Главная » О вере и религии, РЕЛИГИЯ, События Буддизма » Далай-лама призвал брать на себя ответственность за все человечество

403 просмотров

2635-33

РИГА, 10 октября – РИА “Новости”, Ольга Липич. Далай-лама XIV начал в понедельник в Риге двухдневные духовные учения для своих последователей и интересующихся буддизмом из стран Балтии и России с призыва к каждому “брать на себя ответственность за все человечество”, развивать сострадание и любовь вне зависимости от религиозной принадлежности и личных привязанностей.

Евросоюз как положительный пример

“Если все человечество будет пребывать в мире, сострадании и любви, от этого выиграет и отдельная личность. Но сегодня очень много эмоций, заставляющих нас делить мир на “своих” и “чужих”. Надо больше думать о единстве человечества, ведь мы зависим друг от друга. На земле живет семь миллиардов человек, и на каждом из нас лежит ответственность за то, каков этот мир, за то, чтобы он был мирным. Призываю брать на себя ответственность за все человечество”, — сказал Далай-лама.

Евросоюз, по его словам, — положительный пример того, как люди после многовековых распрей “осознали, что интересы всей Европы важнее интересов отдельных стран” и перестали воевать между собой. “Нам нужно продвигать идеи единства семи миллиардов населения планеты — тогда мы, по меньшей мере, не будем друг другу вредить”, — добавил духовный лидер буддистов.

Сирия: уважать все конфессии

Он отметил, что крайне важна гармония между религиозными конфессиями, во всех странах, особенно в Сирии и на Ближнем Востоке в целом, где сегодня обострился конфликт между суннитами и шиитами. “Люди верят в одного Аллаха, читают один Коран, но все равно делятся и враждуют… Межконфессиональная, межрелигиозная гармония крайне важна сегодня — ее необходимо продвигать”, — призвал Далай-лама.

По его словам, следуя вере предков, необходимо уважать другие религиозные традиции. Так живут сегодня в Индии последователи индуизма, буддизма, христианства, ислама и других религий. И к установлению этой гармонии повсеместно должны стремиться все верующие люди.

Основа для этой гармонии есть всегда: философские аспекты разных верований могут сильно отличаться, но все крупнейшие многовековые религии мира учат добродетелям — прощению, терпению, состраданию и любви. Учит этому и светская этика, которой Далай-лама призывает следовать всех, в том числе атеистов, составляющих сегодня, по его словам, один из семи миллиардов жителей планеты.

Что есть любовь

Отвечая на вопрос, что есть любовь, Далай-лама отметил, что предпочитает словосочетание “любовь и сострадание”. И делит любовь на два типа: биологически обусловленную, предвзятую, например, по отношению к друзьям, и непредвзятую — она распространяется и на врагов.

“Мы всех должны считать нашими братьями и сестрами. Пример непредвзятой любви и сострадания — больница, где вам помогают, не спрашивая о вере, убеждениях, семье… На такую непредвзятую любовь способны только мы, люди, потому что у нас есть способность размышлять. На предвзятую любовь способны и животные, они могут испытывать очень сильную привязанность. Но истинная любовь есть нечто противоположное привязанности”, — заключил Далай-лама.

Благие помыслы и добро

“Было бы хорошо, если бы вы практиковали религию своих предков (христианство, ислам или иную) и вместе с тем старались зародить в себе благие помыслы. Сейчас на Западе проявляется большой интерес к буддизму, в том числе среди ученых, изучающих работу мозга и сознания. Если возникает интерес к буддизму — исследуйте его, но проявляйте уважение к религии, культуре и традициям своих предков”, — сказал Далай-лама.

Он напомнил, что буддизм и джайнизм, например, не разделяя представлений о Боге-Творце, опираются на причинно-следственные связи и веру в карму, прошлые и будущие жизни и учат при этом, что ответственность за удовольствия или страдания всегда лежит на человеке. “Если мы хотим счастья в этой жизни или в последующей, то должны создавать для него причины — творить добро”, — пояснил духовный лидер.

Счастье — забота о других

Далай-лама призвал также “практиковать замену, уравнивание себя и других” и “заботу о других”. По его словам, в основе многих человеческих недостатков и несчастий, негативных эмоций, страха и гнева лежит неведение и “цепляние за собственную важность”.

“Забота о других приносит подлинное счастье”, — убежден Далай-лама.

По его словам, человеку нужно развивать и воплощать в повседневной жизни представление о “бессамостности” — и следствием этого станут ощущение счастья, хорошее самочувствие, друзья.

Важность анализа и образования

По собственному опыту Далай-лама рассказал, что для обретения умиротворения необходимо заниматься аналитическими размышлениями. Неблагоприятные условия Далай-лама предлагает использовать как практику “эмоциональной гигиены” — для размышлений о подлинных причинах негативных эмоций и их устранения. Например, гнев, по мнению буддийского лидера, часто возникает от отсутствия всестороннего аналитического взгляда на объект. “Если посмотрите на ненавистный объект со всех сторон, то увидите, что он не так уж отвратителен”, — добавил Далай-лама.

По его словам, мы сами создаем страдание — из-за неведения. “Мы, люди, в отличие от животных, можем думать нет только о временных, но и о вечных благах. Но большинство сегодня думает и старается получить образование, касающееся материальных благ, а не сознания”, — отметил Далай-лама.

Гафт, Гребенщиков и другие участники

На учения всемирно известного духовного лидера в огромном зале “Сконто” собрались около 4,5 тысяч человек из Латвии, Литвы, Эстонии, России, а также из Украины, Белоруссии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Германии, Нидерландов, Италии, США и других стран. В зале можно было видеть известных политиков и артистов, среди них Кирсан Илюмжинов, Борис Гребенщиков, Валентин Гафт.

“Я не буддист, но я интересуюсь жизнью. И я прочитал замечательную книгу (Далай-ламы) вслух”, — сказал РИА Новости выдающийся российский артист театра и кино Валентин Гафт. Он ровесник Далай-ламы и к его 80-летнему юбилею в минувшем году озвучивал автобиографическое произведение буддийского духовного лидера “Свобода в изгнании”.

“Чтобы быть порядочным человеком (изображать его нельзя), человек должен разобраться в себе, не врать себе”, — добавил Гафт.

Организаторами рижских учений Далай-ламы выступили общество “Сохраним Тибет” (Рига), фонд “Сохраним Тибет” (Москва) и Центр тибетской культуры и информации (Москва).

Ольга Липич (РИА “Новости”)

Источник:  Буддизм в Калмыкии

2635-32

В Риге состоялись Учения Его Святейшества Далай-ламы ХIV

В столице Латвии – Риге – 10 и 11 октября прошли Учения Его Святейшества Далай-ламы ХIV для стран Балтии и России. Каждый день проводились по две сессии (с 9.30 до 11.30; с 13.00 до 15.00). Учения сопровождались прямой интернет-трансляцией с переводом на разные языки, в том числе русский. Прямую видеотрансляцию с учений можно было принимать в библиотеке Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни». А сейчас до понедельника (17 октября) все желающие могут здесь ежедневно, с 10. 00 до 15.00, смотреть видеозаписи всех четырех сессий Учений.

Все видеозаписи также будут выложены на нашем сайте. Впрочем, запись первой сессии Учений уже представлена в нашей постоянной видеорубрике «Центральный хурул», и вы можете ее посмотреть. А видеозапись второй сессии предлагаем вашему вниманию ниже, прямо под нашей информацией.

В Риге Его Святейшество Далай-лама даровал учения по второй главе известного сочинения Дхармакирти «Праманаварттика» (Комментарий к трактату Дигнаги о достоверном познании). Вторая глава отвечает на ключевой вопрос, волнующий каждого серьезного духовного практика: достижима ли высшая цель духовных исканий ‒ пробуждение? В ней логически обосновывается существование прошлых и будущих жизней, а также основополагающее учение Будды Шакьямуни о Четырех благородных истинах (о страдании; причине страдания; возможности полного прекращения страдания и пути его преодоления).

Вторая глава «Праманаварттики», в силу особенной глубины, редко становится темой публичных учений Его Святейшества Далай-ламы в западных странах. А потому собственный выбор Его Святейшества свидетельствует о его особом доверии к аудитории рижских учений. Всякий раз, когда оргкомитет во главе с почетным представителем Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, Шаджин-ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче удостаивался встречи с Его Святейшеством, он с большой уверенностью и радостью повторял, что помнит о своем намерении даровать учения по сочинению Дхармакирти и непременно его осуществит. И вот Учитель исполнил свое обещание.

Дхармакирти – один из семнадцати выдающихся ученых-философов (пандит) древнеиндийского монастырского университета Наланда, духовными преемниками которого Его Святейшество Далай-лама считает последователей тибетского буддизма. Духовный лидер, как правило, называет семнадцать пандит «профессурой Наланды», подчеркивая актуальность их учений для современного мира. Как известно, именно по желанию Его Святейшества в хурульном комплексе Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» были установлены статуи этих семнадцати великих пандит.

«Тибетский буддизм, уходящий корнями в традиции монастыря-университета Наланда, – самое полное направление в буддизме из существующих на сегодняшний день. В то время как религиозные практики буддизма представляют интерес исключительно для буддистов, изучение буддийской логики и теории познания, а также науки о сознании и эмоциях, разработанные учителями Наланды, будет полезно каждому человеку», – подчеркивает Его Святейшество Далай-лама.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий