Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ, События Теософии » День Белого Лотоса. А.А. Каменская

299 просмотров

2655-78

«Когда я умру и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям. Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, — и я сдержу свою клятву. Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Пусть кто-то назовет меня медиумом и спиритуалистом, а кто-то — мошенником. Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня…»
Е. П. Блаватская

 

Сегодня мы отмечаем день Белого Лотоса, тот день, в который светлый дух Е.П.Блаватской оставил свою земную оболочку и освободился. В этот день теософы всего мира собираются и вспоминают ту, которая принесла им благую весть Теософии, ту, которая не побоялась выступить под знаменем высочайшего идеализма в то время, когда царил самый грубый материализм, ту, которая приняла на себя все ядовитые стрелы и врагов религии, и врагов свободной мысли и стала, по выражению А.Безант, «живым щитом», за которым росло и зрело Теософическое движение.

Мы теософы, нашедшие свой путь при свете зажженного факела Теософии, знаем, скольким мы обязаны Е.П.Блаватской. Мы можем измерить помощь ее тем мраком, через который прошли до того, как мы нашли свет, и теми муками, которые знаменовали собою наши искания. И все же мы, может быть, склонны слишком субъективно произвести эту оценку. Недостаточно сказать, что возвещенный ею научно-религиозный синтез сыграет в жизни мира огромную роль, что он вернет к религии людей, отошедших от нее по невозможности принять церковные толкования; что он бросит яркий свет на самые запутанные и сложные проблемы жизни и что он поможет человечеству выйти из современной социальной неурядицы, прокладывая русло здоровой и радостной жизни, исполненной братского единения и деятельной любви. Всё это Теософия, несомненно, сделает и озаренные ее светом пробудятся к новой жизни и наука, и искусство, и религия. Но самое главное, что она совершит и что начинает уже совершать – это подготовление человечества к переходу на новую ступень сознания, сознания духовного. Это означает, что человек не будет больше чувствовать никаких преград ни между людьми, ни между Богом и ими. Он поймет, что все формы служат до тех пор эволюции, пока они являются проводником духа; они обращаются в путы и оковы, как только начинают отставать от него.

Теософия ведет к совершенной свободе духа и потому освобождает нас от ига всех форм, не только уродливых, но и прекрасных форм. Она учит постоянно творить новые, лучшие формы жизни и всегда оставаться внутри их совершенно свободными, признавая лишь временную их необходимость и понимая, что в сфере наших высших представлений, в сфере религиозной, они являются лишь бесконечно-несовершенным выражением духовных истин. Это понимание учит нас быть волне терпимыми к чужим верованиям и убеждениям и относиться спокойно и дружески к самой различной формулировке наших религиозных взглядов.

Может ли какой-нибудь догмат определить Личность и значение Христа Живого? Может ли какая-нибудь человеческая речь передать неизреченную славу его? Могут ли какие-нибудь рамки земные вместить всю глубину Его всеобъемлющей Любви? Способно ли человеческое сердце, даже самое пламенно-настроенное и просветленное, воспринять эту любовь во всем её божественном значении? Если нет, то безумно придавать решающее значение формулам, догматам и катехизисам, всяким попыткам определить неопределимое и понять непостижимое. Мы не можем спорить о Христе, мы можем только благоговейно поклоняться Ему и стремиться идти по стопам его, разрушая все стены между людьми, классами, нациями и расами, понимая, что любящие Его и поступающие по слову Его — дети Христовы, к какому бы народу или стране они не принадлежали; нелюбящие Его и не поступающие по слову его — враги Его, непрестанно распинающие его, хотя бы они и назывались по имени Его. Вот чему учила нас Е. Блаватская. В своём страстном желании разбить наши оковы и углубить наше духовное сознание она не раз резко нападала на наших кумиров, сурово бичевала наше идолопоклонство, беспощадно смеялась над нашим младенческим культом формы. Во имя высочайшей свободы духа поракала она своим огненным мечом наши предрассудки и суеверия и ими она расчищала путь Теософии, одновременно возбуждая и гнев фарисеев и насмешки ученых. Этот огненный меч, который всегда сопровождал ее как совершенно преданного рыцаря Истины, лучше всего рисует её духовный облик, пламенный, величавый, мощный, непреклонный. Никакие слова так живо не подходят для характеристики её подвига, как сказанные слова самого Христа:

«Познайте истину и истина сделает вас свободными».

А.А. Каменская, с 1909 г. председатель Русского Теософического Общества. С 1925 года президент“ТО вне России”

 

Источник:   ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ #5, 2016

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий