Главная » личность » ГЛАВНЫЙ ВРАГ. Дмитрий Титеев

1 490 просмотров

2643-32

К сожалению, лучшие наши качества, в полной мере, чаше всего проявляются в экстремальных ситуациях, когда нашей стране угрожает какой-либо внешний враг, но в условиях обычной повседневной жизни, увы, подобное бывает не очень часто.

Если в экстремальных условиях почти каждый нормальный человек вольно или невольно вынужден максимально мобилизовываться и проявлять стойкость, мужество, самопожертвование, концентрацию внимания, сосредоточенность, о которой так много говориться в Учении Живой Этики, и многие другие качества, то, когда дело доходит до каждодневной обстановки, когда идет спокойная размеренная жизнь, все становится намного сложней. Ведь факторов, отвлекающих нас от самосовершенствования, в условиях обыденной рутины, великое множество: от таких невинных, как, например, просмотр передач по телевизору вполне, даже может, невинного характера, но отбирающих большое количество свободного времени, которое можно было бы направить на что-то полезное, до каких-либо повседневных дел, отбирающих еще большее время. Плюс, наличие в современном городе немалого числа всевозможных шумов, мешающих внутреннему сосредоточению, и других препятствий различного характера.

Несмотря на такие сложности, именно каждодневная работа над собой является наиболее полезной как для себя, так и для всего, что находится рядом с нами, следовательно, в итоге, и для страны, в которой мы живем. Но почему?

В книгах Рерихов и их ближайших учеников, содержится много мыслей на эту тему.

«Если мы возьмем историю целых государств, что же мы увидим: терпели ли они ущерб лишь от внешних врагов или же, прежде всего, содействовали умалению и разрушению своими собственными внутренними мерами? «Ищите ближе» — так сказано самыми Мудрыми. Зачем возлагать столько надежд и обвинений на силомеров, нет ли в доме у самого очага каких-то способствующих затруднениям обстоятельств?» [1]

Читая подобные мысли, мы, вроде бы, понимаем, что наибольшее число проблем и бед у любой страны начинается именно из-за внутреннего разложения, когда день за днем, почти незаметно, в ней начинают приходить в упадок нравственные устои, духовность, что нередко ставит под угрозу, в конечном итоге, само ее существование.

Однако, на самом ли деле, нами до конца осознана эта, с одной стороны, очень простая, но с другой стороны, важнейшая для судьбы нашего народа мысль?

Примеров, когда упадок в сознании общества был более опасен для него, чем внешняя угроза, в истории Российского государства предостаточно. Один из наиболее ярких – время татаро-монгольского ига.

До прихода Святого Сергия Преподобного, междоусобицы, разорения, поборы, набеги татар, ставили страну в тяжелое положение, пресекая возможность ее нормального развития.

По сути, Русь больше страдала не от самих татар, а от недостатка самосознания в русском народе, особенно среди князей, не понимавших вред своей вражды.

«Страшны были татары, но еще страшнее и губительнее для Земли Русской были все еще продолжавшиеся раздоры между князьями». [2]

И лишь приход Сергия, и привнесение им на Русь истинных христианских ценностей, помог одолению зла, так долго томившего русскую землю.

Преподобный «словом и убеждением» [3], усмирял распри удельных правителей и приводил их к признанию верховной власти князя Московского.

Кроме того, «Он умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения и дать проблеск в Мир Высший. Так, он посылал своих учеников на полевые работы к крестьянам, чтобы помочь им и получить возможность говорить о просвещении духа. И зерна его благостного Учения, дали чудесные всходы. Окрепла нравственность, окреп дух, поднялись силы народа и подвиг освобождения Земли Русской, на который благословил его Преподобный, стал возможным». [4]

«Сергию же выпала величайшая историческая миссия нравственно поддержать и благословить великого князя Дмитрия на первое поражение татар» [5], после чего Русь обрела независимость, скинув власть Золотой Орды.

С.Н. Ефошкин. Благословение кн. Дмитрия Иоанновича со дружиною на битву.

С.Н. Ефошкин. Благословение кн. Дмитрия Иоанновича со дружиною на битву.

Это помогло прекратить многие страдания среди народа, сделать его жизнь намного счастливее, укрепить Российское государство и вести его к дальнейшему рассвету и процветанию на долгое время вперед.

Разве подобный мощнейший, положительный результат мог бы получиться без роста сознания русского народа, без обретения им цельной системы ценностей, без духовного подъема, произошедшего в те годы на Руси?

«Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан огненной благодатью, исходившей во всей ее неисчерпаемости от его Великого Наставника и Заступника?» [6]

Еще один ярчайший пример: Смутное время, когда, в первую очередь, из-за сбоя нравственных ориентиров в сознании русского народа, и только во вторую (как следствие), из-за угрозы внешнего врага, воспользовавшегося внутренним разладом в стране, само существование России оказалось под угрозой.

Келарь Сергиево-Троицкой Лавры, Авраамий Палицын, так описывал то время:

«Казалось, что россияне не имели уже отечества, ни души, ни веры, что государство, зараженное язвою, в страшных судорогах кончилось… Ляхи с оружием в руках только смотрели и смеялись безумству междуусобия… Сердца окаменели, умы помрачились. Гибли отечество и церковь, скот и псы жили в алтарях, воздухами и пеленами украшались кони, пили из потиров, на иконах играли в кости, в ризах иерейских плясали блудницы, иноков-священников палили огнем, допытываясь их сокровищ… Горожане и земледельцы жили в дебрях, в лесах и пещерах неведомых или болотах, только ночью выходя из них осушиться. И леса не спасали: люди, уже покинув звероловство, ходили туда с чуткими псами на ловлю людей. Матери, укрываясь в густоте древесной, страшились вопля своих младенцев, зажимали им рот и душили до смерти. Не светом луны, а пожарами озарялись ночи». [7]

И в этом случае спасение было только в одном – в победе над внутренним врагом – бездуховностью.

М.И. Скотти. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский 1850, Нижегородский художественный музей

М.И. Скотти. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
1850, Нижегородский художественный музей

«…. в тяжёлый 1611 год, когда наступил самый критический момент во внутренней истории Московского Государства, когда захватившие Москву поляки и их русские приспешники стали жестоко угнетать Русь и угрожать всему национальному быту, когда, в отчаянии за будущую судьбу своей родины, люди терялись среди ужасающих событий и не знали, откуда ждать помощи, тогда из стен Троицкой Обители раздался набатный звон по всей Руси. Доблестный Троицкий архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын рассылали из монастыря по всем городам пламенные грамоты с призывом к русским людям подняться на защиту веры и отечества и освободить от врагов Московское Государство.

Эти пламенные грамоты и те необычайные видения, всегда связанные с обликом Преподобного Сергия, начавшиеся проявляться повсеместно среди людей самого различного положения, вызвали в народе подъём религиозного чувства, величайшего напряжения, при котором чудо освобождения и очищения Московского Государства сделалось возможным. Так, один из главных героев освобождения Козьма Минин указывал, что источник его решимости поднять ополчение таился в чудесном троекратном ему видении Преподобного. В сонном видении явился ему великий Чудотворец и велел собирать казну для ратных людей и идти с ними очищать Государство Московское от разбойников. Пробудившись, Козьма в страхе стал размышлять о видении, но, полагая, что собирание войска не его дело, не знал, на что решиться. Спустя немного времени Преподобный вторично явился ему, но и после того Козьма пребывал в нерешительности. Тогда Преподобный в третий раз явился ему и сказал: «Не говорил ли я тебе, чтобы ты собирал ратных людей! Чтобы ты шёл на освобождение Земли Русской от врагов! Не бойся того, что старшие не пойдут за тобою, младшие охотно исполнят это, и благое дело будет иметь добрый конец».

Последнее видение повергло Козьму в такой трепет, что он даже занемог, но больше сомневаться уже не мог и ревностно принялся за указанное великое дело.

Формирование ополчения Воззвание Минина.

Формирование ополчения Воззвание Минина.

Так рассказывается знаменательный момент Русской Истории». [8]

Данные примеры очень красноречиво показывают, насколько важно не только во время из ряда вон выходящих событий, но и в обычной атмосфере мирного созидания, сохранять и приумножать свои лучшие человеческие качества, искореняя свои недостатки.

Даже, может быть, именно в обычной атмосфере, их приумножение гораздо важней. Ведь разлад начинается, как правило, в неприметные тихие дни, когда отсутствуют какие-то яркие или громкие события, незаметно и потихоньку разрушая сначала души и сердца людей.

И только потом, спустя какое-то время (по Законам Космоса), следствия внутреннего развала отражаются в земном, материальном мире в виде войн и различных бедствий.

Мысль о том, что главный враг страны, в большинстве случаев, это недостаток ее общественного сознания, казалось бы, известна всем, но по-прежнему мы наблюдаем, как дефицит моральных и духовных устоев общества, так и недостаток желания (стремления) у многих людей, по разным причинам, менять себя, свой характер в лучшую сторону.

Не от того ли так медленно идет развитие России? Не от того ли мы так медленно освобождаемся от тяжкого наследия эпохи 90-х годов, нанесшего сильнейший удар по жизненно важным сферам нашей страны?

Только лишь тогда, когда ко все большему числу людей будет приходить осознание своей ответственности за каждый свой поступок, мысль, чувство, только тогда можно будет надеяться на быстрое движение вперед и процветание Родины, что облегчит очень многое в нашей жизни, и поможет скорее внести в нее идеи Живой Этики.

«На поле брани можно геройство являть, но как трудно, как неслыханно трудно быть героями в жизни обычной. Какое великое мужество нужно явить, чтобы не дать огням сердца угаснуть под давлением и воздействием среды. Подвиг среди жизни труден необычайно. В жизни обычной героями будьте, решившими твердо огонь духа пронести через жизнь (не угасивши его) неугашенным». [9]

«Вижу и чую, какую борьбу с самим собой ты затеял. Все геройство духа надо призвать, чтобы выйти из нее победителем, ибо самая трудная победа — это победа над собою. Ну что же? По герою и меч, по духу и задание. Могу лишь шепнуть: победишь, если будет явлена неотступность. И не надо никуда ходить, и не надо никого вызывать герою на бой: поле битвы внутри, и враг твой — ты сам, ветхий в тебе человек и три оболочки его, которые тебе надлежит подчинить воле полностью и всецело. В этой борьбе помогу. Трудная она очень, но зато и победа дает духу свободу и власть. Шлю всю энергию сердца в духе тебя поддержать». [10]

 

Примечания:

1. Рерих Н.К. Силомеры / Рерих. Н.К. Николай Рерих. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999 – 512 с. с.42.
2. Рерих Е.И. Преподобный Сергий Радонежский / Рерих Е.И. Путями Духа. – М. Сфера, 2000. – 656с. с.185.
3. Там же, с. 173.
4. Там же, с. 152.
5. Там же, с. 180.
6. Там же, с. 163.
7. Рерих Е.И. 65. Е.И. Рерих ‒ Ф.А. Буцену. 2 июля 1937г. / Рерих Е.И. Письма. Том V (1937 г.). – М.: Международный центр Рерихов,2003, 84с.
8. Рерих Е.И. Преподобный Сергий Радонежский / Рерих Е.И. Путями Духа. – М. Сфера, 2000. – 656с. с.185. – с. 211 -212.
9. Грани Агни Йоги. 1956г. §205. Июнь 2. (М.А.Й.).
10. Грани Агни Йоги. 1956г. §869. Нояб. 8. (М.А.Й.).

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий