Главная » ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, раздражение, гнев, обида » КАК ПОБЕДИТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ. АНАТОЛИЙ ШПУНТ

1 543 просмотров

2811

Нет необходимости как-то строго определять раздражение. Эта тягостная эмоция знакома почти каждому человеку. После неё приходит плохое самочувствие, упадок сил, состояние выжатости и всякий дискомфорт. А сильное раздражение и вовсе может привести к летальному исходу. «Раздражение делает наш сосуд стеклянным и хрупким». «Даже при малых раздражениях и прочих чувствах несветлых заградительная сеть ослабевает и выжигается фосфорная ткань нервов». [1]

На языке науки, вошедшем в обыденность после работ Ганса Селье,* раздражение есть один из видов стресса. Исследования показали, что оно достигает наибольшей силы воздействия через 6 – 8 часов после своего возникновения, а угнетение организма длится до двух суток. Всё это время вокруг человека бушует энергетическая буря.

Согласно мировоззрениям Востока, человек ― это вещественно-энергетическое существо, одарённое самосознанием и волей. Вещественная часть человека, самая плотная, представлена одним только физическим телом. Остальные его части есть энергии. Душа и дух человека сотканы из энергий разной степени плотности, они материальны. Аппарат человеческий сложен, тонок и чувствителен к каждой, возникающей в нём эмоции и мысли, как и к влияниям извне. Пространственно человек не ограничен поверхностью тела, кожей. Тело окружено энергетической оболочкой ― аурой, которая является неотъемлемой, неповторимо индивидуальной принадлежностью человека, его «несменной одеждой». Заградительная сеть на периферии ауры защищает человека от отрицательных внешних воздействий.

Следствиями раздражения являются образование сильного яда, который в Агни Йоге называется империлом, и прорывы в аурической оболочке, образование в ней опасных дыр. «Империл называется яд раздражения, призывающий опасность, яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму (…) Только покой может помочь нервной системе справиться с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять ― как всё прекрасно! И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно. Чем выше нервная система, тем мучительнее отложение империла». [2] «Конечно, империл является главным разрушителем психической энергии». [3] И оказывает самое пагубное влияние не только на земную жизнь человека, но и на надземную. «Люди, уходящие от земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие. Огонь пространства устремляется на них,.. личное раздражение есть нарост уходящих…». [4]

Кроме самого раздражающегося, империл действует и на окружающих и отравляет пространство. Не забудем, что раздражение и Учителям тягостно. «Отложение империла было показано сегодня. Именно этот яд дает людям столько беспокойства. Не забывайте, что самое большое невежество недостойно капли империла. Ведь империл не является личным продуктом, но, испаряясь, напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все». [5]

Раздражение, причиняя прорывы в ауре, открывает человека для тёмных сущностей, внушающих вредоносные мысли, для вампиров, забирающих его энергию, и может привести даже к одержанию. Мы знаем, что полное одержание ― это проникновение постороннего, обычно зловредного, существа вовнутрь человека. Существо это стремится подавить волю человека, навязать ему свои мысли и чувства.

“Всего чувствительнее нарушают гармонические вибрации ауры колебания и вспышки астрала, которые образуют в ней дыры или прорывы, и делают внутреннюю сущность человека доступной внешним воздействиям. И становится тогда человек беззащитною жертвою тёмных пространственных сущностей и жертвою тёмных внушений. Когда человек допускает ярую вспышку раздражения или несдержанности, он тотчас же открывает себя любому воздействию со стороны. И чувствует он себя после таких раздражений особенно незащищенным. Сдержанность, молчаливость и замкнутость можно считать лучшими охранителями, потому что они делают непроницаемым овал ауры и усиливают также заградительную сеть. Много энергии при этом сохраняется и не тратится зря в организме». [6]

Итак, сдержанность, молчаливость и замкнутость.

Победить раздражение не только необходимо, но и возможно. И для этого не нужен какой-то особый талант. «Среди многих вредителей не забудем двух карликов безобразных ― уныние и раздражение. Если они так вредоносны, то почему называть их карликами? Причина проста, ибо каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет. Поистине, малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться, вспомнив о допущенном слабоволии»[7].

Карлик» раздражения побеждается волей, которая при этом возрастает. Первое условие, первый волевой акт ― это сильно захотеть избавиться от раздражения. «Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжить такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания приказом самоосвобождения». [8]Освободиться от раздражения приказом самому себе это самый быстрый, а потому и самый лучший путь. Однако, если он почему-либо невозможен, существует и другой путь, который тоже может быть достаточно быстрым и эффективным. Хорошо осознав вредность раздражения и решив, что пора от него избавляться, надо начать замечать, что именно вызывает раздражение, какие люди и обстоятельства. Хорошо ещё и записывать. Наблюдение за раздражением позволяет, заметив его первые признаки, когда зверь раздражения ещё только начинает поднимать голову, внутренне отреагировать на него и не допустить хищного прыжка. Заметить начинающее закипать раздражение как можно раньше очень важно.

Раздражение ― это слабость и распущенность, которые каждый может, и даже обязан в себе ликвидировать. Слабость заменяется силой, распущенность ― сдержанностью, раздражение ― внутренним самообладанием.

«Сдержанность всегда будет показателем силы, распущенность ― слабости. Когда начинает кричать человек на других или другим путём выражать неумение владеть собою, он сам инстинктивно чувствует, что происходит нечто весьма неубедительное. Фактически же он открывает себя для внешних ударов и становится на какое-то время совершенно беззащитным».[9] «Слабые или больные нервы не оправдание для раздражения, ибо много даже обычных людей не допускают раздражения, несмотря на слабые нервы. Дело не в нервах, а в состоянии сознания». [10]

Раздражение связано с недостаточным развитием нескольких связанных между собой  качеств, может быть, прежде всего, терпеливости и терпимости. «Человек терпеливый есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения».[11]

«Мы заповедуем не раздражаться, но лишь величие сердца спасёт от яда раздражения». [12]Величие сердца ― великодушие ― есть ещё одно качество сознания, развитие которого помогает уменьшать и изгонять раздражение. Именно великодушие родит терпимость и сострадание, которые вместе с соизмеримостью вытесняют раздражение.

Вывести этого зверя из дому очень и очень непросто. Уже, казалось бы, нет его. Но приходят новые обстоятельства, тревожащие испытания, и оказывается, что он тут, только съёжился и затаился. Необходимость в дозоре сохраняется.

Развитие многих положительных качеств духа и успешное прохождение нелёгких испытаний постепенно вытеснят из сердца способность к раздражению. Кроме качеств, уже перечисленных, обратим внимание ещё и на благодушие. «Человек должен усвоить истинное благодушие. Оно поможет избежать раздражения, ярого гнева и злобы. Благодушие это «спасательный круг блага» в плавании земном и надземном.

Мыслитель утверждал: «Надень доспех благодушия и будь непобедим». [13]

22 июля 2004 года

Примечания
* Селье Ганс (1907-1982) ― известный врач-исследователь, работы которого принесли ряд принципиальных положений, имеющих фундаментальное научное и прикладное значение. Ввел концепцию стресса, понятие адаптационного синдрома, болезней адаптации, выполнил ряд других основополагающих работ в области медицины.

Литература
1. Грани Агни Йоги. Т.XIII, 452. Новосибирск, 1998.
2. Агни Йога, 15.
3. Там же, 389.
4. Иерархия, 335.
5. Агни Йога, 221.
6. Грани Агни Йоги. Т.I. С. 205-206. Новосибирск, 1993.
7. Надземное, 835.
8. Там же, 890.
9. Грани Агни Йоги. Т. VII, 523. Новосибирск, 1995.
10. Грани Агни Йоги. Т. VI, 61. Новосибирск, 1995.
11. Братство, 119.
12. Сердце, 277.

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий