Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ » 26 Сентября – День Рождения Франциска Ассизского

1 046 просмотров
Святослав Рерих. Святой Франциск Ассизский

Святослав Рерих. Святой Франциск Ассизский

“Пройдем ли мы Италию, из-за высот и твердынь духовных и гражданских властителей Мира, из-за всех великолепных Медичи подымается все тот же несмываемый, вечно живой и растущий Облик Святого Франциска Ассизского. И никакой народ, никакая толпа не будут разрушать память его, ибо он был выразителем сущности и страны. Мятущийся, ищущий дух Италии претворился в Святом Франциске в прекрасном апофеозе. Что бы ни случилось, куда бы ни повернула народная тропа, дух Святого Франциска останется живым. Сердце народное в самой удаленной хижине, в самых трудах улыбнется, сознавая, что сам Святой Франциск предстательствует о нем на судбище всемирном.”
(Н.К. Рерих “ДУША НАРОДОВ”)

2638-72
Это самый почитаемый итальянский святой, который жил с 1182 по 1226 гг.

“Кто вдохновил и наполнил высокими мыслями множество знаменитых деятелей Италии? При чьей молитве сияла над монастырём заря священного Света? Кто воздымался на воздух в экстазе? Всё тот же самый, бессмертный и светоносный в существе своего духа, Святой Франциск. Истинное прибежище зверям и птицам. (На картине Франциск изображен в беседе с птицами). На Его руке птицы чуяли полную безопасность. В чём же заключается могущественный мировой магнит Святого Франциска? Конечно, в своём высшем духовозношении Он приближался к Высшему. В необычной мощи сознания Он сливался с Господом. Он знал высокую мощь сердечной молитвы. Он никогда не осуждал. В своём победном неосуждении Святой Франциск выявил величайшую жизненную мудрость. Каждый труженик, после достаточных испытаний, неизбежно приходит к сознанию того, как мёртвенно отрицание и осуждение и как творяще и созидательно каждое понимание. Когда я буду писать Святого Франциска, пусть будет Он явлен благословляющим гнездо птиц… Никакая толпа, никакой народ не будет разрушать память Святого Франциска, ибо Он был выразителем сущности страны. Что бы ни случилось, куда бы не повернула народная тропа, дух Святого Франциска останется живым.”

(Н.К.Рерих. Держава Света)

2638-71

 

“Удивительно вспомнить, что Св. Франциск, покуда он был богатым гражданином, не привлек к себе ничьего внимания. Но стоило ему обручиться с синьорою Бедностью, вступив на духовный путь, как он сделался тем мировым Святым, имя и облик которого зажигает и устремляет к подвигу множества сердец.”

(Н.Рерих. Твердыня Пламенная. Богатая бедность)


“Так и Франциск Ассизский может оказаться сейчас в Облике Великого Индуса, уже перешедшего грань, разделяющую нас от Надземного Мира, и помогающего всем и трудящегося над спасением нашей планеты со своими Братьями и Сотрудниками в Великой Твердыне Света и Знания. Скажите ему, что очень мало Великих Образов. Все Великие Образы не провалились, но просто обновили свои Облики, и так как Великие Духи – редкий цветок человечества, то все прекрасные Облики приходятся на долю небольшой группы Спасителей и великих Вождей и Деятелей.”

 ( Письма Е.И Рерих. т.8. 26.12.1950)

2638-70Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания. Это чувство не привело его к мировой скорби; под влиянием его жизнерадостной натуры и поэтического чутья, чаявшего живую душу во всем живущем, сострадание преобразилось в нём в любвеобильное сочувствие, охватывавшее всю природу, одушевлённую и неодушевлённую, везде представлявшую ему, по словам его гимна, братьев и сестёр. Образ нищего и страдающего Христа, призывающего всех следовать за ним, стал для Франциска источником откровения, дал содержание его личной жизни и направление его деятельности; принесши покаяние, то есть оторвавшись от мира, он признал своей задачей призывать и других к такому же покаянию, чтобы следовать за нищим, странствующим Христом.

Проповедь такого идеала могла привести Франциска к столкновению с духовенством и курией; но глубокое смирение, проявлявшееся в наивно-трогательных формах и, однако, бывшее плодом усиленной работы над собой, удерживало Франциска в среде церкви. Неспособный кого-либо осуждать, Франциск не мог сделаться реформатором; его призыв к евангельскому совершенству не стал, как у вальденсов, поводом к разрыву с папством, а, напротив, привел к усилению религиозного энтузиазма в пределах католической церкви.

По преданию, Франциск совершил много чудес, он исцелял слепых, воскрешал мёртвых, лечил паралитиков, ревматиков, прокажённых, больных водянкой.

Молитва Франциска Ассизского

О, Господи! Сделай меня орудием Твоего мира.
Чтобы я там любовь проявлял, где меня ненавидят,
Чтобы я прощал, где меня обижают,
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я правду говорил, где господствует заблуждение,
Чтобы я веру приносил, где давит сомнение,
Чтобы я Свет зажигал, где царствует тьма,
Чтобы я радость давал, где живет печаль.
О, Господи, не дай мне стремление к тому, чтобы я был утешен, но чтобы я утешал;
Чтобы ни я был понят, но чтобы я понимал;
Чтобы ни я был любим, но чтобы я любил.
Ведь, кто даёт, тот и получает. Кто сам забывает, тот и находит;
Кто прощает, тот и сам будет прощен;
Кто сам в себе умирает, тот и пробуждается для жизни.
И если мы в Тебе умираем, – мы входим в вечную жизнь.
АМИНЬ!

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий