Главная » Йога, УЧЕНИЯ » Как преодолевать трудности? Хакимов А.Г.

173 просмотров

 Хакимов А.Г. Как преодолевать трудности? СУДЬБОНОСНЫЙ ЗАКОН!  (Россия, Москва. 06.09.2016)

 

Как быть счастливым? Как преодолевать трудности, которые могут надломить человека, или сломить? Почему кто-то не может преодолеть трудности, а кого-то эти трудности закаляют?

 

У природы нет плана уничтожить или сломить человека.
Природа наделена тремя энергиями:

— она созидает, создает,
— она поддерживает все живое,
— но и природа разрушает.

И в этом порядок.
Но человек не согласен с разрушением, потерями. Особенно это касается смерти: зачем быть, если в конце не быть.
И возникает вопрос: зачем мы живём?
В древних текстах говорится: счастье и несчастье чередуются как лето и зима. Поэтому нужно просто научиться это принимать, терпеть, чтобы в голове тебя это не тревожило. Тебя это не должно выводить из равновесия, а лишь возвышать.
Если ты не будешь соблюдать этот закон, то у тебя будет постоянно возникать вопрос: за что?
Ни один человек не хочет несчастий, страданий, но они приходят. Почему? Да они предопределены. Как зима и лето.
Все предопределено. Но кем?
Повезло – не повезло. Случайностей не существует. Я не планировал, а произошло.

Есть книга Бхагават Гита.
Вообще – есть кирпичики. Это не дом. Но дом нельзя построить, если нет кирпичей.
Бхагават Гите пять основ:

— кто я,
— что такое сверхсознание,
— что такое материя,
— что такое время,
— что такое деятельность.

Если вы разберетесь в этих пяти основах, вы еще не философ, но вы ужу сможете строить свою жизнь.

Когда переживаешь за себя, за родных, детей и т.д. тебе становится страшно. Но страх – это фантазии ума, иллюзия. В этом есть наша ошибка – мы верим своему мнению, своему представлению.
Поэтому нужно знать не свои мнения, фантазии, а Основы, которые не придуманы человеком, они существуют изначально.

Есть свобода выбора. Вы можете влиять на свою судьбу. Но очень важно понять, как пользоваться этой свободой.
Каждому предписано быть счастливым. Скорбит невежда, скорбит греховный, ограниченный разум. Мир не враг наш – мы его делаем врагом. С природой нужно сотрудничать. Но как?
Наша индивидуальность, отделенность от природы – это наша слабость.
Смерть, старость – это же напрямую непривязанность к телу, свобода духа.
Нам в этом мире ничего не принадлежит. Мы как воры: украли, взяли то, что нам не принадлежит – и убегаем.
Это стресс постоянный – почему мы стареем, умираем?

Тело маленькое, а хочет все прикарманить. Но если отказаться от маленькой кучки собственности, то приобретешь весь мир, свободу, радость. И каждый человек становится тебе братом и другом, так как делить то нечего. Все общее, все принадлежит Богу. А я могу только брать свою долю.
Мы все живем, ходим на работу и т.д. Мы все связаны своей деятельностью, связаны своей кармой. Мы сами её сплели, сплели кокон шелкопряда, создали и теперь говорим: «Нет, невозможно».
Мы должны стать счастливы глубоко – глубоко в душе. Так глубоко, чтобы нас не беспокоили ни жара, ни холод, денежье или безденежье. Нужно стать радостным и свободным внутри. Вы должны быть самодостаточны. У вас уже все есть для счастья.
Но это трудно для нас. Мы отвечаем на зло злом, на пощечину пощечиной. Каждый хочет ответить большей обидой.
Пойти в обратном направлении очень трудно: простить якобы можно только от слабости. Но в сердце вы все равно хотите отомстить. И это стресс.
В таком мире справедливости нет.

Зачем воплощается вечная душа на Земле? Это чья то ошибка? Нет, это моя ошибка. Я рождаюсь, получаю боль и умираю. И так далее. Это мои ошибки.
Одна освобожденная душа освободит весь мир, весь свой род от этой матрицы, навязанной нам – потому что мы по природе другие. Жизнь навязывает нам какие-то обстоятельства. То поощрение, то наказание. Как это работает? Посмотрите: приходит ко мне счастье. Я начинаю этим гордится, чувствую превосходство над другими. Но потом, когда я начинаю злоупотреблять этим, я начинаю терять счастье. И приходит полоса страданий.
Страдание означает, что я теряю, я скорблю, я прошу помощи, прошу милостыни. И в смиренном состоянии я начинаю взращивать терпение и добродетель. И сново поднимаюсь. Это картинка «чертова колеса»: то вверх, то вниз. Почему? Есть эго. Это двигатель этого мира – двойственность. Ложное эго: у меня лучшее тело, я лучше всех или у меня глупое тело, я хуже всех. Я то радуюсь, то страдаю. Потому что отожествляю себя то с плохим, то с хорошим. Но я ни то, ни другое.
Это называется отречение. Если мы отреклись от чувства собственности, мы не потеряли собственность. Мы потеряли только чувство. А чувство строят отношения. А отношения являются либо счастьем, либо несчастьем.
Страдания и счастье – это система взаимоотношений.

Как же построить такие отношения, в которых я забуду о двойственности, о боли и страдании. Кто же мне даст это вдохновение, когда я смогу прожить достойно? Любовь нужна человеку.
Любовь приходит к нам именно с этой целью, чтобы мы могли победить все эти трудности. Внутри и снаружи. Эта сила наша внутренняя.
Но это нужно заслужить. Потому что это дар Божий. Это талант. Это не покупается.

Ведические книги говорят, как достичь этого состояния. Это главная цель всех этих знаний, этих основ.
Не просто показать свою осведомленность, научится манипулировать этими законами для себя.
Нет.
Законы побудят нас к великой жертве в этом мире. К самопожертвованию. К самоотдаче. Вот в чем суть нашего рождения. Мы же все равно все потерям. Так почему бы это не посвятить чему то возвышенному? Зачем держаться за то, что временно?

В жизни всегда будет предоставлена возможность духовного роста к счастью. Когда мы отдаем что-то от сердца, с благодарностью, с любовью, наше счастье возрастает. Это проверено.
Если будем что-то делать, но держать при себе, то люди не будут доверять. Но постепенно вы увидите, что доверяют не только вашим физическим усилиям, а доверяют вашим словам, вашим мыслям, вам больше доверяют, чем собственным родственникам. Почему? А потому, что вы хотите блага людям. Вы достигли этого состояния сострадания через эту деятельность, ради людей, чтобы помочь, то есть взять на себя какой-то труд. Причем мы сами должны решить, что это будет, как это будет.

Чтобы сделать жертву, нужны способности. Нужно настоящее предложить людям. И что может быть настоящее, чем моя собственная жизнь, которая посвящена служению Богу, всем живым существам? Ради блага.
Конечно мы не такие великие, чтобы служить всем. Но то, что в наших силах, мы можем сделать.

Нам решать, как общаться, где искать правду. Драться друг с другом, отстаивая свои интересы, или пробудить в себе другую природу. Жертвенную природу. Простить и начать жить по другому. Но простить недостаточно. Это слабость была бы. Нужно сделать серьёзный шаг вперед. Тогда это будет оправдано, что простили не зря, не по слабости, а из духовной силы, потому что мы стремимся вверх. Не потому, что меня вынудила судьба признать все это, от несчастья. Не так. Духовная жизнь – это не слабость, если мы имеем цели возвышенные. Любой ценой мы должны достичь этой цели.

И семьи строятся на этих принципах. Иначе это не семья, это сожительство.
Семья описана в Бхагават Гите в первой главе. Фундамент, прибежище всех духовных принципов – вот это называется семья.
Возьмите, например, десять заповедей и вы увидите, что они применимы к любой семье: не убивай – точно, не кради – факт. В семье это никак. Не прилюбодействуй – точно, нельзя это делать, если есть семья. Не лги – правильно, не завидуй – точно, почитай отца и мать. Все десять заповедей. Это семья.

Религия – это наша семья человеческая. Если мы распространим этот принцип на все, это будет большая семья. В этом задача, собственно говоря.
Но мы сейчас живем в мире индивидуализма. Моя семья – чужая семья.
Я люблю этого человека так, что ради него убью этого человека. Относительная любовь. А любить нужно всех равно, не отдавая предпочтений. Беспристрастно. Даже собственных детей нельзя выделять из других. Если они негодяи, мы должны наказать их. Не смотря на то, что это наши дети. И если другие дети талантливы, мы должны поддержать их. Не смотря на то, что они чужие дети. Нет чужих детей. Потому что они все члены общества. И я воспитываю не своего ребенка, ведь я отдам его обществу. И если ты негодяй, то будь негодяем в обществе людей. Не только в моей семье. И если ты гений, это будет гений в обществе, не только в моей семье. Я не могу присвоить его себе.

Картина такова, что счастье нужно испытать всем вместе, осознавая это единство, духовное единство.
Нужно равно относиться ко всем существам. Равно по доброму. Не то, что в равности игнорировать.
Большой город, но мы не знаем друг друга. Есть соседи в больших домах, но мы не очень то любим общаться. Все меньше и меньше. Отчуждаемся друг от друга. Потому что нам нужно знать, ради чего общаться. И с кем общаться. А не подведет ли этот человек, а нужны ли мне его проблемы? Готовы ли мы?
Новый человек, новый друг, новые проблемы, новое беспокойство. Ведь я уже обжогся не один раз. Не лучше ли замкнуться в своей квартире, включить Интернет или телевизор и гонять картинки всевозможные. Или изменять жене или мужу где-нибудь на стороне, чтобы радость жизни почувствовать втайне. В соцсетях найти кого-нибудь. Сейчас чего только люди не придумали. И однополые браки и все остальное. Сейчас столько нового в культуре.

Но приносит ли это счастье? Вот в чем вопрос. Нужно ли это моей душе? Я должен спросить себя о законах природы – это является законом природы? Или это противоречит законам природы?
Мне дана свобода выбора решать – да или нет, согласен я с Богом или нет?
Я такой маленький. Но я могу сказать: «Я с тобой не согласен». Я хочу жить, как я хочу. И тогда я создаю этот мир противоречий. И сам не понимаю, что делать дальше. Ведь это я создал этот мир.
Изначально этот мир был духовный. Сугубо материальным сделал ео человек. Мы создали эти города, эти механизмы, эти бомбы, эти партии. А потом говорим: «Если бы Бог был, то не существовало бы всей этой несправедливости». Так мыслит человек. Пытается обвинить кого-то, но не работает над собой. Он аргументирует.

И вот с этого уровня, когда мы освоили эту радость, не скорбеть, не желать, равно ко всему относиться, вот с этой платформы начинается любовь. Вечная любовь нашей души открывается.
Собственно говоря, человеку до этого уровня нужно сделать всего несколько шагов, если он искренен. Если он не искренен, то и через миллионы жизней ничего не получится.
То есть, чтобы доказать существование Высшего Разума разумному человеку нужно 5 минут. А неискреннему и 5 часов не хватит.
И исренний, и неискренний по разному относятся к этому миру, к этим фактам, к этой жизни.

Культура, юмор, красота – все меняется. Где эти идеалы возвышенные, которые нас вдохновляют жить, любить, жертвовать собой, бесстрашными быть. Надо их восстанавливать. Где – в собственных семьях.
Этот труд не пропадет даром. Мы увлечемся этой работой. Этой трудной работой. Это поглотит наш разум, и мы даже не заметим этих счастий и несчастий, этих проблем, этих перестроек. Это более важно, чем все перестройки в мире. Найти себя. Создать под собой настоящую основу жизни и передать её другим. Это семейные традиции, это преемственность. Это все нужно восстанавливать.

Согласно древним книгам, если прямо говорить сейчас, конечно это древняя культура, может быть мы далеко от нее ушли. Но стоят четыре препятствия на этом пути:

— мясоедение,
— прием интоксикации,
— ложь, различные махинации и азартные игры,
— незаконный секс.

К сожалению, мы видим, что в наше время практически это стало все узаконено. Любой магазин предоставляет нам все, и законное и незаконное. Хочу – значит законно. Вот до чего мы докатились.

Но это уже не принципы семьи. В семье все должно быть самое чистое и лучшее: пища только освещенная, жизнь человека священна, рождение священно.
Это называется самскара. Когда человек рождается — нужна самскара, когда женится — нужна самскара, когда умирает – тоже должна быть самскара. Что такое самскара? Возвышенное впечатление от рождения, праздник. Чтобы возвысить ум и сердце.
Водка и мясо не относятся к самскаре. Водка применяется только с одной целью – для забвения. Забыться.
Это от безысходности и несчастья люди применяют интоксикацию. И в Ведах древних говорят, что познание духа и тонких движений духа невозможно для двух категорий людей: тех, кто убивает животных и поедает их плоть и тех, кто помышляет о самоубийстве. Эта тема закрыта.

Поэтому есть предварительные принципы, без которых мы не сможем сделать этот шаг к радости. Сейчас становится очень много вегетарианских заведений, ресторанов. Мы движемся в этом направлении. Мы ближе и ближе подходим к этой черте, что вегетарианство – это новый тип сознания.
Не смотрите на животных вегетарианцев – они останутся животными. Да. Но смотрите на человека – он трансформируется серьезным образом, потому что у него избыточный разум. Единственный аргумент против, который я слышу, это то, что Гитлер тоже был вегетарианцем. Если человек демон, то это ещё хуже. Если змея опасна, то с драгоценным камнем на голове она ещё опаснее. Если он демон, ему уже ничего не поможет, ни вегетарианство, ничто другое.
А для человека ищущего это необходимый шаг, потому что открывает новые энергии разума, источник творчества, дополнительных сил, которые сейчас у нас просто разрушены. Тонкие ткани мозга мясо разрушает. Вы думаете – почему так трудно понимать абсолютную истину этого слова? Почему? Любовь абсолютная истина. Чистая вода, чистый воздух, чистый ум, чистая речь, чистая любовь, чистая семья – абсолютные истины для нас. Разве сложно понять это?
Мясоед вообще не верит в такие вещи. Он не может даже осознать такое слово – абсолют.
Полное целое, ведь мы же живем в Абсолюте. Это факт. А осмыслить не можем.

Что же мешает нам?
Ничего не мешает. Кроме нашего ложного эго. Прекратите убивать животных и поедать их плоть. Во всяком случае, хотя бы ограничить себя нужно, если мы хотим какого-то движения, прогресса, нового поколения создания, новой традиции, новой Эры достичь. Мы должны минимум насилий применять в своей жизни. Минимум. А не максимум. Всё наоборот.

Интоксикация. Что даже ни-ни на Новый Год?
Нет! Принцип, это принцип.
Что осталось от русских  великих традиций древних? Водка, что ли? Чем гордится? У нас были другие традиции. Древняя Русь была ведическая. Традиции были очень возвышенные и чистые когда-то. Да и не только в Руси, повсюду. Это описывают древнейшие источники. Золотой Век был, дорогие мои. Ведь он прекрасно описан, детально. Даже природа была другая.
То, что мы видим сейчас — деревья карликовые. Потому что Юга-эпоха сменилась. А наша Эпоха связана с деградацией человека. Поэтому все деградирует. Потому что от настраения человека, его интеллекта, его поведения зависит все остальное живое: он царь природы здесь. Он влиятелен.

Почему все живые существа сейчас боятся человека? Это инстинкт самосохранения.
А если животные чувствуют, что их не убьют, у них пропадает этот инстинкт. Зачем жить инстинктом. Значит нужно жить по другому – любовь открывается у вас. Рыбы чувствуют, насекомые. И меняют свое поведение. Не понимают, но чувствуют. Как дети. Они так чувствуют, что даже разговаривать с вами могут научиться сами. Когда-то животные могли разговаривать с людьми. Не все. Многие: коровы, собаки, некоторые птицы – лебеди и гуси.
Это возможно, когда одухотворяется природа, тогда она работает на человека сама. Не нужно её эксплуатировать.
Это так же, когда вы кого-то любите, вы начинаете друг другу служить, не нужно никого заставлять. Все живое имеет такую природу любви.

И говорится, что в этом сознании, даже когда вы умираете, вы не страдаете. Любовь побеждает смерть. Любовь делает бесстрашным человека. Это факт. Но это сила любви, которую надо развить в себе, это мощь, вот это могущество человека.
Сейчас могущество сравнивается с большими мускулами, вооруженным человеком, таким яростным, который может ударить, постоять за себя. Но есть сила более высокого уровня, когда не требуется оружия. Оружие складывается добровольно. И открывается новая жизнь. Не на выживание. А настоящая жизнь это называется.

Чего нам выживать, все для жизни хватает. Просто мы что-то не поделили друг с другом. Землю не поделили, квартиру, деньги.
Капиталисты не знают, как поделить деньги, коммунисты тоже не знали, как это сделать. С деньгами большая проблема. Поэтому мы ведем речь сейчас на другие темы.

Эпоха меняется. И время пришло перемен. Для России особенным образом. Россия сейчас лидирует в этом плане. Я могу путешествовать, замечать эти тенденции. По всему миру русскоязычные люди реагируют на все это. Где бы ни были: в Америке, в Германии, в Австралии, в Индии. Русскоязычные воспринимаю сейчас эти знания, действуют во всех направлениях. Создают институты, издаются книги, все больше и больше распространяется это знание в Интернете.

Но ничего не изменится, пока мы не начнем сами менять свою жизнь. Бог помогает тому, кто сам себе помогает. Нужно начать то, что нам по силам. Вегетарианство-ли это, интоксикация и медитация. Без медитации эти вещи не принесут пользы.
И старая обезьяна выполняет четыре принципа. Она вегетарианка. Интоксикации не принимает, в азартные игры не играет и сексом уже не занимается. Но она остается обезяной, тем не менее.
Это подготовительная вещь. Это принципы гуны благости. А вот уже с этой гуной благости мы можем подняться на ту настоящую платформу осознания. Благость – это предварительная, вспомогательная вещь. Она очень хороша. Она необходима нам. Эта та ступенька, на которую мы поднимимся до осознания вечности.
Вот это медитации. Это мантра медитации, кто-то зовет молитвой.

Не к религии мы призываем вас сейчас. А к осознанию Бога в сердце. Вот там ваша религия. Вот там её нужно искать.
Если пойдете в церковь, найдете недостатки. В мечеть пойдете, тоже найдете недостатки. Куда не пойдете, везде найдете недостатки. А вот давайте разберемся вот здесь (в сердце) со своими недостатками и найдем там абсолютную истину. Вот это уже смысл. Вот тогда мы уже построим настоящую церковь.
Храм Божий вот здесь, в этом месте (в сердце).
Бог находится в сердце каждого живого существа. От него исходит память, знания… Это описывает Гита.

Поэтому ко всем нужно равно относиться. И в сердце муравья, и в моем сердце, и в сердце животного, и в сердце негодяя и гения есть поддерживающая сила, перед которой все равны. Беспристрастная сила. Что посеешь, то пожнешь.
Это призывает нас к ответственности. Как мыслить, как говорить, как действовать. Что есть, что не есть, как работать, что делать, что не делать, что запрещено, что хорошо и что такое бездействие, свобода от всего этого.
Бездействие – когда мы все плоды своей деятельности посвящаем Богу, без корысти. Это бездействие. Никаких последствий не придет.
Сейте, а обязанностей, связывающих вас, нет.
Где богатство, там и сердце ваше. Все посвящаете полному целому, абсолютной истине – Богу. Это свобода.

 Александр Хакимов. Чайтанья Чандра Чаран дас

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий