Главная » О христианстве, РЕЛИГИЯ » Будущее России в Богопознании. Макаренко Николай

93 просмотров

2597-54

Эта статья для тех, кто забыл или не понял Послание Махатм
московским коммунистам в 1926 году и касается первого пункта Послания.
Макаренко Николай

«На Гималаях Мы знаем, совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей (денежных).
Вы признали, ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию Общины.
Вы указали на значение Познания.
Вы преклонились перед Красотой.
Вы принесли детям всю мощь Космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага».

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также Мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28–31–36. Привет вам, ищущим Общего Блага!”

В независимой народной газете «Советская Россия» 20 ноября 2003 г. №130 (12473) была опубликована статья иерея Олега Ступичкина, настоятеля прихода святого великомученика Георгия Победоносца, ст. Донгуз Оренбургской области. В статье священослужителя «Живая свеча Вашего сердца» излагаются размышления о путях объединения всех русских патриотов и вынесены предложения Г.А. Зюганову приступить к решению тех стратегических духовных задач, без которых невозможно духовное возрождение России.

6 января 2004 года православный священник Владимир в статье «О Богопознании» также обращается к лидеру КПРФ с предложением объединения всех патриотов России через возжигание духа на пути возрождения духовно-нравственных начал на основе строгого и неуклонного соблюдения заповедей Христовых.

Замечательные по содержанию мысли, пронизанные нескончаемой любовью к русскому народу, нашей Родине – матушке России и вселенской болью в сердце за происходившее в прошедшем столетии и происходящее в наши дни. Обращение ко всем слоям народа, как к верующим, так и к атеистам, как для клира, так и для вероотступников в сердечном обращении к честным коммунистам и лукавым буржуям, не могли не тронуть неравнодушных к проблемам России.

Не все так просто, как написано в обеих статьях. Но наступил, очевидно, момент, когда нужно собраться всем честным патриотам, во имя Истины и будущего всех нас собраться, как призывал Козьма Минин «Купно воедино помочь Земле Русской».

Искренняя благодарность иерею Олегу Ступичкину и священнику Владимиру за смелый поступок и отвагу, посмевших в условиях тоталитарной дисциплины и иерархического чинопочитания в Русской Православной церкви (Вооруженные силы России могут позавидовать подобному) поднять такую, до чрезвычайной важности, актуальную тему.

Низкий поклон и сердечная благодарность за изложение таких мыслей накануне Рождества Христова, и, наверняка, это все не случайно. Тем более тема, требующая не только осмысления, но и хорошего честного анализа происходящего во имя выработки решения на устройство будущего не только России, но и всего человечества.

Эка, — скажет иной интеллектуал, — куда загнул. У себя не разберутся, а думает обо всем человечестве. Но этот вопрос только для умников.

В поисках Истины и ответов на вопросы о смысле и значении жизни лично долго не признавал того, что навязывала мне истинно верующая мама и кое-кто из верующих. Чем больше читал, чем больше слушал и спорил, тем больше возникало вопросов. Необходимость же найти более эффективные методы и подходы в воспитании подчиненных в армии, когда искал причины непонятной нетерпимости и даже вражды между военнослужащими, принадлежавших к различным национальностям и вероисповеданиям и необходимость дать объяснение причинам такого антагонизма заставила искать ответы в священных Писаниях основных религий мира. А вопросов все более возникало без ответов, как в книгах, так и в беседах с представителями различных слоев населения, в том числе и со священнослужителями, где приходилось бывать по местам службы.

Ну вот, к примеру, почему человек, согласно Библии, созданный по образу и подобию Божьему (!!!), будучи сыном Бога, значит, в перспективе и сам Бог, становится вдруг рабом? Почему человек позволил допустить на единой планете возникновению такого количества богов и божков, последователи которых нетерпимы друг к другу, и даже, находясь в вере в одного какого-либо бога, его почитатели разделились на секты, враждующие между собой столько веков? Почему человечество, живя в едином доме Господнем, где светит всем одинаково единое Солнце, где люди дышат одним и тем же воздухом, где кровь у всех одного цвета и, даже тогда, когда возникает необходимость спасения жизни человека в результате каких-то бедствий, то её переливают, не обращая внимания на пол, национальность и вероисповедание, тем не менее, унижает или даже уничтожает друг друга?

Наконец, главный вопрос ко всем верующим любой конфессии. Из-за чего непримиримость к иноверцам?

Возьмем и сравним содержание Заветов из Скрижалей Моисея, Советов Будды, Заповедей Христовых и Наставлений Корана, тогда нетрудно увидеть идентичность смысла содержания этих Заветов и даже количество их пунктов одинаково. Более того, обнаружил, что и количество, и смысл этих Заветов такое же и в моральном Кодексе строителя коммунизма, включенного в третью программу КПСС. А когда судьба предоставила возможность общаться в доверительных беседах с одним из авторов этой программы, то Ф.М. Бурлацкий поведал с нескрываемой гордостью, что за основу при составлении морального Кодекса строителя коммунизма была именно им взята за образец Нагорная Проповедь Христа Спасителя.

Так вот, вопрос до сих пор висит, а почему люди, считающие себя верующими, не выполняют этих Законов, где заложены единые морально-нравственные нормы Этики, ни по одному из этих десяти пунктов?

Как-то после первого в моей жизни предстояния на всенощной в Пасхальное богослужение только в апреле 1994 года по пути к месту службы, раздумывая о пережитом на литургии, вдруг пронзила мысль, как удар молнии, настолько, что, чуть было, не задохнулся от нахлынувших чувств. Как же так, почти 2000 лет тому назад распяли позорной и мучительнейшей казнью Спасителя, да, потеря и грех неимоверен и в Беспредельности неисчерпаем. Но что такое Боль и Страдания на Кресте за считанные часы по сравнению с тем ежечасным, ежесекундным распятием Его каждым из нас в течение всех этих последующих веков до нынешнего момента? Да мы же все, ведая или не ведая этого, распинаем Христа в духе ежедневно многократно в течение всех этих лет после Его Воскресения, ибо каждый неисполненный Завет Великого Учителя – Спасителя нашего – это гвоздь в Душу Христову, в Его Сердце. Сколько таких гвоздей мы, люди – дети Божьи вколотили и вколачиваем до сего дня ежесекундно своими делами, словами и самое главное – своими мыслями – ибо подавляющее количество наших помыслов – это распятие Христа в духе.

Какой Вселенской Любовью нужно обладать, чтобы терпеть нас до сего времени?!

Очевидно, потрясение было настолько явным, что водитель служебной машины испугался и, остановившись, бросился выручать. Простите, пожалуйста, все, кто читает эти строки, за то, что начал именно с этого эпизода, но он вспомнился с особой остротой после прочтения и осмысления содержания именно Ваших статей.

Поскольку затронута публично в письме к первому коммунисту земли Русской такая живо насущная тема, хочу продолжить эти мысли и прошу набраться терпения всех, кому далеко не безразлична судьба не только своя, своих родных и близких, но, прежде всего, Родины нашей – любимой России, многострадальной матушки России, которая в этот период по выражению великого сына Родины архиепископа Ленинградского и Ладожского Иоанна Снычёва в терновом венце несет Крест всего мира.

Сейчас, как никогда ранее, важно, чтобы каждый из нас осознал всю меру личной ответственности перед Родиной, перед Спасителем за отношение к этой миссии, очень важно для каждого из нас не оказаться среди тех, кто в начале в ликовании кричали «Осанна», а через сутки в исступлении вопили: — «Распни Его».

Позвольте продолжить начало своего письма со слов священника Владимира, без сомнения, от чистого сердца пожелавшего всем неравнодушным руководствоваться следующим: «… в научном и богословском исследовании любого вопроса – это объективность, беспристрастность, полное отсутствие каких-либо предубеждений в служении единому господину по имени Его Величество Научный Факт и госпоже по имени Ее Величество Объективная Реальность, … найти общий язык мирной и плодотворной полемики представителям всевозможных учений, в том числе, православным христианам и неверующим коммунистам…».

Свое личное мнение проверял не раз в беседах с представителями названных категорий. Всякие есть, все зависит от уровня сознания и культуры человека. Среди коммунистов много верующих было и тогда, когда запрещалось. Были и убежденные беспартийные атеисты, но по своим морально-нравственным качествам и по любви к Сущему, особенно по служению идеям общего Блага и отношению к людям были эталоном для подражания и для верующих и для атеистических коммунистов. Да вспомните, наконец, слова В.И. Ленина: «Коммунистом можно стать лишь только тогда, когда обогатишь свое сознание всем тем культурным богатством, которое накопило человечество».

Главным мерилом культурности человека является его вмещение сознания и терпимость.

Когда же слышишь постоянно о преимуществах православия, невольно возникают вопросы о приемлемости этого понятия, всуе используемого и по делу и просто из приверженности моде. Нужно справедливо заметить, что Спасителя судили и требовали от Пилата отправить на казнь именно православные первосвященники Каиафа и Анна, да, да, не во всех книгах Евангелия это сказано. Но когда слышишь от некоторых выступающих или авторов статей о преимуществах православия, то порой ни разу и не услышишь о христианстве. Учение Христа и христианство давно уже разошлись в своей сущности, за эти с точки зрения богословов крамольные слова не одного отправили на костер, а Льва Николаевича Толстого до сих пор держат отлученным от Церкви.

Наверно мало найдется примеров в истории нашего государства, когда бы православные люди поступали истинно по Учению Христа. Следствием братоубийственных распрей и грабительских набегов брат на брата явилось татаро-монгольское иго, разве по-христиански было существование многовекового крепостного права, помимо рабства правового, существовало рабство духа и удушения мысли, а сколько миропомазанников нашего государства ушло в мир иной насильственной смертью, но общественность почему то требует, в том числе и автор вышеприведенного письма, покаяния только за последнего, хотя по закону он уже на то время был просто гражданином Романовым.

Не все было так благостно при православной вере в истории Государства Российского.

Непонятным образом в истории нет должного уважения к Великому Святому Русской Земли Преподобному Сергию Радонежскому. Было бы весьма поучительно знать всем о Его жизненном пути: как Он пешком ходил и увещевал строптивых и спесивых князей для объединения Руси вокруг Москвы, как Своим личным примером внедрял Устав общинного жития монастырской братии, утвержденный самим Вселенским Патриархом Нилом Константинопольским в 1382 году, а теперь этот Устав упрощен до неузнаваемости. По существу именно в Свято-Троицкой Сергиевой лавре была создана и существовала на пространстве христианской Руси первая община. Как совершал Свои более чем семьдесят чудес, в том числе, воскрешение умершего мальчика и сотворение родника воды в Лавре. Сейчас вскинутся некоторые ревнители православия в негодовании. Но — позвольте спросить и объяснить, почему в прекраснейших мозаиках красивейшего в мире Храма Спаса на Крови, поставленном Александром III на месте убиения своего отца царя Александра II, в стенописях жизнеописания жития святых России нет места образу Величайшему Собирателю земли Русской и Воеводе духа Руси святой?

Менее, чем за сто лет опыт организации общины (киновия, коммуны), предпринятый Сергием Радонежским и его учениками в основанных ими монастырях, давших импульс русскому благочестию и духовности, потерпел крушение.

По Уставу общинного жития, воплощались в жизнь принципы равенства, братского, обязательного труда (вспомните какое потрясение испытал приехавший крестьянин, увидев, что сам игумен, как раб купленный, трудится), самоотречения и не стяжательства, но все это было похоронено князьями и боярами, постригшимися в Троицкой лавре и других монастырях. Они ведь при пострижении пожертвовали села, имущество и деньги в монастырь и за этот «подвиг» пользовались такими же привилегиями и льготами, как и в миру. Когда отец Паисий попытался в 1482 году восстановить Сергиевы порядки и строй в Троицкой общине, то навлек на себя озлобленные нападки знатных пострижеников и ослепление настоятеля лавры.

Конечно, среди раздоров, междоусобных браней, братоубийственных войн, всеобщего одичания и татарских ратей церковь пыталась стать оплотом духа народного и напоминала о былом величии, звала к покаянию и подвигу. «Господь сотворил нас великими,- писал епископ Серапион в 1275 году, — мы же своим ослушанием себя претворили в ничтожество». Большим благом для русской культуры было то, что золотоордынские ханы были, в отличие от латинян, терпимыми к иноверцам. Известно, что в войсках Чингиз-хана существовало четыре основных религии: буддизм, конфуцианство, христианство и мусульманство, поэтому вместо гонений на православное духовенство или разрушений церкви властители Орды освободили церковь от даней и объявили неприкосновенными ее имения. Подобно князьям, русские митрополиты должны были ездить в ханскую ставку за ярлыками, подтверждающими права церкви на духовную власть и имущество. Находясь в двойном подчинении, поскольку делами русской митрополии до конца правления Ивана Грозного распоряжалась Византия, русские митрополиты назначались преимущественно из греков и через Константинополь. Все назначения на высшие церковные посты Руси производились за деньги, что приносило патриаршей казне в Константинополе немалые доходы, тем не менее, русские иерархи свою политическую доктрину определяли в устремлении поставить Русь на рельсы теократического развития, то есть привести русскую церковь к победе над светской властью.

Борьба иерархов церкви за власть с правителями ввергла русский народ в бедствия, несопоставимые с татаро-монгольским игом. Это и борьба не стяжателей с ревнителями монастырского и церковного могущества, и опричный террор Ивана Грозного, и утверждение самодержавно-крепостнического строя при Борисе Годунове, породившее глубокий общественный кризис, выродившийся в Смуту, едва не погубивший российскую государственность, это и кровопролитие на сотни лет в результате осуществления никоновских реформ.

Киприан и митрополит-боярин Алексей, митрополит Макарий и Сильверст, митрополит Геронтий и Паисий, Иосиф Волоцкий и Нил Сорский, митрополит Филипп (Колычев) и митрополит Кирилл, митрополит Филарет и патриарх Гермоген, патриарх Никон и митрополит Никанор, а также многие другие внесли каждый по-своему соответствующий вклад в становление православной церкви и не везде этот вклад был благом для русского народа. Вспомнить нельзя без содрогания восьмилетнюю осаду, закончившуюся резней Соловецких сидельцев, руководимых митрополитом Никанором, войсками царя Алексея Михайловича. Сколько потоков крови и сколько жертв было сожжено в срубах в ходе никоновских реформ? Более лютого времени Россия не знала. За два века подчинения никоновскому учению с помощью дыбы, хомутов, железных вериг и крючьев сколько сотен тысяч людей лишились языков, рук, выломанных ребер и сожжения в срубах? Тюрьмы и монастырские подвалы были переполнены страдальцами за Христову веру. Духовенство и светское правительство беспощадно истребляли своих же родных братьев и сестер, не щадя и детей.

Только при императоре Петре Великом, провозгласившем принцип веротерпимости в государстве наступили послабления. Многие из тех, кто в устремлении к истинной вере были обвинены в вольнодумстве, были осуждены за ересь и уничтожены в темницах монастырей или сожжены. Некоторые из них оставили яркий след в становлении духовной культуры, многие из них остались вне истории, умученные в застенках монастырей и в пыточных камерах Монастырского либо Преображенского приказов.

Достаточно посмотреть на житие афонского монаха Максима Грека, прибывшего в Русь по приглашению московских властей в 1518 году. Его ученость и стремление привести богословские книги в соответствие с первоисточниками, после того, как он обнаружил в русской церкви в книгах священных писаний многие тяжкие и существенные искажения, его выступления в защиту не стяжательства, вызвали яростное сопротивление и нападки со стороны иерархов церкви, вплоть до обвинений в ереси и заточения афонского монаха в монастырские застенки до умерщвления.

Особую роль в истории культуры России сыграл священный собор, созванный митрополитом Макарием с согласия первого русского царя Ивана Грозного в феврале 1551 года, получивший наименование «стоглавого». Наряду с принятием множества важных постановлений, которые призваны были способствовать развитию просвещения, расцвету церковной живописи, водворению в стране благочестия, искоренению нищеты и пороков, на упрочение нравственного влияния церкви на общество, собор запретил народные гуляния и многие обряды, усмотрев в них грех язычества, грехом были признаны стрижка бороды, мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную тогда азартную игру «зернь», запрещены были шахматы, широко распространенные на Руси еще с дохристианских времен и игра на всевозможных музыкальных инструментах, общение с иностранцами.

Совершенно потрясают сознание факты установления патриаршества на Руси. Претенциозная теория старца псковского Елиазарова монастыря Филофея в послании Ивану III, сформулировавшего взгляд на Московскую державу как на сосредоточие всего православного мира и теорию, обосновывавшую Москве сужденную роль третьего Рима, вначале не получила поддержки при дворе. При Иване Грозном Россия стала мировой державой и Борис Годунов понял, что без великой церкви не может быть обеспечено величие самодержавия и, стремясь всеми силами привлечь на свою сторону духовенство, удачно воспользовался приездом в Москву 21 июля 1588 года за финансовой поддержкой только что назначенного турками патриархом Константинопольским Иеремию вместо низложенного ими же патриарха Феолита. Согласие перенести патриарший престол в Москву и утверждение патриаршества на Руси заслуживает отдельного исследования историками и достойно описанию мастерами детективного чтива. Были предприняты все меры: от дипломатических переговоров Бориса Годунова до угроз и шантажа Андрея Щелкалова и взятия измором членов патриаршей делегации. Наконец, свершилось: в царствование Феодора Иоанновича 26 января 1589 года Иеремия, беспрекословно выполнив все предписания Бориса Годунова, возвел митрополита Иова на московский патриарший престол.

В качестве уточнения. Почему Василий III не принял идею богоизбранности Московского царства, которая тогда на Руси, что называется, «носилась в воздухе»? Василий III был греком по матери и гордился своим родством с византийской династией. Мать Василия III Софья Палеолог воспитывалась в Италии и прибыла в Москву в окружении греков, соплеменников которых было много и в управлении церкви. Сам Василий III, преклоняясь духу греко-итальянской культуры, покровительствовал Максиму Греку и поощрял его деятельность по исправлению русских церковных книг. За время после принятия христианства русская культура, особенно церковная культура, оставалась пятьсот лет под влиянием византийской. После обнаружения многих искажений при переписях богословских книг в русских церковных храмах Максим Грек решительно заявил лично государю о необходимости исправления искажений и ошибок в славянских переводах по греческим оригиналам. Поэтому идея третьего Рима и сомнения в ортодоксальности греческой веры, натолкнувшись на яростное сопротивление выходцев из Византии, поставили великого князя всея Руси в щекотливое положение.

По прибытию патриарха Иеремии, правитель Борис Годунов и «канцлер» А.Я. Щелкалов убедились, что надежды на решение вселенского собора на утверждение в Москве патриаршего престола неосуществимы. Патриарх приехал за финансовой и военной помощью, в надежде с помощью русских войск отбить у турок Византию. Трудные переговоры затянулись почти на год. Борис Годунов в своих притязаниях на царский трон всеми силами старался привлечь на свою сторону духовенство. Правитель Б. Годунов, прежде всего, в политических целях. спланировал реорганизацию высшей церковной иерархии, не без основания рассчитывая на укрепление авторитета его ставленника Иова через утверждение патриаршего сана, сознавая, что раздача новых митрополичьих и архиепископских должностей поможет ему достичь согласия с высшими иерархами. Учреждение патриаршества стало для него вопросом личного престижа. Греки пытались всячески склонить Москву к созданию антитурецкой коалиции, соглашались перенести патриаршую кафедру в Москву, но русские на крайний случай предлагали город Владимир. Греки, помня историю заточения Иоанна Златоуста в армянском городке Кукузе, категорически сопротивлялись. Дипломатические переговоры зашли в тупик, когда Борис Годунов, не желая вновь видеть грека во главе русской церкви, и не собираясь жертвовать своим ставленником Иовом даже ради утверждения патриаршества в России, убедился в неуступчивости делегации во главе с Иеремией. Тогда на греков решили воздействовать иными решительными способами. Подкупы, щедрые посулы, перешедшие в откровенный шантаж и угрозы без всяких церемоний братьев Щелкаловых, произвели на греков, более сильное впечатление, чем красноречие и учтивость Годунова. Тем не менее, честь благополучного завершения переговоров с греками всё-таки выпала на долю Годунова. Долгая беседа с патриархом Иеремией 13 января 1589 года закончилась капитуляцией греков только ради того, чтобы вырваться из московского плена. Канонический порядок избрания патриарха был нарушен не только тем, что отсутствовали члены константинопольского Синода, хотя подписи их в грамоте вписаны одним почерком, но и тем, что сценарий, расписанный самим Иеремией, не был выполнен. По свидетельству помощника патриарха Иеремии Дорофея, грекам на подворье принесли от Годунова готовую грамоту, которую они не могли понять из-за отсутствия перевода. Угрозы заставили Дорофея подписать грамоту, но он тут же уговорил патриарха тайно наложить на грамоту заклятье.

После пышного празднества в Москве священный собор принял уложение, установившее избрание русских патриархов, декларировавшее право московской церкви на поставление патриарха без участия восточных патриархов, которых надлежало лишь известить о принятом решении. Право окончательного утверждения русского патриарха всецело принадлежало царю, что закрепляло зависимость церкви от светской власти.

Утвержденная грамота содержала указание на историческую роль Русского государства как оплота вселенского православия. Было беспредельным возмущение членов вселенского собора, высшими иерархами которого были помимо константинопольского владыки александрийский патриарх, носивший пышный титул «папы и судьи вселенского», а также антиохийский и иерусалимский патриархи. После долгих нелицеприятных и жарких дебатов собор высших православных патриархов, созванный в Константинополе в 1590 году, санкционировал учреждение нового патриаршества, но отклонил домогательства русских и отвел вновь избранному Иову самое последнее, пятое место. Никакие подарки и посулы Годунова не склонили восточных патриархов. И в 1593 году опять же в Константинополе вселенский собор подтвердил распределение мест внутри вселенской православной иерархии. Исторический ход развития покрыл пылью забвения борьбу за власть в православной Церкви.

А сколько гонений и унижений именно от своих единоверцев, в первую очередь от иерархов церкви претерпел батюшка Серафим при жизни. Даже после его ухода особо не чтили, пока царь Николай II, преодолев яростное сопротивление и сомнения Синода, не принял решение канонизировать. Хотя таких как наш Батюшка Серафим Саровский было немало, взять хотя бы монаха Авеля, просидевшего 27 лет в монастырских застенках, либо схимонаха Сампсона, Вассиана Патрикеева, Максима Грека, Игната Некрасова, Дмитрия Тверитинова, Федора Иванова и многих других, порой безизвестных.

Отношение иерархов Русской Православной Церкви к расстрелу в октябре 1993 года законно избранного Верховного Совета России, поддержанного на референдуме народом вообще уникально. Поверьте, что лучше было бы не провозглашать патриарху предупреждения об отлучении виновных в пролитии крови от Церкви. Митрополит Филипп, отказавший публично Ивану Грозному в благословении и, не убоявшись гнева тирана, во время богослужений обличавший беззакония опричнины, воистину заслуживает уважения и почитания.

***

К проблеме склонения к публичному покаянию Г.А. Зюганова за злодеяния партии коммунистов и «ошибки» даже по принципиальным вопросам В.И. Ленина очевидно со всей остротою настал момент, руководствуясь вышеизложенным пожеланием священника Владимира, и отделить плоды от плевел. Во-первых, партия коммунистов честно признала ошибки на ХХ съезде КПСС, во-вторых, сколько можно таить обиду, честно не исповедавшись самим?

Было давно Сказано, что не падет волос с головы твоей без Воли Моей.

С детских лет, задавал себе вопрос, почему большевикам удалось так легко разгромить Церковь без особого сопротивления со стороны верующих, а их в те годы, надо полагать, было подавляющее большинство? Судя по рассказам очевидцев и внимательно вглядываясь в кинохронику, можно определенно сделать вывод, что народ в большинстве своем под ликование и литавры громил храмы, жег иконы и сбрасывал колокола, а остальные стояли молча, угрюмо наблюдая за невежественным варварством, не хватаясь за вилы или дубье. Почему православный народ не стал стеной перед храмом?

В поисках ответов на этот мучительный вопрос, пришлось изучить по ходу истории роль и значение любой религии, в частности нашей христианской. Наряду с, без сомнения, положительной просветительской и объединяющей эволюционной ролью христианской Церкви и не только, были страницы нелицеприятных, а порой и позорных деяний. Взять нашу русскую православную веру. Честно и нелицеприятно оценить роль Церкви во времена, предшествующие годам великой смуты и позорное из-за предательства поведение многих иерархов православия во времена Лжедмитрия I и, особенно во времена Лжедмитрия II. Нельзя забывать поведение и роль патриарха Иова, который миропомазал на царство Дмитрия I, а также патриарха Игнатия. Особая «признательность» всем отцам церкви, избравших на соборе на смену патриарха Иова грека Игнатия по воле Отрепьева. Даже при миропомазании Лжедмитрия и при венчании с католичкой(!) Мариной Мнишек никто не воспротивился до тех пор, пока самозванец не посмел поправить свои финансы за счет имущества церкви. Особая роль принадлежит патриарху Филарету (Федору Романову), сменившему после убийства миропомазанного Лжедмитрия I патриарха Игнатия. Когда Василий Шуйский под надуманным предлогом заменил на посту патриарха Филарета на Гермогена, Филарет не колеблясь и много не смущаясь, ринулся на помощь только что возникшему Лжедмитрию II. Сделавшись тушинским патриархом, Филарет с еще большим усердием стал отправлять богослужение во здравие «великого государя Дмитрия Ивановича и его благоверной царицы Марины Юрьевны». Марина Юрьевна Мнишек явилась в Тушино и перед всем народом признала в человеке, которого впервые увидела, своего чудесно спасшегося супруга. Точно так же в свое время узнала в Отрепьеве своего сына Мария Нагая, поддержанная Василием Шуйским. После бегства Лжедмитрия II «патриарх» Филарет как глава тушинского правительства, никого более не представлявшего, вступил в переговоры с польскими интервентами. Именно с его благословения тушинец Михайло Салтыков в конце 1609 года заключил с королевскими чиновниками в лагере под Смоленском соглашение о передаче царского трона сыну польского короля Сигизмунда III Владиславу. Именно под его влиянием семибоярщина присягнула на верность и целовали крест чужеземному королевичу. И даже единственно стойкий патриот и верозащитник патриарх Гермоген, от страха перед назревающим восстанием черни под руководством Петра Болотникова, не решился обратиться к народу, в результате семибоярщина пригласила чужеземное войско в Москву, в Кремль, совершив акт национального предательства. Далее «патриарх» Филарет, фактически возглавивший переговоры с королем в военном лагере под Смоленском и проваливший эти переговоры, был взят под стражу и вывезен в Польшу. А уже позже, после победы народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, вернувшись на Родину, как репрессированный, яро подсуетился и осуществил свою давнюю мечту в притязаниях на царский престол, предложив своего сына Михаила. Более подробно на личности Филарета (Федора Романова) пришлось остановиться для того, чтобы напомнить невежественным к Истории нашим думским законодателям и правителям, отменившим праздник Великой Октябрьской социалистической революции и, предложивших праздновать 4 ноября как день избавления от интервенции. Да не от интервенции, а от предательства. Нет оснований называть чужеземцев, не только приглашенных в Кремль, но и присягнувши им при целовании креста, интервентами. Ведь королевские вояки под грохот барабанов и литавр с развернутыми знаменами под ликование сторонников бояр и служителей церкви вошли в Кремль, ибо предатели веры и Отечества панически боялись гнева черни. Это потом, подчищая исторические документы, Романовы сделали проигравших предателями, самозванцами, иудеями и пр., чтобы выглядеть благопристойно перед соотечественниками, даже митрополит Филарет сокрушался, что его бес попутал в лице крещеного еврея Богданко, учителя у могилевского священника, выдавшего себя за воскресшего «царя Дмитрия» (Лжедмитрия II).

Вспомнить полезно, какое сопротивление было оказано Петру Великому при проведении его, без сомнения, положительных для России, реформ, вследствие чего ему пришлось в 1703 году упразднить Патриархию, заставить учиться элементарной грамоте полуобразованных священников и их детей. Вспомним, не без основания вернуться к этому вопросу, о том, что ему пришлось закрыть ряд монастырей, поскольку монастырские иерархи были самыми богатыми и могущественными собственниками России, изъять сокровища из храмов, и даже снять колокола для переплавки их в пушки для восстановления экономической и военной мощи России. Не сделай он этого, кем бы мы были сейчас?

Поведение иерархов Церкви по отношению к крепостному праву, учрежденного еще Борисом Годуновым, позорно и безбожно.

Роль иерархов православия перед первой мировой войной, за редким исключением подчинившихся разгульному Распутину, привела к логическому финалу самоотречения Николая II, свержению самодержавия и установлению хаоса буржуазной демократии под бездарным управлением Временного правительства. И никого не надо винить и требовать покаяния, потому что ход истории предопределен требованиями и законами эволюции не без проявления свободной воли руководителей.

Патриарха Тихона избрали 5(18) ноября 1917 года, а патриаршество восстановлено законодательно 4 января 1918 года – это, прошу прощения за напоминание, было уже при Советской власти.. Дальнейший ход истории был под волей не высшей, а человеческой. Церковь стала стеной не за восстановление справедливости и воцарении торжества Заповедей Господних, а за удержание власти Мамоны. Как в свое время яростно духовенство стояло на защите своего богатства, которое было во многом более царского, не пощадив Ивана II (Темного), яростно противостоя Ивану III, да и царю Ивану Грозному. Ивана II (Темного) не пощадило даже прикрытие Образом Христа Спасителя возле раки с мощами Святого Преподобного Сергия Радонежского в Троицком храме, когда его тут же скрутили и выкололи глаза только за то, что он посмел посягнуть на церковное богатство для укрепления военной мощи Руси.

***

Если мы стремимся честно относиться к оценке событий после октября 1917 года, то честно и признать должны неоспоримые факты.. Если бы церковь сурово и решительно стала против братоубийственной бойни, а не целиком встав на сторону белого движения, хотя В.И. Ленин, необходимо отметить, до последнего боролся за мирное развитие и не большевики развязали первыми террор и гражданскую войну, то не стало бы гражданской войны и интервенции 14-ти государств, алчущих урвать как можно больше от слабой на их мнение России.

Будем честными перед своей совестью и Богом, гонения Церкви и разрушения храмов начались не вдруг, и не случайно, и не сразу с приходом к власти большевиков. Вот одна из причин. После семи лет бессмысленных и Богу не нужных войн в 1921 году начался жестокий голод, охвативший весь юг России, особенно Поволжье и Украину. По разным подсчетам голодало около 57 миллионов человек. Советская Россия еще не оценила всю безмерность полученных ран и потерь, а на Дальнем Востоке все еще находились оккупанты из США и Японии. Голод довел население до каннибализма и тифа.

Нужно действительно отдать должное человеческому подвигу известному полярному исследователю Фритьофу Нансену, который, будучи комиссаром Лиги Наций, обратился с предложением об оказании помощи голодающим России. Руководство этой международной организации высокомерно и цинично заявило: «Пусть Советы сначала вернут царские долги, а там посмотрим, стоит ли им помогать». В знак протеста Ф.Нансен официально оставил свой пост в руководстве Лиги и, пользуясь своей огромной популярностью и известностью, объехал страны мира. На призыв Ф.Нансена из сострадания к русскому народу люди со всей планеты собрали по тем временам огромную сумму: около 60 миллионов франков на закупку хлеба и продовольствия. Но условия были поставлены странами Антанты жесткие: пусть Советы вывозят своим транспортом, которого в результате войн и позорных и унизительных, но жизненно необходимых для России мирных договоров с Германией и Польшей, транспорта не было. Единственная страна, протянувшая руку помощи, согласившаяся продать России 1600 паровозов, была Швеция. Но Запад, и на сей раз, поставил цинично условия уже перед Швецией, чтобы Советы расплачивались твердой валютой. Это факт неоспоримый: золотой запас на три четверти всего запаса царской России был вывезен из Казани Колчаком на Дальний Восток, а затем уже японцами, чехами и англичанами к себе. Россия грабилась не только собственниками, сбежавшими от разгневанного народа, но и теми интервентами, которые почти три года помогали белой гвардии восстановить власть буржуев.

Вот тогда, после оценки обстановки, ВЦИК принимает решение изъять церковное золото на закупку паровозов, чтобы спасти голодающих. Что сделала наша православная Церковь? Выполнила Заповедь Христову, спасая страждущих? Или сделала правильный вывод после Петра Великого?

Сделаем паузу. Не хватит, конечно, минуты молчания почтить память всех, кто умер голодной и жестокой смертью от голода и погиб в жестоких репрессиях от рук восставшего после многовековых унижений в рабстве и несправедливости народа.

Необходимо отдать должное мужеству и честности патриарха Тихона, находящегося уже под домашним арестом, когда на предложение делегации американских специалистов, прибывших к нему перед убытием из России, передать письмо зарубежным духовным и государственным лидерам для поддержки от гонений, он ответил. «Не буду я писать вам никакого письма. Это наше внутреннее дело и мы сами разберемся в наших делах… Я окончательно понял, что первым коммунистом был Иисус Христос».

К слову сказать, справедливости ради, первым коммунистом на нашей планете был Будда, Провозгласивший первым идеи общины и личным примером Претворял ее принципы в жизни. У нас на Руси Основателем и организатором первой общины в христианскую эпоху был Святой Преподобный Сергий Радонежский.

Вообще уникально отношение РПЦ к нынешнему режиму. Многие помнят предупреждение патриарха Алексия II об отлучении от церкви всякого, кто будет повинен в пролитии крови перед расстрелом Верховного Совета: последнего оплота власти народа. Увы, никого не отлучили, более того, к 75-летию Ельцина Б.Н. лично патриарх награждает орденом Святого Дмитрия Донского. Можно не сомневаться, если бы верх одержали Руцкой с Макашовым, то что бы тут началось.

***

В это грозное время, которое мы переживаем, не только для нашей любимой России, но и для всего человечества необходимо собраться всем духом и честно, мужественно во имя любви к Богу обратиться к Истине.

Верно Сказано, нет религии выше Истины.

Блуждание народов в темноте, каков бы уровень развития цивилизации у них не был, является следствием искажения, подчеркиваю, сознательного искажения Основ мироздания позднейшими последователями основателей всех мировых религий во имя не Высшего, но во имя кесарева.

Самым позорным и самым преступным по отношению к Учению Христа является V (по некоторым оценкам IV) Вселенский собор в 553 году в Константинополе под руководством императора Византии Юстиниана. Особо следует подчеркнуть, что начался он в 543 году на V (IV) вселенском соборе, но предложенные императором Юстинианом реформы христианской церкви, первосвященники отвергли. Император, конечно, не успокоился, 10 лет изощренных приемов по склонению на свою сторону, перешедшие в откровенные гонения, завершившиеся заменой непокорных епископов угодными и законопослушными для кесаревых устремлений людьми, привели к тому, что V Вселенский Константинопольский собор из ста шестидесяти пяти епископов принял 102 постулата церковного уклада, ставшими догматами христианской церкви.

Главными, как дерзкий вызов Создателю, являются, пожалуй, три из них:

1.​ Преданы анафеме учения Оригена и других священнослужителей об утверждении доктрины перевоплощения душ, как эллинские басни и ересь («Отметаем и анафемствуем всех, …как врагов истины,…»).

2.​ Преданы анафеме, как эллинская ересь доктрина воздаяния за проступки (Закон Кармы или же Закон сохранения энергии. Сам Спаситель Говорил: «Что посеешь, то и пожнешь»). Вместо этого введен обряд исповедания, причащения и отпущения грехов!? И конечно же за деньги, вспомните индульгенции.

3.​ Окончательно утверждено неравенство женщины вплоть до отрицания возможности нахождения у нее души.

Главным итогом, вернее преступлением против Законов Бога явились после этого собора последствия принятых догм:

1.​ Нас лишили будущего, превратив в рабов, в сознании преградив путь в эволюционное совершенствование.

2.​ Узаконили безнаказанность преступников, да и всех верующих, присвоив служителям церкви право отпускать грехи за деньги.

3.​ Окончательно узаконили унижение женщины, всерьез утверждая, что у женщины не может быть души, поскольку она создана из ребра Адамова.

Наступила мрачная пора средневековья, удушающего все прогрессивное и светлое, с позорными для людей, детей божьих, вопреки Заповедям Христовым, кровавыми крестовыми походами, инквизицией, насильственным крещением и оцерковлением.

Отмена Законов Вселенной – Законов Бога своими земными укладами и правилами, возведенными в ранг законов кесаря и законов человеческих, неизбежно привела к удушению мыслетворчества, порождению безответственности за поступки и преступления, к войнам и рабскому унижению братьев по разуму.

***

Люди, обвиняющие Ленина в установлении диктатуры безбожия и в гонениях за веру, либо лгут против своей совести, либо по невежеству своему, но в любом случае не по-христиански, кощунствуют, ибо с ушедшими в мир иной не поступают так. Господь Заповедал: «Не суди, да не судим будешь». Он же личным примером показал как нужно любить, когда, Мучаясь в предсмертных муках на Кресте, Молил Отца Своего: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». Он Умолял за своих палачей и присутствовавших зевак.

Облик и деяния Ленина настолько сейчас оболганы, что некоторые вздрагивают при любом упоминании его имени. Ничего страшного для эволюции в этом нет. За редчайшим исключением все великие люди, основатели религий и реформаторы были гонимы, преследуемы, унижаемы и уничтожаемы. Для Господа нашего все равно намечаемое свершится, а срок свершения зависит, в том числе, и от каждого из нас и от всех нас вместе взятых.

На самом деле, В.И. Ленин, зная положение с верой и Церковью, собирался провести реформу религии и мучительно искал человека, способного вместить в сознание требование времени по созданию научно-философского мировоззрения совместимого с идеями коммунизма. Именно Ленин поставил задачу научного обоснования исторической необходимости религиозного мировоззрения людей, требуя «материалистически объяснить источник веры и религии у масс…». До сих пор не известна роль Г.И. Бокия, возглавившего по воле В.И. Ленина один из секретных отделов ОГПУ. Но реальные условия окружения и ход исторических событий не дали ему шансов заняться этой эпохальной проблемой, хотя он сознавал значимость просвещения, культуры и места в этом учителя. Стыдно слушать и, просишь в молитве Бога простить всех упертых невежд и сознательных слуг тьмы за кощунственные упреки этого великого человека, когда в тяжелейшие времена для Советской власти, оставшейся на территории четырех губерний, Ленин, зная о сплошной безграмотности рабочих и крестьян, в 1918-1919 годах разрабатывает планы ликвидации безграмотности, проведения культурной революции, электрификации страны, открытия научных институтов, организации геологических экспедиций, открытия публичных библиотек, музеев, санаториев и многого другого.

Заслуживает особого почтения за то, что эти планы тут же воплощались в практических делах, до чего у нынешних руководителей нет либо времени, либо денег, чтобы сохранить хотя бы то, что им оставила Советская власть. Беда Ленина и всех нас в том, что окружение и его ученики не поняли его замыслов и не смогли продолжить воплощение его идей, впрочем, это судьба всех Учителей, когда Его ученики или предают, или оставляют в трудную минуту, или извращают Его идеи до неузнаваемости.

***

Неоспорим исторический факт, что многие люди, считавшие себя интеллигентами, будучи учеными-философами, писателями и прочими деятелями культуры, не признали Советской власти и, по существу, объявили ей бойкот. Многие, без сомнения, талантливые деятели культуры покинули Россию добровольно, некоторых отправили на знаменитом философском пароходе за море, чтобы не мешали строить новую Россию. И чтобы они тогда не писали и теперь о них, какие бы прозорливые мысли не высказывали, но суровой правды жизни они не заметили, оказавшись в плену мещанского или обывательского образа бытия, и особенно у такой священной для себя коровы – частной собственности. Главного, чего не заметили многие великие деятели культуры, так это не разглядели самого великого – истинного пути развития эволюции на бескорыстное служение идеям Общего Блага, по которому повел русский народ В.И. Ленин. Поэтому Советской власти пришлось в одиночку, приглашая специалистов инженерной деятельности и деятелей искусств из-за рубежа, выполнять планы, принятые в 18-м и 19-м годах. К сожалению, и в окружении В.И. Ленина не нашлось единомышленников, чтобы продолжить его дела после отхода от управления государством в сентябре 1921 года из-за тяжелой болезни великого человека, как следствие тяжелого ранения и изнурительного труда в предоставленные ему судьбою четыре года по управлению Россией.

Разумеется, не все задуманное и начатое Лениным успешно завершалось. Он не обращал внимания на несовершенство мира, раздираемого классовым противоречиями и на реальные возможности. Нужно особо отметить, что ошибки, допускаемые в работе на неизведанном пути в условиях яростно ожесточенного сопротивления старого мира собственников, Ленин с готовностью их признавал, считая, что ошибки в дерзаниях – исправимы, истины же в бездействии – губительны. И Ленин дерзал, дерзая, всех за собою вел в прекрасное будущее через утверждение стремления к высокому качеству каждодневного труда, к радостному творчеству и добротворчеству на пути к утверждению общего блага, к всеобщему восхождению.

***

Вероятно, наступила необходимость вспомнить об очень важном историческом факте, не признаваемом ни светской, ни церковной властью, но произошедшем у нас в России. Как это не фантастично и невероятно, но очевидно и это исторический факт.

Впервые в истории человечества напрямую к представителям власти земного государства обратились наши Старшие Братья по Разуму с предложением о сотрудничестве и предложили помощь в строительстве Новой Страны. 15 июня 1926 года в Москву прибыло необычное посольство с Посланием Махатм и предложением сотрудничества. Встреча была с Н.К. Крупской, наркомом просвещения Луначарским А.В. и наркомом иностранных дел Чичериным Г.В.

Сталин после доклада Чичерина Г.В. отказался от встречи и, предположив, что прибыли английские лазутчики, дал команду Ф.Э. Дзержинскому разобраться с ними. К великому счастью для всех нас этого не произошло, так как железный Феликс не успел выполнить приказ Генсека. Подробности пребывания в России и в Москве этого Посольства заслуживают особого внимания, но в Послании Махатм московским коммунистам на тот момент приветствовалось все сделанное Лениным и Советской властью под его водительством за правоту первых шагов и угадывания направления эволюции, что сейчас после октября 1993 года извращено до наоборот!

***

Когда говорят о религии, наверное, мало вдумываются в значение этого слова. Ведь это связь с Высшим. Но связь с Высшим можно осуществлять только через чистое сердце. Вот тут-то, во имя единого господина Его Величества Научного Факта и Ее Величества Объективной Реальности, ради Истины и установления связи с Высшим, необходимо, во имя будущего нашего на Земле крайне необходимо собрать ученых и священников и в совместных устремлениях найти приемлемое решение по принятию того истинно верного пути к Богопознанию.

Пора, давно пора ученым и богословам сесть за круглый стол и, отбросив многовековые невежественные заблуждения малограмотных и самоуверенных в богоприверженности людей, отправивших на костер или под пытки и истязания инквизиции ищущих истины ученых или боговдохновленных провидцев, найти этот единственный путь к Богу.

Как-то в беседе академиков Н.Н. Моисеева и Б.В. Раушенбаха прозвучала такая потрясающая мысль: «Пристрастия известных ученых смещались в гуманитарную сферу, как будто люди науки чувствовали, что будущность человечества станет зависеть в большей степени от состояния его духовного мира, от умения жить с Природой, чем от техногенного могущества и страсти к стяжательству. Не будучи в массе своей людьми религиозными, они все больше и больше думали о том, что слова Нагорной Проповеди должны звучать не только в пустыне, но в мегаполисах».

Многие ученые, мыслящие люди, имеющие просвещенные взгляды ясно понимают, что лихолетье, переживаемые нашим русским народом, явление временное, и, как не парадоксально звучит, крайне необходимое для очищения сознания от наслоений невежественных догм и предубеждений, как в науке, так и в религии. Когда люди науки и представители религиозных конфессий общими усилиями, переступив порог Храма Знания, найдут Истину, многим станет смешно или стыдно за прошлые убеждения и ложные догмы. Когда ищут Бога вовне или путь к Богопознанию где-то за облаками или за морями, забывают главную Мысль, Сказанную самим Спасителем, чтобы мы дети Божьи молились не всяко, но в духе. В себе нужно искать Бога и утверждать в своей душе Храм Бога, чтобы в сердце каждого Ему было приуготовлено святое место, тогда и совершится Великий Приход.

***

Вера со знанием расширяет сознание, а вера без знания порождает невежество. Именно невежество является по определению Будды основою всех бедствий человечества. Путем расширения сознания достигает человек все более и более глубокого понимания мира вокруг. Только нельзя ограничивать себя своим пониманием от сегодняшнего дня и необходимо исключить отрицания. Люди зашли в тупик именно благодаря отрицаниям. Признанием многомерности миров, множества форм жизни, помимо биологической, признание Космических Законов и их верховенства над законами человеческими, признание кармической ответственности за свои действия и мысли выведет человечество из этого всепланетного тупика и только тогда установится время без войн и прочих преступлений. Истина вневременна, но изменчивы мысли людские, теории, верования и представления о материи и мире. Сама Истина неизменна, хотя и меняются внешние формы ее выражения. Ответ на вопрос «Что есть Истина?» нужно искать в космичности тех Основ, на которых она утверждается, и этим путем как-то начать приближаться к ее пониманию.

Все ищущие люди, не зашоренные предубеждениями и невежественными догмами, сознательно подброшенными людям бывшим хозяином планеты, алчущие духом, найдут в конце концов дорогу к Богу. О реальности существования бывшего хозяина планеты Земля почему-то забывают, но ведь он сам лично искушал Спасителя и ему в лицо были Сказаны слова: «Вот идет князь мира сего и ничего своего не имеет во Мне». И если князя тьмы с 1949 года нет на планете, то его ученики, слуги сознательные и бессознательные еще в силе, да еще какой.

***

Примечательно то, что наша Родина дала миру столько ученых, столько идей зовущих к познанию и освоению мироздания, но и тут наши же отдельные, к сожалению многочисленные, архиереи и прочие лица, претендующие на роль духовных наставников, умудрились отличиться. Кто помнит фамилии и имена участников заседания священного Синода, предавших анафеме Льва Толстого? Но гений Льва Николаевича никогда не будет предан забвению человечеством. Вот и сейчас в 1994 году архиерейский собор РПЦ отлучил от лона Церкви Блаватскую Е.П. и всю семью Рерихов, правда, в интересной обвертке вопроса при этом: «…все кто привержен учению Блаватской и Рерихов могут считать себя отлученными от церкви». Порою стыдно и горько слушать интеллектуальные изыски осатаневшего дьякона А.Кураева и ему подобных ревнителей православия, дерзну напомнить: не христианства, а православия.

Наши законодатели в Государственной Думе отличились еще раз. Мы все полагаем, что избранные якобы народом (чуть более четвертью от общего количества избирателей – это у нас такая «демократия»), депутаты Высшего законодательного собрания знают законы, их блюдут, в том числе и законы международные. Наш президент вроде бы высказал даже идею установить единственный вид диктатуры: диктатуру Закона. Так вот, 22 декабря (надо же было собраться мыслями именно в этот день такое ляпнуть) депутат от блока «Родина» Крутов А.Н. предложил убрать со стены на входе в зал заседаний «Знамя Мира». Очевидно, долго готовил очень «грамотное и умное» обоснование, сославшись и на Письмо Махатм московским коммунистам в 1926 году и на определение архиерейского собора 1994 года. Это господин Крутов А.Н. от большого усердия старается получить благосклонность от духовенства и получить прощения за грехи перед ними за ревностное служение идеям коммунизма в годы руководства комсомольской, а затем партийной организациями Центрального телевидения.

Невежество и попрание норм международного права не знает границ. Это Знамя поднял над планетой Земля 15 апреля 1935 года наш гениальный соотечественник Н.К. Рерих как Красный Крест Культуры. Пакт Рериха тогда подписали под председательством президента США Ф.Рузвельта представители 21 государств. Начавшиеся события в Европе после установления фашистского режима в Италии и в Германии помешали принять этот Пакт Лигой Наций и странами в нее входящими. В 1954 году, взяв за основу Пакт Рериха, ЮНЕСКО была принята Конвенция, к которой СССР присоединился в 1956 году.

Знамя Мира впервые было вынесено в Космос в 1991 году, несколько лет, начиная с июля 1997 года до последнего дня нахождения на борту космической станции «Мир» экипажа, находилось в Космосе, находится штаб квартире ООН и Юнеско, водружено на многих высочайших горных вершинах, на обоих полюсах планеты

Вас, г-н Крутов, смущает знак, названный Вами сатанинским? Так зайдите в храмы, трепетно Вами обожаемые и внимательно присмотритесь к иконам православным, написанным до никоновских реформ, особенно на епитрахилях святых. Словами великого человека, всеми вами не почитаемого, скажу: «Чтобы судить, нужно уметь, чтобы уметь, нужно знать, чтобы знать, нужно учиться».

И председатель Государственной Думы на предложение депутата Крутова А.Н. важно изрекает: «Спасибо, Александр Николаевич. Готовьте протокольное поручение». Ну, если наши законы, что дышло, то международные, хотя бы ради авторитета России, нужно соблюдать.

Уместно напомнить о рассмотрении в трех судебных инстанциях города Иркутска иска по поводу подобных высказываний со стороны некоторых деятелей и печатных изданий иркутской администрации. Постановлениями судов было заявлено, что определение архиерейского собора 1994 по отношению к Рериху и Блаватской, а также предупреждению об отлучении от церкви всех последователей их творческого наследия являются всего лишь частным мнением членов этого собора, и не может носить правовой аспект.

Сейчас многие лидеры, политические, административно-хозяйственные, особенно из числа новоявленной буржуазии, не хотят портить отношения с духовенством, а вдруг откажут в прощении грехов, и многие даже заискивают, полагаясь на предстояние священства Богу. Но кто священству дал право отпускать грехи? Неужели уроки Истории не пошли впрок?

***

Когда речь заходит о возвращении к социалистическому строю и построению коммунизма, то все истошно голосят, что нельзя дважды входить в одну и ту же воду. Но сами забывают Слова Спасителя: «Нельзя новое вино в старые меха вливать».

Много среди священнослужителей и монашествующих хороших искренне верующих людей, как и в прошлые времена, но недостаточно слепо верить и поклоняться придуманным для пользы богатых людей канонам. Веление времени не остановить и законы Вселенной нужно восстановить для пользы всего человечества и каждого в отдельности. Если же отстаивать старые догмы, защищая власть Мамоны, полностью отойдя от Заповедей Господа, то народ будет ввергнут в невежество и тьму. Разве не усматриваете здесь лжи и суеверия?

Таким путем в Богоискании не преуспеть. Следует помнить Священное Писание: «И Сказал Господь Аарону: — ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете грех за неисправность в священстве вашем».

Для тех, кто не помнит по какому случаю это было Сказано, дерзну напомнить, что произошло это после того, когда Моисей предстоял в Беседах с Господом, записывая Скрижали, его соплеменники, оставленные на попечение первосвященника Аарона отлили золотого Тельца и начали поклоняться ему.

Кто в наше время самый почетный гость в церковном храме? Правильно, угадали. Как-то пришлось наблюдать позорную картину, когда одна женщина умоляла дежурного монаха в Свято-Троицкой Сергиевой лавре записать молебен за больных родственников, поскольку у нее не хватало денег на заказ сорокоуста во здравие, то бедной женщине, приехавшей из Сибири, несмотря на мольбы и слезы, отказали.

Святой Преподобный Серафим Саровский в беседах с Мотовиловым говорил такие слова: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь их тяжко накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и только языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».

Когда люди узнают и примут к руководству истинный смысл выражения «Бог им Судья», поймут последствия каждого своего поступка и каждого помысла. Тогда поймут и поступок царя Николая II, когда он, прочитав письмо монаха Авеля, запечатанного в шкатулке лично Павлом I, по завещанию вскрытой через сто лет после насильственной смерти миропомазанника императора, горько заплакав, молился целый день в придворном храме. Он знал, что его ждет и за что. Ведь ответственность за публичную казнь трехлетнего сына Марины Мнишек и царя Лжедмитрия завершила свой неумолимый круг в июле 1918 года.

***

Наши современные ученые вплотную подошли к таким научным открытиям, которые взорвут вскоре плотину невежества, воздвигнутую общими усилиями всех академий наук и представителями религиозных институтов на пути к прогрессу через духовное возрождение, через познание человека и его богоподобных возможностей. По-новому заиграют в божественном свете Учения Великих Учителей, будут востребованы ученые труды В.И. Вернадского, К.Э Циолковского, А.Л.Чижевского и многих других, будут возданы достойные уважительные отношения к жизненному подвигу во имя спасения человечества Е.П. Блаватской.

Присоединяясь к призыву священника Владимира, обратившегося к Г.А. Зюганову пересмотреть духовную и идейную составляющую программы партии, не могу согласиться с утверждением о том, что вопрос о бытии Бога не входит в компетенцию науки. Нет, нет и еще раз нет!

Велик и трудно осознаваем посев В.И. Ленина, устремившего народы России по пути просвещения. Сейчас очень много алчущих и жаждущих голодом духовным. Все мы знаем, что Спаситель Сам сказал: «Алчущие и жаждущие насыщены будут». Много духов голодных сейчас не имеют духовных даров, поэтому и бросились в храмы. Но, столкнувшись с реалиями жизни и неудовлетворением этой жажды, неимение духовных даров вызывает к действию противоположный полюс обилия даров духа. Сознательное устремление к познанию Истины дадут неслыханные возможности в ближайшем будущем. И вот здесь необходим научный подход.

Век церковного подхода к Истине заменяется, несмотря на сопротивление невежд и ортодоксов, веком науки и методом научного изучения тончайших энергий. Очень верная мысль высказана в предисловии к многотомному труду научных исследований тонких энергий и законов Единого Космоса нашего ученого из Зеленограда В.С. Крикорова, сказавшего: « Наступило время ученым научиться молиться, а священникам — учиться». Только честное и непредвзятое изучение самого человека и значение его места в Теле Вселенной устранят всякую туманность и неопределенность. Только научный анализ и тщательные исследования введут четкую ясность в мир духовных явлений, но не через приложение прежних ложных ограничений и традиций. К исследованию космических энергий нельзя подходить с детским мышлением и жестокостью дикарей в мантиях или рясах средневековья.

Только через осознание синтеза науки, религии и искусства можно выбрать утраченный путь жизни человечества. И, только имея твердый научный фундамент, утверждаемый самой жизнью, будет оправдана религия и ее существование в глазах человечества в формах отличных от устаревших, пока она не умерла окончательно или не выродилась в нечто карикатурное.

Именно символом синтеза науки, религии и искусства является Знамя Мира, поднятое для спасения человечества Н.К. Рерихом.

Кем и где в Истории будут те, кто выступает сейчас против прогресса? Сейчас, если кто и вспоминает судей, осудивших Джардано Бруно, Томазо Кампанеллу, Льва Толстого и многих, многих других вольнодумцев, то вспоминают с чувством глубокого сожаления за их судьбу перед Богом и в то же время с чувством презрения, как служителей тьмы, лжи и суеверия.

Если мы честно и непредвзято желаем найти путь к Богопознанию, стремимся изменить свою жизнь на угодную Богу, мы все вместе должны признать и помочь, чтобы религии полностью пересмотрели свое место в жизни человека, обновились с велением времени и места в Космосе. Но главное, очистить нужно первоначально данную Истину от всех людских нагромождений, измышлений и искажений. Чудовищность искаженной религии в любой конфессии привела к трагическим страницам Истории.

Только наука и искусство, не запятнанные правовыми преступлениями прошлого, выведут человечество из тупикового положения к пути Богопознания.

Почему необходим синтез, нетрудно догадаться, ибо наука на темном служении еще страшнее религии. Научный подход к явлениям духа покажет, что явления, так называемого духовного порядка, совершенно конкретны, уловимы и могут быть изучаемы и зримы, что подтверждают многочисленные научные исследования и открытия на приборном уровне, и их существование лежит в сфере тонких и сверхтонких энергий, столь же реальных, как свет солнца и излучения звезд. Путь верный в поиске Истины только в научных исследованиях и утверждениях энергий человеческого организма и их взаимодействия с энергией окружающей его Природы и соответствия структуры его тела или тел и их элементов с элементами всех царств Природы.

В центр изучения наукой, религией на высших принципах Красоты в искусстве должен быть поставлен человек как высшая эволюционная форма Космической Жизни, но только не как раб, а сын Бога!

Тот лидер будет истинным вождем, и такой вскоре будет востребован, ему и Помощь будет обязательно Оказана, кто сможет объединить людей вокруг этой идеи: прогрессивно мыслящих: ученых, богословов, людей творческих, устремленных к Красоте, людей с сенситивными способностями от рождения, которые без всякого предубеждения с применением новейших достижений науки и техники, хранящиеся в закрытых лабораториях, либо не признаваемые пока кое-какими академиками, создавшими при РАН комитет по борьбе со лженаукой, будут создавать тот самый храм, который предложил построить Спаситель после разрушения храма каменного в позолоте – Храм души человека. Православные священники синедриона почти 2000 лет тому назад главным в вину поставили именно этот Призыв Спасителя.

***

Находясь в храме, только и слышишь: — «Спаси, Господи!, помоги, Господи!». Но что мы даем Господу? Ничего от всех нас Богу не надо, кроме создания каждым из нас в сердце каждого из нас этого храма – тогда и Бог будет с нами. «И будет единое стадо, и Будет Единый Пастырь» и путь этот в Богопознании воспитанием духа, доведением его до могущества и преимущества над техногенными достижениями человека на Земле. Уже сейчас очевидно, что приоритет техногенного пути развития при полном забвении духа является инволюционным, какими бы прелестями и кажущимися преимуществами сейчас он не обладал, свидетельством этому является разгул стихий и техногенных катастроф на всей планете.

Только через принятие приоритета воспитания культуры духа, через осознание ответственности за качество и чистоту помыслов, через воспитание нравственности и утверждение в сознании моральных идеалов, творческого потенциала каждого человека на основе принципов кооперации, установления мира и сотрудничества в науке, религии и искусстве можно создать условия для Прихода Спасителя, Который и будет Единым Пастырем. Другого пути для нас нет. Все остальное суета и томление духа.

Путь этот нам всем указан через Провозвестие, данное людям планеты Земля в совместном сотрудничестве Учителей Человечества, нашими Старшими Братьями по Разуму, с Н.К. Рерихом и Е.И. Рерих. Учение Живой Этики, как синтез науки, религии и искусства – вот путеводная звезда и истинный путь к чудесному Миру Царствия Отца нашего, куда нас зовет и ведет Великий Святой Преподобный Сергий Радонежский – Воевода Земли Русской.

2004 год Н. Макаренко

Используемая литература:

1.​ Основы буддизма
2.​ Библия
3.​ Евангелие
4.​ Коран
5.​ Учение Живой Этики; Тольятти, МЦР, 1994 г.
6.​ Житие Преподобного Сергия; сост. иеромонах Никон, типография Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1904 г.
7.​ В.И. Ленин, полное собрание сочинений, 4-е издание, т.т. 31-47
8.​ Л.Н. Толстой – Четвероевангелие ; Москва, ЭКСМО-Пресс, 2001 г.
9.​ Каноны или Книга Правил святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных и святых отцов; СПб., «Общество святителя Василия Великого» , 2000 г.
10.​ Р.Г. Скрынников – Святители и власти; Лениздат, 1990 г.
11.​ А.В. Белов – Через костры и пытки; Москва, Детская литература, 1985 г.
12.​ В.И. Буганов, А.П. Богданов — Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви, Москва, изд. Политическая литература, 1991 г.
13.​ В.С. Крикоров – Единый Космос; Москва, Издательский дом «Космический интеллект» 2005 г.
14.​ Стенографический дневник заседаний Государственной Думы Российской Федерации.

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий