Главная » Для начинающих, душа, смысл жизни » Мир преисполнен скрытой религии… Квартальнов П.Ю.

447 просмотров

2643-79

Мы часто слышим, что мир един в многообразии. Но что такое это единство мира? Что обеспечивает его целостность? А что наполняет жизнь отдельного человека? Вероятно, это прежде всего многочисленные связи, отношения, контакты людей друг с другом и с Высшими силами. Как бы кому ни хотелось отделиться от общества, смысл нашей жизни ­раскрывается через других, через то, как собственное «я» отражается в других «я» и наоборот. Известный писатель Михаил Веллер в одном из своих публичных выступлений говорил о том, что мы живы до тех пор, пока у нас есть «долги» перед кем-то, что когда ты «всем всё отдал», – ты теряешь смысл дальнейшего существования. Мы редко задумываемся над тем, что человечество – это единый организм. Но сама Природа постоянно напоминает нам об этом, потому что Кто-то там, наверху, очень заботится о том, чтобы мы выжили.

Любая ситуация, в которой мы оказываемся, создана для нас Богом, или Законом. Обычно мы реагируем на то, что с нами происходит, механически, на уровне инстинктов. А если попробовать понять, зачем Бог это сделал и чего Он от нас хочет? Ведь если мы не научимся задавать правильные вопросы, мы так и будем жить в рабстве своих низших эмоций, не извлекая должных уроков, не учась у жизни, а, наоборот, всё больше погрязая в болоте животных инстинктов, даже не узнав, что обладаем ещё и Высшим Я. Бог ставит нас в разные ситуации, чтобы мы, во-первых, «исправлялись», во-вторых, чтобы научились не отождествляться механически с элементарными инстинктами. То есть чтобы мы научились делать правильные выводы и работали над собой, улучшая своё основное внутреннее качество, – ведь это наша главная задача.

Объединению частичек общей души мешают как раз «животные» составляющие этих частичек. Именно они есть результат и подпитка силы разделения. Нельзя вернуться к состоянию единства и тождества с Высшим без растождествления с «животным» началом в себе самом.

Если бы не было Бога, то у человека не было бы души. А если у него не было бы души, то ему и нечем было бы стремиться к Небу. Если бы Бога придумал человеческий мозг под гнётом страха смерти, то, наверное, он мог бы создать иллюзию души и Бога. Так у нас душа или иллюзия души? Можно ли верить своим ощущениям, которые тоже могут быть всего лишь иллюзией? Может ли человек вынести свой духовный опыт за рамки мозга? Ощущать без помощи нервных клеток, то есть обходиться без физического тела? Что такое изменённое состояние сознания (достигаемое посредством медитации, молитвы, ритуалов, дыхательных практик и т.д., и т.п.), если и к нему путь лежит через физическое (внешнее) воздействие на мозг, ускоряющее или замедляющее его работу? Мы не можем это узнать без растождествления со своим животным «я», в котором мы рождаемся, живём и умираем… вместе с ним, если мы не являемся чем-то бо́льшим. Осознание «другого» себя (не того, кого мы знали раньше) может стать поворотным моментом в жизни.

Здесь важно обратить внимание на один нюанс. Очень часто человек, решивший, что он вдруг открыл для себя «истинное» мироощущение, тут же бросается «открывать глаза» всем вокруг, даже настаивая, чтобы все думали только как он. При этом он забывает, что открыл это именно для себя и никто, кроме него, не будет смотреть на мир его глазами. Каждый идёт своим путём. Не думаю, что атеист и верующий должны друг друга в чём-то переубеждать. Диалог предполагает сотрудничество, а не праздный спор и не любование самим собой.

Другой вопрос состоит в том, неизбежны ли падения? Они происходят тогда, когда в процессе роста человек вдруг обнаруживает себя в «стабильном» состоянии, когда рост прекращается и вроде бы некуда идти дальше. Тогда инстинктивно вспыхивает желание вернуться к «первоначальному хаосу». Замедление роста это начало падения. Чтобы этого не произошло, надо стараться «не застаиваться» на одном месте, в одной рамке (или роли), подходить творчески ко всем своим занятиям и действиям, постоянно совершенствуя, экспериментируя, видоизменяя их. С одной стороны, стоит опасаться стабильности и без сожаления расставаться с «устоявшимся». С другой стороны, кризис – это и смерть прежней самоидентификации, и предпосылка для переосмысления себя – для входа в другие, может быть, более высокие Врата.

Думаю, что есть два пути духовного развития. Путь негативности и отрицания: набор из покаяний, самобичеваний, раскаяний, слёз, самоунижений, смирения, короче говоря, – самоподавление, изменение внешнего, а не внутреннего. Это сродни фарисейству, то есть лицемерию. А есть путь утверждения и радости: радоваться возможности жить, любить, познавать, изменяться; никогда ни в чём не раскаиваться и не жалеть, ибо всё есть необходимые ступеньки или преграды – для преодоления или падения.

2643-78

Твой путь дан тебе Богом, не надо на него сетовать и роптать, не стоит укорять себя за те или иные мысли и поступки, ты поступал и мыслил в соответствии со своим уровнем развития на данный момент, по-другому ты просто не мог. Какой смысл в самоэкзекуции, когда надо просто сделать выводы и бодро шагать дальше. Стараться не изменить что-то внешнее, не жить по чьему-то уставу, а трансформировать своё внутреннее содержание, в результате чего неизбежно изменится и внешнее поведение.

То есть, когда мы можем выбирать, каким путём идти: от внешнего к внутреннему или от внутреннего к внешнему, мы решаем, будем ли мы жить по чьей-то указке или на полную мощь включать свои собственные духовные силы. При этом, если не давать себя окутывать внушительному нависающему облаку общепринятых догм, – понимаешь абсолютную неочевидность того, что «готовые» формулы истинны, а не заводят в тупик, из которого потом не выбраться.

Существует ли вообще хоть один «готовый шаблон», созданный кем-то, пусть даже принятый неким «большинством», – который действительно могла бы примерить на себя любая душа? Ведь человек как «социальное животное» легко обнаруживает себя вдруг оказавшимся в том или ином «социальном стаде», будь то религия со всеми её писаными (такими же людьми) канонами и ритуалами или любое другое объединение людей с целью куда-то и зачем-то двигаться, – в любом случае личная ответственность за своё развитие частично или полностью перекладывается на группу. Внутри течения плыть всегда легче. Конечно, в единстве коллектива – сила. Но эта сила не будет творческой и не приведёт к достижениям, если не сохранится многообразие ярких индивидуальностей, способных свои личные особенности и качества «вносить» в общее дело. Не зря говорят, что в той мере, в какой человек похож на других людей, – он животное, а в той мере, в какой он уникален – он человек, личность.

Неразвитую душу всегда и легко может успокоить разум: любые аргументы будут приняты, даже самые фантастические, лишь бы в них была хоть крупица логики или просто её видимость, – и всё, совесть и душа будут и дальше спать спокойно, пребывая в иллюзии развития. Наш разум производит объяснения, а реальность (о которой мы вообще не имеем никакого представления!) снисходительно принимает любое из них. На этом вопросе имеет смысл остановиться подробнее.

Если, например, вы держите палку с одного конца, а другой человек – с другого, то вы держите её в своём мире, а тот держит её же – в своём. Эта палка – внутри области пересечения двух миров. Объективность – это не реальность, мы не знаем, что такое реальность, и знать не можем. Объективность – это такое пространство, которое осуществляет связь и взаимозависимость внутренних миров отдельных людей. Мы видим лишь очевидные, лежащие на поверхности законы этой зависимости. Но основные и наиболее значимые – скрыты от взгляда обывателя. Объективность включает в себя не только «материальную сторону природы». Мысли, чувства, эмоции, ощущения, желания – весь инструментарий человека по общению с миром – одной стороной субъективны, а другой – объективны. То есть, по сути, – субъективное и объективное – одно и то же пространство. Первое – это сам человек. Второе – это он же в связи со всем миром, органично включённый в систему многообразия существующих энергий и сил. Хотя, конечно, можно считать и так, что «реальную объективность» человек просто не может знать. И пересечение субъективностей разных людей – ещё не есть объективность, а суть устойчивая массовая иллюзия в отличие от переменчивой персональной.

Так или иначе, внутри или внешне, существует противопоставление человека и общества, человека и его окружения. Имеет место и такой вопрос: в своём продвижении вперёд насколько мы зависим от воздействия внешней среды и какова доля наших собственных усилий? Вспомним известный не только философам аристотелевский закон исключённого третьего, «или–или». Сейчас многие приходят к тому, что эта формула есть не что иное, как попытка ввести «ложь в действительность». Например, в соответствии с этим законом, мы можем разделить особенности организма на два отдельных класса: обусловленные наследственностью и обусловленные окружением. Это является иллюстрацией исключённого третьего, когда исключается любой вид взаимодействия между данными факторами в качестве третьей возможности. Тем не менее, несомненно, человеческий опыт возникает в результате взаимодействия между врождёнными особенностями человека и окружением (воспитанием). Причём взаимодействие, чаще всего в виде конкуренции, возникает и между воспитанием и окружением. Воспитание, полученное в детстве, может оказаться сильнее действия любого окружения. И, наоборот, слабое воспитание повышает шансы окружения подчинить себе волю человека.

Является ли «воля» лишь обусловленным, то есть заданным, психоэмоциональным фактором? Практика развития воли показывает, что нет. Сила воли – это и есть способность противостоять «окружению». Человек может не только воспитывать себя, но и обучать себя, повышать свой уровень, развиваться. Человек способен вести внутренний диалог, он может ставить эксперименты над самим собой, он обладает возможностью смотреть на себя со стороны и таким образом оценивать себя. Всё это и создаёт противовес «окружению» и нивелирует его влияние.

Развитие воли и «центра принятия решений» в человеке – так же как и линия поведения, находится в спирали причинно-следственных связей. Но само действие воли – это акт выбора, это возможность отказаться даже от того, что довлеет наиболее сильно и что уже подчинило себе многих.

Почему мы принимаем неверные решения, что влияет на их принятие? Разбалансировка психоэмоционального состояния – мешает в жизни всегда. Помогает концентрация на предмете, верный расчёт, подключение интуиции, способность давать справедливую оценку. Чтобы принимать правильные решения, следует развивать самоконтроль, избавляться от психоэмоций, развивать интуицию и способность видеть себя со стороны.

Эмоции – это первые шаги в познании мира. На уровне горячо–холодно, больно–приятно. Низко, грубо, материально. Для физического знакомства с материальной стороной жизни. Начало начал. Постепенное освоение материального пространства создаёт и рутину, привычку, «замыливание глаза» на «чудесное» и «волшебное».

Назовём наше «животное» «я» – внешним. Тогда все грубые энергии, мысли, эмоции, чувства – будем считать атрибутами внешнего «я». При этом внутреннее «я» остаётся для нас самих «неосвоенным пространством» и требует освоения. В этом и заключается духовная работа.

Внешний мир – по сути это продолжение внешнего «я». Таким образом, границу надо ставить не между внешним «я» и внешним миром, а между внутренним и внешним «я». Всё внешнее – в свою очередь, отражение внутренних процессов, пусть даже зачаточных. Источник импульса к изменению всей этой системы не может находиться вовне, а только внутри.

Таким источником, например, может послужить вера. Она требует отчаянного труда для достижения своей конкретной цели. Если вера сводится к тому, что некто «Высший» даст тебе нечто в ответ на твои слезливые просьбы, то такая «вера» приживалы не только не очищает душу, но, наоборот, опускает её в самое смрадное болото эгоизма, тупости и лени. Бог помогает лишь тем, кто сам изо всех сил пытается двигаться Ему навстречу. В этом мире всё устроено гармонично и честно – возьми сам всё, что хочешь, не забыв расплатиться… А если тебе кажется, что ты слишком много и незаслуженно страдаешь, подумай лишь об одном: ты сам принёс кому-нибудь то самое счастье, о котором грезишь и тщетно молишь Бога?

2643-77

Наш долг, если мы стремимся к познанию Бога, установлению постоянного контакта с Ним, к осуществлению всеобщего и окончательного соединения с Абсолютом, наша обязанность – подчинить себе всё наше существо, защитить его от всех внутренних и внешних войн, взрастить каждую способность, знание и силу до совершенства. Стоит ли при этом стараться выглядеть не тем, кто ты есть, или изменять себя, поменяв один кривой (иллюзорный) образ на другой, не менее кривой, кажущийся более приемлемым просто по каким-то нелепым, внушённым извне причинам? Мы тратим жизнь на постоянные попытки перелепить себя. Но разве возможно что-то изменить, не добавив ничего нового? А с изменением качества – форма придёт в соответствие с новой сутью автоматически. Чтобы познать Бога, надо стать им. Могут ли религии и духовные учения сыграть в этом определяющую роль? Вряд ли слепое копирование, подражание, безоглядная вера во что бы то ни было, без активного творческого участия собственного Солнца внутри поможет изменить сущность человека, а не только его «форму».

Есть ли вообще у человека чёткие ориентиры, которым он может следовать с полным доверием? «Величайшая победа в этом мире не заслуживает и слова похвалы. Величайшее преступление в этом мире не заслуживает и слова порицания». Этот китайский афоризм заставляет задуматься, что вообще считать победой или преступлением? Общество давно приготовило ответы на все наши личные вопросы. А действительно ли так верно то, что общепринято? Мы привыкли априори считать, что мнение большинства ближе к истине, что единица должна действовать в интересах множества. И это касается всех сфер. Почему чужие, инородные, часто просто извращённые идеи мы с такой готовностью рады принимать как свои, чтобы быть как все? Мне кажется, что полезно именно в зрелые годы ощутить себя снова «белым листом», в который ещё никто ничего не вписал. И начать новую повесть, сотворённую только самим собой.

Ричард Фрэнсис Бёртон говорил: «Тот благородно живёт и благородно умирает, кто создаёт и поддерживает свои собственные правила». Подчас у обывателей, спокойно плывущих по какому-либо течению, и совесть-то является просто смесью застрявших в бессознательном правил и норм поведения, созданных общественным организмом, лишь с микроскопической примесью истинно духовных элементов. Зачастую и мораль играет роль лишь проекции духовных принципов, взятых обществом в оборот с целью сохранения своей собственной жизнеспособности. Не существует правил и законов, где не было бы расхождения между буквой и духом.

В жизни каждого ищущего человека наступает такой период, когда нужно отбросить чужие правила и найти свои собственные. Ведь невольно задаёшься вопросом: есть ли смысл опираться на многотысячелетний «опыт» человечества, если оно не развивается, а упорно катится вниз? Развитие форм и методов потребления – это не развитие. Это самоуничтожение. Возможно, человечество что-то упустило из виду, что-то очень важное, но необходимое, и не только для развития, а можно сказать, что и для сохранения жизни на Земле. Есть ли у нас ещё время опомниться? И на что надеяться в таких условиях – на некое всеобщее прозрение или стараться сделать что-то самому? Недаром говорят: «Знание – это чужие мысли. Мудрость – обращение к своим собственным».

По большому счёту, разве может быть что-то прекраснее, чем относиться к своей жизни не по установленному порядку, а творчески? С детства нас не перестают упаковывать в устоявшиеся и общепринятые формы миропонимания, мышления и поведения. И каждый уже упакован в тысячи упаковок с лейблами, сквозь которые нельзя разглядеть ничего, кроме их картонных стенок.

Тема свободы воли – всегда была одной из центральных в мировой философии со времён античности. Вера без воли подобна ветряной мельнице без ветра – она лишена следствий. Однако осознание свободы в первую очередь означает, что нужно думать самостоятельно, в то время как естественная инертность человечества требует готовой религии и этики. При этом какими бы уродливыми ни были готовые штампы, люди скорее просто подчинятся, чем станут их исследовать. Тем более, если этими штампами живёт большинство.

Здесь сразу встают и другие вопросы. Например, самоконтроля и постижения Высшего Закона, которому нужно следовать. Свобода выбора –это даже не двойная, а многократная ответственность. Когда человек что-то осваивает, он обязательно начинает этим злоупотреблять, чтобы попробовать границы дозволенного. И себя нужно контролировать постоянно. Потому что вдруг оказывается, что ты сам не всегда являешься самим собой, помощником себе и вообще другом себе, а не врагом. Невозможно обрести своё истинное, Высшее Я без преодоления животной эгоистической натуры. Таким образом, научиться побеждать себя – значит научиться жить. Нужно наслаждаться преодолением. То, что даётся с лёгкостью, не имеет большой ценности и проходит без следа. Как гласит восточная поговорка, «человека, который ещё не собрал инжир, невозможно сравнить с человеком, который собрал инжир».

Что же касается Закона, его нужно стараться постигать ежедневно. Трудно жить человеку в мире, которого он не понимает. Жалкие знания и необходимая в этих условиях вера, всё равно во что, – дают иллюзию некоей устойчивости, тем не менее, позволяющую хоть как-то существовать. На каждом шагу в любом направлении мы упираемся в определённую границу, предел, за которые просто так не переступишь. Ты можешь сто раз отскочить и прекратить попытки, даже не догадываясь, что 101-й раз был бы прорывным. Всегда есть выбор. Например, стараться жить по каким-то (весьма сомнительным, потому что несовершенным) заповедям, написанным непонятно кем и так же непонятно кем «освящённым». Или выстрадать свои собственные заповеди. Можно ли в принципе достичь Истины, идя чужим путём? Бывают ли в духовном проторённые дорожки или каждому нужно прорубать свой путь сквозь дебри? Ведь очень часто бывает так, что, следуя за кем-то, спина впереди идущего теряется, и ты попадаешь просто в западню, остаёшься один среди непроходимого болота. Может быть, с самого начала надо было не пытаться пристроиться к кому-то, а прорубаться самому, уповая лишь на помощь с «другой стороны».

2643-76

Мы сами создаём контексты своей жизни, её рамки, характеристики, наполнение и оформление. Тот «образ» мира, который находится в нашей голове, – проецируется и на «реальность». И именно таким образом мы сами творим эту реальность. Самое интересное, что речь идёт не только о личном отношении к тому или иному событию или факту действительности, не о том, что для оптимиста стакан наполовину полон, а для пессимиста – наполовину пуст, но утверждаем ещё и ещё раз, что первично не бытие, а сознание. Бытие – лишь следствие наших мыслей, их материализация, осуществление, обретение нашими «образами» формы, которую уже можно потрогать. Это та самая магия, которую все боятся, но сами творят ежесекундно. Наверное, многие замечали, как неожиданно сбываются фантастические желания, прочно засевшие в голове. Это не случайность. Сила желания и образности представления его реализации – залог успеха. То, как вы думаете о себе, тем вы и являетесь. Вы строите, формируете себя сами. Причём в первую очередь даже не упорным трудом, неустанными тренировками или обучением, а именно мыслями о себе, о том, кем вы сами себя считаете. Это легко проверить. Сравните: кто вы есть на самом деле и что вы о себе думаете. Совпадение будет почти стопроцентное. Но лишь стоит вам изменить о себе мнение, как изменится всё вокруг. Слишком просто? Нет. Начать думать о себе в творческом ключе совсем не просто, но стоит того, чтобы попробовать.

Зачастую внешние условности убивают саму жизнь, потому что жизнь – это прежде всего творчество, и превращают людей в подобие зомби. Беспокойство по поводу одежды, пищи, денег и того, что подумают о тебе другие, а прежде всего страх перед будущим – связывают обычных людей по рукам и ногам. Но ведь жить – значит меняться; не стремиться к переменам или сопротивляться им – значит отрекаться от самого себя и призывать смерть.

Нельзя забывать, что жизнь – это интересный и непредсказуемый процесс. И в этом источник радости. Ощущение радости – показатель правильности выбранной жизни. Кризис, нестабильность, неожиданности – это то, что открывает новые пути. У бегущего человека больше шансов не упасть, чем у стоящего. Процесс – вот настоящая цель, а результаты – побочный эффект. Надо учиться получать радость от процесса. Когда же достигается какой-то результат, то тут же ставится новый, это именно процесс, и он бесконечный. Надо искать радость, а не вечно её откладывать. И это не радость потребления, а радость поиска, открытий, борьбы, преодолений, любви, познания мира, единения с природой и т.д., и т.п. Ведь всем известно, что болезнь происходит от недостатка или излишества, и в основе физической болезни вы всегда найдёте моральное расстройство; это неизменный закон природы.

Быть человеком – это великое благо, и это требует осмысления. Многие задаются вопросами: зачем понадобилось низвергать человеческую душу в ад земного воплощения? И почему, судя по многим книгам по эзотерике, ангелы и даже боги мечтают воплотиться физическим человеком? Почему высочайшие Духи, участвующие в сотворении людей, говорили через посвящённых древности, что создают не по «своему образу и подобию», но выше себя? Потому что там, где нет борьбы, там нет и заслуги. Совершенство, чтобы быть вполне таковым, должно родиться из несовершенства. Нетленное должно вырасти из тленного, имея последнее своим носителем, основой и противоположением. Абсолютный свет есть абсолютная Тьма, и наоборот. В действительности же нет ни Света, ни Тьмы в обителях Истины. Добро и Зло – близнецы, порождение Пространства и Времени под владычеством Иллюзии. Разъедините их, отсеките одно от другого, и они оба умрут. Ни одно из них не может жить само по себе, ибо каждое из них должно быть рождено и создано из другого для того, чтобы получить бытие, оба они должны быть познаны и оценены, потому в уме смертного они должны быть разделены.

Если одолевает желание заглянуть за горизонт материального мира, то надо понимать, что в тонкий мир не попадёшь, даже если прочитаешь все книги на эту тему. Надо стать подобным по свойствам. Когда человек живёт в своём желании получения, потребления – это путь в никуда, в тупик, который должен рано или поздно открыть человеку глаза на тщетность такой жизни ради себя, на её бессмысленность и безрадостность. Ведь наполнить себя, своё желание всё равно невозможно. Таков закон. Наполняться можно, только отдавая другим. Никогда не жалей о том, что кому-то отдал. Жалеть можно только о том, что что-то получил. Другой вопрос, как отдавать другим. Ведь здесь не имеется в виду просто отдавать что-то материальное, но коренным образом изменить своё отношение к людям. Они все вместе с тобой – части Единого целого. Это главное, что нужно помнить всегда. И не только к людям, а вообще отношение к материальному миру как к источнику удовлетворения своих желаний надо менять в корне. Возможно, что этот мир лишь для того, чтобы понять его иллюзорность и отказаться от его «благ», которые на самом деле никакие не «блага», а обузы, кандалы, не пускающие душу подняться наверх.

Желание человека, идущего по верному пути, – это воля Господа и закон природы. Мир преисполнен скрытой религии. Пение птиц, краски восхода или заката, музыка ветра в деревьях и радость всего живого тому, что оно живёт, – отражение любви и благодарности к Творцу за то, что он всё сотворил. Жизнь живёт и трепещет в каждом из нас. Иногда мы ощущаем себя отделёнными от всех и вся, а временами едиными со всем миром. Может быть, мы все и не одной крови, но по духу и по нашему прародителю – Творцу – мы все Его дети. Дети, а не рабы. Раба используют как рабочую скотину. А детей воспитывают. И ремнём, и пряником, и внушением, и бесчисленным разнообразием других средств, которые и формируют мир, вращающийся вокруг человека. Осознание того, что внешний мир – твоё же отражение в Творце, и есть религия. Эта интерактивная взаимосвязь помогает человеку менять себя и тем самым менять и окружающее его пространство.

Как всё просто: хотите изменить свою жизнь и судьбу? Измените себя. Происходящие с нами события не бывают случайными или несправедливыми. Всё, что произошло, – неизбежно должно было произойти. Каждую минуту ты делаешь какой-либо выбор, который влияет на всю твою судьбу. Этот выбор сделает какие-то события неизбежными, а следующий выбор может отменить их. Таким образом, неизбежность создаёт сам человек. То есть с тобой происходит то, что ты сам когда-то предпочёл, даже не подозревая об этом. Неверное решение запускает механизм создания «исправительно-воспитательных мероприятий», формирующих определённую «жёсткую» линию судьбы. Если мы чем-то недовольны в своей жизни, если мы готовы закипеть от «несправедливости» Бога, который обрекает нас на, казалось бы, незаслуженные страдания, наверное, надо вернуться к себе и подумать, что во мне не так и как можно самому себя изменить.

Истинный мудрец принимает жизнь такой, какова она есть: добро радует его, а из зла он извлекает урок, но никогда не опускает голову. Он знает свои собственные слабости и стремится преодолеть их. Он никогда не испытывает раскаяния, так как это отрицательные мысли, которых следует избегать. Достаточно того, что он видит свои ошибки и больше их не повторяет. Поэтому было бы в корне неверно цепляться за прошлое и сожалеть, что судьба преподнесла тот или иной «подарок». Только слабаки постоянно жалуются и хотят, чтобы их пожалели. Истинному мудрецу известно, что вызывание картин из прошлого оживляет эти картины, тем самым появляются новые причины создать очередные препятствия на своём пути. Поэтому мудрец живёт по возможности только настоящим и только в случае необходимости оглядывается назад. Главное – целеустремленно работать над своим развитием. Если ты видишь какое-то зло снаружи, то оно не снаружи, а внутри тебя! А общий Высший Закон, который человечество всё-таки выстрадало, звучит так: нет правил выше человечности и любви!

Источник:  Культурно-просветительский журнал «Дельфис» №87(3/2016)

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий