Главная » О медицине и здоровье » ИСЦЕЛИ СЕБЯ САМ. Глава 7. Эдвард Бах

193 просмотров

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

А теперь мы подошли к самой важной проблеме: как мы можем помочь себе? Как мы можем сохранить наши ум и тело в том состоянии гармонии, которое затрудняет или препятствует болезни, так как совершенно ясно, что личность, не страдающая от таких конфликтов, обладает иммунитетом от болезней.

Для начала давайте обсудим разум. Мы уже обсудили довольно подробно необходимость обнаружения в себе тех недостатков, которые заставляют нас действовать против Единства и вопреки гармонии с волей Души, и важность устранения этих ошибок путём развития противоположных добродетелей. Это (обнаружение недостатков) может быть сделано способом, уже указанным выше, и честный самоанализ откроет нам природу наших заблуждений. Наши духовные наставники, настоящие врачи и близкие друзья могли бы помочь нам увидеть свое правдивое изображение, но самым лучшим способом сделать это будет вдумчивое, спокойное, медитативное размышление и введение себя в состояние такого покоя, в котором наша Душа сможет говорить с нами через наше сознание и интуицию и вести нас согласно своему желанию. Если мы сможем ежедневно выделить немного времени, чтобы быть в полном одиночестве и в максимально тихом месте, где никто нас не потревожит, и где можно просто спокойно посидеть или полежать, сохраняя ум пустым или спокойно думая о работе своей жизни, мы обнаружим, спустя какое-то время, что мы получаем большую помощь в такой момент, и нам даются проблески знаний и руководство. Мы увидим, что вопрос о трудной проблеме жизни мистическим образом разрешился, и мы теперь способны со знанием дела выбрать направление. В такое время мы должна сохранять в сердце простое желание служить человечеству и работать в согласии с велением нашей души.

Помните, что, когда ошибка обнаружена, не стоит искать средства для борьбы с ней. Смысл не в том, чтобы тратить силы и энергию на подавление этого недостатка, а в упорном развитии противоположной добродетели, что автоматически смоет из нашей натуры все следы нарушителя. Это истинный и естественный метод продвижения и борьбы с нежелательными чертами характера, он гораздо проще и эффективнее чем борьба с отдельным дефектом. Борьба с недостатком только укрепляет его, мы сохраняем наше внимание на его наличии и вступаем с ним в сражение, и самый лучший результат, который можем мы получить, это подавление его усилием воли. И это далеко не победа, так как враг все еще внутри нас и в минуту слабости возмется за нас с новой силой. Забыть о недостатке и упорно развивать добродетель, которая сделает формирование его невозможным – вот истинная победа.

Например, если мы по своей натуре жестоки, мы можем постоянно твердить «Я не буду жестоким», и таким образом уберечь себя от ошибки (в этом направлении). Но тогда успех будет зависеть от силы ума, и в случае ослабления мы можем забыть наши хорошее намерение. А если мы вместо этого начнём развивать в себе искреннее сочувствие к ближнему, это качество появится однажды и исключит саму жесткость, так как мы будем воспринимать любой акт жесткости с ужасом из-за нашего внутреннего чувства. И в этом случае нет никакого подавления, нет затаившегося до поры, до времени врага, который выскочит, когда мы беззащитны, потому что наше сопереживание полностью вытеснит из нашей натуры возможность поступков, которые могут причинить боль другому.

Как мы увидели выше, природа наших физических заболеваний может помочь выявить душевную дисгармонию, которая стала причиной этой болезни. Второй великий фактор успеха заключается в том, что мы должны иметь вкус к жизни и рассматривать существование не как обязанность, которую необходимо принимать с достаточным запасом терпения, а развивая реальную радость приключений нашего путешествия через этот мир.

Возможно, одной из самых страшных трагедий материализма является развитие скуки и потеря внутреннего состояния счастья. Он (материализм) учит людей искать утешения и компенсации проблем в земных развлечениях и удовольствиях, а они никогда не смогут принести ничего, кроме временного забытья. Как только мы начинаем искать компенсации за свои попытки, оплачивая шутов, мы попадаем в порочный круг. Развлечения, увеселения и вольности довольно приятны любому из нас, но не тогда, когда мы попадаем в зависимость от них, и они становятся альтернативой проблемой. Всемирным развлечениям всех видов приходится всё больше и больше разрастаться и изощряться, и ужасом завтрашнего дня становится скука. И так мы отправляется на поиски все более и более забавных увеселений до тех пор, пока они не перестают приносить утешения. В той или иной форме, зависимость от мирских развлечений делает из всех нас Фаустов, и хотя мы могли бы и сами это осознать, жизнь становится для нас не многим более, чем скучной обязанностью и вся её соль и радость, которая доступна каждому ребёнку и должна сохраняться до смертного часа, уходит от нас. На данный момент мы переживаем крайнюю стадию, когда наука силится добиться омоложения, продления естественной жизни и повышения чувственных удовольствий с помощью дьявольских практик.

Состояние скуки ответственно за вхождения в нас большего числа болезней, чем мы вообще можем представить, и так как сейчас у нее (скуки) наблюдается тенденция случаться в ранней стадии жизни, заболевания соответственно с этим получили тенденцию тоже развиваться в юном возрасте. Такое состояние не может случиться, если мы признаём правду о нашей Божественности, нашей миссии в мире, и вследствие этого овладеем радостью получения опыта и помощи другим. Антидотом против скуки является активный и живой интерес ко всему нас окружающему, изучение жизни целыми днями и день за днём; надо учиться, учиться и учиться у наших ближних и у жизненных явлений Истине, которая лежит выше всех вещей; надо обрести умение раствориться в искусстве получения знаний и опыта и не упускать возможности принести пользу ближнему. Таким образом, каждый момент нашей работы и игры будет вызывать рвение к учёбе, желание испытать настоящие вещи, настоящие приключения, и стоящие подвиги, и когда мы разовьём эту способность, мы обнаружим, что мы вновь обрели силу получать радость из малейших происшествий, и случаи, которые мы прежде воспринимали как нечто обыденное, монотонное, станут для нас возможностью приключений. Именно в простых жизненных вещах – так как простые вещи ближе к великой Истине – можно найти настоящее удовольствие.

Обречённость, которая делает человека простым невнимательным пассажиром в путешествии под названием Жизнь, открывает дверь несказанно неблагоприятным влияниям, которые не дают получить доступ к радостному ощущению приключения. Какое бы положение мы ни занимали, являемся ли мы рабочим в большом городе с его несметным изобилием, или одиноким пастухом на холме, давайте превратим однообразие в интерес, скучные обязанности в радостные возможности для нового опыта, и ежедневную жизнь в интенсивное изучение человечества и фундаментальных законов Вселенной. В каждом месте есть широкие возможности для наблюдения законов Творения, будь то в горах или в долинах или среди наших собратьев. Сначала давайте превратим нашу жизнь в поглощающе интересное приключение, в котором скука уже просто невозможна, и это осознание сможет подарить нам гармонию разума, Души и Единством Божьего Творения.

Другая основополагающая помощь заключается в том, чтобы отбросить страхи. Страху, на самом деле, вообще нет места в естественном царстве человека, так как Божественность внутри нас, которая и есть мы сами, непобедима и бессмертна, и если мы только сможем осознать что мы дети Божьи, нам нечего будет бояться. В материалистический век страх в мирских владениях неизбежно процветает и возрастает (и он может касаться как тела, так и материального богатства). Так как если эти вещи и составляют наш мир, и при этом являются настолько преходящими, с таким трудом достигаемыми и удерживаемыми, то они пробуждают в нас очень сильное беспокойство и тревогу о том, что мы можем упустить возможность накопить их в как можно большем количестве. Из-за этого нам приходится жить в постоянном страхе, сознательном или подсознательном, потому что в глубине души мы знаем, что всех этих достояний мы можем лишиться в любой момент и что они с нами только на очень короткий промежуток времени.

В этом веке страх болезней развился до такой степени, что это причиняет вред, потому что он открывает дверь вещам, которые приводят нас в ужас и облегчают им доступ к нам. Такой страх – это настоящая зацикленность на себе, потому что если мы поглощены заботами о благополучии других, у нас нет времени тревожиться о собственных заболеваниях. Страх в наши дни играет большую роль в ухудшении заболеваний, и современная наука только укрепляет господство ужаса, распространяя среди широкой публики свои открытия в этой области, которые, к тому же, не вполне соответствуют истине. Знания о бактериях и различных микробах как причинах болезней спровоцировали хаос в умах десятков тысяч людей, и этот страх сделал их более восприимчивыми к атаке микробов и бактерий. Несмотря на то, что низшие формы жизни могут играть роль в появлении или развитии болезни, они не являются исчерпывающим ответом на все вопросы, что может быть доказано научно или быть выявлено из ежедневных наблюдений. Существует вопрос, на который наука не способна ответить, опираясь на чисто физические знания: почему одни люди поражаются болезнью, а другие нет, несмотря на то, что и те и другие могут быть подвержены инфекции. Материализм забывает о существовании фактора за пределами физического, который в ходе обычной жизни защищает от болезни или делает восприимчивым к ней каждую конкретную персону, невзирая на то, что это за болезнь. Страх, с его умением оказывать депрессивный эффект на наши ментальное и магнетическое тела, прокладывает дорожку для инвазии и, если бактерия и такое физическое состояние имеют место быть, они со стопроцентной вероятностью вызовут болезнь и тогда, действительно, для того, чтобы взбодриться, уговоров не бояться будет недостаточно. Но если мы осознаём, что даже во время страшнейшей эпидемии только часть заражённых людей заболевает, и, что, как мы уже увидели, настоящая причина болезни кроется в нашей собственной натуре и подконтрольна нам, тогда у нас есть все основания отринуть страх и ужас, помня, что лекарство есть внутри нас. Мы можем выкинуть все страхи, связанные с физическими состояниями вон из головы, зная, что такие тревоги просто отображают нашу восприимчивость, и что, если мы стремимся гармонизировать нашу личность, то болезни нам следует опасаться не больше, чем удара молнии или падения на нас метеорита.

Теперь рассмотрим физическое тело. Никогда не следует забывать о том, что это всего лишь земная оболочка для нашей Души, в которой мы будем пребывать непродолжительное время и которая служит только для того, чтобы мы могли взаимодействовать с физическим миром и получать знания и опыт. Не идентифицируя себя с телом слишком сильно, нам следует заботиться о его благополучии, чтобы оно оставалось как можно дольше здоровым и позволило нам подольше пробыть здесь, выполняя нашу работу. Ни единой минуты не стоит позволять себе чрезмерно беспокоиться о них (телах), следует лишь не запускать их и относиться как к средству передвижения для нашей Души или как к слуге, выполняющему нашу волю. Внешняя и внутренняя чистота очень важны. Мы на Западе привыкли пользоваться слишком горячей водой, а это открывает поры и способствует их загрязнению. Кроме того, чрезмерное использование мыла делает кожный покров липким. Холодная или прохладная вода, принимаете ли вы душ или ванну, – гораздо более естественный метод, который поддерживает тело более здоровым; мыла надо использовать не больше, чем необходимо для того, чтобы удалить грязь, и после этого необходимо ополоснуться чистой водой.

Внутренняя чистота зависит от диеты, и нам следует выбирать настолько чистые, цельные и свежие продукты, насколько только возможно, основу должны составлять фрукты, овощи и орехи. Мясо животных следует избегать; во-первых, потому, что с ним попадает много яда в организм, во-вторых, потому, что оно стимулирует повышенный, нездоровый аппетит; и в-третьих, потому, что это неизбежно влечёт за собой жестокость по отношению к миру животных. Так же следует принимать много жидкости, чтобы очищать тело, как в виде воды, так и в виде натуральных вин и напитков, приготовленных из кладовых природы, не подвергающихся искусственной дистилляции.

Чрезмерный сон также вреден, так как многие из нас лучше контролируют себя во время бодрствования, чем во время сна. Старая поговорка «Когда хочется перевернуться на другой бок – пора вставать» является прекрасным руководством для регулирования сна и бодрствования.

Одежда должна быть настолько легкой, чтобы только не давать телу замёрзнуть; она должна давать солнечному свету и свежему воздуху доступ к коже во всех случаях. Водные и солнечные ванны – отличные доноры здоровья и жизненной энергии.

Во всех ситуациях старайтесь сохранять жизнерадостность, не позволяйте сомнениям и депрессиям охватывать вас, но помните, что наши тела – это не мы сами, а наши Души знают только радость и счастье.

1931 г.

Содержание:

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8

Источник:  НОВЫЙ МИР

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий