Главная » Об Иерархии, Об ученичестве » К космической Иерархии прибавь свою жемчужину. Шамcутдинова М.Ф.

290 просмотров

2641-56

«Учительство есть высочайшая связь,которую только возможно достичь в наших земных облачениях. Нас ведут Учителя, и мы стремимся к совершенству в нашем почитании Учителя».
Н.К.Рерих. Шамбала Сияющая.

Спросят: «Кто дал вам Учение?»
Отвечайте: «Махатма Востока».
Спросят: «Где же живет Он?»
Скажите: «Местожительство Учителя не только не может
быть передаваемо, но даже не может быть произносимо.
Вопрос ваш показывает, насколько вы далеки от смысла Учения.
Даже по человечеству вы должны понять, насколько ваш вопрос вреден».
Спросят: «Когда же пригожусь?»
Скажите: «От сего часа и до века».
Спросят: «Когда же приготовиться к работе?»
Скажите: «Не теряя часа».
«Когда же будет зов?»
Скажите: «Даже спите чутко».
«Как же работать это время?»
Скажите: «Умножив качество труда».
Озарение. 0.1.

Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом.
Стремитесь по этому, высшему и кратчайшему пути.
Е.И.Рерих Письма 17 апреля 1936 г.

Благосостояние народов складывается около одной личности <…>
Такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии. Действительно,
при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток.
Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем,
делающим общение легким.
Напутствие Вождю

Аннотация: Важнейшее философско-этическое и педагогическое значение в миропонимании Рерихов имеет Великий закон учительства. Об учителе-мудреце, просветителе, наставнике повествуют мифы, сказания, легенды всех народов мира. Особое место он занимает в культуре Индии, где до сих пор почитают учителей-гуру, помогающих людям находить пути к знанию и красоте. Именно таких учителей Н.К.Рерих не однажды встречал в Индии и о них написал прекрасный очерк «Гуру ― Учитель». Для Николая Константиновича, всех Рерихов Учитель, к которому они испытывали самые возвышенные чувства, всегда был Водителем и Наставником во всех начинаниях. Тема учительства присутствует во многих работах Рерихов. Для них отношение «Учитель ― ученик» и «ученик ― Учитель» пронизывает не только все стороны жизни людей, оно присуще всему Мирозданию».Такое возвышенное отношение Рерихов к учительству, идущем новыми путями и являющемся, как пишет Живая Этика, не подражателем, не толкователем, но мощным каменщиком новых руд» .

Ключевые слова: Учителя человечества, Живая Этика, Закон учительства, Рерих.

Учителя Человечества-создатели качества сознания человечества

Учителя человечества, духовные наставники на всём протяжении существования человечества часто жили рядом с людьми и делились своими огромными знаниями с теми, кто был готов их воспринять и применить на благо всего мира. Сотрудниками Братства Света были многие известные исторические личности прошлого, являвшиеся выдающимися духовными и государственными деятелями, великими учёными, просветителями, гениями в искусстве. К их числу, как говорят о том Сокровенные Знания, относятся Рамзес Второй, Моисей, Соломон, Пифагор, Платон, Лао-Цзы, Конфуций, Иисус, апостол Павел, Аполлоний Тианский, Леонардо да Винчи, Парацельс, Джордано Бруно, Сергий Радонежский, Жанна Д’Арк, Сен-Жермен и многие другие гении, оставившие яркий след в человеческой истории. Они проходили этот земной путь, для многих из них страдальческий, чтобы вернуться опять на Землю и создавать «качество нашего сознания» — главной опоры космической эволюции человечества.

Великий Учитель — это сущность, связанная с Космосом и его Высшими иерархическими структурами. Он приносит на нашу планету не только знания, которые нужны ей в данный период ее эволюционного развития, но и необходимую ей энергетику. Ибо эволюция движется изменением или точнее повышением этой энергетики. Великий Учитель ее упорядочивает, создавая энергетические основы для развития нового мышления, для дальнейшего расширения сознания, для совершенствования энергетической структуры самого человечества. Будда и Христос, и им подобные появлялись на Земле в переломные моменты ее истории и духовной эволюции. Они создавали тот энергетический фон, при котором становился возможным переход на более высокий эволюционный виток.

Духовные наставники, которые, как отмечает академик РАЕН Л.В. Шапошникова, являются для нас примером, они есть цель наша и выступают в роли важнейшей закономерности в процессе превращения духа в систему Культуры во внутреннем мире самого человека. Чем выше энергетика Учителя, тем шире его информационные возможности.

Много полезных знаний об Учителях мы можем почерпнуть из трудов Н.К. и Е.И. Рерихов, а также из книг «Живой Этики», которые создавались в самом тесном сотрудничестве с Великими Учителями. Сам Учитель Мория так определяет миссию Великих Учителей. «Спросят, как же вы упоминаете Создателя, которого не знаете?». Скажите — «Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания.»[Листы Сада М., II, с.192].

Конечно, Великий Учитель, в его высшей ипостаси, вряд ли может принадлежать какой-то конкретной планете. Уровень его сознания настолько высок, что охватывает целые звездные системы. Но возвращаясь на Землю или входя в контакт с ее обитателями, они обладали уже иными особенностями, иной структурой. Поэтому контакт с земным человечеством для них труден и утомителен. На Земле есть места, куда они могут на время удалиться, чтобы восстановить свою энергетику, нарушенную при соприкосновении с грубой энергетикой существ низкого сознания.

«Махатмы Гималаев не могут длительно соприкасаться с аурами землян и даже просто находиться в атмосфере долин из-за несоответствия в вибрациях, потому продолжительный контакт обоюдно вреден и, в случае землян, даже разрушителен… Гималайские Махатмы живут в полном уединении и допускают в свою Твердыню одного, много двух кандидатов в столетие. Конечно, бывают исключения». [Письма Елены Рерих. т.II. Рига, 194O, с. 83].

«Христос, так же как и Будда, — писала Елена Ивановна Рерих, — и все прочие великие Учителя часто уходили в пустыню. Также в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как тяжко заболел Махатма К.Х. [Кут Хуми] после его прикасания с аурами людей при основании Теософского общества Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное уединение. Так каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит свои следствия».[Письма Елены Рерих. т.II. Рига, 194O, с. 38].

«Великие Учителя так стремятся скорее пробудить духовность и расширить сознание, чтобы затем вооружить человека знанием великих законов. Вот почему приходится указывать на эти законы как доступные лишь науке будущего» [ Письма Елены Рерих. т. I. Рига, 194O, с.283].

Каким образом Великие Учителя помогают овладевать практикой космической эволюции?

Когда возникает необходимость в помощи человечеству Земли, Великие Учителя из числа наиболее выдающихся своих сотрудников выбирают человека, который может наилучшим образом выполнить миссию по оказанию этой помощи.
Е.И. Рерих, как до неё в XIX веке Е.П. Блаватская, была избрана Великими Учителями для передачи человечеству важнейших духовных знаний, необходимых для его перехода в Новую Эпоху.

Общение Н.К. и Е.И. Рерихов с Учителем и его сподвижниками -Махатмами продолжалось в течение всей их жизни. Н.К.Рерих писал: «Вы уже знаете, что Аллал-Минг — это мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей». [Шапошникова Л.В.Учителя].

Сподвижников Учителя звали Кут Хуми и Джуал Кул. Их эволюционный уровень был высок, а место в Иерархии Космоса — значительным. Их энергетическая сущность Была иной, чем наша, напряженней и тоньше и обладала большими возможностями. Они были «более совершенными людьми». Елена Ивановна с раннего детства ощущала связь с Духовным Учителем. Он являлся к ней во сне или в видениях наяву. Тесное сотрудничество с Учителями Света не было случайным. Тысячелетиями, во многих земных жизнях укреплялась связь с Братством Света и складывалось единение сознаний и сердец Великого Учителя и его великой Ученицы, слитых общим устремлением к преобразованию мира на принципах Красоты и Знания.

Великий Учитель помог овладеть практикой космической эволюции, поручив Елене Ивановне задачу огромной эволюционной важности — помочь осуществить сдвиг сознания людей через передачу им Нового Учения на пороге перехода человечества к новому этапу эволюции Новое Провозвестие, названное Учением Живой Этики, или Агни Йогой.
Под их руководством Елена Ивановна Рерих обрела огненный опыт, в результате которого у нее сформировалось в земных условиях огненное тело. Это позволило ей, как и Великим Учителям, проходить в миры иных измерений. Способность эта вызывала крайне болезненные ощущения, которые доставляли Елене Ивановне огромные страдания. Но эволюционная миссия, которая была возложена на нее Великим Учителем, требовала своего.

Живая Этика — основа энергетического мировоззрения

Итак, в сотрудничестве с Великими Учителями Еленой Ивановной Рерих была создана и серия книг «Живой Этики», в которых освещаются важнейшие особенности нашего этапа космической эволюции человечества. Живая Этика или Агни Йога, отмечает Рерих, «в полном согласии с новыми проблемами науки, намечает знаки изучения стихий и тончайших энергий. То, что недавно обще называлось учением воли и сосредоточения, то Агни Йога вправляет в целую систему овладения окружающими нас энергиями».

Живая Этика — философско-этическая система, касаясь основ мироздания и различных состояний и видов материи, повествует о трех мирах: физическом, тонком и огненном, или мире лучистой материи. Если человек современного уровня сознания пребывает в плотном физическом мире, лишь иногда бессознательно соприкасаясь с двумя другими, то Великие Учителя или Махатмы связаны со всеми тремя мирами и сознательно влияют на них своей энергетикой. «Сознание Великих Учителей, — писала Елена Ивановна, — пребывающее на трех планах или мирах, видит как зарождение причин, так и следствия их. Потому мы в полном доверии к высшей мудрости можем спокойно наблюдать за различными фазами всего происходящего». [ Письма Елены Рерих. т.II. Рига, 194O, с. 148].

Проникновение в миры иных измерений дает возможность Великим Учителям, наблюдая «зарождение причин, так и следствие их», получать необходимые для человечества знания, без которых оно не может продвигаться вперед.
Создавая книги Живой Этики, Учителя, безусловно, испытывали значительные затруднения. Ибо их знания, так необходимые теперешнему человечеству, намного опережали современную науку, которая идет медленным путем экспериментального исследования.

Через расширение сознания и упражнения организма среди условий современной жизни Агни Йога строит счастливое будущее человечества. Она говорит: не уходите от жизни, развивайте способности вашего аппарата и поймите великое значение психической энергии — человеческой мысли и сознания как величайших творящих факторов. Йога говорит: в нашей само ответственности и в сознательном сотрудничестве будем стремиться к сужденной эволюции. Но, исследуя все наши возможности, прежде всего, поймем радость труда, мужества и ответственности. Обращаясь в практических формулах ко всем сторонам жизни, Йога указывает, как близки от нас стихии, и самая из них всепроникающая — огонь». [Н.К.Рерих. Сердце Азии. США, 1929, стр.131].

Итак, целостный подход к явлениям природы, синтетичность их восприятия во времени и пространстве — вот то, что Живая Этика принесла в планетарную мысль XX века. Будучи Учениками и Вестниками Великих Учителей, Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, стоящие на высокой ступени Космической Иерархии, являются, в свою очередь, Великими Учителями по отношению к нам.

ЗАКОН УЧИТЕЛЬСТВА

«Учительство – это святой источник, где чистота, доброта, и не вина его, что кто-то черпает из него грязным сосудом», — гласит восточная мудрость.

Учительство представляет собой основу человеческой культуры, без которой она практически не может ни существовать, ни развиваться. В любой области нашего труда, творчества, образования обязательно присутствует Учитель. Тема Учителя проходит через всю нашу историю. Меняются формы и задачи Учительства, меняются области, в которых оно действует, но всегда остается принципиальная его основа – передача знаний и навыков. В этом отношении школьный учитель или мастер, обучающий ученика, находится в одной цепи с Великим Учителем или Космическим Иерархом. Их отличает друг от друга лишь качество и уровень энергетики.

«Восстань! Пробудись! — сказано в одном из древнеиндийских источников. — Найдя Великих Учителей, слушай! Путь так же труден для следования, как острие бритвы. Так говорят мудрецы». [Шапошникова Л.В. Учителя].
В отличие от древности, в современной теории познания Учитель «является одним из космических Иерархов, влияющих на эволюционные процессы». [Н.К.Рерих Алтай-Гималаи. М., 1974 с. 254].

«Прибавь свою жемчужину!»

Именно в Учительстве космический смысл эволюции выражен наиболее ярко и последовательно.

Опираясь на древнюю духовную традицию, используя опыт, накопленный многими тысячелетиями космической эволюции человечества, Живая Этика, — философско-этическая система или учение, разработала явление Учительства на самых разных его уровнях. «Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя». [Беспредельность, 495].
Вся сверкающая палитра космического значения Учительства заключается между двумя удивительными мыслями, которые мы находим в Живой Этике: «Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!» [ Агни Йога, 83].

И вторая: «Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь, на Земле, можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии». [ Аум, 11O].
Л.В.Шапошникова отмечает: «Первая мысль дает нам представление о цели космической эволюции человечества — «прибавь свою жемчужину», т.е. достигни своего места в Космической Иерархии Учителей. Путь духовной эволюции, путь совершенствования человека и его восхождения идет от ученика к Учителю, на каком бы уровне этот путь ни проходил. В конечном счете, превращение ученика в Учителя и есть превращение человека из объекта эволюции в ее субъект. Познание Учительства начинается с Земли, с нашего физического мира. Именно об этом вторая процитированная мысль».

Здесь, на Земле ученик вырабатывает те качества, которые необходимы будут и для контакта с космическими Учителями. Ибо Учитель, Гуру, кем бы он ни был, на какой бы ступени ни стоял, будет всегда связью с Высшим миром для ученика, если последний следует Великому космическому закону доверия, преданности и любви к Учителю. В бесконечной цепи духовного восхождения от земного ученичества до Космического Учительства действует один и тот же Великий Космический Закон, связывающий ученика земного Учителя с Космическим Иерархом. «Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность»[ Агни Йога, 43].

Понимание Учителя и формирует четыре эволюционных типа людей. Для людей на первой, самой низкой ступени отсутствует понятие Учителя. Для представителей второй ступени Учитель, как таковой, играет лишь эпизодическую роль, и они не соотносят себя с Учителем. Третья — когда начинается постижение Учителя земного и возникает у ученика та необходимая с ним связь, которая готовит первого для контакта с Космическим Учителем. Этот контакт получает полное развитие, когда человек переходит на четвертую ступень. Есть еще и пятая ступень — архаты, бодхисаттвы, махатмы — которые уже добавили свою жемчужину к космической Иерархии.

Путь, «как острие бритвы».

Чем ближе к Великому Учителю, тем труднее, тем требования выше. По пути Великого Учителя идут Его ученики. Если Учитель и ученик следуют Великим законам Космоса, если они оба гармонично, как этого требуют законы, вписаны в бесконечный ряд Беспредельности, то каждое звено или элемент этого ряда несет в себе две функции — Учитель — ученик. Каждый Учитель, имея Учителя, является учеником. Каждый ученик по отношению к тем, кто стоит ниже его на иерархической лестнице, является Учителем. Космическое явление Учительства несет в себе взаимодополняющие функции Учитель-ученик. Всякого рода отклонения в этом космическом ряду есть нарушение Великих космических законов. Всякое неуважение к Учителю есть отступление от пути эволюции и развития.

Нашему сердцу близка семья великих учителей Рерихов. О своих сыновьях очень нежно отзывалась Е.И. Рерих. Она писала: «Радость о моем светлом мальчике велика. Владыка отмечает его синтез и чистоту сердца. Живем в таком единении. Знаю, как он (Святослав) послужит на пользу человечества своими знаниями, а главнее, синтезом. Будущее Махатмы Люмоу велико».

Также радуется сердце мое о моем мощном Юханчике. Истинный сподвижник своего отца, доверяйте его знанию и силе. Он прирожденный вождь и явит спасенье и мощь там, где указано.

Пришло время осознать силы, явленные Владыкой, ценить их и всячески охранять этих представителей». [Письма Е.И.Рерих Т.2 п.19, с.57].

Степень осознания Учительства есть та серебряная нить, которая держит на себе весь путь духовного совершенствования человека. Именно эта степень осознания и создает ту энергетику, которая необходима для дальнейшего продвижения. «Энергия есть основа всего, — пишет Елена Ивановна Рерих, — ибо в ней одной заложены все возможности»[ Письма Елены Рерих. т.I, Рига, 194O, стр.369]. Учительство же является одним из мощнейших энергетических источников и действует как фактор, ускоряющий эволюцию человечества. Этот момент особо подчеркивается в книгах «Живой Этики».

«Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Именно устремление к этой цепи Учителей «создаст ту культуру, о которой много говорится» [Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи. М., 1974, с.249].

Р.Я. Рудзитис пишет: «Даже в начале дальнего пути и на всем протяжении неисповедимого шествия эволюционного опыта душа ни на мгновение не остается одинокой. Рядом с ней постоянно находится Ведущая Рука. Ибо существуют некие поистине Божественные Существа, которые непосредственно или через других адептов духа руководят ритмом эволюции души и оказывают ей тем большую поддержку, чем больше она готова принять эту помощь, то есть чем в более сознательном, более тесном соприкосновении сердечной преданности она находится с Ними.»[Р. Я. Рудзитис «Века»].

«Тебе отдаем мы, Владыка, себя, дабы Свет Твой мог через нас Проявляться!»,- говорится в Гранях Агни Йоги .-«Хотя «Свет и не виден несущему его», но время от времени по воздействию его на некоторых людей можно определять его растущую силу. Может, и хорошо, что не виден, чтобы не возгордиться. Превознесение себя очень опасно, в чем уже убеждались не раз на примере тех, кто приближался к Учению. Этой опасности легко избежать, если понять, что все приобретения получены от Учителя и что без Него пустой бочке гремящей уподобляет себя человек. Но и жемчужину своего сознания должен ценить ученик и не умалять ее в угоду кому или чему бы то ни было. Помните, как Владыка перед сильными мира сего Говорил как Имеющий власть. Достоинство духа сохраняется при всех условиях, и Учитель Поможет его охранить» [Грани Агни Йоги 1969 г. 448. (М. А. Й.)].

«Так трудно нести, не расплескивая, Чашу Даров Учителя. Сколько раз сам замечал в жизни своей, что, насытившись Светом до предела вместимости сознания, вступал вдохновленным в условия жизни обычной – и постепенно, а то и сразу окружающие люди и обстоятельства лишали тебя сокровища. Как трудно удерживать полученное! Ибо окружающая обстановка находится с ним в яром противоречии. А удержать надо! Куда же пойдут, обобранные и лишенные Света? Бывало и так, что, получивши от тебя радость подъема и крылья, получивший уходил и тут же растрачивал эту энергию на самые обыденные дела. Пусть все это служит суровым уроком тому, как бережно и зорко приходится охранять огни духа от попрания обыденностью. Очень бережно и заботливо их надо оберегать от рушения». [Грани Агни Йоги. 1971 г. 302. (М. А. Й.)].

Деформация принципов учительства — невежество

Среди многих разрушений и подмен наиболее гибельной для народа оказалась деформация принципов Учительства. «Утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя, — писала Елена Ивановна Рерих,- и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить кумиров, заперев Величайших Учителей человечества за золоченую ограду, …Так живая, сердечная связь с Миром Высшим была нарушена в силу возраставшей невежественности позднейших последователей»[ Письма Елены Рерих. т.II, Рига, 194O, стр.131].
«Принцип Иерархии ведет весь Космос»,[ Иерархия, 457]. — утверждают Великие Учителя. И еще: «Следует принять Иерархию как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, можно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма»[Иерархия, 351].

Жизнь Космоса и жизнь Земли устроена по Иерархическому принципу. «Как на Небе, так и на Земле»,[ Мир Огненный, ч.II, 16]. — отмечается в Живой Этике. Однако привести в гармонию Небо и Землю можно лишь знанием Великих Космических Законов. Иерархическая система в культуре, социальной жизни и других областях человеческой деятельности складывалась в течение многих веков. Принципы этой Иерархии были различны, иногда в одной системе существовало несколько принципов. Была Иерархия возрастная, Иерархия собственности, Иерархия власти, Иерархия держателей знаний и Учителей и др. Все это нередко представляло собой единую традиционную иерархию данного исторического общества со своими приоритетами, со своими отклонениями или нарушениями.

Незнание Учителя, незнание ученичества приводит к тому, что даже там, где начинаются какие-то духовные искания, возникает уродливый синдром собственного «учительства». Такие новоявленные «учителя» забывают о том, что Учитель — это прежде всего, вечный ученик. Когда Учитель перестает быть учеником, он перестает быть Учителем.

Препятствиями мы растем

«Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось, как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов.

Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями. Будем знать радость препятствиям, и что приветствованное препятствие превращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет, как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю.

Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен. Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку.

«Ты, позвавший на путь труда, прими умение и желание мое. Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и ночи. Яви, Владыка, руку Твою, ибо тьма велика. Иду за Тобою!»

«… Победив себя, становится он победителем мира, ибо его микрокосм макрокосму подобен. Управив собою, может управить другими. Себя исцелив, болезни в других может лечить. Себя возвышая, может возвысить людей. Своим овладевший сознанием, сознанием многих может владеть. Путь – через себя. Иного пути нет. Если эту величайшую в Мире задачу поставить перед собою как наиглавнейшую, наиважнейшую, наинужнейшую и ей посвятить все свое время, овладевая собой в мелочах, чтобы через них дойти до большого, поистине вступает тогда человек на путь могущества духа. А ведь в сутках 24 часа, и каждое мгновение из них можно использовать на достижение цели великой. Обуздание мысли, языка, движений. Собой овладение – что может быть увлекательнее этого процесса, если смысл его понят. Ведь жизнь – эта лучшая школа – столько дает возможностей для усвоения поставленной яро задачи. Следует втянуться в эту работу, как втягивается труженик в привычный каждодневный труд. Каждую минуту можно помыслить о том, что – какая возможность дается для достижения поставленной цели. Цель – овладение собою, то есть преодоление себя. Полагают, что надо побеждать нечто, находящееся вовне. Это неверно. Победить надо только себя. Себя победивши Распятый, Мир победил. И даже руки не поднял в защиту Себя. И тогда внешние обстоятельства склонятся перед победителем жизни, и тогда стихии станут послушны, и тогда приказ воли, устремленный вовне, будет исполнен [ Грани Агни Йоги 1960 г. Апр. 23].

Служение Владыке и Иерархии

«Посмотрим, как люди понимают Служение Владыке и Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далек от Служения. Тот, кто хочет в своей работе на Благо человечества принести лучшие устремления, тот должен принять Владыку сердцем; тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения; только когда сердце готово сознательно принять утверждение, посланное Высшею Волею, можно сказать, что уявление Служения воспринято. Так, Мы не любители панихид и пустого обращения к Господу. Так, Мы чтим учеников устремление к Служению Иерархии. Так, легко уследить, как не принимающий духом Служение чтит Владыку словом и Иерархию, пока путь удобен.

Так, Мы учитываем каждое устремление снять бремя с Иерархии, так в малом и большом. Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не словом, но делом. Так, когда Наш мудрый Фуяма несет всю тягость земной битвы, то нужно осознать, как явить творцу облегчение. Так, Мы горюем, когда видим почитание словами, но не действием. Так, творцу нужно явить почитание и понимание».
[Е.И.Рерих – Н. и Л. Хоршам 29 мая 1931 г.].

В завершение от академика РАО Ш.А.Амонашвили прекрасная притча Мудреца:

«Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на земле.

«Покажите, с чем вы вернулись».

Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал: «Я прославился».

Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему: «Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика».

И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослепленного наградами и почестями.

Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал: «От простого учителя вырос я до профессора».

Взглянул Бог на всю эту науку у Своих ног и испепелил ее.

И сказал ему: «Не для самости и затуманивания Истины я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта».

И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлеченного творением бездетной педагогики.

Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учеными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, — положил у Его ног гордость за них.

Взглянул Бог на его гордость и испепелил ее.

И сказал ему: «Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребенка».
И сделал его подростком, только что выброшенного из школы.

Предстал перед Богом четвертый ангел, бросился к Его ногам и взмолился: «Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошен. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь».

Тогда сказал Бог: «Отдавший свет умножит его в себе».

И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу…»

«Помоги не пройти мимо труда Твоего, Владыка!»

Пусть Миру будет хорошо!

Литература:
Грани Агни Йоги1960.1969.1971гг.
Иерархия, 457.
Мир Огненный, ч.II, 16
Листы Сада М., II, стр.192.
Беспредельность, 495.
Агни Йога, 43,83.
Аум, 11O.
Агни Йога.
Письма Елены Рерих. т.I, Рига, 194O.
Письма Елены Рерих. т.II, Рига, 194O.
Рерих Е.И. Письма в Америку. В 4-х т. т.1- М.: Сфера,1996
Рерих Н.К.Алтай-Гималаи. М., 1974,.
Рерих Н.К. Сердце Азии. США, 1929.
Рудзитис Р.Я. Века.
Шапошникова Л.В. Учителя.

Мажуда Фаткуловна Шамсутдинова,
руководитель Местной общественной организации книголюбов «Содружество «Белые лебеди» Г.Уфа

Доклад прочитан на 23 научно-практической конференции 2016 года «Иерархия как Единый закон исполнения Высшей Воли», г. Екатеринбург

Источник: Уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру»

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий