Главная » О воспитании, О творчестве » Информация. Знание. Творчество. Владимир Болсун

54 просмотров

2610-19

С самого юного возраста человек наделён одним удивительным свойством –
это любопытство.
Эта жажда познания окружающего Мира настолько велика, что маленькие дети иногда вовсе не слушают ответов. Им некогда. Они радуются своим вопросам.
Новые Знания, или информация,
которые дети получают, требуют немедленного
понимания или осознания.
Как только ребёнок что-то понял, он тут же немедленно стремится это знание использовать –
применить на практике.
Это испытание может быть удачным, а может быть и не удачным – возникает
Творчество,
поиск нового решения, ребёнок использует знания, чтобы расширить свои внутренние пределы.

И вот тут Человек Разумный получает бонус от матушки-природы. Ребёнок искренне радуется, когда у него получилось. Он не просто смеётся (например, отгадав загадку, поняв анекдот, нарисовав что-то новое), он светится счастьем, потому что в нём возросла внутренняя энергия. Он сам сотворил что-то Новое.

Оказывается, – Свободное Творчество является основным неиссякаемым источником внутренней Силы человека. Как часто мы слышим от юного вундеркинда «Не надо! Я сам! Я сам хочу это сделать!» Если умело поддерживать этот творческий огонь и дать ему разгореться, то познание Мира (Раджа-йога) будет лёгким и радостным. Возможно, это и есть Счастье.

Но взрослые «обученные» люди сами начинают «обучать» ребёнка вместо того, чтобы поучиться Познанию у него. Мы часто воспитываем детей через запреты. Но юное дарование требует выхода своей энергии и ребёнок становится вредными и шкодливым. Творчески раскрепощённому ребёнку совсем незачем быть вредным, потому что он счастлив. Для этого нужно совсем немного родительского творческого внимания. Дедушки бабушки лучше играются с детьми, они уже поняли, в чём смысл жизни!

Светлые, радостные (любопытные) малыши идут в школу! На них тут же сыпется информация, которую они не спрашивали. Она им неинтересна, нелюбопытна, она им не нужна. Человек так устроен, что ненужная информация вытесняется из сознания. Мусорная информация стирается из долгосрочной памяти. Чем больше запоминаешь – тем больше забываешь! Это физиологически нормальный процесс. Ребёнок не «не успевает в школе», он не хочет «это» знать, потому что это нельзя применить и, конечно же, использовать в жизни. Исчезает конечная цель – Творчество! Разомкнута энергетическая дуга. Ребёнок тратит на запоминания информации огромное количество своей внутренней энергии, а вместо возврата её и радости получает галочку, оценку в тетрадь. Оценивается не творческий потенциал, смекалка учащегося, а его усидчивость и способность прилежно носить в себе ненужное, Чужое знание. Неуспевающие дети любят баловаться, чтобы в игре и проказах реализовать своё Творчество. Часто середнячки или даже троечники оказываются более успешными в жизни, чем золотые медалисты. У них осталась активной оперативная память, и значит, быстрее приобретается смекалка и необходимые навыки.

В современном мире огромное количество сырой, неудобоваримой информации. Она превращают человека разумного в человека эрудированного. Эрудит – это человек, который знает много обо всём, но кое-что и не о чём. «Отрывки из обрывков». Эрудит не задаёт, не рождает никогда новых вопросов. У него исчезло само Творчество. Люди, окончившие несколько институтов, пройдя различные тренинги и курсы, остаются неумёхами, они не умеют Творить.

Приходит новый «необученный» человек и создаёт прорыв в системе старых знаний. У эрудита нет возврата и увеличения внутренней энергии, и это неизбежно входит в депрессивное, затемнённое состояние. Поэтому сейчас в Мире неврозы и психические срывы стоят на первом месте. Неврастения или истощение психической энергии.

Ещё одна проблема у подрастающего поколения – это игромания. Но она естественна! Ибо только в игре молодой человек может реализовать себя и увидеть тут же конечный результат своей работы. К сожалению, молодёжь тратит намного больше умственной силы, чем получает назад. Происходит и нервное истощение, и зависимость от компьютерной игры. Творчество в играх упрощено рамками и правилами, которые вложили в данную игру разработчики. Поэтому хочется всё новых и новых игр и побед. Есть чужая игра и твоя победа, но стоит, в конце концов, начать свою Игру, своё Дело!

Количество информации нарастает лавинообразно. Поэтому Знания упрощаются до примитива, до информационного анонса (поноса). Человек потребляет из Интернета информационные суррогаты, сходные с продуктами из Макдональдса. Перекусить ими можно, но Жить на них нельзя. Такие знания (продукты) не усваиваются и не формируют твоего внутренне понимания. Нет понимания – нет умения. Нет Творчества – нет Радости жизни.

Молодые люди без телефона, окажись одни на природе, будут чувствовать себя обнажёнными и не защищёнными. Они не будут радоваться Свободе познания окружающего мира, а будут страдать и рваться назад в мегаполис, в информационные джунгли, в которых выросли.

***

Но есть новая генерация молодых людей, которая научилась быть выше информационного шума, сжимать информацию до Знания и Творить. Это не только хакеры и компьютерные гении. Это те люди, которые не учат, не поглощают информацию, а используют её на достижения своей Цели.

Интернет и все его ресурсы должны Служить, а не использовать человека. Это могут быть системные менеджеры, учёные и другие молодые люди, которые не утратили своего природного любопытства.

У таких ребят есть Интуиция! По латыни intuitio – созерцание. Пристально смотрю и пронизываю мыслью пространство и время. Интуиция возникает не только, и не столько на знании, сколько на внутреннем чутье – эмпатии. При достижении пиковых величин интуиция переходит в Озарение, как высший акт Творчества. Испытав хоть раз озарение, человек будет стремиться подсознательно всегда к нему. Во время Озарения можно увидеть и осознать свою Цель, своё Предназначение.

Творчество – это радость и смысл жизни. Оказывается, у каждого человека есть своя внутренняя Цель. Человек не рождён для того, чтобы пахать на кого-то, на приумножения доходов корпорации и обогащения несчастных олигархов. Человек рождён, чтобы реализовать Свою Цель в этом мире.

Человек духовно растёт, созревает и светлеет – ощущая свой Путь. Осознавая свою внутреннюю Сущность, человек во внешнем мире становится Личностью. Личность всегда красива, потому что всегда интересна, не такая, как все. В ней есть неповторимая Искра.

Такой человек живёт по Душе и потому в Радости!

Источник:  Этико-философский журнал «Грани Эпохи» №70, лето 2017

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий