекс в вещество пространства. И вспыхнущие фокусы пространства остаются близкими создавшему. Ничтожное сознание породит гаснущие искры, но сознание потенциально-растущее может производить гигантов. Фабрика добра и зла, почему так ценно качество мысли.

Так вырубили Мы картину эволюции жизни пространства и можем просить человечество – будьте лучше и не грязните волны прекрасного Света. Сферы стихий ослепляюще прекрасны и загрязнять их подобно уничтожению чудесного цветка. И состояние вещества пространства, пронизанное комбинациями новых лучей, позволяет новую эру начать. Все Благо надо собрать. (Л.С.М. стр.136-139,106-109)

И сказано – “Надо вспомнить, что духовным взглядом мы устанавливаем облик стихийных духов. Каждое движение человека связано с сущностью стихий.” (Община 26)

Считаю, можно чудо стихийных духов пояснить. Форма их зависит от условий устремлений, попадая в фокус зрения людей, они поглощаются формой человеческой. Человек увидит их в человеческой форме, животное увидит их, как животных, ибо они не имеют оболочки.

Ручаюсь, что страшные или прекрасные формы зависят от рефлекса нервов. Потенциал стихий всегда готов ответить усугубленным отражением и усилить Нашу посылку в определенном направлении.

Не следует думать, что стихийные духи наше порождение. Вернее назвать манифестацию их искрою при прикосновении с резервуаром напряжения динамита, и сознание этой искры загорается от прикосновения духа человеческого. Конечно степень их различна, как различно напряжение динамической энергии.

Можно вызвать напряжение этой энергии механически, но Мы потому против этой магии, что он а нарушает правильность стихийных волн и полна обратных ударов. Можно пользоваться этой энергией вне обычных земных условий. Лучи могут приводить в равновесие вроны стихий.

Конечно и вы ими пользуетесь, но, пока это воздействие от духа, оно менее опасно. Легко превратить многие фабрики в фокусы магии. Конечно трудно передать обычными словами кооперацию стихий. Таким образом динамо-машина и заклятый круг имеют научное основание.

Конечно, теперь люди так усердно работают в копях зла, что невозможно допустить к ним близкие возможности. Столкновение двух начал неизбежно, и чем скорее, тем лучше.” (Л.С.М. стр.134-135)

Духи стихий идут на соединение с человеком. Они проходят сознание низших форм в стихиях и потому возможны редкие случаи роста до сознания человека. Так же как и человек в исключительных случаях может миновать целую планету. Но конечно строго планируя, можно поместить главную массу в начальные формы. Вы знаете, как различны эволюции. Можно принять шире понимание.

Можно посвятить стихиям отдельную беседу – эта область красива.” (Л.С.М. стр.135)

1. “Снежные вершины, хребты, безжизненные, бесприютные и бесплодные в своем мертвом великолепии – это только один из двух слоев тесно связанной системы. Другой ее слой иномерен. Этот слой являет страну воплощенных духов потрясающего величия, подобных царям снежных вершин. Именно просвечивание этого мира стихий сквозь кору нашего трехмерного мира, вызывает то впечатление царственного спокойствия, могущества и лучезарности, которые снежные хребты вызывают в каждом, кто хоть немного способен воспринимать воздействие мира стихий через красоту.

Вершины доступные нашим физическим очам – это плоды могучего, миллионы лет охватывающего творческого бытия этих существ духов, горных духов стихий. Духами стихий называются те монады, которые проходят свой путь развития преимущественно сквозь царства Природы. При этом нельзя забывать, что аспектом своеобразного царства Природы является и само человечество. И имеются стихийные духи связанные с человечеством, с его природным аспектом.

Стихии Природы на Земле – это огонь, вода, воздух и земля, это растительный покров, минеральные слои магмы, огонь, все это, по большей части, не плоть стихийных духов, а скорее внешний концентрический круг среды их пребывания, слой пронизанный ими и движимый ими, и преобразуемый ими. Это арена и материал их творчества, их веселья и гнева, их борьбы, их игры и любви!

Собственная же плоть духов стихий имеет, в большинстве случаев, совсем иной струящийся характер. Их границы и формы непостоянны и способны к взаимопроникновению. Хотя законы едины, так обстоит дело не со всеми духами стихий.

2. Существует область буйных и страшных духов стихий магмы Земли. Магма является ареной и материалом их творчества, их гнева и борьбы. Во время вулканической деятельности, землетрясений, геологических катастроф, эти духи стихий вырываются их подземных глубин того слоя, как бы на его поверхность. Этим самым они увлекают за собой из под земли наверх, неся живому только погибель. До живых существ на Земле, им нет никакого дела. Они их просто не воспринимают и не понимают. Их деятельность – это мятежный разгул, дикое беснование, доставляющее им наслаждение именно сознанием своей силы и безнаказанности. И этой безумной деятельностью духов стихий, вызываются изменения лика Земли, вызываются процессы горообразования, смена режимов – морского и континентального, соответствующая эволюция растительного и животного царств и в, конце концов, создание предпосылок появлению человека на планете.

3. Но имеются и такие духи стихий из чьей деятельности, извлечь положительный итог, как бы не удается. Это духи стихий трясин, болот и тропических зарослей. Слой их пребывания подобен подводной черноте. Это безликие, только личины на себя принимающие коварные существа, существа заманивающие неосторожного человека в свои гибельные места.

4. Не менее враждебны человеку, да и всему живому – духи стихий песчаных массивов, похожих на пустыню в состоянии самума. Но пустыня в состоянии покоя, когда духи стихий утомлены, или погружены в забытье, являет человеческим очам такой величавый простор, такие мирные и чистые дали, а небо зияет над пустынею с такой очевидной божественностью, что вероятно, нигде на Земле нет областей, более способствующих созерцанию Единого, созерцанию Бога! Легко понять, почему четное Единобожие возникло и утвердилось именно в странах с великими пустынями!

Но пустыня двойственна. И следы, замутняющих лик неба песчаных смерчей: следы затемняющих лик Единого Бога, духов стихий, можно разглядеть даже на страницах таких памятников мирового откровения, как Библия и Коран.

5. В неприглядных мирах земного ядра находятся между инкарнациями монады еще и других духов стихий, стихий угрюмых, косных, мрачных и алчных духов стихий! – Стихий морских глубин! В открытом океане сила их излучений мощнее, чем в мелководных морских бассейнах. Их опустошающему, отягощающему действию подпадает душевный состав нашего существа. Это проследили на себе многие моряки!

6. И есть еще один мир духов стихий, стоящий как бы особняком. Он связан со стихией человечества. Это духи стихий великих шородов. Они в высшей степени опасны для нашего душевного существа. Это – великие демоны обоего пола, по размерам своим и по форме едва отличающиеся от человека. Нельзя сказать, чтобы они были особенно жестоки, но сладострастны они свыше всякой меры. И возбуждают они в человеческом существе тоску по сексуальным формам наслаждений. И это грозит для человечества грозной опасностью, быть вовлеченному в самые плотные, темные и душные слои астрального мира. И может стать, что человеческая Монада, в конце концов, откажется и покинет такое человеческое существо, вовлеченное и избравшее для человека недостойное существование!

7. И пусть мудрецы нашего века, посадившие сами себя в материалистический карцер, иронизируют с высоты своего собственного невежества над суевериями дикарей, но только в сказках о домовых, о добрых и шаловливых, маленьких духах стихий домашнего очага, заключается глубокая правда. Древнее язычество знало ее куда лучше нас, лучше евреев и магометан, лучше христиан, возводивших на эти безобидные существа поклепы и небылицы. Сплетни про домовых удивляют своей несправедливостью, обвиняя их во всех несчастьях!

Эти духи стихий миниатюрны, веселы, проказливы, а некоторые активно добры. Это своего рода филантропы, любящие делать людям мелкие услуги, делать так, чтобы этого никто не знал. Впрочем, имеются и такие, которые позволяют себе с людьми более или менее безобидные шутки. Вообще же они относятся к нам избирательно. Но дом стараются хранить и оберегать, оберегать как могут. Потому, что в случае его разрушения, разрушаются и их приюты. Они становятся бездомными и в большинстве случаев они тогда погибают. Лишь немногим удается добраться до другого убежища.

8. Имеются духи стихий отдельных гор, водопадов, источников и урочищ. Они светлы, царственны и почти всегда неподвижны. Неподвижность возмещается глубиной и сосредоточенной проникновенностью духовного созерцания, в которое они погружены. Это вполне воплощенные эфирные существа, а неразрывная связь между ими и урочищами Земли – лишь кажущаяся. Она обусловлена их неподвижностью. И если источник иссякнет, водопад будет перекрыт, гора разрушена, эти духи стихий останутся незыблемо на своих местах, пока их внутренняя работа над собственным существом не подведет их к мгновению перевоплощения.

9. Духи стихий приходя из Астрального Мира, облеченные в астральные оболочки и воплощаясь здесь на Земле, облекаются, концентрируя вокруг себя материальность более плотной субстанции эфирную, строят себе эфирные тела. Духи стихий – это инкарнации не нуждающиеся в размножении и самостоятельно облекающие себя тканями четырехмерного мира. А после цепочки инкакрнаций, каждый стихийный дух, вместо очередного умирания, переживает трансформацию уводящую в высшие области.

Духи стихий людей воспринимают осязанием и еще одним из чувсв, которых у нас вовсе нет. Человек для них не безразличен. Их отношение к каждому из нас определяется отношением человека к Природе.

10. Достаточно вспомнить гениальные страницы Рихарда Вагнера – “Шелест леса”, где не ветер уже проносится над морем деревьев и зацветающими лугами, но сами духи воздушных стихий целуют этим ветром, радостно проносясь, целуют друг друга и и прекрасную цветущую весеннюю Землю!

11. Немецкие народные сказки об эльфах, это совсем не сказки, ибо слой обитания добродушных, очаровательных, маленьких существ – эльфы действительно существуют. Он так и называется страной эльфов!

Вспомните сказочный мир Манфреда Кюбера, его детский роман “Три пламени маленькой Вероники” и первую главу этой книги “В саду духов”. Где маленькая Вероника общается с эльфами деревьев и ундиной ручья. Вспомните роман Марка Твена “Жанна Д Арк” и повествовании о священном дереве эльфов в Доме Реми!

12. А верхний, тоненький слой земной коры, где таятся корни и семена растений, имеет область благих духов стихий, несущих корни и семена. Ее ландшафт может показаться волшебным. Семена и корни тихо светятся нежнейшими оттенками голубоватого, серебристого, зеленоватого цвета. Вокруг каждого зерна мягко мерцает живая аура. Духи стихий, крошечные существа, тихо переплывают по воздуху и ворожат над семенами и корнями, как над колыбелями. Этим эфирным существам ведомы те загадочные процессы, благодаря которым из крошечного семени вырастает большое дерево со всей сложностью своих форм. Если бы не их помощь, темные силы получили бы доступ к этим колыбелям и давно уже превратили бы земную поверхность в непроходимые заросли кошмарных форм.

13. Нижнему ярусу лесов – мхам, травам, всему, что мы называем подлеском, соответствуют свои духи стихий, имеющих эфирные тела. Ландшафт же напоминает зеленоватые, тихо покачивающиеся языки благовонного, негорячего пламени. Некоторые ихз этих духов стихий благи, подобно праведникам, и благосклонны к нам. они терпеливы, спокойны и смиренно мудры. Иногда между ними совершается нечто торжественное. Они склоняются друг к другу, все в одну сторону. Весь эфирный лес превращается в тихо сгибающиеся и выпрямляющиеся, друг в друга переливающиеся пламена. И они возносят хором нечто вроде славословия.

14. Всякий легко припомнит, как на летней заре, или весенним полднем проносятся тихие ветры, целующие землю. Они целуют землю с ее травами, деревьями, нивами и дорогами, поверхностью рек и озер, людей и животных. Они радуются нам и растениям, водам и Солнцу, радуются прохладной, горячей, мягкой и твердой, освещенной или полутемной земле. Гладят ее и ласкают. А если бы нам удалось их увидеть собственными очами, нам показалось бы, что мы погружены в зеленоватые, благоухающие, играющие волны, совершенно прозрачные, прохладно-теплые, а главное – живые, разумные и радующиеся нам!

15. Когда в жаркий день окунешь лицо в траву цветущего луга, и от медовых запахов, от дыхания нагретой земли и листьев кружится голова, а еле слышные дуновения света и тепла проносятся над лугами – это духи воздушных стихий совместно с духами стихий лугов и полей, играют и празднуют. И в нас не остается ни одного мутного помысла, и, кроме всепоглощающей любви к Природе, мы не в состоянии испытать ничего.

16. Сквозь бегущие воды мирных рек просвечивает мир воистину невыразимой прелести. Есть особая Иерархия душ рек. Каждая река обладает особой душой, единственной и неповторимой. Внешний слой ее вечнотекущей плоти мы видим, как струи реки, но внутренний слой ее плоти, эфирный, которым она пронизывает, несравненно живей, и где она проявляется почти с полной сознательностью, он находится в мире смежном с нами.

Блаженство ее стихийной души, ее жизни заключается в том, что она непрерывно отдает оба потока своей струящейся плоти – морю, но плоть не скудеет, все струясь и струясь от истока к устью.

Невозможно найти слова, чтобы выразить очарование этих эфирных существ, таких радостных, струящихся, смеющихся и милых, чистых и мирных, что никакая человеческая нежность не сравнима с их нежностью, кроме разве нежности самых светлых и любящих дочерей человеческих.

И если вам посчастливилось воспринять это душой и телом, погружая разгоряченное тело в прохладные струи реки, а душу в ее душу, сияющую и струящуюся, то на берег выйдете с таким чистым, просветленным и радостным сердцем, каким мог бы обладать человек лишь в Раю.

17. Повсюду над землей и морями простерта область духов стихий воздушной влаги, творящих облака, дождь, росу и туманы, их деятельность проявляется грозами и ливнями. И когда струи ливня обрушиваются на жаждущую влаги Землю, и бурные, веселые духи водяных стихий ликуют, то припадая к земле и поверхности вод, то поднимаясь вверх, в бурлящий водяной стихией воздух, то выше, где в небесной сини бушуют рати существ, не похожих на Тора и Индру ни чем, кроме веселой воинственности, для них гроза есть творчество, а ураган – полнота их жизни.

18. Если при легком морозце тихо падает легкий снежок, или если деревья и здания стоят, убеленные инеем, и бодрая, резвая, почти восторженная радость, которую испытываем мы, овладела нами, это свидетельствует о близости дивных духов стихий. Белые просторы, безгрешные особой, невыразимой чистотой, – это страна духов стихий инея, падающего снега, свежего снежного покрова.

Резвящиеся в нездешнем весельи, похожем на веселость эльфов, они укрывают возлюбленную Землю белой фатой. Почему такая радость жизни пронизывает нас, когда мириады бесшумных, серебристых звездочек тихо опускаются вокруг на землю? И почему, когда мы видим леса, или городские парки, убеленные снегом и инеем, мы испытываем чувство, соединяющее в себе торжественность и легкость, прилив жизненных сил и восхищение, благоговение и детский восторг?

А тех из нас, кто сохранил в душе своей вечно детское начало, эти духи стихий любят особенно нежно. Они приветствуют его и пробуют с ним играть; даже возбуждение, мальчишеский азарт, быстрый бег крови в жилах у ребят во время игры в снежки или катания на салазках с гор, для них приятны!

19. А суровый и хмурый, связанный с полярными областями нашей планеты слой арктических и антарктических духов стихий, обладает космической протяженностью, из него виден Млечный Путь. Необузданная душа этих существ, с ее склонностью к переходам от кристально ясного созерцания к неистовству, с ее порывами строить целые миры из полярных льдов, с ее любовью взирать глаза в глаза, в бездонные провалы космических далей, наложила разительную печать на воспринимаемую всеми нами природу полярных бассейнов.

20. Когда обращение Земли вокруг Солнца вызывает в северном полушарии наступление зимы, и делает доступными для духов стихий этиз северных областей, обитаемые людьми области материков; они вторгаются тогда туда, увлекая с собой физические массы арктического воздуха, воинствуют метелями и буранами по полям и тайге, ликуют в вышине антициклонами. Они не видят Землю, как видим ее мы. Они не воспринимают зрением также и человека.

Но есть среди них более хищные и холодные сердцем, как Андерсеновская Снежная Королева, и они опасны для человека!

Есть и другие, улавливающие атмосферу тех из нас, кто родственен им мужеством, удалью и бесстрашием. таких они могут любить странною, несоизмеримою с нами любовью. Они баюкают их на своих снежных коленях, открывают им пути в глубину своих стран, показывают им жуткое великолепие физических покровов своего снежного царства и, не соизмерив своей грандиозности с нашей телесной малостью, готовы окутать их белым саваном снегов под песни арктических вьюг.” (“Роза Мира”, книга V, гл.1-2)

1) Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы. Конечно, было бы нелепо приписывать духам действие стихий во всех механических процессах, но, конечно, несомненна связь некоторых духов с моментами прилива энергий. Удивительно видеть, как развоплощенные духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства.Действительно, мост двух миров!

“Считайте, что эктоплазма выделяется, именно, при помощи огненной стихии.” (Агни Йога,356)

2) Инертность есть основное свойство стихий, и для сообщения им эволюционной энергии, нужен удар духа того состояния, которое может вместить мысль. Так мысль является корреспондентом стихий. Когда говорится о необходимости усилить мыслительный аппарат, тем самым сказано о необузданном натиске стихий. Определенные периоды планетного существования подвержены натиску стихий. Можно им противопоставить лишь упорное устремление народов к обновлению жизни, и это насыщение мысли даст концентрацию Учения, и как разящий меч разрубит клубы неосмысленного хаоса. Мысль противопоставляется стихиям, иначе равновесие настолько нарушается, что можно ожидать космических явлений. Год голода, засухи и болезней, не будет ли следствием падения мысли? Мысли одного человека не могут противостать стихиям. поворот сознания не может еще оформить сознательную мысль. Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности.

Наблюдаем большое напряжение, как магнитных волн, так и химических лучей. Мысль человеческая изогнулась, как незакаленный клинок, и в глубине сознания шевелится хаос. Можно ли существовать? Идея Нашего маяка начинает входить в умы, ибо понемногу ничего другого не остается среди клубов хаоса. Как тяжко чуткому духу? Как следим за волнами неслыханной тьмы? Сердце может вместить лишь определенное количество стихийного яда.” (Агни Йога, 22)

3) “Стихии принимают ближайшее участие в подвиге Земли, как стража с двух сторон. Когда огонь сражается с землей, можно заметить некоторые феномены природы. Можно ждать несколько несвоевременных проявлений. Земля покровительница ветхого мышления, но огонь – мятеж эволюции.

4) Всякую неслыханную битву ведем при мерцании стихий! Нерушимость первичного вещества дает устойчивость борьбе. Так же, как знание непрерывности существований окрыляет подвиг. Скажите: “Сестры и братья, можно трудиться беспрерывно и крылья растут в мелькании дней и ночей.

Маловерам скажите: “утеплитесь и обсахаритесь при осознании Учителя, но сами не подкидывайте камней в пути.” В борьбе стихий каждое ветхое мышление, как преграда света. Скажите: “Не усложняйте ткань!” (Агни Йога, 121)

Соломон говорил: “Поставлю тебя на распутье и сделаю тебя молчащим и недвижимым, и перед тобой пройдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство, так заглянешь в сужденное течение потока, ибо поверх человеческого несется мысль мира. Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считаете стада овец.” (Агни Йога, 123)

“Зачаток невежества рождает отравление тихих стихий. Но бушующая стихия дает нарастание ритма Космоса. Стихия страшна только знающему тление настоящей жизни.” (Беспредельность, 24)

“Правы назвав дух творцом Космоса. Подчиненность стихиям делает из человека, поджидающего в своем углу, из засады, врага. Не живет в духе правдивое понимание стихий. Так называемое “Карание Господа” является великим поношением космического огня. Жертв не нужно. Одни ускоренные шаги нужны для эволюции. Непредусмотренный фактор необузданных стихий не есть карание, но лишь только тот неиспользованный приток гигантских сил Космоса. Как в малом, так и в великом. Найдены средства малых и больших укрощений стихий. Как ничтожны эти укрощения, но все же ясно указывают на направление! Зовем сознание к пробуждению.” (Б. 34)

Из истории народов знаем, что на первой ступени развития человека утверждалось понятие стихий, как силы творческой. Не только поклонение грозным силам небесным, но инстинкт, заложенный в человеке, уявлял свою мощь. И ныне, мы также можем принять ту же мощь сил стихийных, но руководимые знанием, можем извлечь уже все принципы. Так же, как элементы определяют сущность человека, так же можем применить в жизни для общего блага знание тонких энергий стихий. Ведь знание элементов, как работающих совместно со светилами, поможет нам определить течение космического магнита. Ведь наука элементов и тонких энергий стихий является сущностью эволюции.

Если мы можем стихией огня разрушать, тогда мы можем в беспредельной мере это явление стихии применить к созиданию. Ключ огненных стихий бьет, как струи беспредельные! Человек созидатель – творец будущего.

Стихии сильно напрягаются порывами энергий окружающего пространства. И когда это напряжение устремлено к первичному зерну, тогда стихии являют творчество. Но когда эти же стихии напрягаются в свободных течениях, то преодолеваются лишь слабые силы, и стремительность стихий уносит с собою эти элементы. Преодолевание инерции и преобладание устремления на явленных стихиях направляет энергии по силе притяжения и создает утверждения уже сгармонизированных токов.

Однако, когда стихии являют взрывы, тогда присходит разобщение космического огня с притяжением энергий. Дух творческого импульса творит гармонично и согласно с принципом стихий.

При духовном знании и умении даже злоба сатанинская может быть направлена для пользы. Кто употребляет силу воздуха, кто силу огня, кто силу воды. Умение устремлять самых бешенных коней в нужном направлении, может лишь прибавить намеченную цель. Так будем сильны в управлении стихиями и осознаем, что стихиями управляет воля сердца, но не рассудок. Отметим, что наш рассудок всегда уговорит, что борьба со стихиями безумна.

“Только подумайте, что каждый из нас носит в себе Огонь единый, неизменный для всей Вселенной. Никто не желает представить себе, что сокровище вселенское в нем. Стихии являются не единственными для всего Космоса; изменение качества их не дозволяет назвать их едиными, но огонь сердца одним своим магнитом соединяет все мировые строения. Нужно подумать об этом преимуществе.

Нужно приложить это сокровище ко всему укладу жизни. Только один Свет Огня во всем мире. Мы можем понять явление Огня из самых дальних расстояний. Нет в этом ни сверхъестественного, ни таинственного. Даже низший ученик уже слышал о всепроникающем Огне, но только не осознал в своем применении.” (М.О.1, 7)

Нам нужно всегда самыми различными способами внушать людям о значении стихий в нашей жизни. Люди позабыли насколько их жизнь полна самыми ответственными действиями. Наши слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство.

Люди кичатся какими-то мертвыми знаниями, продолжая изрыгать хулу на самое Высшее. Подумайте, что эта хула пристанет к человеку неотступно. Мир дрожит от злобного пламени. Породители его надеются на чью то гибель, но сами погибают в проказе злобы.

“Сказано – “Невежество есть Ад”. Немногие поймут это. Между тем, Огонь поедающий есть следствие невежества. Можно обменить зло на добро, и тем изменить свойства Огня. Чудесный дар человека – что он может изменить свойства стихии. Но как человечество приступит к такому деланию, если оно вообще о стихиях не мыслит?

Учение Живой Этики должно напомнить, по каким направлениям должен устремляться ум человека. Не будем нарушать свободу воли, пусть каждый поспешает в своем ритме; пусть по своему чует великие вибрации, но пусть чует и поспешает”. (М.О.3, 585)

Между тем люди упускают из виду борьбу со стихиями. Если они не видят этой борьбы, она для них не существует. В самые напряженные часы люди готовы заняться обиходными столкновениями; им нет дела, что, может быть, ужасный вихрь снесет их. Они предпочитают заниматься обиходными обидами, представляя кому-то устройство всех дел.” (Братство, 375)

Значит нам крайне необходимо развить наше духовное зрение. Но какими путями, как человеку раскрыть свое духовное зрение? Приходит ли оно независимо от наших усилий воли, как счастливый дар судьбы, или может быть нами сознательно воспитано в самих себе и целых поколениях? Эти мгновения, когда в нас раскрывается это новое, все объемлющее, радостное и сквозящее, целостное восприятие мира, в котором мы живем, крайне редки и кратки. Раскрывается, как узкая дверь, в новое, Глубинное восприятие мира, мы туда заглядываем, и наше сердце, вся наша сущность ликует, омытая сияющими волнами Света восприятия, и затем дверь нашего космического восприятия мира снова закрывается. А мы осчастливленные остаемся, похожие на прозревающего слепого. Проходят годы и десятилетия, но память об этом мгновении духовного прозрения никогда не угасает.

Наверняка, многие из присутствующих здесь сами пережили эти мгновения, эти минуты, ослепляющего потока духовного света и радости, минуты перерождения всего человеческого существа. Пережили и не забыли, ибо это невозможно забыть.

Со мною это Озарение Космического Мировосприятия произошло в июле месяце 1936 года, когда мне было 19 лет. Это было на Взморье в Дзинтари. Был теплый, тихий июльский вечер. Я находился на открытой площадке концертного зала Дзинтари. На эстраде находился большой государственный симфонический оркестр, которым руководил, приехавший из Германии, убеленный сединами профессор Х. Вокруг меня были сотни, очарованных музыкальными волнами звуков, каскадами и потоками льющейся мелодии, очарованных и неподвижно замерших слушателей.

Эстрада находилась на самом берегу залива и огромный, велисавый диск Светила медленно опускался в сияющие, притихшие воды залива. над головою был голубой, бездонный небесный свод и огромные, зеленые кроны вековых сосен, шершавая кора которых алела в лучах заходящего солнца, в торжественном величии вздымались к небу.

Казалось, вся Природа замерла, затихла в торжественном восприятии великого священнодействия, а потоки звуков ее ширились и мощно лились, охватывая и подымая к небу, все существо человека. И тогда случилось то неповторимое, словами неописуемое Прозрение мира, раскрытие души человека, соединение с Божественной нашей Монадою. Сущность человеческая окунулась в сияющий Океан огня, Радости и Счастья. Душа погрузилась в сияющий, искрящийся, ликующий, всеобъемлющий Океан духовной радости, разверзлись небеса восприятия, и сущность моя восприняла и поняла, что высший закон Бытия это Б о ж е с т в е н н а я Л ю б о в ь, ею созданы миры. на Божественной любви держится Мироздание, и высшим Законом существования каждого человека является эта Божественная Любовь. Ничего другого не надо, надо лишь любить человечество, любить своих братьев и сестер по духу, любить все сущее, любить этот прекрасный, окружающий нас мир.

Это было ошеломляющее Познание задачи человеческой жизни, нашего существования – этот Великий, Всеобъемлющий Закон Космической Любви! Эти минуты Озарения изменили всю мою жизнь. И задачей ее стало служение людям, братьям и сестрам! Прошли десятилетия, и ничего не забыто, ничего не забылось, и вот я среди вас и делюсь с вами, делюсь памятью о пережитом в годы моей юности!

Вызвать этот процесс духовного прозрения совершенно произвольно в себе или в другом невозможно. Но можно работать в этом направлении так, чтобы в каждом их нас или в наших детях, этот труд двигался навстречу труду Высших Сил Блага, двигался, прорывая одновременно туннель с двух сторон, сквозь сумрак земного существования к сияющему духовному восприятию мира.

Колоссальная задача такой педагогики сейчас может быть только предсказана, предсказана: как одна из задач будущей культурной эры, на пороге которой мы с вами стоим. Мы находимся на пороге Сатия Юги, на пороге нового мировосприятия. Но как нам в нее войти?

Сейчас я поделюсь с вами возможными вариантами этой методики. Но, конечно, имеются и другие варианты. Думайте, раскрывайте, выбирайте!

Но есть предварительные условия для участия в этом труде. Без исполнения его, никакие усилия в этом направлении ни к чему не приведут. Это собственная готовность человека приобрести глубинное, духовное прозрение того хрустального сосуда, который мы называем Природою. Надо горячо и пламенно этого желать! Хрустальный сосуд нашего существа облачен, окружен плотным глиняным сосудом нашего физического тела. Надо его утончить, одухотворить. Одухотворить, чтобы приобрести себе духовное, внутреннее интуитивное прозрение! Значит процесс этот доступен либо для тех, кто сам допускает возможность существования и реальность миров духов стихий, либо для детей, если это доверие к стихиям и любовь к природе с ранних лет ребенка укрепляются старшими. Но тому, кто заранее отрицает существование, само бытие мира стихий, не надо тратить время и свои силы на подобные опыты. Пусть живет он слепым в своем плотном глиняном кувшине, пока удары Кармы не позаботятся о прозрении его.

Для каждого оно наступит, это раскрытие духовных очей. Итак, если требуемое внутреннее условие налицо, надо озаботиться созданием необходимых условий внешних! Легко догадаться, что речь идет о таких периодах года, когда человек, освободясь от работы ради хлеба насущного, может позволить себе уединиться среди природы. Думаю, что летом условия для этого более благоприятны. При высоком стоянии солнца, развитии растительности – активность духов стихий умножается во много раз. И обыкновенно летом наступают времена отпусков.

Так в чем задача? В том, чтобы войти возможно глубже в Природу, войти в жизнь Природных стихий. И войти не как разрушителю и не как чуждому и любознательному испытателю, а как сыну, как родной дочери, после долгих скитаний на чужбине, возвращающемуся в отчий дом Природы!

Вот один из вариантов: выбрав “базу” в красивом и малолюдном месте, нужно ослабить связь с большим городом и всякими мелочными житейскими заботами. Реже пользоваться радио, телевизором, забыть о газетах и телефоне. Быт свой необходимо упростить. Одежду сделать возможно легче. А о существовании обуви забыть совсем. Купаться 2-3 раза в день в реке, в озере или в море. И наядя такое место, где можно остаться с Природой один на один, читать книги. Книги – мирные, доброжелательные, помогающие воспринимать Природу, книги дающие радость познавания – Учение Живой Этики, стихи классиков, Уйтмана, Карпентера, Рабиндраната Тагора. И полностью отказаться не только от мясной, но и рыбной пищи и конечно от вина и сигарет. И еще требование, чтобы ни охоты, ни рыбной ловли не было и в помине!

Вот атмосфера путешествий или прогулок, или экскурсий, как хотите. Эти уходы на целый день, от зари до заката, или на три, четыре дня с ночевками в лесу. блуждание по проселочным дорогам и полевым тропинкам через луга, фермы, через медленные речные перевозы, со случайными встречами, беседами и ночлегами, то у костра над засыпающей рекой, то на лесной поляне, то на лугу в стогу или на сеновале. А потом возвращение на свою “базу”. Несколько дней отдыха, слушание петухов, шелеста ветвей и вершин, шум дождевых капель о крышу, чтение спокойных, глубоких и чистых книг и снова уход в глубь Природы. Но все это указание о внешнем. Этого мало, этого не достаточно. Ибо можно все лето слоняться по лесам и полям и вернуться ни с чем! Внешние условия должны быть дополнены некоторыми усилиями ума и сердца.

В чем они заключаются? В том, что человек постепенно научается воспринимать шум лесного океана, качание трав, течение облаков и рек, журчание ручьев, все голоса окружающей природы, как ж и в о е, глубоко осмысленное и к нему дружественное. И он начнет беседовать с Природою. И в нем начнет усиливаться чувство общности, единства, постепенно охватывая все дни и ночи, чувство близости к этой мерцающей, тихим светом, укачивающей глуби Природы, извечной, любящей, родимой, нашей матери. Ощущение ясной отрады, мудрого покоя будет поглощать малейший всплеск нашей суеты дня. Хорошо в такие летние дни лежать где-то на берегу реки и следить за сверкающими на солнце, постоянно струящимися потоками воды. И душою слиться с окружающей природою, ее тишиною и величием. Ощутить, что я частица этого великого вселенского мира. Можно также, лежа на опушке векового бора, слушать органный шуи вершин и далекие и близкие голоса птиц и обитателей леса, глазами следя за трудолюбивыми муравьями. А солнце припекает все жарче и аромат лесных трав, хвои и смолы наполняет благоуханием воздух и лесная стихия радуется человеку и говорит тысячами звуков и ароматами своей невидимой сущности. Говорит с нами непрерывно и постоянно.

А воздушные стихии поют человеку песни шелестящей листвой, жужжанием пчел и теплыми, легкими воздушными дуновениями воздушных струй.

Когда по заливным лугам, пахнущим свежескошенным сеном, человек возвращается на закате домой, возвращается с далекой прогулки, поднимаясь в нагретый воздух пригорков и спускаясь в прохладные ложбины ощущает как тихий, молочно белый теплый туман начинает окутывать и заливать все вокруг, кроме верхушек стогов и кустов, тогда хорошо снять рубашку и ощутить как ласкают горячее тело этим туманом те, стихийные существа, кто сами творят его над засыпающими лугами.

Главное в этом ощущении и нашем восприятии это создать внутри себя этот свет понимания и легкость восприятия. И повторять подобные периоды единения с природою, нам надо по возможности ежегодно.

Что за нелепость – подумают иные. Как будто мы не располагаем исчерпывающими данными, отчего и как возникает туман, ветер, роса по утрам. Разве мы не знаем механики возникновения дождя, рек и растительности? И какие сказки о духах стихий нам, разумным людям, преподносятся с серьезным видом Анатолием Алексеевичем здесь, под сводами храма Святого Петра в двадцатом столетии в Риге.

Бедные, ограниченные, слепые скептики нам жаль вас незнающих полноты и красы миров. Вы глубоко заблуждаетесь, вы абсолютисты научного метода познавания мира. Ни малейшего противоречия науке здесь нет. Подчеркиваю, науке истинной, науке объективной и серьезной, а не философской доктрине вульгарного материализма отрицающего существование надземных, духовных, все проникающих миров.

Изучение стихий природы как механизмов занимается метеорология, аэродинамика, гидрология и ряд других наук. Но это не дорлжно и не будет мешать возникновению учения о духах стихий, о тех сознаниях, о тех монадах, зеркалах Вселенной, которые пользуются формой этих стихий природы как путем эволюционного развития самосознания. А Живая Этика – это передовая наука будущего, дающая нам совершенно новые знания об этих стихийных образованиях!

А теперь послушаем достоверное повествование о событиях одного знойного летнего дня, вблизи небольшого города в Триполье на солнечной Украине. Помню, как счастливо усталый от многокилометровой прогулки по открытым полям по кручам с ветряными мельницами, откуда раскрывался широчайший вид на ярко голубые рукава Днепра и на песчаные отмели острова между ними, мы поднялись на гребень очередного холма и внезапно были буквально ослеплены.

Перед нами раскрылось, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнухов.

И в ту же секунду мы ощутили, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое, незримое нашим глазам, но истинно сущее ликующее море живого счастья. Мы вступили на самую кромку огромного поля, и с бьющимся сердцем прижали теплые, шершавые подсолнухи к лицу, к своим щекам. Мы смотрели перед собой, на эти тысячи земных, сияющих солнц почти задыхаясь от чувства любви к ним и к тем, чье ликование мы ясно чувствовали над этим ликующим радостью полем. Мы чувствовали странное, необычное; мы чувствовали, что эти невидимые существа с радостью и гордостью вводят нас, как дорогих гостей, как бы на свой дивительный, необычный праздник, похожий на мистерию и на пир.

Мы осторожно вступили шага на два в гущу растений и, закрыв глаза слушали их прикосновения, их еле слышное и ощущаемое позванивание и легкий шорох и этот пылающий повсюду божественный зной.

И с этого все у нас началось. Мы вспомнили переживания этого рода, относящиеся к более ранним годам нашей жизни. Но и раньше и позже, не каждый год, но иногда по нескольку раз за одно лето случались эти минуты среди природы, но обязательно наедине, минуты странной, опьяняющей близости Природы.

Эти мгновения являлись обыкновенно тогда, когда за плечами оставались уже десятки километров, пройденных пешком, и когда неожиданно попадали в незнакомые места, отмеченные красотою, пышностью и буйством свободно развивающейся растительности. Весь с головы до ног, охваченный восторгом и трепетом, продирался, не помня ни о чем. Продирался сквозь дикие заросли, сквозь нагретые солнцем болота, сквозь хлещущие кусты, чтобы, наконец, усталым броситься в траву, чтобы ощутить всем своим телом. Главное было в том, чтобы в эти незабываемые минуты явственно сердцем осязать как любят нас невидимые стихийные существа, чье бытие таинственно связано с водою и почвой.

Помню, как в юности однажды была предпринята одинокая экскурсия странствуя по Курляндским лесам. Было жаркое лето. Стояла засуха. Волокнами синеватой мглы тянулась гарь лесных пожаров, и иногда над массивами соснового бора поднимались беловатые, медленно меняющиеся дымные клубы. Дорога была горячей и песчаной. Зной, душный как в оранжерее, вызывал томительную жажду. Я знал по карте, что вскоре должна быть по пути маленькая речка. И действительно, раскаленная, обжигающая ноги дорога заскользила вниз, и обогнув купу деревьев, я увидел пере собой излучину долгожданной реки. Дорога пересекала ее вброд. Что за чудная жемчужина мирозданья, что за прелестное существо смеялось ему навстречу!…

Шириною лишь в несколько шагов, вся перекрытая низко нависавшими ветвями деревьев, в основном ольшанника, она тихо струилась точно по зеленым пещерам, играя мириадами солнечных бликов и еле слышно шурша и журча. Швырнув на траву тяжелый рюкзак, и сбросив на ходу свою немудрящую одежду, я вошел по грудь в воду. И когда горячее тело погрузилось в эту прохладную влагу, а зыбь теней и солнечного блеска задрожало на моих плечах, шее и лице, я почувствовал, что какое-то невидимое существо, неизвестно из чего сотканное, охватывает мою душу с такой безгрешной радостью, с такой смеющейся веселостью, как будто бы она давно меня любила и ждала. Она была вся как бы тончайшей душой этой реки, – вся струящаяся, вся трепещущая, вся ласкающая, вся состоящая из прохлады и света, беззаботного смеха и нежности, из радости и любви! И когда после долгого пребывания в речке и моей души в ее душе, я лег, закрыв глаза, на берегу под тенью развесистых деревье и чувствовал, что сердце так освежено, так омыто, так чисто, так блаженно, как могло бы оно быть когда-то в первые дни Творенья, на заре Времен!

И я понял, что происшедшее со мною было на этот раз не обыкновенным купанием, а настоящим омовением, в самом священном смысле этого слова. Нельзя, конечно, заранее определить длительность этапов этого познания Природы и Духов Стихий в ней. Сроки зависят от многих обстоятельств объективных и наших личных кармических каждого человека. Но рано или поздно наступит для каждого из нас первый день, это будет внезапно, внезапно мы ощутим всю Природу так, как если бы это был первый день Творения и Земля блаженствовала в райской красоте!

Это может случиться ночью у костра или днем среди ржаного поля, вечером на теплых ступеньках крылечка или утром на росистом лугу, но содержание этого часа нашей жизни будет всегда одно и то же: головокружительная радость первого Космического Прозрения.

Нет, это еще не означает, что внутреннее духовное зрение у нас уже раскрылось. Ничего, кроме обычного ландшафта Природы человек еще не увидит, но ее многослойность и насыщенность духом, мы переживем всем своим существом. Тому из нас, кто прошел сквозь это первое прозрение, для того стихии Природы, эти вечно живые существа, станут еще доступнее, и мы будем все чаще слышать своим внутренним духовным слухом, не имеющими названия способностями нашей души, повседневную близость стихийных духов, этих дивных существ вечно живой Природы окружающего нас Божьего Мира!

Великий художник Н.К.Рерих впервые это ощутил еще ребенком в вечерние часы на берегу широкой, медленно текущей Невы, когда вечернее солнце бросало свои блики на воды реки, белые паруса и далекие, высокие облака. Чувство мира и бесконечности коснулось своим легким крылом сердца ребенка и звало к познанию красоты мира! А потом, уже в юные годы, в дремучих лесах Извары, у ночного костра, художник снова почувствовал могучую красоту и таинственную силу, еще непознанного мира вечно живых сил Природы.

И третий раз Озарение коснулось сердца великого художника и мыслителя там, в далекой Индии, у подножия могучих и величественных, заоблачных вершин Гималаев. И с этих пор, это знание духа было вечным спутником Мастера и все картины Н.К. озарены этой внутренней жизнью Природы, все проникнуто знанием Духа!

Ульям Джемс называет это состояние души прорывом Космического Сознания. У различных людей оно обладает различной мощью и окраской переживания, но всегда глубокое переживание Космической гармонии остается сутью и содержанием этого состояния нашей души.

Услышанная нами здесь методика, может и в известной мере способна несколько приблизить эту священную минуту раскрытия нашего духовного сознания, но не следует слишком надеяться, что она будет частой гостью нашей души. Наше тело, земная оболочка стала плотной, т.к. ее питают животным белком: мясом, птицей, рыбой, разлагающейся пищей, несущей в себе код смерти. Пока от этого сознательно не откажемся, надеяться на духовное прозрение не следует!

С другой стороны, неисповедимы пути Кармы человеческой, и высокое чувство Космического Прозрения может охватить нашу душу и безо всякой нашей сознательной подготовки. Такой случай описывает в своих “Воспоминаниях” великий поэт Индии Рабиндранат Тагор.

Поймем, что прорыв Космического Сознания, это событие колоссального субъективного значения, каких в жизни одного человека весьма ограниченное число. Оно приходит внезапно. Это не настроение, не наслаждение, не счастье, это даже не потрясающая радость нашего существа, это нечто гораздо большее, освещающее самые дальние горизонты нашей жизни.

Потрясающее действие будет оказывать скорее не оно само, ибо оно просто в своей ослепляющей божественной правдивости, а скорее воспоминание о нем, само же оно исполнено такого несказуемого величия и духовного блаженства, что правильнее говорить в связи с ним не о потрясении, а о просветлении всего нашего существа!

Состояние это трудно словами выразимо, оно заключается в том, что вся Вселенная, не Земля только, а именно Вселенная открывается как бы в своем высшем плане, в этой божественной духовности, которая ее всю пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, о борьбе и зле. Ибо весь мир залит и пронизан, и убаюкан в море, в океане Божественной, нескончаемой, ослепляющей радости вечной Любви!

Это необычайное состояние. Мы ощущаем, как торжественно и бесшумно вливается в нашу сущность и струится в нас великий поток Жизни, содержащей в себе все, что было на Земле, и что могло быть на Небе.

В блаженстве, чрезвычайно высоком, едва переносимом для человеческого сердца, когда потоком льются слезы радости, человек чувствует себя так, будто стройные сферы миров, медленно вращаясь, торжественно плывут во всемирном хороводе сквозь нашу сущность, и вся наша огненная сущность охвачена ликующим, радостным единством со Вселенной.

Пытаясь выразить несовершенными словами высокие переживания, подобные этим, видим отчетливее, чем когда бы то ни было, нищету нашего земного языка. И это еще не то просветление, после которого человек становится как бы другим, новым, просветленным, в том высшем смысле, какое влагается в это слово великими народами Востока. То просветление – священнее и таинственнее, ибо есть раскрытие духовных наших очей вечной сущности человека!

И закончим словами Учения: “Имеете перед собою сердце, звучащее на все проявления космического утверждения. Разве это не есть Вселенское сознание? Именно этим путем будет опять углубляться преображение жизни. При этом, можно будет замечать насколько постепенно эти проявления будут делаться обычными спутниками будущего.

Нужно иметь много мужества, чтобы среди разрушения слагать силы сердца. Если бы не знать необходимость этих преображений для всех Миров, можно было бы подумать о тщетности сердечных достижений. Но по счастью это нужно для всего сущего. Поэтому даже в пыли разрушений следует слагать твердыни сердца.”

“Напрягайте энергии Сердца во славу Владык, торжественно и мужественно!” (Сердце, 492)

Источник:  www.newepoch.ru

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий