Главная » Знамя мира » CАМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ДРЕВНЕЙШИЙ СРЕДИ СИМВОЛОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

1 092 просмотров
Н. К. Рерих. Знамя Мира. Пакт Культуры

Н. К. Рерих. Знамя Мира. Пакт Культуры

Н. К. Рерих: “И все-таки найдутся люди, которые не захотят мыслить по лучшему, но будут пытаться прикрепить к Знаку какие-то свои наименьшие соображения. Ведь тогда можно одинаково сказать и про многие другие великие знаки, что они употреблялись будто бы в разных значениях с разными намерениями. В таких соображениях человек скорее всего выскажет свою собственную сущность” 

Н. К. Рерих. “Знаки”. 14 февраля 1935 г., Пекин.

С. Н. Рерих.  Профессор Николай Рерих "Если рассмотреть все символы и скрижали, то в образах и иероглифах всюду найдем то же желание, сердечно-сокровенное моление о мире"

С. Н. Рерих.
Профессор Николай Рерих
“Если рассмотреть все символы и скрижали, то в образах и иероглифах всюду найдем то же желание, сердечно-сокровенное моление о мире” Н. К. Рерих. “Нерушимое”

Н. К. РЕРИХ
ЗНАМЯ МИРА

…Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения. Хотя мы не знаем, когда именно это Знамя будет развеваться над всеми культурными памятниками, но несомненно, что семя уже взросло. Оно уже привлекло внимание больших умов и устремляется от сердца к сердцу, пробуждая еще раз среди людских множеств идею Мира и Доброжелательства.

…Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие Прошлого для славного Будущего. Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но Миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира.

Отрывки из книги Н. К. Рериха
«Держава Света».

2635-29

Н. К. Рерих. Зарево. 1914 г.

2635-27

Н. К. Рерих. Св. Сергий Радонежский

2635-28

2635-26

Н. К. Рерих. Тибет

2635-25

Н. К. Рерих. Белый Камень “На горных перевалах нерушимо остается тот же Знак. Для выражения быстроты, поспешности, нужности Знак несет Конь Белый”… Н. К. Рерих. “Знаки”. 14 февраля 1935 г., Пекин

2635-24

Н. К. Рерих. София Премудрость

2635-23

Н. К. Рерих. Святая Охранительница

 Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенное кольцом Вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце Культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру.

2635-22Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские “Три Сокровища” говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак – на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские, несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэрхана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы.

samarkandОн же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии и на Коптских древностях. Он же – на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахуля, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.

Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих.Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.

Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен. Теперь человечество в ужасе обращается к троглодитному мышлению и предполагает спасать в подземных хранилищах, в пещерах свое достояние. Но Знамя Мира именно говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: “noli me tangere” – не прикасайся – не оскорби разрушительным прикосновением Сокровища Мира.
24 Мая 1939 г.

«Листы Дневника», II т.

Несколько строк
из Учения Живой Этики (Агни Йоги) о Знамени Мира

Помогайте мира строению! Нет ни дня, ни часа, когда бы мир не был в опасности. Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык. (Сердце, § 4.)

В зове сердца заложено все творчество. Весь космический простор наполнен зовом, и Сердце Космоса, и сердце Архата полны зова. Зов и отклик являются сочетанием космических огней. Объединение, истинно, есть явление Нашего цикла… Явление утверждения творчества является как Объединение.
Я, Владыка Шамбалы, говорю – принцип жизни является утверждением простора космической энергии и путем творческого огня! (Иерархия, § 6)

…нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира; в нем содержатся все устои культуры. (Иерархия, § 324)

Новое знамя требует новых людей. (Листы Сада Мории, Зов. 1923, Апрель 12)

Напрасно думают, что наука отдаляет от высшего мира; она может изменить земные названия, но сущность триединая остается как основа. (Мир Огненный, 2 ч., § 53)

Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в чем заключается восхождение. Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее. (Иерархия, § 331)

…необходимо утверждать в духе начало женское. Ибо знамя великого равновесия Мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от нее отнятое и которое она отдала добровольно… Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться. (Мир Огненный, 3 ч., § 241)

Истинно, Знамя Мира объединит все культурные задания и даст миру то достижение, которое так необходимо… Народы, истинно, объединятся под этим Знаменем. (Иерархия, § 334)

Как слепы утверждающие преимущество войн! Как мало сознаний, которые могут видеть перерождение планеты путем культуры! Конечно, не осознающие творчества путем высших мер будут погибать в старых смятениях. Не осознавшие новых путей так нуждаются в понимании Века Майтрейи! Ведь Знамя Мира и Владык даст открытые пути! (Иерархия, § 390)

…человечество должно задуматься над тем, как сблизить психические явления с физическим миром. Иначе утвержденная наука и книжничество могут оказаться за пустым столом. Потому жизненность искусства, которое хранит божественный огонь, дает человечеству насыщение тем огнем, который возжигает дух и насыщает все миры. Потому чудесные факелы красоты творчества так ценны для человечества. Мы видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить подобное. Так Знамя Красоты и Мира объединяет мир. Так духотворчество насыщает пространство. (Иерархия, § 366)

Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость. Когда мир рушится, то мыльные пузыри не защитят. Когда нужно действовать на защиту великих утверждений, как Знамя Владык, то непристойно уподобляться воинам, держащим бумажный щит. Нужно отдать справедливость тем темным за их скорые действия и предвидение, ибо каждый день можно сравнить с каждым днем Вечности. Потому в дни разрушения и переустройства Мира так важно утверждать начала истинного строительства. Потому каждый изъян искажения утвердится явленным ударом в щит. Именно, малодушие и самость есть братья искажения. Явление неправдивости входит в привычку, и самость являет свои губительные следствия. Потому, когда мир рушится, нужно подумать о том, как уничтожить все искажения. (Мир Огненный, 3 ч. § 285)

Время, когда явлен Жар-Цвет, не может быть легким. Знамя Мира не дается на базаре. (Иерархия, § 337)

Преображение мира, конечно, утверждается в самом высшем напряжении. Все пертурбации, все смещения, все болезни сопровождают это преображение…
Так в эпоху Огня, когда Свет борется с тьмою, явление Знамени Мира есть тот основной знак, который даст новую ступень человечеству. Так под этим знаком объединятся Красота, Знание, Искусство и все народы. Так только высшие меры приложимы к Знамени, истинно! (Иерархия, § 377)

При космических пертурбациях накопляются очищающие огни, которые нагнетают атмосферу и устремляют огни на строительство нового мира. Так на развалинах старого мира растет новая эволюция, и эпоха Огня завершает Кали Югу и насыщает пространство огнем нового мира. Так всеобъемлющее Знамя Владык зовет к чистому творчеству. (Иерархия, § 363)

… на принципе Огня возрождается мир. Огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии, огонь Служения – принципы нового мира… Истинно, великое Знамя Мира покроет весь мир! Истинно, великое время великих завершений. Так приходит время великих действий. (Иерархия, § 375)

Мыслитель говорил: «Огненное знамя, освети Горний путь»”. (Братство, 2 часть, Надземное, § 812)

Сознание, вмещающее только настоящее без мысли о будущем, не может примкнуть к эволюции, ибо цепь веков исчезает для такого сознания. Потому когда сознание расширяется, то умещается в нем великая ведущая цепь причин и следствий. (То есть, основной закон Бытия – закон Кармы, – ред.) Так, когда устанавливается эволюция, явление причин так важно. В настоящее время, когда планета завершает свою карму, конечно, плата за порождения так отражается на человечестве. Все, что порождают человеческие духовные устремления, тем окутывается планета. Потому каждое светлое напряжение и устремление дает планете утверждение нового мира. Потому великое Знамя Мира несет свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла. (Иерархия § 381)

Кто-то ждет Мессию для одного народа – это невежественно, ибо эволюция планеты имеет лишь планетарный размер. Именно явление всемирности должно быть усвоено. Красный цвет является символом твердости стремления уничтожить различия рас. Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций.
Потому красно знамя века Майтрейи!
Черта общины и сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. Не надо думать, что Община и завоевание материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя – Майтрейя, Матерь, Материя! (Община, Ургинское издание, 2.VI.3)

Когда молния опалит крылья, когда гром потревожит слух, когда исчезнут якоря благополучия, тогда постучится Наш вестник. Улыбка довольства не откроет ему дверей. Бревно самомнения закроет ему входы.
Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути. Ящер лежит еще живой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить… Яма отбросов не удручает Ивана, но золотой хребет Ящера высится, как приманка…
Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь наверший знамен.
Кто сказал, что время Майтрейи без молнии и без вихря?!
Предпочитаем испытывать вас в полете”. (Община, Ургинское издание, III.5)

Истинная торжественность складывается высшим напряжением. Торжественность не покой, не удовлетворение, не конец, но именно начало, именно решимость и шествие по пути Света. Неизбежны трудности как колеса устремления. Неизбежны ужасные давления, иначе немощен взрыв. Но разве радость приходит в легкомыслии? Там лишь похоть, но радость – в торжестве духа. Торжество духа при утверждении незыблемых начал. Когда поднимается Знамя Мира, можно быть полным торжественности. (Сердце, § 71)

Владыка Шамбалы: “Невозможно продвигаться без осознания трех миров. При этом нужно принять их так же естественно, как свет Солнца. Многие твердят заученные слова о мирах, но не допускают их в сознание”.

Надземное. § 346

Источник:  Тайная доктрина Востока в творчестве Ларисы Дмитриевой

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий