924 просмотров

2648-84

 

Содержание:

1 – ЛИСТЫ САДА МОРИИ. Книга первая.
2 – ЛИСТЫ САДА МОРИИ. Книга вторая.
3 – ОБЩИНА. АГНИ ЙОГА. БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ / ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИЕРАРХИЯ.
4 – СЕРДЦЕ.
5 – МИР ОГНЕННЫЙ. Часть первая.
6 – МИР ОГНЕННЫЙ. Часть вторая.
7 - МИР ОГНЕННЫЙ. Часть третья
8 – А У М.
9 – БРАТСТВО. НАДЗЕМНОЕ (1 – 159)
10 –  НАДЗЕМНОЕ (160 – 955)

 

НАДЗЕМНОЕ 

160. Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали, отчего Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном. Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: «Будет время, и люди познают, как передавать начертания свои на дальние расстояния». Ученики не могли понять, о чем им сказано.
Еще говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный».
Еще говорил: “Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в Облачениях Света. Не будем заботиться о базарах, ибо в Царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья».
Еще говорил: «Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные».
Еще говорил: «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший».
Еще говорил: «Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе».
Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были понятны лишь немногими. Даже невозможно представить, как мало было число запомнивших слова Учителя! Между тем Он умел говорить кратко и просто.
У Нас особенно ценят уменье сказать кратко. В пространстве такие иероглифы высекают очень четкие знаки.

161. Урусвати знает, как нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. Даже в Писании было отмечено такое утеснение. Можно спросить, каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей. Сам Великий Путник должен был поведать об этом, – так и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах».
Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно.
Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновении этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса….

162. Урусвати знает, что Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам.
Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духа. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему.
Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу. Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи.
Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множества сердец.

163. Урусвати знает, что лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатленными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения?
О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощения. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как и теперь, отрицалось многими. Именно так же, как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры.
Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. Иногда они касались начальных предметов, но бывали и собеседования с весьма образованными философами. Одни приходили боязливо в ночную пору, но другие решались приближаться и днем. Великое терпение Он проявлял ко всем. Можно себе представить, как было заполнено время Его в течение краткого подвига. Ученики часто недоумевали: когда имел Он время для сна?
Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили и прокаженный очистился, толпа была потрясена. Но, с научной точки зрения, иные чудеса были еще замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. Толпа и даже близкие не могли оценить такое мощное воздействие. Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло заживлять пораженные ткани. Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог лишь мечтать.
Это воздействие уже невозможно называть внушением. Оно должно было бы уже называться победою над плотью. И теперь, когда люди начали изучать силу мысли, они должны вспомнить о бывших замечательных победах мысли. В основе пусть будет соизмеримость, тогда энергия устремится по кратчайшему пути.

164. Урусвати знает, какие космические условия сопровождали переход Великого Путника в тонкий мир. Но кроме замеченных потрясений, были и многие другие. Удивительно ли, что событие земное соединилось с космическим? Нет, наоборот, люди должны примечать, что все события связаны. Необходимо, наконец, признать Единство Космоса.
Многие явления сопровождают каждую ступень эволюции. Но люди в такие торжественные дни становятся особенно упрямыми. Они напоминают путников, которые, прибыв к месту назначения, отказываются выйти из повозки. Совершенно так же и во время совершения подвига Великого Путника, люди не желали выйти из повозки, не хотели видеть поражающего явления перед ними.
Творилась небывалая несправедливость, и никто не поспешил указать окружающим на ужас происходящего. Сам Великий Учитель имел мудрость Перикла, чтобы не ожидать от толпы справедливости. Он, столько давший, чуял, что соизмеримость уже нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму. Так Учитель знал, что путь неизбежен, и перенес учительство уже на явления из тонкого мира. Но именно эти поучения остались нигде не записанными. Так появился еще один пример несправедливости.
В записях можно найти только самые краткие намеки на посещения Учителя из тонкого мира. Но даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые великие откровения были даны Учителем уже в тонком теле. Между тем такое указание было бы чрезвычайно важным для всего мира. Учитель не настаивал, ибо видел, что пространство лучше сохранит Его заветы.
Также и теперь Мы предупреждаем о космических напряжениях, но мало кто слушает. Мы указываем на необычные явления, но люди считают их случайностями. Так происходит пример несоизмеримости.

165. Урусвати знает, сколь разнообразные свойства требуются для совершенствования; иногда такое собрание свойств даже трудно объять разумом человеческим. К примеру, возьмем неукротимость Навина, который вел необузданный народ. Он должен был не увлекаться прекрасными заданиями, но сосредоточить волю на водительстве, которое было сопряжено с непрерывными опасностями не только для Него, но и для всего народа….
Теперь посмотрим и другой путь вождя ума и созидателя, именем которого назван целый век лучших достижений. Век Перикла остался одним из самых утонченных явлений. Наука и творчество легли в основание стремления народа. Перикл знал и восхождение, и удары судьбы. При нем были собраны лучшие умы. Такие философы оставили человечеству целую эпоху мысли. Между друзьями Перикла можно назвать и Великого Путника, который впитал незабываемое очарование века знания и красоты. Такие основы также утверждают самоотверженность и устремляют к подвигу….

167…. Принято называть предателей Иудами как символ одного из самых ярых предателей. Нужно посмотреть, не был ли Иуда и в прежних жизнях уже таким же мрачным выполнителем зла? Нужно усмотреть, как в лучшие века Греции вползали ехидны предательства. Можно назвать их имена, но не полезно произносить слова, обозначающие лишь предательство. Нужно лишь твердо уяснить, что каждое Великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демона….

168…. Великий Путник учил любить добро. Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма остается символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца. Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра….

169…. Сам Великий Путник учил необходимости равновесия. Могут спросить, указывал ли Он на космогонию. Он лишь утверждал существование множества миров и направлял мысль к Высшему. Такое утверждение было необходимо народу, ибо и в дальнейшем люди считали малую Землю единою обителью человечества. И теперь многие пытаются ограничить мышление лишь Землею. Так Учитель звал к осознанию величия мироздания.
Явление существ тонкого мира Учитель не однажды утверждал, особенно же в Своих последних беседах.

170…. Около вопросов космогонии и религии должна быть проявлена особая целесообразность. Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришел исполнить прежний закон. Многие приступали к Нему с вопросом, плоска ли Земля. Он же отвечал: «Для вас она плоска». Так во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства прежде всего необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.
Среди Его заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках: Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.
Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя.
Нужно понять радость подвигу, который живет в сердце Посланного на спасение человечества. Не убоимся назвать это служение спасением человечества.

171…. Люди свободной волей творят свои существования в тонком мире. Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в тонкий мир может быть легким и можно достичь высоких сфер. «Поистине, человек творит свою судьбу», – так говорил и Великий Путник. Он утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягиваются, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося….

172…. Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним, как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминаются далекое прошлое или мир тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.
Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о тонком мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияет искра существования тонкого мира и облегчится сношение с миром невидимым.
Явление Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности невидимого мира. Не все могли воспринять сущность этого мира, но все-таки окно приоткрылось.

173…. Великий Путник учил ждать бездумно, так, чтобы ожидание наполняло все существо. При такой мере не может быть ожидание ограничено думой. Человек слишком хорошо знает, что он хочет, к чему он стремится и с чем срослось его сознание. Из этого источника черпал Великий Путник свою несломимость.
Он знал не рассудком, но сердцем, как трудно дать людям новое сознание. В пределах рассудка можно признать многое легко, но сердце научит, насколько люди будут цепляться за ветхое сознание. Сказано, что нужно давать по сознанию. Но как же поступать, если вместо сознания обнаружится шаткий мохнатый клубок ветоши? Учитель должен твердить труизмы, и в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок.
Тяжка задача Учителя и тем более тяжка, что Иерархия толкуется большинством превратно. Все это знал Великий Путник и спешил к совершению подвига. Один подвиг совершался в течение века, другой в течение нескольких лет. На каких весах можно взвешивать такие служения?
Даяния истины невесомы мерами земными. Но велика радость, что такие даяния произошли. Они научают человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.

174…. Насколько превратно толкуются символические выражения. Одно можно напомнить, что исторические слова о битье в левую и в правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий….
Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый, улучшающий качество труда своего, уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу».
Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в тонком мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду.
И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно.
Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником».
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в тонком мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.
Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познавании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.

175. Урусвати знает, что просветительные дела подвергаются насмешкам и поношению. Вы все знаете это, но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем, отчего лучшие деяния изгоняются людьми.
Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: Тьма борется со Светом. Тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить Свет со тьмою? Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?» Так Учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был указать ученикам, что каждому из них придется запечатлеть Служение Свету личным подвигом.
Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность…. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества.
Явление Великого Путника показало, как целесообразно Он вышел на подвиг.

176…. Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши». Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо.
Можно представить себе, какое множество Его поучений не вошло в уши слушателей. Многое запомнилось лишь отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слова. Так многие Великие Учителя претерпевали искажения их мыслей….
Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: «Много домов, и везде жизнь». Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность….

177…. Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания. Теперь ученые заменили бы слово «неверие» отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки….
Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который назывался судьбой. Но такое определение неверно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь!
Справедливо оценить, что Великий Путник так открыто утверждал основы веры как жизненную причину продвижения.
Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его.

178…. Обычно развитие ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил: «Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного». Учитель не раз замечал, какая польза может произойти от обращения некоторых совопросников, но иное было отношение к предателям.
Учитель говорил: «Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадет их, то он не может быть доверенным. Он уготовил себе тяжкую судьбу, иногда она настигает его быстро, но особенно тяжко, когда рок сужденный медлит».
Так Учитель определил меру предательства. Он знал о предательстве и утешал учеников, уже подозревавших предателя. Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться. Но тяжка карма предателя! Самая тяжкая среди земных преступлений.

181…. Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу. Можно продать в рабство тело, но не дух. Любовь к человечеству есть следствие развития сердца, но оно достигается мышлением. Сама мудрость не может жить на безмыслии….

185…. Сказано также, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Но где граница этой силы? Люди полагают, что сила Учителя для них является конечной, но каждый Учитель имеет своего Учителя, и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний. Когда Мы говорим: «Предоставьте Нам Строить будущее», – Мы хотим, чтобы и ваша воля сгармонизировалась с Нашей. Можно представить, насколько можно вредить высшему построению, если земная воля будет пытаться разрушить основу….

186…. Человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: «Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но множества поколений озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. Не легко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней. Неразумно думать, что боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы высшие силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни»….

187. Урусвати знает, почему не следует говорить дурно о перешедших в тонкий мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Не в Риме, не в Греции создалась эта истина. Гораздо древнее люди уже понимали соотношение между мирами. По многим причинам тонкий мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью, и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они, в свою очередь, могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и срединных слоях существует мстительность, – вызывать ее не следует.
С другой стороны, можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою несправедливость, и немилосердно будет посылать вслед собачий лай. С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправыми суждениями люди лишь отяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть великое несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к тонкому миру. Порывая тонкую ткань, мы рвем и нашу одежду.
Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда жаждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч рассвета. Кто знает, не поведет ли мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы мудрый не будет рассматривать всех, ждущих пути. Мудрый заботится лишь помочь нуждающимся. Там, около света, мудрый лишь улыбнется, заметив, кого он вывел, те же устыдятся, и осуждение поникнет….

219…. Если кто скажет: «Хочу лишь слушать Великого Путника», – он будет ограничивать себя. Мы ценим, когда вы всем сердцем любите Великого Путника, но сердце может быть неистощимым. Но можно ли заглушать порывы сердца, когда вы слышите о трудах на благо человечества?….

221. Урусвати знает, насколько постоянно вокруг земных людей толпятся тонкие жители. Люди чаще всего их не замечают, но все же иногда чуют дуновение и слабые касания. Очень редко люди видят так называемые призраки. Нужно заметить, что, кроме внешних восприятий, каждый утонченный человек чует внутреннее трепетание и нервный подъем или подавленность, причина которым будет приближение тонких сущностей….

244…. Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди учеников. Он говорил: «В таком случае иди к жрецам и заплати им золотом за их молитвы. Они полагают, что боги могут принимать нанятые молитвы».

248…. Также нужно наблюдать явления около тяжко больных. Они нередко видят лица незнакомые, которые стремятся облегчить им страдания. Иногда эти лица имеют облик родных ушедших. Разнообразны такие прикасания высших сфер. Нужно оценить всю бережность и заботу, которые проявляются так изысканно. Но люди предпочитают толковать об ужасных призраках, забывая, что имеются и высокие проявления.
Мыслитель, услышав о видении родственников, заметил: «Может быть, Высокие Духи облеклись в такую оболочку».
250…. Мыслитель давно учил, чтобы Его последователи обращали внимание на краткие быстрые мысли. «Искры Высшего Разума, как молнии, пронизывают нас. Благо тому, кто сумеет задержать их в сердце. Именно в сердце, оно не сгорит от них, но мозг может испепелиться».

254…. Мыслитель говорил: «Море бушует и волнуется, ибо стихии не знают высших законов, но дух человеческий уже просветлен и даже в бурю может быть спокойным. Внутренний мир есть подражание Божеству».

264. Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы Мы уже говорили. Но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого, но притворство и подкуп есть высший вид лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Тем преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим. Так же кощунственно нанимать кого-то для молитв.
Можно указать чудовищные примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем следует не только учить любить правду, но и развить мышление о мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами, но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая величие мироздания?….

306…. Не нужно обращаться к установленным обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхождения приходит мгновенно, и даже невозможно словами описать возникновение такого восхищения. Не требуется описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко.
Мыслитель полагал, что каждый человек имеет в себе дар сношения с Высшим.

376…. Человек, с одной стороны, как бы желает приблизить мир тонкий, но с другой – старается оттолкнуть его. С одной стороны, предписывается верить в явления, описанные в Библии и в других священных книгах, но с другой – запрещается касаться этих областей. Можно приводить без конца примеры, когда запрещались научные исследования тонкого мира и, таким образом, пресекалось приближение самых прекрасных достижений. Ужасно подумать, что одни и те же заставляют слепо верить, и в то же время запрещают познание!….

384…. Люди не умеют призвать Силы Света, когда им грозят опасности. Наоборот, они бросают в пространство сомнения, сожаления и даже обвинения, но сами достаточно знают, что такое малодушие не помогает им. Они знают, что обвинения не есть призыв, который может умножить их силы.
Правильнее поступали очень древние народы. Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они дозволяли струям, посланным свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Также знали, что пространство населено существами и добрые стремятся помочь….

391…. Мыслитель провожал отходящих: «Соберите все силы, чтобы немедленно устремиться ввысь».

403…. Помните, какова была жизнь предателей Упасики? На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемленно спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз кармы тяжко отуманивал их….
Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.

426…. Люди могут слушать самые возвышенные слова и не прилагать их к жизни. Мы говорили о воспитании, но среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть ее в каждом солнечном луче. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человек не может оправдаться своей нищетой, ибо Космос открыт, как для богатых, так и для бедных. Но учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты.
Мыслитель говорил: «Кто не знает пути красоты, тот не дерзнет обратиться к Высотам Божественным».

431…. Старые наставницы говорили детям, совершившим недостойную шалость: «Твой ангел заплачет», – и такое напоминание должно было доходить до глубины сердца. Действительно, каждое недоброе действие заставляет кого-то страдать….

437…. Также можно научиться радоваться, если познаем себя в цепи сотрудничества. Не будет уныния там, где осознана непрерывная связь с Наивысшим. Именно люди могут держать эту связь и вмещать ливень добра….

439…. Некто полагает, что собеседование заключается лишь в прошении. Может быть, приятные моления приучили народ требовать от Божества лишь земных благ? Такое заблуждение простирается и на все учительства. Люди перестают стремиться к озарению и сводят общение с Высшим лишь к умножению земных благ….

446…. Мыслитель твердо верил, что любовь есть дар Божественный.

447…. Для высоких общений нужно спокойствие…. Часто люди недоумевают: «Какое спокойствие возможно при смятении мира?» Но Мы имеем в виду спокойствие сознания, которое, если достигнуто, то уже ненарушимо. Человек может возмущаться внешними центрами, он может словесно негодовать, но его сознание остается ясным. Нелегко достичь этого состояния, оно не придет от механических приемов. Можно ритмами затушить внешний пламень, но непоколебимость сознания рождается от связи с Высшим….

448…. Пусть неумный проповедник советует забыть о высшем единении. Не будет полезным такое сведение к земному плану. Каждое ограничение есть закрытие дверей и лишение свежего воздуха. Даже в самом убогом обиходе люди мечтают о расширении возможностей. Но может ли прожить человек, не подняв глаз к звездам и ни разу не подумав о Беспредельности? Пусть неумный проповедник похищает лишь для себя преимущества достижений высших, но будет день, когда его спросят, по какому праву он лишал своих ближних мечты самой прекрасной. Если люди уже знают о мирах тонких, то неминуемо они помыслят о высшем пределе. Никто не сможет лишить людей того, что они уже предчувствуют. Не умно пытаться закрыть дверь, когда ключ от нее уже в руках гостя.
Мыслитель указывал, что человек должен познавать мир Божественный.

488…. Чуткие люди знают, как быстро сменяются химизмы. Нельзя сказать, чтобы химическая волна продержалась целый день. Даже на коротких промежутках можно ощутить чувствительные смены, не только психические, но даже и физиологические. Так нередко человек ощущает быстрые смены жары и холода. Он может почувствовать смену каких-то ароматов, может почувствовать преходящие боли. Он может ощутить задержку или проявление мышления. Он может заметить колебания чувствительности. Многие проявления радости или тоски могут сопровождать химические волны. Учитель должен уметь подготовить учащихся к сознательному восприятию многих проявлений Лаборатории Мира.
Мыслитель учил: «Мы должны постоянно ощущать около себя провода Божественной Силы. Иногда она сковывает нас, но нередко дает и крылья. Величие мира окутывает нас прекрасными покровами».

491…. Мыслитель поучал: «Каждому человеку дано заглянуть в Чертоги Божественные, но пусть приучат глаз смотреть в сияние Неба и распознавать всю жизнь Пространства; кому Небо пусто, тот имеет пустое сердце».

520…. Поистине, можно убедиться в наличности надземной деятельности, наблюдая происходящее на Земле. Но люди склонны считать события случайным сцеплением элементов. Они не желают допустить присутствия Надземного Разума, хотя древняя мудрость уже знала Великий Разум – Nous. Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, несмотря на успехи науки, философия значительно отстала, таким образом, порождая много бедствий, и люди не могут найти разумного решения….

554. Урусвати знает, что человек является вместилищем всего сущего. От зачатков всех болезней до высших трансцендентальных возможностей он может вызвать в себе. По своему допущению он может вызвать любую болезнь, но он же может естественно приобщиться к Высшим Силам. Только нужно человеку понять его неразрывность со Вселенной….
Никакая внешняя религия не спасет человека, если он ограничивается внешними условиями….

564. Урусвати знает, что особенно жестока религиозная распря. Нужно не вмешиваться в споры о религиях. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга во имя Милосердного Бога.
Учение хорошо, когда оно находится в достойных руках. Можно это же применить ко всем человеческим установлениям. Давно замечено, что форма жизни зависит от добропорядочности правителей. Нужно направить всю терпимость, чтобы не вмешиваться в соседние верования.
Можно осторожно внести в образование ознакомление со всеми верованиями, но мудро должен быть преподан этот предмет….

590…. Мыслитель говорил: «Человечество делится на два вида: один преобладает Божественным Началом, но другой погружен в земное. Не знаем, как впоследствии назовут Божественное Начало, но такое деление человечества останется всегда».

665…. Когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.
Еще не произведен труд сопоставления этих Учений. Говорят о сравнительных религиях, но Мы сейчас имеем в виду разбор основ, данных Учителями. Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование.
В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова, не только схожие по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже незнающий человек может подумать, что один человек давал эти заветы. Знающие, конечно, сделают свои выводы….
Несмотря на уничтожение множества материалов, все-таки можно найти немало записей. Придется пользоваться записями учеников Аполлония Тианского и Пифагора. Можно из целого повествования очистить несколько слов, но и эти отрывки достаточно определят сущность Учения. Окажется, что Наставники, принадлежавшие к разным религиям, утверждали нечто единое. Ориген скажет словами многовековыми, которые он и не мог слышать, и при изучении прилежном получится индивидуальный путь….

748…. Не забудем ближайшую нужду человечества, она не в бедности телесной, но в невежестве, духовном. Умножается убеждение, что ничто не существует после земной кончины. К сожалению, такое вредное заблуждение растет.
Религии мало помогают. Ибо они говорят о непонятных преданиях. Наука тоже слабо помогает. Она не спешит указать, что непреложные научные исследования подтверждают мир надземный.
Не указывает наука, что человек, уверовавший в Небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в тонком мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающем….

817…. Люди ищут высшую связь при постоянном произнесении мантрама, сперва словесного, потом мысленного. Но они забывают самую мощную связь через огонь сердца, лишь такое озарение не нуждается в словах и мыслях. Оно живет в огненном сердце, и ничто не прервет священную связь….

819…. Уже в глубокой древности люди осознавали не только телесную, но и духовную мощь сердца. Самые сильные молитвы возносились из сердца, но затем в веках духовное значение сердца было умалено, и оно было сведено на положение физического органа. Но скоро внимание людей было привлечено мозгом, и тем сердце было отнесено к вспомогательным органам. Люди забыли, что сердце есть сеятель, а мозг есть пахарь и жнец….

849…. Прекрасное понятие воодушевления доказывает общение высшего мира с силами духа. Отрицающие дух и душу не должны употреблять слово «воодушевление», но они любят твердить его, не понимая его значения….

854…. Только чистое сердце может не испепелиться огненной связью с Высшими Силами….

856…. Человек должен освоить мир надземный и явить полное понимание Высших Помощников. Но как человек осознает свои сокровища, если никто ему о них не скажет? От малых лет человек отчужден от надземного мира, ему даже воспрещается думать о чем-то «сверхъестественном». Он является слепцом в лесу, пока дерево не ударит его по лбу….

859. Урусвати знает Сущность Нереченную. Делимость всего Сущего беспредельна, но в каждой отдельной части можно найти нечто малейшее, нереченное. Старые мыслители-алхимики называли это нечто Сокровищем Матери, Оком Юпитера, Твердью Победы. Теперь наука пришла к пониманию, что такая основная частица подлежит исследованию.
Спрашивают, как алхимики при несовершенстве аппаратов могли познать тончайшую частицу бытия. Конечно, только путем психического познания….

865…. Давно сказано: «В едином вздохе переносимся в надземный мир». Простой совет, но около него накопилось много недоумений.
После плотной пищи люди вздыхают, но никуда не переносятся; также вздыхают при бытовых невзгодах, но не переносятся в мир надземный. Человек вздыхает при гневе и раздражении, но лишь глубже врастает в землю. Лишь очень немногие понимают, что озарение требует многих условий. Прежде всего нужна тишина сердца, но такое спокойствие нелегко. Также трудно понять, что химизм озарения весьма сложен, извне и изнутри утверждается Связь с Высшим….

884…. Религии не могли обосновать значение нравственности, теперь религии не умеют найти общение с наукой. Великое Единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть символ бессилия. Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности. Она велика!…

955…. Какое же значение может иметь бессмысленное повторение неосознанных слов? Достаточно вспомнить, что так называемые молитвы, бессмысленно произносимые, не могут иметь значения. У людей нет моста в мир надземный, и они бродят по пустыне, не умея перейти в Сад Прекрасный….

подборку составила В.А.Дудка, 2011 год

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий