Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ » 25 Июня – День единения славян. Ал. Селищев

1 246 просмотров

2608-94

Поздравляем с важным для всех нас праздником – дружбы и единения славян (25 июня)!

По данным исторического языкознания, письменных источников и археологии славяне VI—VII вв. проживали на территории Центральной и Восточной Европы, простиравшейся от рек Эльбы и Одера на западе, через бассейн Вислы, до верховьев Днестра и среднего течения Днепра на востоке.

Славяне представляют собой крупнейшую языковую и культурную общность народов мира. Общая численность славян в мире составляет 300-350 миллионов человек. Выделяют западных (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южных (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточных славян (белорусы, русские, украинцы, русины).

Славяне составляют основную часть населения России, Украины, Белоруссии, Польши, Чехии, Хорватии, Словакии, Болгарии, Сербии и Черногории, проживают также во всех постсоветских странах, Венгрии, Греции, Германии, Австрии, Италии, в странах Америки и в Австралии.

Большинство славян — христиане, за исключением боснийцев, которые приняли ислам во времена османского владычества над южной Европой. Болгары, сербы, македонцы, черногорцы, русские — в основном православные; хорваты, словенцы, поляки, чехи, словаки, лужичане — католики, среди украинцев и белорусов много православных, но есть также католики и униаты.

Во второй половине XIX века славянские народы входили в состав трёх империй: Российской, Австро‑Венгерской и Османской. Исключение составляли только черногорцы и лужичане. Черногорцы жили в небольшом самостоятельном государстве Черногория, а лужичане проживали на территории Германии. К концу ХХ века все славянские народы, кроме русских (считающихся, однако, государственнообразующим этносом) и проживающих в современной Германии лужичан, получили государственную самостоятельность.

Идея единения славянских народов уходит глубоко в историю, к созданию общей письменности святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, которые почитаются как в России, так и в ряде других славянских государств.

С севера соседями славян были германцы и балты. Восточными соседями славян были иранские племена (скифы, сарматы), южными — древние македонцы, фракийцы и иллирийцы, западными — кельты.

Информация о происхождении славян по ссылке:

http://evolv.ho.ua/Slovjane/Site%20Slavjane/ishod/ishod01.html

Чем же ещё интересен этот праздник кроме того факта, что мы в большинстве своём принадлежим к нациям, слагающим этот великий этнос? Дело в том, что даже территориальная разделённость не мешает славянским народам ощущать братские чувства и единство сердец.

Ведь не случайно мы на протяжении истории помогали друг другу отстаивать интересы того или иного братского славянского народа и даже государственную целостность и национальную независимость от всевозможных агрессоров и недоброжелателей. Причём, жертвовали без раздумья своими жизнями, лишь бы жив был братский народ. Даже неоднократно проходили по всей Европе, чтобы защитить своих кровных друзей. Крепче, мощнее, проникновенней того эгрегора, который все века скрепляет славянские народы, в мире просто нет. И этот же эгрегор способствует формированию у славян тех качеств, которые необходимы для грядущего Великого Будущего (века мировой Общины), и которые напрямую связаны с сердцем – самоотверженности и самопожертвования, любви к своему ближнему, мягкосердечности и других.

Мы отмечаем этот праздник, прежде всего для того, чтобы укрепить эти духовные явления, поскольку в последнее время наблюдаются серьёзные проблемы в этом важном для всеобщего Будущего процессе – единения славян. В чём состоит причина их возникновения? Дело в том, что по-особому дружеские и сердечные отношения, имевшие место на протяжении столетий, не могли нравиться нашим врагам, не преуспевшим во внешней агрессии и пытающимся теперь взять реванш, разрушая эту великую общность изнутри. Именно внутренние враги, как правило, стремящиеся к власти в славянских странах, своей неугомонной злобной деятельностью создают огромную угрозу поступательному течению этого внутреннего, сердечного сближения славянских народов. Обратимся хотя бы к наблюдениям Ф.М. Достоевского:

Ф.М. Достоевский о славянах Европы
“… по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому – не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, – у них характер в этом смысле как у всех, – а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, “имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени”.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (…страну по вкусу…) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (…фамилию по вкусу…) согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом
должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит – Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство….”

Получается странный парадокс: наряду с великолепным набором самых замечательных человеческих качеств – сердечность, дружелюбие, готовность прийти на помощь, склонность к анализу, синтезу, отсутствие закостенелости в мыслях и многих других, широта души, – славяне (в том числе и мы сами в своём большинстве не будем из этого исключением) проявляют склонность к уничижению, разобщённость, непомерную гордыню от своего курятника, от своих мелких и чаще всего мнимых достижений, склонность к возвеличиванию нелепых превосходств перед своими ближними, преступную невежественность и легкомысленность, грубость и другие пережитки, не соответствующие статусу великой общности. Поистине, совмещается, казалось бы, несовместимое – великое, что ведёт за собой народы мира, и такое малое, что выставляет нас перед всеми шутами.

Но ведь король, юродствующий и изображающий из себя скомороха – это весьма уродливое зрелище. Где же выход? Он всегда будет лежать только в приобщении к культуре, к бессмертным и нетленным сокровищам духа человечества, которых у славян накоплено больше, чем у других народов. Сохраняя и осмысляя лучшие традиции и достижения творческой мысли, устремляясь в будущее, почитая Высшие Силы на деле, а не на словах (ведь славяне – это славящее Бога, то есть мы народ, в названии которого утверждена изначально связь с Небесами и Всевышним), укрепляя тонкие взаимосвязи с миром невидимым (славянский народ как никто иной знал о тонком плане и почитал природные стихии, взаимодействовал с ними), сможем сбросить мы с себя нелепое, шутовское одеяние, и тогда уже сияющее одеяние духа вызовет не улыбку усмешки и сожаления у других, но желание быть ведомыми теми, кто знает пути в Будущее и способен вести заблудшее в потёмках человечество.

Известно, что славянские народы
Стремятся к дружбе вот уж много лет.
Текут, как встарь былинных речек воды,
А единения, как прежде нет.

Неоднократно матушка Россия
Освобождала братьев от врагов.
Чтоб жили в мире, жертвы приносила,
Слала на подвиги своих сынов.

Мы славим Бога, потому – славяне,
Об этом помнить мы всегда должны.
И закрывают ангелы крылами
Народы наши с давней старины.

Славяне, братья, руки протяните,
Давайте будем жить одной семьёй.
Забудьте распри, взгляды измените
Пойдём к содружеству дорогою прямой.

К сокровищам культуры обратимся,
Что оставляют в душах яркий след.
И в будущее наше устремимся,
И воссияет дружбы дивный свет.

А вот как широко мыслил о единстве славян великий русский человек, Н. Рерих:

«В великой битве произойдёт объединение народов». Вот и великая битва. Вот и зерно единения (дата написания – 1941 год). Уже полвека наблюдаю течения славянских волн. То уже приближались они, готовые к взаимопониманию, то всякий сор мешал братскому единству.
Русский народ всегда любил своих дальних братьев. Готов был биться за них. Тою же сердечностью отвечали и славянские народы. Всё-таки славянин – брат. Многим братьям выпала тяжкая доля. Тем драгоценнее чуять, что за долами, за горами живёт братский народ. Летит сердечная мысль, согревается душа изболевшая и рождается надежда.
Великое, необозримое сотрудничество возможно. Не только возможно оно, но даже заповедано под древними дубами на исконных советах славянских. Где только ни притаились славянские корни!
Чем тяжелее выпадала судьба, чем холоднее – тем ценнее сойтись к костру, красному, прекрасному. Посудить общеславянское дело, поделиться печалями и радостями. Сообща можно надумать и поддержать друг друга.
Пусть этот съезд не будет случайным, порождённым общею бедою. Пусть он станет основою будущих светлых достижений. «Земля всеславянская» – так мыслилось. Но дружество так же, как и мысль, нерушимо.» (Н.Рерих. Всеславянское)

Так же и всеславянское единение не будет пустым звуком, а возгорится славный очаг сотрудничества и строительства. Да живёт всеславянское единение!

Сделаем первые шаги к пониманию своей задачи, вспомним лучшие поговорки о славянах, лучшие сказания и песни о наших народах, озвучим их своим ближним, переживём в очередной раз подъём духа и радость от своей причастности к великой общности! Ведь нам как никому нужно выдавливать из себя раба, не становясь при этом господином для других, но только для себя! (Программа “Помоги России!”)

– С родной земли, умри – да не сходи.
– На родном берегу легче биться, всяк камень – дружок, каждая палочка – сестрица.
– Не в силах драться на чужой земле – нече делать тебе и на Отчине.
– Лучше быть убиту, чем в плен взяту!
– Без боя врагу земли не дают.
– Если же враг осилил, бросай всё, иди в глушь, заводи на новом месте старую жизнь!
– Врага слушать – самому себе могилу копать!
– За Россию да за друга стерпи жар и вьюгу!
– Нет больше той любви, чем положить душу за други своя!
– Сам погибай – соратника выручай!
– Казак казаку – брат, а на войне – во сто крат!
– Хоть рыло в грязи, да наша взяла!
– Хоть жизнь собачья, так слава казачья!
– Знай край, да не падай!
– От чужого стола не зазорно и повернуть.
– Здравому всё здорово.
– Блюди хлеба до обеда, а слово до ответа.
– Не договаривать, так и не говаривать.
– Доброе молчание чем не ответ.
– Думай так, чтоб сразу выдумать. Передумка – недоумка.
– Разум не велит – ума не спрашивайся.
– Не начавши – думай, а начавши – делай.
– Знай себя и будет с тебя.
– Простота, Чистота, Правота – наилучшая лепота.
– Встречай не с лестью, а с честью.
– От чиста сердца чисто очи зрят.
– Лжа что ржа.
– Смелость – силе воевода.
– Знает Сила Правду, да не любит сказывать.
– Как ни мудри, а совести не перемудришь.
– Смирный в артели (общине) клад.
– Ищи кротости, чтобы не дойти до пропасти. Не ищи мудрости, ищи кротости.
– Много сытно, мало честно.
– Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
– Честное слово и буйну голову смиряет.
– Честь Разум рождает, а безвременье и последнего лишает.
– За честь голова гинет. Честь головою оберегают.
– Честь тверда, в слове стойка.
– Доброе братство милее богатства.
– Затянул песню – допевай, хоть тресни.
– Для тех, кто умирился с Богом и с собою, Природа становится нежной Матерью.

* * *

Замечательным символом единения славян уже больше века служит торжественное и в то же время напевное музыкальное произведение, уникальное по своей пронзительности – марш – песня «Прощание славянки».

Это не совсем песня. На удивительной силы мелодию почти за сто лет было написано великое множество текстов. Некоторые из них прочно забыты, другие стали уже историей — вместе с людьми, которые их когда-то пели, вместе с бурными событиями, на которые так богат был минувший век.

Впервые эта мелодия прозвучала почти сто лет назад, в Тамбове. Именно там жил Василий Иванович Агапкин, который, рано оставшись сиротой, успел к тому времени немало лет прослужить в составе нескольких военных оркестров. На обложке самого первого издания марша написано следующее: «Прощание славянки. Новейший марш к событиям на Балканах».

В те годы в России внимательно следили за военными действиями, которые вели народы Балкан против турецкого ига. Болгария, Сербия, Черногория и Греция боролись за полное освобождение от пятисотлетней османской тирании.

Как патриот и музыкант, Агапкин по-своему откликнулся на эти события и в конце 1912 года написал марш, который назвал «Прощание славянки». Автор говорил, что марш посвящён женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей и братьев на священную защиту Родины.

Марш был создан для военного оркестра, без слов. Все тексты появились позднее. Мелодия марша сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений. В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение.

У него получился великолепный военный марш. Но написанный в связи с событиями вроде бы балканскими, марш «Прощание славянки» получился и удивительно русским и в короткий срок стал чрезвычайно популярен у нас в России. С началом мировой войны его популярность ещё более возросла. Этому способствовало и то, что в 1915 году в Киеве была выпущена первая граммофонная запись «Прощания славянки». Чеканные звуки этого марша провожали русских солдат на фронт.

Очень быстро мелодия марша получила и всемирную известность: её стали исполнять военные оркестры в Болгарии, Германии, Австрии, Норвегии, Румынии, Франции, Швеции, Югославии и в других странах. По воспоминаниям русских эмигрантов – участников Первой мировой войны, этот марш был известен в странах Антанты.

Разумеется, на мелодию Агапкина, ставшую в годы Первой мировой войны поистине народной, исполнялись и многие тексты. Спустя столетие сохранилось наверняка лишь очень немногое. Одна из известных песен того времени на мелодию «Прощания славянки» была написана, по всей видимости, в 1916 году во время летнего наступления русской армии на Юго-Западном фронте («брусиловский прорыв»).

В Гражданскую войну «Прощание славянки» исполняли и красные, и белые. Кажется, у белых этот марш был даже более распространён: до сих пор сохранились тексты, которые на эту мелодию пели в Добровольческой армии и в армии Колчака («Сибирский марш»).

В Польше до сих пор широкой известностью пользуется песня, текст которой был написан в конце 30-х годов Романом Шлезаком. Этот текст, несколько изменённый в годы уже Второй мировой войны, тоже исполнялся на мотив марша Агапкина и являлся одной из любимых песен бойцов польской Армии Крайовой.

На параде, прошедшем на Красной площади 7 ноября 1941 года, сводным военным оркестром дирижировал именно Василий Иванович Агапкин. По словам очевидцев, оркестр играл и «Прощание славянки». Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам воинов, и каждый уносил с Красной площади в памяти её высокий душевный строй, вдохновляющий порыв…

Позднее марш неоднократно записывался различными советскими оркестрами.

На этот же мотив известны песни, сочинённые в Японии и Финляндии. В Израиле песня «Меж границ», сочинённая Хаимом Хефером на мотив нашего марша в 1930-х годах прошлого столетия, до сих пор исполняется различными песенными коллективами.

Мелодия марша стала официальным гимном Краснодарского края и родных мест Василия Ивановича Агапкина – Тамбовской области. В последние десятилетия 20 века под звуки марша отправлялись в рейс пассажирские теплоходы на Волге, а также некоторые фирменные поезда в различных регионах.

Нисколько не потеряв своей популярности за прошедшие годы, «Прощание славянки» по существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, военную службу или в дальнее путешествие. За рубежом он является одной из самых узнаваемых музыкальных эмблем Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.

Прощание славянки
Советский вариант 70-х годов.
В. И. Агапкин, А.Федотов

Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт.
Он Москву отстоял в сорок первом,
В сорок пятом — шагал на Берлин,
Он с солдатом прошёл до Победы
По дорогам нелёгких годин.

Припев:
И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной,
Мы все пойдём в священный бой!

И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной,
Мы все пойдём в священный бой!

В священный бой!!!

Шумят в полях хлеба.
Шагает Отчизна моя
К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.

К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.

И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной,
Мы все пойдём в священный бой!

В священный бой!!!

Прощание славянки
В. И. Агапкин, В. Лазарев, 1984

Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.
Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовёт нас на подвиг Россия,
Веет ветром от шага полков.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
(Не все из нас придут назад)
Прости – прощай, прости – прощай…

Летят – летят года,
Уходят во мглу поезда,
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.
А в них — солдаты.
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.

Лес да степь, да в степи полустанки.
Свет вечерней и новой зари —
Не забудь же прощанье Славянки,
Сокровенно в душе повтори!

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай.
Прощай, милый взгляд,
Прости – прощай, прости – прощай…

Нет, не будет душа безучастна —
Справедливости светят огни…
За любовь, за великое братство
Отдавали мы жизни свои.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай.
Прощай, милый взгляд,
Не все из нас придут назад.

Летят – летят года,
А песня — ты с нами всегда:
Тебя мы помним,
И в небе тёмном
Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости – прощай, прости – прощай…

Встань за веру, Русская земля!
В. И. Агапкин, А. Мингалёв (1990-е)

Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные края,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце, твой лик воссиял,
Но ты жертвою подлости стала
Тех, кто предал тебя и продал.

Припев:
И снова в поход труба нас зовёт.
Мы вновь встанем в строй
И все пойдем в священный бой.
Встань за Веру, Русская земля!

Ждёт победы России святыня,
Отзовись, православная рать!
Где Илья твой и где твой Добрыня?
Сыновей кличет Родина-мать.

Под хоругви мы встанем все смело
Крестным ходом с молитвой пойдём,
За Российское правое дело
Кровь мы русскую честно прольём.

Припев.

Все мы — дети Великой Державы,
Все мы помним заветы отцов,
Ради родины, чести и славы
Не жалей ни себя, ни врагов.
Встань, Россия, из рабского плена.
Дух победы зовёт, в бой пора!
Подними боевые знамена
Ради Веры, Любви и Добра.
Припев.

Прощание славянки
В. И. Агапкин, А. Галич.

Снова даль предо мной неоглядная,
Ширь степная и неба лазурь.
Не грусти ж ты, моя ненаглядная,
И бровей своих тёмных не хмурь!

Припев:
Вперёд, за взводом взвод,
Труба боевая зовет!
Пришёл из Ставки
Приказ к отправке —
И, значит, нам пора в поход!

В утро дымное, в сумерки ранние,
Под смешки и под пушечный бах
Уходили мы в бой и в изгнание
С этим маршем на пыльных губах.

Припев.

Не грустите ж о нас, наши милые,
Там, далёко, в родимом краю!
Мы все те же — домашние, мирные,
Хоть шагаем в солдатском строю.

Припев.

Будут зори сменяться закатами,
Будет солнце катиться в зенит.
Умирать нам, солдатам — солдатами,
Воскресать нам — одетым в гранит.

Припев.

 

Также объединяющей силой для славянских народов служит другая (но не настолько распространённая как «Прощание славянки») патриотическая песня – «Гей, славяне». Первоначально текст гимна был написан Самуэлом Томашиком в 1834 году под названием «Гей, словаки!» (словацк. Hej, Slováci!) и с тех пор начал использоваться как гимн панславянского движения. Позднее она была гимном Сокольского молодёжного спортивного и политического движения, в качестве гимна Первой Словацкой республики (1939—1945), Социалистической Федеративной Республики Югославия в 1945—1992, и гимном Союза Сербии и Черногории в 1992—2006. Песня также считается вторым, неофициальным гимном словаков. Её мелодия основана на Марше Домбровского, который является гимном Польши с 1926 года, но он имеет большие различия в исполнении.

Русский вариант текста (существовавший при СССР)

Гей, славяне, гей, славяне!
Будет вам свобода,
Если только ваше сердце
Бьётся для народа.

Гром и ад! Что ваша злоба,
Что все ваши ковы,
Коли жив наш дух славянский!
Коль мы в бой готовы!

Дал нам Бог язык особый —
Враг то разумеет:
Языка у нас вовеки
Вырвать не посмеет.

Пусть нечистой силы будет
Более сторицей!
Бог за нас и нас покроет
Мощною десницей.

Пусть играет ветер, буря,
С неба грозы сводит,
Треснет дуб, земля под ними
Ходенём заходит!

Устоим одни мы крепко,
Что градские стены,
Проклят будь, кто в это время
Мыслит про измены!

Русский вариант текста (современный)

Гей, славяне, наше слово
Песней звонкой льётся,
И не смолкнет, пока сердце
За народ свой бьётся.

Дух Славянский жив навеки,
В нас он не угаснет,
Беснованье силы вражьей
Против нас напрасно.

Наше слово дал нам Бог,
На то Его воля!
Кто заставит нашу песню
Смолкнуть в чистом поле?

Против нас хоть весь мир, что нам!
Восставай задорно.
С нами Бог наш, кто не с нами —
Тот падёт позорно.

 

Некоторые песни удивительно точно передают разнообразные оттенки души славянских народов, души тонко чувствующей, ценящей красоту, любящей свою землю и природу, стремящейся к познанию истины и готовой стать единым целым перед лицом суровых испытаний, чтобы дать отпор всевозможным недругам.

“Гимн славян”

Велика ты Матушка Земля, озаряют мир твои дубравы,
колосом пшеничные поля, ароматом пенистые травы,
Славяне, славяне нас объединяет Русь святая
Славяне, славяне, мы вместе будем вечно на земле.

Наши деды прожили не зря
Словно храм Державу укрепили
Воссияй славянская земля
Собери порушенные силы
Славяне, славяне нас объединяет Русь Святая
Славяне, славяне, мы вместе будем вечно на земле.

Ты поверь в нас Матушка Земля,
К миру призывают нас славяне,
Чтобы жизнью полнились поля.
С нами Бог и верные друзья.
Славяне, славяне нас объединяет Русь Святая
Славяне, славяне, мы вместе будем вечно на земле.

Автор слов — ветеран из деревни Новый Ропск Климовского района Иван Михайлович Радченко, музыку написал брянский композитор Михаил Аксенов

* * *

Человек – человеку

Ты проверь или так поверь –
Этой верой не обеднеешь.
Человек человеку – Дверь,
Если ключ подобрать сумеешь.
Человек человеку – Дверь.

Может, здесь ты найдёшь ответ,
Как бесследно не кануть в лету.
Человек человеку – Свет,
Если сердце открыто Свету.
Человек человеку – Свет.

Минет ночь, и как сон забудь,
Что пробито ковчега днище.
Человек человеку – Путь,
Если эту дорогу ищешь.
Человек человеку – Путь.

И студёным не верь ветрам,
Божий Свет на Любви настоен.
Человек человеку – Храм,
Если правды ты той достоин.
Человек человеку – Храм.

Человек человеку – Дверь.
Человек человеку – Свет.
Человек человеку – Путь.
Человек человеку – Храм.

Славянские дети

Как давно я здесь не был – упаду на траву,
Гляну в ясное небо – и пойму, что живу.
Небо в колокол грянет – и польёт проливной.
Я бегу в своё детство, летний дождик – за мной…

Мы живём на отцовской земле,
Внуки Сварога – славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья.

Это поле пахали селянина сыны,
Землю с потом мешали от войны до войны.
Воин было немало: выпадало сынам.
Землю кровью мешали,
Чтобы вольно жить нам.

Мы живём на отцовской земле,
Внуки Сварога – славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья.

Улетай на крыльях ветра

Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.
Там, под знойным небом,
Негой воздух полон,
Там под говор моря
Дремлют горы в облаках;
Там так ярко солнце светит,
Родные горы светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают,
И соловьи поют в лесах зелёных.

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий