Главная » О равновесии и самоконтроле » Мысли о равновесии. В.Орсик

41 просмотров

2591-698

Анализируя накопленные духовные знания, полученные в результате изучения Учения Живой Этики (ЖЭ.), пришёл к выводу, что самым важным качеством человеческого характера, которое содействует процессу воспитания силы духа и духовной красоты человека, является равновесие. Какие бы качества мы ни воспитывали в себе, желая стать совершеннее, желая накопить достаточный запас психической энергии для противостояния жизненным трудностям, все эти качества будут плотно переплетены с качеством равновесия.  Рассмотрим, к примеру, основные человеческие качества, являющиеся накопителями психической энергии: мужество, оптимизм, устойчивость к фрустрациям (душевным травмам), трудолюбие, добросердечие, сдержанность, Вера и Любовь. Все они будут недосягаемы, если мы, в той или иной мере, не научимся обладать равновесием духа. И, наоборот, именно разновесие, проявленное в виде раздражения, страха, суеты, саможаления, сомнения и т.д. приводит человека к истощению психической энергии и, в итоге, заболеванию организма. Кстати, одной из основных причин онкологических заболеваний человека, как утверждает  ЖЭ, является истощение психической энергии. Следуя этой логике – если мы хотим избежать подобных заболеваний, то следует поставить себе жизненно необходимую и насущную задачу – воспитать духовное равновесие. Постепенно человека, изучающего ЖЭ, подводят к следующей жизнеутверждающей формуле здоровья: «Здоров дух – здорово тело!» (а не наоборот, как нас учили с детства). Не лишне будет обратить ваше внимание и на следующий немаловажный факт: уравновешенный человек и внешне намного красивее, чем человек, охваченный раздражением, гневом, страхом и т.д.  Лицо неуравновешенного человека, если вы обратите внимание, быстрее можно назвать гримасой, настолько оно перекошено и неприятно. Отсюда вывод: хочешь быть красивым – будь уравновешен.

Давайте посмотрим,  что о равновесии сказано в книгах записей Б.Н.Абрамова «Грани Агни Йоги» (ГАЙ.):

«Предупреждаю о том, что напряжение пространственное будет всё время усиливаться. Это вызовет много осложнений, и трудно будет с людьми. А если при этом собственного равновесия не удержать, то и невозможно. Потому Указует Учитель известные меры предосторожности. Первое — молчаливость, второе — сдержанность, третье — собранность всех сил внутри. Не рекомендуется никаких действий и поступков, не вызванных необходимостью, но вызывающих людей на те или иные реакции по отношению к вам. Лучше спокойно молчать, чем, сказав что-либо вызвать на себя нежелательные энергии, ибо люди будут находиться в очень неуравновешенном состоянии. И самые, казалось бы, безобидные слова или поступки могут вызвать вспышку или взрыв, вся сила которых обрушится на вас. Не давайте в это время никому никакой возможности уцепиться за вашу ауру и вывести её из состояния сдержанного и напряжённого покоя. Ибо в эти дни сделать это будет очень легко. Зачем же питать окружающее, окружающих и невидимых присутствующих развоплощенцев внутренними излучениями разорванной таким образом ауры? Не устремляя энергий от себя, не дадите никому возможности зацепиться за них и по ним проникнуть внутрь вашего микрокосмоса. Нужна великая зоркость, настороженность, осторожность и бережность к людям. Шар — символ равновесия. Трудно зацепиться за шар и трудно за него ухватиться: нет выступов. И нельзя удержаться на нём даже при попытке попрать его пятою. Результатом будет падение попытчика. В эти трудные дни приложите заботу равновесие сохранить».  ( ГАЙ, 1956г.,330, (М.А.Й ).

 

«…Равновесием человек закрывает все входы в цитадель духа. Ворота крепости затворены наглухо. Проникнуть внутрь невозможно врагу. Говоря вслух о своих переживаниях, страданиях или неприятностях, мы, прежде всего информируем о них тёмных стражей, постоянно внимательно наблюдающих за нами. Даже при молчании внешнем, но бушующих эмоциях внутри тёмные по излучениям ауры видят происходящее, как сквозь открытые окна видят то, что делается в доме, и действуют соответственно. Таким образом, только молчаливостьвнешняя и сдержанность внутренняя служат надёжной защитой. Нельзя открывать себя никому, даже ближайшим, так как, помимо них, слишком уж много посторонних, но враждебных ушей. Хорошо внешне владеть собою, чтобы никто не подозревал о происходящем внутри. Но лучше собою владеть и внешне, и внутренне. Это броня непробиваемая.

Принцип закрытого забрала будет надёжной защитой. Говоря откровенно о вещах дорогих и близких сердцу, раскрываем себя для воздействий, как со стороны того, кому раскрываем сердце, так и для незримых слушателей. Пространство видит, и слышит, и рекордирует всё. Но так же видят и слышат и те, кто населяет его. Хорошо, когда слышат светлые сущности, но нехорошо, когда – злые… Несдержанность своих чувств и эмоций и болтливость делают человека незащищённым. Только долгий опыт и столкновение с тьмою дали возможность оценить и понять такие качества духа, как молчаливость, сдержанность, самообладание, спокойствие и равновесие. Жизнь убеждает в том, что нападки тёмных вызываются недостаточно полным утверждением этих качеств. Этим вредны жалобы и недовольства, яро ослабляющие защиту и открывающие уязвимые места для вражеских нападений»…   ( ГАЙ,1966г., п.538).

«Вооружённый равновесием человек неуязвим. Потому храните равновесие превыше всего. Без него многие прочие качества силы не имеют. Так же и огненные волны, встреченные в полном равновесии духа, вреда не причинят. Можно постоянно упражняться в утверждении этого качества на всех мелочах жизни, которые особенно болезненно нарушают его. Не совместим страх с равновесием – одно исключает другое. Все сообщения текущего дня можно принимать в равновесии полном, ибо не знаем, что с собою несут, вред или благо. Так же спокойно научимся встречать и волны противных явлений и нападения тьмы. Твёрдо следует помнить одно: «Никто не устоит против равновесия». (ГАЙ, 1972 г., 504. )

«Следует сделать опыт хотя бы в течение одного дня — провести его так, чтобы ничем внешне не выявить внутренних движений астрала, и один день — так, чтобы сдерживать его не только внешне, но и внутренне. Потом эти сроки можно будет удлинить. Жизнь и мелочи дня дают к этому прекрасные возможности, ибо обычно около человека находятся именно те люди, которые вызывают в нем ярую реакцию на себя. Если изжит такой человек и реакции уже не вызывает, он, как правило, уходит с пути. Много таких, изжитых  сознанием людей, проходит перед развитым духом. Лучший способ освободиться от них, яро воздействующих на астрал, заключается в том, чтобы перестать реагировать и внешне, и внутренне на их воздействия. В этом отношении каждый встречный, затрагивающий астральную оболочку, как бы учитель, который не отпустит до тех пор, пока урок не будет выучен успешно. Успех состоит в том, чтобы прекратить в себе болезненные или ненужные реакции на воздействия, идущие от такого субъекта». (ГАЙ, 1957 г., 277).

Нельзя ожидать, что стать обладателем такого важного качества, как равновесие – просто. Вспомним, как говорил великий русский писатель А.П.Чехов: «Надо по капле выдавливать из себя раба!». Так и мы должны  – по капле, не отчаиваясь, выдавливать из себя ветхого человека, со всеми его слабостями и недостатками. Улыбнёмся трудностям!

«Путь утверждения желаемого качества духа таков: возникает стремление приобрести именно данное качество, потом делаются попытки утвердить его на практике в применении, потом с этим устремлением и практическим опытом применения в свой срок переходят в Мир Тонкий. И уже в Девачане желаемое качество реализуется полностью с тем, чтобы при следующем воплощении превратиться в утверждённую способность. Каждое семя земное даст богатые всходы».  (ГАЙ, 1969г., 134).

Источник:  Грани Сердца

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий