Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ, Светочи, Учение Храма, УЧЕНИЯ » Голубая Звезда и Учение Храма. Н. Ковалева

116 просмотров
Франчиа Ла Дью (1849–1922)

Франчиа Ла Дью (1849–1922)

170 лет тому назад, 19 января 1849 года появилась на свет Франчиа Ла Дью – женщина, которой суждено было передать миру Учение Храма, полученное от одного из Великих Учителей Белого Братства, Учителя Илариона (Hilarion). В Белом Братстве её знали под поэтическим духовным именем Голубой Звезды.

Мы не будем останавливаться на биографии Франчиа Ла Дью – основным событиям её жизни посвящено немало публикаций[1]. Имя Франчиа Ла Дью не раз упоминается в письмах и дневниковых записях Е. И. Рерих: «…в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или двух личностей, как было с Блаватской и после её смерти с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[ларион] давал своё Учение…»[2].

Учитель Иларион

Учитель Иларион

В дневниках Е. И. Рерих также говорится об особом отношении к Ла Дью со стороны сотрудников Белого Братства: «Конечно, формулу, которая была применена («женский аспект М[астера] И[ллариона]» по отношению [к] Франчиа Ла Дью), Мы приказали применить. То была магнитная сила, которая утвердила Космическое Право. Многого у них не осталось (Уч[ение] в «Temple Artisan»), но у них есть страницы, посвящённые великому Огненному Праву, говорящие о приходе Явленного в Пирамиде»[3].

Благодаря дневниковым записям Е. И. Рерих известно, что общение Франчиа Ла Дью с Учителем Иларионом происходило в пространстве Тонкого мира; на земном плане она не встречалась с Ним. На вопрос Елены Ивановны:«Владыка, Фр[анчиа] Ла Дью видела М[астера] И[ллариона] в физическом теле?» Учитель Мориа ответил: «Нет, видела тонкое изображение М[астера] Иллариона]»[4].

Минувший 2018 год закрыл ещё одну важную дату для Теософского движения: исполнилось 120 лет со дня основания Храма Человечества – организации, созданной Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром в США, в Халсионе (штат Калифорния). Все, кого увлекает тайная мудрость Востока, понимают, какое значение имело создание этой организации, распространявшей новое учение, переданное Учителем Иларионом.

К сожалению, Учение Храма не очень хорошо известно в России, несмотря на то, что в нём изложено огромное количество практических советов и масса полезной информации по поводу самых разных аспектов самосовершенствования. Причём эти знания актуальны как для тех, кто только начинает интересоваться эзотерической философской мудростью, так и для тех, кто уже много лет изучает её. Более того, многие сведения, содержащиеся в Учении Храма, были бы весьма полезны не только последователям эзотерических учений, но и всем остальным – так много в этом учении сведений, связанных с самыми насущными жизненными проблемами. Как сохранить здоровье, активизировать свой творческий потенциал, гармонизировать свои отношения с окружающими; какие закономерности управляют судьбой, жизнью и смертью человека; что ждёт земную цивилизацию в будущем и какие тайны скрывает в себе Откровение Иоанна, или знаменитый «Апокалипсис»; что представляет собой мир иной и как он участвует в нашей жизни, – темы этого учения неисчерпаемы. Множество самых разных тем и вопросов эзотерических знаний изложено на страницах Учения Храма в виде небольших по объёму, удобных для усвоения уроков или наставлений.

Литературный стиль и форму изложения Учения Храма нельзя было назвать слишком сложными. Но, конечно, чтение этих книг требовало серьёзного отношения и известной степени интеллектуальной подготовки. В итоге далеко не все захотели приобщаться к истинным знаниям, даже из числа людей, интересующихся подобными вопросами – многие предпочли, как писала в своё время Е. И. Рерих, лёгкие для чтения и поверхностные по сути популяризаторские работы.

Позднее отдельные идеи Учения Храма стали использоваться современными авторами ченнелинга, то есть «откровений», полученных от неких космических сил. Однако даже беглый анализ того, что передают человечеству эти «космические учителя», убеждает: авторы этих откровений просто знали, откуда списывать основные идеи. Не более того. А основным источником их познаний послужили книги Е. П. Блаватской, Учения Храма и, чуть позже, Агни-Йоги. Именно в этих книгах впервые в доступной массовому читателю (в отличие от древних и средневековых эзотерических источников) форме были изложены основы философско-эзотерических знаний о мироздании и человеке, как его части. Эти учения были и остаются первоисточниками, изложившими сокровенную мудрость Востока в её истинном виде, неискажённом фантазиями контактёров-челленгеров. Но, увы, вместо изучения первоисточников широкие читательские круги и сейчас предпочитают полуразвлекательные беллетристические вариации на тему эзотерики, содержащиеся в книгах Ли Кэрола и прочих «учителей».

Остаётся лишь надеяться, что время всё расставит по своим местам, и рано или поздно люди захотят приобщаться к настоящим знаниям, а не к их суррогату. И тогда Учение Храма займёт подобающее ему место в мировой культуре, в то время как сейчас оно является уделом сравнительно небольшого круга ценителей истинной мудрости.

 

 

Афоризмы Храма

Дни приходят и дни уходят, но имеющий глаза да увидит:

БРЕМЯ, возложенное тобою на сердце друга, Бог переложит на твоё собственное сердце; и как ни тяжко давит оно на сердце друга твоего, ещё более станет оно отягчать твоё сердце в грядущие дни.

КАМЕНЬ, отброшенный тобою с пути слепца, убьёт аспида, притаившегося и ждущего тебя.

ГРУЗ, коим ты отяготил стопы другого, утянет собственные стопы твои в запустение гадейское[5].

ПРИЮТ, дарованный тобою страннику, укроет тебя от самых неистовых житейских бурь.

ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ, что украл ты из сундука ближнего твоего, станет жечь и мучить грудь, на которой он спрятан.

ХЛЕБ, поданный тобою голодному, вернётся к тебе множеством хлебов.

ЛОЖЬ, сказанная тобою с выгодой для себя, выест твою жизненную силу.

СЛЁЗЫ на глазах другого, коим ты стал причиной, оставят глубокие борозды на твоём собственном лице.

ШНУРОК, завязанный тобою на сандалии хромого и увечного, свяжет руки врагам твоим.

ПОЖАР, что вскормил ты на погибель другому, пожрёт тебя самого своим пламенем.

ЗАКОН нельзя нарушать вечно.

ПОСЕЯННОЕ тобою тебе и пожинать, будь то в радости или в горести, в му̀ке или в мире.

ТЫ МОЖЕШЬ назначить час посева – час же сбора урожая будет пробит не иначе, как рукою Господа.

Я сказал.

 

Несколько качеств

(без которых ни один человек не может сохранить свою душу ЖИВОЙ)

Первое – СПОСОБНОСТЬ человека стоять прямо и смотреть на солнце, в то время как тени затопляют всё, что было ему опорой, и при этом знать, что сколь бы ни были они иллюзорны, именно благодаря им обрёл он способность стоять прямо.

Второе – СПОСОБНОСТЬ прощать и забывать свои реальные или воображаемые скорби в такой же степени, в какой он желает прощения и забвения от своего Высшего «Я».

Третье – СПОСОБНОСТЬ поверять свою собственную жизнь посредством того же света, который он проливает на жизнь другого.

Четвёртое – СПОСОБНОСТЬ применить к самому себе то же наказание за проступки, какое он хотел бы видеть применённым к любому другому человеческому существу.

Пятое – СПОСОБНОСТЬ пролить последнюю каплю крови, чтобы сдержать данное им слово, веря, что ничто меньшее не способно стереть бесчестия намеренной лжи.

Шестое – СПОСОБНОСТЬ излить всю душу свою на возлюбленного, и даже когда потоки любви вероломно отвергнуты, собрать рассеявшиеся капли и хранить их для нужд иной души.

«Тем, кто желает войти в Храм Таинств как ученик, скажу я, что есть семь необходимых [для ученичества] свойств: свобода от предвзятости; и [свобода] от рабской зависимости; преданность принципам; милосердие ко всем и каждому; удаление камней преткновения с пути младших учеников; искреннее сотрудничество; забвение прошлых ошибок».

Из первого тома «Учения Храма»

 

 

Примечания:

[1] См., например: «Путь Голубой Звезды. Франчиа Ла Дью (1849–1922) http://www.nowimir.ru/DATA/030023.htm

[2] Рерих Е. И. Из письма от 17.02.34.

[3] Рерих Е. И. Запись от 19.07.1934. «Высокий путь», том 2.

[4] Рерих Е. И. Запись от 12.08.1934. «Высокий путь», том 2.

[5] От греческого названия преисподней – Аид или Гадес. Гадейский (катархейский) период в истории Земли характеризовался отсутствием воды и атмосферы и интенсивной вулканической деятельностью.

 Источник:  Этико-философский журнал «Грани Эпохи» № 77 (Весна 2019)

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий