Главная » О КУЛЬТУРЕ, События Культуры » Итоги третьего дня VI Санкт-Петербургского международного культурного форума

395 просмотров

2597-8

18 ноября, в третий день Форума, на его площадках прошло 82 мероприятия профессионального потока: из них 7 мероприятий Деловой площадки19 межсекционных, мероприятий в ЦВЗ «Манеж», 21 мероприятие Международного джазового форум-феста Jazz Across Borders (JAB).

Состоялось в общей сложности 87 мероприятий фестивальной программы и общественного потока.

На Форум зарегистрировано 34 097 участника.

В Профессиональном потоке зарегистрировано 12 000 человек. На Деловую площадку Форума зарегистрировано 1096 человек.

Количество участников, которые зарегистрировались в Общественный поток — 22 097 человек. 

Последний рабочий день VI Санкт-Петербургского международного культурного форума ознаменовался вручением премии им. А. В. Луначарского работникам нетворческих профессий в сфере культуры, работой Открытого лектория «Культура 2.0» на Деловой площадке, представлением шоукейсов участников Jazz Across Borders и Гала-концертом Форум-феста, а также другими, не менее интересными мероприятиями деловой и фестивальной программы. 

Подведение итогов международного проекта «Русские сезоны»

В Российском этнографическом музее на Деловой площадке Форума состоялось подведение итогов международного проекта «Русские сезоны», способствующего укреплению культурного сотрудничества между Россией и Японией.

«В этом году мы открыли в Японии ʺРусские сезоныʺ. Традиция их возрождения началась именно с этой страны, — отметила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец в рамках презентации проекта. — В начале ʺРусских сезоновʺ мы договорились, что будем содействовать укреплению наших культурных связей. Мне очень приятно, что наши договоренности на самом высоком уровне выливаются в конкретные проекты и конкретные дела».

Программа фестиваля включает в себя серию гастролей знаковых российских театральных, балетных, симфонических, музыкальных коллективов; выставки из собраний крупнейших российских музеев, мастер-классы, цирковые программы и фестивали российского кино. В проекте принимают участие Государственный академический Большой театр России, Мариинский театр, Государственный Эрмитаж, Приморская сцена Мариинского театра, Симфонический оркестр Московской филармонии, Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, Театр драмы имени А.С. Пушкина, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского и другие ведущие учреждения культуры. 

Круглый стол «Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов музеев Санкт-Петербурга»

На площадке Главного штаба Эрмитажа состоялся круглый стол, посвященный презентации проекта «Век музеев», приуроченный к 100-летию образования музеев в пригородных императорских резиденциях Санкт-Петербурга. В работе круглого стола приняли участие руководители четырех музеев-заповедников, участвующих в организации юбилейной программы в 2018 году: Вера Дементьева (ГМЗ «Павловск»), Василий Панкратов (ГМЗ «Гатчина»), Елена Кальницкая (ГМЗ «Петергоф»), Ольга Таратынова (ГМЗ «Царское село»).

В рамках круглого стола спикеры представили концепцию межмузейного сотрудничества, анонсировали программу отдельных и совместных мероприятий. «К 150-летию Николая II в Александровском дворце будут открыты комнаты, рассказывающие о частной жизни царской семьи, а к концу лета после реставрации в Александровском парке откроется павильон ʺШапельʺ, — рассказала Ольга Таратынова.

Публике был впервые показан промо-ролик проекта, а также продемонстрирована концепция создания фирменного стиля «Века музеев». Также о масштабных мероприятиях рассказала Елена Кальницкая: «Один из проектов — выставка ʺ100 шедевров пригородных дворцовʺ, на которой будет представлено 25 знаковых предметов от каждого музея-заповедника. Вчера на площадке Форума было принято решение, что выставка пройдет в итальянской Казерте».

СМИ играют важную роль в реализации проекта. Журнал «Адреса Петербурга» готовит специальный выпуск четырех номеров, объединяющей концепцией которых будет связь драматической истории пригородных дворцов Санкт-Петербурга с историей города.

Проект «Век музеев» станет масштабным событием для культурной жизни Санкт-Петербурга. «Мы также попробуем перевести выставку в мультимедийный вариант с тем, чтобы отправить ее в регионы», — выразила надежду Елена Кальницкая. 

Шахматный турнир на кубок Анатолия Карпова

В Каминном зале Главного Штаба состоялся шахматный турнир. В нем приняли участие 16 представителей творческой интеллигенции, политической и бизнес-элит. Почетными гостями стали двенадцатый чемпион мира по шахматам, международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта СССР Анатолий Карпов, российский киноактер, кинорежиссер, сценарист и кинопродюсер Георгий Михалков (известный, как Егор Кончаловский), статс-секретарь — заместитель Министра культуры РФ Александр Журавский, актер Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, заслуженный артист РФ Сергей Лосев, актер театрального товарищества «Носковы и Компания» Илья Носков.

Турнир прошел по круговой системе: 9 туров по 3 минуты каждый. Победу одержал международный мастер спорта по шахматам, генеральный директор шахматной школы-клуба «Овертайм», международный организатор FIDE Александр Соцкий. Он был награжден Кубком Анатолия Карпова. Все участники тоже не остались без подарков — ими стали книги гроссмейстера с его автографом.

Круглый стол и совместное пленарное заседание «Сохранение объектов культурного наследия в зонах вооруженных конфликтов»

В рамках работы секций «Музеи» и «Сохранение культурного наследия» состоялся круглый стол и совместное пленарное заседание на тему «Сохранение объектов культурного наследия в зонах вооруженных конфликтов». Эти мероприятия вызвали большой интерес у СМИ, ведь заявленная тема актуальна во всем мире, где «пульсируют» горячие точки.

С вступительным словом к участникам заседания обратился генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, возглавляющий Межведомственную группу по выработке конкретных мер и подготовке рекомендаций по координации сохранения и восстановления расположенных в Пальмире объектов, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: «Коллеги, сегодня мы еще на один шаг приблизимся к выработке политики сохранения памятников мировой культуры в зонах вооруженных конфликтов. Многие памятники под угрозой, многие уничтожаются. Вспоминая и продолжая линию двух замечательных документов — Пакта Рериха и Декларации прав культуры Д. С. Лихачева, мы подпишем два документа в поддержку сохранения мирового наследия: Акт дарения электронной копии трехмерной ландшафтно-архитектурной модели современного состояния объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Археологические памятники Пальмиры» и Договор о сотрудничестве между Государственным Эрмитажем и Фондом Ага Хана по культуре». 

О создании трехмерной ландшафтно-архитектурной модели Пальмиры рассказала заместитель директора ИИМК РАН Наталья Соловьева: «В марте 2016 года, когда Пальмира была освобождена, мы предложили создать ее 3D-модель. Получив согласие со стороны Сирийской Арабской республики, наши войска перешли к этапу гуманитарного разминирования — это когда мины выносят за пределы музейных территорий на руках и только потом подрывают. В результате этой сложнейшей ювелирной работы не пострадал ни один предмет, не было ни малейших разрушений. Затем мы приступили к воссозданию точной трехмерной копии. В результате мы создали научный инструмент, которым могут пользоваться археологи, архитекторы, реставраторы, ученые, чтобы уже сейчас, пока идет Гражданская война, можно было готовить восстановление древнего города Пальмиры и прилегающих к нему некрополей».

Международная научно-практическая конференция «Революционные тенденции в театральной эстетике. Опыт и сегодняшняя реальность»

Главной задачей научно-практической конференции, состоявшейся в Главном Штабе Эрмитажа, было переосмысление опыта различных национальных театральных культур ради поиска новых средств художественной образности и эстетических революций, выявление механизмов театральных полемик, характера эстетического позиционирования и тенденций к консолидации.

С докладами и сообщениями на конференции выступили крупнейшие российские и зарубежные исследователи театрального искусства, театральные критики и деятели сценического искусства. Модератором выступил Александр Чепуров (ректор Российского государственного института сценических искусств), спикерами — Беатрис Пикон-Валлен (театровед университета Сорбонны), Мария Шевцова (театровед университета «Голдсмитс»), Томаш Кубиковский (драматург театра «Народовы»), Хайнер Гёббельс (немецкий режиссер), Фаусто Мальковатти (профессор Миланского государственного университета) и др.

Мария Шевцова:

«Театр — это искание, не продукт. Актер должен заниматься собой, работать над собой — значит, он тоже ищет себя»

Александр Чепуров:

«Как происходит это движение, открытие новой точки зрения, нового взгляда на бытие, на метафизику жизни? Мне кажется, что это является таким способом измерения, если новое открывают: новый взгляд на метафизику жизни, на наше бытие — значит это подлинная, а не имитированная революция. Открытие новых законов зачастую только лишь подтверждает некие основополагающие законы бытия. Мы сметаем какую-то исторически приходящую форму во имя существа. Вот тогда, мне кажется, революционная тенденция не только оправдана, но и позитивна».

Вадим Щербаков:

«Есть такая тенденция, которую я наблюдаю именно у молодого поколения, у творцов и, прежде всего, у ученых и искусствоведов. Мне кажется, что интересней становится не рассмотрение самого явления, а выдвижение понятий и отталкивание от понятий, от названия, от имени. Одно дело понятие, которое интерпретируется и становится своего рода самостоятельным явлением, — само имя становится важнее вещи! Может как раз в этом заключается определенная революционность?». 

Международная конференция «Культура в революции. Революция в культуре. 1917-2017»

Конференция объединила ведущих мировых специалистов — политологов, историков и искусствоведов. В рамках конференции эксперты в области культуры и официальные лица из России, США, Австрии, Италии, Франции, Великобритании, Германии и других стран-участниц Форума обсудили революционные процессы в контексте истории и культуры, а также актуальные культурные процессы, происходящие в России и мире.

В ходе дискуссии «Русский авангард и проблемы культуры» спикеры обсудили положение русского авангарда в художественном пространстве модернизма и культурном контексте ХХ века. Особое внимание было уделено двум важнейшим аспектам, определившим становление русского авангарда: его «национальным корням» и эстетической революции в западном искусстве.

В рамках подиумной дискуссии «Революция 1917 года: ключевые проблемы истории» состоялись выступления известных историков-русистов по ряду ключевых проблем истории Российской революции: ее причинам, характеру, событийной истории, последствиям и оценкам.

Дискуссия «Интеллигенция и революция», модератором которой стал историк и журналист Лев Лурье, была посвящена анализу роли интеллигенции в глобальных потрясениях, связанных с Октябрем 1917 года, и влиянию революции на судьбы представителей интеллигенции.

Подиумная дискуссия «Российская революция 1917 года и мир XX столетия» была посвящена теме социально-гуманитарного, идеологического влияния Российской революции 1917 года на систему международных отношений, формирование идеологий политических партий, экономической теории, развитие трудового и социального законодательства. В рамках дискуссии научный руководитель Института всеобщей истории Российской Академии Наук Александр Чубарьян выступил с докладом о глобальном измерении российской революции.

Помимо дискуссионных мероприятий, конференция стала площадкой для открытых лекций выдающихся общественных деятелей, ученых и академиков. С открытыми лекциями, в частности, выступили Министр культуры РФ Владимир Мединский, председатель Патриаршего совета по культуре, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), писатель Артуро Фонтайн, славист, профессор Университета Южной Калифорнии Джон Боулт. Сегодня — в финальный день конференции — состоялись лекции писателей Михаила ЗыгаряМихаила Буровского, художника и скульптора Михаила Шемякина. Каждый выступающий донес до участников открытых лекций свое видение исторической правды: «Мы достигли такого уровня свободы на сегодняшний день, что по улицам ходят заряженные казаки, десятки тысяч людей с портретом царя, а кто-то — по-прежнему с красными знаменами в честь столетия революции, — резюмировал Михаил Шемякин. — Кто-то говорит, что революция была трагедией для русского народа, трагедией для всей России, а некоторые политики продолжают нас уверять, что это было освобождение закрепощенного народа… Я думаю, что у каждого, если обратиться к истокам своего происхождения, семья была причастна или к революции, или к трагедии, которую она принесла собой». 

В завершение дня новым послом Культурного Форума была объявлена Джастин Уоддэлл — британская актриса театра и кино. Она сыграла главную роль в футуристическом фильме Владимира Сорокина и Александра Зельдовича по «Анне Карениной», выучив для этого русский язык с нуля. Джастин также является основателем Kino Klassika — некоммерческой организации, которая проводит лекции на тему классического русскоязычного кино для англоговорящей аудитории. Вместе с Дэниэлом Поллаком, представляющим Форум в качестве посла уже несколько лет, она будет пропагандировать идеи доступности и открытости культуры для всех, идеи гуманизма, важность искусства для всего мира. И с каждым новым Форумом число его культурных эмиссаров будет расти.

Источник:  VI Санкт-Петербургский международный культурный форум

***

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий