Главная » революция » 24 марта народ Кыргызстана держал экзамен перед Всевышним.

900 просмотров

Наука показывает, и Высшая Мудрость говорит о том, что абсолютной свободы для человека быть не может: «Свобода, кpоторая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора и в этом вся красота. Свобода выбора утверждает человека. И назначает человек сам себе мир следствий».

24marta KalininaПеремены, происходящие на основе цветных революций, невозможно признать революционными, как бы этого не хотелось их инициаторам и участникам. Происшедшие ранее в Грузии, на Украине и в Киргизии события, следует расценить как государственные перевороты с целью захвата власти. Характерной особенностью этих событий является опора на силу, разжигание и оплата мятежных настроений у людей, межнациональной розни, а также обещаний обеспечить быстрые перемены к лучшей жизни.

Нет ни одной живой души,
Что над собою стража не имеет.
Коран, с. 86, ст. 4

Смотрите же за собою, чтобы сердца
ваши не отягчились объядением и
пьянством и заботами
житейскими, и чтобы день тот не
постиг вас внезапно.
От Луки, 21, 34.

21 марта страна отмечала Нооруз – праздник, связанный с началом астрологического года. Народное поверье гласит, что в день весеннего равноденствия разделяются поровну свет и тьма, и весна становится полноправной хозяйкой. Кто был 21-го марта поздно вечером в горах, мог наблюдать величественную картину: ясное ночное небо, яркая неполная луна, и на южной стороне небосвода – великолепное созвездие Ориона в полукружии планет. Ученые считают, что туманность, находящаяся в центре этого созвездия, является колыбелью галактик. Мудрецы говорят, что в созвездии Ориона находится Космический Магнит – источник Высших Энергий, поддерживающих жизнь нашей Вселенной. В тот вечер Нооруза казалось, что все планеты нашей солнечной системы собрались вокруг своего Ведущего Центра, чтобы послать на землю новые энергии, новые силы, направленные на обновление природы и сознания человечества.

События, происшедшие в последующие дни, оказались своеобразным экзаменом – испытанием, при прохождении которого проявились все грани коллективного сознания не только киргизского народа, но и мирового сообщества, следившего за развитием этих событий. Более того, все события развивались в полном соответствии с Космическими Законами Эволюции, которые в настоящее время находят свое отражение в научных построениях синергетики, но известны человечеству с давних времен в виде Учений, приносимых на землю Великими Учителями человечества – Кришной, Буддой, Моисеем, Христом, Мухаммедом… Попытаемся же рассмотреть все, что с нами произошло, беспристрастно, т.е. с научной точки зрения, не исключая при этом духовного аспекта событий.

 «И враги человеку домашние его» .

В момент, когда социальная система оказываются в кризисном состоянии, т.е. в состоянии неопределенности и необходимости выбора путей своего дальнейшего развития, необычайно уместно звучат слова, сказанные две тысячи лет назад Иисусом Христом: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить (Выделено мною. – Н.К.) человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит сына или дочь более, нежели Меня, тот недостоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня». Тем, кто знаком с теорией самоорганизации, должно быть ясно, что понятие разделение в данном контексте можно рассматривать как необходимость выбора. Но при более внимательном анализе слов Иисуса Христа можно видеть, что речь идет не о простом выборе одного варианта из нескольких возможных в результате «блуждания по полю аттракторов», как сказали бы ученые-синергетики, т.е. вариантов, находящихся в плоскости одного иерархического уровня. Здесь речь идет о судьбоносном выборе, который может поднять как человека, так и всю систему в целом на новый, более высокий уровень по иерархической вертикали. Но для осуществления такого подъема необходима вполне определенная жертва, и этой жертвой должно стать собственное эго человека и коллективное эго его родных и близких. Человек, желающий подняться, должен в своем сознании выйти за пределы своих узких, семейных интересов, он должен в своих устремлениях слиться с тем единым целым, к которому принадлежит, т.е. со своим народом, с человечеством, с Космосом, с Всевышним. И никто не мешает то же самое сделать и всем остальным членам его семьи – чтобы избежать разделения, приносящего боль тому, кто сделал свой выбор, и тому, кто не смог его осуществить.

Сложное целое и иерархический принцип его организации.

Особенность любой сложной целостной системы состоит в том, что ее жизнеспособность поддерживается так называемым ведущим центром, «центральной клеткой», т.е. структурой, через которую система получает энергию извне. В случае социальных систем таким центром может стать как отдельная личность, так и определенная партия, ведомая своим лидером. Роль лидера состоит в установлении контактов с внешним миром, благодаря которым обеспечивается развитие системы, а также в поддержании гармонии внутри самой системы. Для этого энергетические потоки, поступающие извне, должны распределяться по иерархическим уровням системы таким образом, чтобы не было энергетических заторов, которые чреваты взрывами, и чтобы все структуры, даже самые удаленные от центра, могли получать достаточно энергии для своего полноценного функционирования. Для предотвращения кризисных ситуаций внутри системы должна постоянно поддерживаться обратная связь, т.е. должны поступать сигналы снизу вверх о возникшем неблагополучии, и более высокие уровни должны быть способными эти сигналы услышать и на них отреагировать. Тогда возникает то, что называется в Учениях Востока колесом сотрудничества.

Устройство системы, стремящейся к гармоничному развитию, должно быть таким, чтобы между ее различными уровнями не возникало больших разностей энергетических потенциалов, являющихся источником высоких напряжений (в социальных системах это материальные ценности, деньги и проч.). Развитие более высоких и более низких иерархических уровней в системе должно идти одновременно, поэтому при иерархическом устройстве сложного целого должны быть предусмотрены равные для всех возможности постоянного перемещения по иерархической лестнице. Не должно быть маргиналов – людей, выброшенных системой на задворки общества. Тогда не будет вечных господ и вечных рабов, а будут учителя и ученики, будут люди, способные учиться мудрости и служить своему народу – будет формироваться элита, способная взять на себя ответственность за судьбу страны, и будут широкие слои населения, строящие свою жизнь в соответствии со своими способностями и желаниями.

И.В. Гете, известный немецкий писатель и мыслитель, говорил: «Жить в свое удовольствие – удел плебея; благородный стремится к порядку и закону». Ортега-и-Гассет, испанский философ-социолог, развивавший теорию элит, так выражал свое представление о настоящей элите: «Громадное большинство людей способно на усилие только в том случае, когда надо реагировать на какую-то внешнюю силу. И потому-то одиноко стоящие исключения, которые особенно способны на спонтанное, собственной волей рожденное усилие, запечатлеваются в нашей памяти навсегда. Это – избранники, элита, благородные люди, активные, а не только пассивные; для них жизнь – вечное напряжение, непрерывная тренировка. Тренировка – это аскеза. Они – аскеты». Человек элиты не ценит готовых мнений, он ценит лишь то, что до сих пор было недоступно, что приходится добывать усилиями. Человек массы всегда доволен, восхищен собой, человек элиты проводит жизнь в служении – в служении высшему идеалу, Богу, искусству, науке, своему народу…

Народ имеет то правительство, которое он заслуживает.

Особенность эволюции сложных целостных систем состоит в регулярной смене двух основных состояний, следующих друг за другом: 1) детерминированного состояния, когда все составляющие части системы в своем развитии подчиняются определенному закону, распространяющемуся на всю систему в целом; 2) состояния неопределенности, в котором прежние законы перестают работать и система оказывается перед необходимостью выбора новых законов. Когда речь идет о государстве, таким всеобщим законом является конституция, а гарантом его исполнения – президент страны. Президент по своему уровню сознания, интеллекту должен соответствовать менталитету своего народа, иначе плодотворное сотрудничество не состоится. Но законы синергетики показывают, что наиболее оптимальное соответствие выражается в том, что ведущий центр сложного целого (т.е. руководитель страны) должен быть на целую ступень выше самого высокого иерархического уровня системы. Это означает, что широта сознания лидера должна быть такой, чтобы он смог оценивать проблемы своей страны, глядя на них как бы со стороны, т.е. не распространяя свои личные интересы ни на один из структурных уровней государственного устройства. При этом президент (или любой другой руководитель) должен быть способным отождествлять интересы своего личного Я с интересами своей страны как единого целого.

Каков же механизм возникновения конфликта между народом и правительством, если признать справедливой древнюю мудрость о том, что народ имеет то правительство, которое он заслуживает? Ответ состоит в том, что законопослушные граждане, выбравшие своего президента и принявшие конституцию как основной закон, которому они обязуются подчиняться, под руководством сформировавшегося правительства проходят определенный путь своего развития, получая новые знания, новые возможности, т.е. эволюционируют. Соответствующим образом должна эволюционировать и элита, из которой сформировано правительство. Этого требует закон взаимного соответствия иерархических уровней. Конфликт возникает в том случае, когда элита оказывается неспособной к соответствующему развитию. Такая ситуация может сложиться как следствие того, что элита, составившая государственные структуры, была таковой не по существу, а только по названию. Когда во властных структурах идет борьба за портфели, а не за судьбу страны, рано или поздно возникнет конфликт, и народ по уровню сознания перерастет свое правительство.

Законопослушный народ способен проявить терпение, если знает, что в конце концов наступит срок, когда он сможет на законных основаниях сделать свой выбор. Но если правительство лишает народ возможности свободно осуществить свои права в законные сроки, тогда страна переходит в состояние социального беспокойства. Изменившийся народ начинает требовать перемен в государственном устройстве, он жаждет справедливости, потому что всегда «народ имеет то правительство, которое он заслуживает».

Режим с обострением, или Экзамен для Президента .

Когда система оказывается в точке бифуркации, она как бы просчитывает все плюсы и минусы возможных вариантов своего развития и выбирает тот, который устраивает ее больше всего. Если выбор осуществлен, если осознана цель, система начинает делать первые шаги по ее достижению. Дальнейшее продвижение к цели может происходить по-разному, с разными скоростями, в разных режимах. Новые формы, новые структуры в процессе эволюции возникают в тех случаях, когда система продвигается к своей цели достаточно быстро, при прохождении через так называемый режим с обострением. Для этого режима характерным является наличие двух стадий: первой, метастабильной, когда изменения в системе накапливаются очень медленно, почти незаметно; и второй – стадии автокаталитического самоускорения, или, иначе говоря, гиперболического роста. Если на первой стадии в процесс можно вмешаться, направить его в желаемое русло, то на второй стадии процессы принимают взрывоподобный характер и протекают с ошеломляющей скоростью. Поэтому, когда система возбуждается настолько, что готова перейти на режим с обострением, достаточно малейшего толчка, одного-единственного слова или жеста, чтобы процесс принял необратимый характер. На этой стадии никакое вмешательство уже невозможно.

То, что произошло в мартовские дни в Бишкеке, явилось классическим вариантом проявления режима с обострением. До последнего дня была возможность смягчить ситуацию, повернуть ее на путь переговоров и компромиссов. Но власти упустили свой шанс, не смогли пожертвовать личными интересами ради общего блага. В итоге ситуация разрешилась штурмом Белого дома, а оппозиция, настроенная на решение проблемы на договорных началах, нежданно-негаданно получила власть в свои руки. В который раз подтвердились мудрые слова: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». В Конституции нашей страны сказано: «Президент Кыргызской Республики является символом единства народа и государственной власти, гарантом Конституции Кыргызской Республики, прав и свобод человека и гражданина». К большому сожалению, в день коллективного испытания 24 марта 2005 года Президент Кыргызстана экзамен сдать не сумел.

Хаос или хаотизация: экзамен для народа.

Быстропротекающая перестройка структуры целостной системы приводит к мощным потрясениям на всех ее иерархических уровнях. При этом процессы принимают необратимый характер. Это связано с тем, что не все структуры системы способны преобразовываться, перестраиваться с большой скоростью. В результате происходит разрушение наиболее инертных, малоподвижных частей системы. С одной стороны, это очень больно, с другой же стороны, именно через режим с обострением происходит очищение системы от всего, что в данный момент сдерживает ее развитие. В потрясениях рождается обновленное сознание человека, и результаты этих потрясений запечатлеваются навсегда. В синергетике есть такое понятие – хаос животворящий. В Учениях, данных Учителями Индии, говорится о том, что Космос творится пульсацией взрывов. Народ Кыргызстана прошел испытание таким взрывом – взрывом высвободившихся степеней свободы.

Все в мире развивается циклически, все возвращается «на пути своя», но от человека зависит, будут ли эти новые пути проходить по старым кругам или они пройдут по новым виткам эволюционной спирали. В эволюционных циклах после режима с обострением, т.е. сверхбыстрого протекания процессов, наступает резкий спад в развитии событий, система как бы погружается в энергетическую яму, в состояние безвременья, в состояние хаоса. И именно в этом состоянии происходит проверка абсолютно всех структур системы, начиная от отдельного человека и заканчивая народом как единым целым, что же они собой представляют по своей глубинной сути, выявляющейся в тот момент, когда внешние законы перестают работать.

Хаос становится животворящим только в том случае, если система, встряхиваясь, переживает очищение и затем начинает перестраивать себя таким образом, чтобы она, обновленная, могла двигаться дальше в своем развитии. Такой хаос является благом. Но хаос дикий, хаос разрушительный является безусловным злом.

 

События мартовских дней показали, что в нашем народе еще активно живут два начала – одно из них светлое, проявившееся в том, что события у Белого дома прошли на духовном подъеме, на волне всеобщего устремления к освобождению от тех цепей, которые мешали свободному проявлению духа народа, а второе – темное, хищническое, воровское, проявившееся в том же народе во время ночных погромов. Кто-то скажет, что в штурме Белого дома и в погромах супермаркетов участвовали совсем разные люди. Да, это можно признать, но только в том смысле, что у этих разнополюсных по своей окраске событий были разные лидеры. Но законы самоорганизации неумолимы – подобное притягивается к подобному. Значит, и у множества вполне нормальных, благополучных людей, которые добровольно примкнули к разграблению магазинов, сработало их темное начало. Но давно уже сказано: «Не берите со стола Хозяина ничего, даже если он сам предложит вам». Все, что дано просто так, ради прельщения, рано или поздно будет отнято. То же, чем хочет человек владеть вечно, он должен заработать сам.

В моменты, когда законы не работают, начинают проявляться все тонкие структуры человеческого сознания. И вибрации этих структур звучат в унисон подобным себе структурам. В результате человек откликается на добро или на зло, или на то и другое одновременно, в зависимости от обстоятельств. Не зря в Учениях Востока говорится о том, что человек переходит в посмертное состояние с отключенным сознанием, чтобы за пределами земной жизни его душа самопроизвольно, автоматически прошла в те сферы, которые соответствуют вибрациям ее глубинной сущности. То же самое происходит и в моменты самоорганизации системы, предоставленной свободному выбору.

Наука показывает, и Высшая Мудрость говорит о том, что абсолютной свободы для человека быть не может: «Свобода, которая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора (Выделено мною. – Н.К.) и в этом вся красота. Свобода выбора утверждает человека. И назначает человек сам себе мир следствий».

Что каждый из нас выбрал, и какие следствия посеял в дни испытаний, покажет жизнь. Более важным является то, как проявил себя в этом испытании народ Кыргызстана. И уже можно сказать, что по большому счету наш народ смог достойно выдержать главный экзамен – он проявил единство, целеустремленность, благоразумие. Революция не стала кровавой, она, в отличие от розовой и оранжевой революций, окрасилась желтым цветом, символизирующим светлое начало, которое одержало победу над темной частью нашего коллективного сознания. И цивилизованный мир должен это почувствовать и понять.

Площадь Независимости в Киеве и Площадь Свободы в Бишкеке стали символами революций на постсоветском пространстве. Но по своему смысловому содержанию эти символы различны, как небо и земля. Идея независимости прекрасна, но она несет в себе обособление, отмежевание, замкнутость. В современном мире, когда все переплелось и перемешалось, мы все зависимы друг от друга, хотя и не всегда осознаем это. Идея свободы в эволюционном смысле содержит в себе не обособление, не отказ от общечеловеческих ценностей, а стремление к расширению сознания, к возможности более широкого проявления внутреннего потенциала личности, коллектива, народа. И в состоянии свободы проявляется способность отдельного человека или целого народа принять на себя ответственность за последствия сделанного выбора. Ученые-синергетики говорят о том, что на смену человеку разумному приходит человек играющий, но жизнь показывает, что будущее за человеком ответственным.

Спасет ли красота мир?

«Государство, – утверждал Платон, – растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных». Он считал, что «нет ничего более божественного в делах людей, чем то, что касается воспитания». Главной задачей государства, по глубокому убеждению древнего философа, является забота об образовании и воспитании своих граждан. Саму политику он трактовал как искусство делать людей лучше. Поэтому во главе государства, говорил он, должен стоять правитель-философ, ставший добродетельным, достигший совершенства, познавший истину. Государство должно способствовать раскрытию природной индивидуальности человека, поднимать значение человеческого «Я», делать все возможное для реализации его внутреннего потенциала.

В дни, когда происходили революционные события в Бишкеке, афиши кинотеатра «Ала-Тоо», находящегося в непосредственной близости от места событий, могли дать подсказку для ответа на многие вопросы, связанные с неожиданным проявлением негативной природы наших соотечественников в ночь погрома. На этих афишах были изображены люди в агрессивных позах, с оружием в руках, с лицами, искаженными гримасой свирепости. Таково наше современное искусство, таково наше представление о культуре. Психологи знают, что психически больных людей привлекают произведения авторов с аналогичным им состоянием сознания и мышления. В последние десятилетия мы, взрослые люди, своими руками отравляем собственных детей, открывая им доступ к культуре самого низкого, разрушительного уровня.

Согласно современным Учениям Востока, человечество в настоящее время переживает период смены эпох. Уходит старый человек, и в его недрах зарождается человек Новой Эпохи. Уходит человек пятой расы, характеризующийся развитым интеллектом, но лишенный понимания своей духовной природы. Отсюда предприимчивость, агрессивность, эгоизм и лицемерие… Не будем становиться в позу судей по отношению к тем, кто совершил в эти дни неблаговидные поступки или спровоцировал их. Мы все представители уходящей расы, мы все виновны в происшедшем, и мы все вместе должны сотворить из самих себя Нового Человека. Новый человек рождается в муках, потому что трудно сдирать с себя старую кожу. Ф. Ницше сказал об этом словами своего Заратустры:

«Кто должен родить, тот болен; но кто родил, тот не чист…
Вы, созидающие, и в вас есть много нечистого. Это потому, что вы должны быть матерями.
Новорожденный: о, как много новой грязи появилось с ним на свет! Посторонитесь! И кто родил, должен омыть свою душу!».

В день после погрома над городом, пережившим шок от случившегося, пронеслась пыльная буря, и пошел дождь. А еще через день выпал снег. Страсти улеглись, душа очистилась, омылась, успокоилась.

Новая Эпоха идет на смену старому миру – рушится все, что прогнило, что перестало быть настоящим, что превратилось в шелуху, химеру. Приход нового всегда сопровождается потрясениями. Еще раз вспомним Заратустру: «О братья мои, еще недолго, и возникнут новые народы , и новые родники зашумят, ниспадая в новые глубины.

Ибо землетрясение – засыпает много колодцев и создает много томящихся жаждой; но оно же вызывает на свет внутренние силы и тайны.

Землетрясение открывает новые родники. При сотрясении старых народов вырываются новые родники.

И кто тогда восклицает: “Смотри, здесь единый родник для многих жаждущих, единое сердце для многих томящихся, единая воля для многих орудий”, – вокруг того собирается народ …».

Новый Человек – Новая Страна.

Красота спасет мир, но для этого человек должен научиться осознавать ее. На это требуются усилия и время. Пока же нас может спасти только любовь – любовь к ближнему, к Отечеству, к тем народам, с которыми мы совсем недавно составляли великую страну – Советский Союз. И мы, народ Кыргызстана, должны всегда помнить, что мы – не дикие племена – кочевники, оторванные от цивилизации, мы все – «сделаны в СССР»! Мы несем в своем сознании гордость советского человека, любовь к необъятным просторам нашей великой Родины. Благодаря нашим устремлениям к духовным основаниям может произойти чудо – на постсоветском пространстве родится Новая Страна, построенная не на имперских амбициях и покорности, а на основе братства, доверия и сотрудничества. Хотелось бы, чтобы Россия наконец осознала свою роль Ведущего Центра в рождении этой Страны, чтобы она с любовью и заботой обратила свое сердце не только к людям русской национальности, живущим за ее рубежами, а ко всем тем народам, которые когда-то составляли с нею единое целое. Ощущение этого единства необратимо, оно запечатлено в наших генах и будет передаваться как самое дорогое наследие нашему потомству.

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» – эта формула из «Маленького принца» А.де Сент-Экзюпери особенно актуальна сейчас, во времена великих потрясений народов. Части единого целого осознают свое родство, даже если они разделены в пространстве. «Узнать можно только те вещи, которые приручишь», – учил Лис Маленького принца. – «У людей не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Разобщенность, не-любовь – это хаос, это путь к духовной деградации. Объединение на основе любви – это путь к прогрессу, к новым возможностям и творческим достижениям.

День Учителя.

Многие события, происходившие в тот день, когда Кыргызстан переживал состояние апокалипсиса, кажутся мистически окрашенными, несущими на себе печать Провидения. И в то же время они полностью укладываются в рамки научных теорий о самоорганизации. Но самое невероятное заключается в том, что, согласно эзотерическим представлениям, 24 марта является днем сотрудничества, днем высшей согласованности всех светлых сил на планете. И потому этот день называется Днем Учителя. Человечество знает своих Великих Учителей – Будду, Кришну, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммеда… Каждый человек несет в своем сердце Образ своего Учителя, но каждый знает, что Бог Един, как едина и наша Вселенная. Мы – дети Космоса, мы – дети Абсолюта. И Учитель говорит нам: «Кого Люблю, того и Испытываю». Поэтому мы должны быть благодарны Господу за то, что мы оказались достойными Его Испытания, а не были стерты в порошок цунами или землетрясением как космический сор, не пригодный к эволюции.

 29 марта 2005 г.

 Н.М. Калинина,
доктор технических наук,
зав. лабораторией физики взрыва,
профессор Кыргызско-Российского
Славянского университета

Опубликовано на сайте «ЦентрАзия» 1 апреля 2005 г.

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий